Итальянский писатель и журналист, известный прежде всего своей детской сказкой «Приключения Пиноккио. Писатель Карло Коллоди положил в основу своей сказки реальную историю. Может быть, натура писателя так откликнулась на трагическую судьбу Пиноккио Санчеса, решив придать его жизни сказочную окраску? К удивлению писателя Пиноккио сразу стал всеобщим любимцем.
Буратино — это Гумилев?! Как Толстой придумал своего героя
«Пиноккио» в его пересказе, конечно, остается сказкой, но превращается в сказку уж очень мрачную. Кто написал "Пиноккио" «Пиноккио» написал Карло Коллоди, полностью — «Приключения Пиноккио. книги "Приключения Пиноккио" (автор Карло Коллоди). Да и первый «официальный» пересказ истории Пиноккио писатель начал гораздо раньше — в 1924 году, будучи еще в эмиграции. Карло Коллоди всегда доступна к прочтению онлайн. Волшебным «куском дерева», естественно, оказался Пиноккио, а повествование о нём стало первым всемирно известным произведением итальянской детской литературы.
Буратино или настоящая история его создания
Пиноккио автор Карло Коллоди читают Любовь Полищук, Александр Леньков, Спартак Мишулин, Эммануил Виторган. Он написал сказку «Приключения Пиноккио. С удивительным упоением автор описывал трагическую развязку: «Кот и Лиса скрутили ему руки за спиной, просунули его голову в петлю и стянули ее на горле, а затем подвесили Пиноккио на ветке дуба. итальянский анимационный фильм, автор сценария и режиссер Джулиано Ченчи.
Чем Буратино отличается от Пиноккио?
Пиноккио и Буратино Среди юных читателей «Пиноккио» когда-то был и Алеша Толстой, в будущем российский писатель-сказочник. Прошло много лет, и он решил пересказать книгу Коллоди, но по-своему. Так увидела свет сказка «Золотой ключик», с детства нам знакомая. Так родился еще один деревянный мальчик — Буратино, непоседливый, ужасно любопытный, веселый. Сказка «Приключения Буратино» была напечатана в газете «Пионерская правда» в 1935 г. А в 1936 г. С тех пор книга выдержала множество изданий и экранизаций.
Она остается популярной и по сей день. И та и другая история про деревянных мальчишек начинаются одинаково: из чудесного говорящего полена старый мастер как-то раз вырезал куклу.
Развитие героя и философия Если задуматься, в чём основная мораль «Золотого ключика», ответить будет нелегко. Вроде как Буратино учится ценить папу Карло и друзей, побеждает злодеев и понимает, что лучше учиться, чем хулиганить. А вот с Пиноккио всё интересней. В этой сказке гораздо реже появляются злодеи. Аналог Карабаса-Барабаса по имени Манджафоко и вовсе оказывается неплохим парнем.
Он бывает жесток со своими куклами, но отпускает Пиноккио, услышав о тяжёлой жизни Джепетто. Горемыка, я ему почти сочувствую! Вот тебе пять золотых. Отнеси ему их немедленно и передай от меня дружеский привет. Манджафоко — не злодей У Толстого он это делал со злым умыслом, здесь же — просто из жалости. Дуремара нет вовсе — есть только зелёный рыбак, случайно выловивший Пиноккио. Но ещё важнее, что у героя нет и друзей.
Аналоги Пьеро и Артемона появляются буквально на одну сцену, вместо Мальвины здесь Фея. Причём никакого флирта и отношений на равных у них с Пиноккио нет. Сначала герой называет её сестрой, а потом — мамой. О моя милая маленькая Фея, почему ты умерла? Почему я, такой плохой, не умер вместо тебя, такой хорошей? Пиноккио находит могилу Феи То есть, по сути, в «Пиноккио» всё завязано только на личности и преображении главного героя. Сначала его показывают довольно мерзким существом, и только он сам портит себе и окружающим жизнь как не пошутить, что он сам себе злобный Буратино.
Пиноккио в одиночку проходит все испытания, чтобы в финале преобразиться. Причём в самом буквальном смысле. Сцены из фильма Бениньи почему-то напоминают версию «для взрослых» В отличие от Буратино, которому и так нормально, у Пиноккио есть главная мечта — стать настоящим мальчиком.
Рекомендуется для семейного просмотра. Pinocchio — телевизионный фильм, новая экранизация сказки Карло Коллоди Альберто Сирони. Вышел в 2008 году. Фильм состоит из двух частей. Прототипы героев Пиноккио он же — Буратино , оказывается, не только жил себе да поживал в своей Италии, но и на самом деле ходил на деревянных ножках, кушал деревянными ручками и имел самый настоящий деревянный носик. Как-то британские учёные совместно с итальянскими коллегами из Антропологического общества Академии Наук исследовали старые кладбища близ Флоренции и Пизы.
И каково же было их удивление, когда неподалеку от могилы великого итальянского сказочника Карло Коллоди они натолкнулись на едва уцелевший надгробный камень с надписью: «Пиноккио Санчес». Посмеявшись и подивившись невероятному совпадению, господа ученые все-таки решили провести экспертизу, дабы окончательно подтвердить или опровергнуть существование прототипа сказочного персонажа. Для этого было получено разрешение на эксгумацию тела и приглашен самый авторитетный хирург-эксгумолог Джефри Фикшн. Вскрытие и архивные записи оживили давно забытую историю, которая произошла незадолго до рождения автора сказки о Пиноккио. На дворе стоял 1760 год, когда в самой обычной и небогатой семье Санчесов на свет появился младший ребенок. Младенца нарекли Пиноккио — «кедровый орешек» в переводе с итальянского. Мальчик жил, как и все его сверстники, резвился и бегал по узким улочкам Флоренции. А когда садился за обеденный стол, мать, подвигая ему полную тарелку, заботливо напоминала: «Не будешь есть кашу — никогда не вырастешь». Но сколько бы ни ел Пиноккио, он по-прежнему смотрел на друзей снизу вверх и походил больше на маленького ребенка, чем на взрослеющего отрока.
Если бы Пиноккио был нашим современником, то врачи бы давно поставили пациенту диагноз — нанизм патологическое состояние, характеризующееся аномальной низкорослостью. У мужчин — ниже 130 сантиметров. Вот уж действительно метр с кепкой в прыжке с табуретки! Тем не менее, Пиноккио отправился вместе с отцом на войну — Италия в то время боролась за свою независимость. В солдаты парнишку-недомерка не взяли, зато должность полкового барабанщика пришлась ему впору. Военная карьера Пиноккио длилась 15 лет, после чего он вернулся на родину абсолютным калекой. В бою он потерял руки и ноги, а тело было жестоко изувечено. Но судьба оказалась благосклонной к карлику-ивалиду: случай свел Пиноккио с медиком-чудотворцем Карло Бестульджи, который и стал для него сказочным папой Карло. О Бестульджи говорили, что он-де продал душу дьяволу, но малыша Санчеса это не испугало.
Врач изготовил для диковинного пациента деревянные протезы рук и ног, а также специальную деревянную вставку на место ампутированного носа, подарив Пиноккио вторую жизнь. Вот так, будучи по существу «поленом» без рук и ног, человечек ожил и отправился покорять театральные подмостки. Карлик с деревянными конечностями напоминал больше живую куклу-марионетку и пользовался бешеным успехом на ярмарочных представлениях. Балаганный театр стал для Пиноккио и домом, и могилой: исполняя один из трюков, Санчес размозжил себе голову, и тут был бессилен даже маг и кудесник Бестульджи... А в один прекрасный день, уже значительно позже, малоизвестный писатель Карло Коллоди, оставшись без наличных в карманах, вынужден был воскресить в своей памяти рассказ бабушки о «деревянном карлике» и написать сказку о Пиноккио, начав повествование словами: «Жил-был не король, а кусок дерева, обыкновенное полено». Представьте себе, Дуремар из сказки про Буратино тоже имел свой прототип. В 1895 году в Москве был очень популярен французский доктор Жак Булемард. Эта экзотическая личность была в свое время любимым поводом для шуток и анекдотов. Доктор был страстным поклонником метода лечения пиявками и показывал опыты на себе.
Пиявок он ловил сам, и поэтому одевался в длинный балахон от комаров. Дуремаром его дразнили русские дети, коверкая французскую фамилию. Мальвина - имя, которое в России, носили героини тогдашних бульварных и сентиментальных романов, оно олицетворяло мещанство, совмещенное с мытьем рук, учебой и соблюдением хороших манер. Артемон в слегка измененной форме позаимствован у Куприна: в рассказе «Белый пудель» пса зовут Арто. Труднее всего было с Карабасом. У Коллоди его имя - Манджафуоко - «пожиратель огня». У Толстого появляется Карабас Барабас. Карабас - по-казахски «черная голова»; в Северном Казахстане, к югу от Караганды, и по сей день существует железнодорожная станция Карабас. Этимология Барабаса сложнее.
Может, он происходит от соседней с Северным Казахстаном Барабы Барабинской степи. А может, от немецкого «Bramarbas» - бахвал, хвастун. Под страшным Карабасом современники узнавали деспотичный характер режиссера Мейерхольда. Интересные факты В конце 1970-х годов во Флоренции прошел громкий судебный процесс, где знаменитую марионетку по имени Пиноккио обвинили в нарушении общественной морали «за постоянное вранье». К облегчению детей всего мира деревянный человечек был оправдан. В турецкой школьной программе, согласно новым версиям ста произведений классической литературы, книжные герои приняли ислам. Так, например, в книге, помеченной грифом министерства образования Турции, Пиноккио обращается к своему создателю папе Карло со словами: «Дай мне немного хлеба, ради Аллаха». Чуть позже он говорит: «Слава Аллаху». Премьер-министр Турции призвал немедленно принять меры в отношении издателей, а министерство образования пригрозило судебными действиями против любого издательства, которое не скорректирует тексты классических книг подобным образом.
Идея создать музей возникла у миллионера в 2002 году, когда он впервые посетил виллу, на которой по легенде был создан Пиноккио. Ранее вилла XVII века принадлежала графине Гарди, «скромно жившей в нескольких комнатах, пока дождь, протекавший через дыры в крыше, разрушал сотни пустых комнат вокруг нее». В городке Коллоди действует «Национальный фонд Карло Коллоди». В его библиотеке хранятся почти пять тысяч томов и три тысячи из них - переводы знаменитой книжки на языки народов мира. А сейчас огромной популярностью у детей пользуется Парк Пиноккио, раскинувшийся у тосканского городка Пеше, на родине писателя. Там даже установлен бронзовый памятник деревянной кукле и Мальвине работы скульптора Эмилио Греко. На памятнике высечена надпись: «Бессмертному Пиноккио - благодарные читатели в возрасте от четырех до семидесяти лет». Есть памятник Пиноккио в Буросе, Швеция. По всей Италии нет отбоя от посетителей у тратторий под названием «Красный рак» это аналог придуманной Алексеем Толстым харчевни «Трех Пескарей» , где когда-то ужинали Лиса Алиса и Кот Базилио.
Итальянская ассоциация рестораторов выпускает ежемесячный журнал «Красный рак» - трибуну итальянского кулинарного искусства. А еще изображение маленького деревянного человечка стало товарным знаком Италии - аналогом советского «знака качества». По другим данным книгу перевели на 260 языков.
Родители Карло работали в доме богатых флорентийцев — отец был поваром, а мать — прислугой. Младшую школу Карло окончил в родном городе матери — Коллоди, а затем, по решению родителей отправился в духовную семинарию. Однако быть священником молодой человек не захотел — его привлекали политика и журналистика. В 1948 и 1959 г. Служил добровольцем в армии. Каждый раз, возвращаясь домой с войны, Карло Лоренцини посвящал себя литературной деятельности и журналистике. Он писал очерки, рассказы, фельетоны для газет и журналов.
Ещё одной сферой деятельности Карло было составление толкового словаря итальянского языка. Он опубликовал своё первое произведение, которое принесло ему известность как писателю — роман «Пар». Необычна и оригинальна форма романа: это историко-юмористический путеводитель, предназначенный для чтения в поезде по пути из Флоренции в Ливорно. Время движения по этому маршруту в те годы составляло три часа, и именно на столько было рассчитано время прочтения романа; книгу выдавали пассажиру вместе с билетом.
Автор "Пиноккио"Карло Коллоди: биография и интересные факты
И вот, в 1883 году всемирно известная сказка «Приключения Пиноккио. История одной марионетки» вышла отдельной книгой. Сказка была переведена на 87 языков. В России впервые сказка вышла в 1906 году под названием «Приключения деревянного мальчика». Интересно, что перевод, как было указано, был выполнен с 480-го итальянского издания книги! Последний, окончательный перевод повести на русский язык был выполнен советским писателем Эммануилом Казакевичем в 1959 году. К тому времени советская переводческая школа была одной из лучших в мире, обладая современными техниками работы с текстом, что позволило Казакевичу выполнить самый близкий к оригиналу перевод, сохраняя главную идею. Если вы думаете, что персонаж Пиноккио является однозначно вымышленным, то вы очень удивитесь! На самом деле, главный герой мог иметь живой прототип и звали его Пиноккио Санчес. Мальчик родился с редким генетическим заболеванием — задержка физического развития.
Но кто написал «Пиноккио» знают далеко не все, давайте вместе вспомним кто автор «Пиноккио». История деревянной куклы» — сказка Карло Коллоди первое отдельное издание: 1883 , классика детской литературы. Впервые опубликована 7 июля 1881 года в Риме, в «Газете для детей». Книга переведена на 87 языков. В городе Коллоди стоит памятник Пиноккио с надписью «Бессмертному Пиноккио — благодарные читатели в возрасте от 4 до 70 лет». Pinocchio герой сказки К.
Лоренцини псевдоним —Коллоди «Приключения Пиноккио» 1880. Есть у этой книги и второе название — «История деревянного человечка». И действительно, ее героем является деревянная озорная марионетка, ставшая прообразом нашего Буратино.
После операций и протезирования Пинокко прожил более десяти лет, зарабатывая на хлеб выступлениями на ярмарках. Во время исполнения одного из трюков он трагически погиб.
Изучая архивы Карло Коллоди, учёные обнаружили его письмо к своей кузине, где писатель прямо указал на карлика Пинокко Санчеса — несчастного и мужественного человека. Коллоди рассказал кузине, что сначала думал написать о нём серьезный роман, но почему-то стал сочинять сказку для детей. При этом сам удивлялся — почему, так как жизнь карлика была совсем не сказочной, а трагичной. Причиной явилось то, что живое существо в этом произведении было сотворено не Богом, а человеком, мастером-столяром. В 1970-е годы во Флоренции состоялся громкий судебный процесс, который сегодня можно считать курьёзным.
Нашлись истцы, которые обвинили сказочный персонаж Пиноккио в постоянном вранье и, тем самым — в нарушении общественной морали. К счастью, справедливость восторжествовала, и сказочный герой был оправдан. Что происходит в городе Коллоди в наши дни В 1956 году в Италии был объявлен сбор средств на создание памятника любимому всеми персонажу Пиноккио. На этот призыв откликнулось свыше 10 миллионов людей из разных стран мира, и в результате в городе Коллоди, в Парке Пиноккио, был установлен памятник, созданный известным итальянским скульптором Эмилио Греко. Памятник представляет собой бронзовую фигуру мальчика, у которого в руках деревянная кукла — символ превращения марионетки в человека.
На постаменте высечено: «Бессмертному Пиноккио — благодарные читатели от четырёх до семидесяти лет! Идея создания музея принадлежит Федерико Бертола, итальянскому миллионеру, владеющему строительной компанией. Федерико — выходец из бедной среды. В детстве его любимой книгой были «Приключения Пиноккио», и эта история мотивировала миллионера идти вперёд и добиваться благосостояния. В благодарность Федерико Бертола решил создать «Музей мечты» и с этой целью выкупил заброшенную виллу Гарцони, которая ранее была собственностью графини и Гарди и на которой, по легенде, Коллоди писал историю деревянной куклы.
В городке Коллоди существует Национальный фонд Карло Коллоди, в библиотеке которого хранится свыше трёх тысяч томов переводных изданий на языки народов мира «Приключений Пиноккио». В Коллоди большой популярностью туристов и местных жителей пользуется траттория «Красный рак», названная в честь заведения, где обедали Кот и Лиса в «Золотом ключике» это «Три пескаря». Каждый месяц выходит кулинарный журнал «Красный рак», который издаёт Итальянская ассоциация рестораторов. Итальянский знак качества Изображение профиля Пиноккио в начале 2000-х годов стало товарным знаком Италии вместо надписи «Made in Italy». Инициатива о введении единого товарного ярлыка обсуждалась в Парламенте, была поддержана Национальным фондом Карло Коллоди, а также многими общественно-политическими деятелями.
Таким образом Пиноккио стал подлинным символом своего государства.
Можно понять, почему ему хотелось превратить назидательную и в целом грустную сказку Коллоди в веселую, жизнерадостную сказочку о счастливом деревянном человечке. Ведь "Приключения Пиноккио" - это тоже своего рода "хождение по мукам", потому что в сказке деревянная кукла проходит целый ряд мытарств и испытаний, и все для того, чтобы из дерева стать живым мальчиком. В сказке Толстого дерево так и остается деревом, и это, пожалуй, самое главное различие двух книг. Так случилось, что в детстве первой мне попала в руки книга Коллоди в изумительно красочном болгарском издании на русском языке. Да, сперва заинтересовался картинками. Но сказку я читал со слезами и потом, читая "Буратино", возмущался: здесь все не так, зачем Толстой врет!
Я и сегодня остаюсь фанатом "Пиноккио". Кстати, во Флоренции, родном городе Карло Коллоди, стоит памятник Пиноккио с надписью: "Бессмертному Пиноккио - благодарные читатели в возрасте от 4 до 70 лет". Да, книга Коллоди, в отличие от сказки Толстого, вещь назидательная. Коротко ее мораль можно сформулировать так: слушайся отца своего, не ленись, учись, трудись в поте лица, не верь тем, кто обещает тебе быстрый успех и дармовое богатство, ухаживай за больными, и тогда есть шанс, что ты станешь человеком. В противном случае без шансов ты станешь ослом или в лучшем случае деревянным болваном. Но согласитесь, что мораль эта очень актуальна для нашего времени. В сказке Толстого иная мораль.
Автор "Пиноккио"Карло Коллоди: биография и интересные факты
Приключения Пиноккио. История деревянной куклы — Эта статья — о сказке 1883 года. О её главном персонаже см. Пиноккио. Не следует путать с Золотой ключик, или Приключения Буратино. Приключения Пиноккио. История деревянной куклы Le avventure di Pinocchio. Главный герой книги — Пиноккио (итал. pino — сосна), сделанный из дерева мальчик, нос которого увеличивается каждый раз, когда он говорит неправду. Кто написал "Пиноккио" «Пиноккио» написал Карло Коллоди, полностью — «Приключения Пиноккио.
Пиноккио. Подлинная история деревянного человечка
Спойлер для ЛЛ: неправда История заключается в том, что якобы в 2001 году на кладбище, где похоронен итальянский писатель Карло Коллоди, группа американских археологов обнаружила могилу некоего Пиноккио Санчеса, жившего примерно в то же время, что и автор сказки. Когда они провели эксгумацию, выяснилось, что ноги Санчеса а также его левая рука и нос были заменены на деревянные протезы. Сообщается также, что Коллоди писал об этом человеке своей сестре, что подтверждает версию с прототипом. Встречается рассказ о прототипе сказочной деревянной куклы и в путеводителях по Италии. Интернет-пользователи рассказывают эту историю в своих блогах на разных платформах « Дзен », LiveJournal , « Пикабу » , делятся историей о прототипе Пиноккио в соцсетях в Facebook , « ВКонтакте », Telegram , Twitter. Ни в одном из изученных «Проверено» текстов, распространяемых на новостных сайтах, в блогах или соцсетях, нет ссылок на первоисточник — отчёты тех самых археологов из США, сообщения об их работе в итальянских и американских СМИ или любые другие свидетельства того, что это сенсационное открытие действительно было сделано. Нет ссылок и на письмо Коллоди сестре, где писатель якобы признаётся, что использовал некоего Пиноккио Санчеса в качестве прототипа своего самого известного персонажа. Более того, если попробовать поискать эту новость в англоязычном сегменте интернета, почти все ссылки будут вести на русскоязычные сайты, писавшие о Пиноккио Санчесе, что несколько странно, учитывая, что открытие приписывается американским учёным. Нет данных о прототипе даже в популярных неакадемических источниках — например, на английской и итальянской страницах «Википедии», посвящённых сказке Коллоди. Если бы информация о Санчесе была распространена хотя бы на уровне слухов, кто-то из пользователей наверняка добавил бы её в эту онлайн-энциклопедию.
Не пишут об этом ни в «Итальянской энциклопедии наук, литературы и искусства», собранной Институтом Джованни Треккани, ни на сайте Национального фонда Карло Коллоди. В 2018 году итальянский журналист Джанни Греко написал статью , где подробно исследовал, чем и кем вдохновлялся писатель при создании образов в «Пиноккио», и при этом ни словом не упомянул никакого Санчеса. Карло Коллоди. Статья была опубликована 1 октября 2003 года со ссылкой на портал « Собкор ».
Крестьянин выбегает с ружьём, и Пиноккио рассказывает ему всё, умалчивая лишь о договоре куниц с Мелампо, чтобы не говорить плохо о мёртвых. Пойманных куниц крестьянин обещает продать местному трактирщику, чтобы тот сделал из них жаркое, а Пиноккио хвалит за честность и освобождает. Пиноккио бежит туда, где был домик Феи, но его там уже больше нет. Вместо него — мраморная доска с надписью «Здесь похоронена Девочка с лазурными волосами, умершая в страданиях, потому что она была покинута своим маленьким братом Пиноккио». Прочитав надпись на этом надгробии, Пиноккио рыдает всю ночь напролёт.
Третий день после тюрьмы[ править править код ] Наутро прилетает большой Голубь и рассказывает Пиноккио, что Джеппетто уже больше четырёх месяцев повсюду ищет своего сына. Последний раз Голубь видел Джеппетто три дня назад более, чем в 1000 километров отсюда, на берегу моря. Последний мастерил лодку, чтобы отправиться на поиски Пиноккио в далёкие страны Нового Света. Верхом на Голубе Пиноккио летит к океану весь день. Четвёртый день после тюрьмы[ править править код ] Утром Голубь доставляет Пиноккио к берегу моря, высаживает его и улетает. Бушует буря. Джеппетто уже отплыл, но его лодка всё ещё видна вдалеке. Вдруг появляется гигантская волна, и лодка исчезает из виду. Пиноккио бросается в воду, чтобы спасти своего отца, и плывёт всю ночь напролёт.
Будучи деревянным, он сам не может утонуть. Пятый день после тюрьмы[ править править код ] Пиноккио выбирается на берег какого-то острова, и буря стихает. Подплывает любезный Дельфин и на расспросы Пиноккио отвечает, что, скорее всего, Джеппетто съела плавающая поблизости Акула в оригинале — Рыба-собака; итал. Il Terribile Pesce-cane величиной с пятиэтажный дом, а его лодка утонула. Пиноккио, который «двадцать четыре часа ничего не ел», идёт по тропинке и добирается до Деревни Трудолюбивых Пчёл. Все её жители чем-то заняты. Пиноккио просит денег, и каждый встречный готов дать ему несколько сольдо, но в обмен на работу. А работать Пиноккио совершенно не хочет. Наконец, у какой-то женщины, несущей кувшины, Пиноккио просит попить.
Она поит его, и тогда Пиноккио жалуется ей на голод. Женщина предлагает ему помочь ей донести один из кувшинов до дома, а взамен обещает дать хлеб, цветную капусту и ликёрную конфету. Пиноккио соглашается. Донеся кувшин до дома, он получает еду, а утолив голод, видит, что эта женщина — на самом деле та самая Фея с лазурными волосами. Она уже выросла и теперь будет ему не сестрой, а матерью. Пиноккио хочет тоже вырасти. Фея объясняет ему, что для этого он должен стать человеком, потому что Деревянные Человечки не растут. А чтобы стать человеком, Пиноккио должен быть послушным, прилежно учиться и работать, охотно ходить в школу и всегда говорить правду. Пиноккио обещает ей всё это.
Первый день[ править править код ] Пиноккио поступает в школу. Из-за того, что он деревянный, в первый день другие ученики дразнят его: пытаются подрисовать ему усы чернилами, привязать к его рукам и ногам ниточки и т. Пиноккио требует от них уважения к себе, но издевательства только усиливаются. Тогда он больно ударяет одного из обидчиков своей деревянной ногой в колено, а другого — острым деревянным локтём в живот. Убедившись, что Пиноккио вполне способен постоять за себя, другие ученики начинают относиться к нему с уважением и быстро становятся его друзьями. Первый год учёбы[ править править код ] Пиноккио ходит в школу ежедневно, и учитель хвалит его за ум и усердие. Но ни учителю, ни Фее не нравится то, что Пиноккио дружит с отпетыми бездельниками. Однако Пиноккио игнорирует предостережения взрослых. В какой-то день по дороге в школу он встречает семерых лодырей.
Они говорят, что к берегу моря приплыла огромная акула, и предлагают немедленно пойти туда и прогулять уроки, ведь до конца занятий акула успеет уплыть, а до моря всего полчаса ходьбы. Надеясь узнать что-то об отце, Пиноккио соглашается. На берегу моря одноклассники признаются, что выдумали историю про акулу, чтобы Пиноккио пропустил занятия, и требуют, чтобы он стал таким же бездельником, как и они, и возненавидел школу, уроки и учителя. Пиноккио отказывается, и начинается драка. Один из бездельников бросает в Пиноккио его же учебник по арифметике, но промахивается и попадает в своего друга и напарника Эдженио. Тот падает на землю без чувств, а остальные в ужасе разбегаются. Пиноккио остаётся и пытается привести в чувство раненого одноклассника. Подходят полицейские, и Пиноккио объясняет, что Эдженио был ранен его учебником, но это сделал не он. Полицейские арестовывают его.
С головы Пиноккио слетает колпак и отлетает на десять шагов. Пиноккио просит у полицейских разрешения поднять колпак, надевает его и убегает. За ним гонится полицейский пёс Алидоро. Пиноккио прыгает в море и уплывает, а Алидоро, последовав за ним в воду, не удерживается на плаву и начинает тонуть. Несчастный пёс просит Пиноккио спасти его, что тот и делает. Алидоро благодарит спасителя. Пиноккио плывёт вдоль берега и видит скалу с пещерой, из которой поднимается дым. Он подплывает к скале, надеясь укрыться в пещере, но попадается в сеть. Подходит странный рыбак с зелёной кожей, зелёными водорослями вместо волос, зелёными глазами и зелёной бородой.
Он вынимает из сети рыб и Пиноккио, чтобы их изжарить. Пиноккио пытается уговорить его, что он не рыба, а Деревянный Человечек, и есть его нельзя, потому что он разумен и умеет говорить. Однако Зелёный Рыбак заявляет, что не упустит шанса отведать такой необычной рыбы. В последний момент вбегает Алидоро и спасает Пиноккио от злого рыбака, а потом они расстаются. От живущего в хижине на берегу старика Пиноккио узнаёт, что раненый Эдженио быстро выздоровел, так как его ранение оказалось лёгким. Уже ночью он возвращается в деревню. В окне дома появляется служанка Феи — Улитка. Она заявляет, что Фея спит и просила, чтобы её не будили. Улитка обещает открыть дверь, но так как она передвигается медленно, как и положено улиткам, то путь к двери занимает у неё много часов.
Пиноккио, страдающий от холода и дождя, хочет постучать дверным молотком, но безрезультатно: молоток превращается в угря и выскальзывает у него из рук. Тогда Пиноккио стучит в дверь ногой, но нога застревает в двери, и освободиться Деревянный Человечек не может. Лишь к утру Улитка открывает дверь, но и она не в силах вынуть ногу Пиноккио из двери. Через несколько часов Улитка приносит ему прекрасный завтрак, посланный Феей, но он оказывается поддельным: «хлеб сделан из гипса, курица — из картона, а абрикосы — из алебастра». Пиноккио падает без чувств. Когда он приходит в себя, то замечает, что «лежит на диване, а Фея стоит возле него». Она прощает его и на этот раз. До конца года Пиноккио хорошо учится и ведёт себя примерно, а на экзаменах он отмечен как лучший ученик в школе. Фея обещает ему, что уже на следующий день он станет настоящим мальчиком.
У каждого из них есть свои плюсы и минусы. В итальянской версии сказки была Голубая Фея, а в советской - Мальвина, которая все время поучала Буратино. В итальянской версии кукла, сделанная из дерева, постепенно становится человеком. И он получает в итоге такой подарок от Феи. В советской версии не происходит такой метаморфозы. В сказке Коллоди есть Фея, которая превратила Пиноккио сначала в осла, а потом в мальчика за смелость и доброту.
В сказке Толстого нет Феи. Зато есть Мальвина и Пьеро. Девочка пытается научить Буратино знаниям и прилежности. В двух сказках присутствует Страна Дураков у Коллоди она называется Болвания , где герои закапывают монеты. А вот Страна Трудолюбивых пчел есть только в итальянской версии. Финал сказок тоже разный.
Буратино находит золотой ключик, который открывал потайную дверь. Эта дорога в новый чудесный театр, ставший самым популярным среди детей, и подаривший счастье его актерам. Пиноккио спасает отца от акулы. За это Фея превращает его в настоящего мальчика. В каждой из сказок заложен свой глубокий смысл. Пиноккио из злой и надменной деревянной куклы изменился в доброго, любящего и умеющего идти на жертвы ради других человека.
Толстой показал в своей сказке, что стоит ценить такие качества, как дружба, доброта, великодушие, смелость. Эти люди могут найти магический ключик, который подарит им счастье. Пиноккио, фашисты и религия Некоторые эксперты уверены, что произведение Коллоди нельзя назвать только сказкой для детей. А все потому, что здесь автор показал жестокую жизнь итальянского народа XIX века. Интересно, что в книге Коллоди Пиноккио был марионеткой. Правда, его итальянцы не хотели так называть.
Ведь это слово было французского происхождения. А вот буратино burattino им было по душе, несмотря на то, что у этой куклы только голова была деревянная, а тело тряпичное. Пиннокио считали бездушной куклой, но он смог через страдания изменить себя. Если обратить внимание на картинки в первой книге Коллоди, то там изображен вовсе не деревянный мальчик, а взрослый юноша небольшого роста.
Автор «Пиноккио» хотел было завершить свое произведение тем, что главного героя должны повесить, но читатели-дети написали в редакцию «Детской газеты» столько писем с просьбами о продолжении, что сказочнику пришлось продолжить публикацию. А в 1883 г.
Ее выпустил в свет издатель Феличио Паджи. А нарисовал Пиноккио, деревянного человечка, соотечественник сказочника Энрико Мацанти, художник, определивший внешний вид героев сказки на многие годы вперед. Счастливый конец Повесть заканчивается тем, что Пиноккио по-итальянски «кедровый орешек», от «pino»- сосна из деревянного буратино по-итальянски «кукла-марионетка» превращается в человека. Автор «Пиноккио» по просьбам своих читателей сознательно изменил окончание произведения с отрицательно-назидательного на положительное, и от этого сказка значительно выиграла. К началу ХХ века книга только в Италии выдержала около 500 изданий, стала популярной и в других странах. Автор «Пиноккио», сказки со счастливым концом, уже давно умер, а его прекрасное произведение до сих пор любят дети и взрослые во всем мире!
Благодаря Карло Коллоди и деревянному человечку прославился и населенный пункт Коллоди: здесь стоит памятник Пиноккио с благодарственной надписью от восхищенных читателей.