Глава минобороны США Ллойд Остин объявил о начале многонациональной операции по обеспечению свободы судоходства в Красном море.
Карта Красного моря Египет
Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца.
А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии. Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.
Британский продуктовый гигант Tesco предупредил , что перебои в доставке могут привести к росту цен на некоторые товары, прежде всего азиатского происхождения. Так, одним из первых на кризис отреагировал китайский имбирь: на европейских рынках он подорожал с декабря уже на треть. Продовольствие под ударом еще и потому, что зачастую это скоропортящийся товар, для которого удлинение сроков доставки критично. Итальянские производители яблок, киви и цитрусовых опасаются, что их продукция теперь не сможет доехать до Азии свежей. Аналогичные страхи у индийских аграриев, которые в высокий сезон обеспечивают треть европейского рынка столового винограда. Некоторые продукты могут совсем исчезнуть из магазинов.
Например, возить из Вьетнама кофе робуста европейцам теперь невыгодно и от него стали отказываться в пользу производителей из Бразилии. В целом, по оценкам Bloomberg, под угрозой находится почти 70 млрд евро импорта и экспорта агропродовольственной продукции ЕС, включая фрукты, мясо, специи, чай, сыры и вина. Источник: Bloomberg Перебои в промышленности. В январе компании Tesla и Volvo заявили , что приостановят выпуск машин на своих европейских заводах. Из-за ситуации в Красном море они столкнулись с разрывами в логистических цепочках: поставки комплектующих для автомобилей задерживаются из-за удлинившихся маршрутов. В Morgan Stanley считают , что в зоне риска оказалась вся европейская автоиндустрия.
А инвесторы уже сокращают вложения в этот бизнес , ожидая падения прибылей. У европейских производителей одежды, которые сильно зависят от морских поставок, схожие проблемы. В числе первых о рисках сокращения выпуска и продаж предупредила британская Next, у которой большинство фабрик находятся в Азии. Перебои в поставках могут ударить также по Nike и Adidas. А вот испанская Zara должна пострадать меньше, потому что производит значительную часть продукции в близлежащих странах. В Oxford Economics подсчитали , что на горизонте года удорожание судоходства добавит 0,6 процентного пункта к инфляции в еврозоне.
Но эти оценки могут быстро терять актуальность по мере обострения конфликта. На этом фоне европейский ЦБ может отложить снижение процентных ставок, которые с сентября находятся на рекордно высоком для Европы уровне. Завод Tesla в Германии, который приостановит производство с 29 января.
Этот своеобразный в геологическом смысле регион дал учёным много информации об истории планеты и эволюции человечества. Самый нижний сегмент «треугольника Афар» в настоящее время медленно погружается под воду и в конце концов вновь окажется под уровнем океана. Изменения, разумеется, затронули не только данный локальный участок земной поверхности. Сдвиг Сирийско-африканского разлома на север привёл к образованию Суэцкой бухты. Аравийская и Африканская плиты продолжали своё движение с разными скоростями это различие скоростей обуславливалось разным расстоянием плит от оси вращения.
Неизбежно возникающее трение между плитами образовало ещё одну долину, очень похожую на ложе Красного моря. Этот разлом начинается от пролива Эт-Тиран и идёт дальше на север до Акабского залива, так же как и долины, в которых лежат Мёртвое море и Вади-эль-Араба. Конечная точка этих долин — Сирия. Непрекращающаяся тектоническая активность сдвигала Суэцкую бухту к северу — в сторону Средиземного моря. Человеческое вмешательство завершило этот процесс в 1869 году, когда был открыт Суэцкий канал. Воды Средиземного моря влились в Красное море, и началась миграция подводной флоры и фауны в обоих направлениях.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti. На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
У них получилось нанести асимметричный, но чувствительный удар по одной из главных опор глобализации — мировой торговле. Хуситы по фамилии ныне покойного лидера Хусейна аль-Хуси из военизированного движения «Ансар Аллах», контролирующего часть Йемена, пообещали атаковать суда, следующие в Израиль или из Израиля в районе южной части Красного моря, пока не прекратится война в Газе. С ноября 2023 года атаковано уже 27 кораблей; ни один из них не затонул, но мировые логистические компании стараются обходить Йемен стороной.
Прибытие флотилии из США, Великобритании и других стран не поколебало принципиальных хуситов. Зато кратно увеличило в районе Красного моря количество ракет, дронов, вертолетов, беспилотных катеров — всего, что так не любят страховые компании в области грузоперевозок. Западная коалиция нанесла ракетные удары по Йемену, в ответ хуситы пообещали атаковать уже американские и европейские корабли.
Нефтяные танкеры теперь ходят вокруг Африки, а владельцы контейнеров присматриваются к наземным маршрутам. Почему йеменские хуситы оказались единственными среди арабов, кто не побоялся перейти от угроз к действиям и попробовал наказать Израиль за агрессию в секторе Газа? Как далеко может зайти ситуация на Ближнем Востоке из-за обострения в Красном море и как арабский мир смотрит на обрушенную хуситами логистику?
С его помощью сумели эвакуироваться 308 человек из самых разных стран мира, включая 45 россиян: на тот момент Йемен уже две недели бомбили, находиться в регионе было небезопасно. Два наших самолета приземлиться не смогли, и на помощь людям пришел морской флот. Что касается причин бомбежки, то чуть ранее президент Йемена Абд Раббо Мансур Хади сбежал в Саудовскую Аравию, заручился поддержкой королевства и дал формальное согласие на военную операцию против хуситов — шиитского движения «Ансар Аллах», выражающего интересы примерно трети населения страны.
Не сказать, что Ближний Восток отличается ею в принципе. Однако факт остается фактом: на месте относительно устойчивых, в том числе с экономической точки зрения, государств после «арабской весны» остались разодранные войной и отброшенные на десятилетия назад территории. Про государства, и прежде испытывавшие внутренние проблемы, и говорить нечего: для них наступили новые Средние века.
Для мировых СМИ конфликт в Йемене, одной из самых бедных и неспокойных стран, не представлял особого интереса и был периферийным, поскольку в отличие от Сирии и Ливии в вооруженных столкновениях там принимали участие лишь региональные игроки. Между тем гуманитарные последствия гражданской войны в Йемене были ужасающими: миллионы беженцев, сотни тысяч погибших… Международные структуры, в частности ООН, пытались вмешаться и усадить враждующие стороны за стол переговоров, но ничего не вышло: слишком запутанным оказался клубок внутрийеменских противоречий. Без малого десять лет в Йемене не стихала гражданская война, приведшая к иностранной интервенции и фактически превратившая страну в failed state.
Сейчас частью государства управляют хуситы: они контролируют западную часть, включая столицу Сану. На остальных территориях царит многовластие и действуют террористические исламистские группировки, юг страны и вовсе считает себя независимым. Иностранные посольства все эти годы дислоцируются там же, включая российское впрочем, у нашей страны есть представительство в Сане.
Разделенная, слабо контролируемая территория с более чем 25-миллионным населением, находящаяся на пересечении мировых торговых путей и в центре региональных политических интересов, в которой можно творить все, что угодно? Где к тому же действует гигантский черный рынок оружия? Идеально, подумали бы американские аналитики, разрабатывая свои стратегии создания точек управляемого хаоса в разных регионах планеты.
Но в Йемене, похоже, их опередили. Ось сопротивления Ближневосточные конфликты довольно часто сводят к простой формуле противостояния шиитского Ирана и суннитской Саудовской Аравии, либо Ирана и США через своих ближневосточных партнеров, либо Ирана с ворохом шиитских прокси против всех остальных. Степень вовлеченности Тегерана в те или иные ближневосточные процессы — вопрос дискуссионный, но стоит признать, что именно Иран сумел обратить хаос в регионе себе на пользу.
У них, по сути, нет лидера. Убили одного — ну так совет сразу же выберет другого. Именно поэтому их практически невозможно победить Десятилетия жестких санкций, по замыслу США, должны были сломить дух исламской революции.
В это же время Иран производил различное вооружение, в том числе беспилотники, и поддерживал в ближневосточном регионе сеть шиитских движений, так называемую ось сопротивления.
Страны для отдыха на Красном море
На территории курорта открыто более 5 разных школ подводного плавания. Как и в других прибрежных городах Красного моря, вода здесь чистая, а морская флора и фауна стоят того, чтобы их увидеть. Также курорт привлекает туристов экскурсиями к древним достопримечательностям, SPA- и оздоровительными центрами мирового уровня, экзотической местной кухней, шикарными возможностями для яхтинга, снорклинга, виндсерфинга и рыбалки. Саудовская Аравия Курорты Саудовской Аравии остаются мало исследованными туристами. Главная причина — огромное различие в менталитете и культуре, которое требует не всем привычной сдержанности, деликатности и внимательности во время отдыха. Готовность обходиться, по мусульманским обычаям, без свинины и алкоголя или необходимость носить женщинам длинное платье и абайю — только внешнее проявление почтительности к чужому образу жизни. Здесь есть удобные и комфортабельные отели особенно в Джедде , длинные песчаные пляжи, характерные достопримечательности, но главное — условия для занятий различными водными видами спорта, в том числе дайвингом.
Большинство туристов приезжает на отдых в Саудовскую Аравию зимой, когда спадает привычная для этих мест жара. Судан Есть на Красном море страны для отдыха и менее известные российскому туристу, например, Судан.
Сайт использует IP адреса, cookie и данные геолокации Пользователей сайта, условия использования содержатся в Политике по защите персональных данных Любое использование материалов допускается только при соблюдении правил перепечатки и при наличии гиперссылки на vedomosti.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки. В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов. Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки. То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности.
Красное море на карте мира
Карта, Красное море, Аварии икатастрофы - iStock. Атаки хуситов в Красном море вызвали военный ответ ряда стран. Самые свежие новости связанные с тематикой Красное море со всего Мира и России на сегодня. Красное море и Аравийское море соединяются на юге с помощью Баб-эль-Мандебского пролива.
Карта Красного моря Египет
На карте (Красное море) в реальном времени можно отследить движение судов и кораблей в Красном море. Красное Море омывает берега многих африканских и азиатских стран: Египта, Израиля, Иордании, Саудовской Аравии, Эритреи, Йемена, Судана и Джибути. Одна из крупнейших в мире компаний морских грузоперевозок — германская Hapag-Lloyd опубликовала квартальные и годовые результаты, которые оказались хуже ожидавшихся из-за уменьшения размера фрахта, а также проблем с проходом судов в Красном море в последние. На АИС карте показаны позиции судов (кораблей) в Красном море | AIS marine tracking in Red Sea.
США передали хуситам мирные предложения для прекращения их атак в Красном море
Экономически развитая страна Ближнего Востока с богатой историей и культурными достопримечательностями. Имеет выход к двум морям - Мертвому и Красному, на берегах которых расположены всемирно известные лечебницы. Иордания, столица - Амман. Засушливый и пустынный климат, очень скудные запасы воды, которые лишь немного пополняются с ноября по апрель, в сезон дождей — такой выглядит на первый взгляд маленькая азиатская страна Иордания. Красное море для этой державы, как и для остальных ее соседей, - отличная перспектива привлечь туристов и заграничный капитал, так как свои природные богатства незначительны. Саудовская Аравия, столица - Эр-Рияд. Богатая нефтяная королева Ближнего Востока, запасы основного богатства которой самые большие в мире.
Удачное расположение в центре морских путей используется для транспортировки нефти и других перевозок. Проблемой стало загрязнение побережья нефтяными отходами. Йемен, столица - Сана. Небольшое государство на юго-востоке Аравийского полуострова омывается Красным и Аравийским морями. Такое место очень выгодно для торговых путей. Йемен - очень бедная страна в прошлом, которая резко повысила уровень добычи своей нефти в 90-х годах прошлого века и с тех пор упорно движется по пути роста благосостояния.
Джибути с одноименной столицей. В этой стране пустынный, жаркий и сухой климат. Постоянных рек здесь нет. Растительный покров пустынный или полупустынный. Животный мир беден. Все страны на побережье Красного моря, как африканские, так и азиатские, как богатые, так и бедные, имеют одну общую черту — наличие курортов и туристических мест.
Курорты Красного моря Самые престижные и фешенебельные курорты на Красном море находятся в Египте. Они же входят в число и самых популярных. Развитая инфраструктура, сервис, красочное побережье позволяют найти места как для тихого семейного отдыха, так и для шумной молодежи. Шарм-эль-Шейх, Хургада, Таба, Дахаб - лишь некоторые из множества известных мест. Кроме пляжного отдыха туристы любят морские круизы, путешествия по святыням, которые находятся совсем рядом. Достойной альтернативой привычным и знакомым курортным местам стал сравнительно новый курорт Эль-Гуна.
Его называют восточной Венецией. Острова, на которых находятся отели и прекрасные сады, созданы рукотворно и соединены между собой изящными мостиками. Если добавить к этому еще и то, что расположен курорт в уютной бухте, закрытой от ветров, то становится понятно, чем он привлек внимание. Единственный на Красном море израильский курорт Эйлат находится вдали от мест паломничества к святыням и в отличие от мест отдыха Мертвого моря имеет направление развлекательное. Здесь расположен огромный аквариум, который представляет собой зал со стенами из стекла посреди кораллового рифа. Наблюдать за жизнью под водой можно и без акваланга.
Залив Красного моря Акаба и одноименный курорт облюбовали дайверы. Еще это место отличается тем, что отдых здесь комфортен в любое время года. Горы по берегу защищают залив от сильных ветров, а температура воды не опускается ниже 22о. Остальные державы на побережье хотя и не могут соперничать с этими курортами именно в плане пляжного отдыха, с удовольствием раскрывают свои тайны многочисленным туристам, которых интересует история, культура и быт этого региона. Острова Острова в Красном море небольшие по размерам, но непревзойденные по своей красоте. Некоторые из них даже не помечены на картах, природа этих мест порой дикая и нетронутая человеком.
Постоянно заселенные местным населением только четыре острова. Основное занятие здесь — добыча жемчуга. Этот промысел начался еще во времена древних римлян и продолжается до сих пор, причем тем же самым способом.
Между тем, за ролью Китая также будут внимательно следить. Китайские грузоотправители регулярно пересекают Красное море. Китай также является единственным крупным покупателем иранской нефти, что дает ему определенное влияние на Тегеран. Связи Ирана с боевиками-хуситами очевидны, но еще неизвестно, будет ли Пекин пытаться оказать давление на Тегеран, чтобы тот обуздал нападения хуситов — или, по крайней мере, чтобы они были нацелены на некитайские суда. Маршрут Сингапур-Роттердам теперь будет проходить вокруг побережья южной Африки и возвращаться к Атлантическому океану и Европе, что увеличит расходы на следование в пути и продлит его на недели. В период нестабильного восстановления мировой экономики и острой геополитической напряженности теракты в Красном море являются напоминанием о том, насколько мир связан между собой и насколько опасным может быть разрушение этих связей. Статья представлена старшим научным сотрудником Института внешней политики Школы перспективных международных исследований Джонса Хопкинса Афшином Молави.
За пару десятилетий после холодной войны они создали собственное представление о своей способности вмешиваться в любой региональный конфликт без привлечения международного сообщества. Достаточно долго это действительно получалось, несчастная судьба Югославии, Афганистана, Ирака и Ливии тому доказательство. Сейчас ресурсов у Запада стало гораздо меньше, готовности населения принять очередную затратную войну там также поубавилось, а мир становится все менее управляемым при помощи насилия. Однако осталась инерция определенного поведения, и ее изменить сложнее всего. В принципе, Салливан, Блинкен, министр обороны Остин и другие деятели, формирующие текущую администрацию США, сами понимают, насколько бессмысленной является суета, которой они занимаются. Это даже иногда видно по их лицам. Но созданное в США и Европе представление о себе пока не соприкасается с тем, как в реальности обстоят дела и как видит их остальное международное сообщество. Эта инерция будет постоянно заставлять Вашингтон подменять реальные действия показухой. Для того чтобы две картинки сблизились, требуется время и еще множество событий, подталкивающих американцев принять мир таким, каков он есть.
Как сообщало EADaily, ранее часть западных компаний покинула самый короткий маршрут между Европой и Азией и перешла на рейсы вокруг Африки, в то время как поставки российской нефти и катарского СПГ через Суэцкий канал продолжились. После авиаударов американцев и британцев к ушедшим добавилась нерешительность и части оставшихся поставщиков и судовладельцев продолжать рейсы по опасному маршруту. Однако ситуация и теперь пока особо не влияет на мировые цены на нефть и газ. По мнению экспертов, рынки устали от геополитических рисков и будут реагировать только в том случае, если начнутся реальные сбои поставок.
Постоянный адрес новости: eadaily.
Карта Красного моря Египет
Красное море: Фото Видео Карта. Карта побережья Красного моря, а так же карты различных стран мира, курортов, туристических достопримечательностей. Планы и схемы расположения отелей. Военный эксперт назвал последствия участия стран ЕС в операции США в Красном море. После ракетных ударов США и Великобритании по силам повстанцев порядка 20 коммерческих судов изменили курс либо остановились перед входом в южную часть Красного моря.
Глубина Красного моря, подводный мир, страны, координаты. Почему Красное море называется Красным
Покрытие трансляции зависит от различных факторов. Самые значимые — мощность передатчика и высота принимающей антенны. Но даже самый слабый ретранслятор может вещать в пределах 75 км. Этого достаточно, чтобы суда узнавали о присутствии друг друга с безопасного расстояния. В радиоэфир передается два типа информации — статическая и динамическая. К статической относятся неизменные во время движения данные: название судна; позывной; идентификатор; габариты судна; номер MMSI; осадка.
Также указывается дата выхода и захода в порты, информация о пункте назначения.
На его борту может находиться до 109 тыс. Как сообщало EADaily, ранее часть западных компаний покинула самый короткий маршрут между Европой и Азией и перешла на рейсы вокруг Африки, в то время как поставки российской нефти и катарского СПГ через Суэцкий канал продолжились. После авиаударов американцев и британцев к ушедшим добавилась нерешительность и части оставшихся поставщиков и судовладельцев продолжать рейсы по опасному маршруту. Однако ситуация и теперь пока особо не влияет на мировые цены на нефть и газ. По мнению экспертов, рынки устали от геополитических рисков и будут реагировать только в том случае, если начнутся реальные сбои поставок.
Постоянный адрес новости: eadaily.
Тем не менее после старта американо-британской операции будущее этого процесса стало туманным. По оценкам ООН, годовой доход хуситов составляет 1,8 млрд долл. Этого едва достаточно, чтобы администрировать зоны их военно-политического влияния с более чем 25 млн населения. Хуситы потратили годы и пошли на огромное количество жертв, пытаясь захватить нефтяные и газовые месторождения Йемена. Но им нужны реальные экономические стимулы. Хуситы также могут воспользоваться опасениями Саудовской Аравии и Эмиратов по поводу возобновления нападений на их территории». Фобии аравийских игроков, рассуждает Минор, например, приводят к расколу в их военной координации с США. Общеизвестно, что страны Персидского залива на протяжении последних месяцев стремятся снизить свое участие в нападениях американцев в регионе.
Пентагону не дают использовать воздушное пространство для прохода боевых истребителей или ограничивают его военных в доступе к военным базам.
Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным. Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем.
В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно. В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов.
А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза. И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами.
А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты. И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами. Львиная доля их логистических цепочек завязана на судоходство через Красное море.
Путь из Роттердама до южных китайских портов — один из самых востребованных в мировом судоходстве маршрутов. Через Суэцкий канал он составляет 10 тысяч морских миль, или 18,5 тысячи километров, и преодолевается за 21—24 дня. А до Шанхая — на несколько дней дольше. Но если плыть через мыс Доброй Надежды, то путь будет на треть длиннее, а сроки доставки грузов с учетом необходимых остановок и дозаправок вырастут на 8—10 дней. Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.
В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег.