Предлагаю вам конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему «Юные космонавты» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет). Конспект оод по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Занимательная математика». Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие в город Математики.
ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ. Конспект НОД в подготовительной группе
Организационный момент. Поздоровайтесь с гостями. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Мы сейчас пойдем направо 1, 2. А теперь пойдем налево 1, 2. В центре круга соберемся 1, 2. Улыбнемся, подмигнем, Дети совместно с воспитателем выполняют упражнения в соответствии с текстом 1 раз. Математика очень нужная наука. Без математики, друзья, никак нам не прожить. Ничто не сможем посчитать, и цифры не сравнить. Нам математика дана уж много сотен лет, Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Невозможно построить дом, сосчитать деньги в кармане, измерить расстояние. Если бы человек не знал математику, он бы не смог изобрести самолёт, автомобиль, стиральную машину, холодильник, телевизор и другу технику. Во всем мире детей учат математике. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат?
Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика».
Путь наш будет непрост, но интересен. Воспитатель: — Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути. Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия. Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель. Первый — понедельник, зайчик рукодельник, За ним приходит — вторник, соловей задорник, За вторником — среда, лисичкина еда, За средой — четверг, волк глазами сверк, За четвергом — пятница, колобком прикатиться, За пятницей — суббота, баня у енота, За субботой — воскресенье, целый день у нас веселье.
Воспитатель: — Почему для того, чтобы обозначить число, нам понадобилось две карточки? Прочитайте, когда мы отправляемся в путь! Затруднение в игровой ситуации Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок. Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок».
Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса. Воспитатель: — А сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.
Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах.
Интересно утро начинается… Посмотрим, что за письмо. От кого?
От королевы математики! Чудеса какие! Читаю письмо: «Дорогое дети!
Коварный дракон залетел в моё королевство. Разрушает весь порядок чисел, заточил геометрические фигуры в глубокий колодец… мне нужна помощь дружных, отважных и сообразительных детей. Очень рассчитываю на вас».
Однако, путь предстоит опасный, нелёгкий, сказочный… Пойдем на помощь? Тогда, смелые и отважные, вперёд! Волшебство начинается!
Звучит музыка воды. Перед детьми мягкие модули-камешки с цифрами. Дракон разрушил мост и разбросал математические камни, чтобы никто не смог войти в страну математики.
Нам нужно собрать камушки с цифрами и встать по порядку. Дети встают в ряд с «камушками» в руках. Назови последующее.
Назови предыдущее. Никто не ошибся! Положите камушки перед собой.
Повернитесь направо. Идём друг за другом по камушкам через сказочную реку. Встаньте в ряд.
Волшебное, опасное путешествие продолжается. Возьмитесь все за руки.
Назови их по порядку? Назовите части суток. Какой день недели сегодня, какой будет завтра, какой был вчера. Сколько месяцев в году? Скажите какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы.
Воспитатель: Бортовой компьютер получил сигнал SOS. Что означает этот сигнал? Чтобы прочитать его, нужен специальный код, который состоит из трех цифр. Так мы узнаем код! Код: 656 Сосчитайте фигуры чтобы получить код "Дорогие ребята, мы живем на планете математика и хотим обратиться к вам за помощью.
Занятие по математике в подготовительной группе 6 - 7 лет.
Что бывает мягким? Назови одним словом: автобус, грузовик, мотоцикл, поезд. Назови осенние месяцы по порядку. Посчитай от 9 до 3. Назови самое тёплое время года. Скажи наоборот: грустный - … Звучит тревожная громкая музыка. Стук в дверь. Воспитатель соседней группы заглядывает и передаёт письмо. Как неожиданно… Семён, возьми пожалуйста и принеси нам письмо.
Интересно утро начинается… Посмотрим, что за письмо. От кого? От королевы математики! Чудеса какие! Читаю письмо: «Дорогое дети! Коварный дракон залетел в моё королевство. Разрушает весь порядок чисел, заточил геометрические фигуры в глубокий колодец… мне нужна помощь дружных, отважных и сообразительных детей. Очень рассчитываю на вас».
Однако, путь предстоит опасный, нелёгкий, сказочный… Пойдем на помощь? Тогда, смелые и отважные, вперёд! Волшебство начинается! Звучит музыка воды. Перед детьми мягкие модули-камешки с цифрами. Дракон разрушил мост и разбросал математические камни, чтобы никто не смог войти в страну математики. Нам нужно собрать камушки с цифрами и встать по порядку. Дети встают в ряд с «камушками» в руках.
Дети повторяют задачу еще раз, записывают ее решение с помощью цифр и арифметических знаков и отвечают на вопрос. Воспитатель: Предлагаю решить задачу на вычитание. В вазе стояло восемь цветов, пять васильков переставили в другую вазу.
Сколько ромашек осталось в вазе? С помощью какого арифметического действия будем решать задачу? Дети: Задачу будем решать с помощью арифметического действия — вычитание.
Воспитатель: Посмотрите, ребятки! На наши цветы прилетели бабочки. Это Фея приготовила для вас новое задание.
Воспитатель: Сколько месяцев у каждого времени года? Дети: У каждого времени года 3 месяца. Воспитатель: Сколько месяцев в году?
Дети: В году 12 месяцев. Воспитатель: Сколько недель в каждом месяце? Дети: В каждом месяце 4 недели.
Воспитатель: Сколько дней в неделе? Дети: В неделе 7 дней. Воспитатель: Какой сегодня день недели?
Сегодня вторник. Воспитатель: А вы знаете, что жители страны занимательной математики каждый день заняты определенным делом. Повторяйте за Феей и за мной.
Физкультминутка: «Вспомним названия дней недели».
Продумано интересно начало занятия, его ход и окончание; сформулированы задания и вопросы детям, предусмотрена логика перехода от одной структурной части занятия к другой, их примерную длительность; продуманы разнообразные методы и приемы активизации внимания и мышления, развития сенсорики и речи для поддержания интереса к занятию и стимулирования учебной деятельности дошкольников; Хотелось бы предусмотреть индивидуально-дифференцирован ный подход к детям на занятии варьирование заданий, их дозировка. Благодарю вас за работу. Для добавления комментариев зарегистрируйтесь или войдите на сайт под своим аккаунтом.
Демонстрационный материал: 2 ряда плоскостных предметов — по 6 или 7 в каждом ряду; 3 коробки; 3 бочонка высоких и 3 низких. Раздаточный материал: набор цифр; 3 карточки с геометрическими фигурами логический ряд ; по 2 мешочка разной массы 50 г и 300 г каждому ребенку; тетради в клеточку; карандаши. Ход занятия Дети становятся полукругом возле доски, на которой в 2 ряда расположены плоскостные предметы - по 6 или 7 в каждом ряду. Расстояние между предметами в каждом ряду разное. Сколько предметов во втором ряду? Дети считают, ошибаются, доказывают путем счета, что предметов поровну.
А ошибались вы, потому что расстояние между предметами разное и казалось, что в одном ряду предметов больше.
Конспект занятия по математике в подготовительной группе
Тексты конспектов занятий >>. Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики». Добавить комментарий | Комментариев к новости "Конспект занятия по математике и логике в подготовительной группе с использованием алгоритма. Предварительная работа: Занятия по ФЭМП, изготовление атрибутов, пособий для дидактических игр, дидактические игры с математическим содержанием, разучивание динамических пауз, гимнастики для глаз.
ПЕРВЫЕ ШАГИ В МАТЕМАТИКУ. Конспект НОД в подготовительной группе
Послушайте, как мы будем играть. Я буду вызывать по одному человеку из каждого ряда и говорить, какой формы предмет надо найти. Тот, кто первый найдет подходящий предмет и поместит его рядом с фигурой такой же формы, получит фишку. В конце игры мы пересчитаем фишки и узнаем, какой ряд детей выиграл. Правило игры: если взял предмет, то заменять его нельзя». Педагог вызывает сразу по 4 человека. В конце игры воспитатель спрашивает: «Какие предметы стоят рядом с треугольником квадратом и др. Чем все они похожи? Закрепить представление о количественном составе из единиц чисел от 2 до 5; упражнять в порядковом счете, в счете звуков, в счете и отсчете предметов, развивать у детей наблюдательность и память; упражнять в сравнении предметов по длине и толщине; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению, отвлекаясь от других измерений, развивать глазомер. Демонстрационный материал: числовые фигуры с количеством кружков 4, 5, 7, 8; наборы игрушек 5 матрешек и 10 разных игрушек ; барабан, металлофон, 2 палочки, бубен, погремушка, - ширмочка.
Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками, подносы с мелкими игрушками 5 видов ; наборы палочек или прутиков разной длины и толщины — длина и диаметр палочек в мм 60 X 20, 68 X10, 76 X 25, 84 X 15, 92 X 5, по 5 палочек на каждого ребенка. Воспитатель помещает на доску в ряд 4 числовые фигуры с количеством кружков 5, 8, 7, 4 и объясняет задание: «Сначала дети, которых я вызову, сосчитают кружки на карточках. Будьте внимательны и постарайтесь запомнить, сколько кружков на первой, второй, третьей, четвертой карточках. Потом я закрою карточки и проверю, хорошо ли вы это запомнили». Педагог вызывает по очереди 4 детей и предлагает каждому сосчитать кружки, затем закрывает карточки и спрашивает: «Сколько кружков на первой второй, третьей, четвертой карточке? Дети проверяют правильность ответов. Воспитатель предлагает одному ребенку взять 3 матрешки и поставить на стол слева, а другому взять 3 разные игрушки и поставить на стол справа. Затем спрашивает: «Сколько матрешек слева? По скольку разных игрушек справа и сколько их всего?
Поровну ли игрушек слева и справа? Как вы узнали? Как доказать, что их поровну? Сколько же надо взять разных игрушек, если я назову число 3? А сколько надо принести, разных игрушек, если я назову число 4 2, 5? Детям дают задание: на верхнюю полоску карточки поместить 3 4 разные игрушки, а на нижнюю — 4 5. Выполнив задание, дети отвечают на вопросы: «По скольку у вас разных игрушек на верхней нижней полоске и сколько их всего? Как получилось 3 4, 5 игрушки? На какой полоске игрушек больше меньше?
Как вы это узнали? Какое число больше меньше : 3 или 4 4 или 5? На сколько 3 меньше 4 5 больше 4? Воспитатель размещает на столе барабан, металлофон, палочки, бубен, погремушку. Предлагает детям сначала послушать, как звучит каждый инструмент, затем ставит ширмочку и говорит: «Сейчас мы с вами поиграем. Надо будет угадать, на каких инструментах я играла и сколько всего было звуков». Педагог извлекает 3 звука. Ребенок отвечает: «1 раз вы ударили по барабану, 1 раз палочкой о палочку, 1 раз по металлофону, всего было 3 звука». Задание повторяют — педагог извлекает от 2 до 5 звуков.
Воспитатель предлагает детям разложить перед собой палочки и спрашивает: «Сколько палочек? Чем они отличаются? По скольку палочек разного размера? Как вы будете выбирать нужную по порядку палочку, чтобы разложить их от самой толстой до самой тонкой? Помните, что брать надо сразу нужную палочку, примеривать и перекладывать их нельзя! Затем дети раскладывают палочки в ряд по порядку от самой короткой до самой длинной и определяют, где теперь оказались самая тонкая и самая толстая палочки. Занятие 15 Цель. Познакомить детей с количественным составом из единиц чисел 8 и 9; закрепить навыки порядкового счета; продолжать учить определять равное количество разных предметов в группах, правильно обобщать числовые значения всех предметов здесь по 8, по 9, по 10 ; упражнять в ориентировке на плоскости листа," учить последовательно рассматривать и описывать расположение геометрических фигур на карточках. Демонстрационный материал: наборное полотно с 3 полосками, набор предметных картинок с изображением разных цветков 9 шт.
Одна из фигур посередине и вокруг нее вверху и внизу, слева и справа по одной фигуре. Пару составляют карточки, на которых совпадают цвет и пространственное расположение фигур. Раздаточный материал: предметные картинки разных видов посуды 8 , игрушек 9 , учебных принадлежностей 8 по 1 картинке на ребенка. На наборном полотне в ряд воспитатель ставит 7 различных цветков и говорит: «Сейчас мы поиграем в игру «Угадай, который по счету цветок я спрятала». Посмотрите, сколько всего цветков. Как составлена группа из 7 цветков? Затем 1 цветок я спрячу, а вы скажете, который по счету он был. Кто хочет пересчитать цветы по порядку? Упражнение повторяют несколько раз.
Воспитатель спрашивает детей: «Сколько всего цветков? Сколько их будет, если добавить 1? Ставит 1 цветок. Давайте все вместе сосчитаем цветы! Счет хором. Сколько их стало? Как же получили 8 цветков? На сколько 8 больше 7? Как составлена группа из 8 цветков?
Всего 8 цветков разного цвета». Юля, поставь еще 1 цветок. Сколько стало цветков? Как составлена группа из 9 цветков? Воспитатель обращается к детям: «Возьмите картинку и рассмотрите, что на ней нарисовано. Ребята, на карточках которых изображена посуда, выйдут к доске и поставят свои картинки на верхнюю полоску наборного полотна. Сколько всего рисунков посуды? Кто-либо из ребят пересчитывает. Расскажите, по скольку рисунков разной посуды и сколько их всего?
Такая же работа проводится с картинками игрушек и учебных принадлежностей, которые дети расставляют на средней и нижней полосках наборного полотна. В заключение педагог спрашивает: «Каких предметов у вас поровну? Воспитатель вывешивает 3 карточки, на каждой из которых изображено 8 предметов, и предлагает детям сравнить их и сказать, чем они отличаются и чем похожи. Дети пересчитывают рисунки и делают выводы: «На карточках нарисованы разные предметы, но их поровну — по 8». Аналогично рассматриваются карточки, на которых нарисовано по 9 и 10 предметов. На доске вывешивается 4—6 карточек, парные к ним раскладываются на столе рисунками вниз. Педагог объясняет задание: «Сейчас мы поиграем в игру «Найди парную карточку! Тот, кого я вызову, возьмет 1 из карточек на этом столе, назовет, какие фигуры на ней нарисованы и где они расположены. Затем найдет такую же карточку среди висящих на доске и поместит под ней свою».
Воспитатель может вызывать детей одного за другим, не дожидаясь, пока будет найдена нужная карточка. Когда на столе остается по 2—3 карточки, педагог помещает новые пары. Вместо данного упражнения может быть проведен зрительный диктант. Занятие 17 Цель. Познакомить детей с составом числа 10 из единиц; учить воспроизводить количество движений больше, меньше на 1, чем дано; упражнять в сопоставлении 10 предметов по длине; развивать глазомер. Демонстрационный материал: подставка с 10 цветками разного цвета, набор предметных картинок разных видов одежды и транспорта по 12 шт. Раздаточный материал: наборы из 10 полосок разного цвета, равномерно увеличивающихся по длине от 2 до 11 см, и полоски-мерки длиной в 1 см. Воспитатель, обращая внимание детей на подставку с флажками, задает следующие вопросы: «Сколько всего флажков? Как составлена группа из 10 флажков?
По скольку флажков каждого цвета? Который по счету последний флажок? Выполнив задание, дети рассказывают, по скольку у них картинок разных предметов одежды транспорта и сколько их всего. По скольку их? Физкультурная минутка. Все дети вместе под счет воспитателя «Один, два, три... Педагог предлагает детям положить полоски перед собой и задает вопросы: «Чем отличаются полоски друг от друга? Сколько всего полосок? Как составлена группа из 10 полосок разного цвета?
Один ребенок выполняет задание на фланелеграфе. После этого воспитатель обращается к детям: «Сколько всего полосок? Как составлена лесенка из 10 полосок разной длины? Воспитатель обращает внимание детей на то, что полоски расположены строго по порядку, каждая последующая длиннее предыдущей, выступающие части как бы образуют ступеньки лесенки. Измерьте ступеньки вашей лесенки меркой! Посмотрите, равны ли они. Верно, ступеньки наших лесенок равны, каждая следующая полоска на 1 и тот же кусочек длиннее соседней. Поэтому и лесенки наши ровные. Сейчас мы поиграем,— продолжает воспитатель.
Откройте глаза и угадайте, которую по счету полоску я спрятала». Упражнение повторяется. Педагог дает задания: «Сосчитайте, сколько самолетиков покажется в окошках счётной линейки. Сколько раз надо поднять руку, чтобы движений руки было на 1 больше меньше , чем самолетиков? Угадайте, сколько пуговиц на карточке у Оли, если она поднимет руку на 1 раз меньше. Как вы догадались, что у Оли 7 пуговиц? Витя, хлопни в ладоши на 1 раз больше, чем пуговиц на карточке у Оли. Юра, сосчитай, сколько раз ударит молоточек, и подпрыгни на 1 раз меньше». Занятие 19 Цель.
Продолжать развивать у детей представление о независимости числа предметов от их размеров и площади, которую они занимают; учить сравнивать смежные числа, прибегать к наглядным способам доказательства; упражнять в счете звуков; развивать умение группировать геометрические фигуры по указанным признакам; упражнять в подборе предметов по слову, обозначающему форму. Демонстрационный материал: на Доске нарисованы 2 лесенки, одна выше другой на 10 см, у высокой лесенки 8 ступенек, а у низкой—9, но расстояние между ступеньками меньше, чем у высокой; схематичный рисунок, на котором изображен контур парохода, на нем 6 кружков слева и 7 точек справа; молоточек. Раздаточный материал: схематичные рисунки парохода, соответствующие демонстрационному; «числовые фигуры» с количеством кружков от 5 до 10, по 2 на каждого ребенка; конверты, в которых по 12 моделей геометрических фигур: маленький красный и большой зеленый круг, маленький синий и зеленый овалы, большой красный, маленький синий прямоугольник и 3 больших прямоугольника красного, зеленого и синего цвета, маленький синий и зеленый квадраты и большой синий квадрат. Воспитатель обращается к детям: «Какая лесенка выше: левая или правая? У какой лесенки больше ступенек? Почему вы так думаете? Как доказать, что у низкой лесенки ступенек больше, чем у высокой? Чем же отличаются лесенки друг от друга? На доску воспитатель прикрепляет рисунок парохода и предлагает его внимательно рассмотреть.
Кружками обозначены старшие ребята, а точками — малыши. Скажите, кого на пароходе было больше: малышей или старших детей? На сколько 6 меньше 7? Как показать, что 7 больше 6 на 1? Давайте соединим точки с кружками стрелочками. От каждой точки проведем стрелочку к кружку. Кто-либо из детей выполняет задание у доски. Что же у нас получилось? Без пары остался кружок или точка?
На сколько точек больше, чем кружков? На сколько кружков меньше, чем точек? На сколько 7 больше 6, а 6 меньше 7? Кого на пароходе меньше: малышей или детей старшей группы? Больше места занимают точки или кружки? Почему точки занимают меньше места, чем кружки, ведь их больше? Воспитатель предлагает детям взять карточки с кружками и поясняет: «Я буду стучать молоточком, а вы с закрытыми глазами считать звуки, а затем найдете карточки, на которых нарисовано на 1 кружок больше или на 1 меньше, чем количество звуков. Сосчитайте и запомните, сколько кружков на ваших карточках. Закройте глаза и слушайте внимательно!
Стучит 5 раз. У кого на 1 кружок меньше? Задание повторяется воспитатель извлекает от 8 до 10 звуков. Педагог предлагает детям вынуть из конвертов фигуры и разложить перед собой. Затем спрашивает: «Как можно сгруппировать фигуры? Сколько групп получится, если фигуры подобрать по форме? Какие это группы? Сколько фигур войдет в группу прямоугольников кругов? Дети группируют фигуры.
Сколько рядов фигур получилось? Сколько кругов овалов, квадратов, прямоугольников? Каких фигур больше? Каких фигур поровну? Как еще можно сгруппировать фигуры? Воспитатель предлагает найти предмет или часть предмета круглой овальной, треугольной, квадратной, прямоугольной формы и объяснить, как дети узнали, что этот предмет круглый овальный, треугольный,.. Занятие 20 Цель. Дать детям представление о том, что при увеличении любого числа на 1 всегда получается следующее по порядку число. Упражнять детей в установлении отношений между 3 предметами по величине по представлению.
Демонстрационный материал: набор из 5 матрешек в разноцветных платочках; подставки с 10 флажками разного цвета; счетная линейка с 10 окошечками; пирамидка из 3 колец, 3 картинки-аппликации пирамидок или пирамидки. Раздаточный материал: карточки с 3 свободными полосками, пеналы с моделями геометрических фигур. Воспитатель ставит на стол матрешку и спрашивает: «Сколько матрешек я поставила? Сколько станет матрешек, если я добавлю еще 1? Как получилось 2 матрешки? Если добавить еще 1 матрешку, то сколько их станет и почему? Количество матрешек доводится до 5. Воспитатель следит, чтобы дети объясняли, как получилось следующее число, к какому числу предметов сколько добавили и сколько их стало. Сколько стало матрешек?
Как получилось 5 матрешек? Как же мы получали новое, следующее по порядку число? Давайте проверим это еще раз. Ставит на стол подставку с 5 флажками разного цвета. Сколько всего флажков? Как составлена группа из 5 флажков? Я добавлю еще 1 флажок. Не считая флажки, можно сказать, сколько их стало? Как получилось 6 флажков?
Если к 6 флажкам добавить еще 1, то сколько их станет и почему? Добавляет флажок. Как получилось 7 флажков? Количество флажков доводится до 10. Сколько стало флажков? Как получилось 10 флажков? Как же мы получали любое, следующее по порядку число? Дети кладут перед собой карточку с 3 полосками. Воспитатель открывает 3 окошечка счетной линейки и задает вопросы: «Сколько кружков надо положить на верхнюю полоску карточки, чтобы их было на 1 больше, чем снегирей?
Почему надо положить 4 кружка? Дети раскладывают кружки. Сколько квадратов надо положить на среднюю полоску, чтобы их было на 1 больше, чем кружков? Дети размещают квадраты. Положите на нижнюю полоску столько же треугольников, сколько квадратов на средней полоске, и еще 1. Сколько треугольников вы положили на нижнюю полоску и почему? Какое число больше: 4 или 5, 5 или 6, 4 или 6? В каком порядке расположены колечки? Что можно сказать о величине второго колечка снизу?
В каком порядке он нанизал колечки на стерженек, если зеленое больше синего, а синее больше красного? Затем мальчик составил пирамидку из 3 других колечек. В каком порядке они расположены, если желтое больше зеленого, а красное меньше зеленого? Дети проверяют правильность решения. Занятие 21 Цель. Дать представление о том, что при удалении единицы из любого числа получается предыдущее число. Развивать понимание взаимно-обратных отношений между числами в пределах 10. Упражнять детей в решении задач на установление отношений между величинами. Демонстрационный материал: наборное полотно с 2 полосками, предметные картинки: васильки, ромашки, снегири по 10 шт.
Раздаточный материал: карточки с 2 свободными полосками, подносы с набором игрушек 2—3 видов 10 игрушек каждого вида на ребенка. Воспитатель обращается к детям: «На прошлом занятии вы учились получать новые, следующие по порядку числа. Как вы это делали? Давайте поупражняемся еще раз! Ставит на верхнюю полоску наборного полотна 10 картинок васильков. Сколько васильков я поместила на верхнюю полоску? Сколько надо поместить ромашек на нижней полоске, чтобы их было столько же, сколько васильков? Сережа, помести на нижнюю полоску столько же ромашек, сколько васильков на верхней полоске, точно цветок под цветком, а мы с вами все вместе будем их считать: один да один — два, два да один — три, три да один — четыре. Дети вместе с воспитателем считают картинки по мере того, как ребенок их выкладывает на полоске.
Мы с вами вспомнили, как получают следующее число. А сейчас узнаем, как получают число, которое стоит перед данным. Поровну ли у нас ромашек и васильков? Если я 1 василек сниму, то сколько их будет? Снимает картинку. Сколько теперь васильков? Как получилось 9 васильков? Дети должны точно сказать, из какого числа предметов удалили 1 и сколько их получилось. Какое же число идет до 10?
Что надо сделать, чтобы цветов стало поровну — по 9? Кто-либо из детей снимает ромашку. Какое число идет до 9? Что надо сделать, чтобы было 8 васильков, а не 9? Каких цветов теперь меньше и почему? Из какого числа ромашек и сколько надо убрать, чтобы получилось 8? Снимает ромашку. Если из 8 ромашек убрать 1, то сколько их получится? Сколько теперь ромашек и почему?
На сколько 7 меньше 8? Как сделать, чтобы цветов стало поровну — по 7? Количество цветов в обеих группах доводится до 6. В заключение воспитатель спрашивает: «Как же мы получали число, которое идет до данного? Правильно, мы убирали 1 предмет и полу число меньше на 1 , которое идет до данного числа? Воспитатель предлагает детям положить карточки перед собой, ставит на стол 6 игрушек и задает вопросы: «Сколько игрушек надо поставить на нижнюю полоску карточки, чтобы их было на 1 меньше? Далее педагог спрашивает: «Сколько игрушек надо поставить на верхнюю полоску карточки, чтобы их было на 1 меньше, чем игрушек на нижней полоске? Почему надо взять 4 игрушки? Ставя на стол 4 игрушки, воспитатель дает новое задание: «На верхнюю полоску карточки поставьте на 1 игрушку меньше, чем у меня, а на нижнюю — на 1 игрушку больше, чем вы поставите на верхнюю полоску».
Затем задает вопросы: «Сколько у меня игрушек? Сколько игрушек у каждого из вас на нижней полоске? Почему у вас на нижней полоске столько же игрушек, сколько у меня? Вместо данного упражнения можно провести игру в лото «Найди на 1 меньше». Воспитатель выставляет в ряд на наборном полотне 10 картинок снегирей и предлагает кому-либо из детей их сосчитать, а затем объясняет задание: «Я буду убирать по 1 снегирю, а вы все вместе со мной будете называть, сколько их осталось. В заключение педагог говорит: «Видите, дети, всегда, когда мы убирали 1 предмет, число уменьшалось на 1, получалось новое число, которое идет до него». Воспитатель вызывает 5 детей разного роста и предлагает им встать по росту за ребенком самого низкого роста.
Доброе утро! Давайте встанем все в круг. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. Воспитатель: Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно. Собрало друзей всех в круг Я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мотивационный этап. Воспитатель: Ребята, я вижу, что вы улыбаетесь, значит, настроение хорошее. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите им улыбку. Итак, настроение отличное, и вы готовы отвечать на мои вопросы? Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
До свидания. Прилетайте еще. Воспитатель: Поставьте ракету в середине неба. Ракета к полету готова? Поставьте ракету в верхний левый уголок. В нижний левый уголок. В правый верхний, в правый нижний. Воспитатель: Начинаем обратный отсчет от 10. Звучит космическая музыка Ну, вот мы и дома, в детском саду. Но нам с вами нужно выполнить последнее задание — графический диктант. Переверните листочки и найдите главную точку. От нее начинаем чертить. Что у вас получилось?
Наступил долгожданный январь. Зацвела 1 яблоня и 3 сливы. Сколько деревьев зацвело? У кошки 2 лапы правые, 2 левые, 2 передние и 2 задние. Сколько лап у кошки? У бабушки 2 правых тапочка, 2 левых тапочка. Сколько тапочек она наденет на правую ногу?
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Математическая сказка»
Математика в детском саду. Примерные конспекты занятий по математике в подготовительной группе. Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Игра-путешествие в страну Математику". Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Остров сокровищ».
Популярные франшизы детских центров
- «Весёлый счет». Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе. - дошкольное образование, уроки
- «Весёлый счет». Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе. - дошкольное образование, уроки
- Открытое итоговое ООД по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
- подг-я группа - Сайт gramoteyka!
- Открытая НОД по ФЭМП в форме квест "В поисках пропавших цифр". Подготовительная группа.
Открытая НОД по ФЭМП в форме квест "В поисках пропавших цифр". Подготовительная группа.
Открытое занятие по ФЭМП в подготовительной группе с использованием инновационных Конспект НОД в подготовительной группе задействуют относится к разделу «Первые шаги в математику». Конспект оод по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Занимательная математика».
Франшизы детских центров
Занятия по математике в подготовительной группе. «В гости к тётушке Сове» Цель:Познакомить с образованием числа 17. Конспект группового коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в подготовительной логопедической группе: "Путешествие в мир эмоций" Конспект развлечения "В гости к бабушке в деревню". Цифры в стране «Математике» поссорились. И не хотят стоять по порядку, когда я помогу им ответить на их вопросы, только тогда они придут к согласию.