Китайский автопром отстает от Японии, но опережает США и Южную Корею, и его показатели возвещают о появлении мощного конкурента у именитых кие бренды сейчас лидируют на рынках Ближнего Востока и Латинской Америки.
Какую машину купить, когда вокруг одни «китайцы»: что происходит с российским авторынком
Китайские автомобили | Автомобильная промышленность Китая (КНР) имеет немногим более чем полувековую историю. |
Новинки китайского автопрома: 5 новых автомобилей на российском рынке в 2023 году. | Китайские кроссоверы: топ лучших в 2022 году. |
Почему китайские автомобили вытеснят японские | Китайский автомобильный бренд Exlantix (принадлежит Chery) представил публике седан ES. |
Китайская грамота: мы составили полный каталог иномарок в России, но все они из одной страны
Китай — абсолютный лидер в производстве аккумуляторов для электрокаров. Кроме производства батарей Китай контролирует значительную часть основных ресурсов для изготовления их и компонентов. Источник: Financial Times Конкуренция на внутреннем рынке и эффект масштаба. Китай — крупнейший автомобильный рынок в мире. Кроме всего прочего, это позволило китайской BYD обогнать Tesla по объемам продаж. Но по итогам 1 полугодия 2022 BYD продала 641 тысячу электрокаров — правда, в основном в Китае, — а Tesla — 564 тысячи машин по всему миру. Пока BYD экспортирует не такое большое количество своих автомобилей: по итогам 2022 года компания поставила за пределы Китая 56 тысяч автомобилей. Но за прошлый год экспорт BYD вырос в 4 раза. На 4 квартал 2023 года запланирован старт продаж BYD Dolphin в Европе, а чтобы быть ближе к европейскому рынку и рассчитывать на субсидии и льготы, BYD построит завод по производству электромобилей во Франции.
На местном китайском рынке представлены автомобили более 80 производителей. Это сильно обостряет конкуренцию за инновации и превосходство в технологиях. Масштабы рынка, собственное производство батарей и других компонентов сильно сокращают производственную цепочку и дают китайским производителям конкурентное преимущество.
В итоге — новые китайские машины становятся для россиян менее доступными. Объем продаж составляет сейчас около 110 тысяч автомобилей в месяц — и это перед Новым годом, когда традиционно покупают больше, чем в январе — феврале. Значит, стоит ожидать дальнейшего снижения продаж, резюмирует Удалов. Скажем, московский клиент психологически готов — конечно, с кредитным плечом — отдать за новый автомобиль среднего класса около 5 млн рублей вместо 2 млн три года назад. Но такой клиент пока не готов покупать китайские бренды — люди ждут либо их подешевения, либо надеются на возвращение в полном объеме привычных «японцев» и «корейцев». Китайские автомобили как вполне престижную новинку «распробовали» в регионах, но для областных центров цена от 2 млн рублей за минимальную конфигурацию откровенно высока, говорит собеседник «МК». Покупатели с бюджетом в пределах 2 млн рублей сейчас практически полностью «повернуты» к вторичному рынку, констатирует эксперт.
Остается огромная ниша недорогих новых надежных автомобилей для невзыскательного частного потребителя и такси — пока что на этом рынке зияет лакуна между «Ладами» и то — самая продвинутая из вазовских моделей, «Веста», в хороших комплектациях доходит до тех же 2 млн рублей и новыми «китайцами».
То есть, получается, что из объятий западных партнеров Россия бросается в не менее тесные объятия китайцев. Чиновникам главное количество, а не качество Эксперты напоминают, что спустя всего несколько месяцев, после начала сборки автомобилей на бывшем заводом Nissan в Санкт-Петербурге, который сейчас именуется «Лада Санкт-Петербург», появились первые слухи о том, что отношения АвтоВАЗа с китайским партнером трещат по швам. Китайцы были против планов АвтоВАЗа по локализации автомобилей, так как в таком случае они теряли много денег.
А АвтоВАЗ был недоволен качеством китайской продукции, в частности окраской кузовов и наличием проблем с электроникой. К тому же, в ситуацию вмешались и санкции со стороны США, так что китайцам стало опасно продолжать сотрудничать с российским партнером, чтобы самим не попасть под санкции. Где гарантии, что в будущем их это не заставит отказаться от партнерства? Статистика аварийности, смертности растёт весь 2023 год, хотя до этого годами фиксировалось снижение.
Немалую роль в этом сыграли и не соответствующие даже минимальным требованиям безопасности авто. Цены растут так, что на это вынужден реагировать президент. С чем мы идём в 2024? Новых платформ не представлено, хотя с начала санкций прошло почти два года.
Это будет год стагнации, высоких кредитных ставок, выхода на рынок более дешёвых китайцев, которые окажутся не по карману россиянам». Китайские автомобили, бессмысленные и беспощадные Таким образом получается, что даже отечественные, куда менее качественные, чем ушедшие марки автомобилей, становятся недоступными для российских водителей, и им останутся только китайские. Которые, как пытаются убедить нас чиновники, с каждым годом становятся все лучше и лучше, и уже совсем скоро не будут уступать продукции западного автопрома. Увы, владельцы китайских марок так не думают.
Вот, к примеру, что написал о своем опыте ежедневного и интенсивного вождения китайского автомобиля марки FAW Bestune московский таксист и популярный блогер Никита Садыков: «Китайские автомобили те, что продаются в РФ относительно массово — безнадёжно плохи и убоги, к сожалению. Это если их сравнивать с нормальными машинами, европейскими, японскими, корейскими и даже американскими.
Самый большой гайд по всем китайским автомобилям на рынке Китайские машины в России всех марок 2024 с ценами и фото : Geely, Changan, Chery, Haval, Omoda. RU подготовила самый большой гайд по китайским машинам всех марок с ценами в России, которые официально продаются в 2024 году. За последнее время в России появилось множество новых китайских брендов, не говоря уже о отдельных автомобилях которые выходят десятками и бывает трудно сориентироваться на рынке.
Новости о китайских автомобилях
В России скопилось 175 тысяч нераспроданных китайских авто: что ждет рынок | Многие новые премиальные бренды из Китая имеют в модельном ряду только электрические или гибридные автомобили. |
Китайские автомобили: список марок | Китайская корпорация BAIC, наладившая производство на заводе «Автотор» в Калининградской области, готовит к старту продаж седан U5 Plus и кроссовер X35. |
Все модели китайских автомобилей в России (официально) | Свежие данные о китайских автомобилях: новости, статьи, статистика о производстве и продажах в России и мире. |
Самые продаваемые автомобильные бренды 2023 года в Китае: BYD обогнал Volkswagen | Как вырос спрос на китайские модели в Красноярске, какие марки более популярные и, главное, сколько стоят «китайцы» – в материале. |
5 самых продаваемых китайских автомобилей в России, обожаемых нашими водителями | Пекин-2024: китайские новинки, которые точно доберутся до России. |
Made in China для Европы: китайские автомобили на выставке IAA Mobility в Мюнхене
На 2024 год запланирован запуск на российском рынке марки VGV, принадлежащей китайскому производителю грузовиков. В китайских марках, как во всех юных максималистах, чувствуется ненасытность до модных девайсов, так что пестрые панели приборов и перегруженные экраны для них, скорее, норма. Voyah — это международное название, в КНР же марка именуется Lantu и является подразделением роскоши китайского государственного автопроизводителя Dongfeng Motor Corporation.
⚡Эксклюзивно
- Самые ожидаемые новинки китайского автопрома в 2024 году
- Китайские автомобили - каталог всех марок и моделей: фото, цены и характеристики, отзывы
- Китайские автомобили: список марок
- В Пекине 25 апреля открыли международный автосалон от крупнейших мировых брендов без России
- Состоялось открытие автосалона в Пекине. Главные новинки Auto China 2024
- Полный список китайских машин всех марок в России
Новости по теме: китайский автопром
Китайский электроминивэн LEVC L380 Старт производства и покорение международного рынка: Китайский автопром продолжает удивлять мир: электрический многофункциональный минивэн LEVC L380. Китайский автопром отстает от Японии, но опережает США и Южную Корею, и его показатели возвещают о появлении мощного конкурента у именитых кие бренды сейчас лидируют на рынках Ближнего Востока и Латинской Америки. Сегодня уже мало кто сомневается, что китайский автопром идет к мировому лидерству не только в количестве (здесь он уже давно впереди всех, за Китаем 30% продаж в мире), но и в инновациях.
Пять минусов китайских автомобилей. Обобщаем опыт езды на «чайнакарах» 2023 года
Китайские автомобили - каталог всех марок и моделей: фото, цены и характеристики, отзывы | На изрядно сократившемся автомобильном рынке России, который за прошлый год покинуло большинство зарубежных брендов, теперь безраздельно властвуют отечественные и китайские марки. |
Самые ожидаемые новинки китайского автопрома в 2024 году | Китайский автомобильный бренд Exlantix (принадлежит Chery) представил публике седан ES. |
Какую машину купить, когда вокруг одни «китайцы»: что происходит с российским авторынком | Поставки бензиновых, гибридных и электромобилей из Китая. |
Made in China для Европы: китайские автомобили на выставке IAA Mobility в Мюнхене | Обзор новых китайских автомобилей, которые появятся в России в 2023 году. |
Китайские автомобили в России 2024 года. Новинки и новости - Автомобильный журнал | Следом расположились китайские Sitrak (23,8 тысячи, 17%), Shacman (19,9 тысячи, 14%) и FAW (12,5 тысячи, 9%). По данным «Автостата», 66% российского рынка грузовых машин занимают китайские бренды. |
Китайские кроссоверы: топ лучших в 2022 году
Также свои новинки показал бренд Zeekr: новый городской кроссовер Zeekr X, первый в мире полностью электрический премиальный минивэн Zeekr 009, люксовый спортивный универсал Zeekr 001 и концепт-кар Zeekr M-Vision. Читайте на сайте самые последние новости китайского автопрома 2024 года в России. Свежие данные о китайских автомобилях: новости, статьи, статистика о производстве и продажах в России и мире. Большинство автовладельцев повысили статистику продаж самых продаваемых китайских авто в России за первые пять месяцев 2022 года почти в 2 раза.
Новости о китайских автомобилях
Так что альтернатива для условной Toyota Fortuner из параллельного импорта уже на подходе. Некоторые из них удалось протестировать до начала автосалона на полигоне компании в Баодине. Например, Ora Lightning Cat, весьма похожий на Porsche. Машина хоть и выглядит снаружи копией Porsche Panamera оставила интересное впечатление, качество салона и управляемость при первом знакомстве тоже не разочаровали.
Но пока перспектив для модели в России маловато. Те, кто хочет себе Panamera, ее и купят. Цена при этом тоже вряд ли сможет быть привлекательной.
Так, представленная в России Ora 03, которая очень похожа на Mini Cooper, стоит под 4 млн руб. Но китайцы все равно говорят, что серьезно думают в этом направлении. Компания тоже делает ставку на электрокары и дополнит линейку моделей свежей премьерой.
Так, в Пекине показали кроссовер Omoda E5 — электрическую версию модели C5. Внешне все практически то же самое, главное отличие — это 204-сильный электромотор. Omoda E5 Фото: autohome.
Как скоро и сколько придется доплатить за обновление — ждем новостей от компании. Changan Uni-V Фото: autohome. У нас его знают под другим бредом и названием модели — Jaecoo 8.
То есть гибридные. Chery Tiggo 9 Фото: paultan.
В длину кроссовер с литерой «Y» имеет 4938 мм, колёсная база составляет 2950 мм. Но главное, что он сохранил главную фишку старшей модели: это невероятные «крылья» — подъёмные секции крыши над задним рядом сидений. Сами двери выполнены безрамочными и не имеют традиционных ручек: вместо них кнопки на стойках.
Тем не менее некоторые китайские марки не спешат приходить в Россию. В этой подборке собраны десять моделей, которые могут заинтересовать россиян даже без официальных поставок. Zeekr 007 Конкурент Tesla Model 3 доступен с задним 422 сил или полным 646 сил приводом, обладает запасом хода от 688 до 870 км, выделяется дизайнерскими и техническими решениями: гигантская панорамная крыша и сверхпрочная батарея собственной конструкции. Успех Zeekr 007 гарантирован, ведь под «премиальным» брендом продают бизнес-седан с конкурентной ценой от 210 тысяч юаней. Avatr 12 Молодая марка относится к совместному предприятию Changan и Huawei.
От конкурентов Avatr 12 отличается необычным типом кузова, смелым дизайном и функционалом. На китайском рынке электромобиль соперничает с Zeekr 001. Мощность электрического фастбека — от 313 до 578 сил, привод бывает задним или полным. Цена в Китае в диапазоне от 300 до 400 тысяч юаней. Пока доступна только гибридная версия на основе 3,0-литрового V6, пиковая отдача достигает 523 сил и 850 Нм. Особенности модели — независимая задняя подвеска, пневмпобаллоны, адаптивные амортизаторы, размыкаемые стабилизаторы поперечной устойчивости и роскошный салон с эффектом звездного неба.
Набиуллина назвала негативные последствия высоких зарплат Куда движется и как развивается российский авторынок в условиях беспрецедентных санкций и разворота на Восток? Вопрос, острый для любого российского автолюбителя, в этом году стал одной из тем для обсуждения на площадке Петербургского международного экономического форума. Чтобы адекватно оценить перспективы развития отечественного авторынка, следует рассмотреть его статистику как минимум с начала 2022 года, то есть с того момента, когда переформатирование миропорядка в современной интерпретации перешло в явную, ничем не прикрытую фазу. Это напрямую повлияло на реформирование структуры и тенденции российского авторынка. Это не удивительно — наш рынок покинули 12 автобрендов, среди которых, например, явные лидеры недавних лет: Nissan, Renault, Toyota, Lexus и коммерческие Ford. Но одновременно с этим на мощностях ряда освободившихся производств наладили выпуск оставшихся — преимущественно китайских — производителей.