Создание условий интеграции России и Белоруссии началось с подписания 21 февраля 1995 года в Минске двустороннего договора о дружбе, добрососедстве и сотрудничестве.
Лукашенко: Союзу Беларуси и России удалось предвосхитить сегодняшние «тектонические сдвиги»
Проблемы отложенной интеграции: что мешает Беларуси и России усилить Союзное государство. Новости Беларуси | Белорусские новости. Присоединение Белоруссии повлечет за собой усиление международных санкций, которые даже в существующем варианте тормозят развитие России и усиливают ее отставание от мировых лидеров. Это даст хороший результат России и Белоруссии», — отметил президент РФ. Первый заместитель председателя Белорусской федерации футбола Андрей Василевич анонсировал дату и место проведения товарищеского матча между сборными Белоруссии и России. Процесс интеграции России и Белоруссии после утверждения Высшим госсоветом (ВГС) Союзного государства совместных программ продвинулся, но не закончился.
Путин и Лукашенко согласовали 28 «дорожных карт» программы интеграции России и Белоруссии
Как ожидается, с 2025 года заработает общий рынок энергоносителей. Дальнейшие шаги по интеграции В декабре 2018 года президенты РФ и Белоруссии Владимир Путин и Александр Лукашенко приняли решение о создании межправительственной рабочей группы по развитию интеграции. С российской стороны ее возглавил министр экономического развития Максим Орешкин, с белорусской - министр экономики Дмитрий Крутой. В конце июня 2019 года премьер-министр Белоруссии Сергей Румас сообщил по итогам встречи с председателем правительства России Дмитрием Медведевым, что Минск и Москва должны к ноябрю согласовать все интеграционные дорожные карты, а декабрю представить программу по интеграции. Оба президента рассчитывают, что стратегия действий будет подготовлена и все спорные вопросы решены к 8 декабря, к 20-й годовщине Союзного договора. В августе руководитель межправительственной рабочей группы по развитию интеграции с российской стороны Максим Орешкин заявлял, что практически все принципиальные разногласия по вопросу интеграции двух стран сняты. В соответствии с программой углубления интеграции в рамках Союзного государства, к 1 ноября 2019 года должны быть подготовлены 28 дорожных карт, которые будут предусматривать перечень мер по созданию общих рынков в различных отраслях экономики. В 2020 году планируется унифицировать российское и белорусское хозяйственное законодательство, а с 2021 года создать условия для функционирования общих рынков: нефтегазового, промышленного, сельскохозяйственного и транспортного. Взаимное признание виз В рамках Союзного государства между странами фактически действует единое миграционное пространство.
Граждане России и Белоруссии могут совершать взаимные поездки по внутренним паспортам без прохождения пограничного контроля. Однако общее визовое пространство, создание которого предусматривалось договорами о Союзном государстве, так и не появилось. Единственное межправительственное соглашение, направленное на унификацию миграционного режима и законодательства России и Белоруссии в отношении граждан третьих стран, было подписано 5 октября 2004 года в Москве.
Весьма странное заявление. Путину неинтересно, что происходит на границе между Белоруссией и той же Литвой, если это не угрожает безопасности РФ. Поскольку беженцы из ближневосточных стран бегут в западном направлении, безопасности России это не угрожает. А что касается обиды Лукашенко, то её не было и в помине. Да, Батька попенял Путину: мол, в Крым "уехал и меня не пригласил". Однако это не какие-то претензии, а чётко выверенная формулировка, обозначающая полупризнание Крыма российским. Дело в том, что у Москвы и Минска есть серьёзные разногласия по статусу полуострова.
Россия считает, что Белоруссия должна официально признать Крым российским. Этого требует логика интеграции нельзя полноценно интегрироваться с государством, если ты не признаёшь один его регион. Этого требует внешнеполитическая логика признание Крыма лишит Лукашенко возможности заигрывать с Западом, а также с украинским режимом, который угрожает обеим нашим странам, но против которого при этом почему-то бьётся лишь Москва. Этого, наконец, требует внутриполитическая логика — после истории с захватом в заложники тридцати с лишним россиян в прошлом году рейтинг Лукашенко в России рухнул, теперь белорусскому президенту нужно его как-то поднимать, если он вновь хочет заручиться симпатиями граждан РФ. Симпатиями, которые он всегда умело конвертировал в экономические выгоды на переговорах с Москвой.
Согласно заявлению В. Путина, за 2021 год более чем на треть увеличился белорусско-российский товарооборот [2].
То, что сделано в сфере интеграции, уже дает конкретную отдачу в экономике наших стран. Это зарплата, рабочие места, уровень жизни, способность государств в период действия санкций оказать своим гражданам социальную поддержку и др. Успешная реализация предыдущих программ позволила заложить хороший фундамент для нынешнего этапа. Стороны сумели наладить широкую кооперацию в разных областях промышленности, космической сфере, в развитии сотрудничества регионов обоих государств и др. Вот лишь несколько примеров. В Елабуге много лет успешно действует совместное предприятие по производству минских тракторов. Белорусские тракторостроители предложили российским партнерам новую линейку тракторов с улучшенными потребительскими свойствами.
Техника привлекательна ценой и оснащена высокоэффективным двигателем, собранным в Российской Федерации. Белорусские моторостроители и их российские партнеры в 2019 году поставили амбициозную задачу — создать вместо дизельного мощный шестицилиндровый газопоршневый двигатель для автомобилей, тракторов, комбайнов и других тяжелых машин. Минчане отвечали за механическую составляющую нового двигателя, россияне, которые накопили большой опыт переоборудования дизелей в газопоршневые, — за газовое оборудование. Белорусско-российский двигатель создан. Он позволяет заменить дизельное топливо на природный газ, что значительно сокращает расходы на эксплуатацию, существенно снижает вредные выбросы в атмосферу [4]. И таких примеров много, экономики наших стран довольно тесно переплетены. Россия занимает первое место по размеру прямых инвестиций в белорусскую экономику, примерно 4 млрд долларов.
В Беларуси работают около 2,4 тыс. Беларусь занимает первое место среди торговых партнеров России в СНГ и четвертое — в мире [5]. Аргументы жизни. Сильнее всего польза белорусско-российской интеграции проявилась в защите интересов простых людей, решении важных социальных вопросов: гражданам Беларуси предоставляется облегченный доступ на рынок труда России, точно так же, как и россиянам в Беларуси. Это и равные права при трудоустройстве, и в оплате труда, режиме рабочего времени, охране и условиях труда, при получении образования, медицинской помощи и др. Достижения в социальной сфере серьезно укрепляют индекс человеческого развития в обоих государствах. Учитывая, что и в Беларуси, и в России социальная политика является приоритетом, Союзное государство намерено выйти на реализацию еще более согласованной политики в этой чувствительной сфере.
Они были введены в связи с ковидом. Отменены также и меры санитарно-карантинного контроля. Предусматривается строительство высокоскоростной пассажирской железнодорожной магистрали Москва — Минск и Санкт-Петербург — Минск. Свободное передвижение людей важно само по себе, но его значение возрастает по мере развития экономического сотрудничества, гуманитарных, родственных контактов между людьми. Все это требует от парламентов двух стран дальнейшей гармонизации законодательства в области социальной защиты населения, пенсионного обеспечения, охраны труда, равных прав граждан, сближения подходов по поддержке малообеспеченных категорий граждан. И парламентарии уже приступили к решению этих задач. Результатом сближения в социальной сфере станет еще более сильное ощущение и белорусом, и россиянином той нашей близости и общности, которая формировалась веками.
На новом этапе. Новым этапом экономической интеграции можно по праву назвать 28 отраслевых программ союзного строительства, принятых на заседании Высшего государственного совета 4 ноября 2021 года. Новое, во-первых, в том, что программы дают старт еще более тесному сотрудничеству, во многом объединяют экономики обеих стран, убирают препоны на этом пути, создают равные унифицированные условия в различных секторах экономики. Во-вторых, это своеобразная перезагрузка совместного экономического пространства, нацеленная на более тесную координацию развития. В-третьих, союзные программы дают предметные очертания путей активизации белорусско-российской экономической интеграции, по которым наши страны должны пройти примерно за два года. Они конкретизируют и наполняют новым содержанием наше сотрудничество в различных сферах жизни. В-четвертых, ценность 28 программ в том, что они создают механизм оперативного принятия решения.
До этого любой вопрос, даже небольшой, требовал своего решения на Высшем Госсовете, что усложняло и тормозило процесс интеграции. Теперь такой вопрос должен решаться автоматически в соответствии с четко прописанным в каждой программе механизмом согласования. Это высвобождает Высший Госсовет от рассмотрения массы мелких вопросов и дает возможность сосредоточиться на крупных проблемах, стратегиях развития Союзного государства. Сегодня особое внимание сконцентрировано на таких направлениях интеграции, как налоговая сфера, таможенное сотрудничество, формирование объединенного энергетического рынка. Если прежде основное сотрудничество шло по линии предприятий и организаций, то нынешние программы вовлекают в интеграционную сферу республиканские министерства и ведомства с опорой на межрегиональную практику. Благодаря чему сотрудничество регионов не должно ослабевать, а будет еще более укрепляться. Для Беларуси одним из выигрышей от интеграции, вызывавшем в прошлом много споров и конфликтных ситуаций, является стоимость энергоносителей.
Пока она разная в двух странах и значительно более высокая в нашей стране. Понятно, мы их покупаем в России.
Белоруссии удалось сохранить крупное промышленное производство, что позволяет нам покупать у белорусских товаропроизводителей конечную продукцию с высокой добавленной стоимостью. О востребованности белорусских товаров на нашем рынке говорит то, что в 2022 году торговый баланс между странами сложился в пользу Белоруссии. Поэтому актуально, с одной стороны, устранять торговые барьеры, а с другой - сближать условия хозяйствования. Несмотря на нашу близость, экономики России и Белоруссии разные. Существуют различия во взглядах на макроэкономику и на экономику предприятий. Поэтому очень важно было найти подходы к сближению наших систем государственного планирования и статистики.
В декабре прошлого года подписано Соглашение о прогнозе социально-экономического развития Союзного Государства. Этот шаг позволит вместе оценивать экономические риски и своевременно принимать необходимые меры. Наши статистические системы в целом соответствуют основополагающим руководствам и рекомендациям ООН, но при этом наши специалисты обмениваются опытом, делятся наработанными практиками, и это способствует нашему сближению. Также не противоречат друг другу наши системы бухгалтерского учета. Была реализована Союзная программа по унификации регулирования бухгалтерского учета и составления бухгалтерской финансовой отчетности. Со стороны Белоруссии были внесены некоторые изменения в законодательство о бухгалтерском учете и отчетности. Справка Россия и Белоруссия две очень близкие страны, отношения между ними носят уникальный характер, закрепленный в Договоре о создании Союзного Государства от 8 декабря 1999 года. Отношения строятся на принципе суверенного равенства, обе страны сохраняют суверенитет и независимость, что не исключает интеграции их экономик, углубления взаимодействия в гуманитарной сфере, а также в сферах внешней политики, обороны и безопасности.
Декретом Высшего Государственного Совета Союзного Государства от 4 ноября 2021 года были утверждены 28 отраслевых Союзных Программ, охватывающих все сферы экономики, включая финансы, транспорт, энергетику, промышленность, сельское хозяйство, а также отдельные направления государственного регулирования и контроля. Работа над составлением Союзных Программ была начата в 2018 году, когда многие из них еще были известны как дорожные карты, и активизировалась в июле 2020 года с принятием решения об их пересмотре и преобразовании в то, что мы сегодня называем Союзными программами. Принятию Декрета предшествовала большая совместная работа, в которой участвовали сотни российских и белорусских специалистов. Причем интересно, что обоюдное стремление к сближению было настолько велико, что положения отдельных Союзных программ исполнители начали реализовать, не дожидаясь их официального утверждения. Экономика не может функционировать без финансовой системы. Алексей Оверчук: Да, а если вы стремитесь к тому, чтобы экономики двух стран функционировали как единое целое, то вам необходима гармонизация финансовых систем. При этом речь не идет о создании единой валюты, для введения которой должны вызреть условия. Если на каком-то этапе интеграции экономические операторы двух стран начнут испытывать неудобства от необходимости использования разных валют, то жизнь сама все расставит по местам.
В рамках совместной повестки решаются те вопросы, которые, может быть, не лежат на поверхности, но без которых невозможно сближение финансовых систем. Например, важно гармонизировать денежно-кредитную политику и инфляционное таргетирование, валютное регулирование и валютный контроль, поскольку от них зависит внешнеэкономическая деятельность экономических операторов обеих стран. Также важно было гармонизировать качество услуг финансового рынка. Для этого реализована программа, направленная на обеспечение безопасности и единых мер надзора и контроля на финансовом рынке. Также реализована программа по гармонизации требований в области противодействия отмыванию денег и финансирования терроризма. Мы больше не зависим от международных платежных систем. Карты "Мир" и "Белкарт" принимают в обеих странах Отдельная Союзная программа посвящена гармонизации норм регулирования кредитных и некредитных финансовых организаций, а также финансового рынка в целом, включая обеспечение создания единых правил страхования вкладов. Сравнительный анализ регулирования показал, что в наших странах оно изначально выстраивалась на основе международных подходов и практик, а имеющиеся особенности не носят искажающего характера.
При этом у нас есть отличия в структуре рынков и наборе предоставляемых ими услуг. Например, в России более развит рынок ценных бумаг. Специалисты очень осторожно подходят к таким различиям и осуществляют совместный мониторинг влияния сохраняющихся различий на экономики. Ожидаемый эффект будет выражаться в повышении доступности финансовых рынков и качества их услуг для граждан и экономических операторов. Благодаря Союзной программе по интеграции национальных систем платежных карт и систем передачи финансовых сообщений мы больше не зависим от международных платежных систем и расчетов. Карты "Мир" и "Белкарт" уверенно можно использовать в обеих странах. Интегрированы системы быстрых платежей, и уже начались пилотные трансакции. Все это повышает связанность и устойчивость финансовых систем, делает их менее зависимыми от неблагоприятных внешних воздействий и более доступными для экономических операторов и граждан.
О поддержке идеи объединения России и Белоруссии
И если внешние обстоятельства меняются достаточно быстро и нейтрализация их негативных эффектов может быть основана на совместных действиях Беларуси и России, то проблемы, лежащие внутри союзной интеграции необходимо рассматривать как вопросы, которые будут оказывать негативное воздействие на Союзное государство независимо от динамики внешних обстоятельств. Субъективные препятствия В качестве внутренних ограничителей эффективной интеграции выступают различные типы факторов, которые условно можно разделить на субъективные и объективные. Субъективным препятствием является достаточно трепетное отношение к вопросам, связанным с сохранением суверенитета и независимости каждого из государств. Этот вопрос остается актуальным и для Беларуси, и для России, поскольку с момента распада Советского союза прошло только 30 лет. Республика Беларусь и Российская Федерация стали суверенными государствами и могли исключительно самостоятельно распоряжаться своей внутренней и внешней политикой. Союзное государство как интеграционное объединение естественным образом ограничивает суверенитет каждой из стран, поскольку требует передачи его части на наднациональный уровень.
Данная проблема особенно остро стоит для Беларуси Еще одним препятствием субъективного порядка выступает отношение к развитию интеграции как к предмету внешнеполитического торга или как к элементу обеспечения политической поддержки внутри страны. Так, осенью 2019 г.
Товарооборот находится на подъёме и в перспективе продолжит тенденцию к динамичному росту. В ходе встречи главы двух государств утвердили интеграционный пакет документов на предстоящие три года, разработанный Минэкономразвития России совместно с Минэкономики Белоруссии. Это документ стратегического планирования на среднесрочную перспективу, состоящий из 11 разделов и 120 задач. Основная его часть посвящена «бизнесовым» вопросам интеграции — равным и комфортным условиям ведения бизнеса, гарантиям для компаний и потребителей, единым правилам конкуренции, развитию национальных платежных систем, продолжению создания объединенной транспортной системы и общих энергетических рынков, развитию промышленной кооперации, туризма и инвестиционного сотрудничества. Другая часть вопросов касается социального и гуманитарного партнерства и посвящена формированию единого научного, технологического и информационного пространства. По итогам заседания Высшего Государственного Совета страны Союзного государства также утвердили Декрет о признании технологических операций.
Да и в другие годы по многочисленным частным вопросам между странами возникали разногласия, дававшие недругам поводы для злорадства. С мертвой точки дело сдвинулось лишь в сентябре 2019 года, когда премьеры двух стран подписали проект программы действий по интеграции. После этого в Минске в декабре 2019 года прошли многочисленные акции протеста против интеграции, толпа с бело-красно-белыми и украинскими флагами и лозунгами «Не дадим повторить сценарий Крыма» и «Нет русскому фашизму и бандитизму» собиралась напротив посольства России. Белорусские власти не препятствовали проведению этих акций. Все изменилось после событий 2020-го и в особенности — 2022 года. Последняя антироссийская акция в Минске наблюдалась 28 февраля 2022-го.
После этого никакое публичное проявление антироссийской позиции в Белоруссии немыслимо — оно пресекается мгновенно и жестко. Зато процесс интеграции получил мощнейший импульс, без преувеличения — самый сильный с момента появления самой идеи Союзного государства. Можно утверждать, что за 2022-2023 годы Россия и Белоруссия прошли путь, который раньше занял бы десятилетие. И главным двигателем этого процесса стало колоссальное давление со стороны коллективного Запада, которое ставило целью подорвать независимость обеих стран. Санкции, всевозможные ограничения и закрытие рынков привели лишь к еще более тесной кооперации России и Белоруссии. Итог — рекордные цифры взаимной торговли и появившиеся совместные проекты на миллиарды российских рублей.
Он… направлен на дальнейшее сближение правовой базы сторон, обеспечение функционирования объединенных энергетических рынков и объединенной транспортной системы Союзного государства, проведение единой промышленной политики, согласованной аграрной политики, согласованной налоговой политики, формирование единого научно-технологического, общего информационного пространства, а также обеспечение равных прав граждан Союзного государства в социальной сфере. Необходимо максимально оперативно обеспечить реальную, осязаемую интеграцию промышленных политик двух стран. Полностью сделать безбарьерным взаимный доступ к закупкам и субсидиям. Согласовать единые меры защиты внутреннего рынка Союзного государства, что обеспечит стремительное расширение кооперационных связей и дальнейший рост выпуска совместной продукции с высокой долей локализации производства». Ожидается , что новый пакет интеграционных мер может быть одобрен уже в начале 2024 года Высшим государственным советом Союзного государства. Судя по всему, останавливаться на достигнутом страны — учредители СГ не собираются. В ближайшем будущем мы увидим еще более впечатляющие достижения обоих государств. Особенно важно, что успехи, достигнутые Россией и Белоруссией в 2022-2023 годах, не случайны — над ними трудилось множество дипломатов обеих стран, причем задолго до кризисного 2020-го. А модель взаимоотношений государств в рамках СГ вполне может служить примером другим. Особенно важен, по мнению директора Института новейших государств Алексея Мартынова, тот факт, что многолетние разговоры противников СГ о якобы «поглощении» Россией суверенитета Белоруссии так и остались пустыми разговорами.
Зато экономическая выгода для обоих государств очевидна.
Не хватает доверия. Политолог оценил возможности интеграции Белоруссии и России
- Путин придумал, как обернуть интеграцию с Белоруссией в пользу РФ
- Военная база, углубление интеграции и сдача госпредприятий
- Проблемы отложенной интеграции: что мешает Беларуси и России усилить Союзное государство
- Кремль: на Высшем госсовете Союзного государства планируются решения по интеграции РФ и Белоруссии
Путин назвал Союзное государство РФ и Белоруссии локомотивом интеграции в Евразии
- Экономическая интеграция
- Кремль: на Высшем госсовете Союзного государства планируются решения по интеграции РФ и Белоруссии
- 27 лет Союзному государству Россия-Беларусь: купленная дружба или выгодный союз?
- Мезенцев заявил об углублении интеграции РФ и Белоруссии | Новости мира | Известия | 27.11.2023
- О поддержке идеи объединения России и Белоруссии
В Минске заявили, что Белоруссия и РФ выполнили половину программ по интеграции
Беларусь, белорусский флаг, флаг Беларуси, флаги Россия-Беларусь, флаг России и Белоруссии. Последние новости по теме Интеграция. Постановление "О создании Медиакомпании Союзного государства" подписано по итогам заседания Высшего Госсовета (ВГС) России и Белоруссии, состоявшегося в понедельник в Санкт-Петербурге. рассказал Путин. Старт СВО транзитную роль Белоруссии окончательно нивелировал, и интеграция с Россией стала для страны просто вопросом выживания. С Президентом Республики Беларусь Александром Лукашенко в ходе заседания Высшего Государственного Совета Союзного государства России и Белоруссии. Интеграция России и Белоруссии в том виде, как она прописана в союзном договоре, сейчас уже невозможна, заявил Александр Лукашенко.
О поддержке идеи объединения России и Белоруссии
Интеграционное взаимодействие России и Белоруссии продолжает развиваться, выполнено около 90% мероприятий из 28 союзных программ, сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Дальнейшее сотрудничество Беларуси и России на пути углубления экономической интеграции и сближения двух государств стало главной темой заседания Совета Министров Союзного государства. Национальная система Интеграция проводит ежегодные Всероссийские научные конференции для детей и молодежи в Москве. Глава комитета Совета Федерации по международным делам Григорий Карасин заявил, что необходимо укреплять отношения Белоруссии и России в разных сферах, это сделает страны сильнее на международном уровне. В Белоруссию были введены ядерные силы РФ, то есть Белоруссия разместила у себя такое же тактическое ядерное оружие, как и США в странах Европы. «Россия и Белоруссия достигли 100% отметки выполнения запланированных мероприятий первого этапа интеграции – с 2021 по 2023 годы, – подчеркнул заместитель министра экономического развития России Дмитрий Вольвач.
Встретились два друга
- Что обсуждали
- О создании Союзного государства
- Военная база, углубление интеграции и сдача госпредприятий
- 27 лет Союзному государству Россия-Беларусь: купленная дружба или выгодный союз?
- Политический долгострой. Создадут ли наконец Россия и Белоруссия Союзное государство
Россия и Белоруссия подписали новые договоры о сотрудничестве
Президент РФ Владимир Путин выбрал тактику «малых шагов», чтобы не нарушить интеграционный процесс с Белоруссией, так как это может повлиять на развитие другого союза — ЕАЭС. Заседание Высшего госсовета прошло в режиме видеоконференцсвязи. Владимир Путин участвовал в нем из Севастополя, куда прибыл по случаю Дня народного единства.
В настоящее время продолжаются двусторонние консультации по этому вопросу. Планируется подписать документ до конца 2019 года. Отмена роуминга Перспективы отмены роуминга на территории Союзного государства обсуждались в декабре 2018 года на 55-й сессии Парламентского собрания Союза Белоруссии и России с участием представителей профильных ведомств двух стран.
Со своей стороны замглавы Минкомсвязи РФ Олег Иванов пояснил, что отмена роуминга потребует изменения в законодательстве двух стран. Введение единой валюты Договор о создании Союзного государства от 1999 года предполагает поэтапное введение единой валюты. Изначально планировалось, что эта работа должна была завершиться к 2005 года. Однако споры вокруг эмиссионного центра Союзного государства тормозили принятие соответствующего соглашения. В сентябре 2003 года Александр Лукашенко заявил, что соглашение должно приниматься в комплексе с другими документами, при условии "создания единого экономического пространства и равных условий для субъектов хозяйствования, принятие Конституционного Акта Союзного государства" и др.
В последующие годы официальные представители РФ и Белоруссии неоднократно заявляли о потенциальной возможности перехода на общую денежную единицу, но при этом подчеркивали отсутствие необходимых условий для ее введения. При этом он отметил, что общей денежной единицей не должны быть ни российский, ни белорусский рубль. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет.
Первый зампредседателя комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связям с соотечественниками Виктор Водолацкий добавил, что подписанное 28 лет назад соглашение об образовании Союзного государства полностью себя оправдало. Каждый гражданин, находясь на территории России или Белоруссии, пользуются одинаковыми правами по всем направлениям: например, это и пенсионное обеспечение, и поступление в высшие учебные заведения. У нас - один народ, одна страна и мы этим гордимся.
Наши депутаты работают очень активно и плотно в Союзном государстве, принимают те модельные законы, по которым мы сегодня живём, развиваемся.
Лукашенко столь часто и иногда даже бессовестно продавливал Россию, что не ему сейчас жаловаться. Читайте также «Это самая тупая из всех тупых операций спецслужб» Почетный сотрудник госбезопасности Александр Михайлов — о посадке рейса Ryanair в Минске и задержании Протасевича и Сапеги «СП»: — Что Москва может и должна потребовать от Лукашенко? Можно потребовать конституционной реформы и начала транзита власти что Лукашенко вроде как обещал Путину. Можно потребовать реальную интеграцию, в том числе создание наднациональных инструментов управления. Потребовать вежливо, но настойчиво. Насколько это критично для Минска?
Будут взрослые отношения. Если Минск хочет российских субсидий, то он тоже должен идти на уступки см. Если Минск не хочет идти на уступки, то и Москва не пойдет на выделение субсидий. Причем речь должна идти не о ритуальных уступках типа рейса Минск-Симферополь, а о реальных. Прежде всего углубление интеграции. На кого работает время в итоге? ЕС настроен серьезно и готовит новые пакеты санкций против белорусской экономики.
Альтернативы России у батьки нет. Все сказки про «китайцы нам помогут» остаются лишь сказками для внутрибелорусского потребления. Поэтому, вероятно, переговоры Лукашенко с Путиным и шли так долго. Постсоветское пространство.
«После начала СВО интеграция с Россией стала для Белоруссии вопросом выживания»
Последние новости о белорусско-российских двусторонних отношениях читайте в материалах Sputnik. Интеграция России и Белоруссии продолжается в рамках Союзного государства, и со временем два государства могут перейти на единую валюту – рубль, заявил в декабре 2021 года президент Белоруссии Александр Лукашенко. «Россия и Белоруссия не должны вынести ни одной проблемы «за пределы этого срока», это «поджимает», — заявил Лукашенко, подчеркнув, что граждане обеих стран принятия конкретных решений давно ждут от президентов. Главная» Новости» Беларусь и Россия подписали межправительственное Соглашение о единой промышленной политике. Владимир Путин и Александр Лукашенко подписали 28 союзных программ по интеграции России и Белоруссии.
Беларусь и Россия
Помните, я говорил, а вы посмеивались год назад, что, возможно, наступят такие времена, что нам с тобой, Путиным, придется стоять спиной к спине и отстреливаться. А вы-то это в шутку приняли. А вот видите, как жизнь повернулась». Лукашенко отметил, что Белоруссия усилила охрану всех своих границ, кроме российской. Это, по его словам, связано с учениями стран ЕС на западных границах республики. Именно этот усиленный отряд и задержал Марию Колесникову, когда она, по версии белорусского президента, пыталась бежать из страны и нарушила правила поведения на границе. Глава Белоруссии заявил, что готов к переменам в стране. Для начала нужно провести конституционную реформу. Сильную роль нужно оставить президенту, хотя он был бы не прочь поделиться обязанностями с парламентом. Надо передавать губернаторам, надо передавать парламенту.
Может быть, надо структуру менять. Недавно мы с председателем Верховного суда, у нас очень опытный человек, обсуждали: почему президент должен утверждать, назначать всех судей, от районного суда до Верховного? Но условие одно: получил полномочия — отвечай. Поэтому президент должен сохранить этот контроль за ситуацией в стране, за ветвями власти. У нас же президент не возглавляет ни одну из ветвей власти, он осуществляет контроль и направляет деятельность ветвей власти. Он должен это сохранить. Это его основные полномочия. И оборона, я так думаю. Оборона и безопасность.
Надо это все упорядочить, а потом переходить к выборам. И я к этому склонен, чтобы провести досрочные президентские выборы. Я это не исключаю. Если досрочно проводить президентские выборы, то они должны пройти, наверное, раньше, чем парламентские. Тем не менее белорусский президент отметил, что в стране все стабильно: оппозиции не удалось «задурить» голову ни рабочим, ни другим белорусам. Телеграм-каналы, по его словам, продолжают вещать из-за рубежа в интересах США, но заблокировать их работу не удается. Журналисты спросили и про случай, когда президент вышел к людям в бронежилете с автоматом. Вопрос задал главный редактор «Говорит Москва» Роман Бабаян.
Что он, проще говоря, подписал документы, дабы Путин от него отстал. Теоретически шансы на реализацию такого сценария выше, чем приход оппозиции к власти, однако, с другой стороны, зависимость Белоруссии от России будет лишь усиливаться. И у Москвы есть все возможности для того, чтобы удержать Александра Григорьевича от сего необдуманного шага. А также побудить его сделать другой шаг — признать Крым российским. Со своей стороны, Путин, похоже, не особо доволен ситуацией на границе с Белоруссией", — пишут литовские журналисты. Весьма странное заявление. Путину неинтересно, что происходит на границе между Белоруссией и той же Литвой, если это не угрожает безопасности РФ. Поскольку беженцы из ближневосточных стран бегут в западном направлении, безопасности России это не угрожает. А что касается обиды Лукашенко, то её не было и в помине. Да, Батька попенял Путину: мол, в Крым "уехал и меня не пригласил". Однако это не какие-то претензии, а чётко выверенная формулировка, обозначающая полупризнание Крыма российским. Дело в том, что у Москвы и Минска есть серьёзные разногласия по статусу полуострова.
Фото: пресс-служба президента Республики Беларусь Подчеркиваю: никакого насилия и никакого поглощения, — заявил Лукашенко. По его словам, союзнические отношения с Россией, проверенные годами, являются примером мирной и созидательной повестки. Президент отметил, что союз Беларуси и России предвосхитил тектонические сдвиги, которые сегодня происходят во всех сферах. И сейчас именно наше время. Сильные суверенные государства — сильный союз.
Напомним, Белоруссия находится под жесткими санкциями Запада с 2020 года. В этой связи Минск принял решение усилить сотрудничество с Россией в рамках Союзного государства. В настоящее время стороны реализуют 28 союзных программ по интеграции.
«Реанимировали процесс»: как будет проходить интеграция России и Белоруссии
Белорусско-российский диалог – это тесное взаимодействие двух стран во всех без исключения сферах сотрудничества на благо братских народов Беларуси и России. Национальная система Интеграция проводит ежегодные Всероссийские научные конференции для детей и молодежи в Москве. 23–25 апреля в Гродно в рамках проекта «Россия-Беларусь: крепкое партнерство — 2» прошла консультационная сессия по социальному проектированию с участием российских и белорусских экспертов.