Информация и информационные Информационные процессы Материальный носитель — это объект или среда, которые могут содержать информацию. –процессы, связанные с переработкой информации.
Авторские семинары
- Презентация на тему: Информация и информационные процессы
- Информация и информационные процессы презентация
- Презентация на тему "Информация и информационные процессы" 9 класс
- Презентация - Информация и информационные процессы
Информация и информационные процессы в современных реалиях
Основное отличие формальных языков от естественных состоит в наличии строгих правил грамматики и синтаксиса. Некоторые языки используют в качестве знаков не буквы и цифры, а другие символы, например химические формулы, ноты, изображения элементов электрических или логических схем, дорожные знаки, точки и тире код азбуки Морзе и др. Знаки могут иметь различную физическую природу. Например, для представления информации с использованием языка в письменной форме используются знаки, которые являются изображениями на бумаге или других носителях, в устной речи в качестве знаков языка используются различные звуки фонемы , а при обработке текста на компьютере знаки представляются в форме последовательностей электрических импульсов компьютерных кодов. Естественные языки — это исторически сложившиеся языки национальной речи русский, английский, китайский и др. Формальные языки — это искусственные языки для профессионального применения язык математики, язык химических формул, нотная запись, язык программирования. Алфавит языка — множество используемых символов.
Синтаксис — правила записи языковых конструкций текста на языке. Семантика — смысловая сторона языковых конструкций. Слайд 12 Вопросы и задания Из каких источников вы получаете информацию? Какие свойства информации вы знаете? Какие формы представления информации вы знаете? Представьте информацию о погоде в различной форме.
Какое различие между естественными и формальными языками? Похожие презентации.
Обновлена презентация к главе 10 учебника для 10 класса. Обновлены презентации к главам 4, 5, 8 и 9 учебника для 10 класса. Обновлена презентации к главе 1 учебника для 10 класса.
С изобретением кино, радио, телефона, телевидения происходит лавинообразное нарастание массы разнообразной информации, получившее название «информационного взрыва».
Возникла потребность в научном подходе к информации, выявлении её наиболее характерных свойств. Происходит изменение понятия информации. Оно было расширено и включило обмен сведениями не только между человеком и человеком, но также между человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире. Информационные процессы в обществе Человек воспринимает окружающий мир получает информацию с помощью органов чувств зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Чтобы правильно ориентироваться в мире, человек запоминает полученные сведения хранит информацию. Весь процесс познания является процессом получения и накопления информации.
Человеческая память является носителем очень большого объема информации в виде зрительных образов, знания различных фактов и теорий. Хранение информации также осуществляется с помощью книг, а в последнее время все больше на электронных носителях. В процессе достижения каких-либо целей человек принимает решения обрабатывает информацию , а в процессе общения с другими людьми передает и принимает информацию. Информационные процессы в обществе Для обмена информацией между людьми служат языки. Устное общение развивалось от имитации звуков, существующих в природе, до словесного выражения мысли. Есть универсальные языки: язык живописи, язык музыки.
Благодаря современным техническим средствам информация распространяется в считанные секунды на огромные расстояния и люди могут следить за происходящими в мире событиями в режиме реального времени, быстро реагировать на них. Об этом сообщает информационное агентство Washington Pro. Человечество ежегодно производит такое количество информации, что ею можно заполнить 500 тысяч Библиотек Конгресса США. Как известно, Библиотека Конгресса США — это крупнейшее книгохранилище мира, в нем насчитывается 29 млн. Информационные процессы в природе Получение и преобразование информации является условием жизнедеятельности любого организма. Даже простейшие одноклеточные организмы постоянно воспринимают и используют информацию, например, о температуре и химическом составе среды для выбора наиболее благоприятных условий существования, роста и размножения.
Биологи говорят, что «живое питается информацией» , создавая, накапливая и активно используя ее. Пчела летит на запах цветка, который является информацией для нее, летучие мыши ориентируются в пространстве, получая информацию с помощью ультразвуковой локации. Формирование поведения организмов в сообществах в значительной степени зависит от химических средств передачи информации например, особых веществ — феромонов, используемых животными для привлечения или отпугивания других особей, регуляции жизнедеятельности в семьях пчёл, муравьев и т.
Информацию мы получаем отовсюду и повсеместно. Это не только сведения, которые мы получаем на уроке, из книг и прессы или от друзей. Это и те ощущения, которые дает нам окружающий мир, получаемые человеком с помощью органов чувств: глаза зрение, 90 процентов информации , уши слух , язык вкус , нос обоняние , кожа осязание. История человечества — это история того, как человек стремился получить информацию об окружающем его мире, сохранить, использовать, передать её следующим поколениям. Наскальная живопись, клинопись, устная речь, музыкальные звуки, нотные знаки для их записи, алфавит, телеграф, радио, телефон, телевидение, компьютеры — вот лишь некоторые звенья цепи попыток совершенствовать способы получения, сохранения, обработки и передачи информации. В процессе становления индустриального общества вышла проблема овладения энергией — тепловой, электрической, атомной. Желая исследовать все более сложные объекты в технике, обществе, биологии, наука встала перед фактом невозможности описать их поведение на языке материально-энергетических моделей.
К концу XX века стала складываться информационная карта мира. Информация сегодня имеет общественное значение. Она стала предметом производства и распространения, обрела свойства и функции товара. С середины XX в. С изобретением кино, радио, телефона, телевидения происходит лавинообразное нарастание массы разнообразной информации, получившее название «информационного взрыва». Возникла потребность в научном подходе к информации, выявлении её наиболее характерных свойств. Происходит изменение понятия информации. Оно было расширено и включило обмен сведениями не только между человеком и человеком, но также между человеком и автоматом, автоматом и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире. Информационные процессы в обществе Человек воспринимает окружающий мир получает информацию с помощью органов чувств зрения, слуха, обоняния, осязания, вкуса. Чтобы правильно ориентироваться в мире, человек запоминает полученные сведения хранит информацию.
Весь процесс познания является процессом получения и накопления информации. Человеческая память является носителем очень большого объема информации в виде зрительных образов, знания различных фактов и теорий. Хранение информации также осуществляется с помощью книг, а в последнее время все больше на электронных носителях. В процессе достижения каких-либо целей человек принимает решения обрабатывает информацию , а в процессе общения с другими людьми передает и принимает информацию. Информационные процессы в обществе Для обмена информацией между людьми служат языки.
Презентация "Информация. Виды. Свойства. Информационные процессы"
Презентация «Информационные процессы» знакомит зрителей со всем, что связано с термином информация, приводя ее классификацию по области возникновения. Передача информации – это информационный процесс, заключающийся в перемещении информационных сигналов от источника к приемнику по информационным каналам связи. Презентация: Информация и знания.
Презентация "Информация и информационные процессы"
- Библиотека
- Презентация к уроку "Информационные процессы"
- Презентация «Информация. Информационные процессы» по информатике - для образования и обучения
- Презентация по теме "Информация и информационные процессы"
- Основные информационные процессы — презентация
- Понятие информации, информационные процессы - Презентация 33300
Презентация Информация и информационные процессы
Презентация на тему "Информация и информационные процессы" 9 класс. скачать бесплатно. Презентация по информатике Информация и информационные процессы. Обработка (преобразование) информации – процесс изменения вида (формы), смысла (содержания), объема (количества) информации. Информационные процессы – процессы, в результате которых осуществляется прием, передача, обработка, хранение информации. Тема 1.1 Информация и информационные процессы. Презентация на тему "Информация и информационные процессы" презентация к уроку по информатике и икт (9 класс) на тему.
Презентация "Информационные процессы"
- Информационные процессы проекты
- Основные информационные процессы
- Что это такое?
- Презентация по теме "Информация. Свойства информации. Информационные процессы"
- Презентация 10 -1 Информация и информационные процессы
Презентация к уроку информатики в 8 классе на тему "Информация. Информационные процессы"
Презентация на тему «Информационные процессы» создана для сопровождения урока информатики в 8 классе. Презентация «Информационные процессы» (Open Document Format). Смотреть слайды презентации Информация и информационные процессы в технике. Презентация «Понятие информации, информационные процессы». Размер 2824 КБ.
Презентация к уроку информатики в 8 классе на тему "Информация. Информационные процессы"
Передача информации. Для этого процесса используются различные физические среды: колебания воздуха при передаче звука; для передачи световых и радиосигналов — электромагнитные волны и т. При передаче информации между техническими устройствами необходимо кодирование и декодирование , позволяющие отправлять и принимать сообщения в соответствии с заранее оговоренными принципами протоколами. Информация при этом может теряться или искажаться, поэтому предусматривают механизмы, позволяющие убедиться, что сообщение пришло в том виде, в котором было отправлено. Обработка информации — процесс получения новой информации из уже имеющейся. В вычислительных устройствах производится по строгим формальным правилам - алгоритмам. Исполнитель алгоритма устройство или биологический объект получает информацию на своем входе, преобразует ее и выдает на выход. Использование информации. Для целенаправленной деятельности объекты живой природы и созданные человеком автоматы, руководствуясь имеющейся в их распоряжении информацией, воздействуют на окружающую среду.
Презентация на тему Информационные технологии в жизни современного человека Информационные технологии сегодня — это неотъемлемая часть нашей жизни. Информационные технологии мы используем и в профессиональной деятельности, и в быту, и при обращении в любые службы, сервисы и т. Вопросам использования информационных технологий в жизни современного человека и посвящена данная презентация.
Информатика - это наука, систематизирующая приемы создания, хранения, обработки и передачи информации средствами вычислительной техники, а также принципы функционирования этих средств и методы управления ими. Что вы понимаете под информацией? Наверно потому, что до сих пор не могут определиться, что же такое информация. Что вы можете сказать о природе? Наступает осень - Но почему вы решили, что наступает осень? Слайд 2 - После обработки информацию можно сохранять на бумаге, тогда для другого человека, все эти знания будут сведениями.
Но, то, что он возьмет для себя из этих сведений будет уже информация. Обработав и запомнив информацию, человек получит знания. Получается такая цепочка: Слайд 3 Собранная человечеством и хранящаяся в книгах информация называется сведениями.
Слайд 6 Преобразование информации Но получение и передача информации не имеют смысла без ее преобразования. Например: собака улавливает запахи и преобразует эти данные в информацию о прошедшем здесь человеке. Слайд 7 Хранение информации Хранение информации так же имеет большое значение в мире живой природы. Так птицы хранят информацию о положении места рождения, куда они возвращаются весной.