Новости грушинский фестиваль где

Вот почему намеченный на август альтернативный Грушинский заявлен как 47-й фестиваль, а традиционный июльский — 49-й. До начала Грушинского фестиваля осталось десять дней Противостояние руководителей Клуба им Валерия Грушина привело к тому что впервые за полувековую историю фестиваля его бессменный организатор остался не у дел Нынешние организаторы уверяют что уложатся в. самый крупный бардовский фестиваль в стране и, конечно, к 50-летнему юбилею мы постарались придумать максимально интересные, яркие мероприятия. Зимний Грушинский фестиваль состоится 10 февраля 2024 года и пройдёт в рамках Марафона авторской песни России 2023–2024 с использованием гранта Президентского фонда.

«Он не погребен, душа тут»: где тело Валерия Грушина, в честь которого назвали Грушинский фестиваль

А… 15. Мы знаем, где можно… 15. Вы можете посмотреть… 07. И… 31. В ранние годы на… 27. Талантливая, очаровательная и необыкновенная! Открытие 49… 21.

Лауреаты, почётные гости и члены… 18. Это нежность и женственность… 11. Классические бардовские песни в его… 03. Он автор музыки мощных по… 31. Победители… 04. С наступающим Новым Годом!

Место под нашу крупную палатку в лагере практически не было. Рядом с палаткой Марины была тропа из спортлагеря. Вот и пришлось ставить частично на нее, покрытую тонким слоем грязи. Получилось палатку ставили прям по ленте лагеря с выходом на грязную дорогу. Но в двенадцатом часу ночи было не до этих мыслей.

Быстрее бы разбить палатку, поужинать, пройтись по фестивалю и залечь спать. В этот вечер фестиваль произвел не лучшее впечатление, последствия тяжелого дня, дождливой погоды, грязи, и толп людей мешающих пройти с тяжелыми сумками. На Грушинскую гору мы уже не полезли, послушали немного концерт с другой стороны озера. Походили по фестивальному городку. Поразили размеры этого палаточного города.

А также серьезность отношения официальной власти если можно так сказать к фестивалю. Количество милиции. Пара машин спасателей МЧС. А по другую сторону поля пара красных пожарных машин МЧС. На следующий день пригрело солнышко, подветрило, подсушило.

Походили, послушали по разным сценам. Покупались, в Головном озере. Пошатались по ярмарке, выбирая сувениры. Маринкины пацаны и девчонки получали награды и грамоты за призовые места в разных соревнованиях и по результатам сдачи ГТО, проходившим в субботу. А ближе к вечеру даже скатились по канатной подвесной дорожке.

Я этого делать не собирался, потому что даже глядеть с земли на летящих, подвешенных на ролике за еле заметную веревку людей на высоте, как было написано до 100м, было жутковато и хотелось просто их фотографировать, а не лезть в гору. Дочка хотела скатиться, мы давали добро, но она не решалась. Она с ребятами сходила узнать насчет цены. Билет стоил 800 рублей. Но, так как у организаторов аттракциона сильно уменьшился поток желающих, они сообщили, что, если наберете четверых, продадут билеты по 500 р.

Поэтому моя доча решила, что первым должен лететь я, для примера, и как первопроходец, вселяющий во всех остальных отвагу и уверенность. Так и пришлось лететь первым. Наверху был порывистый ветер и отвага, как-то покинула меня. Но под подбадривающие и неуверенные голоса, следующих адреналинщиков, я полетел над пропостью. Страшновато оказалось только первый десяток метров.

Далее от набора скорости и встречного потока воздуха тебя разворачивает спиной вперед, к горе лицом, а это уже не пропасть. Пытаешься развернуться, но тебя опять отворачивает ветром. После спуска снимал остальных на фотоаппарат. Также скатились: моя дочка, Марина и ее дети. На следующий день, в понедельник городок значительно поредел.

Уехали почти все спортивные организации. Демонтировались шатры операторов связи и сцены. Я позвонил на СТО, где оставили свое авто. Сказали, что радиатор отвезли в город в мастеркую и теперь ждут звонка от них. После завтрака я стал искать и обзванивать авторазборки в Сызрани.

Интернет выдал их три штуки. Радиатора нигде не оказалось. Я взялся за Тольятти, там оказалось 18 авторазборок. Обзвонил все. Только в трех был Шевроле Круз, но в одной из трех был также перетертый шланг радиатора, в двух других радиатора не было вообще.

Тем временем с поляны выезжали маршрутные автобусы до Тольятти и Самары. Узнал, что ездить они будут не до вечера. До обеда звонка не было. Позвонил сам — раздраженно сказали, что еще не было звонка с городской мастерской, ждут - нечего названивать. Объяснил, что мне нужно определиться - что делать дальше, так как, во-первых они работают до 6 вечера и надо успеть до закрытия, во-вторых жене на работу завтра, да и у меня самолет на работу во вторник.

Товарищ из СТО успокоил насчет закрытия — если сделают сегодня и я не успею, то оставят наряд-квитанцию на АЗС, касса которой в одном здании с СТО и машину заберу со стоянки. Я решил, что если звонка не будет до трех, буду выезжать до Тольятти. Позже будет проблематично уехать с фестивального городка и далее от Тольятти до Сызрани. Собрали, по-максимуму вещи, стол, стулья, одну комнату палатки. Чтобы жене потом было проще собираться к моему приезду.

И, налегке, с полупустым рюкзаком я пошел к стоянке маршруток. В три часа дня автобусы уже не стояли в ожидании людей. Люди ждали автобусы. Забрался в ближайший. В автобус вместо девяти человек с рюкзаками, как говорил водитель, набилось восемнадцать!

С сумками, вещами, палатками до потолка. В основном, как я понял, московские пенсионеры. В маршрутке ехали весело с песнями. Я, слушая песни, как дурачок улыбался, вспоминая наши приключения, но они, пока и не думали заканчиваться. В Тольятти вылез на автобусной станции «Жигулевское море».

В кассе попросил билет на ближайший автобус до Сызрани.

Только из Фонда президентских грантов на проведение фестиваля было выделено 29 млн рублей. И это ещё, не считая средств из регионального бюджета и гранта Росатома, — написал Хинштейн. Депутат в заключение добавил, что подобная ситуация возникала неоднократно. По мнению Хинштейна, именно по этой причине на фестивале появилась площадка «Победа». Однако, как известно, указанная сцена существует на мероприятии с 2003 года. Даже во времена пандемии коронавирусной инфекции, когда фестиваль проводился в дистанционном формате, площадка была задействована.

На обвинения Хинштейна в разговоре с «Осторожно Media» уже ответила член жюри и худсовета фестиваля Галина Хомчик. Она рассказала, что никаких «альтернативных» площадок у них нет.

Это фейк.

Зачем оговаривать того, чего не было. Как всегда на Грушинском фестивале люди себе выбирают, что и где они хотят слушать», — заявила Хомчик изданию скандальной тележурналистки Ксении Собчак. Она также уточнила, что является не организатором «Груши», а «просто» соведущей, членом большого жюри, худсовета и оргкомитета, который утверждает программу в Минкульте, согласовывает сценарий.

По ее словам, не встала московская тусовочка на песню о Победе именно по сценарию. Однако самарский певец и композитор Михаил Чудаков подтверждает правоту Хинштейна, а не Хомчик. По его словам, лауреатов сцены «Победа» не допустили к участию в главном концерте на Горе с формулировкой: «не надо разжигать, Грушинский — не про это, фестиваль — це любовь».

В знак протеста барды-патриоты, среди которых были участники СВО, собрались в лагере совей сцены «Победа» и пели гимн России. Ведь Грушинский фестиваль это не просто какой-то корпоратив, и не междусобойчик у подъезда.

Грушинский фестиваль собрал 56 тысяч участников

Грушина, куда по железной дороге прибыли тысячи человек. Вместе с заместителем полномочного представителя Президента РФ в ПФО Олегом Машковцевым и главным федеральным инспектором по Самарской области Михаилом Феоктистовым глава региона осмотрел обновленную инфраструктуру поляны, пообщался с гостями и участниками фестиваля. Напомним, в 2023 году по поручению губернатора территория поляны была модернизирована согласно разработанной концепции развития единого пространства природного парка "Мастрюки". Ее одобрили организаторы фестиваля и творческое сообщество авторской песни. Концепция подразумевает не только создание комфортных условий для посетителей во время проведения различных мероприятий, но и в перспективе возможность для круглогодичного отдыха и сохранение уникальности природного ландшафта.

Она рассчитана на несколько этапов. В этом году обновили лестницу, ведущую от платформы на поляну, сделали различные площадки для отдыха, понтонный мост. По словам гостей, которые приезжают на фестиваль не первый год, чувствуется, что к юбилею Грушинского была проделана большая работа. То, сколько привнесли красивых локаций, игр для детей, классно сделали лестницу, очень сильно впечатляет и дает понимание, что это не закончится.

Такую атмосферу упустить нельзя", - поделились они. Отметили и то, что среди гостей стало больше семей с детьми. В этом году на фестиваль приехали 56 тысяч человек из более 62 регионов РФ, в том числе из Донецка и Луганска, а также из Казахстана, Беларуси.

Женя предложил Третьякову спуститься по реке на плоту. Вдвоём они проплыли около пяти километров, но Валеры нигде не было. Поиски пришлось прекратить, чтобы успеть вернуться на станцию засветло. Вечером того же дня начальник метеорологической станции Хадома Константин Третьяков взял охотничий карабин, отошёл на пятнадцать метров от дома, приставил ствол к подбородку и убил себя выстрелом в голову. Идите в жопу. У меня всё хорошо! На сцене под названием «Время колокольчиков» — группа из Тамбова «Презумпция невменяемости».

От обычного панк-концерта происходящее отличается разве что отсутствием слэма. Миф о том, что Грушинский фестиваль — это коллективный бард в растянутом свитере, готовый в любую минуту запеть про «лыжи у печки стоят», едва ли соответствует реальности. Здесь по-прежнему в почёте неспешные романтические песни под гитару, но даже ветераны Груши говорят, что бардовского духа на Мастрюковских озёрах давно нет. Кто-то винит в этом деньги, а кто-то — плохие стихи. Лайнап тоже рушит стереотипы. Всего на Грушинском фестивале полтора десятка сцен. У каждой из них своя команда и своя история. Например, «Чайхана» появилась ещё в семидесятом году и была предназначена для юмористических песен. Особенность грушинской музыкальной программы заключается в том, что на протяжении фестиваля один и тот же музыкант играет небольшие сеты на разных сценах. На смену «Презумпции невменяемости» выйдет Дмитрий Вагин, который час назад отыграл акустику в «Квартире», а сама «Презумпция» вернётся на «Время колокольчиков» на следующий вечер.

Рекордсменом этого года фестиваля стал музыкант Павел Пиковский, который успел отыграть двадцать два небольших концерта. Певица Анна Герасимова, которую все знают по псевдониму Умка, тоже будет ходить от сцены к сцене и исполнять разные песни. На фестиваль она попала впервые в жизни: попросила организаторов включить её в программу буквально за неделю до его открытия. Она и её скрипачка приехали на Грушу за свой счёт. Ещё Умка исполнит песню перед грушинским жюри. Музыкальный конкурс — главная и самая старая традиция фестиваля. Финал конкурса проходит на главной эстраде. Днём в субботу в нескольких метрах от сцены стоит ряд из четырёх белых навесов — под ними сидят члены жюри. Зрителей в это время практически нет. Участники конкурса по очереди выходят на сцену и исполняют по одной композиции под гитару.

Если где-то и сохранился дух старой грушинской песни, то искать его надо здесь — среди малоизвестных бардов-любителей. Вечерами пространство перед эстрадой заполняется до отказа: к зрителям выходят легенды. Сотни людей приносят складные походные стульчики, и поляна превращается в зрительный зал. В пятницу, ближе к полуночи, Олег Митяев с ностальгией вспоминает, как целых сорок лет назад написал одну из своих самых известных песен. Шлягер «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» поляна поёт хором. Аншлаг повторится на следующий день: на Грушинском фестивале впервые выступит Александр Розенбаум. На первом в своей жизни турслёте Тамара Муравьёва оказалась весной 1958 года в Жигулёвских горах. Девушке было 17 лет. Во время подъёма на Молодецкий курган из-за сбившегося дыхания она сильно отстала от группы. На помощь пришли два незнакомца.

Они подхватили Тамару под руки, дали ей отдышаться и неспешно довели до вершины. Это были Валера Грушин и Миша Кузнецов. Остаток дня все трое провели вместе, гуляя от костра к костру и слушая песни туристов. После встречи на Молодецком ребята то надолго расставались, то пропадали втроём в походах, на рыбалке, на сплавах. Дни рождения Муравьёва и Грушин обычно праздновали вместе, потому что оба родились в двадцатых числах октября. Тамара была на четыре года старше Валеры и на восемь — Миши и испытывала к ним не просто дружеские, но материнские чувства. На её глазах мальчики взрослели, находили новых друзей и влюблялись. О том, что Валера погиб, девушка узнала одной из первых в городе. Рано утром ей позвонили из турклуба и передали срочное сообщение радистки Хадомы. Тем же вечером из Куйбышева в Нижнеудинск служебным рейсом вылетел самолёт с первой поисковой группой.

Когда они добрались до места трагедии, станция уже находилась под охраной милиции. Плот для поисковых работ собрали из брёвен, которые Третьяков заготовил для строительства нового дома. Вместе с ребятами на него погрузились два местных рыбака. Каждые два километра плот причаливал к берегу. Часть команды отправлялась на противоположную сторону реки на лодке-плоскодонке. Так проходили дни. Начиналась осень, в тайге быстро темнело, а к дождю добавился снег. Прощупывать и просматривать дно Уды становилось всё сложнее. Фёдор Иванович оставался в лагере недалеко от метеостанции. Он подключил к поискам рыбаков, охотников и милиционеров.

В тайгу прилетали друзья и одногруппники Валеры. Грушин-старший формировал из них и из местных рыбаков группы и отправлял на поиски сына. Всего таких экспедиций было около восьми. Лес около Хадомы на всякий случай тоже прочесали: Федор Иванович не исключал, что начальник станции мог добить выплывшего на берег Валеру и спрятать труп в лесу. Смерть Грушина была не первой трагедией, случившейся в присутствии Третьякова. На него уже были заведены уголовные дела из-за гибели геологов и браконьеров по его вине. В начале сентября команда Анатолия Головина вытащила из реки тело погибшей туристки из Ангарска. Другая группа нашла мужской скелет, обглоданный животными, но Федор Иванович отказался признать в нём останки сына. Спустя 36 лет после трагедии родная сестра Беллы Яковлевны Мина расскажет в интервью, что всего в 1967 году на Уде утонуло 40 человек, и 39 трупов удалось выловить и опознать. Поиски Валеры прекратилось в ноябре.

Ни одной из экспедиций Федора Ивановича так и не удалось найти тело. Второго октября приказом ректора Куйбышевского авиационного института Валерий Грушин был исключён из списка студентов в связи со смертью. На Груше есть свой Арбат. Вдоль узкой дорожки, отходящей от фестивальной поляны, стоят десятки лотков с сувенирами и безделушками. За ними в зарослях теснятся палатки. Этот Арбат — портал в параллельный мир. Я иду сквозь толпу, и внезапно дорожка выводит меня на новую поляну. Здесь кипит торговля. Грушинский — это рай для любителей дикого отдыха с палатками и тушёнкой на костре. Но коммерция на фестивале развита настолько, что сюда можно приехать вообще без вещей и безбедно прожить несколько дней.

На торговой поляне продаётся всё: шашлык, кукуруза, пиво, сидр, сыр, чай, вода, бургеры, приправы, рыба, колбаса, одежда, спальные мешки, обувь и палатки. В любое время суток здесь шатаются толпы людей с пивом и едой. Человек, который в паре километров стоит в очереди за питьевой водой или печёт картошку в костре, кажется странным. На каждом втором ларьке установлена колонка, из которой гремит музыка. С авторской песней она не имеет ничего общего — только электронщина и попса.

В этом году одним из главных гостей стал сын Владимира Высоцкого — Никита. Он отметил, что на Грушинском фестивале не в первый раз, и очень важно, что любители авторской песни продолжают приезжать на поляну. И то, что сейчас фестиваль, самый знаменитый фестиваль авторской песни, его знают и в России, и в странах СНГ, и в Европе, и в Америке, продолжается, как будто и не было этого двухлетнего перерыва,— это замечательно»,— подчеркнул Никита Высоцкий. Самарец Виталий Михедько здесь уже в 26-й раз. По его словам, в прошедшие два года фестиваля очень не хватало. Виталий приехал с женой и двумя детьми: старшему уже исполнилось 14 лет, а младшему — 4 года. Ольга и Сергей Гавриловы приехали на поляну с двумя малышами, одному из которых всего 12 месяцев, а другому 4 года. Добирались они из Нижнего Новгорода на автомобиле. Жаль, что не хватило времени обойти все площадки, послушать всех исполнителей,— рассказала Ольга. Он еще до женитьбы предлагал сюда съездить. Я думала, что с маленькими детьми здесь будет намного сложнее, но нет, ведут себя хорошо, не капризничают. И вообще здесь очень много детей. И люди все друг другу помогают, подсказывают, если что-то спрашиваешь. Да и мероприятий здесь очень много, рассчитанных на разный возраст». Во время фестиваля было подписано соглашение о присвоении самарскому Дворцу спорта имения выдающегося человека — Владимира Высоцкого.

Второе отделение дневного концерта, в названии которого приведена одна из самых узнаваемых в жанре авторской песни строчек - «Там у огня ожидают, представьте, меня…», было посвящено предстоящему в 2024 году 90-летию со дня рождения Юрия Визбора. Участники концерта вспомнили легендарного мэтра, исполнили его песни в сопровождении ностальгических кадров 70-х годов прошлого века, когда Юрий Иосифович приезжал на Грушинский фестиваль, возглавлял жюри Грушинского фестиваля, и, конечно, панорам горных вершин, которым Визбор посвятил множество своих песен. Вечер завершился традиционным гала-концертом «Сверим наши песни», в котором приняли участие все гости фестиваля: Вадим Мищук Москва , Анатолий Киреев г. Челябинск , Роман Ланкин г. Томск , Юлия Зиганшина г. Казань , Марина Дмитриева и Иван Вершинин г. Самара , Александра Солдатова г. Самара , Марина Бударина г.

Популярное

  • В Самарской области наградили лауреатов и дипломантов 49-го Грушинского фестиваля
  • 50-й Грушинский: преображение фестивальной поляны
  • Полная программа Грушинского фестиваля 2024: артисты, площадки, мероприятия
  • На «Груше» сотни музыкантов в буквальном смысле смешали с грязью: фото
  • Опубликована полная программа 49 фестиваля авторской песни имени В. Грушина

Впервые закрыли въезд на Грушинский фестиваль

На прошедшем в Самарской области 50-м юбилейном грушинском фестивале организатоы отказали в доступе к концерту [ ]. Вот почему намеченный на август альтернативный Грушинский заявлен как 47-й фестиваль, а традиционный июльский — 49-й. В этом году, как и обычно пройдёт Грушинский фестиваль. Интернет-конкурс Грушинского фестиваля, проводится по музыкальным, литературным, видео и фото номинациям. Отменить фестиваль пришлось из-за ухудшения ситуации с коронавирусом. Отметим, что в этом году Грушинский фестиваль должен был пройти с 1 по 4 июля на Мастрюковских озерах в Самарской области. Сцена существует на фестивале с 2008 года, на ней звучит авторская музыка, без привязки к стилю классической АП.

Грушинский бардовский фестиваль 2023 года

Помимо бардовской песни концертная площадка, в просторечии именуемая «Грушей», увы, больше 15 лет славится и своими скандалами в организаторской среде. За 10 лет посещаемость упала в 10 раз. В этом же году фестиваль был «обезглавлен» в мае, прежний президент и многолетний организатор «Груши» Борис Кейльман был смещен, а организацию доверили сторонней, челябинской, компании Олега Митяева, что тоже возмутило многих самарцев. Корреспондент «Реального времени» поговорил с представителями нового руководства о развитии фестиваля, а с бардами-участниками концерта — об их отношении к конфликту организаторов. Как Кейльман отбил право на Грушинскую «поляну» благодаря Кириенко Первый большой скандал на «Груше» в новейшей истории произошел еще в 2003 году, когда фестиваль должен был пройти в 30-й раз. Связан он был, как и множество скандалов впоследствии, с контролем над «грушинской поляной» и организацией мероприятия. Тогда власти Самарской области передали контроль за площадкой на Мастрюковских озерах ГУП «Самара-Гео», выигравшей конкурс на владение «поляной» в течение 25 лет. Традиционным же организаторам фестиваля — Грушинскому клубу и Борису Кейльману, бессменному руководителю «Груши» с 1990-х годов в этом году ему исполнилось уже 77 лет — осталась только творческая часть мероприятия. Председатель клуба Кейльман в ответ заявил, что если ему и его соратникам не вернут права на контроль за «грушинской поляной», они будут судиться с «Самара-Гео» и администрацией области.

Причина спора была очевидной: контролирующий «поляну» получает средства из бюджета фестиваля и право находить собственных спонсоров. ГУП автоматически получил право и на организацию торговых точек по продаже пищевых продуктов, туристического снаряжения и сувениров Грушинского фестиваля, а это очень прибыльный бизнес: цена на продукты и напитки на фестивале выше среднесамарских в два-три раза. Валерия Грушина, более 30 лет проводившим фестиваль. На этом фоне случился и кризис творческий: в 2006 году при 200 тыс. Год спустя внутренние раздоры и конфликты привели к расколу: участники мероприятия в июле 2007 года делили землю и даже традиционную сцену в форме гитары — под Самарой появилось две концертные площадки, старательно не замечающие друг друга. Музыканты, которые приезжали к тому моменту 3 года на Мастрюковские озера, и «Самарские барды» 28 человек обвинили Петра Старцева ему принадлежал бренд «Самарские барды» в том, что это был его личный фестиваль и он вводил их в заблуждение. В итоге Старцев проводил один фестиваль на озерах, а второй, под названием Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина, возглавляемый Борисом Кейльманом, открылся в районе Федоровских лугов, в селе Федоровка, где с 1976 по 1979 год уже проходили Грушинские фестивали. Раздвоение «Груши» длилось 3 года: десятки тысяч человек собирались на Федоровских лугах и там были отдельные лауреаты , другие десятки тысячи зрителей собирались на Мастрюковских озерах где тоже награждали лучших музыкантов.

В 2010 году суд поставил точку в вопросе, какой из фестивалей называется Грушинским, и фестиваль на Мастрюковских озерах сменил название на Всероссийский фестиваль авторской песни «Платформа». В 2014 году «Груша» окончательно вернулась на Мастрюковские озера, и время «двух «Груш» как будто бы окончательно кануло в лету. Резкий рост финансирования на фоне 10-кратного падения посещаемости «Груши» В мае 2014 года был создан АНО «Единый Грушинский фестиваль».

Местность была болотистой, и таскать сухие брёвна приходилось издалека. Каждый день шёл дождь.

Группа выбилась из графика и потратила на сооружение плота больше недели. К 27 августа, когда работа наконец была завершена, у туристов практически не осталось еды. Я выглядываю в окно и вижу, как к главной эстраде Грушинского фестиваля подходит колонна людей в накидках и футболках с комсомольской символикой. По обе стороны от сцены висит по огромному баннеру. Возмущение по поводу такого соседства появятся разве что в фейсбуке и среди некоторых организаторов, но на поляне до комсомольцев никому нет дела.

Официально фестиваль начался накануне, в четверг, и на этой сцене уже успели отыграть несколько десятков артистов. Но торжественная церемония открытия начнётся только сейчас. На часах пять вечера. Посреди эстрадной поляны высится флагшток. Собравшихся у сцены приветствует президент Самарского областного клуба авторской песни имени Валерия Грушина, один из создателей фестиваля и его бессменный организатор Борис Кейльман.

К флагштоку выходит Анатолий Головкин и под туристскую песню поднимает над поляной флаг Валерия Грушина. На флаге нарисован журавль, летящий к солнцу, и выведена аббревиатура КуАИ. Музыканты начинают новую песню — «Союз друзей» Булата Окуджавы:... Возьмёмся за руки, друзья, Возьмёмся за руки, друзья, Чтоб не пропасть поодиночке. Юбилейный, 45-й Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина объявляют открытым.

Утром 28 августа плот спустили на воду. Грушин знал, что ниже по течению, где в Уду впадает речка Хадама, находится метеорологическая станция Хадома. Там он планировал пополнить запасы продуктов. Путь до Хадомы занял весь день. Ребята не хотели ночевать около станции, чтобы не нервировать местных.

К тому же она считалась государственным объектом, и формально даже причаливать рядом было запрещено. Но начальник станции Константин Третьяков сам предложил Валере расположиться всей группой в доме. Когда плот туристской группы Валерия Грушина остановился у Хадомы, помимо начальника на станции жили ещё пять человек: его жена Зинаида, сыновья Коля и Лёня, племянница Люба и радистка Валентина. Дети гостили на станции всё лето, а утром 29 августа Константин собирался отвезти их обратно в интернат в Нерхе. Весь вечер он загружал в лодку «Казанку» вяленое мясо, рыбу, ягоды и другие заготовленные продукты, которые собирался отвезти в посёлок в качестве платы за проживание и учёбу детей.

На следующее утро начальник станции поставил в лодку два мотора «Москва» и усадил детей на корму. Из двух моторов завёлся только один. Третьяков аккуратно повёл лодку по краю шиверы — мелководного участка реки с быстрым течением и стоячими волнами. Когда второй мотор всё-таки заработал, Третьяков не справился с управлением — и «Казанку» резко вынесло на середину шиверы. Лодка была перегружена, а её нос задрало кверху из-за большого веса на корме.

От удара водяного вала «Казанка» перевернулась. Все, кто в ней находился, оказались в ледяной воде. Третьяков схватил младшего сына Колю и поплыл к берегу. В это время Валера Грушин умывался на берегу реки. Он увидел перевёрнутую лодку, которую несло в сторону порога, и барахтавшихся около неё детей.

Он снял куртку-штормовку и свитер и бросился наперерез «Казанке». Люба от страха вцепилась в борт, и Валере пришлось с силой отрывать её от лодки. Он добрался с девочкой до берега, выбросил её на камни и поплыл обратно. В воде оставался Лёня. Что именно произошло дальше, сказать нельзя, потому что сын Третьякова по-разному вспоминал этот момент.

То ли Валере удалось схватить Лёню и дотащить его до прибрежных камней, то ли Грушин уговаривал его скорее спрыгнуть в воду с днища «Казанки», на котором мальчик спасался от ледяной воды, то ли их вместе понесло по реке. Так или иначе, на берег Лёня выбрался один: Валеру унесло течением. Женя Недосеков был в то утро дежурным. Он проснулся раньше других туристов, сходил на реку и отправился домой варить кашу. В этот момент он в последний раз увидел своего друга: Валера с полотенцем в руках шёл ему навстречу.

Когда Недосеков выбежал на берег, Валеры уже нигде не было. В надежде найти его, Женя прошёл полтора километра вдоль Уды. Единственной находкой была пустая «Казанка», застрявшая в камнях. Женя предложил Третьякову спуститься по реке на плоту. Вдвоём они проплыли около пяти километров, но Валеры нигде не было.

Поиски пришлось прекратить, чтобы успеть вернуться на станцию засветло. Вечером того же дня начальник метеорологической станции Хадома Константин Третьяков взял охотничий карабин, отошёл на пятнадцать метров от дома, приставил ствол к подбородку и убил себя выстрелом в голову. Идите в жопу. У меня всё хорошо! На сцене под названием «Время колокольчиков» — группа из Тамбова «Презумпция невменяемости».

От обычного панк-концерта происходящее отличается разве что отсутствием слэма. Миф о том, что Грушинский фестиваль — это коллективный бард в растянутом свитере, готовый в любую минуту запеть про «лыжи у печки стоят», едва ли соответствует реальности. Здесь по-прежнему в почёте неспешные романтические песни под гитару, но даже ветераны Груши говорят, что бардовского духа на Мастрюковских озёрах давно нет. Кто-то винит в этом деньги, а кто-то — плохие стихи. Лайнап тоже рушит стереотипы.

Всего на Грушинском фестивале полтора десятка сцен. У каждой из них своя команда и своя история. Например, «Чайхана» появилась ещё в семидесятом году и была предназначена для юмористических песен. Особенность грушинской музыкальной программы заключается в том, что на протяжении фестиваля один и тот же музыкант играет небольшие сеты на разных сценах. На смену «Презумпции невменяемости» выйдет Дмитрий Вагин, который час назад отыграл акустику в «Квартире», а сама «Презумпция» вернётся на «Время колокольчиков» на следующий вечер.

Рекордсменом этого года фестиваля стал музыкант Павел Пиковский, который успел отыграть двадцать два небольших концерта. Певица Анна Герасимова, которую все знают по псевдониму Умка, тоже будет ходить от сцены к сцене и исполнять разные песни. На фестиваль она попала впервые в жизни: попросила организаторов включить её в программу буквально за неделю до его открытия. Она и её скрипачка приехали на Грушу за свой счёт. Ещё Умка исполнит песню перед грушинским жюри.

Музыкальный конкурс — главная и самая старая традиция фестиваля. Финал конкурса проходит на главной эстраде. Днём в субботу в нескольких метрах от сцены стоит ряд из четырёх белых навесов — под ними сидят члены жюри. Зрителей в это время практически нет. Участники конкурса по очереди выходят на сцену и исполняют по одной композиции под гитару.

Если где-то и сохранился дух старой грушинской песни, то искать его надо здесь — среди малоизвестных бардов-любителей. Вечерами пространство перед эстрадой заполняется до отказа: к зрителям выходят легенды. Сотни людей приносят складные походные стульчики, и поляна превращается в зрительный зал. В пятницу, ближе к полуночи, Олег Митяев с ностальгией вспоминает, как целых сорок лет назад написал одну из своих самых известных песен. Шлягер «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» поляна поёт хором.

Вот взамен ссылка на аудио Скандал вокруг знаменитого российского фестиваля бардовской песни не утихает всю неделю после его закрытия. Суть в том, что руководство «Груши» не допустило на главную сцену исполнителей патриотических песен, посвященных СВО, а отправило их на отдаленную площадку «Победа». При подготовке финального гала-концерта победителя площадки «Победа» Михаила Калинкина вообще не хотели допускать на сцену. Для подписки на уведомления в баузере нажмите здесь. Апофеозом скандала стало исполнение песни покойного либерального барда Булата Окуджавы «Здесь птицы не поют». Все зрители при этом встали, а руководитель «Груши» Галина Хомчик, председатель худсовета и хедлайнер фестиваля Олег Митяев, а также группа московских бардов демонстративно остались сидеть. Не встал и президент «Груши» Борис Кейльман.

Зато им нужны деньги из бюджета. Только из Фонда президентских грантов на проведение фестиваля было выделено 29 млн.

Я в который раз жила в замечательном лагере «Перевал», в этом году отметившем десятилетний юбилей. Гостеприимная, добрая компания, в которую легко вписаться с семьёй или в одиночку, круг палаток за баннером «Перевал» — мой грушинский дом.

Друзья из Самары, Саратова, Саранска, Москвы, магнитогорцы уже скучают по вам! Приходишь усталый после забега по концертам или волжского заплыва — и есть с кем поделиться впечатлениями. Для тебя непременно вскипятят чайник на походной газовой плитке — жечь костры не рекомендуется, — предложат перекусить, а если надо, то поделятся содержимым дорожной аптечки. И составят компанию.

Уже скоро! Для ценителей современной авторской песни — сцены «Квартира» и «Междуречье». Название площадки «Чайхана» говорит само за себя, — кстати, «рулят» ею наши друзья, талантливые уфимцы Стэм Файрушин и Владимир Кузьмичёв. А на площадке «У Грушинского костра» наливали горячий чай всем желающим — котелок всегда на огне.

И это далеко не все сцены. Главная концентрирует в своей программе всё самое интересное. Сольные концерты классиков и восходящих звёзд авторской песни — стержень грандиозного фестиваля на Мастрюковских озёрах. Грушинский вобрал в себя лучшее, что есть в жанре.

Среди моих самых сильных впечатлений — великолепный автор Сергей Данилов и прекрасный гитарист Михаил Брунец, благодаря которому давно знакомые песни не слишком отличаются от классического звучания знаменитого дуэта Александр Гейнц — Сергей Данилов. Эти песни публика встречала овациями и тогда, и сейчас! Вспомнилось, как четверть века назад я возвращалась с Грушинского с пустым кошельком и пустым желудком, зато с кассетами любимых бардов, в числе которых были и они… И ещё во времена моей юности великой ценностью были плёнки с песнями Виктора Третьякова, Елены Фроловой, Тимура Шаова — так здорово слышать их вживую! Праздником была возможность послушать иркутского барда Олега Медведева, — кстати, часть слушателей приезжает на волжские берега именно ради него.

На этот раз — даже из Якутии. Подтверждаю: так оно и есть. Самые душевные концерты и первые два тура поэтического конкурса Грушинского фестиваля идут на сцене «Пилигримы». Её руководитель Эдуард Филь — настоящий подвижник, именно он создал Международный Грушинский интернет-конкурс, победа на котором позволяет выйти сразу в третий тур конкурса Всероссийского фестиваля имени Валерия Грушина, а призовые места — во второй.

А ещё он стал инициатором и главным организатором фестивальной «поэтички». В своё время ему в ответ на вопрос, почему на Грушинке обойдены вниманием поэты, сказали: «Надо? И он сделал! С 2017 года с удовольствием участвую в грушинском поэтическом конкурсе.

А ещё на «Пилигримах» идут творческие дискуссии.

Грушинский фестиваль 2024 в Самаре: снова на привычном месте

И это еще, не считая средств из регионального бюджета и гранта Росатома», — написал в своем тг-канале депутат Госдумы РФ Александр Хинштейн. Хмчик назвала все вышеизложенные факты «чудовищным абсолютным враньём». Я не знаю, что такое альтернативная площадка, там столько сцен — они все разные, идут разные программы, никому ничего там не запрещают. Это фейк. Зачем оговаривать того, чего не было.

Как всегда на Грушинском фестивале люди себе выбирают, что и где они хотят слушать», — заявила Хомчик изданию скандальной тележурналистки Ксении Собчак. Она также уточнила, что является не организатором «Груши», а «просто» соведущей, членом большого жюри, худсовета и оргкомитета, который утверждает программу в Минкульте, согласовывает сценарий. По ее словам, не встала московская тусовочка на песню о Победе именно по сценарию. Однако самарский певец и композитор Михаил Чудаков подтверждает правоту Хинштейна, а не Хомчик.

Фото: Антон СЕНЬКО Четыре дня на сцены под открытым небом выходят легендарные барды, которые приезжают на Грушинский фестиваль с 1969 года, и молодые авторы-исполнители, которые хотят заявить о себе. Список хедлайнеров на 2024 год пока не известен. Но каждый год на фестивале проходят встречи с известными людьми — актерами, режиссерами, поэтами, артистами эстрады. В свое время гостями фестиваля были поэт Евгений Евтушенко, легенда русского рока Юрий Шевчук, музыкант Александр Розенбаум, актер и режиссер Вениамин Смехов и многие другие. Грушинский фестиваль в Самаре имеет добрую традицию — в фестивальную субботу проводить футбольные матчи между сборной Самары и символической сборной Мира.

Программа фестиваля Встречи, конкурсная программа, выступления, концерты на протяжении всего фестиваля идут параллельно на нескольких площадках. Программа фестиваля на 2024 год пока не известна. А вот какой она была на Грушинском фестивале 2023.

В этом году организаторы юбилейного фестиваля обещают гостям ретро-путешествие: воссоздание на поляне атмосферы 70-х, работу костровой площадки, ретро-фотозоны. Гостей ждут мастер-классы для детей и взрослых, новое выставочно-досуговое пространство «Аллея фестивалей», где гости смогут узнать о развитии движения авторской песни в стране. Музейные стенды, галерея «Пять поколений Лауреатов Грушинского». Большой Конкурс авторской песни традиционно пройдет в три тура.

Принять участие в первом туре можно онлайн или уже на Поляне.

Вы можете разместить у себя на сайте или в социальных сетях плеер Первого канала. Для этого нажмите на кнопку «Поделиться» в верхнем правом углу плеера и скопируйте код для вставки. Дополнительное согласование не требуется.

На Грушинском фестивале в Самарской области в 2023 году откроют 14 концертных площадок

Грушинский фестиваль в 2023 году пройдет в живописных краях, в недалеко от Залива Утриш на Черноморском побережье. Юбилейный 50-й Грушинский фестиваль, который стартовал 29 июня на поляне на Мастрюковских озерах в Самарской области, собрал 56 тыс. участников, сообщила в воскресенье пресс-служба регионального правительства. В Самарской области был второй Грушинский фестиваль и пришло уже две тысячи человек, потом было четыре, потом десять, потом 20, потом 200", – признался основатель и президент Всероссийского фестиваля авторской песни им. Валерия Грушина Борис Кейльман. Президент Грушинского фестиваля Борис Кейльман поставил во главу угла не песни, которые можно в любой момент послушать на компьютере и смартфоне, а общение и особую атмосферу мероприятия.

Строка навигации

  • Авторизация
  • Фестиваль фестивалей: "Грушинский" отметит свое 50-летие в 2023 году
  • 50-й Грушинский: преображение фестивальной поляны
  • Грушинский фестиваль собрал 56 тыс. участников
  • Грушинский фестиваль | Слово - за нами!
  • СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Хинштейн потребовал проверить Грушинский фестиваль и бардов за отказ от провоенных песен

Еще одна — убежал в Монголию, но мы встретились с этим мужчиной, он не похож на Валеру. Была еще ясновидящая, которая кричала: «Он не погребен, душа еще здесь». У меня есть и своя версия, но я пока не хочу говорить Тамара Муравьева, хранительница музея Грушина Есть версия, что Грушин не погиб, а просто скрылся в Монголии Участники этой истории в эфире шоу «МАЛАХОВ» на канале «Россия 1» вспоминают: как только стало известно о трагедии, уже на следующий день студенты-друзья Валерия сбросились и наняли вертолет для прочесывания местности, но результаты ни к чему не привили. Более того, после этого Грушина искали еще два месяца и прочесали всю территорию в радиусе 200 километров — для этого основали целые экспедиции.

Но ничего не помогло.

Первое — строгий досмотр проезжающих КПП машин. Вполне возможно, что какие-то из ваших вещей — например, большие газовые баллоны — провезти не позволят. Уже с начала недели все площадки патрулирует конная полиция. Дежурят кинологи со специально обученными собаками. А на Гору на главный концерт надо будет проходить через рамки.

В общем, фестивальная вольница должна вписываться в необходимые границы. Грушинский экспресс Туристический ретро состав «Грушинский экспресс» готов отправиться в путь. Поезд повезет пассажиров на юбилейный Всероссийский фестиваль авторской песни уже сегодня, 29 июня. Его возможности оценил губернатор Дмитрий Азаров: — Я на Грушинскую поляну добирался поездом, автомобилем, водным транспортом. Но впервые как раз поездом туда прибывал, наверное, в студенческие годы. Как только появилась возможность самостоятельно ехать, сразу же, в первый же год отправился на Грушинский фестиваль.

Примерно в таком вагоне, но не столь комфортабельном. Свои впечатления помню до сих пор. А то, что Куйбышевская железная дорога сделала, мы сегодня видим. Это уже не просто проезд от точки до точки — это путешествие, приключение. Думаю, что «Грушинский экспресс» произведет впечатление на всех, кто выбрал для себя программу выходного дня — участие в Грушинском фестивале. Ретропоезд будет курсировать с 29 июня по 2 июля по маршрутам Самара-Платформа имени Валерия Грушина-Тольятти.

Вместимость «Грушинского экспресса», в составе которого шесть вагонов, составляет более 400 пассажиров. Купить билет на него можно в кассах Куйбышевской железной дороги. В период проведения фестиваля будут также курсировать регулярные пригородные поезда, электропоезда «Ласточка». Фотографии автора.

Разумеется, времени нам не хватило — плотная программа фестиваля не предполагала продолжения мастерской, и всё же эта возможность нашлась — желающие во главе с Тейт переместились в наш лагерь «Перевал», расположенный по соседству. И мы ещё долго общались — отвергая и соглашаясь, открывая для себя что-то новое. Так, поэт и культурный деятель Стефания Данилова дополнила начатую Тейт Эш тему толстых журналов, актуальную для многих современных авторов. К слову: а ещё Стефания приготовила сюрприз для товарищей по Международному Грушинскому интернет-конкурсу и всех зрителей: на Главной сцене звучала музыкально-поэтическая композиция о дорожной романтике, созданная ею в соавторстве с Александром «Сэро» Коньковым. В мастерской участвовала и рязанский поэт, лауреат Грушинского-2022 в номинации «Поэзия», член жюри-2023 Галина Семизарова, стихи которой отличают глубина и пронзительная искренность. Открытая мастерская предполагает общую вовлечённость в беседу, разговор и с мастерами, и с собратьями по перу. Так создаётся не только песенное, но и поэтическое грушинское братство, та среда, которая вдохновляет и даёт стимул работать над собой. Одним из дорогих моему сердцу событий стала встреча с поэтом, журналистом, лауреатом литературных премий, культурным деятелем Ириной Алексеевой. После вручения награды мои стихи открыли музыкально-поэтическую программу Ирины Алексеевой и её соавтора Валерия Афанасьева на «Пилигримах». Разумеется, каждому конкурсанту — и поэту, и барду — хочется выйти и на легендарную плавучую сцену в форме гитары, когда перед тобой — сияющее небо ночной Горы, на котором зрители зажигают звёздочки-фонарики. Это право даётся только лауреатам. Не зря я болела за песню московского барда Сергея Клочнева «Белиберда», — вопреки «легкомысленному» названию, у ироничной композиции весьма серьёзный подтекст. Радостно было видеть Сергея на Гитаре! А в номинации «Поэт» лауреатом стала разносторонне талантливая Анна Фомина — автор стихов и песен. Аня стала моим открытием на ГФ-2023. О себе она рассказывает: «Родилась и выросла в городе Сергиев Посад. Тружусь в Москве. Сам себе режиссёр, волонтёр, актёр, директор, протектор, затейщик и расхлёбщик. Убеждена, что искусство и любовь спасут мир». Все четверо финалистов — Анна Фомина, Тейт Эш, Стефания Данилова и я — получили дипломы победителей конкурса поэзии ГФ-2023, что, конечно, греет душу, и читали стихи на Главной сцене в рамках концерта участников третьего тура, который открывает новые имена и потому собирает немало зрителей. У меня очень тёплые воспоминания об этом выступлении. Финалистки поздравили друг друга с успехом, пожали друг другу руки. Удивительное ощущение: ты поднимаешься на Главную — и тебе вслед искренне желают удачи. Перед тобой — люди, деревья и небо. И остаётся только произнести слова. Который «между прошлым и будущим». Так я решила поехать на Грушинку.

Детскую сцену и детскую игровую площадку за все дни фестиваля посетили более 4 тысяч человек. Около 5 тысяч гостей приняли участие в спортивных активностях. На спортивных площадках можно было пострелять из лука, сыграть в футбол, волейбол и другие игры. Прошла и байдарочная регата, участниками которой стали 25 экипажей. Состоялся футбольный матч между «Сборной Мира» и сборной Самарской области, с участием ветеранов футбольного клуба «Крыльев Советов». В непростой борьбе Самарская сборная выиграла со счетом 4:3. Но, видно, что соскучился не только я. Судя по количеству людей, которые в этом году приехали, можно сказать, что побит рекорд за последние 10 лет. Но статистика не главное.

Новости фестиваля

  • Читайте также:
  • Популярное
  • Лента новостей
  • Грушинский фестиваль отменили из-за коронавируса // Новости НТВ
  • Навигация по записям
  • Грушинский фестиваль собрал 56 тыс. участников

Грушинский фестиваль собрал 56 тыс. участников

Грушинский фестиваль («Грушинка», «Груша») — песенный фестиваль, с 1968 года регулярно проводимый под Самарой. В Самарской области 3 июля завершился 50-й Всероссийский фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина (Грушинский фестиваль). Зимний Грушинский фестиваль состоится 10 февраля 2024 года и пройдёт в рамках Марафона авторской песни России 2023–2024 с использованием гранта Президентского фонда. Летний Грушинский фестиваль прошел на территории посёлка Прибрежный Самарской области с 29 июня по 2 июля.

ВАЛЕРИЙ МАКЛЕР «50-ый Грушинский»

Мечта каждого барда – выступление на сцене большого Грушинского фестиваля, который проходит на Мастрюковских озерах в Самарской области. В Самарской области был второй Грушинский фестиваль и пришло уже две тысячи человек, потом было четыре, потом десять, потом 20, потом 200", – признался основатель и президент Всероссийского фестиваля авторской песни им. Валерия Грушина Борис Кейльман. Депутат Государственной Думы РФ Александр Хинштейн 3 июля обрушился с критикой на Грушинский фестиваль бардовской песни, прошедший в начале июля в Самарской области, обвинив его организаторов в «отсутствии патриотизма». ГРУШИНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ (офиц. назв. Всероссийский фестиваль авторской песни им. Валерия Грушина), один из старейших и наиболее крупных фестивалей авторской песни.

Грушинский фестиваль собрал 56 тысяч участников

Однако, если вы думаете, что Грушинский фестиваль – это только про песни под гитару, вы сильно ошибаетесь. Основные концерты 50-го Грушинского фестиваля можно было увидеть в прямой трансляции на официальном сайте фестиваля и в социальных сетях. Юбилейный 50-й фестиваль авторской песни имени Валерия Грушина в этом году пройдёт с 29 июня по 2 июля. В итоге правительство Самарской области приняло решение не проводить Грушинский фестиваль в 2021 году. Основные концерты 50-го Грушинского фестиваля можно было увидеть в прямой трансляции на официальном сайте фестиваля и в социальных сетях.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий