Заместитель начальника департамента дошкольного образования Грозного Бирлант Садуева выразила признательность авторам программы, на плечи которых легла ответственность разработать такой сложный документ в столь короткие сроки. Отдел образования Администрации Лодейнопольского муниципального района ЛО. Проект концепции подготовлен Департаментом государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России и лабораторией дошкольного образования Института возрастной физиологии Российской академии образования при активном участии.
Департамент дошкольного образования мэрии Грозного занял 1 место на Всероссийском съезде
В настоящее время вокруг успешно работающих 17 ресурсных центров, реализующих основные направления в дошкольном образовании, в сетевом взаимодействии объединилась четвертая часть всех дошкольных учреждений, около 5 тысяч увлеченных творческих педагогов. Сегодня вопрос не столько в том, сколько учреждений участвует в проекте, хотя эти цифры подтверждают устойчивый интерес к разрабатываемым проблемам, а в том, каковы же результаты реализации пилотного проекта? Проект стал мощным импульсом к развитию творческой инициативы дошкольных педагогических коллективов совместно с научным сообществом, занимающимся проблемами детства. Каждый коллектив ресурсного центра от формулирования гипотез в том или ином сегменте развития малыша перешел к выстраиванию модели нового образовательного пространства. Казалось бы, проблемы эти известны и неновы? Интеллектуальным развитием малышей в детских садах занимались всегда: читали им книги, рассказывали, учили их наблюдать за окружающим миром, обучали различным приемам и играм. Но только сейчас стали понимать, что проектной деятельностью и лабораторными исследованиями можно заниматься и в раннем возрасте, как в наиболее благоприятном периоде для развития мозга ребенка. Это побуждает детей и их родителей ко все более активному участию в интеллектуальном марафоне «Знай-ка! Разработка и внедрение современных образовательных технологий, направленных на охрану и укрепление здоровья детей, развитие и поддержку детской познавательной и творческой инициативы, поликультурное и инклюзивное образование и многое другое, ознакомили дошкольное педагогическое сообщество с мировым опытом, привели к интенсивному поиску собственных решений, реализации удачных практик в детских садах.
Произошла собственная переоценка ценностей и авторитетов, где главным для педагога стало осознание себя как педагога-творца. Объединение детских садов и педагогов в сетевом взаимодействии в проекте «Московское образование: от младенчества до школы» позволило реализовать на практике эффективную форму повышения квалификации. Всего же за три года было проведено свыше 390 конференций, мастер-классов, дискуссий, «круглых столов» и презентаций лучшего опыта в городе. На 35-й сессии Генеральной конференции ЮНЕСКО, состоявшейся в октябре 2009 года, был принят проект Резолюции о проведении Всемирной конференции по воспитанию и образованию детей младшего возраста в Москве с 27 по 29 сентября 2010 года. Для того чтобы участники конференции ознакомились с инновационным опытом работы московских дошкольных учреждений, ведется интенсивная работа по ее подготовке. Однако проведением Всемирной конференции в Москве процесс реализации пилотного проекта не заканчивается. Задача Департамента образования и окружных управлений образования — сделать накопленный опыт достоянием всех педагогических коллективов. Безусловно, эти практики, так же как и опыт экспериментальных площадок, работающих в ДОУ, практика победителей дошкольных учреждений, участвовавших в конкурсе «Детский сад года», «Воспитатель года» и «Малыши столицы», должны стать наполнением электронной библиотеки «Московское образование: от младенчества до школы», создаваемой в городе.
К сожалению, пока процесс создания электронной библиотеки идет медленно, так как Московский институт открытого образования все еще не отработал технологию представления материалов в электронную библиотеку. Задача руководителей дошкольных образовательных учреждений — активнее включать педагогов в реализацию проекта. Ориентир для окружных управлений образования на 2011 год — каждый третий детский сад должен стать участником проекта «Московское образование: от младенчества до школы». Со своей стороны педагогические вузы, кафедры повышения квалификации должны сделать этот опыт достоянием студентов и совместно с Департаментом образования создать на базе таких дошкольных учреждений площадки для обучения студентов и коллег. В рамках реализации совместного пилотного проекта Москвы и ЮНЕСКО «Московское образование: от младенчества до школы» разработана образовательная технология, благодаря которой адаптация ребенка в детском саду стала благоприятной. В результате заболеваемость двухлетних детей снизилась почти в два раза. Такие результаты получены в детских садах, открывших центры игровой поддержки ребенка или адаптационные группы кратковременного пребывания. С 1 сентября 2010 года в системе московского образования будет работать 282 центра игровой поддержки и 467 адаптационных групп кратковременного пребывания.
Наша общая задача: создать условия, при которых все дети еще до поступления в детский сад могли бы пройти период адаптации, посещая занятия в таких группах и центрах. Такие новые формы работы, как консультативные пункты для родителей и детей, воспитывающихся в условиях семьи, службы ранней помощи, лекотеки, семейные детские сады, центры игровой поддержки и группы кратковременного пребывания, пользуются большой популярностью у населения. Сегодня их посещают свыше 24 тыс. Но к сожалению, активно внедряются они еще не во всех округах, а порой и недостаточно популяризируются среди населения. Эти требования имеют статус, аналогичный Федеральному государственному образовательному стандарту, который был принят для начальной школы. Новый нормативный документ — Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования — определяет основу образовательной программы российского детского сада и выдвигает в качестве основной цели педагогической работы развитие каждого ребенка. ФГТ содержат требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и требования к разделам обязательной части основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Основная общеобразовательная программа каждого детского сада состоит из двух частей: обязательной и вариативной, формируемой участниками образовательного процесса.
В состав обязательной части вошли 6 разделов, среди которых стоит выделить образовательные области всего их 10 : «Физическая культура», «Здоровье», «Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка». Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, создает пространство для маневра и реализации принципа вариативности, благодаря чему появляется возможность учитывать потребности конкретных детей, пожелания родителей и иные особенности конкретного детского сада.
Написать о проблеме Уважаемый пользователь, данный сайт производит обработку файлов cookie и пользовательских данных информацию об ip-адресе, местоположении, типе и версии операционной системы, типе и версии браузера, источнике переадресации на сайт, и сведения об открытых страницах пользователя в целях улучшения функционирования сайта и проведения статистических исследований. Продолжая использовать сайт, вы даете согласие на сбор и обработку указанной информации Статья 6 Федерального закона от 27. Использование материалов сайта Все материалы официального Интернет-портала городского округа "Город Архангельск" могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник в случае копирования информации портала в сети Интернет — интерактивная ссылка.
Среди задач развития системы дошкольного образования — создание единого открытого образовательного пространства; оптимизация системы управления на всех уровнях; обеспечение доступного качественного образования для детей до восьми лет; создание безопасной образовательной среды для сохранения и укрепления физического, психического здоровья, эмоционального благополучия дошкольников; разработка и внедрение элементов безопасной цифровой образовательной среды. Проект концепции подготовлен Департаментом государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России и лабораторией дошкольного образования Института возрастной физиологии Российской академии образования при активном участии специалистов органов управления в сфере образования, педагогических работников дошкольных образовательных организаций, работников дополнительного профессионального образования, представителей педагогических учреждений высшего и среднего профессионального образования, научных работников. В круглом столе по вопросам дошкольного образования приняли участие представители Минпросвещения России и подведомственного ему Института возрастной физиологии Российской академии образования, а также Рособрнадзора, Всероссийской общественной организации «Воспитатели России» и Национальной родительской ассоциации. В ходе круглого стола проект концепции был поддержан.
Анатолий Борисович Вифлеемский, доктор экономических наук, эксперт в сфере экономики образования и образовательного права, задал представителям министерства острые вопросы о легитимности представленной программы. Он справедливо заметил, что нельзя принимать программу второпях, надо определиться, чем она отличается от 21 других программ, представленных в Навигаторе, по которым работают детские сады, и которые соответствуют ФГОС. Соответствует ли ФГОС обсуждаемая программа и если да, то в чем ее новизна и уникальность, и почему она имеет преимущества перед другими программами? Программа не апробирована, какие результаты будут достигаться участниками образовательного процесса, будут ли они выше, чем те, что воспитанники показывают сейчас? Ответов на эти вопросы нет, но программу планируется внедрять в обязательном порядке. Наталья Юрьевна Костюк, заместитель директора Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Министерства просвещения Российской Федерации, пытаясь ответить на эти вопросы, заверила, что программа разрабатывалась на основе ФГОС, и значит, ему соответствует. Вопрос о новизне программы, ее преимуществах над теми, по которым работают детские сады, остается открытым, так как для анализа нужно время. Представитель авторского коллектива программы, заведующая лаборатории дошкольного образования Института возрастной физиологии Российской академии образования Елена Ивановна Изотова рассказала об изменениях, которые были внесены в новую редакции программы после общественных обсуждений и замечаний экспертов: исправлены опечатки, стилистические недочеты, изменена и стала более понятной структура программы — и всё в рекордно короткие сроки. Проректор МПАДО по науке, кандидат исторических наук Ирина Ильинична Комарова поинтересовалась у разработчиков, почему неизменной остается база, если изменились дети, воспитатели и родители, почему в новой программе не учитываются современные исследования ученых и зачем наспех сделанную программу с недоработками размещать на авторитетном государственном сайте. Неудовлетворение переработанным вариантом программы высказал и Владимир Товиевич Кудрявцев, доктор психологических наук, профессор Дирекции образовательных программ Московского городского педагогического университета и кафедры ЮНЕСКО «Культурно-историческая психология детства» Московского государственного психолого-педагогического университета. Он заметил, что наспех внесённые изменения в изобилующую недочетами программу больше напоминают косметический ремонт, чем серьезную доработку. Нет ясности и в вопросе соотношения ФГОС, программы, авторских программ и как всё это соотнести в рамках программы дошкольного учреждения.
✨В детском саду № 369 прошел семинар старших воспитателей дошкольных учреждений города
В соответствии с Порядком комплектования, постановку на учёт родители законные представители осуществляют при личном обращении в государственное автономное учреждение Краснодарского края «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Краснодарского края» далее — ГАУ КК «МФЦ» или через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг функций » далее — Портал с представлением определённого пакета документов. В случае подачи заявления через Портал заявителю необходимо подтвердить данные, указанные в заявлении. Для возможной постановки ребёнка на учёт Вам необходимо представить в отдел образования внутригородского округа города Краснодара, в котором Вы проживаете Карасунский внутригородской округ города Краснодара, ул. Селезнёва, 112, вторник с 14. Тургенева, 179, понедельник с 10.
Ставропольская, 77, вторник с 14.
Департамент образования Еврейской автономной области приглашает административных и педагогических работников дошкольного образования принять участие 14 июля 2023 года во Всероссийском информационно-методическом вебинаре «Внедрение федеральной образовательной программы дошкольного образования в образовательную практику». В ходе вебинара будут освещены следующие вопросы: — планирование и рабочая документация в профессиональной деятельности педагога дошкольного образования; — методические рекомендации по планированию и реализации образовательной деятельности ДОО в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования; — педагогическая диагностика в дошкольной образовательной организации; — коррекционно-развивающая работа в дошкольных образовательных организациях в соответствии с федеральной образовательной программой дошкольного образования ФОП ДО и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования ФАОП ДО ; — конструирование программы воспитания ДОО и др.
Соответствующие учебные модули уже включены в программу образования на 2023 год. Кроме того, Министерство науки и высшего образования России порекомендовало вузам включить курс по основам военной подготовки в образовательные программы с 1 сентября 2023 года.
Около 40 000 онлайн-участников. Более 50 спикеров. Более 50 лучших педагогических практик. Специалисты обсудили такие вопросы, как укрепление единого образовательного пространства, содержание и предполагаемые результаты федеральной программы ДО; формирование развивающей среды; преемственность дошкольного и начального образования; организацию программ для детей с ОВЗ; сохранение языковых традиций; сотрудничество детского сада и семьи; просветительскую деятельность в садах; затронули вопросы профподготовки специалистов, компетентности родителей как участников образовательного процесса, уделили внимание современному институту наставничества и созданию актуальных ориентиров в воспитании. Ломоносова, главный научный сотрудник Московского государственного педагогического университета, главный редактор журнала «Современное дошкольное образование». Профессор дал интервью телевидению города Грозного на тему воспитания нравственности и патриотизма в детях дошкольного возраста, отметив особенное отношение к традициям воспитания в Чеченской Республике. От журнала СДО на секции «Институт наставничества» прозвучали вопросы, вызвавшие бурную дискуссию среди участников.
Комплексный анализ по вопросам доступности дошкольного образования
Новости управления образования. Главная > Новости образования > 1 марта начинается комплектование дошкольных образовательных учреждений. Отдел образования Администрации Лодейнопольского муниципального района ЛО.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования: добавить немного любви
Татьяна Голикова, занимающая пост вице-премьера РФ, сообщила об этом, выступая на Форуме национальных достижений, который проходит в рамках выставки-форума "Россия". Для детей, которые не достигли возраста трех лет в рамках национального проекта "Демография", было создано более 263 тысяч мест в детских садах, из которых около 18 тысяч находятся в частном секторе. Об этом заявила она на сессии "Ключевые результаты и достижения социальной политики в интересах детства". Она сообщила, что в РФ происходит постепенное увеличение охвата детей, которые получают дополнительное образование. Сведения о результатах реализации национального проекта "Образование" были озвучены Голиковой.
В школьную программу в том числе были включены начальная военная подготовка в рамках ОБЖ и блок о спецоперации в рамках истории. До этого в пресс-службе Рособрнадзора допустили, что задания, связанные со спецоперацией на Украине, появятся в Едином госэкзамене по истории после соответствующих изменений в рабочих программах и учебниках.
Ошибка в тексте?
Новости управления образования Лауреат областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании-2024» На региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог года в дошкольном образовании - 2024» Сосновский муниципальный район представляла Теплых Кристина Александровна, воспитатель дошкольных групп Кременкульской школы. Кристина Александровна стала лауреатом юбилейного 15-го областного конкурса «Педагог года в дошкольном образовании - 2024»!
Заместитель мэра подчеркнула, что необходимый для этого запас масок есть в каждом учреждении.
Дети с малейшими симптомами ОРВИ не будут допущены на территорию детского сада. Если же ребенок почувствует себя плохо уже в детском саду, то малыша изолируют до прихода родителей. Также столичные власти ввели запрет на формирование общей группы, в которых раньше дети ждали своих родителей в конце рабочего дня.
Сайт Владимира Кудрявцева
Сегодня представители Департамента дошкольного образования Мэрии й приняли участие в международном вебинаре «Дети с особыми потребностями: от инклюзии до одаренности». Организаторами соревнований для дошкольников являются департамент образования администрации города Липецка и детский сад № 2 г. Липецка. Московский департамент образования ликвидирует ясли и подсылает полицию к возмущающимся. В России утвердили федеральную программу дошкольного образования.
Переход на Федеральную образовательную программу дошкольного образования
Власти Москвы рассказали о новых правилах работы детских садов | «Утвердить прилагаемую федеральную образовательную программу дошкольного образования», — сообщается в документе. |
В России детские сады будут работать по единой программе с 1 сентября | Также она даст возможность создать качественные условия дошкольного образования от рождения до поступления в школу вне зависимости от места проживания. |
Минпросвещения России одобрило единую федеральную программу дошкольного образования | Целью конференции было переосмыслить потенциал ресурсов дошкольного образования в его фундаментальных принципах, соотнести с ценностями современного общества и найти новые подходы к построению образовательной деятельности. |
✨В детском саду № 369 прошел семинар старших воспитателей дошкольных учреждений города
В 2024 году законодательством установлен ряд новых правил в работе дошкольных образовательных учреждений. К участию приглашаются организации дошкольного образования, имеющие государственную лицензию на осуществление деятельности. Управление образования и молодежной политики администрации города Рязани. К участию приглашаются организации дошкольного образования, имеющие государственную лицензию на осуществление деятельности. Также она даст возможность создать качественные условия дошкольного образования от рождения до поступления в школу вне зависимости от места проживания.
✨В детском саду № 369 прошел семинар старших воспитателей дошкольных учреждений города
Новости образования. Записаться на прием к специалисту отдела дошкольного образования. Ольга Шиян об изменениях, происходящих в современном дошкольном образовании.