Выставка "«Под ним Казбек, как грань алмаза»: о постановке оперы «Демон» в Мариинском театре" доступна гостям до 25 декабря в Центральной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова.
Артист «Урал Опера Балет» поставил спектакль на сцене Мариинского театра
Все это призвано подчеркнуть вечность проблем, поднятых и в поэтическом, и в музыкальном тексте», — рассказали в пресс-службе. Мировая премьера «Демона» состоялась в Мариинском театре 13 25 января 1875 года. За дирижерским пультом стоял Эдуард Направник. Начиная с 1880-х за пультом сочинения в разное время стояли Густав Малер и Сергей Рахманинов. В партиях Князя Гудала и Демона не раз выходил Федор Шаляпин — его новаторская трактовка центрального образа навсегда вписана в историю мировой музыки.
За первой постановкой оперы "Демон" в Петербурге последовала постановка в московском Большом театре, состоявшаяся в 1879 году. Последующие постановки на сцене Большого театра были осуществлены в 1904, 1932, 1937, 1942 годах. Последний раз опера "Демон" ставилась в Большом в 1953 году и продержалась в репертуаре до 15 ноября 1959 года, после чего спектакль был снят", - привели исторические сведения в пресс-службе ГАБТ. Спустя более 60 лет на подмостки Большого театра вновь возвращается опера "Демон".
Дирижером-постановщиком нового спектакля стал Артем Абашев, режиссером-постановщиком - Владиславс Наставшевс, он же в афише значится и как сценограф, и как художник по костюмам вместе с Майей Майер. Таким он был для Лермонтова и Врубеля.
В ХХ веке «Демона» редко ставили на российских подмостках.
Зато интерес к нему вернулся в первом десятилетии ХХI века. В Музыкальном театре имени К. Немировича-Данченко оперу Рубинштейна поставил петербургский режиссер Геннадий Тростянецкий.
А если молчит - прячется по углам... Романтический посыл оперы вскрывает богоборческий пафос лермонтовской поэмы Красивые голоса мариинских солистов с непростыми рубинштейновскими партиями технически справляются с оговорками, но эмоционально стараются быть щедрыми вопреки предложенной театральной условности в виде банальной антитезы белое - черное. Молодой дирижер стремится к аккуратности и чуткости по отношению к певцам, но за рамки оркестрового аккомпанемента для поиска художественного смысла не выходит.
Похоже, мятежный дух этой красивой, но несчастной, как ее герои, оперы усмирить под силу только таланту и харизме Валерия Гергиева. Дословно Режиссер Елизавета Корнеева - о старом и новом восприятии "Демона": Елизавета, перед премьерой вы заявляли решительно: "Мы будем судить Демона. Все мы сядем на скамью присяжных и будем выносить свой приговор".
За что вы его судите? Елизавета Корнеева: Я не утверждаю, что Демон виновен. Но он пресыщен, ему надоело человечество, он не хочет принимать в расчет человеческие чувства.
Северо-Осетинский информационный портал «REGION15.RU».
Станиславского и Вл. Немировича-Данченко 8 июня в последний раз покажет оперу «Демон» Антона Рубинштейна — выдающегося композитора, пианиста и дирижера, основателя Петербургской консерватории. К его «Демону» успех пришел не сразу. Премьера Мариинского театра в 1875 году оставила слушателей и критиков равнодушными.
Но дальше все будет меняться. И появится и динамика, и красота, и чувства. И даже исчезновение формализованного мира. Во всем есть заданный рисунок, заданная схема, но и бунт, который может привести к чему угодно, даже к тому, что привычный мир просто возьмет и разъедется в разные стороны. Судьба, предначертанное и Демон! Это очень субъективная постановка в том смысле, что Влад оставляет огромный зазор для вашего воображения, немного в сторону Хайнера Гёббельса, хотя не совсем.
И эта встроенность вас, ваше персональное участие — это прекрасно. В итоге тут есть чувственное удовольствие и радость мозга. А это любимое мое сочетание. Подход всюду, естественно, разный: от почвенного «Садко» до, я бы сказала, метамодернистского «Демона». Опера Рубинштейна, как известно, не слишком репертуарна, причина очевидна: огромная трехчасовая партитура лишена динамичной драматургии, и с этим что-то надо делать. Это минус, но зато сколько плюсов! В основе сюжета — яркий миф, сродни «Летучему голландцу», о неприкаянном неземном герое, ищущем спасения в любви. Есть потрясающие музыкальные номера-шлягеры, особенно в партии Демона. И наконец, это опера с традициями, с историей: главного героя пел сам Федор Шаляпин, и этим все сказано.
Перед спектаклем в Большом театре 16 января 1904 года он говорил: «В первый раз пою Демона. Мой бенефис. В театре — вся Москва… Демон!
Все это призвано подчеркнуть вечность поднятых и в поэтическом, и в музыкальном тексте проблем. Тем не менее, как мне кажется, произведение все еще не раскрыто.
Может, его время еще не пришло, или оно вот-вот подступает. Опера интересна тем, что в ней поднята актуальная тема - вечный конфликт человека. Мы наблюдаем его проявление сегодня и будем наблюдать завтра, корме того, не раз видели этот конфликт на протяжении истории. Рубинштейн точно угадал тематику, результатом стало постоянство пребывания постановки на оперной сцене... Я приглашаю зрителей присоединиться к нашему суду.
Мы будем судить Демона.
В гостях в студии лауреат всероссийских и международных конкурсов Дзамболат Дулаев. В столице завершился Московский фестиваль национального юмора «Кубок дружбы».
Мариинский театр открыл новый сезон премьерной постановкой оперы «Демон»
На Новой сцене Большого театра состоялась премьера оперы "Демон" Антона Рубинштейна в постановке Владиславса Наставшевса. "Опера "Демон" принадлежит к числу лучших произведений Рубинштейна и со дня своей первой постановки является одной из самых репертуарных русских опер. Опера «Демон» по одноименной поэме Лермонтова – самое выдающееся произведение Рубинштейна. На сцене Театра оперы и балета несравненный «Демон» – самая известная опера выдающегося русского композитора Антона Рубинштейна по одноименной поэме Михаила. Последний раз «Демона» ставили в Большом почти семьдесят лет назад, и эта дата обозначает водораздел между временем, когда эта опера «гремела» и считалась хитом русской сцены. Эта опера – «Демон». Она смогла с самой первой своей постановки завоевать любовь зрителей и по настоящее время остается одной из самых обожаемых опер на территории нашей страны.
В Мариинском обновили оперу Рубинштейна «Демон»
Мариинский театр 23 сентября представит свою первую премьеру в новом сезоне, это опера «Демон» Антона Рубинштейна. Для меня опера «Демон» – это прежде всего история о разрушительной силе таланта. Здесь представили премьеру оперы Антона Рубинштейна «Демон». Все это заметно и в «Демоне» – романтической опере, на которой едва ли отразилась вагнеровская концепция сквозного и цельного музыкально-драматического действа.
Авторский стрим о подготовке рок-оперы "Демон"
Тем не менее музыковеды непременно подчеркивают, что масштабы талантов Чайковского и автора «Демона» несопоставимы. Усомниться в этом приговоре можно было на премьере в Большом. Огромная трехактная опера полна вокальных, оркестровых и хоровых красот, лихо закрученный лермонтовский сюжет композитор талантливо укладывает в оперную форму, близкую французскому лирическому стандарту. В этом музыкальном опусе — впечатляющие кульминации, уверенное владение всем арсеналом оперных средств.
Здесь не только прекраснейшие арии, но и замечательные ансамбли, не только архитектоника целого, но и проработка деталей что в хоровом, что в оркестровом письме… Превосходно выстроены контрасты лирического и трагического, романтического и фольклорного. Все это говорит о том, что «Демон» не только лучшая опера Рубинштейна, но одна из лучших русских опер, вполне достойная претендовать и на почетное место в числе мировых шедевров. Не вся музыка ровная, есть фрагменты поскромнее, но в целом это произведение высочайшего класса.
Выявить эту красоту на премьере в полной мере удалось коллективам Большого театра под управлением маэстро Артема Абашева. Сочное звучание хора и оркестра радовало прочувствованностью и адекватностью задачам партитуры: изящество сочеталось с экзальтированной экспрессией, витальность этнографических зарисовок не уступала силе высказывания в возвышенно-мистических фрагментах. Чувствовалась громадная заинтересованность подать этот материал наилучшим образом, убрать налет слезливой слащавости и некоторой вялости, несколько прилипшей к этой опере, подчеркнуть ее энергетическую мощь и силу романтической патетики.
Вокальные работы вызвали куда меньше восторгов. Но прежде всего разочаровал главный герой: партия Демона требует крупной артистической личности с харизматичным вокалом. Василий Соколов, до недавнего времени певший на Камерной сцене, обладает красивым и отнюдь, как выяснилось, не камерным голосом, поет качественно.
Однако этого явно маловато для столь знакового образа русской оперной литературы.
Римского-Корсакова факультет режиссуры музыкального театра курс профессора Р. Тихомирова и профессора И. С 1984 по 1988 — главный режиссер Казахского театра оперы и балета им. Абая Алма-Ата. С 1988 — режиссер-постановщик Мариинского театра.
Мир уже познакомился с гением Чайковского, свои шедевры пишут Римский-Корсаков и Мусоргский, а в Европе проходят премьеры оперного реформатора Рихарда Вагнера. Свою романтическую оперу Рубинштейн создаёт всего за три месяца, проявляя безудержную фантазию и способность работать ударными темпами.
Светлана Лачина Тамара. Артём Абашев дирижёр-постановщик. Фоторепортаж с репетиций Д. У нас на сцене нет Арагвы, хотя она может подразумеваться, но ведь так было и у Лермонтова: его исполинские горы — это не только и не столько горы, а скорее внутреннее состояние героев, масштаб их страстей.
Всё это надо разгадывать, «декодировать». Демон из неё Тамару «вытаскивает». В этом смысле для меня важно противопоставление партера и сцены. Так родилось решение разместить на ней партерные ряды, кресла которых — это копии кресел зрительного зала Новой сцены, то есть некое их отражение. Пространство зала символизирует здесь мироздание как таковое. Все воспринимают действие оперы как спектакль, выражая своё отношение к нему.
Грандиозность божественного мироздания они понимают в меру своего сознания. Подруги Тамары, её отец, жених — люди партера par terre в переводе с французского означает «на земле» , и они в партере и остаются. Тамара же — человек другой душевной организации, более тонкая, более нервная, поэтому подруги воспринимают её, немножко странную, восторженную, на грани психопатии как местную сумасшедшую. А Демон видит её иначе и восторженность её комментирует по-своему: «Да! Как они, она прекрасна. Но не бесстрастна, как они».
Какое отношение к театру имеет он? Мне было важно иметь очень ясную бытовую подоплёку, от которой уходить в метафизику. Без неё опера немыслима. В моей сценографии есть и другие приметы театра.
«Демон» без демонизма в Большом театре
Новости (current). Выставка "«Под ним Казбек, как грань алмаза»: о постановке оперы «Демон» в Мариинском театре" доступна гостям до 25 декабря в Центральной библиотеке им. М.Ю. Лермонтова. Опера «Демон» с 11 октября 2023 по 11 апреля 2024, Мариинский-2 (Новая сцена) в Санкт-Петербурге — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. Премьера «Демон» – совместный оперный проект Большого театра «Лисео» (Барселона), «Геликон-оперы» (Москва), Государственного театра Нюрнберга и Национальной оперы Бордо.
Выберите страну или регион
Знаменитая лирико-драматическая опера Антона Рубинштейна «Демон» по одноимённой поэме Михаила Лермонтова прочно удерживает любовь широкой публики во всем мире уже почти 150. купить билеты на оперу в Москве. Расписание, содержание, фото, продолжительность Закажите билеты на Постановка оперы «Демон» — это совместный проект Большого театра «Лисео», «Геликон-оперы», Государственного театра Нюрнберга и Национальной оперы Бардо. «Демон» – фантастическая опера, написанная по одноимённой поэме М.И. Лермонтова. Значительную роль в истории оперы сыграл Ф.И. Шаляпин, исполнявший заглавную роль на. Мишень радикальной реж-оперы Богомолова вовсе не классическая вампучная романтическая опера, эта страница давно перевернута и перевернута в самом буквальном смысле. Геометрические символы — знаковое определение героев и их страстей, полет Демона над залом — все это часть условно-театрального мира, в котором существует опера Рубинштейна.