Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня.
Володин заявил, что группы продленного дня станут частью образовательного процесса
Продленка в школе: польза и вред для ребенка | ли в ней группа продленного дня (далее ГПД) —. |
Положение о группе продленного дня в школе | Группа продленного дня — это организация досуга школьников после окончания основных занятий. |
Володин заявил, что группы продленного дня станут частью образовательного процесса | Группа продленного дня (продленка) – это форма организации свободного времени учащихся младших и средних классов после уроков. |
Володин предложил ввести продленку во всех школах России
Но существующая на сегодняшний день продленка имеет ряд проблем. Группа продленного дня — это организация досуга школьников после окончания основных занятий. Продленка – это группа, организованная на территории школы для детей начальных классов с целью их всестороннего развития. Фото: Продленка в школах Владивостока: что входит и сколько будет стоить в 2022-2023 году /
Продленка в школе в 2023-2024 году
Группа продленного дня («продлёнка») — это услуга, которую предоставляет школа ученикам младших и средних классов. И вот грянуло долгожданное событие: 15 февраля 1960 года вышло первое постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР о группах продлённого дня. Согласно информации, предоставленной «Известиями», описывается план организации продленки в следующем учебном году 2023/24. Особенности современной группы продленного дня. Что такое продленка в школе?
Группа продленного дня (ГПД)
Группа продленного дня в 2022-2023 году: новый закон, обзор изменений | Положение о продленке в школе регулирует учебный процесс, а также нормы оплаты питания и пребывания ребенка в группе продленного дня. |
Школьная продлёнка будет работать до 20:00 | Минпросвещения РФ и власти регионов проработают вопрос организации продлёнки в школах для учеников 1–6 классов с учётом занятости родителей до 20:00. Как пишет РИА Новости, такое поручение дала. |
Продленка в школах Красноярска: что входит и сколько будет стоить в 2022-2023 году | Продленка в школе: палочка-выручалочка или обязанность? |
Работу групп продленного дня в школах предложили закрепить законодательно
Самым сложным направлением деятельности воспитателя в группе продлённого дня является организация самоподготовки. Группы продленного дня в российских школах являются настоящим спасением, когда в семье работают и мама, и папа. Группы продленного дня должны будут помогать школьникам с домашними заданиями, определено содержание их деятельности, также ведется работа над определением. Продленка для детей — полезная, а в некоторых случаях незаменимая вещь. Узнайте всё о продлёнке в школе на 2023–2024 учебный год: расписание, стоимость, как записаться. Решение о создании в школах групп продленного дня будут принимать с учетом мнения родителей. Такой закон Госдума приняла на пленарном заседании 6 июля.
Работу групп продленного дня в школах предложили закрепить законодательно
До сегодняшнего дня деятельность «продленок» никак не регулировалась. Группа продленного дня есть практически в каждой школе России. Особенно продлёнка будет полезна первоклассникам, потому что поможет после детского сада быстрее привыкнуть к новому школьному распорядку дня. Смотреть что такое "ПРОДЛЁННЫЙ ДЕНЬ" в других словарях: Продлённый день — ПРОДЛИТЬ, лю, лишь; лённый (ён, ена); сов., что. Группа продленного дня есть практически в каждой школе России. Продлёнка или группа продлённого дня — это группа дополнительного пребывания после уроков для учеников 1–4 классов.
«Единая Россия» внесла в Госдуму законопроект о едином подходе к работе групп продленного дня
К тому же для детей организованы прогулки и питание, а для первоклассников — послеобеденный сон. Как было раньше. Закон об образовании позволял школам самостоятельно определять, какой набор услуг включать в группы продленного дня и в каком режиме будет организована их работа. В обязанность педагога обычно входило только сопровождение детей на прогулках, отправка на секции и кружки и контроль за их безопасностью. Поэтому во многих школах у детей не было возможности сделать уроки во время пребывания на продленке. Что изменилось. Школа могла, но не обязана была создавать группы продленного дня. Федеральное законодательство не закрепляло обязанность образовательного учреждения открывать в школе продленку.
Администрация сама решала, сколько детей набирать в группу продленного дня и какую плату брать с родителей. По новым правилам решение об открытии группы продленного дня и режиме ее работы принимается с учетом мнения родителей. То есть если совет родителей примет решение о необходимости организации продленки, школа не сможет его проигнорировать. Правовое регулирование. Федеральный закон от 14. Теперь продленка стала неотъемлемой частью учебного процесса благодаря тому, что в ее войдут обязательные образовательные и воспитательные элементы дополнительные уроки, занятия в кружках и пр.
Насыщенность дня после окончания уроков во многом зависит от уровня школы и готовности родителей финансировать различные познавательные прогулки и экскурсии.
Возможные форматы услуги Как правило, остро нуждаются в продлении периода пребывания ребенка в школе родители учеников 1-6 классов, ведь в этом возрасте ребенок еще не может самостоятельно добраться домой после уроков. ГПД в своем классе со своим учителем Это идеальный вариант для учеников начальных классов. Продленка со своим педагогом, которые ведет основные уроки, это формат, гарантирующий родителям множество преимуществ, ведь: педагог, знающий способности каждого ребенка и переживающий за результат обучения, может использовать время пребывания в ГПД для организации дополнительных занятий; выполнение домашней работы будет контролироваться, ведь учителю в любом случае предстоит проверить работу, так почему бы не сделать это сразу; пребывание в своем коллективе, где рядом дети его класса и его возрастной группы, всегда более комфортно для малышей. Таким образом, ГПД станет логическим продолжением учебного процесса, что обеспечит максимальный результат. Но, эффект будет лишь в том случае, когда учитель физически и психологически готов отработать с детьми на максимум «двойную смену». Это действительно сложно, поэтому данный формат встречается не так часто, как хотелось бы родителям. ГПД в своем классе или параллели с приходящим воспитателем Наиболее распространенный сегодня вариант предоставления услуги в образовательных учреждениях России.
Сводные группы для детей одной параллели часто организуют, если в классе не набирается необходимый минимум 25 человек , но это количество можно набрать в параллели.
А кто-то из взрослых просто хочет больше заняться своими личными делами или вовсе отдохнуть от детей, ведь ребенку не будет хорошо, если плохо его родителям. И для всех этих разных случаев эффективным и удобным решением проблемы служит продленка. Недостатки: Дискомфорт для ребенка. Результативное и хорошее времяпрепровождение в продленной группе зависит напрямую от преподавательского состава и общей атмосферы.
К сожалению, не все школы могут обеспечить качественное ведение продленок. В связи с этим к выбору и решению стоит подходить крайне тщательно, оценивая все предлагаемые возможности продленной группы, стаж работы воспитателей и преподавателей. Ребенок будет меньше проводить времени дома. Многие родители боятся, что их чадо будет переутомляться или вовсе перестанет тянуться к семье. Будет ли он в безопасности?
Будет ли ему комфортно? Будет ли он сыт? К сожалению, отдавая ребенка в продленку, тревожность и беспокойство будут сопровождать родителей. Дистанционная продленка В период пандемии весь образовательный процесс перешел в онлайн-режим, при этом группы продленного дня просто временно прекратили функционировать.
Преимущества групп продленного дня В хорошо организованной группе продленного дня у ребенка повышается самостоятельность. Он начинает ощущать ответственность за выполнение домашнего задания, учится ориентироваться на территории школы, общается с одноклассниками. На продленке ребенок общается намного больше, нежели дома. Происходит это на прогулке или же в свободное от домашнего задания время. Многие школы предлагают различные кружки и дополнительные занятия, на которые у вас попросту может не хватить времени. Распорядок дня в группе продленного дня в специализированных центрах детского развития: ребенка встречают из школы или сопровождают на школьные занятия; под руководством педагога начальных классов проводится подготовка домашнего задания; организация досуга: интересные, занимательные и развивающие игры в классе в дождливое и холодное время , а также прогулки на свежем воздухе, когда на улице тепло и солнечно; организация занятий в студиях творчества; налаженный режим питания. Отличие продленки специализированных центров детского развития от иных групп продленного дня. Особое внимание уделяется выполнению домашнего задания, а также устранению любых пробелов в знаниях. С детками проводят работу опытные педагоги, благодаря чему многим ребятам удается значительно повысить успеваемость в школе.
Работу групп продленного дня в школах предложили закрепить законодательно
Преимущества групп продленного дня В хорошо организованной группе продленного дня у ребенка повышается самостоятельность. Он начинает ощущать ответственность за выполнение домашнего задания, учится ориентироваться на территории школы, общается с одноклассниками. На продленке ребенок общается намного больше, нежели дома. Происходит это на прогулке или же в свободное от домашнего задания время. Многие школы предлагают различные кружки и дополнительные занятия, на которые у вас попросту может не хватить времени.
Распорядок дня в группе продленного дня в специализированных центрах детского развития: ребенка встречают из школы или сопровождают на школьные занятия; под руководством педагога начальных классов проводится подготовка домашнего задания; организация досуга: интересные, занимательные и развивающие игры в классе в дождливое и холодное время , а также прогулки на свежем воздухе, когда на улице тепло и солнечно; организация занятий в студиях творчества; налаженный режим питания. Отличие продленки специализированных центров детского развития от иных групп продленного дня. Особое внимание уделяется выполнению домашнего задания, а также устранению любых пробелов в знаниях. С детками проводят работу опытные педагоги, благодаря чему многим ребятам удается значительно повысить успеваемость в школе.
Секреты Профессионала 12 подписчиков Подписаться Куда деть ребенка?! Этим вопросом задаются сегодня многие родители. Но «деть» не в смысле «избавиться», а напротив: как организовать полезное и безопасное времяпрепровождение детей после школы?
Родители младших школьников, а особенно — родители первоклашек, задаются вопросом — стоит ли оставлять ребенка на продленку в школе? В большинстве случаев с психологической точки зрения продленка «выгоднее» и детям, и родителям, при условии, что соблюдаются следующие условия: ребенку нравится воспитатель группы продленного дня, если это не так — будут постоянные конфликты и жалобы, ребенок не будет успешно выполнять домашние задания? Психологические плюсы продленки: Хорошая группа продленного дня однозначно повышает самостоятельность ребенка.
Ответственность за домашние задания ложится во многом на его плечи, как это и должно быть. Ребенок вынужден учиться одеваться и раздеваться самостоятельно, ориентироваться в помещении школы, не выходить за ворота во время прогулки, эффективно общаться с одноклассниками и т. Иными словами, ребенок учится, в широком понимании этого слова, контролировать себя. Самостоятельность — такой же навык, как навык хождения или чтения. Научиться ему быстро с нуля — невозможно, нужно учиться постепенно, маленькими шажками.
И с 8:00 до 13:00, при условии, что образование в школе проходит в две смены. При этом, СанПин указывает время для выполнения заданий не более 4-х часов, в зависимости от класса. Оплата продленки Стоимость посещения группы продленного дня, будет определяться на муниципальном уровне, в зависимости от региона. Так, в некоторых школах Москвы и Саратова планируется сделать бесплатное посещении продленки, но в укороченном в формате. В среднем же оплата за продленку составляет от 2 до 8 тысяч рублей в месяц. А частные школы могут выставить посуточную стоимость продленки — 1 500 рублей в день. Если во время продленки ребёнок посещает дополнительные занятия, секции и кружки, то за них будет взиматься оплата.
Продленка в учебном году (2023/2024)
Соответствующее обращение он направил министру просвещения РФ Сергею Кравцову. По информации сайта «Дума. ТВ», депутат предложил рассмотреть возможность возвращения продленки в систему школьного образования. Он уточнил, что на данный момент группы продленного дня не являются обязательными, а решение о функционировании продленки принимается образовательной организацией с учетом мнения родителей.
Организовать такую группу — обязанность школы, если решение о ее создании будет принято большинством голосов на собрании родительского комитета школы. Ранее Федеральное законодательство не обязывало школы обеспечить продлёнку. Однако сейчас этот вопрос регулирует ФЗ от 14. Решение о создании продлёнки было связано с возросшим спросом на такую услугу от работающих родителей. Новые правила предусматривает возможность оставаться в школе на ГПД и участвовать: в культурных мероприятиях; посещать разлличные кружки и секции. Продлёнка — платная услуга? С родителей может взиматься плата за дополнительное питание, некоторые кружки, посещение театральных представлений или музеев, а также за определенное количество часов работы продлёнки.
Каждая школа определяет сумму самостоятельно на заседании управляющего совета, куда обычно входят и родители учеников. Предусмотрена возможность получить допфинансирование , которое позволит сократить расходы родителей на оплату работы группы продленного дня. Некоторые категории детей могут посещать продленку бесплатно или с существенной скидкой: дети, оставшиеся без попечения родителей; малоимущие; дети из неполных и многодетных семей; дети с инвалидностью, Стоимость продлёнки прописывается в Договоре платных услуг, который обязаны заключить с родителем.
Вопросы и ответы Вопрос, где и с кем оставить ребенка школьного возраста, для многих родителей стоит остро. График работы не позволяет им забирать школьника сразу после уроков. Дать ключи от квартиры, провести инструктаж по безопасному пути домой и позволить ему остаться одному дома до самого вечера — затея не самая лучшая. На помощь приходят группы продленного дня ГПД. Расскажем, как организована продленка в школе в 2024 году. Что такое продленка Группа продленного дня есть почти в каждой школе России.
Только сейчас она носит другое название — группа по присмотру и уходу ГПиУ. Несмотря на это, ее смысл не изменился. Дети остаются в школе после основных занятий, занимаются внеурочной деятельностью, выполняют домашние задания, посещают тренировки и кружки.
В группе продленного дня дети занимаются внеурочной деятельностью, выполняют домашнее задание, общаются со сверстниками. В продленку можно отдать ребенка с первого по восьмой класс, возрастом от 7 до 14 лет. Организация групп продленного дня не является обязательной для школы. Каждое учебное заведение само принимает решение о целесообразности и необходимости открытия продленки. А также решает, какого типа она будет: С дополнительным образованием. В таких группах дети выполняют домашнее задание, дополнительно занимаются с учителями. Без дополнительного образования.
Находясь в такой группе, дети занимаются своими делами, а педагоги только контролируют соблюдение дисциплины и присматривают за детьми. Продленки не обязательны, поэтому финансируются за счет родителей. Стоимость посещения в разных регионах будет различна. Например, а Москве цена от 1000 до 6000 рублей в месяц.
В ассоциации родкомитетов отреагировали на идею вернуть продленку во все российские школы
Законодательный проект предусматривает, что в рамках групп будут проводиться подготовка к учебе, физкультурные мероприятия. Госдумой был принят в первом чтении законодательный проект о едином подходе к организации работы ГПД. Предлагалось установить, что открытие группы и режим нахождения в школе принимается образовательным учреждением с учетом мнения родителей. Отмечается, что во время школьной продленки, помимо присмотра и ухода за учащимися, будут проводиться воспитательные работы и подготовка к учебным занятиям, возможна организация оздоровительных и культурных мероприятий и прочих видов деятельности. Чтобы уменьшить размер платы за посещение ребенком продленной группы, предлагалось установить положение, согласно которому субъект РФ может дополнительно финансировать работу ГПД. Единый подход к организации групп продленного дня Фото: Медиахолдинг 1Mi Как будет организована продленка? Единые новые правила для групп ГПД включают не только присмотр за детьми и организацию питания, но и подготовку к учебе, занятия спортом. Режим пребывания будет составляться с учетом мнения родительского совета.
Для разных классов установлено разное время продленки: для первоклассников — с 12:00 до 20:00, для остальных классов — с 13:00 до 20:00, а для второй смены — с 8:00 до 13:30. Если возникают ситуации, которые вызывают сомнения, можно обратиться к соответствующему документу, который был выдан соответствующим органом власти. Помогла статья? Оцените её.
Или во введении этой разновидности внеучебного досуга в большей степени заинтересованы родители и педагоги?
Рассмотрим все плюсы и минусы продленки в условиях современных реалий российской школы. Источник: Фотобанк Лори Положительные стороны продленки 1. Далеко не во всех семьях существует возможность воспользоваться услугами няни , или привлечь к организации досуга школьника неработающих родственников.
Ron Hubbard Library» «Библиотека Л. Минина и Д. Кушкуль г.
Продленка в школе: изменения, стоимость
Группа продленного дня в школе — спасение для работающих родителей. В статье расскажем, что в нее входит, кто может остаться на продленку и как это оплачивается. Закон устанавливает, что в группах продленного дня педагоги наряду с присмотром и уходом за обучающимися будут заниматься их воспитанием и подготовкой к учебным занятиям. Группа продленного дня – это возможность продлить пребывание ребенка в школе.