Как изменятся цены на авто из-за роста курса доллара? Что будет с ценами на автомобили до конца 2023 года? Машины начнут дешеветь в конце 2024 года, сообщили эксперты Илья Аверьянов, ИА PrimaMedia. Резюме: Новые машины начали дешеветь. Вряд ли цена особо изменится, поскольку за последний год машины и так резко подорожали, и теперь потребитель более тщательно подходит к выбору «железного коня», — сказала экономист. Стоимость некоторых марок авто упала на 600 тысяч рублей и больше, но другие бренды, наоборот, выросли в цене — автоэкспорты объяснили, что происходит на рынке.
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
Цены на автомобили в 2024 году: прогноз автомобильного рынка | Большинство людей, которые откладывали на покупку автомобиля, вряд ли откажутся от приобретения, если цена будет на 20% дороже. |
Что будет с ценами на автомобили в России в 2024 году. Эксперты все объяснили - Российская газета | "В 2023 году машины премиального сегмента подорожали в среднем на 29%, массовый сегмент на 22%. |
Как купить хорошую машину, когда всё дорожает. Советы будущим автовладельцам
Многие россияне смогут приобрести транспортные средства с большими скидками. Специалисты уверены, что в ближайшие 10 лет китайские автомобили могут занять значительную часть российского рынка. Это произойдет на фоне того, что российские производители больше всего пострадали от санкций. Ранее «ФедералПресс» рассказывал, какие есть способы, чтобы привезти китайский автомобиль в Россию.
Сохранится ли она в начале 2024 года? Заместитель начальника отдела аналитики агентства «Автостат» Виктор Пушкарев считает это маловероятным : — Ожидать стабилизации цен, а уж тем более их снижения в 2024 году, конечно, не имеет смысла. Рост цен обязательно будет, и, с одной стороны, он будет определяться продолжающимися инфляционными процессами в экономике, а с другой стороны — государственными мерами воздействия на автопром и авторынок с точки зрения их стимулирования.
Очевидно также, что автопроизводители будут проводить свою традиционную ценовую стратегию — покрытие всех производственных и логистических расходов и получение максимально возможной прибыли, причем совершенно не верится, что они будут жестко контролировать ценообразование в своих дилерских сетях. Для грубой оценки динамики цен можно использовать зависимость средневзвешенной цены автомобиля от показателя официальной годовой инфляции. Затоваривания постараются избежать Опрошенные нами дилеры считают, что небольшое снижение цен в конце 2023 года было скорее тактическим маневром, призванным сбалансировать спрос и предложение: если в первой половине года рынок был дефицитным, то ко второй половине 2023 года китайские марки наладили регулярные поставки, в результате накопились обширные склады машин. Для стимуляции спроса до Нового года ряд марок и ввел дополнительные скидки. Но с учетом этого опыта планы поставок автомобилей в 2024 году будут консервативнее, чтобы исключить новое затоваривание складов. Снижение цен возможно на машины 2023 года выпуска, но обычно их запасы кончаются к весне.
Цены на китайские автомобили росли весь год Источник: Артем Краснов В остальном веских экономических причин снижать стоимость автомобилей нет.
И теперь с целью хеджирования рисков вторичных санкций, Geely стремится продавать в России машины под новым названием. Пока активно идут продажи модели Belgee X50 это слегка перелицованная модель Geely Coolray , которая предлагается по привлекательной цене от 1,9 млн рублей. Машины нового бренда Belgee расходятся очень хорошо: в марте их было продано 2700 штук, что позволило новой марке сразу занять седьмое место в общем рейтинге продаж. В премиальном же сегменте обращает на себя внимание взлет китайского бренда дорогих электромобилей Lixiang, который в марте сумел реализовать 3600 машин. Это позволило марке вырваться на второе место в премиум-сегменте после китайского же бренда Exeed. Интересно, что весной укрепились позиции марок, поставляемых по схемам параллельного импорта. Belgee — новый суббренд автомобилей китайского производителя Geely, созданный для хеджирования рисков вторичных санкций. Автомобили под этим брендом компания производит в Белоруссии и продает в России. Belgee X50 — слегка перелицованная модель Geely Coolray Но российский АвтоВАЗ продолжает успешно держать оборону против натиска китайцев: в марте было продано почти 40 тыс.
Растущим спросом продолжают пользоваться главные модели ведущего отечественного автопроизводителя — Granta и Vesta. Я считаю, что это хорошая идея, потому что сегмент доступных городских малолитражек сейчас свободен. Раньше мы, как автопрокат, закупали Datsun mi-DO, но, к сожалению, эта марка ушла из РФ три года назад. Спрос на подобную машину экономкласса будет точно, но нужна господдержка и цена — от 800 тысяч до 1,65 миллиона рублей в зависимости от комплектации». Сохранение скорости Смогут ли текущие скидочные кампании превратиться в устойчивую тенденцию снижения цен? Ведь дороговизна автомобилей до сих пор была главным бичом российского авторынка: по данным «Автостата», средняя цена нового авто в России пока составляет 3,38 млн рублей, это на миллион больше, чем, например, в 2022 году.
Третье место получила широко известная Lada Niva Legend, которая порядка 50 лет держит высокие позиции в рейтинге компактных и универсальных внедорожников из сравнительно экономного сегмента цен. Примечательно, что главным рыночным преимуществом «Нивы» является фактическое отсутствие аналогов: таковые можно найти только среди праворульных японских машин, но они ощутимо более возрастные.
При этом еще в июле 2023 года она стоила значительно дешевле — цена была ниже приблизительно на полмиллиона рублей. Цены на машину, несмотря на ограничения против РФ, откатывались на стоимость до начала спецоперации. Из-за поставок, которые позволяли обходить санкции, а также запасу автомобилей на складах, стоимость машины не росла так, как можно было ожидать.
Снижение цен на авто прогнозируется летом 2023 года
Поэтому цены не снизятся, особенно в отношении моделей, поставляемых по параллельному импорту. Но у потребителей еще остаются возможности приобрести новые авто с выгодой - во время действия специальных предложений от производителей или дилеров», — добавил бывший директор ФГУП «Дорожная инфраструктура и сервис» и независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов. Средневзвешенная цена нового легкового автомобиля в августе 2023 года составила 3 130 000 рублей, впервые преодолев 3-миллионную отметку.
А после нескольких остановок «АвтоВАЗа» в 2022 году в России сформировалась острая нехватка отечественных автомобилей». Только отдельные марки Именно дефицит машин и привел к их дороговизне, и период высоких цен пока не собирается оканчиваться. Относительно перспектив снижения цен аналитики расходятся во мнениях: кто-то допускает, что оно наступит до конца текущего года, кто-то нет.
Увеличению спроса будет способствовать снижение ключевой ставки Банком России, так как в таком случае станут дешевле автокредиты. Предложение будет постепенно расти благодаря насыщению рынка альтернативными моделями автомобилей, — говорит Владимир Чернов. Еще по теме Как правильно подготовить автомобиль к осени В то же время ожидаемое уменьшение ключевой ставки решение об этом Банк России может принять в ближайшую пятницу , может вызвать укрепление доллара, евро и юаня, приведя к повышению цен на заграничные машины. Цены могут вырасти вместе с ослаблением рубля, дороговизной и рискованностью завозить иномарки в страну», — прогнозирует Павел Гаврилов. Для того чтобы цены поскорее пошли вниз, нужно либо быстро увеличить производство автомобилей, либо расширить их ввоз из-за границы.
Такой картины мы еще не знали», — пояснил собеседник «Ямал-Медиа». Оценить, сколько будут стоить такие иномарки, тоже сложно, подчеркнул Ян Хайцеэр. Высоких цен на автомобили с большим пробегом не будет, как и спроса на них. Такие машины останутся для умельцев, добавил эксперт, которые смогут собственными силами ремонтировать авто для пользования. Каких новых марок ждать в России В новом году в Россию обещают поставить иранские иномарки , напомнил Хайцеэр. По его словам, они должны быть чуть дешевле «китайцев» — и это единственное преимущество иранских авто. В любом случае таможенная пошлина и утилизационный сбор уравняют их с китайскими автомобилями, которые, на мой взгляд, все-таки более современнее, с большими перспективами.
Александр Ческидов: «Цены будут расти ближайшие два года. Новых машин не предвидится, дилеры все закрыты. Ситуация сложная». Если вы планируете приобрести новый автомобиль из салона, то он будет либо китайский, либо отечественный. Цены на «китайцев» стартуют, в среднем, от 2 млн за минимальную комплектацию. Полноприводная Omoda C5 обойдется в 2,5 млн рублей. Цены на Haval Dargo X начинаются от 3 млн рублей. Стоимость Cherry Tiggo 8 стартует от 2 млн 330 тысяч. Впрочем, более бюджетным вариантом станет отечественный авто.
Самой доступной новой машиной в России стала Lada Granta — цены в салоне на нее стартуют от 1 млн рублей. Однако далеко не все покупатели согласны на отечественный авто, подчеркивают эксперты. Мы предлагаем поступить так нашим клиентам, но они редко соглашаются. Все-таки привыкли к старым японцам — им отдают предпочтение. Lada Granta за миллион мало кто хочет купить», — говорит Николай Белых. Если говорить о подержанных авто, то за миллион это будет 13-14-летний автомобиль из Японии. Например, Mazda 3 примерно 2009 года выпуска. Также можно поискать Kia Rio или Hyundai Solaris 2012 года, но вероятность найти «живой» автомобиль в этом сегменте будет невелика. Если же ваш бюджет — 500-600 тысяч — это снова японцы, но уже 20-летние.
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
Как изменятся цены на авто из-за роста курса доллара? Что будет с ценами на автомобили до конца 2023 года? Узнайте, что ждет рынок и будут ли подержанные автомобили дорожать или дешеветь. В статье читайте, когда подешевеют автомобили в России: будут ли падать цены на авто, и снизится ли стоимость на машины в ближайшее время. Для обычных потребителей новость означает следующее: наконец-то машины перестали хватать как горячие пирожки, на автомобили снижается спрос, снижается дефицит.
Автодилер ответил, что будет с ценами на автомобили после 1 апреля 2024 года
Как изменится рынок новых авто с октября 2023? | Главная» Новости» Цены на машины 2024. |
Эксперт рассказал, что будет с ценами на автомобили в РФ весной-летом 2024 года | «Некоторые автомобили в октябре можно приобрести выгоднее, чем в начале 2022 года. Например, Haval Jolion с 2 000 000 рублей подешевел до 1 899 000 рублей, а Kia Rio упал в цене на 100 000 рублей. |
Что ждет авторынок в 2023 году: цены и выбор машин | 360° | Доля автомобилей Lada на российском рынке достигла рекордных 35%. |
Когда в России подешевеют автомобили | Возникает закономерный вопрос: можно ли сейчас предположить, что ситуация на российском рынке легковых автомобилей всё же изменилась и запредельные цены действительно начали снижаться? |
Склады забиты «китайцами»: в России рухнут цены на новые автомобили в 2024 году
В марте цены на автомобили с пробегом в России как от частных продавцов, так и от дилеров снизились впервые с начала года. Когда машины будут дешеветь? Из-за насыщения рынка автомобили в России могут подешеветь в конце 2023 года. Китайские авто будут вытеснять с рынка машины брендов, ушедших их РФ, которые в настоящее время ввозятся в страну по альтернативным каналам.
«Переть перестало». Случится ли долгожданное снижение цен на автомобили
Мы оцениваем именно покупку в марте, как наиболее выгодную для потребителя. Аркадий Григорьев, руководитель отдела маркетинга и PR ГК «БорисХоф»: - Если мы говорим о первых двух месяцах года, то весь рынок предлагает «прошлогодние» автомобили с дисконтом, это нормальная практика. Вторым фактором является курс юаня, который находится примерно на одном уровне последние полгода. Некоторые производители уже пересмотрели свои поддержки продаж автомобилей. Важными факторами при покупке автомобиля являются условия покупки — кредит, трейд-ин, доп. Чем больше позиций, тем больше возможностей предоставить дисконт на автомобиль.
Максимальный дисконт на данный момент может составить до 1 млн рублей на автомобиль 2023 года. При этом в ближайшее время автомобили 2023 года на рынке закончатся. Автомобили 2024 года уже массово поступают в ДЦ. При неизменном курсе рубля к юаню и высокой конкуренции между брендами, стабилизация цен возможна, если говорить об автомобилях 2024 года выпуска, но снижение цен маловероятно. Очевидно, что запрет на ввоз из стран ЕАЭС частично побудит клиентов рассмотреть покупку автомобилей, официально представленных в РФ, и сделает конкуренцию на рынке более прозрачной.
Трафик в ДЦ растет от месяца к месяцу, а также по отношению к прошлому году. Продажи автомобилей идут с опережением изначальных целей на первый квартал 2024-го. Вера Павлова, PR-менеджер Ассоциации РОАД Российские автомобильные дилеры : - Сейчас на рынке, прошедшем дефицит, установилась здоровая конкуренция и мы видим, что многие производители уже предлагают хорошие дисконты на автомобили. И это правильно. Ведь медиальная цена легковых машин на отечественном авторынке дотянула до показателя в 2,9 млн рублей, увеличившись на 1 миллион по сравнению с двумя предшествующими годами.
Если взять десятилетнюю динамику, то в 2013 году отношение средней стоимости автомобиля к размеру средней зарплаты составляло 27 раз, а в 2023 году — уже 48 раз.
Эту тенденцию также объясняют отсутствием премиальных авто на складах и ростом доли Лад. Что повлияет на цены в 2023 году В первые месяцы покупатели вряд ли ощутят перемены. На остатки со складов цены не изменят, а стоимость свежих машин с заводов производители скорректируют позже. В декабре 2022 Минпромторг заявил, что в стране нет дефицита новых автомобилей. Дилеры уже наладили альтернативные каналы поставок. Дилерские центры не планируют делать накрутку за дополнительное оборудование: цены и без того высокие.
Но в основном ситуация будет зависеть именно от ключевой ставки ЦБ. Говорить, что цены будут снижаться за счет конкуренции брендов, я не могу.
Потому что китайцы ведут себя по принципу "ворон ворону глаз не выклюет": они четко согласовывают стоимости своих машин между собой. Иногда случаются эксцессы в виде затоваривания или больших скидок на "Москвича", но это не система", — подчеркнул Шапарин. Нижний — стабилен А в нижнем ценовом сегменте модели Lada пока остаются безальтернативными: Шапарин уверен, что "АвтоВАЗ" будет удерживать цены на них в прежних значениях. Если повышение и случится, то будет незначительным и произойдет за счет появления дополнительных опций в автомобилях, добавил он. При этом Шапарин подчеркнул, что в Москве продажи будут намного выше, чем во многих других регионах. Это видно в том числе по количеству новых китайских машин на столичных дорогах.
Пока планы производителей и объемы поставок превышают спрос. Дальше посмотрим, как они отреагируют на эту ситуацию. Если поставки немножко сократят и запасы дилеров не начнут прирастать, в принципе, рынок и цены будут в равновесном состоянии», — считает аналитик.
Если же китайцы продолжат активно везти, местные компании — активно производить, а продажи упадут, примерно к лету рынок действительно затоварится, и тогда возможны огромные скидки, допускает он. В поисках баланса Российский авторынок уже насытился китайскими машинами, и в дальнейшем будет проходить его балансировка по маркам и моделям, считает вице-президент Союза автоэкспертов и оценщиков сооснователь компании AutoExpert Михаил Осетров. И было непонятно, как их обслуживать, как они поведут себя на рынке. В этом году, я думаю, будут пользоваться спросом уже понятные рынку модели, а от тех, что не пошли и плохо продаются, будут просто отказываться», — сказал он. По мнению эксперта, особого снижения цен тоже не предвидится. Китайские производители на это вряд ли пойдут, а для российских дилеров стоимость закупки автомобилей не сильно отличается от их конечной цены для потребителей. Не думаю, что в итоге остаются какие-то существенные суммы, чтобы подвинуться в цене. Какие-то акции — типа зимней резины в подарок и тому подобные — несущественных вещей могут быть, но не снижение цен условно с пяти до четырех миллионов рублей», — уточнил он. Рынок стабилизировался, добавил эксперт.
По его прогнозам, роста рынка в физическом выражении в этом году не будет, а по денежным объемам он возможен лишь за счет того, что машины дорогие. Нет повода для паники Склады дилеров наполнены, но это вполне нормальная ситуация, и в целом особо заметных перемен на рынке нет, утверждает исполнительный директор группы компании «Орехово автоцентр» эксперт Русско-китайского комитета дружбы, мира и развития Илья Титов. Однако он признал, что доля кредитных сделок снизилась из-за повышения процентной ставки и возросло число отказов от покупки. И чаще всего из-за этого сделка срывается», — уточнил эксперт. Исполнительный директор группы компании «Орехово автоцентр» эксперт Русско-китайского комитета дружбы, мира и развития Илья Титов. По его словам, увеличение ключевой ставки в ноябре кардинально отразилось на спросе.
Падение или взлет? Как изменятся цены на автомобили в 2024 году
«Некоторые автомобили в октябре можно приобрести выгоднее, чем в начале 2022 года. Например, Haval Jolion с 2 000 000 рублей подешевел до 1 899 000 рублей, а Kia Rio упал в цене на 100 000 рублей. Но пока неясно, смогут ли временные дисконтные акции превратиться в устойчивый тренд на снижение цен и помочь авторынку выйти на докризисный уровень. Автодилеры в России пересмотрели цены на машины параллельного импорта. Статистику покупок новых автомобилей приводит заместитель генерального директора научно-производственного предприятия КППС Ольга Кириллова. Стоимость некоторых марок авто упала на 600 тысяч рублей и больше, но другие бренды, наоборот, выросли в цене — автоэкспорты объяснили, что происходит на рынке. Но вот наступил новый год: есть ли шанс, что стоимость автомобилей стабилизуется или снизится?
Что будет с ценами на автомобили в 2024 году?
Китайские производители борются за увеличение продаж и своей доли, поэтому они постараются удержать цены даже при высоком спросе. Тем более сейчас бренды из КНР уже начинают конкурировать между собой в России, поделился прогнозом Сергей Бургазлиев. Россияне все больше интересуются новыми авто, поэтому пик скидок придется на первый квартал года, а потом их будет все меньше, выразил мнение Тюктеев. Ольховский же связал все изменения цен с ключевой ставкой. Если ЦБ сохранит ее на прежнем уровне, брендам придется бороться за покупателей, и они начнут «ценовые войны». А в случае снижения ставки цены плавно пойдут вверх, предположил он. Цены на некоторые марки авто снизили в середине февраля, а на какие-то, наоборот, повысили. Средство массовой информации, Сетевое издание - Интернет-портал "Общественное телевидение России". Главный редактор: Игнатенко В. Адрес электронной почты Редакции: internet otr-online.
Кроме того, бывают политические решения на грани популизма — когда-то в истории такое было. Еще порой встречается распродажа откровенно залежалого товара — типа «Осетрина второй свежести». Но что из вышеперечисленного имеет место сегодня? Пожалуй, что ничего. Вряд ли в 2023 году дефицит новых автомобилей в России сам собой куда-то исчезнет: восполнять его, честно говоря, нечем. Но даже если на рынок вдруг хлынут китайские машины, то нет повода ожидать ценники ниже полутора миллионов рублей. Эти времена прошли. Машина, которая еще вчера продавалась за миллион, завтра украсит себя новым ценником в районе двух миллионов. И от бренда тут мало что зависит: каждый производитель — это предприниматель, а не меценат. Отечественные авто?
Ну, про УАЗ не говорим — это на любителя. Остаются Гранты с Нивами, которые еще могут удержаться в диапазоне возле миллиона рублей.
Об этом рассказали эксперты портала 74. Согласно их данным, дисконт на новые авто у дилеров может достигать 500 тыс.
При этом доступнее российским покупателям стали различные модели — кроссовер Omoda С5 2024 года выпуска, седан Omoda S5, автомобили Chery, Arrizo 8, электрокары Ora, Geely Coolray, некоторые Coolray первого поколения, авто от компании Voyah. В зависимости от модели и комплектации стоимость авто теперь составляет от 1,5 до 5,5 млн руб.
Продолжает действовать программа льготного автокредитования.
Для этого необходимо попасть в одну из категорий, на которые рассчитана программа. Прогнозы экспертов по ценам на 2023 год Большинство экспертов, которые высказывались по ситуации с ценами на автомобили, ждут дальнейшего роста стоимости. Нормализации рынка в обозримой перспективе они ждать не советуют.
Он связывает это с колебаниями курсов валют и усложнением логистики, которое вызвано санкциями. Будут расти расходы поставщиков и цены на машины. Последние товарные запасы должны быть распроданы в первом квартале 2023, дальше стабильные поставки сохранят только китайские производители.
Параллельный импорт дает некоторые положительные результаты, но не может полностью закрыть все потребности. Нехватка товара будет главным трендом отрасли и в 2023 году. Андрей Томышев, Группа компаний Б1 Эксперт уверен , что нынешняя ситуация является крайне сложной, сохраняется много рисков дальнейшей изоляции России, падения доходов и объемов производства.
Но в следующие годы авторынок может вернуться к хорошим показателям 2018-2019 годов. Все будет зависеть от усилий производителей и того, как скоро они смогут наладить выпуск новых машин. Свою роль сыграет и интерес к российскому рынку китайских производителей.
Томышев считает достижимыми планы Минпромторга довести выпуск машин до отметки в 1,6 млн штук к 2026 году. Но в 2023 этого не случится, краткосрочно эксперт ставит на сохранение дефицита. Стоит ли сейчас приобретать авто В 2023 году факторы, толкающие цены на автомобили вверх, никуда не денутся.
Основной причиной является уход производителей и импортеров. Отправлять машины в Россию производителям в нынешних условиях тоже не интересно. Без официального сервиса они не будут давать многолетний дополнительный доход.
Поэтому цены будут расти и дальше. Если в машине есть острая необходимость, то купить ее лучше сейчас, так как впереди цены ждет только рост. В 20-х числах декабря рубль начал дешеветь относительно юаня, доллара и евро, что будет делать машины еще дороже.
Также в ближайшее время будут исчерпаны последние складские запасы европейских, корейских и японских автомобилей.