Новости атака хуситов

Название "хуситы" закрепилось по имени основателя движения Хусейна аль–Хуси, убитого в 2004 году. Получены сообщения о нападении на торговое судно у берегов Йемена от британской компании морской безопасности Ambrey и Управления морских торговых операций Соединенного. США уничтожили систему ПВО, наземную станцию управления и один беспилотник мятежного йеменского движения «Ансар Аллах» (хуситы). Байден толкнул речь, рассказывая о том, что удары направлены на защиту демократии и стали ответом на враждебные акты хуситов. Хуситы заявляли ранее, что продолжат атаки на корабли, связанные с Израилем, США и Великобританией.

Зачем США и Британия атаковали хуситов в Йемене: история конфликта

Хуситы в новой войне на Ближнем Востоке Силы международной коалиции под эгидой США в Аденском заливе сбили противокорабельную баллистическую ракету, запущенную йеменскими хуситами из движения «Ансар Аллах».
Кто такие йеменские хуситы и почему новый конфликт ведет к большой войне Главная Новости В миреХуситы заявили об обстреле Эйлата и атаке на израильское судно в Аденском заливе.
Хуситы заявили, что атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе Об этом пишет РИА "Новости" со ссылкой на йеменский телеканал Al Masirah.

Беспредел в Красном море: йеменские повстанцы заблокировали Суэцкий канал

Хуситы после начала военных действий Израиля в палестинском секторе Газа в октябре прошлого года заявили, что собираются всеми способами противодействовать проходу по Красному и Аравийскому морям связанных с Израилем судов, а также других судов, идущих в его порты, до прекращения Израилем блокады и военных действий в Газе.

По информации британского Центра морских торговых операций, корабль был атакован чуть более чем в 25 км к юго-западу от Адена. Капитан заверил, что «судно и весь экипаж находятся в безопасности».

При этом Сариа резюмировал , что «операция успешно достигла своих целей». Накануне шиитское движение «Ансар Алла», правящее на севере Йемена, объявило о проведении военной операции против американского эсминца в Аденском заливе.

Это грозит не только дополнительными расходами и потерей времени при транспортировке, но и, как предположил эксперт по вопросам судоходства Кеннета Ло, «изменением глобальных цепочек поставок товаров, похожим на те, которые наблюдались во время пандемии COVID-19». Суэцкий канал и Баб-эль-Мандебский пролив называют ключевыми артериями мировой торговли. Через них идут поставки товаров между Азией и Европой, в том числе из Китая в Россию и обратно.

Кроме того, через Суэцкий канал проходит около трети всего мирового объема контейнерных перевозок. Видимо, подобные опасения совсем не беспочвенны. Как показывают данные отслеживания судов, собранные агентством Bloomberg, во вторник в Красном море находился только один контейнеровоз. Власти США, которые не раз подчеркивали, что свободный проход судов по Красному морю чрезвычайно важен для международной торговли, во вторник объявили о начале операции по охране торговых судов от атак хуситов, которая получила называние Prosperity Guardian «Страж процветания». При этом, как заявил глава Пентагона Ллойд Остин, речь идет о вызове, противодействие которому требует коллективных усилий.

Уже известно, что в операции примут участие 44 военных корабля из 10 стран, в частности, британский эсминец HMS Diamond и итальянский фрегат Virginio Fasan. Кроме того, в понедельник к Баб-эль-Мандебскому проливу к югу от Йемена подошла американская ударная группировка во главе с авианосцем Dwight Eisenhower. Как сообщил журналистам пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков, Россия не принимает участие в этой операции.

Другие упали в Красном море или на территории Египта. Израиль тогда заявил, что судно не было израильским и среди его экипажа не было израильтян, но, по неподтверждённым данным, у судна мог быть израильский владелец. С 3 декабря хуситы атаковали несколько коммерческих судов в Красном море с помощью беспилотников и баллистических ракет, выпущенных с побережья Йемена, которое они контролируют. Американские, британские и французские военные корабли перехватили значительную часть этих боеприпасов, но несколько судов получили повреждения. Крупнейшая в мире судоходная компания Mediterranean Shipping Company заявила, что направляет свои суда в обход Красного моря. Читайте также: Почти все перевозчики направляют суда в обход Красного моря после атак хуситов из Йемена Американское военное ведомство Centcom, которое руководит военными операциями США на Ближнем Востоке, заявило: "Хотя эти атаки и совершаются хуситами из Йемена, они полностью поддерживаются Ираном". США предложили создать военно-морскую оперативную группу для защиты торгового судоходства от дальнейших атак хуситов.

Соединённые Штаты также рассматривают возможность причисления движения хуситов к террористическим группировкам. Кто такие хуситы и чего они добиваются? Хуситы — это вооружённая группировка в Йемене, представляющая мусульманское шиитское меньшинство страны — зейдитов. Группа была создана в 1990-х годах для борьбы с коррумпированным, по их представлениям, режимом тогдашнего президента Али Абдаллы Салеха. Своё название они получили от имени основателя движения Хусейна аль-Хуси.

Во что играют «йеменские музыканты», атакуя суда — но не собираясь их топить

Что важнее для Египта — деньги или власть? Как ни странно, но в коалицию против хуситов не вступил и Египет — самая заинтересованная сторона, которая теряет ежедневно миллионы долларов из-за действий йеменцев в Красном море. Так, администрация Суэцкого канала заявила, что с ноября 55 судов поменяли маршрут и не прошли через канал. При этом стоит отметить, что доходы от Суэцкого канала одна из главных статей наполнения бюджета для Египта. Аналитики ожидали, что Египет в числе первых вступит в коалицию против йеменской группировки, однако прогнозы не оправдались. Скорее всего, главная причина, по которой Каир остался в стороне от операции, — это чрезмерная популярность хуситов среди арабов, в том числе египтян. Так, арабская улица уже объявила йеменских повстанцев "героями, воюющими с Израилем в одиночку", и открытая война Египта против хуситов привела бы к недовольству среди населения страны, которая, стоит добавить, за последние месяцы приняла тысячи палестинских беженцев. Такое недовольство населения, тем более сразу после все еще хрупкого поствыборного периода в Египте, властям страны точно не нужно. Так что Каир, конечно, несет финансовые потери, но когда на кону стабильность в стране, деньги становятся вопросом второстепенным.

На следующий день «баллистические ракеты» были выпущены по кораблю с территории хуситов в Йемене и упали в Аденском заливе. Экипаж корабля не пострадал. Согласно более позднему сообщению представителя Пентагона, угонщиками были сомалийцы [34]. Официальные лица хуситов опровергли это сообщение, заявив, что вместо этого был нанесен удар по автозаправочной станции. Член политического бюро хуситов Хезам аль-Асад заявил, что взрыв был вызван остатками бомбы, оставшейся со времен гражданской войны в Йемене [35]. После того, как беспилотники были сбиты, корабль ответил на сигнал бедствия коммерческих судов в этом районе, которые подверглись атаке баллистических ракет, запущенных из Йемена. Инцидент длился пять часов [36] [37]. Движение хуситов взяло на себя ответственность за эти нападения. Военный представитель хуситов бригадный генерал Дж. Яхья Сари заявил, что одно торговое судно было сбито ракетой, а другое — беспилотником в Баб-эль-Мандебском проливе, не упомянув военный корабль [36].

Источник в Пентагоне сообщил, что в результате нападения на «Карни» никто не пострадал [38]. Управление морских торговых операций британских военных в Соединённом Королевстве выпустило краткое предупреждение грузоотправителям о том, что инцидент произошел в Баб-эль-Мандебском проливе, который отделяет Восточную Африку от Аравийского полуострова [39] [40].

В то же время военный представитель хуситов Яхья Сариа заявил , что по контейнеровозу Yorktown "было выпущено несколько противокорабельных ракет, отмечены прямые попадания в цель". Сари также сообщил о двух операциях с использованием БПЛА. Целью первой был военный корабль США в Аденском заливе, а второй - израильский корабль в Тихом океане, дроны "достигли поставленных целей".

В 2018 году под эгидой ООН стороны договорились о прекращении огня, но уже через год боевые действия возобновились.

В 2021 году США внесли «Ансар Аллах» в список террористических организаций, из-за чего на протесты вышли тысячи хуситов. Тем не менее военные действия между захватившими власть хуситами с арабскими странами продолжаются до сих пор. Власти Йемена выразили готовность принять участие в боевых действиях и начали атаковать торговые и мирные корабли в Красном море. Хуситы заявили, что не пропустят связанные с Израилем суда через Баб-эль-Мандебский пролив. По данным США, хуситы атаковали более 20 кораблей в Красном море с середины ноября. В ответ на это Америка направила в регион свои эсминцы.

Власти Йемена прокомментировали атаки по стране.

«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия

Смотрите видео онлайн «Хуситы атаковали судно MSC Darwin в Аденском заливе» на канале «СНЧ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 апреля 2024 года в 3:53. Как передает AP, об этом заявил военный представитель хуситов Яхья Сариа. Недавно хуситы заявили об атаке на американский эсминец, однако командование США отрицает сам факт атаки на боевой корабль. В ночь на 14 апреля американские военные помогли Израилю отразить удары десятков беспилотников и ракет, в том числе со стороны йеменских хуситов. Хуситы сообщили об атаке на израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе.

Обострение конфликта на Ближнем Востоке в 2023 году

  • Что происходит в Йемене и почему это важно
  • Хуситы тем временем… хуситят. Serg_2022 |
  • Как атаки влияют на транзит российской нефти
  • Главное за день
  • США заявили об отражении ракетной атаки хуситов в Аденском заливе

«Партизаны Бога»: кто такие йеменские хуситы и почему их бомбят США и Британия

Потому что в Вашингтоне понимали: успехи хуситов серьезно усиливают Иран, позволяя ему контролировать стратегически важные коммуникации в Красном ские арабские. Название "хуситы" закрепилось по имени основателя движения Хусейна аль–Хуси, убитого в 2004 году. Что об ударах США и Британии по позициям хуситов в Йемене говорят военные корреспонденты, аналитики и блогеры — в материале RTVI. Йеменские хуситы ранее заявили, что нанесли удары по принадлежащим США и Израилю коммерческим судам Maersk Yorktown и MSC Veracruz. Как передает AP, об этом заявил военный представитель хуситов Яхья Сариа.

Хуситы атаковали американские и израильские корабли в Аденском заливе

Они просто хотят показать свою силу: дескать, у нас все под контролем, мы не лохи. Поэтому все закончится символическими бомбардировками. Первый зампредседателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров призвал США одуматься и понять, что они уже неспособны подавлять любую страну «своим величием и мощью». Сенатор констатирует: американцы хотят в любом противостоянии стать единственными победителями. Но у них это получается все хуже. За девять лет противостояния с Саудовской Аравией они научились воевать против американской техники.

Ведь именно Эр-Рияд был основной базой американского оружия, которое шло на Ближний Восток. Американцы напрасно провоцируют эту войну, ведь она им точно покажется хуже, чем то, что было в Афганистане.

Израиль тогда заявил, что судно не было израильским и среди его экипажа не было израильтян, но, по неподтверждённым данным, у судна мог быть израильский владелец. С 3 декабря хуситы атаковали несколько коммерческих судов в Красном море с помощью беспилотников и баллистических ракет, выпущенных с побережья Йемена, которое они контролируют. Американские, британские и французские военные корабли перехватили значительную часть этих боеприпасов, но несколько судов получили повреждения. Крупнейшая в мире судоходная компания Mediterranean Shipping Company заявила, что направляет свои суда в обход Красного моря. Читайте также: Почти все перевозчики направляют суда в обход Красного моря после атак хуситов из Йемена Американское военное ведомство Centcom, которое руководит военными операциями США на Ближнем Востоке, заявило: "Хотя эти атаки и совершаются хуситами из Йемена, они полностью поддерживаются Ираном". США предложили создать военно-морскую оперативную группу для защиты торгового судоходства от дальнейших атак хуситов. Соединённые Штаты также рассматривают возможность причисления движения хуситов к террористическим группировкам.

Кто такие хуситы и чего они добиваются? Хуситы — это вооружённая группировка в Йемене, представляющая мусульманское шиитское меньшинство страны — зейдитов. Группа была создана в 1990-х годах для борьбы с коррумпированным, по их представлениям, режимом тогдашнего президента Али Абдаллы Салеха. Своё название они получили от имени основателя движения Хусейна аль-Хуси. Они также называют себя "Ансар Аллах", или "Партизаны Бога".

Задержанный, родившийся в 1986 году и проживавший в Белокалитвинском районе Ростовской области, предложил сыну российского военного свои услуги по освобождению его отца. Он требовал 300 тысяч рублей и намекал на возможность включения отца в обменные списки. После отказа россиянина он снизил свои требования до 50 тысяч рублей и угрожал избить сына военного, однако тот обратился в ФСБ.

Но и здесь расценки на перевозки выросли, пусть и незначительно. Так работает рынок: из-за удлинения маршрутов и большей занятости кораблей и контейнеров, обслуживающих европейско-азиатские перевозки, объем предложения в мировом торговом судоходстве сократился, а уровень спроса остался прежним, что и взвинтило расценки.

В итоге стоимость перевозки контейнеров выросла для всего мира. А сильнее всего — для европейцев. Перевозка одного контейнера из Шанхая в Роттердам подорожала в 4—5 раз. Ну а сильнее всего достается, конечно, Египту. Проход через Суэцкий канал — это платная для перевозчиков услуга, и за его организацию страна получает много денег. Для Египта это вторая после туризма статья доходов. Но есть и те, кто оказался в плюсе. От египтян деньги потекли южноафриканцам и их соседям. Порты в странах, оказавшиеся на обходном пути — от Маврикия до Намибии, — получают свою выгоду от роста трафика: теперь суда гораздо чаще, чем раньше, останавливаются у них для дозаправки. А еще в выигрыше авиаперевозчики, которые получат дополнительные доходы от роста заказов.

Таким образом, 4 из 5 крупнейших контейнерных компаний отказались отправлять свои суда через Суэц. В итоге за месяц с середины декабря количество транзитных контейнеровозов в Красном море сократилось в 4 раза. И если для клиентов перевозчиков это удар по бизнесу, то для них самих — хорошая возможность заработать на росте цен. Так, Bank of America вдвое повысил прогноз прибыли Maersk на 2024 год. Контейнеровозы крупнейших в мире перевозчиков больше не ходят Суэцким каналом. Красное море теперь обходят стороной британская BP , норвежская Equinor , британско-нидерландская Shell и катарская QatarEnergy. В результате количество нефтяных и газовых танкеров, идущих Красным морем, сократилось на четверть в первые недели января. Решения о смене маршрутов компании принимают как системно, так и в оперативном режиме, когда суда уже находятся в пути. Надо понимать, что крупные грузовые корабли идут по морю медленно — около 40 километров в час — и потому их путь занимает недели. Иногда за это время обстановка по маршруту успевает кардинально поменяться и капитанам приходится на ходу прокладывать новые, срывая сроки и неся дополнительные издержки.

То, в какой ситуации оказались сейчас морские перевозчики и их клиенты, нагляднее всего можно показать на примере. Обычно корабли в этом случае идут через Панамский канал и Тихий океан. Но, как говорится, беда не приходит одна: в этом году засуха привела к падению уровня воды в канале, что значительно увеличило время ожидания кораблей. Путь через Панаму в обычное время занимает 20 дней, но в этот раз очередь перед каналом могла надолго задержать танкер, поэтому капитан принял решение идти альтернативным маршрутом — через Атлантику и Суэцкий канал, а это плюс 10 дней пути. Уже на пятый день, 19 декабря, на фоне тревожных новостей об атаках хуситов капитан снова изменил маршрут и направил судно в обход Африки, что сделало путь еще на 15 дней длиннее. Источник: Vesselfinder В итоге Pacific Weihai, который должен был достичь берегов Китая еще в первых числах января, прибудет в пункт назначения только к концу месяца. А расходы на это почти кругосветное путешествие оказались на 1,8 млн долларов больше, чем изначально рассчитывала компания. Такие случаи неминуемо сказываются на стоимости перевозимых морем товаров, а в некоторых случаях — и на их доступности. Что подорожает и на сколько вырастут цены В начале 2024 года морской импорт в Европу сократился до рекордно низких показателей — даже во время пандемии коронавируса он был выше. Это уже приводит к росту цен — в первую очередь в продовольствии.

Удорожание продуктов. Конфликт у берегов Йемена остановит замедление глобальной продовольственной инфляции — это прогноз аналитиков Bloomberg , который уже начал сбываться.

Хуситы провели мощную дроновую атаку

Статья автора «» в Дзене: Йеменские хуситы атаковали израильское судно MSC Darwin в Аденском заливе, заявил военный представитель движения «Ансар Алла» Яхья Сариа. Новая серьезная угроза для морских транспортных путей начала активно обсуждаться мировыми СМИ сразу же после первых атак хуситов. Военные США и Великобритании в ночь на 12 января нанесли массированный удар по объектам хуситов в Йемене.

Американские военные отразили удары хуситов по Израилю во время атаки Ирана

По данным Пентагона на 18 декабря, хуситы совершили свыше 100 нападений на суда. — Поможет ли военная операция прекратить атаки хуситов? Однако хуситы отбили их атаки и продолжают контролировать значительную часть Йемена. По данным США, хуситы атаковали более 20 кораблей в Красном море с середины ноября. Проиранское йеменское движение «Ансар Аллах» (хуситы) утверждает, что атаковало судно MSC Darwin в Аденском заливе. К коалиции против хуситов ожидалось присоединение таких арабских стран, как Саудовская Аравия, ОАЭ и Египет, однако этого не произошло.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий