Новости 8 марта по старому календарю

Профессор Иван Алексеевич Карабинов заявил, что старообрядцы и другие автокефальные церкви не согласятся с предложением перехода на григорианский календарь и будут продолжать отмечать церковные праздники по старому календарю.

8 марта в календаре: Международный женский день, Иванов день

Женская «революция». Что мы на самом деле отмечаем 8 марта? Для утверждения праздника в восьмой день марта две дамы-революционерки напомнили о старинном немецком предании из эпохи Средневековья, когда в Германии действовал «закон первой ночи».
14 февраля 1918 года Россия перешла на новый западноевропейский календарь О каком старом календаре или старом стиле речь?
Нужно ли отменять 8 марта из-за появления Дня семьи - МК Благодаря введению нового календаря, который по имени папы получил название григорианский, 21 марта вернулось в точку весеннего равноденствия.
Вопрос священнику. Почему Пасха празднуется в разное время? Для утверждения праздника в восьмой день марта две дамы-революционерки напомнили о старинном немецком предании из эпохи Средневековья, когда в Германии действовал «закон первой ночи».
Весенний солнцеворот, Вербоносица Производственный календарь на март с выходными днями в честь Международного женского дня.

История праздника 8 марта

Не является ли одним из таких праздников Международный женский день 8 марта? Таким образом, 8 марта 1966 года Женский день стал красным днём календаря. Историки рассказали о том, кто принес женский день в Россию, откуда взялся обычай дарить мимозу и как 8 Марта стало предвестником Февральской революции.

Нужно ли отменять 8 марта из-за появления Дня семьи

Блоги Всё началось 8марта 1908 г. По призыву социал-демократической женской организации Нью-Йорка состоялся митинг с лозунгами о равноправии женщин. В этот день более пятнадцати тысяч женщин прошли маршем по всему городу, требуя сокращения рабочего дня, равной оплаты за равный труд с мужчинами и предоставления женщинам избирательного права. Ещё через год, в 1910-м, в Копенгагене, где проходила II Международная конференция женщин-социалисток, по предложению немецкой революционерки Клары Цеткин этот день был объявлен международным днём борьбы женщин всего мира за равные с мужчинами политические и экономические права. Сама дата сместилась, перейдя с зимы на весну: 19 марта 1911 г стало единым днём демонстраций женщин Германии, Австрии, Дании и Швейцарии, организованных по призыву Социал-демократической партии Германии.

На следующий год женский день отмечался в тех же странах 12 мая, а в 1913 г к ним присоединились женщины Франции, России, Чехии, Венгрии, Голландии. Правда, день ещё не был единым: демонстрации проходили со 2 по 12 марта, но нынешний праздник — юбилейный, отмечается в сотый раз.

Свод знаний о еврействе и его культуре в прошлом и настоящем». Терра, 1991, стр. История праздника такова. Окончился вавилонский плен евреев, но не все они пожелали возвратиться в Иерусалим у многих в тогдашней столице мировой империи — Вавилоне — дела пошли совсем неплохо. Правая рука царя — Аман — испрашивает у императора Артаксеркса разрешения убить своего соперника еврея Мардохея и с ним всех евреев. Жена царя — еврейка Есфирь — вытягивает из Артаксеркса обещание уничтожить её врагов и врагов ее народа.

Царь не знает о ее национальности и соглашается. Есфирь вместе со своим двоюродным братом и воспитателем Мардохеем составляют указ от имени царя к правителям ста двадцати семи областей о том, что позволяется всем евреям «убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жен, и имение их разграбить» Есф. В течение двух дней «все князья в областях и сатрапы, и исполнители дел царских поддерживали иудеев. И избивали иудеи всех врагов своих, и истребляли, и поступали с неприятелями по своей воле» Есф. Аман был повешен с десятью детьми, всего было уничтожено 75 тысяч персов — элита страны, все, кто мог быть конкурентами.

Впрочем, в середине XIX века еще никто не мог подумать, что когда-то Женский день станет красным днем календаря.

Участницы выступали за право женщин работать, учиться в высших учебных заведениях, владеть имуществом и участвовать в судебных разбирательствах. Через 10 лет был основан «Союз равноправия женщин» СРЖ , и уже в апреле русские женщины впервые вышли на демонстрацию. Они требовали права голоса и выдвигаться в органы власти. Скоро они представили законопроект «О равноправии женщин», который предполагал уравнивание женщин и мужчин в правах, но инициатива так и не была принята Думой. Зато в 1909 году парламент утвердил закон, ограничивающий проституцию в России. Теперь в борделях могли работать только добровольно.

Тут мы первопроходцы. Правда, идеологическое наполнение у этой даты тогда было немного другое. Отмечали годовщину забастовки работниц ткацких заводов в Петербурге, с которой началась Февральская революция и соответственно свержение династии Романовых. По старому стилю это произошло 23 февраля 1917 года, по новому - 8 марта. Символично, что обе даты в итоге появились в праздничном календаре советских людей. Причем почти сразу после своего прихода к власти.

И снова поменялась идеологическая подкладка. Соответствующий указ вышел 8 мая 1965 года - накануне 20-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Потому после казни Амана вполне достаточно было бы исполнить законную просьбу Есфири: «Если царю благоугодно и нравлюсь я очам его, то пусть будет написано, чтобы возвращены были письма по замыслу Амана, писанные им об истреблении иудеев во всех областях царя…» Есф. Казалось бы, это завершение пуримской истории, злоумышленник казнён за дурное намерение!

Бойня предотвращена. Еврейский народ спасён. И Богу слава! Нет, тут начинется — Real-Пурим, как «праздник самообороны» После казни Амана — «И позваны были тогда царские писцы в третий месяц, то есть в месяц Сиван, в двадцать третий день его, и написано было все, как приказал Мардохей» Есф.

Мардохей от имени царя составил указ о предстоящих погромах: «о том, что царь позволяет иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жён, и имение их разграбить…» Есф. Указ, изданный, когда всякая опасность, нависшая было над евреями, была уже отстранена, и им принадлежала практически вся власть в персидской империи. Есфирь вытребовала у царя указ, позволяющий евреям уничтожать всех по своему желанию, уже после казни Амана: «И сказал царь Артаксеркс царице Есфири и Мардохею Иудеянину: вот, я дом Амана отдал Есфири, и его самого повесили на дереве за то, что он налагал руку свою на Иудеев; напишите и вы о Иудеях, что вам угодно. И позваны были тогда царские писцы в третий месяц, то есть в месяц Сиван, в двадцать третий день его, и написано было все так, как приказал Мардохей.

И написал он от имени царя о том, что царь позволяет Иудеям, находящимся во всяком городе, собраться и стать на защиту жизни своей, истребить, убить и погубить всех сильных в народе и в области, которые во вражде с ними, детей и жён, и имение их разграбить, в один день по всем областям царя Артаксеркса, в тринадцатый день двенадцатого месяца, то есть месяца Адара…» Есф. Ужас повис над страной: указ, написанный от имени царя Мардохеем, не был тайным. Он был объявлен сразу после подписания и по всем городам… Более полугода люди жили, зная, что «в тринадцатый день двенадцатого месяца Адара» их соседи, евреи, смогут войти в любой дом и убить любого, кого пожелают… «И напал на них страх перед иудеями…» Есф. Интересно, в Персидской империи в результате тех событий стало больше антисемитов или меньше?

В месяц Адар месть дошла уже до детей давно убитого Амана. Были повешены десять его детей. Точнее — сначала были казнены. Но этого Эсфири было мало: она попросила повесить их трупы на дереве: «В 12 месяц, то есть в месяц Адар, в 13 день его, собрались Иудеи в городах своих по всем областям царя Артаксеркса, чтобы наложить руку на зложелателей своих; и никто не мог устоять пред лицем их, потому что страх пред ними напал на все народы.

И все князья в областях и сатрапы, и областеначальники, и исполнители дел царских поддерживали Иудеев, потому что напал на них страх пред Мардохеем. И избивали Иудеи всех врагов своих, побивая мечом, умерщвляя и истребляя, и поступали с неприятелями своими по своей воле. В Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек; десятерых сыновей Амана умертвили они. В тот же день донесли царю о числе умерщвлённых в Сузах, престольном городе.

И сказал царь царице Есфири: в Сузах, городе престольном, умертвили Иудеи и погубили пятьсот человек и десятерых сыновей Амана; что же сделали они в прочих областях царя? Какое желание твоё? И какая ещё просьба твоя? Но аппетит приходит… «И сказала Есфирь: если царю благоугодно, то пусть бы позволено было Иудеям, которые в Сузах, делать то же и завтра, что сегодня, и десятерых сыновей Амановых пусть бы повесили на дереве.

И приказал царь сделать так; и дан на это указ в Сузах, и десятерых сыновей Амановых повесили. И собрались Иудеи, которые в Сузах, также и в четырнадцатый день месяца Адара и умертвили в Сузах триста человек. И прочие Иудеи, находившиеся в царских областях, собрались, чтобы стать на защиту жизни своей и быть покойными от врагов своих, и умертвили из неприятелей своих семьдесят пять тысяч…» Есф. Уничтожение национальной элиты Наиболее жестокие и циничные по содержанию документы скрывались в хранилищах ленинских архивов.

В некоторых документах поощряется политика террора и репрессий напр. Премия: 100 000 руб. Явно не крестьяне. Те евреи, что добровольно остались в Междуречье не ради занятий земледелием и рытья арыков пренебрегли возвращением на родину.

Им было в Персидской империи лучше, чем в Палестине — значит, они проникли в государственные и торговые элиты. Значит, у них были конкуренты и недруги. Поэтому вырезанию подверглась элита страны, то есть конкуренты. Участь персидской империи была предрешена.

Если речь идёт об Артаксерксе III и 367-353 годах, то Персии осталось жить четверть века — уже в 332-332 годах она окажется бессильна перед лицом Александра Македонского. Социум отторгает вирус, евреи подвергаются гонениям… и цикл запускается вновь… Что бы говорили «либералы», если б Московская Патриархия каждый год открыто и шумно праздновала штурм Казани войсками Ивана Грозного, при этом подчёркивая, что в нём она видит образец для обращения со всеми врагами Святой Руси? В 1975 году Генассамблея ООН приняла Резолюцию 3379, которая квалифицировала сионизм как «форму расизма и расовой дискриминации». И в течение двух дней всем желающим было разрешено убить любого, кого они подозревают в симпатии к Гитлеру… Нигде в этих библейских текстах мы не видим, чтобы сначала собрались толпы погромщиков и рванулись в еврейские кварталы, а тут отряды еврейской самообороны исполнили свой долг… Наоборот: «собрались иудеи, чтобы наложить руку на зложелателей своих…» Есф.

Да, народ имеет право на защиту и на месть преступникам. Ради отмщения Аману достаточно было казнить его. Но зачем было продолжать убийства после устранения действительно виновного? При чём тут ещё десятки тысяч людей?

При чём тут дети? Либералы не прочь поговорить о «слезинке невинно ребёнка», при этом уже 25-е столетие подряд радостно танцуют, вспоминая убийства 75 тысяч человек, включая детей Есф. И превентивный удар по национальной элите, которая составляла конкуренцию иудейским торговцам и госслужащим. Перед Первой мировой войной в Варшаве из-под полы продавалась среди евреев открытка с изображением цадика с Торой в одной руке и белой птицей — в другой.

У птицы голова Николая II. Внизу надпись на иврите: «Это жертвенное животное да будет моим очищением; оно будет моим замещением и очистительной жертвой». Открытка эта сохранилась. Публиковалась она и за рубежом, включая Австралию.

России прибыл специальный поезд, состоящий из паровоза и одного пассажирского вагона, в котором приехал человек в чёрном облачении раввина и с закрытым лицом. Приезжего встречал, подчёркнуто оказывая ему всяческое внимание, сам председатель Уралсовета Шая Исаакович Голощекин. Раввин осмотрел подвал Ипатьевского дома и острым предметом начертал на стене каббалистическими знаками: «Царь принесён в жертву — царство уничтожено! В тот же день он уехал, предварительно назначив жертвоприносителем Янкеля Юровского, сына Хаима Юровского, сосланного с Украины в Сибирь на поселение за воровство.

Этим раввином мог быть только Лазарь Каганович, ибо по иудейско-хазарской обрядности сделать такую каббалистическую надпись может только каган. Представим, что группа «русских патриотов» начала открыто, громко праздновать день сожжения «жидовствующих еретиков», как русский национально-церковный праздник. Что скажет пресса? Христиане склонны понимать аллегорически тексты Ветхого Завета, описывающие «священные войны» древнего Израиля; для иудеев же до сих пор весь Ветхий Завет остаётся актуальным, предназначенным к применению в нынешней жизни.

И никакие требования совести не мешают и поныне писать о «весёлом празднике Пурим» и даже величать сей день погрома «днём любви и радости». А праздник этот для победителей и в самом деле очень весёлый. Это единственный день, в который трезвый и педантичный Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестают различать между словами «барух благословен Мордехай» и «арур проклят Аман»». В кулинарных книгах этот каннибализм описывается так:«Такие маленькие печенюшки пекут к еврейскому празднику Пурим.

Они формируются в виде ушей, и поднимаются во время обжаривания в масле. Съесть всего лишь одно совершенно невозможно! У некоторых народностей у чеченцев, например до сих пор считается, что враг, у которого отрезали уши, никогда не попадёт в рай. Очевидно, что во время погрома у жертв отрезали уши, которые и поедаются символически по указанию Эсфири и Мордохея вот уже более 2300 лет.

Кроме того, есть и свидетельства монаха Неофита — нерядового выходца из иудейской среды, бывшего раввина. Познав сущность иудаизма, он отказался от своего высокого сана, окрестился и стал христианским монахом Неофитом. После чего в 1803 году он издал книгу-покаяние «О Тайне крови у иудеев в связи с учением каббалы». Раввины, узнав о столь опасной книге, сразу пообещали большие деньги правителю Молдавии, чтобы уничтожить весь её тираж.

Но отдельные экземпляры книги Неофита всё же сохранились, поскольку в 1818 г. Слухи об этом дошли до Николая I — притом, что в Западной России в это время участились случаи убиения христианских детей. Николай повелел командующему армии в Молдавии генералу Дибичу сыскать хоть один экземпляр этой книги и выслать в Петербург. Это удалось сделать только в 1829 г.

В 1834 г. Потом появились издания этой книги на французском и арабском языках. На русском языке книга Неофита для массового христианского читателя долго не допускалась, но в 1913 г.

8 марта: Международный женский день. Что можно и чего категорически нельзя сегодня делать

Соответствует 24 февраля юлианского календаря, по старому стилю. В предвоенную весну 1914 г дата проведения Международного женского дня стабилизировалась: в большинстве стран его стали отмечать 8 марта — правда, по российскому календарю 8 марта запаздывало на 14 дней. Тогда, 23 февраля по старому стилю (8 марта по григорианскому календарю), митинг в честь Международного дня трудящихся женщин превратился в настоящий бунт. Историки рассказали о том, кто принес женский день в Россию, откуда взялся обычай дарить мимозу и как 8 Марта стало предвестником Февральской революции. или иудейский праздник Пурим.

АМЕРИКАНСКИЕ ИСТОКИ

  • Календарная революция. Как большевики ввели григорианское летоисчисление
  • Календарная революция. Как большевики ввели григорианское летоисчисление | Аргументы и Факты
  • Международный женский день 8 Марта. Страницы истории
  • Этот день в истории: 1918 год — Россия перешла на григорианский календарь
  • Как отдыхаем на 8 Марта в 2024 году

Как отмечали 8 марта в СССР

Производственный календарь на март с выходными днями в честь Международного женского дня. Впервые Международный женский день был отмечен 19 марта 1911 года в Германии, Австро-Венгрии, Дании и Швейцарии. В настоящее время 8 марта отмечается в качестве Международного женского дня во многих странах. 8 марта — 67-й день года (68-й в високосные годы) по григорианскому календарю. Заметка «День Вавилонской блудницы или откуда взялся праздник 8 марта?».

8 Марта: как менялся смысл главного женского праздника

В разное время праздник, который отмечается в нашей стране уже 105 лет, назывался по-разному. В первые годы советской власти он носил название «Международный день работниц», а в 1920-х годах стал именоваться Международным женским днем. Ознакомиться с редким изданием можно на портале Президентской библиотеки. Идея празднования международного женского дня была озвучена в 1910 году.

Клары Цеткин, был назначен днём праздника работниц всех стран, а 2 года тому назад ред. И женщины откликались: «Грянул гром революции. Победа рабочего класса дала возможность расправить согнутую спину, с нами, женщинами, стали считаться».

В жизни не могла разобраться. Когда я стала посещать делегатские собрания и беседы, повязка как бы упала с моих глаз», — цитировали СМИ слова представительниц молодого Советского государства. Никаких цветов и духов 8 Марта женщинам, конечно, тогда не дарили.

Да и сам праздничный день был обычным, рабочим. Но обязательно самым достойным работницам вручались грамоты, а в газетах печатались стихи и статьи об их трудовых успехах. А вот как описывается день 8 Марта в журнале «Мурзилка» за март 1931 года: «В рабочем клубе — праздник работниц.

Доклад, приветствия. Выступают работницы.

А в 1970 году Международный женский день попал в перечень праздничных дней Советского Союза, которые были перечислены в Основах законодательства СССР о труде. Всего на тот момент у советского человека было 8 праздничных нерабочих дней в году 1 января, 8 марта, 1 и 2 мая, 9 мая, 7 октября, 7 и 8 ноября. Не то что сейчас! Уже в 21 веке, а именно 8 марта 1908 года, также состоялся митинг за равноправие женщин.

Социалистическая партия Америки установила национальный женский день, который отмечался с 1909 по 1913 годы.

Аман был повешен с десятью детьми, всего было уничтожено 75 тысяч персов — элита страны, все, кто мог быть конкурентами. Участь персидской империи была предрешена.

Спустя тысячелетия еврейский народ очень весело празднует это событие. Это единственный день, в который Талмуд предписывает напиваться: «После полудня едят праздничную трапезу и пьют алкогольные напитки, пока не перестанут различать между словами «проклят Аман» и «благословен Мардохей». Врата молитвы.

Иерусалим — Москва. Праздничная трапеза включает в себя пирожки с названием «уши Амана», которые в простонародье стали называться «беляши». Есть ли другой народ в мире, который с таким веселием на протяжении тысячелетий празднует день массовых безнаказанных убийств, причем убийств тысяч детей?

Ведь можно же было расправиться с одним, Аманом. Итак, не случайно еврейские революционерки избрали этот день. У евреев сохраняется лунный календарь, и потому время празднования Пурима скользит по отношению к нашему солнечному календарю.

Стайлер для волос. Тем более, что женщины с кудряшками, как правило, стремятся к прямым волосам, а вторые — наоборот, хотят локоны", — подметила Александра Чернышева. Сертификат в салон красоты.

Ведь салон красоты — место, где каждая преображается. Вы можете подарить сертификат на стрижку, прическу, ногти, реснички, бьюти-процедуры для лица и тела… Вариантов много на любой "кошелек"", — говорит Чернышева. Потому что такой подарок может или очень обрадовать, или, наоборот, огорчить.

Если решите дарить духи, то лучше точно узнайте, что ей нравится. А после еще и озадачьтесь красивой упаковкой подарка. Как вариант — "уложите" парфюм в подарочную коробку с подложкой из цветов, конфет, милых маленьких открыток с признаниями", — говорит эксперт.

Подарки для творчества и хобби Александра Чернышева напоминает — наверняка та, которой вы собираетесь делать подарок на 8 Марта, имеет какие-то хобби и увлечения. А значит, подарок "по теме" точно окажется не только важным для нее, но и очень приятным. Тут, конечно же, нужно исходить из конкретных интересов", — отмечает эксперт.

Сертификат на мастер-класс. Тут может быть все, что угодно. Танцевальный мастер-класс, вебинар по лепке из глины, тренинг по психологии у любимого специалиста, класс по йоге и пр.

Фотоаппарат моментальной печати. К нему можно добавить альбом, в котором женщина будет собирать воспоминания", — рассказала Александра Чернышева. Такой браслет имеет ряд функций шагомер, подсчет калорий, контроль пульса и может стать верным помощником для своей хозяйки", — подчеркнула наша собеседница.

Творческие наборы. Может, любит печь?

По старому календарю 23 февраля, а по современному - 8 марта!

После официального принятия новой системы летоисчисления, папа Григорий XIII отправил в Константинополь предложение о переходе на новый календарь. О каком старом календаре или старом стиле речь? Многие считают, что именно большевикам принадлежит идея смены летоисчисления в России с юлианского на григорианский календари.

Этот день в истории: 1918 год — Россия перешла на григорианский календарь

Так, 23 февраля 1917 года по старому стилю (то есть 8 марта по новому) работницы-текстильщицы Выборгского района Петрограда объявили забастовку, требуя хлеба и женского равноправия. В 1921 году по решению 2-й Коммунистической женской конференции было решено праздновать Международный женский день 8 марта в память об участии женщин в демонстрации в Петрограде 8 марта (23 февраля по старому стилю) 1917 года, как одному из событий. Не стал исключением и день весеннего равноденствия, выпадающий на 20 или 21 марта по новому стилю. На самом деле празднование 23 февраля (старый стиль, 8 марта новый стиль) было установлено на Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене в 1910 году по предложению Клары Цеткин и рьяной феминистки актрисы Элизабет Хаббен. Соответствует 24 февраля юлианского календаря, по старому стилю.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий