В ЛДПР подготовили законопроект об отмене обязательной сдачи ЕГЭ. Сегодня нижняя палата парламента большинством «Единой России» сняла с рассмотрения в первом чтении законопроект о сдаче единого госэкзамена (ЕГЭ) по желанию учащегося. В Госдуму внесут на рассмотрение новый законопроект, который может сделать сдачу ЕГЭ добровольной. Фракция ЛДПР вновь разработала законопроект об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ), документ размещен в телеграм-канале замруководителя фракции |.
«Самое время отменить ЕГЭ»: сегодня в Госдуму внесут новый законопроект
Обязательными для получения аттестата об окончании школы являются ЕГЭ по русскому языку и математике. Ежегодно ЕГЭ сдают около 750 тысяч выпускников.
По их мнению, замена ЕГЭ на государственные экзамены позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в университеты. В случае принятия закона новые нормы вступят в силу с 1 января 2024 года. При этом результаты ЕГЭ, полученные до вступления в силу закона, будут действительны четыре года.
Изменение позволит определять уровень поступающих исходя из их знаний, а не на основании результатов ЕГЭ. В документе подчеркивается, отмена обязательной сдачи ЕГЭ позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление. Прежде глава Рособрнадзора Анзор Музаев сообщил, что выпускники в 2024 году смогут пересдавать ЕГЭ по предмету, который идет по выбору.
Для выпускников этого года предусмотрены варианты поступления в вуз по результатам: ЕГЭ по необходимым предметам; вступительных экзаменов в вузе; ЕГЭ и вступительных экзаменов в вузе для поступления будет автоматически использован наилучший результат. В Юго-Западном государственном университете экзамены для школьников будут проходить в форме компьютерного тестирования по предметам, входящим в перечень ЕГЭ. Учащиеся школ могут пройти пробное тестирование в приемной комиссии ЮЗГУ ежедневно кроме субботы и воскресенья с 9:00 до 17:00.
В Госдуму сегодня внесут закон о замене ЕГЭ на классические экзамены
В ответ замглавы комитета по просвещению, депутат от «Единой России» Алена Аршинова обосновала отклонение документа на основании того, что «ЕГЭ обеспечивает единство образовательного стандарта, преемственность основных образовательных программ, а также является госгарантией качества образования независимо от места проживания обучающихся и социального статуса их семей». Тем не менее, внефракционный депутат Оксана Дмитриева со своей стороны призвала обратить внимание на задачи, которые стоят перед экономикой, и какое будущее ждет страну после 12 лет обязательного ЕГЭ. В лучшем случае, выпускники знают 3-4 предмета, по которым нужно сдавать ЕГЭ. Следствия очевидны — выбираются ЕГЭ более легкие, меньше по физике, химии… а потом у нас проблемы, мы не можем набрать людей в инженерные вузы. Более того, если вдруг кто-то решит под конец в 10-11 классе, что все-таки пойдет на инженерно-техническую специальность или естественно-научную, он уже не может этого сделать, потому что он не знает этих предметов, он к ним не готовился. И очень ранняя профилизация, что всю нашу систему лишает гибкости.
Почему мы так легко смогли перейти в перестройку? Откуда у нас появились программисты, экономисты, юристы? Они появились от инженеров, потому что инженерное образование универсальное… Теперь этого не будет.
Парламентарии внесли в нижнюю палату проект закона о возврате классических экзаменов. После введения ЕГЭ уровень образования школьников упал в разы, зато в связи с результатами единого госэкзамена увеличилось число самоубийств молодых людей, отметил замглавы фракции ЛДПР в ГД Ярослав Нилов. Модель оценки уровня знаний выпускников, на которой настаивает Минпросвет, говоря о том, что она «рабочая», не прошла проверку боем, считают в ЛДПР.
В 2016 году амурские школьники сдали пробный ЕГЭ по китайскому языку во всей стране. С 2019 года ЕГЭ по китайскому языку проводится на постоянной основе в Российской Федерации, что связано с растущим интересом к изучению китайского языка и культуры в России. ЕГЭ вызывает много обсуждений и критики.
Некоторые считают, что он снижает качество образования и поддерживает зубрежку, в то время как другие считают, что он улучшает прозрачность системы оценки знаний и качество подготовки к выпускным и вступительным экзаменам. Однако, независимо от критики, ЕГЭ остается важным элементов системы образования в России и используется в качестве инструмента оценки знаний выпускников и вступительных испытаний в вузы. Закончится ли история экзамена в 2024? Узнаем позже, а пока читайте про итоги ЕГЭ в 2023 году.
Также изменена дополнительная дата проведения итогового сочинения изложения : вместо первой рабочей среды мая — вторая среда апреля. Изменены сроки проверки и обработки материалов итогового сочинения изложения. Устанавливается возможность организации для участников экзаменов подачи заявлений об участии в ГИА-11 в дистанционной форме. Отправить Обработка персональных данных Отправляя комментарий, вы даёте согласие на обработку своих персональных данных на условиях и для целей, определённых в политике в отношении обработки персональных данных , а также принимаете Пользовательское соглашение.
Отменена обязательная сдача ЕГЭ для выпускников приграничных регионов
Открытые варианты контрольных измерительных материалов ЕГЭ 2024 года по 15 учебным предметам можно найти на сайте ФИПИ. внесет в Госдуму законопроект об отмене обязательной сдачи единого государственного экзамена при выпуске из школы. В Государственную Думу РФ на рассмотрение сегодня внесен законопроект об отмене Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Законодатели, выступившие инициаторами проекта закона, уверены, что отказ от обязательного ЕГЭ может усилить интерес к профессиональному образованию и улучшить качество отбора.
В школы хотят вернуть обычные экзамены вместо ЕГЭ
В этом случае даже круглый отличник, который несколько лет дополнительно занимался у репетиторов нужными для него предметами, может не справится с вопросами, которые никакого отношения к школьной программе не имеют. Нам нужны хорошие образованные специалисты, для этого они должны получить достойное образование". Это отметил и президент в своем Послании, подчеркнув, что механизм надо совершенствовать и дать выпускникам второй шанс на пересдачу одного из предметов до завершения приемной кампании в ВУЗы. Так школьники смогут успеть подать документы в университеты и институты с учетом пересданного экзамена. Кроме того, важна унификация содержания экзаменационных вопросов и школьной программы. Потому что при ответе на некоторые из них на высокие баллы можно претендовать, только занимаясь дополнительно с педагогами".
Положения проекта не дают внятного ответа на эти вопросы. Абитуриентам по-прежнему разрешается поступать одновременно в пять вузов, выбирая в каждом по пять направлений подготовки кстати, согласно проекту, университеты не смогут в своих внутренних правилах уменьшить этот лимит, хотя в действующем сейчас порядке у них такое право есть. Окончательный выбор между разными направлениями подготовки и разными основаниями приёма в одном вузе решается через расставление приоритетов в заявлении, которое абитуриент подаёт в этот вуз. А вот насчёт решающего выбора между разными вузами в проекте сказано лишь, что одновременно с подачей заявления абитуриенты должны будут сформировать ещё и так называемые сквозные приоритеты. Это единая последовательность приоритетов зачисления на бюджетные места во все вузы. Приоритеты можно менять раз в сутки. Но каким образом технически должны формироваться эти сквозные приоритеты и должна ли информация о них попадать в некую единую для всех вузов систему, чтобы можно было автоматически учитывать и соотносить их между собой, если абитуриент поступает сразу в несколько университетов, — не совсем ясно. В общих чертах новый порядок приёма в проекте чем-то похож на тот, что представили год назад на круглом столе в СПбГУ. Но он всё же не совсем такой — предложенная тогда система была более чёткой и понятной. Про способы подачи заявлений Согласно проекту, заявления о приёме, как и раньше, можно подавать разными способами, хотя ранее были объявлены планы сделать портал «Госуслуги» единственной платформой для подачи заявления в электронном виде. Абитуриентам оставлены возможности: подать заявления и документы в вуз лично; направить их почтой; подать в электронной форме через сайт вуза либо через портал «Госуслуги» — причём в последнем случае это можно будет сделать и через МФЦ но через портал «Госуслуги» и через МФЦ документы можно подавать только при наличии у вуза возможности приёма таким способом. Помимо этого, согласно проекту, абитуриентам не обязательно подавать оригиналы документов — можно обойтись копиями. Однако копии принимаются, если информация о документах подтверждена сведениями на портале «Госуслуги» или в иных государственных информационных системах. Про целевой приём В проекте сказано, что абитуриент, поступающий на целевое обучение, подаёт в вуз заявление о приёме одновременно с подачей заказчику целевого обучения заявки на заключение договора о целевом обучении. Напомним, что, согласно новой редакции закона «Об образовании в РФ», все предложения заказчиков о заключении договора о целевом обучении размещаются на платформе « Работа в России ». Каждый абитуриент может выбрать на ней подходящее ему предложение и подать заказчику этого предложения заявку в бумажном или в электронном виде через портал «Госуслуги». Вуз включает абитуриента в конкурсные списки на места целевой квоты, если между абитуриентом и заказчиком целевого обучения уже есть согласие на заключение договора, которое подтверждается информацией, содержащейся на платформе «Работа в России». Сам договор о целевом обучении заключается уже после издания приказа вуза о приёме поступающего то есть если он прошёл по конкурсу , но не позднее начала учебного года. В конкурсе на целевое обучение абитуриент может участвовать только в одном вузе, и указать в заявлении о приёме можно только одного заказчика целевого обучения. Что ещё может измениться В проекте нового порядка отсутствуют такие понятия, как «этап приоритетного зачисления» и «основной этап зачисления». Напомним: согласно действующему сейчас порядку , вузы сначала проводят этап приоритетного зачисления для тех, у кого есть особые права на приём без вступительных испытаний. Это некоторые категории победителей олимпиад для школьников и льготников, поступающих по квотам.
Если в задания вносятся изменения, то школьники узнают о них заранее: времени для спокойной подготовки все равно достаточно. Такие испытания есть во многих высших учебных заведениях и сейчас, но оценка за них суммируется с баллами по ЕГЭ, а не заменяет их. Сейчас, имея на руках результаты ЕГЭ, выпускник выбирает, куда поступать, среди буквально всех вузов страны, но в случае его отмены выбор сократится до двух-трех заведений — к большему количеству экзаменов школьник будет просто не в состоянии подготовиться», — объясняет Мушта. Об этом говорил и первый заместитель председателя комитета Государственной Думы по науке и высшему образованию Александр Мажуга. Он назвал Единый экзамен объективным способ оценить знания учащихся после выпуска из школы. Отмена ЕГЭ существенно сократит возможность абитуриентов из дальних уголков нашей родины поступать в вузы в других регионах. Все должны быть в одинаковых условиях Александр Мажугапервый зампред комитета Госдумы по науке и высшему образованию Мажуга дополнительно отметил, что по своей сути современный ЕГЭ не сильно отличается от тех письменных экзаменов, которые выпускники сдавали до этого. Я бы сегодня сравнил ЕГЭ с письменным экзаменом, просто форма его проведения приводит к тому, что у нас должен появиться правильный ответ, что облегчает проверку», — заявил депутат в беседе с «Лентой. Однако составители постепенно отказывались от подобного: сначала была устранена часть А то есть тест , а затем экзамен стал состоять из двух частей — с кратким и с развернутым ответом. А те задания, в которых нужно выбрать верные варианты ответа, стали менее примитивными: количество правильных ответов неизвестно, а значит, выбрать нужный вариант наугад не получится. Критерии оценки развернутых ответов в экзамене также претерпели изменения и стали более понятными и очевидными», — рассказывает Мушта. Постепенные изменения в формате ЕГЭ привели к тому, что для успешной сдачи экзамена теперь требуются глубокие знания предмета, уверен эксперт. Помимо этого, задания каждый год обновляют, чтобы они не теряли актуальности.
Разработчики инициативы утверждают, что количество абитуриентов сейчас меньше, чем мест в вузах. Российские вузы способны принять всех желающих, и для этого нет необходимости проводить ЕГЭ. Кроме того, проведение ЕГЭ требует значительных расходов от государства, которые растут из года в год. Наконец, по словам разработчиков инициативы, правила проведения ЕГЭ постоянно меняются.
В ЛДПР предложили рассмотреть законопроект об отмене ЕГЭ
внесет в Госдуму законопроект об отмене обязательной сдачи единого государственного экзамена при выпуске из школы. По мнению разработчиков законопроекта, введение ЕГЭ привело к снижению уровня образования в стране. Согласно поправкам, которые предполагает законопроект, ЕГЭ заменят госэкзаменами по программе общего образования. В Госдуму собираются внести законопроект по отмене ЕГЭ. Инициатива исходит от депутата Ярослава Нилова. На рассмотрение в Госдуму будет внесен законопроект, предполагающий отмену Единого государственного экзамена (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в вузы.
ЕГЭ отменят в 2024? Внесён новый законопроект
Теоретическая часть проводится на бумаге и включает задания с выбором ответа и с кратким ответом. Раньше работы ЕГЭ по информатике проверялись в течение четырех календарных дней после проведения экзамена. В результате участники могли получить свои результаты не раньше, чем через пять дней. С 2024 года сроки обработки и проверки работ ЕГЭ по информатике будут сокращены до двух календарных дней после проведения экзамена. Участники смогут получить свои результаты не позднее, чем через три дня. А еще это позволит повысить качество и скорость проверки работ, а также уменьшить риск ошибок и апелляций.
Чтобы принять участие в госэкзаменах, необходимо подать заявление об участии в экзамене в месте регистрации на сдачу ЕГЭ. Его нужно подать не позднее 1 февраля 2024 года. Для военнослужащих, проходящих военную службу по призыву или контракту, поступающих в военные вузы, раньше было сложнее подать заявление об участии в ЕГЭ.
Об этом заявил Министр просвещения России Сергей Кравцов на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора. Среди наиболее популярных — проекты «Российский учитель за рубежом» и «Российская электронная школа», а также технологии проведения ЕГЭ и подготовки рабочих кадров.
В качестве аргументов приведено то, что количество выпускников, набравших максимальное количество баллов стало снижаться. По его мнению, это свидетельствует о том, что ЕГЭ не отражает реальный уровень знаний. Поэтому, согласно предлагаемым поправкам, с 1 января 2024 года ЕГЭ предлагается упразднить, заменив его государственным экзаменом по всем общеобразовательным предметам. Также Ярослав Нилов отметил, что существуют проблемы в некоторых регионах, где результаты ЕГЭ искусственно завышаются, что позволяет школьникам со слабыми знаниями поступать в престижные вузы. Председатель Госдумы Вячеслав Володин, отвечая на вопросы про ЕГЭ отметил, что при многих минусах, ЕГЭ для многих является социальным лифтом, особенно для выпускников из регионов. Поэтому говорить о том, что ЕГЭ отменят в 2024 году пока не приходится. Для того, чтобы законопроект вступил в силу, необходимо, чтобы его поддержали и другие депутаты Госдумы.
В большей части заданий предлагается выбрать ответ из предложенных, что для некоторых означает просто угадать. Такой формат не позволяет раскрыть творческий потенциал школьников. Из-за отсутствия личного контакта школьника с преподавателем происходит обезличивание абитуриента.
Если раньше на экзамене он мог показать преподавателю свои интеллектуальные способности или харизму, то сейчас он — просто цифра». Уровень их знаний является предельно низким. И, что характерно, нижний порог прохождения экзамена постоянно снижается.
В старших классах внимание учеников оказывается сосредоточенным на трёх-четырёх предметах, которые они готовятся сдавать. По его мнению, резкая отмена ЕГЭ приведёт к хаосу в системе образования. Это спекуляция на проблеме, которая действительно волнует многих.
«Самое время – отменить ЕГЭ». Новые правила хотят ввести с 1 января
Депутаты от фракции ЛДПР в пятницу, 23 июня, планируют внести в Госдуму законопроект об отмене единого государственного экзамена (ЕГЭ). Приказ Минпросвещения РФ N 233, Рособрнадзора N 552 от 04.04.2023 об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего. Законодатели, выступившие инициаторами проекта закона, уверены, что отказ от обязательного ЕГЭ может усилить интерес к профессиональному образованию и улучшить качество отбора.
ЕГЭ отменят в 2024? Внесён новый законопроект
Единый государственный экзамен авторы законопроекта предлагают заменить госэкзаменами, которые выпускники начнут сдавать по программам общего образования для. ЕГЭ и ОГЭ 2024 года. Как сообщил член фракции ЛДПР Ярослав Нилов, 23 июня в Госдуму направлен законопроект об отмене ЕГЭ в пользу классических экзаменов. последние новости.