Для меня это не биография Янки, скорее, агиография – жизнеописание святого человека, где чудеса и реальность неразделимы». Yanka Dyagileva. Дягилева Янка — чем известна, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Янка Дягилева никогда не давала при жизни интервью – предпочитала честность.
Янка Дягилева — биография, события, личная жизнь
Едва ли я смогу изменить их своими песнями, я отдаю себе в этом отчёт…» Заговорить страх Именно в этом отношении к жизни кроется коренная разница летовского и башлачёвского поэтического посыла. Летов любит жизнь в абстрактном понимании, безотносительно к конкретным людям и конкретной стране , но не показывает этого; кроме того, он не боится её и глумится над ней. Башлачёв любит жизнь в конкретном понимании: страну, людей… и показывает это. Он, конечно же, не боится жизни, но и не смеет глумиться над тем, что он любит, скорее молится за здравие, но никогда за упокой. С Дягилевой всё сложнее. Страх и неуверенность стоят здесь на первом месте, а любовь — уже на втором, и любовь эта проговаривается только через страх и крик об отверженности. Янка не просто боится жизни — она усиленно маскирует свой ужас нелюбовью.
Она заговаривает этот хтонический, поистине животный страх долгими камланиями, рефренами и трансформированными фразами, взятыми из русского народного, городского, детского фольклора. Глумиться над жизнью у неё не хватает сил не из-за природной слабости, а из-за того, что имеётся другой объект глумления. И этот объект — она сама, или, если хотите — лирический герой, которому приходится «собирать на себя, чтоб хватило на всех». От большого ума лишь сума да тюрьма, От лихой головы лишь канавы и рвы, От красивой души только струпья и вши, От вселенской любви только морды в крови В качестве мантры может подойти что угодно, в том числе элементы советского идеологического плаката, благо при многочисленных повторах смысл их совершенно теряется. Время вперёд» — песня «Стаи летят»; и т. В песне «От большого ума» встречается даже слово «плакат», но на своём плакате Янка иронически размещает дурацкий призыв: «Эх, заводи самокат!
Любопытно также взаимное расположение отдельных цитат и образов. К примеру, графическая близость время от времени появляющегося в текстах Янки образа козла или чёрта — оба рогаты к элементам советской символики: «Знамя на штык, козёл в огоpод» — песня «Стаи летят». В этой близости содержится ирония, она является ещё одной стороной поэтики Янки Дягилевой, работая как контрапункт трагедии. Янкина ирония не является элементом позитивного комического. Ирония здесь всегда негатив, порой близкий к сарказму — это способ выразить ненависть, боль, страх и ее способ бороться с собственным кошмаром. Сарказм — это агрессивный выпад в сторону слушающего, и именно приближаясь к сарказму, Янка встаёт на активную позицию борца — на ту позицию, к которой её так усиленно подталкивал Летов.
Вот только удержаться на этой позиции Дягилевой удавалось недолго; в большинстве текстов ирония заново сменяется трагизмом и лирическая героиня опять встаёт на позицию побежденного. Можно даже составить конкретный образный ряд, из настойчивого повторения которого складывается характерный Янкин ужас — не картонная страшилка, а сеттинг реального триллера, постоянно включавшегося в голове у Дягилевой-человека. Например, такой: дом — утро — запертые двери ключи от этих дверей или потерянные ключи — стены — лес — река вода в любом проявлении, в том числе дождь, лужи — дорога — дорожная грязь — сапоги — огонь и все, что с ним связано, в том числе пожар и дым — война и любое сопротивление, а также насилие — сон. Символам навязчивого кошмара Янка противопоставляет некоторое небольшое количество символов, связанных с надеждой и светом, которые можно разделить всего лишь на две категории: относящиеся к солнцу, образ которого так часто встречается в русском фольклоре, а также характерные христианские символы: крест, свеча, образа, поклон, тема прощения — впрочем, прощения неочевидного «может, простят» — песня «Стаи летят». Неочевидность прощения добавляет тревожности в поэтическое высказывание, акцентирует пассивное положение лирического героя, дистанцированного от социума. Подделать невозможно Постмодернистский приём монтажа центонов прочитал бы это Летов — наверно, убил бы меня!
Веселовскому Янкины цитаты новым звучанием. Даже если предположить, что этот монтаж не обоснован логикой языкового контекста, он может быть обусловлен фонетико-мелодической логикой звучания еще раз возвращаюсь к тому, что речь идёт именно о песенных текстах , логикой новой эмоции, которая появляется после якобы случайного сочетания «рассыпалось слово на иглы и тонкую жесть» — эмоция распада, противопоставление бесчувственного и болевого. Обилие неожиданных метафор в песнях Янки создаёт эффект нагнетающей поэтики, которая призывает к уходу от «человеческого» — картонного, к надчеловеческому, медитативному, и в итоге признаёт невозможность этого перехода. Человек, осознавший эту невозможность, становится частью некоего страшного сна, разъятого, расщеплённого пространства. Раскрутили — разворотили — разболтали в стакане Рассеяли — развеяли зелёным дымом В бездну через дым — боль 1988 Совершенно цветаевская просодия: обилие тире, построение стихотворения методом монтажа отдельных обрывков, кадров кинохроники. И это не ученическое подражанием поэту, которым юная Янка Дягилева зачитывалась в школе.
Мозаичная конструкция неявно прописанного сюжета, отлично встроена в музыкальную и ритмическую решётку, задающую для Янки основные правила игры. Эта решётка — идеальный каркас для соприродного ей способа передать и одновременно замаскировать конкретное переживание одиночества, неустроенности и потерянности. Янкины юношеские стихи демонстрируют те же самые приёмы.
С одной стороны, скорбь и жалость, с другой — насмешку.
Многие восприняли этот шаг как некую дань моде. Марина Кудимова в статье «Янка-вопленица» пишет: «Ее суицидные метафоры многочисленны и разновариантны», но при этом высказывает предположение, что, возможно, ранний уход Дягилевой был непреднамеренно спровоцирован «глазливостью поэта». Однако мне думается, что смерть, о которой пела Янка, не является смертью в прямом смысле; это именно попытка преодолеть в себе «человеческое» в ницшеанском смысле. Свои взгляды на эстетику русского панка Летов декларировал весьма навязчиво и, согласно свидетельствам друзей, насаждал её Янке, весьма вольно обращаясь с её песнями : «Янкины альбомы Летов делал-записывал исключительно на своё разумение.
Основную разницу между их подходами к искусству, к музыке и конкретно — к панк-и рок-музыке, объяснял сам Летов, когда в интервью С. С точки зрения Летова музыка, тексты и исполнительская манера Янки Дягилевой были слишком продуманными, слишком близкими к искусству и далекими от «шаманизма» который Летов считал необходимым при создании настоящего панка. Вот сижу я, такая баба И думаю, что не такая я вовсе из стихотворения Янки, 1989 г. Применение ко всему «человеческому» то есть всему, что должно быть преодолено эпитета «картонное» идет тоже от Летова.
Фальшивый крест на мосту сгорел, Он был из бумаги, он был вчера. Янка искренне верила в то, что всю жизнь борется с собственным «картоном». Под это понятие попадали проявления всего того, что Летов считал излишне человеческим: обывательские ценности быт, семья, рефлексия, логика, чувствительность, инстинкт самосохранения, вера если это не вера в преодоление т. Итак, поэтика и мелодика песен Янки Дягилевой проявляет отголоски общения с Летовым.
Но по направлению суггестивного вектора, по образности и энергетике тексты Дягилевой гораздо ближе к текстам Башлачёва, и не зря Янку называли прямой наследницей Башлачёва на российской земле. Мы находим не только генетические, но и параллельные связи, соприродность, идущую не от прямого влияния, а от одного из источников, из которого росла эстетика обоих авторов. Это эстетика русской народной песни, евангельской притчи и эстетика юродства. Эстетика Башлачева кардинально отличается от того, что пропагандировал Летов.
Начать с того, что Башлачёв не вёл никакой пропаганды. Философия Башлачёва — очень «человеческая» философия. Я всех люблю на самом деле, даже тех, кого ненавижу. Едва ли я смогу изменить их своими песнями, я отдаю себе в этом отчёт…» Заговорить страх Именно в этом отношении к жизни кроется коренная разница летовского и башлачёвского поэтического посыла.
Летов любит жизнь в абстрактном понимании, безотносительно к конкретным людям и конкретной стране , но не показывает этого; кроме того, он не боится её и глумится над ней. Башлачёв любит жизнь в конкретном понимании: страну, людей… и показывает это. Он, конечно же, не боится жизни, но и не смеет глумиться над тем, что он любит, скорее молится за здравие, но никогда за упокой. С Дягилевой всё сложнее.
Страх и неуверенность стоят здесь на первом месте, а любовь — уже на втором, и любовь эта проговаривается только через страх и крик об отверженности. Янка не просто боится жизни — она усиленно маскирует свой ужас нелюбовью. Она заговаривает этот хтонический, поистине животный страх долгими камланиями, рефренами и трансформированными фразами, взятыми из русского народного, городского, детского фольклора. Глумиться над жизнью у неё не хватает сил не из-за природной слабости, а из-за того, что имеётся другой объект глумления.
И этот объект — она сама, или, если хотите — лирический герой, которому приходится «собирать на себя, чтоб хватило на всех». От большого ума лишь сума да тюрьма, От лихой головы лишь канавы и рвы, От красивой души только струпья и вши, От вселенской любви только морды в крови В качестве мантры может подойти что угодно, в том числе элементы советского идеологического плаката, благо при многочисленных повторах смысл их совершенно теряется. Время вперёд» — песня «Стаи летят»; и т. В песне «От большого ума» встречается даже слово «плакат», но на своём плакате Янка иронически размещает дурацкий призыв: «Эх, заводи самокат!
Любопытно также взаимное расположение отдельных цитат и образов.
Но именно здесь появилась новая глава в биографии Янки — группа «Амиго». Безобидные концерты по области вылились в окончательную зависимость от рока. Первые тревожные «колокольчики» Александр Башлачёв Янке было всего 19 лет, когда она познакомилась с Александром Башлачёвым. Произошло это на квартирнике небезызвестной новосибирской «рок-мамы» Ирины Летяевой. Это знакомство оказалось судьбоносным: они тесно общались вплоть до гибели СашБаша: часто Башлачёв навещал Янку, специально приезжал к ней в Новосибирск и привозил черновики своих песен.
Именно в этот период Дягилева начинает активно писать собственные тексты. Янка Дягилева «Не хватает мне! Она чувствовала себя запертой, отрезанной от мира творчества, который так манил… «До знакомства с Сашей она была совершенно обычной девчонкой: красилась, волосы укладывала, принимала общепринятую культуру. И вдруг — колоссальные перемены! Он открыл для неё нечто новое, невообразимое, такое, что и словами не передать», — рассказывает подруга. Что же было между Янкой и Башлачёвым — доподлинно неизвестно.
Поговаривают, что влюблён он был в неё, а она видела в нём лишь вдохновение. СашБашу девушка посвятила следующую строчку: «Ты увидишь небо, я увижу землю на твоих подошвах» В последний раз они встретились в Ленинграде на концерте. На тот момент Александр уже пребывал в глубокой депрессии — музыка его уже не вдохновляла, выходило всё как-то с натягом, с нотками обречённости… А вскоре его не стало. Для Дягилевой это был удар в сердце. Она тяжело перенесла гибель Башлачёва. Многие близкие отмечают: после этого и начались её депрессивные эпизоды, которые особенно усугубились на закате дней.
Известно, что зимой-весной 1991 года Янка страдала от депрессии, усилившейся после очередного приезда Летова. Незадолго до смерти Яны, 23 апреля, из-за халатности врачей погиб её сводный брат сын второй жены С. Дягилева Сергей Шураков. Егор Летов несколько раз заявлял о существовании предсмертной записки, в которой Янка объясняла причины своего самоубийства, однако в конце концов признался, что это его вымысел и никакой записки не было. Существует версия и об убийстве: в частности, Егор Летов и Вадим Кузьмин лидер группы «Чёрный Лукич» в своих интервью не исключали такую возможность. Согласно этой версии, затылок Янки был проломлен, а в лёгких не было воды что является признаком того, что смерть наступила ещё до попадания в воду. Документально эти сведения не подтверждены; сторонники данной версии объясняют это нежеланием милиции браться за расследование убийства.
По предположению Летова, убийцами были пьяные хулиганы, с которыми случайно встретилась Янка. Некоторые её друзья подозревают конкретного человека, одного из её знакомых. Наслаждайтесь нотами с командой PianoKafe! Каждый день мы выполняем огромную работу, чтобы вы наслаждались любимой музыкой в качественной аранжировке.
Янка Дягилева: голос времени, ушедший вместе с эпохой
Возможно, нежелание давать интервью обуславливалось ещё и природной стеснительностью и, как следствие этого, — неумением говорить на публику в этом легко убедиться, если прослушать записи её концертов. Чтобы учиться там, требовались или знакомства, или счастливый случай. Именно такой случай и выпал Янке — улица Ядринцевская находилась от школы на расстоянии меньше километра, и будущая рок-звезда ходила в лучшую школу города соответственно прописке. Любовь к поэзии пришла к ней в старших классах. Именно тогда Янка сделала свой первый выбор и отказалась подтягивать оценки по остальным предметам кроме литературы. Музыкой девочка занималась также лет с семи или восьми, и, несмотря на то, что из-за неуспеваемости родители забрали её из музыкальной школы, она в итоге самостоятельно научилась играть на фортепиано. Казалось бы, ей была обеспечена возможность получить отличное образование, но Янка отказывается от этой возможности и поступает в вуз со средним рейтингом — институт водного транспорта НИИВТ только потому, что хочет играть в институтском ансамбле «Амиго». Институт Янка не окончила, работать по специальности не хотела. С 1985 года Янка нащупывает свой стиль в музыке и в поэзии и пишет первые песни. В этот же период она знакомится с Александром Башлачевым.
С Летовым Янка пересекается в апреле 1987 г. И их роман длится полтора года, а после они расстаются как пара, но продолжают совместные проекты. В период с 1987 по 1988 Янкой были написан основной корпус её песен, но давление со стороны Летова было очень мощным. Если ему уступаешь, он тебя сминает», — говорила Дягилева об их расставании. Последующие годы прошли для Янки в непрерывном преодолении тревожно-депрессивных состояний. Известность её росла, но это не могло перекрыть потерь: смерть матери, смерть сводного брата, самоубийство Башлачева, с которым Янка чувствовала духовное родство. Критика со стороны Летова заставляла ее снова и снова рефлексировать на предмет собственной уместности не только в мире рок-музыки, но и в мире вообще. О гибели Янки написано очень много: небогатая на события жизнь в пустом доме в четырех стенах, невозможность писать с такой же отдачей, как прежде. Прогулка по лесу в одиночестве.
Тело, через неделю после пропажи выловленное из реки с нежным названием Иня. Не Летов, а Башлачев В разговорах о поэзии Янки Дягилевой, принято упоминать элемент черного пророчества или даже кликушества на беду. Последние её песни — «Выше ноги от земли», «На дороге пятак», «Про чертиков», — «многие расценивают как прощание». С одной стороны, скорбь и жалость, с другой — насмешку. Многие восприняли этот шаг как некую дань моде. Марина Кудимова в статье «Янка-вопленица» пишет: «Ее суицидные метафоры многочисленны и разновариантны», но при этом высказывает предположение, что, возможно, ранний уход Дягилевой был непреднамеренно спровоцирован «глазливостью поэта». Однако мне думается, что смерть, о которой пела Янка, не является смертью в прямом смысле; это именно попытка преодолеть в себе «человеческое» в ницшеанском смысле. Свои взгляды на эстетику русского панка Летов декларировал весьма навязчиво и, согласно свидетельствам друзей, насаждал её Янке, весьма вольно обращаясь с её песнями : «Янкины альбомы Летов делал-записывал исключительно на своё разумение. Основную разницу между их подходами к искусству, к музыке и конкретно — к панк-и рок-музыке, объяснял сам Летов, когда в интервью С.
С точки зрения Летова музыка, тексты и исполнительская манера Янки Дягилевой были слишком продуманными, слишком близкими к искусству и далекими от «шаманизма» который Летов считал необходимым при создании настоящего панка. Вот сижу я, такая баба И думаю, что не такая я вовсе из стихотворения Янки, 1989 г. Применение ко всему «человеческому» то есть всему, что должно быть преодолено эпитета «картонное» идет тоже от Летова. Фальшивый крест на мосту сгорел, Он был из бумаги, он был вчера. Янка искренне верила в то, что всю жизнь борется с собственным «картоном». Под это понятие попадали проявления всего того, что Летов считал излишне человеческим: обывательские ценности быт, семья, рефлексия, логика, чувствительность, инстинкт самосохранения, вера если это не вера в преодоление т.
Многие расценивают ее как прощание. В эту версию вписывается и замечание Ани Волковой о том, что Янка уже в январе 1991 г.
И кажется теперь неудивительным, что эти песни оказались последними. Что еще можно спеть после такого? От меня в этой жизни всем только неприятности и страдания. Все вздохнут с облегчением, когда я исчезну", - повторяла она после приезда домой. Многие вспоминают, что эта черта была вообще характерна для Янки - вину за все неприятности, случившиеся с другими людьми, склонна была приписывать себе... Незадолго до смерти Янка дала "обет молчания". За две недели она не проронила ни слова Похороны состоялись в кругу друзей, родных и музыкантов. Собрались и разнообразные знакомые, тусовщики, фанаты.
Об этом много написано. Вот одно из воспоминаний об этом мероприятии: "Летов превратил их в саморекламу, все сводил к своей философии, музыке, а не о погибшем человеке говорил. Игорь сказал еще тогда, что Летов всегда будет подталкивать к смерти людей вокруг себя, а сам умирать не собирается" Елена Оренинская. Были и пляски до упаду, море водки и наркотиков, крики Егора о том, что смерть Янки - жизнеутверждающая, и потому не надо слез и поминаний, нужно веселиться и радоваться жизни. Можно только представить, каково это было видеть Янкиным родным, да и всем тем, для кого ее смерть не была "жизнеутверждающей". После поминок Егор самовольно выгреб из Янкиного стола пачку бумаг. Говорят, что, кроме стихов, которые потом издали, там была и личная переписка Янки с Летовым. Возможно, что в этих письмах крылось много загадок их непростых отношений Позже Егор пытался представить Янку солдатом, погибшим за его дело на его идеологическом фронте: "Рок-н-ролл жестокая штука.
Если решил принять участие в игре, творчестве, - надо распроститься с мечтаниями влезть на елку, не ободрав задницы. Да и вообще, всегда и во всем необходимо доходить до полного крутняка. До самосгорания. Если нет ни сил, ни выхода, тогда надо уходить достойно, как Янка, Башлачев, Селиванов и другие братья и сестры мои по фронту. Они победили, поправ, в первую очередь, свирепый закон самосохранения... Если не хватает энергии и сил сделать шаг вперед, нужно умирать.
В младших классах Дягилева выделялась… ничем.
Ровно ничем особенным. Конопатая, рыжая, неуклюжая. Довольно тихая. Косицы заплетены в бублики-каральки. Училась Яна так себе. Особенно ей не давалась физика. Помните телевизор, свисающий с потолка в песенке «Печаль Моя Светла»?
По словам её школьной подруги он-то как раз и висел в кабинете физики. Из школьных предметов Янка любила литературу. Если дело не касалось любимых авторов, Яна была невежественна. Так, позже Летов удивлялся, что она не знает Бредбери, да и вообще не начитана. От её первого стиха сохранилась одна строка - «Тени деревьев смотрят на север». В середине дыра под проволокой - гитара Янка Дягилева Заметив в Яне тягу к музыке, родители решили отдать девочку в музыкальную школу по классу… фортепиано. Её нежелание играть произвело впечатление даже на видавшего виды учителя.
Тайком от Янки он пришёл просить родителей «не мучить» ребёнка. Как ни странно, именно после этого Дягилева сама начала учится, а затем и играть для друзей и родных. Вслед за клавишами, Янка потянулась и к струнам, записавшись на кружок гитарной игры при местном жиркомбинате. Вот сижу я, такая баба И думаю, что не такая я вовсе Даже не думаю, а стараюсь знать Янка Дягилева В средних классах Янка комплексует, хоть и прячет комплексы довольно глубоко. Полная, некрасивая, неуклюжая и бедно одетая, она, тем не менее, не тянется за «норковыми шапками» сверстниц. Из тихони Яна превращается в грубоватого, наглого подростка. Вскоре она претерпевает новую метаморфозу — сознательно и довольно заметно худеет, начинает следить за гардеробом, красится, делает женственные причёски.
В старшей школе Янка увлекается театром, самодеятельностью, играет малоизвестную лирику. Свою песню поёт лишь однажды на классном вечере. Она играет школьных спектаклях, а ближе к окончанию учёбы увлекается астрологией. В 1983 году Янка покидает школу. Её матери остаётся жить три года. Но вместо Института Культуры в Кемерово, Янка неожиданно поступает в Институт Инженеров Водного Транспорта и остаётся в Новосибе — возможно из-за тяжёлой болезни матери. Так или иначе, Дягилева становится студенткой и начинает вгрызаться в премудрость возведения объектов водоснабжения.
Но Янка была б не Янка если бы не нашла себе отдушины. В институте ей стал «ансамбль политической песни» под названием «Амиго» - довольно популярная команда с англоязычным репертуаром. Янка в ту пору как раз «западала» на английскую поэзию, да и вообще неплохо знала язык. Молись, грешник, да на часы посматривай не опоздай на свидание под гитарным перебором Янка Дягилева В 1985 году она впервые встречает Башлачёва. Хотя тут точка отсчёта скорее её знакомство с Ирой Летяевой - одной из первых рок-менеджеров Новосиба. В её тесной, грязной квартирке без замка тогда «зависали» БГ и Кинчев, Башлачев, Майк, Шевчук, а также толпы менее именитых неформалов, стекавшихся — кто на музыку, а кто на пиво в эмалированных вёдрах.
Так как одновременно всем троим в одну машину сесть, естественно, удавалось крайне редко, в пути им приходилось разделяться и потом вновь соединяться.
Так как из девушек для Янки это был первый опыт, с ней обычно ехал Лова, а более опытная Ляля благородно и жертвенно перемещалась по трассе в одиночку. Лова же и подавно был хичхайкер весьма бывалый. Когда ездил с девушками, как бы садился бочком на обочину — и волосы раскидывал, мол, я типа тоже дама, женщина. Естественно, больше шансов остановить машину, когда мужчину принимают за женщину. В Чернигове все трое временно объединились и переночевали там в подъезде какой-то хрущевской пятиэтажки под лестницей. Затем двинулись дальше. До Минска добирались еще почти сутки и прибыли туда уже следующей ночью, под утро.
А к дачным участкам, охраняемым Батей, никакая трасса не вела, от дороги туда нужно было долго идти в ночи пешком. Почву под ногами во мгле, однако, было видно хорошо: в том марте вполне себе еще лежал снег, хотя уже подтаивал. Шли долго, не меньше часа. Шли по окраине леса, там еловый бор, совы... Но пока мы шли, стало уже немножко светать, и они затихли. А там и дачи появились на горизонте». Ныне уже покойный Батя Минский, с которым Влад познакомился еще в 1983-м, жил там в сторожке, напоминавшей охотничий домик, а вверенные ему дачи распределял между заезжими «волосатыми».
В холодном марте с минусовыми температурами актуальны были дачи с печками. В одну из таких Батя и поселил наших путников, там уже сидели какие-то хиппи. По дороге Влад, который шел по насту в простых кроссовках, постоянно проваливался в талый снег, под которым была вода, и промочил ноги. Чтобы спасти его от простуды, сердобольные «дети цветов» открывали заначенное вино — очень возможно, что ржавым штопором. Потом, в начале апреля, когда Янка и Влад доберутся до Питера, она там напишет известное стихотворение «Солнца ржавый штопор, в землю ввинченный». Некоторые строчки оттуда, похоже, навеяны именно этим походом ночью и на рассвете через снежное поле вдоль леса к дачам Бати Минского. Дачу топили, и промочивший ноги Влад положил свои сырые кроссовки сушиться рядом с печкой-буржуйкой.
Из-за близости к огню они деформировались и в таком виде засохли, надеть их обратно возможным не представлялось. В той ситуации было, от чего прийти в уныние, но Янка своевременно стала очень правильно ржать. Когда фигня случалась какая-то ненормальная, она начинала ржать и фантазировать, что это именно фигня. Что это все временно и пройдет. От нее постоянно исходил поток положительной энергии». Под Минском путники отдыхали около четырех суток. В белорусской столице они окончательно разделились: Ляля поехала к себе в Москву, в Орехово-Борисово, а Янка с Ловой продолжили путь в Питер.
Сначала они по трассе доехали до Орши, где у Влада в деревянном доме жила бабушка-пенсионерка. Янка проявила себя там как серьезная хозяйственная дама. Она выдраила весь дом до такой чистоты, что бабушка просто обалдела. У меня вообще очень приятные воспоминания об этом, потому что бабушка когда-то была дворянкой. У нас в семье — польская кровь, запах шляхты. Прабабушка вообще была чистая дворянка, ходила в белых перчатках, у них был семейный герб. Ее пришлось тогда спасать, потому что она разбрасывала листовки против советской власти.
Раньше там вообще было поместье, целая вотчина, принадлежавшая моей прабабушке. А потом большевики его экспроприировали, но оставили ей два деревянных дома, в одном из которых бабушка и жила. Очень хорошо мы там у нее тогда время провели. Бабушке Янка так понравилась, что говорила, мол, тебе такая жена и нужна! Которая любит порядок, любит убирать... Бабушка же видела, что я приехал с девушкой, и воспринимала ее как мою подругу». Из Орши до Питера они добирались уже на поезде, проехав по пути легендарную станцию Дно.
Прибыв в Питер, они поначалу вписались в Лахте — там на берегу Финского залива, где ныне высится башня «Газпрома», тогда тоже находился дачный поселок. И к нему тоже издавна были неравнодушны хиппи, да и деятели рок-движения. Именно в это время в Лахте жила и президент тюменского рок-клуба Гузель Салаватова, будущий организатор пресловутого Первого фестиваля леворадикальной и альтернативной музыки, в рамках которого спустя год с небольшим пройдет «электрический» дебют Янки. Но тогда они еще не догадывались о существовании друг друга... Что касается таких легендарных «лахтинцев», как Фрэнк Андреев и Китти, с которыми Янку тоже сведет судьба, то они обоснуются в этом экзистенциальном поселке немного позже. Тем не менее у вездесущего Ловы здесь все равно уже были хорошие «системные» знакомства. По Питеру Янка и Влад несколько дней кружили отдельно друг от друга: на сексапильного Лову «Я тогда был, как выяснилось, секси-бой!
Соответственно, Янка временно выпала из его поля зрения, и поиски ею Башлачева — а нам трудно допустить, что без них обошлось, — остались скрыты в тумане. О том, что она его тогда все-таки нашла, существует, однако, одно апокрифическое свидетельство. Музыкант и звукорежиссер из Воскресенска Алесей Марков, выпускавший в начале 90-х самиздатовский журнал «Штирлиц», после гибели Янки готовил спецвыпуск о ней — и написал для него под псевдонимом Юстас статью «Тоже про нее». Там есть такие строки: «... Как-то Сашка с Настей были в Питере у себя на квартире. Раздался телефонный звонок.
Янка Дягилева — биография, события, личная жизнь
Янка Дягилева слушать лучшее онлайн бесплатно в хорошем качестве на Яндекс Музыке. Дискография Янка Дягилева — все популярные треки и альбомы, плейлисты лучших песен, концерты, клипы и видео. Янка (Дягилева Яна) — отечественная рок-певица, поэтесса, автор песен. Яна Станиславовна Дягилева (Янка) — родилась 4 сентября 1966 года в Новосибирске. Яна Станиславовна Дягилева, известная всем больше как Янка, родилась в Новосибирске 4 сентября 1966 года. Родилась в простой семье с достатком ниже среднего. Я́на Станисла́вовна (Я́нка) Дя́гилева — советская поэтесса, рок-певица и автор-исполнитель. Участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. Янка Дягилева — «От большого ума».
Янка Дягилева. Тайна исчезновения
По словам Литяевой, «Эжен и Янка были похожи: тихие, молчаливые, хипповатые. Сидели рядышком, смотрели в одну точку». В квартире братьев Янка прожила — с перерывом на временное возвращение в Новосибирск — как минимум до начала июня. Эжен часто пел, что любит «кататься на слонах» — не на тех ли… Кроме того, в 87-м в рок-движении была популярна одноименная песня тогда еще чпок-рок-группы «Чайф», где, как известно, наряду с Пилотом Косяковым фигурировал еще один актуальный персонаж: гражданин Ширяев. Начитанный Эжен при этом якобы ритуально цитировал видного геральдиста и кулинароведа Вильяма Похлебкина, считавшего, что термин «чифирь» восходит к древнесибирскому напитку чагир, который здесь исстари бодяжили из местного чаезаменителя — листьев тонколистного бадана. В это время чудесным образом службу в армии именно в Омске проходил уже упоминавшийся на этих страницах основатель новосибирской группы «Путти» Александр Мэднесс Чиркин, выпустивший в дальнейшем несколько малотиражных книг воспоминаний о зауральской рок-н-ролльной жизни тех времен и не только.
В датировках он не всегда точен, но деталями эти книги изобилуют по-своему выдающимися. Путем разных ухищрений Чиркин часто получал увольнительные, приходил к братьям Лищенко в гости и о тогдашней жизни Янки в Омске оставил ряд колоритных свидетельств. Поэтому тетрадь с текстами хранил у братьев. Мы вот щас с Женькой, как ихтиандр с русалкой, в ванне больше часа чудили, придумывали интересные позы для общения, а ты, поди, сегодня маршировал с песней! И как давай все от смеха закатываться!
Тюменский фестиваль длился две недели. Янка, Летов, рок—мама и еще несколько музыкантов жили в одной квартире. Однажды Литяева сильно повздорила с Летовым. И тот выгнал ее из квартиры. Яна в защиту подруги не проронила ни слова. Но рок—мама еще не знала, что на этом Летов с Яной не остановятся. Все музыканты собирались на заключительный банкет. А все мои новосибирские друзья во главе с Янкой уехали на банкет.
Кроме того, до этого я заметила изменения в поведении Яны. В кругу знакомых она часто бросала нелицеприятные высказывания в мой адрес. Оказывается, Яна не переносила рядом с собой более значимых в тусовке людей, а на тот момент она явно уступала мне в лидерстве. А через пять дней в ее квартиру пришла Яна. Как ни в чем не бывало она продолжала пить и веселиться. Янка тогда задала лишь один вопрос подруге: «Что грустишь, мать? Через неделю Яна уехала в Ленинград. Чтобы сделать себе имя.
Этим человеком стал тот самый Деменций, с которым Янка однажды пробовала официально оформить отношения. На тот момент Янка считала его самым близким другом. Через месяц Ира Литяева вышла замуж за Деменция, а спустя год у них родилась дочь. И Деменцию пришлось отказаться от Янки. Она хотела встретиться со мной. Но тогда я еще была не готова к этой встрече, слишком глубока была рана, нанесенная ею, — вздыхает Литяева. Так же поступили и остальные подруги, которые в свое время получили от нее не меньший удар. Мы все бросили ее.
Ей некуда было идти. Поэтому я до сих пор считаю себя виновной в ее смерти… «Иду я по веревочке, вздыхаю на ходу, Доска моя кончается — сейчас я упаду» В 1989 году Янка оказалась в Новосибирске совершенно одна — без подруг, без семьи, без любимого человека. Отец в то время получил квартиру и поселился там с новой женой, ее сыном и невесткой. Янка осталась в старой, полуразрушенной деревянной избе на улице Ядринцевская, 61. Два года она прожила там при наглухо забитых ставнях. И через неделю написала песню с одноименным названием. Янка отменила все концерты, заняла денег и рванула в Питер. Все вздохнут с облегчением, когда я исчезну.
Через какое—то время подруги вспомнили о Янке. Иногда я заходила к ней, разговаривала, успокаивала, на какое-то время она оттаивала, даже улыбалась, но я не могла находиться с ней постоянно, — говорит Литяева. А чтобы вытащить ее из этого состояния, нужно было прожить с ней не менее двух недель. Я больше не располагала временем. Окончательно добило Янку появление в ее доме собаки, которую она страшно боялась. Отец сколотил на улице будку для огромной овчарки, чтобы та охраняла дочь от нежелательных гостей. Однажды собака порвала пальто одной из Янкиных подруг. Вскоре у Янки появился молодой человек, Сергей, с которым они выбрали странную систему отношений — жить молча.
Тогда Янка задумалась о ребенке. Но врачи поставили диагноз — «бесплодие». В это время она практически не давала концертов, а на запланированные ранее мероприятия не приезжала. На одном из таких сорванных концертов кто—то сказал: «У Янки жуткая депрессия, она приезжала в Москву, пролежала сутки на кровати лицом к стенке и уехала домой…» Незадолго до смерти Янка дала «обет молчания». За две недели она не проронила ни слова. Это был самый критический момент в ее жизни. Даже родители почувствовали неладное и забрали ее на дачу. Отец не обратил внимания на внезапное исчезновение дочери.
Привык к подобному поведению. Однако спустя несколько дней он обратился в милицию. Когда соберешь все мысли, ты поймешь, где Янка. О гибели Янки они даже не подозревали. Тем более что 10 мая в своем почтовом ящике Ира обнаружила открытку. Я тебя очень люблю. Дай Бог избежать тебе всех неприятностей». Такие же письма получили Летов, Деменций и Волкова.
Было раннее утро. Сергей сидел на берегу притока Оби, реке Ине, недалеко от Янкиной дачи, когда местные рыбаки вытащили на берег разбухшее тело. Это была Янка. С момента ее ухода из дома прошло шесть дней. Позже судмедэкспертиза показала, что признаков насильственной смерти нет. Но вероятность наркотиков не отклоняли, ссылаясь на дружбу с Саш Башем. Расскажи… Три дня Литяева рассказывала ему про Янку, про ее друзей, про семью, про ту музыку, которую она сочиняла. На прощание Ира вздохнула: «Вы неправильно жили.
С женщиной нужно разговаривать, иначе она душевно заболеет и умрет». Десятки сольных альбомов Дягилева похоронила в Новосибирске.
Бывают таланты природные, от Бога. Зрелые с самого начала, отшлифованные без всяких инструментов. Какова была бы Янка без Егора? Наверное, он ей многое дал. И, наверное — не меньше отнял. Мнение очевидца: «Уральские баллады о тусовочной жизни современной девушки хиппи.
С панк-роком ничего общего не имеет». Шандец тебе, Егорушка! Ну, да, да… Тогда же писался «тюменский бутлег» Деклассированным Элементам — в местной «полустудии», на магнитофон «Сатурн». Очередной автостопный сезон забрасывает Янку с Егором в Питер — первые квартирники уже ждали известного по самописным альбомам Летова, получали в комплекте Янку и обалдевали. В Москве — та же реакция. Не знаю. Верующие причащаются плоти и крови христовой; съедают ли они Христа? Но: «От вселенской любви только морды в крови».
Янку боготворили, обожали, преклонялись — перед плотной основательной сибирской девочкой, руки в феньках, на рыжих лохмах хайратник, шитый бисером; не мадонна, не анемичное хрупкое чудо. Кажется, она жила, вовсе не замечая этого преклонения, жила полностью в себе. Песни — абсолютно интимны. В кого? После 88-го года — и чем дальше, тем заметнее — стихи и песни становятся все более темными, неконкретными, тяжкими. Многие — в мужском роде. И много карнизов, падений и многоэтажек. А я почему-то стою и смотрю до сих пор Как многоэтажный полет зарывается в снег… Январь 89-го, 28 число — первые публичные концерты в Москве, в ДК МАМИ: сначала Летов в электричестве, потом Янка с ГО, белый свет в зале, обдолбанные пункера, урбанистический концерт.
Концерт в Харькове 26 июня, ДК «Пищевик» дались всем эти пищевики! Порвалась струна — перестроила гитару на пять, потом другая — доиграла на четырех. В Харькове ее еще плохо знали, но приняли безоговорочно. В 89-м же — альбомы те самые, перелицованные Егором , а в начале года еще один — Домой! Год 1990 открылся для тех, кто следил за янкиными выступлениями, череповецкой «Рок-Акустикой», о которой написано больше всего, которая записана — да только никто этих записей не издает «Слышали, на «Мелодии» выходит ваша пластинка?
Через несколько лет Дягилева решила начать сольную карьеру.
Музыкант отпустил подругу довольно легко, но продолжал считать себя ее наставником и постоянно контролировал: менял тексты песен, давал указания относительно внешнего вида. Вскоре Дягилева поняла, что все решения хочет принимать сама, не считаясь с Летовым. Так закончился их творческий союз. Янка Дягилева и Егор Летов Публике Янка говорила, что наконец чувствует себя абсолютно свободной, но на деле тяжело переживала разрыв. По словам звезды, молодой человек попал в больницу, где доктора сделали ему некий укол, из-за которого тому стало очень плохо. Брат Дягилевой требовал отпустить его домой, пытался уйти, но его не выпустили.
Тогда пациент выпрыгнул в закрытое окно первого этажа, выбив раму. Он сильно поранился осколками и лежал на земле, весь в крови, но к нему так никто и не подошел. Один из самых близких людей певицы скончался. После этого у Янки началась тяжелейшая затяжная депрессия. Она перестала писать песни, отказалась от еды и не спала. По словам друзей, в тот период она просто сидела у себя в комнате, глядя в одну точку и ни на что не реагируя.
Вот когда я болтаю со всеми, курю — разве это я? Я настоящая, только когда одна совсем или когда со сцены песни пою. Знаешь, когда самолетик летит, пунктирная линия получается — от того, что есть на самом деле", - любила говорить Дягилева. Янка Дягилева в 1990-м году В мае 1991 года отец Янки и ее мачеха пригласили девушку на дачу. Надеялись, что там она сможет немного расслабиться, побудет в окружении близких на лоне природы и придет в себя.
«Сидели рядышком, смотрели в одну точку»: как Янка познакомилась с «Адольфом Гитлером»
Дягилева Янка. Некоторые полагают, что становление Янки как поэта и музыканта началось лишь с момента знакомства с лидером группы «Гражданская оборона» Егором Летовым. Дягилева Янка — чем известна, биография, достижения и успехи в музыке — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Я́на Станисла́вовна (Я́нка) Дя́гилева — советская поэтесса, рок-певица и автор-исполнитель. Участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. Yanka dyagileva Янка Дягилева в Ленинграде, 1989 год. Проект мемориальной доски Янке Дягилевой / Фото: группа «Янка бирск. yanka-dyagileva. В биографии Янки Дягилевой есть много интересных фактов, о которых мы расскажем в данной статье. Итак, перед вами краткая биография Дягилевой.
Янка Дягилева: биография, личная жизнь, творчество.
Она выдраила весь дом до такой чистоты, что бабушка просто обалдела. У меня вообще очень приятные воспоминания об этом, потому что бабушка когда-то была дворянкой. У нас в семье — польская кровь, запах шляхты. Прабабушка вообще была чистая дворянка, ходила в белых перчатках, у них был семейный герб. Ее пришлось тогда спасать, потому что она разбрасывала листовки против советской власти. Раньше там вообще было поместье, целая вотчина, принадлежавшая моей прабабушке. А потом большевики его экспроприировали, но оставили ей два деревянных дома, в одном из которых бабушка и жила. Очень хорошо мы там у нее тогда время провели. Бабушке Янка так понравилась, что говорила, мол, тебе такая жена и нужна! Которая любит порядок, любит убирать... Бабушка же видела, что я приехал с девушкой, и воспринимала ее как мою подругу».
Из Орши до Питера они добирались уже на поезде, проехав по пути легендарную станцию Дно. Прибыв в Питер, они поначалу вписались в Лахте — там на берегу Финского залива, где ныне высится башня «Газпрома», тогда тоже находился дачный поселок. И к нему тоже издавна были неравнодушны хиппи, да и деятели рок-движения. Именно в это время в Лахте жила и президент тюменского рок-клуба Гузель Салаватова, будущий организатор пресловутого Первого фестиваля леворадикальной и альтернативной музыки, в рамках которого спустя год с небольшим пройдет «электрический» дебют Янки. Но тогда они еще не догадывались о существовании друг друга... Что касается таких легендарных «лахтинцев», как Фрэнк Андреев и Китти, с которыми Янку тоже сведет судьба, то они обоснуются в этом экзистенциальном поселке немного позже. Тем не менее у вездесущего Ловы здесь все равно уже были хорошие «системные» знакомства. По Питеру Янка и Влад несколько дней кружили отдельно друг от друга: на сексапильного Лову «Я тогда был, как выяснилось, секси-бой! Соответственно, Янка временно выпала из его поля зрения, и поиски ею Башлачева — а нам трудно допустить, что без них обошлось, — остались скрыты в тумане. О том, что она его тогда все-таки нашла, существует, однако, одно апокрифическое свидетельство.
Музыкант и звукорежиссер из Воскресенска Алесей Марков, выпускавший в начале 90-х самиздатовский журнал «Штирлиц», после гибели Янки готовил спецвыпуск о ней — и написал для него под псевдонимом Юстас статью «Тоже про нее». Там есть такие строки: «... Как-то Сашка с Настей были в Питере у себя на квартире. Раздался телефонный звонок. Поговорив две минуты, Сашка схватился за голову: — Боже, опять эта сумасшедшая девчонка приехала!.. Башлачев с Настей Рахлиной находился тогда на квартире Жени Каменецкой, на которой с ее благородного согласия формально женился для получения питерской прописки. Так что в общем действительно был как бы у себя на квартире, откуда потом, с восьмого этажа, полетел 17 февраля 1988-го. Кто конкретно рассказал в те времена о том разговоре Маркову, тот за давностью лет не запомнил. Но если цитата верна — и СашБашем было сказано «опять приехала» — то первый приезд мог состояться только в период путешествий Янки с Владом Ловой весной 87-го. Потому что в Питер при жизни Башлачева Янка приезжала всего два раза, а в третий раз она туда прилетела уже на его похороны.
Свидетели сентябрьского разговора помнят, что Янка звонила тогда СашБашу с большим азартом и воодушевлением — и была тогда сильно обломана его равнодушием. Поэтому можно предположить, что, если той весной Янка Башлачева действительно нашла, он тогда общался с ней как минимум более тепло. Но, повторимся, намек на ту встречу существует всего один, и он имеет апокрифический статус. Понять это по каким-то моментам было нельзя... Потом, когда он погиб, это на нее очень сильно повлияло. Я не понимал, к чему это она, воспринимал тогда как шутку. Так как Янка казалась жизнерадостной, у меня вообще не было подозрений, что она действительно утопится. Получается, что она запрограммировала себя, что уже тогда об этом думала, за три года до смерти. Я думаю, что на нее сильно подействовало, когда Башлачев покончил жизнь самоубийством». Обретаясь без Влада Ловы где-то в Питере, Янка в начале апреля написала то самое стихотворение «Солнца ржавый штопор, в землю ввинченный», упоминавшееся нами в связи с дачами Бати Минского.
Но, может быть, тут неявно присутствует и СашБаш. В общем, никакой серьезной психотравмы — или вообще измененных эмоций, связанных с Башлачевым, — в Янке весной 87-го никто не замечал. Стихотворение она, как известно, подписала: «Ленинград, апрель 1987. И та девушка, у которой я некоторое время зависал, как раз притащила меня к себе лечить, отпаивала... Вроде бы мы потом с Янкой как-то смитинговались и поехали опять в Киев поездом. В Киеве я познакомил ее с Володей Обломистом, привез к нему, чтобы немного подлечилась. Он был из тех, кто там всех принимал, — немножко такой саркастический, очень начитанный, очень умный и очень музыкальный человек. У него дома коллекция была просто сумасшедшая: пластинки буквально всех направлений. И у них с Янкой даже, кажется, был роман: он ее чуть ли не на руках носил. Она на него очень серьезно подействовала.
Обломист от нее был в колоссальном восторге — и как от человека, и как от женщины, и потом уже как от композитора и тому подобное. Он был покорен Янкой, и она у него тогда пожила немножко. Там тогда были хорошие условия, музыка и общение... А я, кажется, поехал к Юле, своей будущей жене, в Москву». Погибла Юля еще раньше Янки, бросившись в лестничный пролет с верхнего этажа старого московского дома в 1990 году.
Через тексты своих песен Янка Дягилева часто выражала протест и критику власти, что делало их особенно актуальными в эпоху Советского Союза и последующие годы. Группа "Гражданская оборона" с Янкой Дягилевой в составе с 1988 по 1990 год стала сильным и ярким символом независимости и протеста. Ее тексты сформировали образ группы и тематику их творчества того времени. Благодаря сотрудничеству с Янкой, "Гражданская оборона" стала одной из наиболее влиятельных и популярных групп не только на панк-рок-сцене, но и в российской рок-культуре в целом.
Выступление на магнитофон записала певица и подруга Янки, Юлия Шерстобитова. В этом же месяце выпускается первый альбом Янки «Не положено». Янка едет в Ленинград на похороны, которые состоялись 23 февраля. Тогда же певица, сильно переживавшая смерть друга, познакомилась с Марией Кисельниковой, которая вытащила Дягилеву в путешествие по Прибалтике. В один из заключительных дней там выступила и Дягилева. В конце мая — начале июня был записан альбом-бутлег Янки «Деклассированным элементам». С 24 по 26 июня 1988 года в Тюмени проходил первый панк-фестиваль. Янка выступила на нём несколько раз: дважды она появилась на сцене в составе группы «Великие Октябри», а в заключительный день пела соло. После тюменского фестиваля Янка с друзьями едет в Курган автостопом. Горького девушка играет концерт в сопровождении членов группы «Инструкция по выживанию». Запись этого выступления считается лучшей из всех концертных Дягилевой. Янка пела в составе группы «Великие Октябри». В начале января 1989 года Янка вновь вышла на сцену в составе «Гражданской обороны» на новосибирском концерте. Третий альбом Дягилевой «Продано! Концерт записывался на видео зарубежными журналистами, однако в окончательный монтаж фильма про рок в СССР этот отрывок не вошёл. В конце февраля Янка вновь возвращается в Ленинград, чтобы поучаствовать в выступлениях, посвящённых годовщине смерти Башлачёва. Её песни тепло приняли зрители, однако сама гитаристка была очень подавлена. К тому же отец Янки впервые после смерти супруги завёл новые отношения. И вместе с избранницей, Аллой Викторовной Шураковой, он переехал в новую квартиру. Янка осталась жить в семейном доме одна. В харьковском фестивале «Рок против сталинизма», проходившем с 24 по 27 февраля 1989 года, девушка участия не принимала, но приехала поддержать «Гражданскую оборону». В марте певица впервые выступает в Ангарске и Иркутске. Оба концерта проходят отлично как по мнению зрителей, так и по мнению самой Янки. Тогда же она впервые едет на Байкал. Но уже на другой день отправляется в Омск с участником группы «Инструкция по выживанию» Аркадием Кузнецовым. В апреле певица вместе с «Гражданской обороной» посещает с концертами крымские города. Это выступление было посвящено памяти гитариста «Гражданской обороны», Дмитрия Селиванова, покончившего жизнь самоубийством. В конце месяца певица приезжает в Харьков. Сохранилась 90-минутная запись этого квартирника. Янка даёт в харьковском ДК концерт. И хотя зрители не были знакомы с её творчеством, они тепло встретили Дягилеву. В июле певица вместе с Летовым живёт в Таллине, где они играют квартирники. А в августе Дягилева вместе с подругой и её мужем едет в Киев с концертами. В конце лета 1989 года девушка возвращается в Омск, где на квартире Летова в период с 25 августа по 16 сентября создаёт 2 альбома: «Ангедония» и «Домой! В перерывах между записями гитаристка ездит играть концерты. В конце октября певица снова приезжает выступать в Иркутск. В конце 1989 года, 14 и 15 декабря, Дягилева и Летов отыграли в Нижнем Новгороде два концерта.
В песне «От большого ума» встречается даже слово «плакат», но на своём плакате Янка иронически размещает дурацкий призыв: «Эх, заводи самокат! Любопытно также взаимное расположение отдельных цитат и образов. К примеру, графическая близость время от времени появляющегося в текстах Янки образа козла или чёрта — оба рогаты к элементам советской символики: «Знамя на штык, козёл в огоpод» — песня «Стаи летят». В этой близости содержится ирония, она является ещё одной стороной поэтики Янки Дягилевой, работая как контрапункт трагедии. Янкина ирония не является элементом позитивного комического. Ирония здесь всегда негатив, порой близкий к сарказму — это способ выразить ненависть, боль, страх и ее способ бороться с собственным кошмаром. Сарказм — это агрессивный выпад в сторону слушающего, и именно приближаясь к сарказму, Янка встаёт на активную позицию борца — на ту позицию, к которой её так усиленно подталкивал Летов. Вот только удержаться на этой позиции Дягилевой удавалось недолго; в большинстве текстов ирония заново сменяется трагизмом и лирическая героиня опять встаёт на позицию побежденного. Можно даже составить конкретный образный ряд, из настойчивого повторения которого складывается характерный Янкин ужас — не картонная страшилка, а сеттинг реального триллера, постоянно включавшегося в голове у Дягилевой-человека. Например, такой: дом — утро — запертые двери ключи от этих дверей или потерянные ключи — стены — лес — река вода в любом проявлении, в том числе дождь, лужи — дорога — дорожная грязь — сапоги — огонь и все, что с ним связано, в том числе пожар и дым — война и любое сопротивление, а также насилие — сон. Символам навязчивого кошмара Янка противопоставляет некоторое небольшое количество символов, связанных с надеждой и светом, которые можно разделить всего лишь на две категории: относящиеся к солнцу, образ которого так часто встречается в русском фольклоре, а также характерные христианские символы: крест, свеча, образа, поклон, тема прощения — впрочем, прощения неочевидного «может, простят» — песня «Стаи летят». Неочевидность прощения добавляет тревожности в поэтическое высказывание, акцентирует пассивное положение лирического героя, дистанцированного от социума. Подделать невозможно Постмодернистский приём монтажа центонов прочитал бы это Летов — наверно, убил бы меня! Веселовскому Янкины цитаты новым звучанием. Даже если предположить, что этот монтаж не обоснован логикой языкового контекста, он может быть обусловлен фонетико-мелодической логикой звучания еще раз возвращаюсь к тому, что речь идёт именно о песенных текстах , логикой новой эмоции, которая появляется после якобы случайного сочетания «рассыпалось слово на иглы и тонкую жесть» — эмоция распада, противопоставление бесчувственного и болевого. Обилие неожиданных метафор в песнях Янки создаёт эффект нагнетающей поэтики, которая призывает к уходу от «человеческого» — картонного, к надчеловеческому, медитативному, и в итоге признаёт невозможность этого перехода. Человек, осознавший эту невозможность, становится частью некоего страшного сна, разъятого, расщеплённого пространства. Раскрутили — разворотили — разболтали в стакане Рассеяли — развеяли зелёным дымом В бездну через дым — боль 1988 Совершенно цветаевская просодия: обилие тире, построение стихотворения методом монтажа отдельных обрывков, кадров кинохроники. И это не ученическое подражанием поэту, которым юная Янка Дягилева зачитывалась в школе. Мозаичная конструкция неявно прописанного сюжета, отлично встроена в музыкальную и ритмическую решётку, задающую для Янки основные правила игры. Эта решётка — идеальный каркас для соприродного ей способа передать и одновременно замаскировать конкретное переживание одиночества, неустроенности и потерянности. Янкины юношеские стихи демонстрируют те же самые приёмы. Порой умирают боги — и права нет больше верить Порой заметает дороги, крестом забивают двери И сохнут ключи в пустыне, а взрыв потрясает сушу, Когда умирает богиня, когда оставляет души 1985 Это одно из самых ранних стихотворений, доказанно принадлежащих Янке Дягилевой, датированное 1985 годом поэту 18 или 19 лет , и здесь уже присутствует ряд характерных сквозных Янкиных образов. По некоторым утверждениям друзей, существуют ещё более ранние Янкины тексты. Я сомневаюсь в принадлежности их Янке, даже не потому, что они бесхитростны и прямолинейны. В них как отсутствуют характерные приёмы Янкиного письма и её любимые образы, так и полностью исчезает специфическая интровертность, ориентированность на себя самоё, герметичность, трагедийность. Увы, нет ни единого свидетельства, ни одного упоминания о каком-либо событии, которое бы превратило легкомысленную рифмующую девушку, якобы написавшую в 1983 году: Не спешите, девчонки, все у вас впереди. Не последний он парень, с кем вам вместе идти. Учитывая навязчивое постоянство приёма, это сложность, отражающая особенности мировосприятия Янки Дягилевой-человека. Именно поэтому воспоминание хорошего приятеля Янки, лидера группы «Черный Лукич» Вадима Кузьмина, мне кажется излишним упрощением представлений о ней: «Она была искренним человеком, но немного нытиком. Нытиком, в смысле того, что её часто посещали депрессии и довольно часто без повода» Возможно, в том числе и о подобном взгляде со стороны Янка пела в песне «Про чёртиков»: Ишь ты, классные игpyшки тётка в сyмочке несёт, А pёбеночек в больнице помиpает ведь, помpет. Он объелся белым светом, yлыбнyлся и пошёл. Он не понял, что по пpавде-то всё очень хоpошо. Это четверостишие коротко пересказывает историю любого человека, тщетно сопротивляющегося тоске: близкие пытаются отвлечь его суррогатными заменителями счастья, но он, дурачок, понимает, что на самом деле его окружает обман.
Янка Дягилева: голос времени, ушедший вместе с эпохой
About Янка Дягилева (Yanka Diaghileva). Янка Дягилева (4 сентября 1966, Новосибирск — предположительно 9 мая 1991, Новосибирский район, Новосибирская область) — советская рок-певица, участница панк-рок-групп «Гражданская оборона», «Великие Октябри» и др. Янка Дягилева – советская поэтесса, автор-исполнитель и рок-певица. Дягилева была участницей таких музыкальных групп, как «Великие Октябри», «Гражданская оборона» и т.д. Проект мемориальной доски Янке Дягилевой / Фото: группа «Янка бирск. Для меня это не биография Янки, скорее, агиография – жизнеописание святого человека, где чудеса и реальность неразделимы».
Яна «Янка» Дягилева
Яна Станиславовна Дягилева, известная всем больше как Янка, родилась в Новосибирске 4 сентября 1966 года. Родилась в простой семье с достатком ниже среднего. Яна Станиславовна Дягилева (Янка) (4 сентября 1966 (Новосибирск) — ок. Родилась в Новосибирске в семье инженеров Станислава Ивановича и Галины Дементьевны Дягилевых. Культура - 15 июня 2013 - Новости Новосибирска - Яна Дягилева Яна Станиславовна Дягилева, известная всем больше как Янка, родилась в Новосибирске 4-го сентября 1966-го года. 4 сентября 1966 года родилась Яна Станиславовна Дягилева, скорее всего, более известная вам, как Янка Дягилева.