Новости выпишите предложение с прямой речью знаки препинания

Нужно уметь использовать правильное оформление прямой речи с точки зрения знаков препинания, знать схемы оформления предложений с прямой речью и их особенности. В русском языке предложения с прямой речью служат для дословной передачи чужих слов. Укажите знаки препинания, которые служат для выделения прямой речи, стоящей перед словами автора.

Упражнения по теме «Способы передачи чужой речи»

Выпишите предложение с прямой речью. Знаки препинания не Задание 5 ВПР 5. Знаки препинания не расставлены. Расставьте нужные знаки препинания. Составьте схему предложения.

Анна Сергеевна подумав немного проговорила если вы господа не боитесь скуки приезжайте ко мне в Никольское. Тургенев Итак вы считаете меня спокойным изнеженным избалованным существом продолжала она тем же голосом не спуская глаз с окна. Тургенев Я вас знаю мало повторил Базаров. Может быть вы правы и всякий человек — загадка. Тургенев Вам хочется полюбить перебил Базаров а полюбить вы не можете: вот в чём ваше несчастье. Тургенев Вы говорите так начала она как будто всё это испытали. Тургенев Я не играл...

Тургенев Как вы почивали, тетушка? А ты Катя прибавила она сыграй что-нибудь Аркадию Николаевичу. Тургенев ПКР4. Перепишите предложения, расставляя знаки препинания. Преобразуйте прямую речь в косвенную, а косвенную - в прямую, используя разные способы. Образец: "Ты сделал уроки? Друзья отметили, что в моей новой квартире очень уютно.

Остановитесь пожалуйста попросил я таксиста у этого дома на две минуты. Тренер спросил Нину за сколько секунд она сможет пробежать стометровку. Идите за мной сказала она взяв меня за руку. Базаров - нигилист сообщил отцу и дяде Аркадий представляя своего приятеля. Аркадий сказал что этот дом построил его дед. Я попросил сестру передать книгу в библиотеку. Как долго ты планируешь гостить в Никольском?

И тут Евгения подумала что наверное ей не стоило возвращаться на вокзал.

Во втором в месте разрыва по-прежнему держится запятая, а вот после авторского текста уже должна ставиться точка, а второй отрывок стартует с прописной. Вторая часть может состоять и из нескольких предложений. Закрывающие кавычки должны стоять в конце последнего из них. Все, буквально все, узнав, что мы отправляемся за сокровищами, пытаются нам помочь!

Знаки препинания при диалоге Предыдущие примеры нужны, когда вам нужно передать одно-единственное высказывание персонажей. Если вам нужно описать беседу двух или более лиц, следует использовать диалог. В диалоге все реплики начинаются с новой строчки, предваряются знаком тире и не требуют кавычек. На «Адмирал Бенбоу» напали пираты.

Создал, каучук, фарфор, сантиметр. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении. Кот сидел на печке, грелся и выглядывал из-за трубы. Знаки препинания не расставлены.

Тест «Предложения с прямой речью (схемы)» по русскому языку для ВПР 5 класс

Увидя на дороге камень — уберите! Стыдитесь не уступить место старшему в трамвае. Не отличайте себя от других — в материальном. Не торжествуйте победы над врагом. После победы — протяните руку.

Папа прочитал письмо и радостно закричал Вадик скоро приедет 3. По словам дедушки урожай в прошлом году был большой 4. Игорь попросил чтобы я посоветовала ему пару интересных книжек Помогите плиииззз — Правильный ответ на вопрос найдете ниже 03. Почему ты почти каждый день опаздываешь, Олеся? Папа прочитал письмо и радостно закричал:»Вадик скоро приедет!

Автор дает детям такие советы: 1. Никогда не лейте зря воды — это бессмысленное преступление. Не делайте плохое и не говорите, что все так делают. Не бойтесь быть не похожим на других.

Не сердитесь на родителей, вы тоже будете ими.

Знаки препинания не расставлены. Коля с радостью сообщил маме что осенью будет хороший урожай яблок По словам бабушки Коля целое лето ухаживал за яблоней Бабушка ласково сказала Коля у меня первый помощник в садовой работе Бабушка давай испечём для гостей пирог с яблоками 2Укажите предложение с прямой речью. Стёпа как вы переправлялись на другой берег Стёпа ответил что они ловили рыбу на обычную удочку Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку тихо сказал дедушка По словам Стёпы самый хороший клёв был ранним утром 3Укажите предложение с прямой речью. Тётя Полли попросила Тома покрасить весь забор По словам Тома ему ничего не стоит покрасить весь забор Том радостно сообщил что с удовольствием покрасит забор Тётя Полли сказала Том будет красить забор в воскресенье 4Укажите предложение с прямой речью.

ЗАДАНИЕ 5 ВПР ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 5 КЛАССА. КАК НАЙТИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ?

При этом синонимы не только разнообразят речь, но и вносят тонкие смысловые и стилистические оттенки в оформление высказывания. Предложение с прямой речью + схема: 2) Любовь Ивановна поинтересовалась: «Старченков сегодня в школу приходил?». 1. Запишите предложения, расставьте знаки препинания и составь схемы предложений. Выпишите предложения с прямой речью расставляя знаки препинания: 1. по словам дениски все стихотворение он выучил наизусть.

Упражнения по теме «Способы передачи чужой речи»

Знак препинания, который необходимо поставить, чтобы отделить прямую речь от реплики Вовки, - двоеточие. Схема предложения: Бабушка строго сказала [Вова должен читать и в выходные дни]. Обоснование: В данном предложении также присутствует прямая речь, которую произносит бабушка. Она строго говорит Вове о необходимости читать и в выходные дни. Знак препинания, который необходимо поставить, чтобы отделить прямую речь от реплики бабушки, - двоеточие. Знак препинания: вопросительный знак.

Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор. Посмотрите на вечернее небо! Ребята вам давно уже пора спать! На сад и дом опустились сумерки. Откройте окно и проветрите кабинет. По небу проплывали тёмные тучи и роняли капли дождя. Постарайся Лена не ошибиться в определении орфограммы. Мальчик снял рубашку и положил в неё рыбу. Он поймал одну щуку и десять небольших карасей. Налетел сильный ветер и закружил в воздухе пыль. Возьмите-ка на всякий случай зонты! Гони ветер грозовую тучу подальше от деревни! Пусть друзья встретятся у входа в Летний сад. Давайте друзья встретимся снова в Летнем саду. Встречай-ка ты нас у входа в Летний сад.

Игорь попросил чтобы я посоветовала ему пару интересных книжек Помогите плиииззз — Правильный ответ на вопрос найдете ниже 03. Почему ты почти каждый день опаздываешь, Олеся? Папа прочитал письмо и радостно закричал:»Вадик скоро приедет! По словам дедушки, урожай, в прошлом году, был большой. Игорь попросил, чтобы я посоветовала ему пару интересных книжек.

Запишите ответ. Ответ: Определите, какой тип речи представлен в предложениях 18 — 20 текста. Ответ: В предложениях 14 - 16 найдите слово со значением «деревья, упавшие на землю, засохшие, поваленные ветром». Выпишите это слово. Ответ: В предложениях 5 - 7 найдите антоним к слову «сухо» и выпишите его. Ответ: Ответы: Заяц в осеннем лесу. Но вот наступила осень. Пожелтели деревья. Ветер срывал с ветвей увядшие листья и кружил над лесом. Потом листья опускались на землю. Они лежали там неспокойно, возились, перешёптывались между собой. От этого лес наполнялся тревожным3 шорохом. Зайчишка не мог уснуть.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

7. Задание 7 Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.). Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения. Вариант 2 на сайте учителя Захарьиной Елены Алексеевны. Переделай союзное предложение в предложение с бессоюзной связью.

Синтаксис и пунктуация

  • Ответы и объяснения
  • Предложения с прямой речью 5 класс впр - 82 фото
  • Решать впр прямая речь - фото сборник
  • Контрольная работа №6 по русскому языку "Чужая речь" (8 класс)
  • Прямая речь после слов автора
  • решение вопроса

Задание 5 (ВПР) 5. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не рас¬ставлены.)

Вариант 2 на сайте учителя Захарьиной Елены Алексеевны. Расставьте необходимые знаки препинания. Составь те схему предложения. в прямую, используя разные способы.

Конспект урока: Прямая речь. Диалог

В чем же проблема? Дело в том, что 5 задание требует от школьника умения разграничивать предложение с прямой речью и косвенной, с обращением, понимания того, что такое прямая речь, из каких частей она должна состоять. Итак, при поиске предложения с прямой речью учащийся должен ответить на следующие вопросы: 79 79 Также особой приметой прямой речи можно считать глаголы говорения и мысли, которые можно обнаружить в той ее части, где находятся слова автора 79 В рамках знакомства с пунктуацией в предложении с прямой речью рекомендую использовать следующее задание: 79 Чем же тогда отличается предложение с прямой речью от предложения с косвенной? Прямая речь — дословная передача высказывания, принадлежащего какому-либо лицу. В них мы можем обнаружить не прямую речь, а лишь указание на источник сообщения кто это сказал. Выпишите предложение с прямой речью.

Диалог Цели урока Знать структуру предложений с прямой речью, правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью, правила пунктуационного оформления диалога Уметь определять прямую речь в тексте, оформлять прямую речь и диалог на письме с помощью знаков препинания На письме нам иногда нужно передать чужую речь — слова, сказанные кем-то иным. Вы, конечно, читали повествовательные тексты, в которых используется чужая речь, сегодня же нам нужно научиться оформлять ее с помощью знаков препинания и специальных слов. Прямая речь Прямая речь — это слова какого-либо лица, передаваемые другим лицом дословно, без изменения.

Предложения с прямой речью состоят из двух частей: 1 речь говорящего или пишущего — прямая речь; 2 слова того, кто эту речь услышал или прочитал, — слова автора. А ей зеркало в ответ: «Ты прекрасна, спору нет!

В диалоге тоже могут быть слова автора. Перед ними ставятся те же знаки препинания, что и в предложениях с прямой речью, но кавычек при прямой речи нет. Пример: — Андрей, ты знаешь, что такое прямая речь?

А «Вот так строят дорогу-то в тайге» - назидательно заговорил молодой инженер Промойников. Б Игорь сказал: «Ну, не жалеешь, что пришёл? Г «Да что это с ней? А «Давно он пришёл? Б Марья покачала головой, «И зачем же вот каждый день бродить?

Г «Вот какой у нас учёный кот! А «Это ещё что за зверь? Б Трусливый Лев свирепо сказал: «Хоть я и трус, а придется мне завтра померяться силами с Гудвином». В «Где вы достали столько зелёного мрамора? Г Железный Дровосек закричал — «Приближается страшная гроза! В каком предложении прямая речь оформлена правильно? А «Много воды утекло с тех памятных событий» - с грустью добавил ветеран. Б Мальчики знали здесь каждый кустик, поэтому предложили Давайте мы вам покажем секретную тропу. В «Что бы это могло быть?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий