Бандура – украинский народный струнно-щипковый музыкальный инструмент. Имеет овальный корпус и короткий гриф. Громоздкий и нескладный предмет. украинская цитра. Украинский народный струнный музыкальный инструмент.
Украинские народные инструменты
бандура, старинный лютневидный струнный щипковый музыкальный инструмент румыно-молдавского происхождения (кобза). 7 букв. Бандура — Украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. струнный щипковый музыкальный инструмент. один из немногих древних щипковых струнных музыкальных инструментов, которых сохранились до наших дней.
Что такое бандура? Значение слова
Бандура. Большая российская энциклопедия | попробовать найти лоты похожие на КОБЗА (Старинный украинский щипковый музыкальный инструмент). |
Что означает бандура | Это правильно! | 7 букв. Бандура — Украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. |
Украинская бандура - народный музыкальный инструмент | бандура, старинный лютневидный струнный щипковый музыкальный инструмент румыно-молдавского происхождения (кобза). |
Как выглядит бандура и в какой стране придумали данный музыкальный инструмент?
Ученые до сих пор противоречат насчет того, когда же возникла бандура. Например, А. Фамицын утверждал, что она возникла в 1561 году в Англии. И потом уже распространилась по территории Западной Европы и дошла наших земель. Музыковед Хоткевич считал, что бандура — это истинно украинский инструмент. Ее предком была кобза.
К ней только было добавлено приструнки. Известно, что бандура у казаков была любимым инструментом. На Сечи даже существовали оркестры, хоры и рапсоды-бандуристы. Они пользовались особым почетом и выполняли военную казацкую музыку. Таким образом, в XVII — XIX веках именно этот музыкальный инструмент получил распространение в украинского народа, который стал национальным сокровищем.
С ХХ века бандуру начали совершенствовать и она стала популярной в групп и исполнителей. Стоит отметить, что бандура на современном этапе является как сольным, ансамблевым инструментом , так и входит в оркестровый состав народных инструментов. Она прекрасно сочетается с классическими и электронными инструментами. Первое письменное свидетельство о появлении бандуры на землях Украины датируется 1580 годом. Обучение на бандуристов продолжалось примерно 3 года.
В конце их ждало своеобразное посвящение в кобзари. Самая известная фабрика по серийному выпуску бандуры — Черниговская фабрика и Львовская фабрика «Трембита». Имеет овальный корпус и короткий гриф. Струны на старых инструментах - 12-25, на современных - 53-70 частью натягиваются над грифом так называемые басы , более длинные, низко звучащие , частью же прикрепляются к деке так называемые приструнки , более короткие, звучащие высоко. Бандура отличается полнотой звучания и ярким характерным тембром.
Строй бандуры смешанный, в нижнем регистре квартово-секундовый, в верхнем преимущественно диатонический, в современных инструментах - хроматический. Играют на бандуре, защипывая струны пальцами с надетыми специальными «ногтями» или без них. Этимология Слово бандура заимствовано через польск. Но есть мнение, что происходит название бандуры - из латинского пандура через старопольский Barduny - "лютня". Происхождение Существует несколько теорий относительно происхождения украинской бандуры.
Вероятно, её происхождение связано с кобзой , а не с гуслями. Такой способ игры присущ балалайке. Тем не менее, уже, примерно, в пятнадцатом веке на Руси бытовали шлемовидные, они же псалтериевидные гусли, которые имели большое количество струн, от 14 и до 20 на это указывает внешнее сходство и название гуслей-псалтырей с музыкальным инструментом псалтерий лат. Шлемовидные гусли появились на Руси в XIV веке. Они никак не могли стать праматерью бандуры Западной и Юго-Западной Руси.
Кстати, так и не найден образец самих древнерусских гуслей. После объединения с Литовским княжеством г. В пользу тезиса о происхождении бандуры от кобзы говорят такие факты: В XIX в.
Колков для регулирования высоты звучания струн. Длинных струн, протягиваемых над грифом, и коротких приструнок, закрепляющихся на деке. Корпус бандуры обычно округлой формы, а его основная часть носит название «спидняк».
Выглядит он как груша или тыква и покрыт декой, именуемой «верхняк». К правой верхней части корпуса чуть правее ручки крепится специальная планка, на которой установлены колки для закрепления приструнок. На противоположной стороне выступает похожая дощечка, также предназначенная для крепежа струн. В середине корпуса имеется резонаторное отверстие в форме звезды или круга. Немаловажной частью является гриф инструмента. Ручка иное наименование грифа довольно широкая, хоть и короткая.
К концу ручка загибается и образует головку с несколькими колками, на которые крепятся длинные струны, именуемые бунтами. Количество струн разнится в зависимости от эпохи и варианта инструмента. Например, на бандуре может быть двенадцать струн: шесть приструнков и шесть бунтов. Однако их число может доходить до двадцати, тридцати или даже пятидесяти шестидесяти.
Кроме того, новые оттенки в звучание вносят изменения положения диафрагмы, многочисленные глоточные, гортанные, языковые, губные и другие способы звукоизвлечения.
Обычно делается из металлаОбычно делается из металла, дерева или кости. Слайд 6 Гуцульская дрымба Слышать голос гуцульской полоныны, растворится в музыке гор, перенестись из шумного города в самое сердце величественных Карпат - это все становится возможно, как только вы берете в руки гуцульскую дрымбу. Маленькая, звонкая, с высоким и певучим голоском - дрымба по сути является одним из самых маленьких и самых мелодичных варганов мира. Будучи, когда-то, женским инструментом, сейчас дрымба используется и мужчинами и женщинами. На ней играют на свадьбах, при обрядах, существуют даже целые ансамбли дрымбарей!
Именно этот инструмент в какой-то мере является музыкальным символом Карпат. Слайд 7.
Жалейка широко используемый в народных оркестрах. Волынка тому виной. Парные жалейки очень напоминают звучание волынки — нижний голос жалейки выполняет функцию бурдона он звучит на одной высоте. Происхождение жалейки от волынки подтверждает её сходство с конструкцией мелодической трубки волынки и по характеру звучания. У белорусов сама мелодическая трубка от волынки и называлась жалейка. Состоит жалейка из небольшой цилиндрической трубки деревянной или эбонитовой , мундштука с одинарным язычком — пищиком из тростника или пластмассы. Тростниковый язычок перед игрой размачивают, применение же пластмассового язычка размачивания не требует. Раструб — резонатор жалейки делают из коровьего рога, который надевается на нижний конец трубки. Жалейка бывает двух разновидностей — одинарная и двойная двухствольчатая парная. Одинарная жалейка представляет собой небольшую трубочку из ивы или бузины длиной от 10 до 20 см, в верхний конец которой вставлен пищик с одинарным язычком из камыша или гусиного пера, а на нижний надет раструб из коровьего рога или из бересты. Язычок иногда надрезают на самой трубочке. На стволе есть от 3 до 7 игровых отверстий, благодаря чему можно менять высоту звука. Звукоряд жалейки диатонический. Диапазон зависит от количества игровых отверстий. Тембр жалейки пронзительный и гнусавый, печальный и жалостливый. Диапазон инструмента — одна октава; звукоряд диатонический, но бывает и хроматический. По диапазону жалейки бывают: а пикколо - от нот II октавы «соль», «ми», «до»; б сопрановые — от нот I октавы «ля», «соль»; в альтовые - от нот I октавы «фа», «ми», «ре», «до»; г басовые — от нот малой октавы «ля», «соль», «фа», «ми»; д парные или двойные сопрановые — от ноты «ля» и ноты «соль» I октавы. Двойная двухствольчатая или парная жалейка состоит из двух одинаковых по длине трубочек с игровыми отверстиями, сложенными рядом и вставленными в один общий раструб. Число игровых отверстий у парных жалеек различно. Как правило, на мелодической дудочке игровых отверстий больше, чем на дудочке вторящей. Играют на обеих дудочках одновременно, извлекая звук либо из обеих сразу, либо из каждой дудочки отдельно по очереди. Парные жалейки используются для одноголосной и двухголосной игры. Одинарные жалейки распространены главным образом в северных областях России, а парные — в южных. Изготавливался из дерева. Зурна вытачивается из древесины абрикоса , ореха или тутового дерева. Ствол инструмента, имея на верхнем конце диаметр в 20 мм, книзу расширяется до 60-65 мм в диаметре. Общая длина инструмента — 302—317 мм. На лицевой стороне ствола просверливаются 7 отверстий, а на тыльной — одно. В верхний конец ствола вставляется втулка «маша» , имеющая в длину 120 мм и вытачивается из дикорастущей ивы , ореха или абрикоса. Назначение втулки в том, чтобы регулировать настройку пластины. Мундштук, изготовленный особым способом из камыша , произраставшего в сухом месте, имеет в длину 7-10 мм. Чтобы извлечь звук из инструмента, исполнитель, набирая воздух в полость рта, выдувает его соответствующим образом через этот мундштук. Зурна находится в близком родстве с гобоем имеет такую же двойную трость и считается одним из его предшественников. Диапазон зурны охватывает звуки от « си бемоль » малой октавы до « до » третьей октавы; при мастерстве исполнителя этот диапазон можно расширить ещё на несколько звуков. Эти звуки в среде исполнителей именуют как «сефир сесляр». Тембр яркий и пронзительный. В истории существовали такие разновидности этого инструмента, как « гара зурна », «араби зурна», « джура зурна », « аджеми зурна », «габа зурна», « шехаби зурна ». Зурна, главным образом, используется для исполнения образцов фольклорной музыки во время народных празднеств на открытом воздухе. В качестве же солирующего инструмента зурна в составе ансамблей или оркестров используется для исполнения некоторых танцевальных мелодий, в том числе «джанги» и других музыкальных образцов. Встречается у народов финно-угорской группы: карелов, вепсов, ингерманландцов, ижорцев. Относится к семейству цитр. Состоит из: подставки, струн, розетки круглого отверстия в верхней части инструмента , настроечной колки и резонирующей деки. Старое кантеле имело пять жильных или из конского волоса струн. Короб был цельно выдолбленным из ольхи или березы. Постепенно инструмент развивался. Взамен жильным пришли металлические струны. Сам корпус начали изготавливать из еловой доски. Количество струн увеличилось до 16 с диатоническим строем и 32 с хроматическим. Отличается от других сородичей очень компактными размерами, что удобно для перевозки. Толщина до 10 см, а длина около 80 см. При игре держат на коленях в горизонтальном положении. Иногда для удобства слегка наклоняют. Играют пятью пальцами двух рук: указательным и средним левой руки и большим, указательным, средним правой. Если кантеле имеет пять струн, то за каждой струной закрепляется палец. Струны задевают ногтями или подушечками пальцев. В настоящее время практикуется прием бряцанья, используется при аккомпанементе какому-либо другому музыкальному инструменту. Не требует такой тренировки исполнения и легче в освоении. Существует два вида: Хроматические — используют для игры классической музыки. Самые усовершенствованные. Есть несколько разновидностей: кантеле-бас кантеле-альт кантеле-пикколо. Диатонические — предназначены для исполнения народных мотивов, героических сказаний и песен. Не существует ограничений в выборе жанра: джаз, рок, металл. Все будет звучать чудесно и неподражаемо на кантеле. Кантеле используют в оркестрах, а также для сольного исполнения. Часто применяется в аранжировках и саундтреках для фильмов. Современные музыкальные группы применяют его как инструмент с уникальным неподражаемым звучанием, служащий дополнением или фоном основному звуковому ряду. В музыкальных школах Карелии и Финляндии существуют отдельные классы для изучения игры на кантеле. Под его звуки ставят народные танцы, проводят фестивали. Курай является одним из самых древних духовых инструментов. Он упоминается в древних башкирских эпосах «Акбузат», «Кара юрга», «Заятуляк и Хыухылыу», башкирской легенде «Легенда об Акташе», датируемой эпохой царя Искандера Александра Македонского. Звучание курая поэтичное и эпически возвышенное, тембр мягкий, при игре сопровождается горловым бурдонным звуком. Русский этнограф С. Рыбаков писал: «Звуки этого инструмента — тихие, меланхолические и задушевные — достаточно хорошо воспроизводят мечтательность башкирских мелодий». Курай используется как сольный и ансамблевый инструмент. На нем исполняются плясовые наигрыши и марши, программно-изобразительные пьесы, звукоподражательные мелодии и инструментальные варианты протяжных песен oзoн кой. Традиции исполнительства на курае наиболее ярко представлены в южном и юго-восточном районах Башкортостана, где они развивались на протяжении веков. Сейчас в республике повсеместно создаются ансамбли кураистов. Основная и традиционная особенность игры на курае, это умение играть грудным голосом. Легкий свист «прощается» только начинающим исполнителям.
Украинский щипковый музыкальный инструмент — 6 букв, кроссворд
Бандура — украинский народный струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет овальный корпус и короткий гриф. Родственник бандуры с навесными струнами. Украинский, польский струнный щипковый музыкальный инструмент. В начале XX в. в Черномории такой знаковый украинский музыкальный инструмент, как бандура, практически полностью вышел из употребления (до 1913 г., когда традицию игры на бандуре стали восстанавливать энтузиасты). • Народный щипковый струнный музыкальный инструмент с 30—40 струнами, родственный бандуре. к, последняя - а). Украинский щипковый музыкальный инструмент Ответы на кроссворды и сканворды 6 букв.
Украинский щипковый музыкальный инструмент — 6 букв, кроссворд
Одним из наиболее важных является вопрос исторического происхождения современной украинской домры, которая отличается от российской домры по количеству струн и по строю: в украинской домре 4 струны, настроенные по квинтам e2 — a1 — d1 — g , что аналогично скрипичному строю и диапазону. Этот вопрос рассматривается в литературе исторического характера, посвященной проблемам происхождения и развития домры как древнерусского музыкального инструмента с тысячелетней историей. Однако термин «украинская домра» до сих пор считается спорным и требует определенных пояснений, поскольку принадлежность домры к русской национальной культуре является общеизвестным и признанным фактом, закрепленным в большом количестве научных работ, тогда как за украинской музыкальной культурой закреплены другие струнно-щипковые инструменты — кобза и бандура. Это книги известного музыковеда, профессора Петербургской консерватории А. Фаминцына «Скоморохи на Руси» СПб. Выдвинутые положения имели скорее характер постановки проблемы, чем ее решения, некоторые вопросы, за отсутствием достаточного количества доказательств, остались открытыми. Некоторые выводы, гипотетически сделаны А. Фаминцын и опровергнутые в дальнейшем, длительное время повторялись во многих последующих публикациях. К их числу относится версия относительно арабо-персидских корней домры.
Выдвинутое А. Фаминцыным утверждение, что родоначальником домры является арабо-персидский танбур, возникло в связи с тюркскими корнями термина «домра», а также известными Фаминцыну свидетельствами арабских путешественников — иранского ученого и философа Х века Ибн Даста, который после посещения Киева писал о том, что современные славяне играют на разновидностях лютни и танбура, и Ибн Фадлана — очевидца захоронения «знатного руса», которому наряду с другими вещами положили в гробницу танбур правда, без указания национальной принадлежности умершего. Приводим изображение танбура — струнно-щипкового инструмента с вытянутым овальным корпусом и удлиненным грифом. Восточный танбур По мнению А. Фаминцына, именно арабо-персидский танбур был трансформирован славянами в домру, которая находилась в их музыкальном обиходе до XVI-XVII веков. Сведения А. Фаминцына стали стимулом для В. Андреева, который был занят проблемой поиска струнно-щипкового инструмента мелодической специализации для своего Великорусского оркестра.
В дальнейшем трехструнная домра выделилась из состава оркестра как самостоятельный инструмент и закрепилась в русской музыкальной культуре ХХ века. В 1908 году была сконструирована четырехструнная домра с квинтовым строем, как у скрипки или мандолины, и большим диапазоном, идентичным скрипичному. По своим темброво-колористическим качествам она уступала трехструнной домре, однако именно этот тип инструмента впоследствии распространился в Украине, а развитие домрового исполнительства позволило преодолеть все тембровые проблемы. Фаминцыну, ни В. Андрееву не было известно достоверное изображение старинной домры. Фаминцын опирался на рисунок музыкантов из книги немецкого путешественника А. Олеария, на котором можно увидеть только полусферический корпус струнно-щипкового инструмента, который Олеарий называет «несколько похожим на лютню», а гриф закрыт фигурой музыканта, играющего на гудке. Скоморохи на Ладоге.
Рисунок первой половины XVII ст. Олеария Дальнейшие поиски исторических свидетельств о существовании домры в древнерусской музыкальной культуре разнообразных сведений и изображений в старинных рукописных книгах, в росписях на стенах древних храмов и т.
Имеет простую конструкцию: состоит из полой тыквы и прикрепленного к ней длинного грифа. Ситар - многострунный инструмент с неповторимым оркестровым звучанием. Для изготовления его корпуса подходят только грушевидные тыквы. Для этого их специально выращивают и потом подбирают по резонансу. Во время роста тыкв на них вырезают узоры.
Делается это для того, чтобы все смотрелось естественно. Ритуальный духовой инструмент аборигенов Северной Австралии. Изготавливается из стволов эвкалиптовых деревьев, внутри выеденных термитами. Диджериду - самый древний музыкальный инструмент на Земле. По преданию: с его помощью аборигены получают знания от природы и из мира снов. Играть на нём могут только посвященные мужчины. Шаманы Северной Австралии лечат больных, укладывая их на землю и играя над ними на диджериду.
Казахский двухструнный щипковый музыкальный инструмент, родственник русских балалайки и домры. Игрой на этом инструменте сопровождают своё пение народные сказители - акыны. Домбра известна с давних времён.
Изобретателем его считается Нарада, сын Брамы.
Самые древнейшие объяснения его видов встречаются у Сома, автора музыкального сочинения «Рагавибада». Изображения так называемой бенгальской вина встречаются Основные сведения Виуэла - испанский струнный щипковый музыкальный инструмент, близкий к лютне и имевший шесть двойных настроенных в унисон струн, первая струна могла быть одинарной. XV-XVI веках виуэла была особенно популярна в аристократических кругах, правила хорошего тона и аристократического воспитания требовали владения искусством игры на виуэле, музыканты, игравшие на виуэле и писавшие для неё, были Основные сведения Гитара - струнный щипковый музыкальный инструмент, один из самых распространённых в мире. Применяется в качестве аккомпанирующего инструмента во многих музыкальных стилях, а также как сольный классический инструмент.
Является основным инструментом в таких стилях музыки, как блюз, кантри, фламенко, рок-музыка и многих формах популярной музыки. Изобретённая в XX веке электрическая гитара оказала сильное воздействие Основные сведения Гитара Уорра или тэп-гитара, также гитара Варра Warr guitar - струнный щипковый музыкальный инструмент, разработанный Марком Уорром. Гитара Уорра выглядит очень похоже на обычную электрогитару, но на котором можно играть тэппингом, как на стике Чепмена, а также пиццикато. Могут применяться и приемы, традиционные для бас-гитары, такие как «слэп-энд-поп», дабл-тампинг Основные сведения Гитара-арфа харп гитара - струнный щипковый музыкальный инструмент, разновидность гитары.
Современные изготовители Charles A. Своеобразная мексиканская акустическая шестиструнная бас-гитара очень крупных размеров. Несмотря на очевидное сходство с гитарой, гитаррон был изобретён отдельно, это модификация испанского инструмента bajo de una. Благодаря большим размерам , гитаррон не нуждается Основные сведения ГРАН-гитара новая русская акустическая - струнный щипковый музыкальный инструмент, представляющий из себя классическую гитару, на которой на разной высоте от грифа установлено 2 комплекта струн: нейлоновые и, ближе к грифу, металлические.
Подобная идея была предложена ещё Страдивари, но не получила распространения. Изобретена челябинскими гитаристами Владимиром Устиновым и Анатолием Ольшанским. Благодаря стараниям авторов, получила Основные сведения Гусли - древнейший струнный щипковый музыкальный инструмент, под названием которого в России понимаются несколько разновидностей лежачих арф. Гусли псалтированные имеют сходство с греческим псалтирем и еврейским киннором; к ним относятся: гусли чувашские, гусли черемисские, гусли клавирообразные и гусли, имеющие сходство с финским кантеле, латышским куклес и литовским канклес.
Речь идёт об инструментах, существовавших Основные сведения Добро - струнный щипковый музыкальный инструмент. Несмотря на то, что добро выглядит как гитара, имеет 6 струн, как гитара, и убирается в футляр, как гитара, - это не гитара. Отличает его ряд существенных качеств, и прежде всего наличие специального резонатора, который усиливает звук и сообщает ему своеобразный тембр. Происхождение Этот акустический резонатор был Основные сведения Домбра - казахский двухструнный щипковый музыкальный инструмент, родственник русских домры и балалайки.
Встречается также в Узбекистане думбыра, думбрак , Башкирии думбыра. Звук у домбры тихий, мягкий. Извлекается щипком, ударом кисти или медиатора. Игрой на домбре сопровождают свое пение народные сказители — акыны.
Исполнение на домбре музыкальных композиций является любимой формой художественного творчества казахов. Под Основные сведения Домра - старинный русский струнный щипковый музыкальный инструмент. Имеет три иногда четыре струны, играют на ней, как правило, с помощью медиатора. Домра является прообразом русской балалайки.
Домра состоит из грифа с колками в верхней части и из деревянного корпуса со щитом в нижней. Также внизу крепятся струны и протягиваются до колкоимпатв. Сведения о Основные сведения Думбыра - башкирский струнный щипковый музыкальный инструмент. Близко родственные инструменты распространены также у казахов домбра , узбеков, других тюркских народов, а также у таджиков.
В сравнении с казахской домброй думбыра заметно отличается меньшей длиной грифа. Думбыра - традиционный инструмент народных сказителей-сэсэнов. Под ее аккомпанемент исполнялись эпические сказания и кубаиры, а также песни. Думбыра имела Основные сведения Жетыген - казахский и тюркский древний струнный щипковый музыкальный инструмент, напоминающий по форме гусли или лежачую арфу.
Классический жетыген имеет семь струн, современный реконструированный - 15. Наиболее древний тип жетыгена представлял собой продолговатый ящик, выдолбленный из куска древесины. На таком жетыгене не было ни верхней деки, ни колков.
Кобза относится к лютнеподобным инструментам, что роднит их с симметричностью ранних бандур. Часть названий струн у инструментов общая. Репертуар, исполняемый бандуристами и кобзарями, похожий, с множеством общих композиций. Название позаимствовано из польского языка.
Польское название «bandura» пошло от латинского слова «pandura», обозначающего кифару — древнегреческую разновидность лиры. Устройство бандуры Корпус изготавливают из цельного липового дерева. Гриф инструмента широкий, но короткий. Официальное название грифа — ручка. Загибающаяся часть грифа зовется головкой. На головке расположены удерживающие струны колки. Поворачивая колки опускаются или поднимаются струны, таким образом бандурист регулирует высоту звука.
Украинский народный струнный щипковый инструмент
Украинский щипковый музыкальный инструмент, 6 букв | украинский лютнеподобный струнный щипковый музыкальный инструмент с корпусом, похожим на корпус лютни, и с небольшим, слегка отогнутым назад грифом. |
Украинский народный струнный щипковый инструмент | Новости. Музыкальные Инструменты. |
Цимбалы струнные щипковые музыкальные инструменты - 56 фото | один из старейших музыкальных инструментов в мире карманного ритмические возможности безграничны, а способность изменять тембр экстремальными. |
Украинский народный щипковый музыкальный инструмент | • Народный щипковый струнный музыкальный инструмент с 30—40 струнами, родственный бандуре. |
Украинский щипковый музыкальный инструмент
У лэутаров кобза была одним из предпочтительных инструментов, но из-за отсутствия ладов и короткого грифа играть на ней было трудно, поэтому они часто использовали ее для аккомпанирования скрипке или флееру с скрипкой. К началу XVIII века некоторые кобзы-лютни приобрели дополнительные струны, однако, такие модели изображены только на рисунках. Неясно, являлось ли это локальным изобретением или было заимствовано из Европы, но эти инструменты являлись предками торбана. У украинцев существовали три типа кобзы: кобза с ладами кобза ладковая , кобза с ладами и приструнками бандура , кобза без ладов, но с приструнками бандура без ладов. Однако, стоит отметить, что наличие или отсутствие ладов вызывает споры, так как они изготавливались из кишок животных и могли легко потеряться со временем. В 1914 году в Румынии производство кобз составляло около 2000 в год. В современной Румынии, Молдове и Венгрии кобза используется, как сольный, ансамблевый и оркестровый инструмент.
В Молдавской ССР появились кобзы с металлическими ладами, которые также получили некоторое распространение. Описание музыкального инструмента Кобза — струнный щипковый музыкальный инструмент с четырьмя или более парами струн. Он состоит из грушевидного корпуса, который по форме напоминает лютню, и грифа, слегка изогнутого назад. На грифе располагается от 8 до 10 ладов, хотя более древние экземпляры иногда создавались без них. Лады на старых кобзах делались из тонких жил или кишок животных, поэтому их часто называли навязными. Однако, из-за быстрого износа и смещения вниз исполнители предпочитали играть на безладовых инструментах.
Верхняя часть грифа, называемая головкой, имеет колки, предназначенные для регулировки высоты звучания струн.
Ибн Даста в Х столетии, говоря о Руси, отмечает следующее: «У них есть различные музыкальные инструменты, такие как лютни-кобзы, гусли, дудки, а также дудки почти в два локтя длиной, тогда как кобза имеет восемь струн. Напиток их приготовлен из мёда…» Кобза-бандура, в конечном счете, становится любимым инструментом украинских казаков и широко распространяется среди сельского населения земель польских королей и русских царей, где он играл роль лютни Западной Европы. К несчастью, кобза, подобно лютне, постепенно вышла из употребления после 1850 года и была заменена современной бандурой, гитарой и мандолиной. Хильдебрандт, участник шведской делегации к гетману Богдану Хмельницкому, посетив Украину в 1656—1657 годах, подробно описывает своё пребывание и приём, оказанный гетманом. В неформальной обстановке гетман играл на «лютне».
Вместе с тем существовала «настоящая» бандура с 24 и более струнами, из которых не все крепились на грифе, а размещались на корпусе. Вероятнее всего это был первый торбан. Украинская кобза - неотъемлемый атрибут казака Мамая , персонажа Вертепа. Около 1700 года некоторые украинские кобзы-лютни приобретают дополнительные струны.
Изменение артикуляции рта и дыхания даёт возможность менять тембр инструмента. Кроме того, новые оттенки в звучание вносят изменения положения диафрагмы, многочисленные глоточные, гортанные, языковые, губные и другие способы звукоизвлечения.
Обычно делается из металлаОбычно делается из металла, дерева или кости. Слайд 6 Гуцульская дрымба Слышать голос гуцульской полоныны, растворится в музыке гор, перенестись из шумного города в самое сердце величественных Карпат - это все становится возможно, как только вы берете в руки гуцульскую дрымбу. Маленькая, звонкая, с высоким и певучим голоском - дрымба по сути является одним из самых маленьких и самых мелодичных варганов мира. Будучи, когда-то, женским инструментом, сейчас дрымба используется и мужчинами и женщинами. На ней играют на свадьбах, при обрядах, существуют даже целые ансамбли дрымбарей! Именно этот инструмент в какой-то мере является музыкальным символом Карпат.
Слайд 7.
Играют на бандуре, защипывая струны пальцами с надетыми специальными напёрстками или без них. Слово бандура заимствовано через польск. История Существует несколько теорий относительно происхождения украинской бандуры. Вероятно, её происхождение связано с кобзой, а не с гуслями. Гусли имели небольшое количество струн 4-5 , на которых играли «бряцаньем». Такой способ игры присущ балалайке и не зафиксирован на Украине.
Народный щипковый струнный музыкальный инструмент с 3040 - слово из 6 букв
Кобза – лютнеподобный струнный щипковый инструмент. Она появилась в 1230 г. и была распространена не только на Украине, но и в Турции, Хорватии, Венгрии, Азербайджане. Громоздкий и нескладный предмет. украинская цитра. Украинский народный струнный музыкальный инструмент. струнный щипковый музыкальный инструмент. украинский щипковый музыкальный инструмент, родствен цитре с XV—XVI вв. Бандура – украинский струнный щипковый инструмент. По конструкции и способу звукоизвлечения бандура родственна русским гуслям. • украинский щипковый музыкальный инструмент, родствен цитре с XV—XVI вв.
украинский щипковый музыкальный инструмент, 6 букв, 1 буква «Т», сканворд
Украинский щипковый музыкальный инструмент Ответы на кроссворды и сканворды 6 букв. Вопрос: Украинский щипковый музыкальный инструмент, 6 букв, на Т начинается, на Н заканчивается. попробовать найти лоты похожие на КОБЗА (Старинный украинский щипковый музыкальный инструмент).
Что означает бандура
Музыкальные инструменты украинского народа. Украинский национальный музыкальный инструмент. Национальный музыкальный инструмент Поляков. Польские музыкальные инструменты. Украинский национальный инструмент. Украинские музыкальные инструменты с названиями.
Кобза и Бандура. Бандура Трембита. Национальный польский музыкальный инструмент. Народный инструмент украинцев. Бухай музыкальный инструмент.
Музыкальный инструмент бандола. Музыкальные инструменты Казаков Бандура. Бандура народный музыкальный инструмент. Кобза струнный музыкальный инструмент. Струнные Щипковые музыкальные инструменты народов мира.
Бандура- народный струнный щипковый музыкальный инструмент.. Кобзарь Бандура. Ялта бандурист. Украинские щипковый музыкальный инструмент Бандура. Бандура струнные Щипковые.
Национальные инструменты украинцев. Национальный музыкальный инструмент украинцев. Игра на бандуре. Игра на национальных украинских инструментах. Украинский народный инструмент Бандура рисунки.
Бандура музыкальный инструмент рисунок. Бануур музыкальный инструмент. Советские марки народных инструментов. Народные инструменты Украины названия. Бандура музыкальный инструмент рассказ.
Бандура делается обыкновенно из цельного липового дерева, имеет 12 иногда 25—30 [5] струн: 6 толстых и длинных; 6 более тонких и коротких. Струны больших размеров зовутся бунтами и тянутся от приструнника вдоль деки и всего грифа, где в головке намотаны на килочки. Использование Кобзари или бандуристы Кравченко и Дремченко Бандура родственна пандури или мандоре. Все эти инструменты через средневековую лютню происходят от тюркского инструмента копуза и ближневосточного уда. Изображение кобзы известны с XII века. В начале XIX века старосветская бандура вытеснила кобзу. В разное время бандура имела от 7—9 до 20—30, а то и больше струн, изготовленных из жил, позже их обвивали медным проводом. Большое распространение бандура получила среди украинского казачества.
На бандурах играли странствующие слепцы-бандуристы, которые исполняли песни специфических жанров — исторические, думы, псалмы, канты и т. Диатоническая многострунная бандура — это музыкальный инструмент с арфоподобным способом игры без пережима струн на грифе.
Бандуристы играют, защипывая струны пальцами. Большинство историков поддерживают версию о происхождении инструмента от кобзы. Кобза относится к лютнеподобным инструментам, что роднит их с симметричностью ранних бандур. Часть названий струн у этих инструментов общая. Репертуар, исполняемый бандуристами и кобзарями, похожий, с множеством общих композиций.
До сих пор ведутся споры о верности какой-либо из теорий. Одни ученые утверждают, что корни этого инструмента уходят в Англию шестнадцатого века, откуда он позже начал распространяться в Европе, а после и на территории Украины. Другая же группа историков считает, что предком бандуры являются гусли. Об этом говорит схожесть во внешнем виде данных струнных щипковых, а также в способе извлечения звука. Третьи говорят о том, что бандура изначально была украинским национальным музыкальным инструментом и происходила от кобзы, которую позже и вовсе вытеснила. Именно эта версия пользуется наибольшей поддержкой среди историков. Эту теорию подтверждает несколько фактов: Как и ранние варианты бандур, кобза симметрична, что позволяет отнести ее к лютнеподобным музыкальным инструментам.
Схожесть произведений, исполняющихся на обоих инструментах. Похожие названия некоторых струн как на кобзе, так и на бандуре. Каждая из гипотез имеет как сторонников, так и противников, так как доказательств, благодаря которым можно было бы с полной уверенностью заявить о верности одной из них и ошибочности другой, не было найдено. Но в одном историки сходятся во мнениях: бандура появилась в шестнадцатом веке, а первые упоминания о ней относят к 1580 году. Строение бандуры Украинский инструмент состоит из нескольких основных частей: Округлого деревянного корпуса. Колков для регулирования высоты звучания струн.