Роман «Цветы для Элджернона» признан лучшим произведением американского писателя Дэниела Киза и внесен в программу для обязательного прочтения в. Роман «Цветы для Элджернона», краткое содержание которого будет рассмотрено, более сорока лет во всем мире считался фантастическим произведением. В романе «Flowers for Algernon» главный герой Чарли Гордон стремился стать умным. Спектакль "Цветы для Элджернона" повествует о последствиях вмешательства в природу человека. Некоторые клиенты Ozon и Wildberries оставляют недовольные отзывы об экземплярах романа Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» из-за ошибок в тексте.
Кратко «Цветы для Элджернона» Д. Киз
тэги: главные герои, дэниел киз, описание героев, характеристика героев, цветы для элджернона. Цветы для Элджернона Цветы для Элджернона» (англ. "Цветы для Элджернона" Дэниела Киза входят в программу обязательного чтения в американских школах. Краткое содержание «Цветы для Элджернона» Развитие сюжета Главный герой романа Чарли Гордон живет в Нью-Йорке и работает на фабрике по производству кондитерских изделий. Дэниел Киз на librebook доступна к прочтению онлайн. автора подтолкнул вопрос ученика о том, сможет ли он перейти в стандартную школу, если станет умнее.
Цветы для Элджернона (рассказ)
В романе, написанном Дэниелом Кизом, мы видим историю Чарли Гордона, который становится объектом эксперимента по увеличению интеллекта. Роман представляет собой дневник Чарли, в котором он описывает свои мысли, чувства и изменения, происходящие в его жизни. Экранизация же, снятая в 1968 году, более фокусируется на взаимоотношениях Чарли и его окружения, а также на его эмоциональном состоянии. Одним из главных отличий романа и экранизации является подход к описанию внутреннего мира главного героя. В романе мы имеем возможность узнать о том, что происходит в голове Чарли, о его мыслях и переживаниях. В экранизации же мы видим его эмоциональное состояние, но не всегда понимаем, что именно происходит в его голове. Это может быть связано с тем, что в романе мы имеем дело с дневником, который позволяет автору более глубоко проникнуть в мысли героя.
Еще одним отличием романа и экранизации является подход к описанию взаимоотношений Чарли и других персонажей. В романе мы видим, как Чарли меняется и как это влияет на его окружение. Мы видим, как его отношения с коллегами, друзьями и семьей меняются по мере того, как он становится все более умным. В экранизации же мы видим более яркие и эмоциональные моменты, но не всегда понимаем, как именно меняются отношения между персонажами. Таким образом, сравнение романа и экранизации «Цветы для Элджернона» позволяет увидеть различия в подаче материала и понять, что каждый из этих форматов имеет свои преимущества и недостатки. Роман позволяет более глубоко проникнуть в мысли героя, а экранизация делает акцент на эмоциональных моментах и взаимоотношениях между персонажами.
Влияние романа на литературу и культуру Роман «Цветы для Элджернона» стал настоящим литературным событием и оказал значительное влияние на литературу и культуру в целом. Он стал одним из первых произведений, которые открыто обсуждали проблемы интеллектуальной дискриминации и стереотипов в отношении людей с ограниченными возможностями. Роман также стал примером того, как литература может помочь людям лучше понимать друг друга и преодолевать различия. Благодаря своей пронзительной истории, «Цветы для Элджернона» стал образцом для многих писателей и вдохновил создание множества других произведений, которые затрагивают подобные темы. Анализ стиля и языка произведения Анализ стиля и языка произведения «Цветы для Элджернона» позволяет выявить несколько ключевых особенностей, которые делают этот роман уникальным и запоминающимся. Во-первых, стиль автора, Дэниела Киза, отличается высокой степенью эмоциональности и глубокой проникновенностью в психологию главного героя, Чарли Гордона.
Киз использует множество метафор и образов, чтобы передать сложность и противоречивость внутреннего мира Чарли, его постепенное осознание своей уникальности и одиночества. Во-вторых, язык произведения отличается высокой степенью точности и ясности, что делает его доступным для широкой аудитории. Киз использует простые и понятные фразы, но при этом умело передает сложные и глубокие мысли и чувства героев. Кроме того, автор использует различные стилистические приемы, такие как повторение, параллелизм и антитеза, чтобы усилить эффект от своих слов. В целом, стиль и язык произведения «Цветы для Элджернона» являются ключевыми факторами, которые делают этот роман таким пронзительным и запоминающимся. Они помогают передать сложность и противоречивость внутреннего мира главного героя, а также усиливают эффект от его постепенного преображения.
Роль научного исследования в сюжете романа Роль научного исследования в сюжете романа «Цветы для Элджернона» является одной из ключевых. Главный герой Чарли Гордон становится объектом эксперимента по увеличению интеллекта, проводимого доктором Нимом. Именно благодаря научным исследованиям Чарли становится гением, но вместе с этим начинает осознавать свою одиночество и неполноценность в обществе. Роман поднимает важную проблему о том, что интеллект не является главным критерием счастья и полноценной жизни. Таким образом, научное исследование в романе играет роль не только сюжетной линии, но и помогает автору выразить свою позицию по важным социальным вопросам. Отношения между героем и окружающим миром В романе «Цветы для Элджернона» главный герой Чарли Гордон испытывает сложные отношения с окружающим миром.
В начале романа он является умственно отсталым и не может нормально общаться с людьми. Он чувствует себя изолированным и неспособным к социальной адаптации. Однако, после операции по увеличению интеллекта, Чарли становится гением и начинает понимать мир совершенно иначе. Он начинает видеть окружающих людей и себя в новом свете, что приводит к еще большему чувству отчуждения и одиночества. Герой понимает, что его новый интеллект не помогает ему найти смысл жизни и настоящую любовь. В результате, Чарли сталкивается с проблемой, которую не может решить его новый уровень интеллекта — проблемой человеческих отношений.
Психологический портрет главного героя Главный герой романа «Цветы для Элджернона» — Чарли Гордон — является одним из самых интересных и сложных персонажей в литературе.
Воннегута, писали о том, что наука несёт зло, если не прямым текстом, то выводами, которые можно сделать в финалах их произведений. До какой грани может идти исследование и любопытство учёных, не нарушая человеческой нравственности и не вторгаясь туда, где изучать что-либо уже неприлично, а создавать что-либо новое - преступно. Достаточно примеров с атомной бомбой или клонированием людей. В Азии популярна, например, идея о человеке-роботе, который приобретает умение чувствовать и любить, что часто отражено в фильмах и сериалах. Гуманно ли это, программировать кого-то на чувства, вторгаться в сознание? Вопросов множество.
Как обычно, цель кажется высокой и благородной, результат - достойным, но всё-таки что-то идёт не так. Это что-то заключается в том, что знания перестают быть абсолютом и мерилом счастья и благополучия. Даже становясь гением из человека с нижайшим IQ, главный герой не ощущает себя довольным, а его одиночество и неприкаянность становятся настоящей личной трагедией. И в этом вторая прекрасная мысль книги: разум не только без морали, но и без чувств, таких как уважение, доверие, любовь и понимание - ничто, о чём есть и фраза, что разум без чувств не стоит и ломаного гроша. Но меня покорила совсем другая мысль этой книги. Мне кажется, что не все читатели замечают её, не все обращают на неё внимание. Многие говорят о «Цветах » чуть ли не как о судьбе мышонка Элджернона, о котором, по сути, в книге абзацев десять и наберётся.
Смерть мышонка, при всей моей любви к животным, прописана не сентиментально, а как-то предопределенно и закономерно, что вызывает согласие с этим, как с избавлением, а не слёзы. Мне показалось, что я нашла в авторском тексте иную подоплеку. Не только о тяжести разума и его развитии говорит нам Киз. Более того, я всё-таки подвожу итог по размышлении над книгой, что ум - прекрасно, и развивать свой разум можно и нужно, от этого несчастным не станешь. Речь-то как раз о другом, о том, что эмоциональное понимание человека не зависит от уровня интеллекта, и большинство людей, глупы они или умны, не стараются понять других. Им интересно понимать предметы, науки, суть явлений, они пытаются понять загадку мироздания или Бога, но никому нет дела до того, чтобы понять человека рядом и потрудиться над этим. При этом каждый хочет быть понят остальными.
Чарли Гордон - главный герой, будучи слабоумным, считал окружающих своими друзьями, не понимая, что они смеются над ним, а когда поумнел - обрёл в лице тех людей врагов, не только потому, что понял - над ним издеваются, но и потому, что перестал быть посмешищем и лишил людей возможности возвышаться за его счёт. Профессора, работавшие над экспериментом, центром которого был он, Чарли, стали его недолюбливать, как только он превзошёл их интеллектом. Он и у них отобрал ощущение превосходства. По сути своей, ум был радостью для него, но причиной зависти и ненависти для других. Я и раньше думала над вопросом главной мотивации людей, но здесь как-то это всё оформилось в добротную и убедительную картину. Фрейд утверждал, что двигатель всего в людях - сексуальный инстинкт, но Адлер возражал, что на самом деле первостепенное желание в людях - это желание власти. И я всегда с ним была согласна в большей степени, нежели с Фрейдом.
Что такое власть? Это не только титул или должность, но превосходство, возможность подавить другого и распорядиться им по своему усмотрению. При этом действует как сила, ум, так и красота, конечно, которая пробуждает сексуальный инстинкт, да, но с какой целью? Завладеть и владеть, обрести власть. Но, что я замечала по личному опыту , и оно тоже показано в «Цветах », так это что самое трудное для людей - признать свою глупость. Гораздо проще признают своё уродство, свою физическую слабость или бедность, но никто и никогда на моём веку не признал искренне и честно, что он глупее кого-то. Как будто бы глупость не столь же очевидна, как толстые бёдра, горб или пустой кошелёк.
Были две знакомые в моей жизни, которые любили сыпать фразочками вроде «я глупая», чаще всего смелое признание «я дура» выступало в качестве нежелания исправлять или признавать ошибки. Не умея объяснить какие-то вещи, не всегда умея понять кого-то или что-то, они предпочитали закрыть тему или вовсе беседу смиренным «да я знаю, я глупая». Но, что интересно, якобы признавая свою несостоятельность в знаниях, эти знакомые были самыми непримиримыми борцами с советами со стороны. Они никогда не слушали чужого мнения и предпочитали разрывать дружбу в том случае, если им пытались что-то растолковать или посоветовать. Но разве человек, признающий, что он дурак, не захочет получить помощь от более умных? Поэтому такие признания я всегда считаю лицемерными. Почему же так болезненно воспринимается людьми именно осознание того, что знаний - недостаточно?
Что кто-то больше знает и понимает? К сожалению, ответа на это в «Цветах » нет, но безумно хочется, чтобы каждый, кто прочёл эту книгу, нашёл в ней желание понимать людей и трезво оценивать свои возможности. Если слабый человек увидит силача, поднимающего огромные гири, он не подбежит и не будет безуспешно тянуть их, говоря, что он ничуть не слабее. Почему же этот силач, чаще всего, столкнувшись с начитанным и опытным человеком, будет всеми силами стараться показать, что тот, другой, умный - просто выскочка и недоумок, а он, силач, сам знает всё не хуже. Исключения, конечно, есть, но большинство людей именно таково. А впрочем, чего ещё ждать от глупости, как непонимания? И именно это, как по мне, истинная трагедия, раскрытая в «Цветах для Элджернона », трагедия всех вообще людей, всегда желающих видеть кого-то хуже себя, им неведомым образом от этого становится спокойнее.
Потому и становился злым и несчастным Чарли Гордон, потому что он стал понимать всех, а его окружало тупое непонимание. Произведение осмысленное и глубокое, но, как я уже заметила выше, не всякий прочтёт в нём всё, не всякий заметит все заложенные проблемы. А очень хотелось бы, чтоб после «Цветов » в пабликах делились впечатлениями не о мышке, а о том, насколько необходимо лучше слышать, понимать окружающих, уметь сочувствовать им. Да, аналогия между животным и слабоумным уместна в книге, она не нова и не оригинальна, но не избавляет от бед жестокости и высокомерия по отношению к таким существам. Подводя итог, скажу, что довольна книгой и рада, что её прочла. Написана она всё в той же «простой» американской манере.
Рассказ «Неприятности с Эльмо» опубликовали в «Гэлекси мэгэзин». В июне 1957-го я сдал еще один экзамен в колледже и получил лицензию преподавателя английского языка и литературы. Теперь, как учитель на полной ставке, я зарабатывал гораздо больше; мы с Ореей даже смогли снять домик с одной спальней в Сигейте — закрытом микрорайоне на западе Кони-Айленда.
Я наслаждался прогулками по пляжу — вдыхал соленый ветер, глядел в океанскую даль, вспоминал флотскую службу. Стол с пишущей машинкой я поставил в углу спальни, убежденный, что это идеальное место. Глава департамента английского языка, под впечатлением от четырех моих опубликованных рассказов, назначил меня вести факультатив «Писательское мастерство». Мне дали две группы — по двадцать пять одаренных детей в каждой. Все мои ученики любили чтение и бредили литературной карьерой. Увы, слишком многие вели себя так, словно одним фактом своего высокого IQ заслуживали успехов и признания. Бывало, недовольные отметкой, они поднимали гул или отказывались перепроверить свои работы. Тогда я говорил: — Одни люди хотят писать, другие — быть писателями. К некоторым гениям успех приходит без всяких усилий.
А нам, остальным, без любви к процессу письма ну просто никуда. Как бы для баланса с одаренными мне дали еще две группы. Я вел курс английского языка, специально модифицированного для учащихся с низким IQ. От меня требовалось уделять особое внимание правописанию, структуре предложений и построению фраз. Темы в классе обсуждались только потенциально интересные «слабеньким». Руководство меня предупредило: ключ к обучению таких детей — создать правильную мотивацию. Что может их мотивировать? Разумеется, вещи, непосредственно связанные с их жизнью. Никогда не забуду первый урок «специально модифицированного английского».
Словно наяву, вижу мальчика — он сидит на «галерке», возле окна. Вот закончен пятидесятиминутный урок, звенит звонок, ребята вскакивают и толпой валят к двери. Не спешит со всеми только этот тихоня в черной куртке с оранжевой буквой «J». Обложка книги Д. Киза «Элджернон, Чарли и я». Inspiria — Мистер Киз! Ты в футбольной команде, да? Я полузащитник. Слушайте, мистер Киз.
Это же класс для тупиц, так? Я смущен.
Он понимает, что его также ждет регрессия. Чарли вновь порывает все связи с окружающими и запирается в квартире. Он стремительно глупеет, что заметно по отчетам. Решив отправиться в лечебницу для слабоумных, Чарли в последнем отчете просит ученых не забывать приносить цветы на могилу Элджернона. Главные герои и их характеристика Чарли Гордон — слабоумный парень, который в результате эксперимента становится гением. Из-за допущенной учеными ошибки высокий интеллект сохраняется недолго.
В результате неизбежной регрессии Чарли вновь становится умственно отсталым. Элджернон — подопытная мышь, над которой впервые проводится удачный эксперимент. Доктор Штраус и профессор Немур — ученые, работающие с Чарли и Элджерноном. Они не видят никакой разницы между человеком и мышью, считая их всего лишь подопытными животными. Алиса Кинниан — учительница в школе для слабоумных. Девушка любит Чарли и всячески пытается ему помочь. Фэй Лилман — художница, соседка Чарли, пристрастившая его к выпивке и ночным развлечениям. Краткое содержание «Цветы для Элджернона» подробно по главам 1 атчет 3 марта Умственно отсталый Чарли Гордон пишет отчеты о своем состоянии.
Ему 32 года. Чарли работает в пекарне. Это они просят писать его «атчеты». Над слабоумным собираются проводить какой-то эксперимент. Она успешно находит путь в специально изготовленном лабиринте. Чарли сделать этого не может. Его просят не прекращать писать отчеты и уделять в них больше внимания своим ощущениям, чувствам, воспоминаниям о прошлом. Она часто разговаривает с ним и утверждает, что сделанная операция — вызов человека Богу.
Она убеждает Чарли, что умным стать не так просто. Помимо операции ему придется очень сильно потрудиться самому.
«Цветы для Элджернона» краткое содержание романа Дэниела Киза
Я стал писать по ночам. Стук клавиш моей пишущей машинки, кажется, навевал на Орею лучшие сны. Если мои пальцы замирали на клавишах, Орея пробуждалась от тишины и бормотала сонным голосом: «Почему заминка? Вечером я, опять же на скутере, встречал Орею. Мы вместе ужинали. Она ложилась спать, а я тут же, в спальне, садился за машинку. Не помню, сколько времени у меня ушло на черновик романа. Зато отлично помню, как отложил готовый текст на несколько дней, а когда перечел его свежим глазом — пришел в ужас. Меня даже затошнило. Роман никуда не годился. Я впал в депрессию.
Я был совершенно деморализован и даже думал вовсе порвать с писательской карьерой. Но летом 1958 года мне позвонил Хорас Голд и попросил второй рассказ для «Гэлекси мэгэзин» — чтобы уравновесить «Неприятности с Эльмо». Только не тяни, — напутствовал Хорас. Поразительно, с какой быстротой улетучиваются и депрессия, и фрустрация, стоит только объявиться издателю и заказать деморализованному писателю рассказ. Я пролистал все свои папки и записные книжки. На прежнем месте лежала пожелтевшая страничка с записью, которую я сделал еще в первый год обучения в Университете Нью-Йорка: «Вот бы можно было повысить уровень интеллекта! Что бы тогда произошло? Сколько раз я баловался с этой мыслью! Я перечитал все пассажи об оперативном вмешательстве в мозг; перечитал и варианты сюжетов, и записи о возможной форме повествования. Я думал взять за образец классическую трагедию.
Вспомнил положение из Аристотелевой «Поэтики»: что для трагедий годятся исключительно благородные герои, ибо истинно трагическое падение возможно лишь с больших высот. Проверим, решил я. Что, если некто, занимающий в мире последнее место, находящийся в самом низу — некий умственно отсталый молодой человек — заберется на вершину Книжной горы, достигнет пика гениальности? А потом потеряет абсолютно все. Я понял: вот оно. Итак, у меня появилась идея, у меня появился сюжет; но до сих пор не было героя с мотивацией. Я открыл одну из последних папок, перелистнул несколько страниц и увидел запись: «Мальчик из класса коррекции подошел ко мне после урока «модифицированного» английского и сказал: «Я хочу быть умным». Я замер. Уставился на страницу, снова и снова перечитывая запись. Мотивация родилась из этого вот «Что, если бы?..
Орея заметалась на постели.
Читать такие отзывы на всяких агрегаторах стало уже отдельным жанром. Вот и пользователи твиттера вспомнили о чём-то таком: Таких отзывов хватает к разным изданиям на том же «Вайлдберриз»: Дурнее книги с ошибками не видела ещё!!! Как мне вернуть эту вещь, даже книгой назвать трудно. Впервые в жизни встречаю такое, посмотрите фото, ужас!!!!!! Инна Какой то Джамшут печатал наверное Перизат Книга пришла целая, а вот перевод ужас.
Она состоит в том, что Чарли притягивал к себе людей лишь потому, что был вечным мальчиком для битья и клоуном, являлся легкой целью для постоянных издевок окружающих. Став разумным, Чарли его осознал и отчуждение всего-навсего стало более непосредственным. Человек снимает отчуждение в совместной умственной и практической деятельности, но особенность современного общества такова, что ни односторонний глупец, ни гениальный ученый не могут заниматься оной просто потому, что не соответствуют усредненному уровню одностороннего развития остальных людей.
Глупость — искренна и понятна. Гениальность — сложна, недоступна, а потому страшна. Глупость притягивает. Гениальность отталкивает. Первое направлена на счастливое неведение любящего идиота. Второе — в бесконечность познания в ужасе одиночества. Сделай выбор! Другой иррационалистический посыл является более верным. В романе постоянно подмечается отставание чувственного содержания Чарли от разумного.
Интеллект можно повысить, заперевшись в библиотеке за книгами. Но чувственная сторона человека может развиваться только в постоянной практике общения с людьми. Операция резко форсировала рост интеллектуальных способностей, но навыки межличностных отношений так и остались на уровня развития ребенка, причем форсировать их рост никакая операция не могла. Чарли постоянно страдает от этого, и особо это видно в его опыте общения с женщинами, в том, как он не может поначалу строить с ними нормальные отношения. Интеллектуальная односторонность не столь пагубна, как односторонность чувственная, когда человек глуп, но тонко разбирается в перипетиях межличностных отношений, но, тем не менее, и она приводит к печальным результатам и разрушению человека.
И доп. Дэниел Киз.
Цветы для Элджернона; [пер. Литературная энциклопедия терминов и понятий. Главный редактор и составитель А.
Краткое содержание рассказа «Цветы для Элджернона» Киза
«Цветы для Элджернона» – научно-фантастическая драма американского прозаика Дэниела Киза. «Цветы для Элджерона» наверное, одна из самых интересных и продуманных книг, которые я читала. «Цветы для Элджернона» оказали влияние на сольный альбом клавишника группы Genesis Тони Бэнкса A Curious Feeling (1979 г.), который изначально был задуман как адаптация рассказа и имел то же название[11]. Краткое содержание «Цветы для Элджернона» Развитие сюжета Главный герой романа Чарли Гордон живет в Нью-Йорке и работает на фабрике по производству кондитерских изделий.
"Цветы для Элджернона" - книга-вспышка, книга-эмоция
Несмотря на видимую первоначальную удачу эксперимента, поведение мыши даёт серьёзный повод для беспокойства — её интеллект начинает угасать столь же быстро, как и нарастал. Через некоторое время Элджернон умирает. При вскрытии видно, что его мозг уменьшен, извилины сглажены. Чарли попросил не сжигать труп Элджернона, как это обычно делали с лабораторными животными, и похоронил его сам. Исследования Чарли показали, что после операции, разработанной Штраусом и Немюром, стремительная регрессия неизбежна.
Становится понятной дальнейшая судьба Чарли: он обречён на возвращение в исходное психическое состояние. В романе главный герой пытается до последнего, используя свой всё ещё могучий интеллект, найти положительный выход из этой ситуации. Он смутно представляет, в каком направлении следует начинать исследования, которые могут помочь всем людям справиться с проблемой слабоумия, но понимает, что у него нет времени на подготовку этих исследований. Умственный уровень Чарли снижается так же быстро, как и повышался.
Чарли испытывает глубокую депрессию и думает о самоубийстве, но острота его переживаний уменьшается вместе с интеллектом. В романе его IQ становится в итоге даже немного ниже, чем был первоначально. Он возвращается к своей прежней профессии, хотя и боится, что теперь над ним будут смеяться больше, чем прежде. Прежние товарищи по работе, ранее всегда устраивавшие над ним злые шутки они даже придумали выражение «валять Чарли Гордона» , а после операции отвернувшиеся от него, теперь относятся к нему с добротой и жалостью.
Они заступаются за Чарли, когда новый работник начинает издеваться над ним. В рассказе Чарли решает навсегда уехать из родного города после того, как по рассеянности он снова приходит в школу для взрослых к мисс Кинниан и видит, что она плачет.
Поначалу эксперимент кажется удачным. Если до операции Чарли не мог пройти тот же лабиринт, что и поумневший Элджернон, то после он способен сам строить научные теории в области искусственного повышения интеллекта. Но постепенно Чарли начинает понимать, что окружающие всегда считали его человеком второго сорта, а коллеги смеялись над ним. Теперь от Гордона отвернулись все друзья, да и работа уже не приносит ему удовлетворения. Ошибок в его дневниковых записях становится меньше, но переживаний в душе главного героя становится всё больше и больше. Элджернон становится единственным другом Чарли. При этом душа героя долгое время не престаёт быть чистой и открытой для окружающих.
Он влюбляется. Но девушка, которая когда-то была его учительницей в школе для слабоумных, не может найти общий язык с Чарли. Постепенно всё возвращается на круги своя. Регресс помогает главному герою избавиться от комплексов. Он уже не переживает о том, что о нём скажут другие. Дэниел Киз всё же внёс немного оптимистичных нот в свой рассказ. Прежний Чарли пишет, что не держит ни на кого зла. Его единственная просьба — положить цветы на могилу Элджернона. В 1960 году Дэниел Киз удостоился премии «Хьюго» за лучший короткий научно-фантастический рассказ.
А шесть лет спустя получил за роман «Цветы для Элджернона» почётную премию «Небьюла». Кстати, в романе писатель несколько переработал сюжетную линию.
Повествование велось от лица маленькой девочки, что и определяло общую манеру. Всё это в совокупность не дало мне проникнуться глубиной книги. И вот, «Цветы для Элджернона ».
Они совершенно не утеряли актуальности. Сюжет, смысл и общее послание затрагивают как раз то, чему ещё очень далеко до исчерпывающего изложения. В первую очередь это - аморальность научного знания. Многие писатели-фантасты, и наши вроде С. Павлова, и те же американские, вроде К.
Воннегута, писали о том, что наука несёт зло, если не прямым текстом, то выводами, которые можно сделать в финалах их произведений. До какой грани может идти исследование и любопытство учёных, не нарушая человеческой нравственности и не вторгаясь туда, где изучать что-либо уже неприлично, а создавать что-либо новое - преступно. Достаточно примеров с атомной бомбой или клонированием людей. В Азии популярна, например, идея о человеке-роботе, который приобретает умение чувствовать и любить, что часто отражено в фильмах и сериалах. Гуманно ли это, программировать кого-то на чувства, вторгаться в сознание?
Вопросов множество. Как обычно, цель кажется высокой и благородной, результат - достойным, но всё-таки что-то идёт не так. Это что-то заключается в том, что знания перестают быть абсолютом и мерилом счастья и благополучия. Даже становясь гением из человека с нижайшим IQ, главный герой не ощущает себя довольным, а его одиночество и неприкаянность становятся настоящей личной трагедией. И в этом вторая прекрасная мысль книги: разум не только без морали, но и без чувств, таких как уважение, доверие, любовь и понимание - ничто, о чём есть и фраза, что разум без чувств не стоит и ломаного гроша.
Но меня покорила совсем другая мысль этой книги. Мне кажется, что не все читатели замечают её, не все обращают на неё внимание. Многие говорят о «Цветах » чуть ли не как о судьбе мышонка Элджернона, о котором, по сути, в книге абзацев десять и наберётся. Смерть мышонка, при всей моей любви к животным, прописана не сентиментально, а как-то предопределенно и закономерно, что вызывает согласие с этим, как с избавлением, а не слёзы. Мне показалось, что я нашла в авторском тексте иную подоплеку.
Не только о тяжести разума и его развитии говорит нам Киз. Более того, я всё-таки подвожу итог по размышлении над книгой, что ум - прекрасно, и развивать свой разум можно и нужно, от этого несчастным не станешь. Речь-то как раз о другом, о том, что эмоциональное понимание человека не зависит от уровня интеллекта, и большинство людей, глупы они или умны, не стараются понять других. Им интересно понимать предметы, науки, суть явлений, они пытаются понять загадку мироздания или Бога, но никому нет дела до того, чтобы понять человека рядом и потрудиться над этим. При этом каждый хочет быть понят остальными.
Чарли Гордон - главный герой, будучи слабоумным, считал окружающих своими друзьями, не понимая, что они смеются над ним, а когда поумнел - обрёл в лице тех людей врагов, не только потому, что понял - над ним издеваются, но и потому, что перестал быть посмешищем и лишил людей возможности возвышаться за его счёт. Профессора, работавшие над экспериментом, центром которого был он, Чарли, стали его недолюбливать, как только он превзошёл их интеллектом. Он и у них отобрал ощущение превосходства. По сути своей, ум был радостью для него, но причиной зависти и ненависти для других. Я и раньше думала над вопросом главной мотивации людей, но здесь как-то это всё оформилось в добротную и убедительную картину.
Фрейд утверждал, что двигатель всего в людях - сексуальный инстинкт, но Адлер возражал, что на самом деле первостепенное желание в людях - это желание власти. И я всегда с ним была согласна в большей степени, нежели с Фрейдом. Что такое власть? Это не только титул или должность, но превосходство, возможность подавить другого и распорядиться им по своему усмотрению. При этом действует как сила, ум, так и красота, конечно, которая пробуждает сексуальный инстинкт, да, но с какой целью?
Завладеть и владеть, обрести власть. Но, что я замечала по личному опыту , и оно тоже показано в «Цветах », так это что самое трудное для людей - признать свою глупость. Гораздо проще признают своё уродство, свою физическую слабость или бедность, но никто и никогда на моём веку не признал искренне и честно, что он глупее кого-то. Как будто бы глупость не столь же очевидна, как толстые бёдра, горб или пустой кошелёк. Были две знакомые в моей жизни, которые любили сыпать фразочками вроде «я глупая», чаще всего смелое признание «я дура» выступало в качестве нежелания исправлять или признавать ошибки.
Не умея объяснить какие-то вещи, не всегда умея понять кого-то или что-то, они предпочитали закрыть тему или вовсе беседу смиренным «да я знаю, я глупая». Но, что интересно, якобы признавая свою несостоятельность в знаниях, эти знакомые были самыми непримиримыми борцами с советами со стороны. Они никогда не слушали чужого мнения и предпочитали разрывать дружбу в том случае, если им пытались что-то растолковать или посоветовать. Но разве человек, признающий, что он дурак, не захочет получить помощь от более умных? Поэтому такие признания я всегда считаю лицемерными.
Почему же так болезненно воспринимается людьми именно осознание того, что знаний - недостаточно? Что кто-то больше знает и понимает? К сожалению, ответа на это в «Цветах » нет, но безумно хочется, чтобы каждый, кто прочёл эту книгу, нашёл в ней желание понимать людей и трезво оценивать свои возможности. Если слабый человек увидит силача, поднимающего огромные гири, он не подбежит и не будет безуспешно тянуть их, говоря, что он ничуть не слабее. Почему же этот силач, чаще всего, столкнувшись с начитанным и опытным человеком, будет всеми силами стараться показать, что тот, другой, умный - просто выскочка и недоумок, а он, силач, сам знает всё не хуже.
Исключения, конечно, есть, но большинство людей именно таково.
Она убеждает Чарли, что умным стать не так просто. Помимо операции ему придется очень сильно потрудиться самому. Он продолжает проходить различные тесты и участвовать в соревновании с Элджерноном по поиску выхода из лабиринта. Пока он даже не может понять, о чем они разговаривают. Он устал от бесконечных тестов.
У него постоянно сильно болит голова. Однако каждый день после работы он должен приходить в лабораторию и проходить тесты. Несомненно, это первый признак растущего интеллекта. Он объясняет ученым, что устал от тестов. Они приносят Чарли какой-то прибор, напоминающий телевизор. Его нужно включать, когда ложишься спать.
Мозг сам будет воспринимать информацию. Прибор никак не дает Чарли уснуть. Он видит очень яркие, пугающие сны. Он многое вспоминает из своего прошлого. Его мышление явно развивается. В этом ему помогает мисс Кинниан.
Он успешно справляется с этой работой. Хозяин повышает Чарли до помощника пекаря и увеличивает ему зарплату. Он перечитывает свои прежние отчеты и поражается невероятному количеству ошибок. На этот раз он понимает, что они берут его с собой только для того, чтобы посмеяться. Он уже отчетливо понимает, что его постоянно выставляли дураком. Огромные душевные мучения Чарли доставляют воспоминания о крайне унизительных ситуациях, в которые он попадал в прошлом.
Он постоянно проводит с ним терапевтические сеансы.
О произведении
- ЦВЕТЫ ДЛЯ ЭЛДЖЕРНОНА. 95 ЛЕТ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ДЭНИЕЛА КИЗА
- Кратко «Цветы для Элджернона» Д. Киз
- Система персонажей в романе Дэниела Киза "Цветы для Элджернона"
- Цветы для элджернона герои - 83 фото
- «Цветы для Элджернона»: история создания
- "Цветы для Элджернона" - книга-вспышка, книга-эмоция
Bookдайвинг
Не могу сказать, что книга стала одной из моих любимых, но задуматься она непременно меня заставила. Я много слышала об этом романе от своих знакомых книголюбов. Они так расхваливали ее, что и мне захотелось прочесть ее. По началу было тяжело читать из-за ошибок в тексте, так как рассказ шел от слабоумного Чарли, но потом, после эксперимента, его речь стала идеальной. Человеку дали возможность стать умным, как он и мечтал. Он начал вспоминать свое детство, родных, стал понимать, как над ним издевались его "друзья". Эксперимент дал ему на время ту жизнь, которую он хотел.
Но он превзошел всех, он стал умнее! Он быстро вырос в глазах многих, но так же быстро растаял в своем сознании. Но его мечта осуществилась. Хорошая книга с глубоким смыслом. Я все чаще стала замечать, что серьезные,глубокие авторы психологически-фантастического стиля имеют что-то схожее в своем восприятии мира.
У него не было прошлого, не было осознания настоящего, не было надежд на будущее, Чарли Гордона просто не существовало…» Не желая мириться с подобным отношением, главный герой озвучивает мысль, которая быть может и является ключевой в попытке определения « человеческой личности » как таковой: «I"m a human being, a person - with parents and memories and a history - and I was before you ever wheeled me into that operating room! Я был и до того, как меня вкатили в операционную! Более того, у Чарли Гордона всегда была цель, к которой он двигался с завидным упорством. Именно поэтому он посещает занятия мисс Кинниан в школе для умственно отсталых и поэтому же соглашается на операцию, а значит здесь уже можно говорить об осознанности выбора, о наличии воли и внутренних устремлений, направленных на достижение желаемой цели. А разве все перечисленное не является неотъемлемыми составляющими человеческой личности?
Вывод напрашивается сам собой: Чарли Гордон - пусть и лишенная некоторых возможностей, которыми наделено большинство людей, но все же личность, которая, как и все остальные, думает, чувствует и осознает происходящее настолько, насколько позволяет ее интеллектуальное и эмоциональное развитие. Однако современное дегуманизированное общество вместо того, чтобы принять главного героя таким, каков он есть, и признать за ним неотъемлемые права, отвергает его, делая невольным социальным изгоем. Но вот наступает момент, когда Чарли Гордон становится гением в прямом смысле этого слова. И что тогда происходит? Причина этого, на наш взгляд, заключается в том, что, Чарли-гений с IQ равным 185 , как и всё, выходящее за рамки общепринятой нормы, возможно еще в бoльшей степени не вписывался в привычные рамки общественного сознания, чем Чарли с минимальным уровнем интеллекта. Так или иначе, главный герой по-прежнему одинок, с той лишь разницей, что теперь он это полностью осознает: «Before, they had laughed at me, despising me for my ignorance and dullness; now, they hated me for my knowledge and understanding». Но такова цена приобретенного гения: «This intelligence has driven a wedge between me and all the people I knew and loved. Now, I"m more alone than ever before». Стремительно повышающийся уровень интеллекта отражается, в том числе и в его письменных отчетах: «Strauss again brought up my need to speak and write simply and directly so that people will understand me. He reminds me that language is sometimes a barrier instead of a pathway.
Ironic to find myself on the other side of the intellectual fence». Действительно, язык порой «вместо дороги превращается в барьер». Спустя еще каких-то два месяца: «June 11. His article attacks Tanida"s theory of enzyme fusion-the concept of changing the chemical structure of the enzyme blocking the step in the metabolic pathway. I read it in the Hindu journal of Psychopathology just a few days ago. Our results speak for themselves" "But Tamda himself first propounded the theory of blocking the maverick enzyme through combination, and now he points out that"». Таким образом, к главному герою приходит понимание того, насколько он превзошел в интеллектуальном плане окружающих его людей, в том числе многих видных ученых: «Am I a genius? I don"t think so. Not yet anyway. As Burt would put it, mocking the euphemisms of educational jargon, I"m exceptional - a democratic term used to avoid the damning labels of gifted and deprived which used to mean bright and retarded and as soon as exceptional begins to mean anything to anyone they"ll change it.
The idea seems to be: use an expression only as long as it doesn"t mean anything to anybody. Exceptional refers to both ends of the spectrum, so all my life I"ve been exceptional». Не уверен. По крайней мере, пока. Я, как сказал бы Барт, исключение. Вполне демократичный термин, позволяющий избегнуть проклятых ярлыков типа «одаренный» и «неспособный» что на самом деле означает «блестящий» и «слабоумный». Как только слово «исключение» начинает приобретать смысл, его тут же заменяют другим. Пользуйся словом только до тех пор, пока никто не понимает его значения. Итак, роман Д. Киза «Цветы для Элджернона» в полной мере раскрывает взаимоотношения общества и отдельно взятой личности, которая в силу известных причин, не может соответствовать принятой в нём норме.
Попытки главного героя стать частью этого общества наталкиваются на нежелание большинства понять и признать, что он так же, как и все прочие его представители, имеет право на уважительное к себе отношение. Однако история Чарли Гордона, возможно, так и осталась бы простым описанием трагической судьбы очередного социального изгоя, если бы не четкая позиция автора на этот счет, которая находит свое выражение как в самом романе, так и в предшествующем ему эпиграфе. А именно: роман содержит в себе невероятную по силе своего воздействия морально-этическую установку, призванную окончательно утвердить в общественном сознании идею того, что к людям, по каким-либо причинам отличающимся от окружающих, следует относиться так же, как и ко всем остальным. Может быть, именно этим объясняется тот факт, что роман является обязательным для изучения в американских школах. Выводы по второй главе На основе анализа отличительных черт художественных работ Д. Киза как писателя-фантаста мы можем заключить, что его произведения являются выдающимся образцом «продуманной» литературы. Более того, ярко выраженный гуманизм фантастики автора прослеживается в ее идейно-эстетическом содержании. Доказательством тому служит роман «Цветы для Элджернона», в котором писатель на примере трагической судьбы главного героя раскрывает сложные и порой противоречивые взаимоотношения общества и отдельно взятой личности, подчеркивая при этом необходимость гуманного к ней отношения. Недавно я имела удовольствие познакомиться с творчеством американского писателя Дэниелом Кизом. Первым его произведением, попавшим мне в руки, был роман «Цветы для Элджернона».
Эта книга стала для меня приятным открытием в мире фантастики, ведь я всегда относилась скептически к такого рода литературе. Но эта «фантастика» удивила меня своей реалистичностью, искренностью и социально-драматическим сюжетом, который, я полагаю, не оставит равнодушным ни одного читателя. Произведение «Цветы для Элджернона» - это в большей мере не пища для ума, а пища для наших охладевших чувств. Книга удивила с первых строк, ведь автор решил окунуть читателя в мир эмоций и ощущений главного героя, Чарли Гордона, с помощью его записи в дневнике. Прочитав первые строки, оказываешься в недоумении, так как складывается впечатление, что читаешь личный дневник ребенка, который только что научился писать: грамматические ошибки, отсутствие пунктуации, односложные предложения… Через эти записи автор книги знакомит нас с главным героем, его способом жизни, чувствами и его умственной эволюцией после совершенного над ним научного эксперимента. Сюжет на первый взгляд может показаться очень простым и тривиальным, но в этой простоте и заключается философская глубина и символизм произведения. Саму книгу можно разделить на две части: жизнь Чарли до эксперимента и после. В книге описан относительно небольшой период жизни Чарли Гордона с весны по осень. Начитается повествование весной, когда Чарли собираются сделать операцию по увеличению коэффициента его умственных способностей.
В отличие от Страусса, Немур более сосредоточен на успехе эксперимента и его научной значимости, что иногда приводит к конфликтам с Чарли, который видит в себе скорее человека, а не объект исследования. Стиль и техника «Цветы для Элджернона» — это произведение, написанное в форме дневниковых записей главного героя Чарли Гордона. Этот стилистический прием позволяет автору, Дэниэлу Кизу, показать внутренний мир персонажа, его мысли и чувства в процессе изменения его интеллекта. Язык дневников меняется вместе с развитием интеллектуальных способностей Чарли, что позволяет читателю наблюдать за его прогрессом и регрессом. Изначально простые, наивные и с ошибками записи становятся всё более сложными и глубокими, отражая улучшение ментальных способностей главного героя. После достижения пика развития язык записей снова становится проще, что символизирует ухудшение состояния Чарли. Дэниэл Киз использует этот эффект для того, чтобы подчеркнуть темы человеческого достоинства, ценности индивидуальности и опасности чрезмерной амбиции. Литературные приемы в романе служат не только для демонстрации изменений в сознании Чарли, но и для выражения основных идей и моральных вопросов, поднятых в книге.
Но в книге речь о взрослых людях, которым дана возможность понимать, познавать, думать, жить в конце концов. Ведь людям с отклонениями неважно физические или умственные все пути в этом мире перекрыты. Лишь только те "взрослые люди", возможно, своим смехом, издевательствами, злыми "забавами" над тем, над кем природа уже поиздевалась, лишь пытаются сами себе доказать,что они и есть сильные миры сего. И никому больше. У него-то был шанс оценить всю ответственность груза интеллекта, показать другим, что нужно быть толерантным, понимающим, не осуждать других за глупость. Вообще получается, что истинная доброта присуща в книге только слабоумному. Я бы даже сказала бескорыстная доброта. Как домашние животные бескорыстно преданны хозяевам, какие бы те не были. Так и здесь - в слабоумии он бескорыстно, истинно добр к окружающим. Нельзя, невозможно любить всех, и человек с интеллектом это понимает, а Чарли-первый не добрый, он непонимающий. Рассуждать, как хорошо всем быть добрыми со всеми - разговор не о чем, утопия. Он хотел стать умным, чтобы жить как все другие люди уметь грамотно писать, читать, иметь друзей и т.
"Цветы для Элджернона" - книга-вспышка, книга-эмоция
Книгу «Цветы для Элджернона» можно назвать образцом не столько научной, сколько психологической фантастики. Дэниел киз цветы для Элджернона эксклюзивная классика. А месяц назад я прочел книгу Дэниела Киза «Цветы для Элджернона» («Flowers for Algernon»).
«Цветы для Элджернона»: история создания
«Цветы для Элджернона» Дэниэла Киза, бесспорно, относятся к первой категории, и очень мало других художественных произведений способно сравниться с «Цветами» по уровню эмоционального воздействия, оказываемого на читателя. Роман «Цветы для Элджернона» признан лучшим произведением американского писателя Дэниела Киза и внесен в программу для обязательного прочтения в. Впечатляющая история жизненного пути главного героя Чарли Гордона в книге «Цветы для Элджернона» заставляет нас задуматься о смысле жизни, ценности интеллекта и непредсказуемости нашего существования. «Цветы для Элджерона» наверное, одна из самых интересных и продуманных книг, которые я читала. «Цветы для Элджернона» – научно-фантастическая драма американского прозаика Дэниела Киза.
Краткое содержание рассказа «Цветы для Элджернона» Киза
За эти 3 сезона происходит больше событий, чем за всю остальную жизнь. Не смотря на то, что первые «атчёты» написаны совершенно безграмотно, они превосходят дальнейшие «отчеты» в плане передачи искренних и чистых эмоций самого Чарли, ведь в них раскрывается самое главное его желание — стать умным. В них он по-детски чист мыслями, поступками и отношением к окружению. Однако, нельзя не отметить, что открытость не находит отклика в обществе.
Для всех остальных, он является объектом издёвок, жалости, которая обуславливается не пониманием и принятием его особенного положения, а скорее невежественностью, пропущенной сквозь призму лишь своей реальности. Главной проблемой постоянных сложностей между обществом и Чарли является то, что в ходе научного эксперимента увеличили только интеллект, оставив чувственность на прежнем уровне. Быть может поэтому единственным существом, с которым он смог найти понимание стал мышонок Элджернон, так же подвергнутый эксперименту?
В вашем университете разум, образование, знания — все обожествляется. Но я знаю то, чего вы все не заметили: голые знания, не пронизанные человеческими чувствами, не стоят и ломаного гроша» [3, с. Умственные способности охватывают все края личности Чарли, толчком к их развитию предоставляется непосредственно самим сознанием.
Развитие интеллекта как бы замещает недостаток эмоциональности, ведь чем глубже отображается мир, тем многообразнее должны быть чувства чувства. Нельзя не отметить, что в произведении возвышается такая общественная проблема, как воздействие семьи на формирование человека. С рождением умственно отсталого ребенка, мать Чарли всяческим старалась откорректировать данную погрешность, развивала его, но не вкладывала в это чувств и понимания.
Даже после обретения ума, Чарли всё еще не достает материнской любви. Детские страхи и желания всё еще с ним. Любовь, как материнскую так и в последствии между мужчиной и женщиной, он находит в учителе Алисе, которая преподает в специальной школе для умственно отсталых детей.
Однако, с ростом интеллекта у Чарли возникают новые проблемы, такие как социальная изоляция, непонимание окружающих и потеря привычной жизни. Роман поднимает важный вопрос о том, насколько важен интеллект для счастья и успеха в жизни, и какие последствия могут возникнуть при его резком изменении. Моральная ответственность перед обществом и собой Одной из главных тем, затронутых в романе «Цветы для Элджернона», является моральная ответственность перед обществом и собой. Главный герой Чарли Гордон, страдающий от умственной отсталости, получает шанс на улучшение своей жизни благодаря экспериментальной операции по увеличению интеллекта. Однако, с ростом его умственных способностей, Чарли сталкивается с новыми этическими и моральными дилеммами, которые заставляют его задуматься о своей ответственности перед обществом и собой. Он осознает, что его новые знания и способности дают ему большую власть и возможность влиять на окружающих, и он должен использовать их с максимальной ответственностью.
Чарли начинает задумываться о том, как его действия могут повлиять на других людей, и становится более чутким к чувствам и потребностям окружающих его людей. Таким образом, роман «Цветы для Элджернона» поднимает важную тему моральной ответственности перед обществом и собой. Он напоминает нам о том, что наши действия и решения могут иметь серьезные последствия для окружающих нас людей, и что мы должны использовать наши знания и способности с максимальной ответственностью. Критика науки и ее этических аспектов Одной из главных проблем, затронутых в романе «Цветы для Элджернона», является этический аспект научных исследований. Главный герой Чарли Гордон становится объектом эксперимента, в результате которого его интеллектуальные способности значительно увеличиваются. Однако, как показывает роман, это приводит к множеству нравственных дилемм и проблем.
Во-первых, возникает вопрос о том, насколько допустимо использовать человека в качестве объекта научного исследования. В случае Чарли Гордона, он был выбран для эксперимента из-за своей умственной отсталости, что вызывает вопросы о том, насколько это этично и справедливо. Во-вторых, роман поднимает вопрос о том, насколько безопасны такие эксперименты для человека. В случае Чарли Гордона, его умственные способности были увеличены до крайности, что привело к серьезным последствиям для его психического здоровья. Таким образом, роман «Цветы для Элджернона» является критикой науки и ее этических аспектов. Он поднимает важные вопросы о том, какие границы должны существовать в научных исследованиях и какие последствия могут возникнуть, если эти границы будут нарушены.
Отношения между героями и их эволюция Отношения между главными героями романа «Цветы для Элджернона» являются одной из ключевых тем произведения. На протяжении всей книги мы наблюдаем за эволюцией отношений между Чарли Гордоном и его коллегами, друзьями и семьей. В начале романа Чарли является объектом насмешек и издевательств со стороны своих коллег по работе, которые считают его глупым и неспособным. Однако, после операции по увеличению интеллекта, Чарли становится гением и начинает относиться к своим коллегам с презрением. С другой стороны, отношения Чарли с Алисой Кинян, его учительницей по грамоте, эволюционируют в более теплом и близком направлении. Алиса помогает Чарли осознать свои чувства и эмоции, которые он ранее не мог понять.
Отношения Чарли с его семьей также меняются в течение романа. В начале истории Чарли чувствует себя отверженным и непонятным своими родными, но после операции он начинает понимать их и принимать такими, какие они есть. Таким образом, эволюция отношений между героями романа «Цветы для Элджернона» является важным элементом, который помогает читателю понять главных героев и их взаимодействие в процессе изменения личностей. Символика цветов в произведении В романе «Цветы для Элджернона» символика цветов играет важную роль. Она помогает автору передать настроение, эмоции и мысли героев. Например, цветы, которые преподносит Чарли Гордон своей учительнице, символизируют его чувства к ней.
Красные розы выражают страсть и любовь, а белые — чистоту и нежность. Также цветы используются для передачи образов героев. Например, цветы, которые выращивает Чарли, отражают его личность. Он заботится о них, ухаживает их, как и о своих близких людях. А когда Чарли начинает терять свой ум, цветы начинают увядать и гибнуть, что символизирует его состояние. Таким образом, символика цветов в романе «Цветы для Элджернона» помогает читателю лучше понять героев и их эмоции, а также передать главную проблематику произведения — проблему интеллекта и его влияния на жизнь человека.
Ирония и сатира в «Цветах для Элджернона» Одной из главных черт романа «Цветы для Элджернона» является использование иронии и сатиры. Автор Дэниел Киз использует эти литературные приемы, чтобы подчеркнуть глубину проблем, которые сталкиваются герои романа.
Однако фантастика здесь является только приемом, при помощи которого писатель показывает жизнь Чарли с разных точек зрения. Значимо здесь и то, что повествование строится от лица главного героя, то есть у Киза есть возможность показать мышление своего персонажа, точнее его постепенное развитие. Жизнь Чарли протекает параллельно с жизнью мыши Элджернон: только она является единственным живым существом, чья судьба тождественна судьбе главного героя. Животное проходит через стремительное развитие интеллекта, а после этого — через столь же стремительное его угасание. Впоследствии Чарли похоронит мышонка и будет носить цветы на его могилу.
В романе особое значение имеет тема любви. Именно взаимоотношения с женщиной позволяют наиболее ярко показать изменения личности Чарли, пробудить в нем воспоминания о детстве, а также обозначить трагичность ситуации, когда интеллектуальная пропасть между героями становится непреодолимой. Почему же любовь Чарли и Алисы была обречена? Эта любовь была обречена по нескольким причинам. Первая, самая очевидная — несмотря на быстрое формирование навыков для «нормальной» жизни в социуме, Чарли в нем просто нет места. Его жизненный опыт слишком уж отличается от опыта среднестатистического человека. Более того, главный герой очень многого не помнит о своей жизни.
Эти воспоминания будут возвращаться к нему постепенно, в частности, благодаря общению с Алисой. Например, мы видим, что он способен строить полноценные отношения, пока дело не доходит до сексуального контакта. Одной из причин страха близости стало травматическое детство. У Чарли была жестокая мать, которая любое проявление сексуальности со стороны ребенка расценивала как патологию. Поэтому любое проявление подобного рода жестоко пресекалось и наказывалось. Но это только часть проблем.
И она вся написана по принципу как слышится, так и пишется. И один раз она в таком варианте вышла в Алма-Ате, ее напечатал Сергей Лукьяненко, когда еще там жил. И этот номер журнала ушел под нож. Тем временем Алексей понял, что читать это довольно трудно и странно, и уже в широком тираже глава начиналась неграмотно, а потом постепенно переходила в грамотность.
К счастью для Иванова, ему таких упреков не делали». Впервые его издали в 1959 году. В дальнейшем Дэниел Киз дописал рассказ до полноценного романа под тем же названием, и он получил премию «Небьюла» как лучший роман в 1966 году.