Новости трагедия в москве норд ост

это новости 24 часа в прямом эфире. Сергей пошел на мюзикл «Норд-Ост» с 14-летней дочкой Ирой и сестрой зятя — 15-летней Ксюшей.

Аркадий Винокуров

  • 17 лет теракту на Дубровке. Как развивались события
  • Дети рыдали, Кобзон умолял боевиков: подробности жуткого теракта, повергшего Россию в шок
  • «Норд-Ост»: фотохроника трагедии -
  • Трагедии «Норд-Ост» 20 лет. Она никогда не повторится — и вот почему
  • «Я до сих пор сижу в этом зале на Дубровке» | Статьи | Известия
  • «Воспоминания всплывают каждый день»

«Почему я выжила, а она нет?» Три дня в заложниках на «Норд-Осте» глазами школьницы

Но XXI век стал ещё более страшным. Теракты во время культурных мероприятий Первая ассоциация, которая приходит при упоминании «Крокуса» — это захват террористами Театрального центра на Дубровке во время премьеры мюзикла «Норд-Ост». Тогда в зале находилось 900 зрителей, которых террористы удерживали более 3 дней почти без еды воды. Действия спецназа по освобождению заложников после вызвали массу вопросов: применение усыпляющего газа перед штурмом театрального зала привело к гибели 120 заложников — люди к тому времени были истощены и физически, и морально. Но все террористы были уничтожены.

Во время ликвидации террористов погибли 120 заложников «Норд-Оста» Фото: вдпо. Тогда погибли 16 человек и ещё около 50 были ранены. Теракт на фестивале «Крылья» унёс жизни 16 человек Фото: jsa-stage. Самодельное взрывное устройство мощностью 800 г тротила, начинённое винтами и шурупами, унесло жизни 13 человек.

Пострадали 100 человек. Ответственность за взрыв на себя официально никто не взял, заказчиков и исполнителей не нашли. Ни исполнители, ни заказчики теракта в переходе на Пушкинской площади так и не были найдены Фото: вдпо. Подозреваемыми тогда стали два уроженца Грозного, но с совсем нечеченскими фамилиями Масин и Кашинский.

В итоге один человек погиб и пятеро были ранены. Это был пятый теракт в России за год и третий в Москве.

Она вела себя с боевиками очень резко, и ее просто расстреляли. ТАСС Родственники и близкие заложников в отчаянии настаивали на выполнении требований террористов, предлагали себя в обмен на заложников, сутками стояли у захваченного Театрального центра или ждали известий в штабе, организованном в здании напротив.

И представляете, у одной матери его украли, вытащили из кармана». Люди ловили каждую крупинку информации. Но действия журналистов порой наносили серьезный ущерб. Например, когда несколько бойцов спецназа, проводя рекогносцировку, поднялись на крышу здания, их тут же показали в прямом эфире.

В результате планы по освобождению заложников пришлось менять. До этого одна из групп спецназа проникла в технические помещения здания, была установлена видеоаппаратура и получен доступ к вентиляции. Террористы решили, что ворвавшийся в здание спецназ забрасывает их гранатами, стали палить в сторону балкона, отвлекшись от заложников и взрывных устройств», — рассказывает полковник запаса Александр Михайлов , в тот день командовавший одной из групп. В помещение, где находились террористы и заложники, пустили усыпляющий газ.

Ведь он был одной концентрации, а люди в зале сидели абсолютно разные. Чтобы наркоз не вызвал летального исхода, каждому специально рассчитывается определенная доза. При захвате была использована достаточно сильная концентрация», — говорит полковник запаса Виталий Демидкин , участвовавший в освобождении заложников. Однако, по его мнению , без применения газа жертв было бы еще больше : «Мы же не знали, где находится та основная кнопка, после нажатия которой может обрушиться 200-тонный потолок».

ТАСС В 6. Пострадавших выносили из здания и грузили в машины скорой помощи и автобусы. Однако врачи не были заранее предупреждены о применении газа и не были готовы оказывать адекватную помощь. Отсутствие информации о названии вещества, примененного в ходе спецоперации, сыграло негативную роль в оказании медпомощи», — сообщает медработник А.

Врачи клиники развели руками: «Мы не можем обработать сразу 350 пострадавших! Но там их тоже не ждали… Зато 15-я больница, которая была подготовлена для принятия заложников, пустовала». О последствиях действия газа вспоминает Алексей Кожевников : «Звоню домой.

Боевики приняли его за шпиона и тоже хладнокровно убили. Благодаря им удалось вызволить из плена несколько десятков человек, в основном несовершеннолетних. Общий туалет — в оркестровой яме. Людям не разрешали вставать с кресел и не гасили яркий свет. В заложниках оказалась и почти вся детская труппа мюзикла. Рано утром 26 октября первая группа бойцов незаметно проникла в подвал. В стенах и перегородках проделали небольшие отверстия.

Через них в здание запустили газ. Штурм начался около шести утра и продлился всего несколько минут. Обезвредив боевиков, спецназовцы сразу разбили окна вестибюля, чтобы проветрить помещения. Саперы приступили к разминированию.

Террорист, который их сопровождал, не стал заходить с ними. Девушки выпрыгнули в окно.

По ним начали стрелять из автомата. Сотрудники спецназа в прямом смысле укрыли их своими спинами, один из них получил ранение. Один из участников операции по освобождению заложников, ветеран "Альфы" Станислав Мамошин уверяет — сотрудникам не до нервов: — Никто в таких ситуациях не нервничает. Подразделение — единый организм. Мандража никогда нет. У нас есть единый настрой на победу.

Впрочем, то, что произошло в октябре 2002-го, оказало влияние даже на опытных сотрудников. Хотя мне много раз приходилось прибывать в отдел по боевой тревоге. Время отсчёта у меня пошло с того момента, как мы погрузились в автобус. Решение о штурме принималось после многочасовых дискуссий, но Ишанов считает, что тогда удалось принять единственно верное решение: — Просто представьте другой вариант развития событий. Что было бы, если произошёл случайный или намеренный подрыв.

Бывшие заложники и родственники погибших рассказали о теракте на Дубровке

«Норд-Ост» и ложь Кремля: чего хотели террористы и как погибли заложники - YouTube Прошло 15 лет: в Москве вспоминают трагедию "Норд-Оста".
Теракт на Дубровке: истории выживших после «Норд-Оста» Теракт на Дубровке — террористическая акция в Москве, длившаяся с 23 по 26 октября 2002 года, в ходе которой группа вооруженных боевиков во главе с Мовсаром Бараевым захватила и удерживала заложников из числа зрителей мюзикла «Норд-Ост» в Театральном центре на.

«Нам отсюда уже не выйти». Истории выживших и погибших в «Норд-Осте»

Лидеры организации «Норд-Ост» выступали с докладом в ОБСЕ, выиграли дело в Европейском суде по правам человека в Страсбурге. Когда «Норд-Ост» захватили, дедушка девочки хотел заменить внучку собой и даже смог прорваться через оцепление, но его остановили милиционеры. — В самом сердце России, в Москве, они с легкостью захватили 916 зрителей и участников труппы «Норд-­Оста».

«Воспоминания всплывают каждый день»

  • «Норд-Ост»: 20 лет спустя — как живут близкие жертв теракта | PSYCHOLOGIES
  • В Москве вспоминали трагедию «Норд-Оста». Новости. Первый канал
  • «После «Норд-Оста» я исчез»: амурский геолог три дня был заложником теракта на Дубровке
  • «Норд-Ост» — 16 лет после штурма
  • О компании
  • Трагедия «Норд-Оста»: хронология и последствия теракта 2002 года на Дубровке | ФедералПресс | Дзен

«Норд-Ост»: 20 лет спустя — как живут близкие жертв теракта

Премьера восстановленного «Норд-Оста» состоялась 8 февраля 2003 года — спустя три месяца после трагедии. Более того, про «Норд-Ост» по-прежнему толком ничего не известно: кто организатор, почему умерли заложники, что это был за газ. Н — «Норд-Ост». Юрий Сапрыкин о том, как в Москву приходила война и какой след она оставила. Теракт на Дубровке — захват заложников на мюзикле «Норд-Ост»: факты о трагедии, случившейся в октябре 2002 года в Москве. Он до «Норд-Оста» был для меня персоной неизвестной, я за него никогда не голосовала, потом я про него узнала и за него не голосую». — Считаете ли вы правильным, что тему «Норд-Оста» в СМИ замалчивают и стараются не вспоминать?

Теракт на Дубровке: истории выживших после «Норд-Оста»

Очень любит эту группу. Но запись в клинику не состоялась, и поездку пришлось перенести. А еще одна участница подарила свои билеты дяде с тетей, потому что плохо себя чувствовала. Они погибли. То, что произошло, трагическая случайность.

Но начинаешь невольно думать, значит, для чего-то ее Бог сохранил? Не могла ездить в метро. По телевизору смотрела только передачи о животных. С тех пор прошло двадцать лет, а она до сих пор отслеживает моменты, где безопасно, где нет.

Куда бы ни приходила, ищет запасные выходы, иногда проверяет, открыты ли они. К сожалению, часто нет. И непонятно, у кого ключ, где его искать, случись ЧП, и все это повсеместно происходит в торговых центрах, кинотеатрах, театрах, торговых залах... Когда случается очередная трагедия, об этом безобразии поговорят пару недель, а затем опять забывают до новой.

Не ставьте на окна решетки «Вот этим, я считаю, должны заниматься в школе на уроках безопасности дети. Они должны изучать определенные алгоритмы поведения, как правильно реагировать на чрезвычайную ситуацию. Все правила написаны на крови. А строить высокие заборы или перегородки возле тех же школ, ставить решетки на окна, мне как человеку, который всегда перво-наперво думает о том, куда и как спастись, кажется излишним.

Гораздо проще вылезти из открытых окон на открытую территорию и не бежать по одной-единственной дороге к единственному выходу. Это мое мнение. Далее рамки металлоискателей. Мы уже поняли, что в том же «Крокусе» в них особо не было смысла, и надо озадачиться правоохранительным органам, как помимо них обезопасить то или иное мероприятие», — продолжает женщина.

Ольга снова и снова повторяет, что ни одно слово сочувствия, увы, не способно уменьшить боль утраты или вернуть погибших. Но те, кто уцелел, по ее мнению, должны всегда помнить о том, что они живут подаренную свыше жизнь. И постараться прожить эту жизнь лучше, чем было до этого. В 2011-м, так случилось, она вытаскивала свою подругу и еще двенадцать человек из Японии, когда произошел взрыв на «Фукусиме».

Но это уже совсем другая история. Во время теракта на Дубровке именно та женщина была ее связной. Когда поначалу из зала еще можно было писать по телефону эсэмэски: сколько террористов в зале, где сидят, сколько женщин, сколько мужиков... Через нее держали связь с залом те, кому надо.

Каждому из нас выдали по 3-4 шприца", - добавил Виталий Демидкин. По его словам, рывок и бой с террористами длились не больше 5 минут. Они не успели взорвать бомбы. Еще 40 минут специалисты разминировали зал, боялись туда пустить врачей: все взрывные устройства были соединены между собой. Опасались, что бомбы подорвут с улицы подельники террористов. Мы продолжали вытаскивали в коридоры спящих, а на улицу их выносили уже медики и военные", - отметил Демидкин. В ходе штурма погибли 67 заложников, еще 58 скончались позже в автобусах и больницах - всего 125 человек. Есть и неофициальные данные - 174 человека. Одна из причин — газ был засекречен, и врачи не были готовы к оказанию эффективной медицинской помощи.

Газета "Коммерсантъ" писала об этом так: "По словам врачей, при штурме распыляли газ либо снотворного, либо нервно-паралитического действия. В первом случае вещество воздействует на центр мозга, ответственный за дыхание, во втором — на мускулатуру, в том числе и ту, которая обеспечивает работу легких. Вещества и той, и другой группы в достаточно дозе могут привести к остановке дыхания. Если это произошло, способ "запустить" пациента — это дыхание изо рта в рот или же подключение к аппарату искусственной вентиляции легких. Аппараты ИВЛ есть не только в стационарах, но и в реанимобилях. На кадрах видеохроники видно, что вынесенным из зала людям делали непрямой массаж сердца, однако занимались этим не врачи, а бойцы: такой способ реанимации в сложившейся ситуации малоэффективен". Всего же число жертв "Норд-Оста" составило 130 человек. Пять человек погибли от рук террористов еще до штурма. Павел Захаров был застрелен в ночь накануне штурма по ошибке: стрелявший целился в другого заложника, но промахнулся.

Для раненого вызвали "скорую помощь", которая доставила Захарова в больницу, где он и умер. За час-два до этого был жестоко избит и расстрелян из двух пистолетов и автомата Денис Грибков, возмущённый расправой над Геннадием Влахом. Трое других погибших не принадлежали к числу изначально захваченных заложников. Ещё в первый вечер подполковник российской армии Константин Васильев пришёл в здание и предложил себя в качестве заложника в обмен на освобождение детей. Террористы, однако, не поверили в искренность намерений офицера и расстреляли его. Посмертно Васильев был награждён орденом Мужества.

Васильев и Иващенко прошли стажировку в Америке, где многие мюзиклы с огромным успехом показываются в десятках стран мира и не сходят со сцены по 20 и более лет». По прогнозам знатоков, подобная судьба ожидала и первый российский опыт постановки шоу такого уровня — мюзикл «Норд-Ост». Впервые в России специально под один-единственный спектакль был реконструирован целый театр — ДК Московского подшипникового завода, расположенного в Москве на Дубровке. На создание красочкой постановки, по информации знатоков, было затрачено около миллиона рублей. На эти деньги были подготовлены чудесные декорации и костюмы. Афиши обещали, что на сцену сядет настоящий самолет — и он сел! Двигались по сцене огромные льдины, а из них появлялся нос старинной шхуны. Одну тогда еще маленькую актрису сейчас знают все, кто любит романсы, — это Катя Гусева, ныне ведущая передачи «Романтика романса» на канале «Культура». Вообще, в постановке пели, танцевали и исполняли главные и второстепенные роли как талантливые дети, так и взрослые артисты. Все начиналось прекрасно. Премьера состоялась 19 октября 2001 года при полном зале. Звучали «долго не смолкающие аплодисменты». Спонсоры надеялись быстро вернуть вложенные в постановку деньги. Предполагалось, что спектакль будет идти в Москве не менее трёх лет. Но не зря же существует поговорка, «если хочешь насмешить Бога, расскажи о своих планах». Ровно через год ежедневного показа «Норд-Оста» спектакль и около тысячи его зрителей стали заложниками террористов. При освобождении пленников и погибли люди, о которых сказано в начале. Трагедия «Норд-Оста» стала связана с названием спектакля, а последующие постановки на прежнем месте — в ТЦ на Дубровке — оказались провальными. Зрители больше не хотели посещать театр, где страдали и погибали люди. Начало трагедии 23 октября 2002 года, зал был полон как всегда — яблоку негде упасть. Публика — самая разнообразная. Особенно много детей разного возраста. Естественно, их сопровождали друзья, родители или бабушки. В других помещениях ДК шли репетиции танцевального коллектива театра и работали разные детские кружки. Шел к концу первый акт великолепного представления. На сцене 8 артистов в форме военных лётчиков 1940-х годов лихо били чечетку. Восхищенный зал аплодировал. И вдруг … Из кулис выскочили странные вооруженные люди, совсем не похожие на юных артистов-авиаторов. Эти были с автоматами в руках, в камуфляже, на головах — черные маски — балаклавы. Вылитые бандиты из тогдашних боевиков! Позже свидетели уверяли, что они подумали: это режиссер придумал какой-то странный трюк. Однако в театр ворвались самые настоящие террористы и стали стрелять из автоматов в потолок. Они пинками согнали со сцены танцоров и объявили, что теперь все, кто находится в зале, — заложники. В первые минуты захвата некоторым актёрам и сотрудникам Театрального центра удалось запереться в помещениях или покинуть здание через окна и запасные выходы. Сбежавшие люди спасались как могли. Некоторые даже прыгали с верхних этажей и получали при этом тяжелые травмы, ломали себе ноги, но все-таки спасали свои жизни. Людям, закрытым в зрительном зале, террористы разрешили позвонить домой и подробно сообщить родным и знакомым о захвате театра. Позже выяснилось, что так террористы стремились известить о захвате театра власти столицы и как можно больше людей, чтобы вызвать панику в городе. В подтверждение серьёзности своих слов довольно плюгавый «ведущий» сделал несколько выстрелов вверх. Посыпалась штукатурка… Террористы, хотя и объявили всех зрителей и работников театра заложниками, но не сразу выдвинули свои требования. Они рассредоточились по залу и приступили к его минированию.

А в этом материале — воспоминания Маши, которая пришла на мюзикл с классом, пережила захват, штурм и три дня в плену. В начале двухтысячных в Москву пришла мода на мюзиклы, но все они были адаптированными: польские, французские, бродвейские истории переводили на русский, нанимали наших артистов, ставили эти постановки на площадках города. А потом появился «Норд-Ост» — история по культовой книге Каверина «Два капитана», полностью придуманная и сделанная в России. И о нем сразу очень громко заговорили. Повсюду звучала реклама: самолет в натуральную величину приземляется прямо на сцену театра. Москва была увешана афишами мюзикла — большие белые буквы с названием спектакля на фоне синего неба с чайками. Когда после штурма школьница Маша Чумаченко очнулась за пределами здания, первое что она увидела, была та самая афиша на фасаде Театрального центра. Было темно, холодно, Маша лежала в какой-то машине, окно было открыто, и прямо на нее из окна летели хлопья первого мокрого снега. Было страшно, но понятно: кошмар кончился. Сейчас, через 20 лет, она все еще помнит те три дня в заложниках. Мы записали монолог Марии — историю без выводов, о теракте глазами школьницы. Я училась в частной школе, и наша администрация решила организовывать культурные вылазки для детей и родителей. Первой такой вылазкой стал поход на мюзикл «Норд-Ост». Мы отправились туда довольно разношерстной компанией: я, некоторые мои одноклассники, несколько человек из других классов, дети учителей, педагоги. Честно говоря, я до этого ничего не слышала об этом мюзикле, хотя он был очень популярным. Больше была за какой-то кипиш, а окультуриваться не то чтобы хотела. Во время первого отделения спектакля вообще заснула — и слегка упустила сюжетную линию. Когда в самом начале второго отделения во время номера «Танец летчиков» на сцену вышел террорист, который начал палить по потолку, я вообще ничего не поняла. Удивилась, что у него другой костюм, более современный по стилю, но испугаться не успела: подумала, что, наверное, это такая режиссерская задумка, интерактив, сейчас бы это назвали иммерсивным театром. Люди вокруг тоже растерялись — кажется, никто не осознавал, что с нами происходит. Помню, многие даже пытались смеяться — наверное, чтобы успокоить себя: это, мол, просто розыгрыш, постановка, все в порядке Когда в зале появились другие террористы с какими-то сумками и «калашами», женщины-смертницы, стало понятно: это не розыгрыш, а настоящий теракт. Тогда это слово часто звучало в новостях — даже дети знали и понимали, кто такие террористы, что такое «пояс шахида» и так далее. И вот это случилось с нами. И тем не менее может быть, в силу возраста я не могла сразу осознать весь ужас происходящего, почему-то казалось, что посидим так пару часов, а потом нас выпустят. Впрочем, не скажу, что мне не было страшно. И даже несколько часов в таких условиях казались адом. А представить, что все это продлится больше суток, и вовсе было невозможно: как можно провести несколько дней в таких условиях, в театре? Но наша классная руководительница тогда сказала: «Готовьтесь, это надолго». И оказалась права.

20 лет теракту на Дубровке. Как убивали мюзикл «Норд- Ост»

Новый выпуск программы Анны Немзер «Память не изменяет»! Это совместный проект телеканала «Дождь» и Russian Independent Media Archive — Сергей пошел на мюзикл «Норд-Ост» с 14-летней дочкой Ирой и сестрой зятя — 15-летней Ксюшей. Спустя полгода после трагедии Аркадий вместе с мамой снова пришли в театральный центр на Дубровке, чтобы увидеть «Норд-Ост». В Москве вспоминали трагедию «Норд-Оста». Перезагрузить видео. Этот функционал доступен только зарегистрированным пользователям. Трое неизвестных в камуфляже открыли автоматный огонь перед концертом группы «Пикник» в концертном зале «Крокус Сити Холл» в Москве, сообщается также о взрыве и пожаре в здании.

Трагедия на Дубровке: двадцать лет теракту на мюзикле «Норд-Ост»

Когда он стал действовать, группы спецназа начали движение с разных сторон. Еще до окончания боя спецназовцы начали эвакуировать людей, выбив стекла в окнах для доступа свежего воздуха. К этому моменту большинство заложников потеряли сознание из-за газа. По данным ФСБ, к шести утра Театральный центр находился под контролем спецслужб, а большая часть террористов, включая главаря Мовсара Бараева, была уничтожена.

Позднее в МВД сообщили, что более 750 заложников было освобождено, а 67 человек погибли. Около 650 людей были госпитализированы с разными степенями отравления газом. Многих не удалось спасти, другие остались инвалидами на всю жизнь.

Число жертв По официальным данным, 130 заложников погибли по данным общественной организации «Норд-Ост» — 174 человека. Пятеро из них были застрелены до штурма, остальные 119 умерли в больницах после освобождения. Из команды «Норд-Оста» погибли 17 человек: двое юных актеров, которые играли главных героев в детстве — Арсений Куриленко и Кристина Курбатова, 9 музыкантов оркестра, 4 человека из службы зала, один человек из технической службы, продавец сувенирной продукции.

По официальному заявлению ФСБ, на Дубровке была применена «спецрецептура на основе производных фентанила». Однако основной причиной смерти большого количества заложников назвали «обострение хронических болезней». Точный состав использованного силовиками газа до сих пор остается неизвестным.

Семьи некоторых жертв впоследствии обвиняли власти в том, что эвакуация спящих заложников была организована неправильно. Предположительно, из-за неправильного положения тел у людей без сознания были перекрыты дыхательные пути, что вызвало асфиксию и привело к смерти многих из них. В 2003 году Путин заявил на встрече с журналистами, что смерть людей наступила «не в результате действия газа», который президент назвал безвредным, а из-за «ряда обстоятельств: обезвоживания, хронических заболеваний, самого факта, что им пришлось оставаться в том здании».

Расследование показало, что террористы принадлежали к международной сети. Было установлено, что организаторами теракта были лидер незаконного вооруженного формирования из Чечни Шамиль Басаев и его сообщники.

Сходство, в самом деле, просматривается отчетливо.

И в одном, и в другом случае теракт был совершен во время массового представления на известной в столице сценической площадке. И там, и там ворвавшиеся в здание террористы действовали в высшей степени организованно и предельно жестоко. Оба теракта завершились огромным числом жертв.

И в обоих просматривался «исламский след». Просматривался подозрительно четко, к чему мы еще вернемся ниже. А пока о различиях.

Они тоже присутствуют. Разве что не сразу обращают на себя внимание. Так уж устроена человеческая природа: мы фиксируем общее, на основании чего и торопимся сделать выводы.

А частности до поры до времени остаются в тени. И лишь потом выступают на передний план, зачастую коренным образом меняя наши первоначальные представления. Так вот об этих, с позволения сказать, частностях, которые и не частности вовсе.

Если банда Бараева, захватившая Театральный центр на Дубровке, взяла всю массу людей в заложники и сразу обозначила свои требования, то ворвавшиеся вчера в «Крокус» террористы таких целей себе явно не ставили. Просто стреляли во все, что движется. И при этом, в отличие от бараевцев, отнюдь не собирались становиться мучениками-шахидами и отправляться прямиком в рай.

Не выдвигалось и никаких требований. Зато, перед тем как скрыться, бандиты подожгли громадное здание, умножив таким образом на порядок число жертв теракта. Не знаю, как у вас, а у меня при первых же известиях о пожаре в «Крокусе» сразу всплыли в памяти картина пылающего Дома профсоюзов в Одессе и ряд других эпизодов, связанных с сожжением людей бандеровцами.

Для последних огонь — мистическая мрачная сила, связанная с местью, разными карами.

Многие общались с журналистами — в попытках привлечь как можно больше внимания к их беде. ТАСС Владимир Путин провел экстренное совещание, в ходе которого было объявлено, что власти готовы сохранить террористам жизнь, если они освободят всех заложников.

Захватчики на сделку не идут. Через вентиляцию в здание был запущен усыпляющий газ. Осаждающие ворвались в театр через главный вход, через несколько минут спасатели МЧС и врачи начали выводить заложников.

Спаси удалось не всех.

Она в самом деле выжила. Ее муж — нет. Алене, как и другим пережившим тот день, пришлось все начинать заново. Справиться с виной 23 октября 2002 года в начале второго действия мюзикла «Норд-Ост» в зал вошли террористы. Зрители и все те, кто находился тогда в здании, оказались в заложниках. Утром 26 октября во время штурма с применением неизвестного газа погибли, по официальным данным, 130 человек. История не имеет сослагательного наклонения, и все же те, кто провел 57 часов в том зале и выжил, постоянно задают вопрос: могло ли все быть по-другому?

Когда погибает множество людей, выжившие далеко не всегда испытывают радость от своего спасения: их чувства сложны и противоречивы «Многие чувствуют вину и стыд за то, что остались живы, не помогли другим, что растерялись и испугались, что неправильно себя вели», — рассказывает Анна Портнова, заведующая отделом клинической психиатрии детского и подросткового возраста института Сербского. Во время теракта на Дубровке она вместе с коллегами помогала пострадавшим и их родственникам. Часто выжившие пытаются вспомнить, что предшествовало ситуации, словно хотят найти точку, откуда события могли бы пойти иначе: отмечают мистические знаки, закономерности, слова близких. Кто-то в последний момент купил билет с рук, кто-то случайно оказался рядом и решил приятно провести вечер, кто-то, наоборот, не пошел сам, отправив на спектакль родственника. Фото Unsplash Этапы горя Люди, потерявшие близких, в переживании горя проходят несколько этапов. Они переживают состояние острого стресса, испытывают комплекс сильнейших эмоциональных реакций, таких как страх, отчаяние, тревога, гнев. В этот момент очень сложно совладать с чувствами и контролировать свое поведение. Такое состояние не может длиться долго — оно отнимает очень много ресурсов, изматывает человека психологически и физически.

Отрицание Человек не может поверить в смерть близкого. После «Норд-Оста» родственники не могли опознать родных в морге. Даже на похоронах не верили, что прощаются именно со своим близким. Для того чтобы помочь людям справиться с тяжелым стрессом во время чрезвычайной ситуации, работают специалисты. Если человек не испытывает облегчения после беседы с психологом, подключается психиатр, у которого больше ресурсов, в том числе и психотерапевтических и медикаментозных. Гнев Затем наступает этап гнева: «Почему это произошло со мной и моими близкими? Торг Он сменяется этапом «сделки» «Боже, сделай так, чтоб он выжил! Принятие Важный завершающий этап — осознание произошедшего, которое может начаться через несколько часов, а может и через несколько дней или недель.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий