Подборка отечественных и зарубежных фильмов и сериалов о разведчиках и шпионах.
Шпион, 2012
- 8 главных российских фильмов про шпионов
- 19. Шпионские игры
- Лучшие фильмы про шпионов – ТОП 30
- «Подвиг разведчика» (1947)
- Шпион, 2012
- Топ-10 советских фильмов и сериалов про разведчиков
Реальные прототипы разведчиков из советских фильмов
В основу сюжета легли реальные истории офицеров контрразведки, среди которых Григорий Григоренко, проводивший шпионские радиоигры, дезинформируя нацистов о планах союзников. Прототипом главного героя стал разведчик и двойной агент Александр Козлов. Фильм основан на одноименном романе писателя и военного корреспондента Вадима Кожевникова.
Средневековые авантюристы искали тайное знание в переписанных от руки гримуарах и манускриптах. Отщепенцы моего поколения, недовольные чтением между строк и кукишами в кармане, искали ключи к трансформации по мере возможности реального мира, там, куда, не желая рисковать репутацией культурного человека, гнушались заглядывать доморощенные эстеты и снобы. Следует, наверное, отметить, что отечественные фильмы класса «Б» выследить и отсмотреть было, как это ни странно, не так-то просто. Обычно их демонстрировали либо на утренних, детских сеансах, либо в кинозалах окраинных ДК и санаториев.
Примечательно, что долгие годы одной из самых недоступных и вожделенных картин, связанных с именем Маклярского, оставалась «Следствие продолжается», о спецоперации бакинских чекистов по задержанию агента «Балтимора-32» и его сообщников. Гениальный «Ночной патруль», где великолепно сыгранный Бернесом вор Огонек, произнес любимую фразу советских курильщиков «Проклятые рудники! Даже классический «Подвиг разведчика» долгое время воспринимали не как образцовый триллер, а скорее как некий анахронизм сталинской эпохи. Картина Барнета — предмет плоских шуток люмпен-интеллигенции. Но для обособленных денди этот фильм служил кладезем остроумия и стиля, первоисточником, чьи достоинства с каждым годом и просмотром становились все очевидней. Наш избалованный «спецэффектами» современник слишком часто бывает разочарован «простотой» и скупостью глубинных произведений, рассчитанных на развитое и самостоятельное воображение читателя или зрителя.
Такие идеологизированные шедевры советского кино, как «Знакомьтесь, Балуев! Если бы отечественный кинематограф, отбросив «идейщину», следовал линии Маклярского, в нем победили бы настоящие джентльмены, которым есть что рассказать и о времени, и о себе со свойственным людям такого сорта блеском. Партийные штампы лучше всего игнорировать при просмотре картин, чье главное достоинство заключается в полной свободе от стоеросового захолустья, которым частенько шибает от наших нонконформистов. Чего нет, того нет. Меня зовут «господин Константин! Таким предстает в «Заговоре послов» ас мирового шпионажа Сидней Рейли — часть той Силы, что вечно делает добро, желая зла.
Говорят, что создатель Джеймса Бонда был в немалой степени вдохновлен подвигами демонического одессита. Шампанское в голову ударило?.. Ничего не получится. Мы проверяли. Mission impossible. Маклярский диктовал свои перлы наиболее достойным.
А тем временем агенты иностранной разведки и опытный шпион, скрывающийся под маской клоуна, спешат на дачу к Боголюбову, куда он выехал с женой и детьми. Участники «Кобры»: дрессированный пес и... Им удается разойтись по своим явкам.
Руководителю группы, Вари...
Так же и в фильмах по сценариям Маклярского — все держится на тексте, а не на трюках и стриптизных номерах. Важна прежде всего интонация. Отзываем двенадцатого». Его последней работой для кино стала картина «Расследование», Если не ошибаюсь, единственный фильм режиссера с необычной фамилией Рык. Типично застойный нуар, циничный, как комедии Гайдая. Тем не менее по концентрации, жестокости и корысти он не уступает итальянским джалло. Дерзкие побеги, тотальная ложь, все предают всех, разложение городской советской семьи.
Чудовища с лицами Трофимова и Самойлова. Вероломные антигероини Майи Булгаковой и Натальи Фатеевой. И фанатичное корыстолюбие на грани сексуального помешательства. Маклярский завершил свой роман с кинематографом весьма достойно. Хотя прощальной нотой следует считать все-таки «Агента секретной службы». По сути, перед нами ремейк «Выстрела в тумане». Только вместо ракетостроителя — молодой музыкант-молдаванин, предпочитающий заморским сигарам родной «Флуераш». Сама зыбкая призрачность повествования делает «Агента» особо ценной находкой для каждого, кому не безразличен феномен по имени Маклярский.
Чем скуднее и эфемерней интерьеры, тем мощнее звучат на их фоне ключевые слова. Слов немного — знающий, как правило, молчит. Знающий буквы и знающий ноты, молчит и слушает, нет ли ошибок. Если их нет, значит, сотворение мира состоялось. И здесь ему не изменяет магическое чувство ритма. Он точно попадает в нужную клавишу, как опытный джазовый пианист, сознавая, что для атмосферы тревожного ожидания куда важнее не звук, а тишина в паузах. И мы снова, в который раз готовы поверить, поддаваясь гипнозу, что именно Юджин, именно Каминский , именно к нам.
Под прикрытием: семь лучших отечественных фильмов про разведчиков
Со своей задачей она справляется успешно, и это несмотря на её арест гестапо. Майор Вихрь 1967 В отличие от замечательных «Семнадцати мгновений весны», где Юлиан Семенов позволил себе значительный полет фантазии в создании образа советского разведчика и проводимых им операций, в данном случае история разведгруппы «Голос», заброшенной в оккупированный Краков, была передана весьма близко к историческим событиям. Прототипом главного героя картины Крылова-Крамера стал советский разведчик Александр Иванович Козлов, который действительно проходил обучение в немецкой разведшколе «Сатурн», дослужился до звания капитана Абвера, а затем помог разоблачить множество заброшенных в СССР агентов. В 1990-2000-х годах о нем также были сняты несколько документальных фильмов. Щит и меч 1968 Потрясающий многосерийный фильм Владимира Басова о работе советского разведчика-нелегала в Германии накануне и во время войны. Несмотря на то, что картина длится пять с половиной часов и разбита на четыре серии, она вышла не на телевидении, а в кино.
При этом на экраны фильм выходил по две серии за раз с двухнедельным перерывом, а первая серия стала лидером проката всего 1968 года. В главной роли нашего нелегала, работавшего под личиной мнимого репатрианта Йогана Вайса, снялся Станислав Любшин, а его друга, в итоге ставшего объектом вербовки, сыграл Олег Янковский. Основным прототипом главного героя выступил знаменитый советский разведчик Александр Святогоров, прослуживший во внешней разведке более 60 лет. Комментируя сделанный по мотивам его жизни фильм, разведчик говорил, что масштаб многих операций даже пришлось специально преуменьшить, поскольку многие их участники еще продолжали активную работу за рубежом во время выхода картины. Мертвый сезон 1968 Первый советский фильм о работе нашей нелегальной разведки в период «холодной войны».
Самое интересное о кино на YouTube канале Игромании! Пирс Броснан в роли Джеймса Бонда Фильмы про шпионов — это жанр с характером, в котором солирующим инструментом выступает хитросплетённый сюжет, струнным квартетом — интригующее противостояние размытых категорий добра и зла, звонким треугольником — плоттвист, а вокалистом — невероятно обаятельный шпион или целая команда спецагентов. Этот жанровый оркестр способен исполнить совершенно любую композицию — основанный на реальных событиях триллер, комедию положений и даже ромком. В центре истории — два шпиона, представляющие разные спецслужбы: американский агент Наполеон Соло и советский агент Илья Куракин. Персонажи — абсолютные противоположности, что придаёт сюжету искру и дополнительную комичность. Генри Кавилл в роли Наполеона Соло уверен в себе и немного заносчив, тогда как Арми Хаммер в образе Ильи Куракина серьёзен, молчалив и строг. Такие непохожие личности вынуждены объединиться перед лицом серьёзной угрозы, чтобы противостоять международной преступной организации, стремящейся установить мировое господство. Режиссёр представляет эту напряженную историю мести с двух перспектив: через призму главного героя, агента Авнера, и в контексте общечеловеческих ценностей. Авнер не просто охотник за террористами или инструмент возмездия.
Прежде всего, он — человек. Его персонаж проходит психологическую эволюцию — от неуверенности до хладнокровия, от чувства долга до сомнений и самоанализа. Фильм затрагивает актуальную проблему: стоит ли месть свеч? Игнорировать насилие невозможно, но это создает замкнутый круг, где каждый народ борется за свою правду. В фильме нет чёткого разделения на хороших и плохих. Даже команда мстителей может быть приравнена к террористам. Картина ставит вопросы о моральных границах борьбы со злом и представляет исторический обзор арабо-израильского конфликта. Драйман подозревается в симпатии капиталистическому строю Западной Германии. Поначалу Вислер старательно исполняет обязанности, докладывая своим начальникам о каждом движении драматурга.
Однако со временем он начинает утаивать информацию, которую узнаёт, прослушивая квартиру, и невольно проникается сочувствием к Драйману. Капитан постепенно пересматривает свои ценности, осознавая, что мир вокруг него полон лжи, страха и жестокости. Мелисса Маккарти блестяще сыграла невезучую агентку ЦРУ Сьюзан Купер, которая всегда работает за кулисами, сидя в офисе и не участвуя в рискованных операциях.
Советское кино освещало некоторые темные стороны этого процесса и подборку я посвящаю подобным фильмам. По стечению обстоятельств в выбранных картинах часто снимались прибалтийские советские актеры и Аристарх Ливанов, но это уж так случайно вышло.
В «Шпионе» Москва похожа на фантастический город, где построили циклопический проект Дворца советов, в воздухе висят дирижабли, по улицам ездят огромные черные авто, а сотрудники госбезопасности лихо танцуют танго. Необычная картинка стоит того, чтобы посмотреть на нее, и заодно угадать, кто же тот самый засланный шпион. Фильм был представлен на фестивале российского кино Sputnik в Польше. Во время второй Чеченской войны ФСБ планирует уничтожить террориста Базгаева: команду, которая будет выполнять это задание, возглавляет оперативник Егор, который однажды был у него в плену и сумел остаться в живых. В отличие от его сослуживца, которого боевики убили. В фильме Александра Аравина удачно сошлись самые важные для успеха факторы: динамичный сценарий, события новейшей истории страны, крепкий актерский состав. Ленту успела оценить публика как в Европе, так и в Азии: «Решение о ликвидации» показывали на международных фестивалях во Вьетнаме, Японии, Аргентине, Португалии и Болгарии. Офицер НКВД обращается за помощью к преподавателю университета — ему нужно найти старинный немецкий текст, который шпионы используют в качестве ключа для шифровок. Героиня берется за поиски редкого издания.
Нечто среднее между шпионским триллером и боевиком, этот мини-сериал разворачивается на фоне предвоенных будней.
В которых больше правды, чем вымысла
- Щит и меч (1968)
- Навигация по записям
- Навигация по записям
- Список лучших сериалов про кгб с рецензиями
- «Подвиг разведчика», 1947 год, режиссёр Борис Барнет
Фильмы про шпионов: СССР
Советские фильмы СССР это особая категория кинопроектов, оставившая неизгладимый след в становлении нескольких поколений С тегом Про шпионов. Фильмы про разведчиков ВОВ 1941 – 1945: художественные кинокартины про шпионов диверсантов, спецназ, КГБ, ГРУ, военную разведку и СМЕРШ во время войны (Россия и СССР). В истории советского кино было два периода, когда кинопроцесс находился на грани полной стагнации — то есть «замерзания».
Реальные прототипы разведчиков из советских фильмов
Еще один интересный советский фильм про шпионов "НЕЗВАНЫЕ ГОСТИ" (СССР,1959 г.). 'СМЕРТЬ ШПИОНАМ' ЛУЧШИЕ ВОЕННЫЕ ФИЛЬМЫ, Еще один интересный советский фильм про шпионов 'НЕЗВАНЫЕ ГОСТИ' (СССР,1959 г.), СИЛЬНЫЙ СОВЕТСКИЙ ФИЛЬМ о ВОЙНЕ и ШПИОНЕ! Купить сборник советской и иностранной рок и поп-музыки.
Под прикрытием: семь лучших отечественных фильмов про разведчиков
Смотреть бесплатно видеоальбом михаила шаблия в социальной сети Мой Мир. Приятного просмотра.. Смотрите онлайн видео "Фильм... Советское кино.
Они подчеркивали важность международного сотрудничества, преданность отечеству и борьбу с агентами вражеских разведок. Также они отражали национальную гордость и показывали, что Советский Союз является мощным игроком на международной арене. Влияние советских фильмов о шпионах и разведчиках чувствуется и в современном российском кинематографе. Многие современные режиссеры и сценаристы находят вдохновение в этой классической теме, создавая новые фильмы о шпионаже и разведке. Это позволяет сохранить и передать новому поколению ценности и идеологию тех времен.
Советские фильмы о шпионах и разведчиках между 1940 и 1970 годами останутся незабываемым источником информации и вдохновением для многих поколений. Они не только повествуют о темных временах и опасных заданиях, но и о важности преданности своей стране и международного сотрудничества.
Фильм получил широкий успех и оказал огромное влияние на развитие кинематографа в СССР. Следующим значимым фильмом был «Семнадцать мгновений весны» 1972 , режиссера Татарова.
Этот фильм стал одним из самых популярных и узнаваемых в истории советского кинематографа. Он повествует о жизни и деятельности советского разведчика Максима Исаева в нацистской Германии. Фильм затрагивает важные вопросы морали и преданности своей стране, что делает его актуальным и сейчас. Еще одним фильмом, ставшим настоящей классикой советских шпионских фильмов, является «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» 1965 режиссера Леонида Гайдая.
Хотя этот фильм больше фарсового типа, он все равно относится к теме шпионажа.
Основная сложность в том, что Ладейников попал в поле зрения спецслужб, но разведчик просит разрешения у своего руководства остаться в стране и продолжить работу. Но у Ладейникова нет портрета Хааса. Необходим человек, способный его опознать.
Талантливый диверсант Заслонов
- 15 лучших фильмов про шпионов | Канобу
- Онлайн-курсы
- Где вы находитесь?
- 60 фильмов про шпионов с закрученным сюжетом (по версии зрителей, а не критиков)
- 6 белорусских фильмов про разведчиков и диверсантов ⋆ Статья
20 очень крутых фильмов про шпионов
Скорость последующих событий не уступает их увлекательности. Тайна нешуточная: раскрытие ее порушит все представления современного человека о том, для чего может делаться международная политика.
Нельзя сказать, что отечественные спецслужбы вели расследования из-за паранойи.
Капиталистические страны уже тогда видели в зарождающемся Советском союзе грозного врага. В центре сюжета Александр Кочин — талантливый инженер конструктор. Мужчину награждают орденом за блистательные заслуги, но он не может отвлекаться, так как первый разработанный им летательный аппарат прошел успешные испытания.
С дозволения начальства он берет чертежи секретного самолета домой, чтобы внести правки в конструкцию. Однако он совершает опрометчивую ошибку. Основная задача фильма состояла в поднятие духа советских граждан.
Основное место занимает психологическое противостояние советского секретаря райкома Кочета и немецкого полковника Макенау. Немецкие войска наступают. Людей эвакуирует секретарь райкома.
Одновременно он занимается уничтожением захватчиков. Ему приходится взять ответственность за взрыв электростанции, так как Ротман отказался выполнять приказ. Кочет создает партизанский отряд.
К нему уходят дед с внуком, связистка и т. Начинается партизанская война. Они минируют мосты и шпалы поездов, всеми силами уничтожая логистику.
Под видом пленного танкиста в подразделения попадает вражеский шпион. Она унесла миллионы жизней, оставив детей сиротами. Судьба главного героя картины имеет схожие черты с множеством похожих историй.
Маленький мальчик был найден солдатами в снарядной воронке. Мужчины взяли ребенка в свой полк. Енакиев, командир батареи запрещает нахождение крестьянского малыша на передовой позиции.
Разведчику приказывают доставить Ваню в тыл. Однако малец по пути назад сбегает от Биденко. Паренек ищет капитана, от которого зависит его судьба.
Встретив мальчишку, Енакиев признает его смелость и позволяет остаться. Командир привязывается к юноше и усыновляет его. Маклярского «Подвиг остается неизвестным» разворачивается в оккупированной немцами Украине.
Главная идея подачи истории — это поднятие духа граждан СССР и прославление советских солдат. Одновременно вид главного героя в форме врага и его неподобающее поведение не свойственное советскому человеку дарит ощущение некой свободы. Федотов под псевдонимом Эккерта направляется на задание в украинский город.
Задачей Алексея является тайная переписка генерала Кюна. Радиста поймали и казнили, поэтому, чтобы установить связь, ему остается выйти на подполье, где узнает неожиданную информацию. Первый отряд разведчиков пропал на задании.
Руководству нужны были разведданные, поэтому они отправляют другую группу. Перед отправлением храбрые воины сдают все свои вещи и становятся безымянными. Бойцы получают важную информацию, но в результате столкновения с врагом теряют связь со штабом.
Потеряв возможность передачи данных в центр они вынуждены выступить против неприятеля и прорываться боем к своим. Сюжет истории начинается с того, что техник-лейтенант Дудников в порыве страсти рассказывает любовнице о новой разработке реактивного двигателя.
Но иностранная разведка готовит диверсию на советском теплоходе. Элина Быстрицкая в роли радистки.
Николай Крючков в роли старшего матроса. В фильме так же замечены Евгений Моргунов и и Изольда Извицкая. Цветной фильм режиссера Михаила Калатозова. В июле 1918 года в результате мятежа левых эсеров был убит германский посол Мирбах.
Феликс Дзержинский в одиночку отправляется в штаб левых эсеров и анархистов.... Евгений Моргунов исполняет эпизодическую роль анархиста. Конструктор Леонтьев создает орудие Победы. Но немецкие шпионы не спят.
Они обложили его. Великая Отечественная война. На вооружение Советской Армии поступает новое сверхмощное орудие Л-2. Инженер Леонтьев отправляется на фронт для испытания в бою своего изобретения.
Немецкой разведке во что бы то ни стало необходимо завладеть новым секретным оружием… Будущий режиссер Юрий Любимов исполняет роль чекиста. Михаил Калатозов. Летчик «Аэрофлота» в исполнении Олега Жакова попадает заложником в банду. Красивые съемки гор под музыку венского вальса и схватка в воздухе.
Воздушный лихач — пилот гражданского воздушного флота Алексей Томилин — однажды решает больше не искушать судьбу и летать только по прямой. Аэропорт, где работает Томилин, находится около границы с Афганистаном. Однажды герой получает задание лететь в пограничный район и передать пакет с приказом о поимке крупного диверсанта, перешедшего границу. Возвращаясь, Томилин делает вынужденную посадку около заброшенного жилища — и вскоре оказывается заложником банды.
На параде 1-ого мая в Москве представлен новейший советский самолет профессора Боголюбова. Агенты иностранной разведки хотят выкрасть чертежи этого самолета и подобраться к военным секретам через дочь профессора Надю.
Исполнитель главной роли Абдрашид Абдрахманов — не профессиональный актер, а боксер, на момент съемок уже два раза ставший чемпионом СССР. Любопытно, что «Пантера» не была экранизацией, хотя в ее основе якобы лежали реальные события. Какие — остается загадкой, поскольку точного соответствия описанному сюжету не нашли. Николай Лебедев «Звезда», реж.
Картина рассказывает о группе разведчиков с позывным «Звезда», которые выполняют задание по сбору информации, но вскоре вступают в неравный бой с противником. История получилась драматичнее реальных событий, ее вдохновивших, а один из прототипов главных героев Иван Мещеряков, как водится, «Звезду» раскритиковал за неточность. Зрителям фильм, напротив, понравился, и именно с него началась кинокарьера актера Игоря Петренко. Василий Пронин «Март-апрель», реж. Василий Пронин Фото: Кадр из фильма Снова экранизация — на киноязык перенесен рассказ Вадима Кожевникова, того самого, который написал «Щит и меч». В центре внимания — диверсанты-парашютисты, выполняющие приказ уничтожить склад авиационных бомб.
Но на этом их вылазка не заканчивается. Рассказ-первоисточник проходили в школе, а сам фильм отправился в производство почти сразу после его публикации, так что цель фильма была не столько рассказать историю, сколько вдохновить население. Этим и интересен. Антон Тимонишин «Их знали только в лицо», реж. Антон Тимонишин Фото: Кадр из фильма Фильм, попавший в список самых популярных в советском прокате, рассказывает о партизанском отряде, регулярно устраивающем диверсии в оккупированном нацистами порту. Стоит ли говорить, что это тоже адаптация: в основе ленты лежит повесть Эдуарда Ростовцева «Час испытаний».
На экране — умные немцы, хитрые партизаны и напряженный сюжет. Фильм снимали в Одессе, так что стоит ожидать красивые локации и пейзажи.
26 военных фильмов про разведчиков и диверсантов
Русские фильмы про шпионов и разведчиков | Самые интересные военные российские и зарубежные фильмы про разведку 1941-1945 гг.: нестареющие хиты и новинки, которые стоит посмотреть. |
26 фильмов про разведчиков и диверсантов во время войны | 19 апреля 1943 года секретным постановлением СНК СССР было создано Главное управление контрразведки «Смерш» (в расшифровке — «смерть шпионам»). |
Фильмы Ссср Про Шпионов - смотреть видео онлайн | Подборка отечественных и зарубежных фильмов и сериалов о разведчиках и шпионах. |
15 ЗАБЫТЫХ ФИЛЬМОВ ПРО ШПИОНОВ, которые интересны и сегодня | Трагедия идеального шпиона» Зимой 1983 года в Цюрихе США и ЮАР задержали разведчиков, работавших на Советский Союз. |
12 лучших и интересных шпионских фильмов СССР
Шпионский жанр в кинематографе — это не только фильмы про агента 007 или бесстрашных советских разведчиков. Фильм рассказывает о советском разведчике Сергее Крылове. Читайте: Все шпионы нашего кино: От Павла Кадочникова до Евгения Миронова. В таком виде уйти ему не удается — шпиона тут же арестовывают сотрудники доблестных органов. В творчестве советского киносценариста и контрразведчика Михаила Маклярского было немало демонического и, как принято говорить в наши дни, неоднозначного, но никто, кроме Георгия Осипова и «Ножа», вам об этом не расскажет. Многим почитателям качественного кино нравятся фильмы про разведчиков 1941-1945 годов.