Повесть Михаила Булгакова «Собачье сердце», написанная еще в 1925году, в представлениях не нуждается – она чуть ли не до последней буквыразобрана на цитаты. Мужчина сообщил, что в интернете увидел афишу о популярном спектакле "Собачье сердце" и решил приобрести билеты. Ответ на эти и другие вопросы можно получить, посмотрев пронизанный иронией и юмором спектакль в постановке замечательного режиссера Валерия Саркисова.
Публикации о спектакле
- «Собачье сердце» ПРЕМЬЕРА МТЮЗ 2024 | Большая Маленькая Культура | Дзен
- Во МТЮЗе новая постановка «Собачьего сердца» от режиссера Антона Федорова
- Спектакль без режиссера. Краснодарский театр драмы поставил «Собачье сердце» Булгакова
- Спектакль «Собачье сердце» собрал аншлаг в Ставрополе - Лента новостей Ставрополя
- Действующие лица и исполнители
В Краснодаре состоялась премьера спектакля «Собачье сердце». Фоторепортаж
Неприятный, неопрятный, глупый... И так далее. Но - человек. А человек - это существо, которое требует внимания.
У профессора Преображенского его нет - поэтому приходится Шарикова снова превратить в пса. Человек - это существо, которое без чужого внимания перестает быть человеком. Что такое театральная игра с великим произведением, каковым, без сомнения, является "Собачье сердце"?
Это умение режиссера не нести отсебятину, а рассматривать классику под разными углами зрения. Великое произведение потому великое, что живое. А все живое - неоднозначно.
В спектакле Федорова Преображенский - тот, кому люди не интересны. Чтобы мы, зрители, поняли весь трагизм такого взгляда, надо было сделать так, чтобы интересными были все герои спектакля, чтобы не было эпизодических персонажей. Тоже ведь интересно: если ты не познаешь других, ты живешь в пространстве без воздуха "Собачье сердце" в МТЮЗе - это галерея замечательных актерских работ.
Каждый персонаж требует разгадки. Доктор Борменталь - спасибо, Илья Шляга - не столько интеллигент, сколько - надсмотрщик, эдакий охранник при профессоре. А рядом - прислуга, жаждущая любви Зиночка чудесная работа Аллы Онофер и заговаривающаяся, почти сумасшедшая Дарья Петровна Екатерина Александрушкина - блестяще!
Федор спасибо, Илья Созыкин превратился в мощного хранителя дома. Швондер здорово сыгранный Антоном Коршуновым вовсе не агрессивный, а постоянно всего боящийся маленький человек. София Сливина превращает роль помощницы Швондера Вяземской в трагикомическую миниатюру.
Понимаете, да? Вот живет профессор - светило мировой науки. Вот в его доме живут такие разные, но своеобразные люди.
Сегодня, спустя 100 лет после Великого Октябрьского переворота, мы можем проанализировать и понять к чему же привели нас эти новые, рожденные революционными бурями люди, а главное — как много общего осталось между ними и нами. Кто мы? Очередные новые люди, созданные «Перестройкой»?
Я уже как-то писал, что этому театру ничего плохого не грозит, все худшее уже с ним случилось. Но, оказывается, еще можно ставить спектакли и без режиссера. На афише мы читаем фамилию постановщика — Владимир Золотарь.
Насколько мне известно, театр его видел скоротечно лишь один раз, и то в прошлом году. Вы спросите, как подобное возможно? Оказывается, у нас все может быть. Репетировали по зуму, и, конечно же, стойко и мужественно «спасал» ситуацию, то есть доставлял Михаила Булгакова, новоиспеченный главный Арсений Фогелев, который к режиссуре не имеет никакого отношения и который сам и заварил всю кашу. И дело здесь не в локдауне, просто Золотарь в это время, когда должен был работать в Краснодаре, трудился в другом месте, а наша драма лишь довольствовалась ожиданиями и больничными листами от него. В результате мы и получили полуфабрикат.
Для меня эта фраза является ключевой в повести М. Булгакова «Собачье сердце». Всем нам известен замечательный фильм Владимира Бортко, вышедший в 1988 году и точно попавший в контекст политических и социальных изменений, происходивших тогда в нашей стране, под названием «Перестройка». Однако прошло почти 35 лет и многие акценты во взгляде на произведение сместились. Восприятие сложного времени 20-х годов перестало быть однобоким и прямолинейным. Ведь у каждого тогда была своя правда. Да и сам герой повести, пёс Шарик, впоследствии превращённый в Полиграфа Полиграфовича Шарикова, представляется сегодня не антагонистом, а жертвой. Недаром из его уст неоднократно звучит фраза: «Разве я просил мне операцию делать? Профессор Преображенский, весьма неплохо и с большим достатком проживавший при большевиках, приподнял ту самую «завесу», зашёл слишком далеко и совсем не отдавал себе отчёт, куда приведёт эта его ошибка. А ошибка заключалась не в личности Клима Чугункина, чей мозг вставили Шарику, а в целесообразности операции как таковой.
Ибо по словам самого профессора: "Зачем нужно искусственно фабриковать Спиноз, когда любая баба может его родить когда угодно"», - говорит о спектакле режиссёр-постановщик, заслуженный артист России Алексей Дубровский. В спектакле Малого театра показан конфликт между Преображенским и Шариковым, как противостояние «отцов и детей», а также наркома и Швондера. В спектакле Шариков не является настоящим скотом, как в фильме Бортко. Он представлен как кабацкий поэт, похожий на Есенина. Он может быть неотесанным, но вполне добродушным. А вообще — Швондер здесь такой идеалист, он хочет, чтобы все было по закону, но ему противостоит сила коррупции в лице наркома. Что интересно: превращение Шарикова в быдло в спектакле вызывается не Швондером, а профессором, который отвергает его как своего «незаконнорожденного сына» своего творения. Учитывая это, крылатые фразы, произнесенные профессором Преображенским великолепно сыгранным народным артистом России Василием Бочкаревым , уже не звучат смешно из-за повторяемости избитых прописных истин и брюзжания профессора. Образ профессора Преображенского здесь неоднозначен. С одной стороны — он гениальный ученый.
С другой — он не желает брать на себя ответственность за свое же творение. Он ликвидирует последствия своего открытия и улыбается, довольный своей хитростью. Вопросы вечные — не касайтесь того, чего не надо касаться. Не форсируйте, идите вместе с природой.
«Собачье сердце» ПРЕМЬЕРА МТЮЗ 2024
Преображенский Гордина - человек инертный. И когда в устоявшийся порядок жизни врывается Шариков, случается трагедия. Потому что Шариков - это человек. Неприятный, неопрятный, глупый... И так далее. Но - человек. А человек - это существо, которое требует внимания. У профессора Преображенского его нет - поэтому приходится Шарикова снова превратить в пса.
Человек - это существо, которое без чужого внимания перестает быть человеком. Что такое театральная игра с великим произведением, каковым, без сомнения, является "Собачье сердце"? Это умение режиссера не нести отсебятину, а рассматривать классику под разными углами зрения. Великое произведение потому великое, что живое. А все живое - неоднозначно. В спектакле Федорова Преображенский - тот, кому люди не интересны. Чтобы мы, зрители, поняли весь трагизм такого взгляда, надо было сделать так, чтобы интересными были все герои спектакля, чтобы не было эпизодических персонажей.
Тоже ведь интересно: если ты не познаешь других, ты живешь в пространстве без воздуха "Собачье сердце" в МТЮЗе - это галерея замечательных актерских работ. Каждый персонаж требует разгадки. Доктор Борменталь - спасибо, Илья Шляга - не столько интеллигент, сколько - надсмотрщик, эдакий охранник при профессоре. А рядом - прислуга, жаждущая любви Зиночка чудесная работа Аллы Онофер и заговаривающаяся, почти сумасшедшая Дарья Петровна Екатерина Александрушкина - блестяще! Федор спасибо, Илья Созыкин превратился в мощного хранителя дома. Швондер здорово сыгранный Антоном Коршуновым вовсе не агрессивный, а постоянно всего боящийся маленький человек. София Сливина превращает роль помощницы Швондера Вяземской в трагикомическую миниатюру.
И хоть профессор Преображенский и не кричит «Оно живое! После антракта начинается второй акт, в котором гроб на сцене «выстрелил» — именно из него выбрался один из двух кукловодов, управлявших Шариковым. В таком «дуализме» можно увидеть то состояние, в котором и находился Полиграф Полиграфович. Только вот, как впоследствии будет сказано, в том-то и проблема — у Шарикова уже не собачье, а вполне человеческое сердце. Далее история вновь повторяет сюжет книги: Шариков оскорбляет окружающих, домогается Зины, находит работу и пытается наладить личную жизнь с секретаршей. С той самой женщиной, которая когда-то была к нему добра, когда он был еще псом. Только вот, в отличие от книги, автор пьесы решил взглянуть на происходящее по-своему, прописав, что бывший бродячий пес женился. Примечательно, что к моменту трудоустройства Шариков уже больше не кукла. Да, его играет актер в маске, но облик его уже стал на шаг ближе к человеку.
Пожалуй, сцена знакомства с невестой — самая мерзкая во всей пьесе. И дело не в отношениях Полиграфа и его секретарши. В этом эпизоде отвратителен доктор Борменталь. Если вспомнить оригинальное произведение или любую из экранизаций, то весь негатив Борменталя в отношении Шарикова воспринимается вполне логичным и адекватным — доктор просто защищает окружающих от действий бывшего пса и все его действия продиктованы необходимостью. Как говорится, «ничего личного».
Билеты без комиссии на Афише Клопс Режиссёры Людмила Вергасова и Валерий Саркисов решили сделать версию произведения Михаила Булгакова, которая будет понятна и близка современному зрителю. Где ложь, а где правда? Кто виноват в том, что происходит на наших глазах — расчеловечивание людей, попирание нравственных законов. И опять-таки процветает генная инженерия. Опасные опыты.
И тошно в конце, и такие длинные музыкальные паузы, именно потому, что Филиппа Филипповича постиг ужас содеянного, осознание,что наука перешла на границу божественного, туда куда внедряться не стоит и что теперь с этим делать. И приходится идти против себя, своих принципов гуманности: «Лаской-с. Единственным способом, который возможен в обращении с живым существом. Террором ничего поделать нельзя с животным, на какой бы ступени развития оно ни стояло. Это я утверждал, утверждаю и буду утверждать. Они напрасно думают, что террор им поможет. Нет-с, нет-с, не поможет, какой бы он ни был: белый, красный или даже коричневый! Террор совершенно парализует нервную систему. Мне тоже не совсем хватило научного авторитета и решимости, на перый план выходила интеллигентная ритуальность и знаковость элитарного сословия соседствующая с мужицкими слабостями. И он готов был впитывать и постигать,.. Все персонажи достойное обрамление сложных отношений Филип Филипповича с Полиграф Полиграфовичем: Доктор Борменталь Илья Шляга - преданный адъютант и крепкое плечо в моментах нерешительности Преображенского. Его руками и ногами под звуки классики из проигрывателя вертаться самые страшные моменты судьбы Шарикова. Не спроста в его речи слышны фразы на немецком.
Краснодарский театр драмы представил премьеру спектакля «Собачье сердце»
В Курганском театре драмы состоялась премьера спектакля по роману Михаила Булгакова «Собачье сердце». Именно поэтому спектакль называется «Собачье сердце. В Краснодарском академическом театре драмы имени Горького поставили спектакль «Собачье сердце». Премьера состоялась еще в конце 2021 года. Сцена из спектакля «Собачье сердце». Мир невозможно создать, убив дракона, прежде всего, нужно разобраться с драконом в себе» – говорит режиссёр спектакля.
Публикации о спектакле
- Собачье сердце
- СПЕКТАКЛЬ «СОБАЧЬЕ СЕРДЦЕ»
- ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "ТЕАТР"
- Собачье сердце
- В драмтеатре москвичи сыграли спектакль «Собачье сердце»
Московский режиссер поставил классику Булгакова на орловской сцене
25 декабря в Малом театре состоится премьера спектакля по повести Михаила Булгакова «Собачье сердце». Спектакль «Собачье сердце» о том, что нет плохих или хороших людей и никто не имеет права судить других, объясняют в театре. Ответ на эти и другие вопросы можно получить, посмотрев пронизанный иронией и юмором спектакль в постановке замечательного режиссера Валерия Саркисова. Спектакль театра Комедии «Собачье сердце», созданный по знаменитой сатирической повести Михаила Булгакова, расскажет историю превращения собаки в человека, к которой уже несколько десятилетий не ослабевает интерес зрителей. 25 декабря в Малом театре состоится премьера спектакля по повести Михаила Булгакова «Собачье сердце». Ответ на эти и другие вопросы можно получить, посмотрев пронизанный иронией и юмором спектакль в постановке замечательного режиссера Валерия Саркисова.
Московский режиссер поставил классику Булгакова на орловской сцене
И этот фильм является гораздо больше комедией, и их Полиграф Полиграфович - более обаятельный персонаж, и там затронута тема эмпатии, про которую мне хочется поговорить со зрителем. У Бортко профессор Преображенский за счёт невероятного Евгения Евстигнеева - такой обаятельный дедушка, который хоть и разрезал собачку, всё равно остался самым положительным персонажем произведения. Но если почитать Булгакова, есть ощущение, что у писателя другое отношение к этому персонажу. Он не задумывал его таким добродушным, всё понимающим. И в спектакле мы в первую очередь ведём речь об эмпатии и обретении её. Те, кто не слышал о задумке режиссёра и смысле постановки, наверняка удивятся тому, что в спектакле Преображенский Александр Козлов , за исключением последних сцен, будет не очень приятным - холодным, зачастую высокомерным из-за осознания своей исключительности, иногда истерично-психованным, стучащим кулаком по столу и швыряющим посуду. И ты понимаешь, почему он такой, но настолько привыкаешь к собственному отторжению этого героя, что, когда в конце этот персонаж становится более мягким, ты говоришь себе: «не верю».
Зрители громкими аплодисментами поблагодарили актёров за игру. Одноименный телевизионный фильм режиссера Владимира Бортко посмотрели миллионы российских зрителей, экранизация повести пробудила интерес читателей. Публикация повести «Собачье сердце» долгое время была запрещена в Советском Союзе, так как содержала острую сатиру на большевиков.
В фильме данного персонажа играл актер Евгений Евстигнеев. Доктора Борменталя играет российский актер театра и кино Михаил Химичев. А вот в фильме им был Борис Плотников.
Играет роль Шарикова Антон Богданов. Кстати, у актера есть даже некая схожесть с Владимиром Толоконниковым, который был Шариковым в «Собачьем сердце».
Но, оказывается, еще можно ставить спектакли и без режиссера.
На афише мы читаем фамилию постановщика — Владимир Золотарь. Насколько мне известно, театр его видел скоротечно лишь один раз, и то в прошлом году. Вы спросите, как подобное возможно?
Оказывается, у нас все может быть. Репетировали по зуму, и, конечно же, стойко и мужественно «спасал» ситуацию, то есть доставлял Михаила Булгакова, новоиспеченный главный Арсений Фогелев, который к режиссуре не имеет никакого отношения и который сам и заварил всю кашу. И дело здесь не в локдауне, просто Золотарь в это время, когда должен был работать в Краснодаре, трудился в другом месте, а наша драма лишь довольствовалась ожиданиями и больничными листами от него.
В результате мы и получили полуфабрикат. Главную роль исполнил актер Руслан Копылов, артист на амплуа мальчиков-кузнечиков и иванов-подкидышев даже в свои 30 лет.
«Собачье сердце. Чудовищная история»: премьера спектакля в Булгаковском Доме
по повести Булгакова. Послереволюционное время наполнилось новыми смыслами, а главный герой Шариков, скорее, жертва. Червинский, автор пьесы, по которой ставила Яновская, соединил «Собачье сердце» с другими булгаковскими произведениями. 25 декабря в Малом театре состоится премьера спектакля по повести Михаила Булгакова «Собачье сердце». Сегодня — о спектакле «Собачье сердце» в Малом театре. В МТЮЗе — премьера «Собачьего сердца» по повести Булгакова. Со стороны режиссера и автора инсценировки Антона Федорова — это смелый шаг — взяться за то, что когда-то стало вехой этого театра. Спектакль в постановке режиссера Генриетты Яновской и художника. Купить билеты на спектакль «Собачье сердце» (Гастроли Театра МТЮЗ) в Театре юного зрителя имени Брянцева можно у нас на сайте.
Малый театр представит премьеру спектакля «Собачье сердце»
Настоящим подарком юбиляру и крайней премьерой уходящего года в Малом театре стала постановка "Собачьего сердца" по знаменитой повести Михаила Булгакова. Собачье сердце. Спектакль «Собачье сердце» о том, что нет плохих или хороших людей и никто не имеет права судить других, объясняют в театре.