Сколько зарабатывают PR-менеджеры. Согласно сайту , зарплата начинающего PR-менеджера составляет порядка 40 тысяч рублей. Сколько зарабатывают PR-менеджментом в городах России за месяц. Интервью с PR-специалистом: сколько зарабатывают, стоит ли учиться, что самого сложного. Сколько зарабатывают специалисты и где учиться на пиар-менеджера.
Сколько зарабатывает пиар менеджер
По роду службы пиар-менеджеру приходится общаться в самых разных кругах и очаровывать в хорошем смысле людей из этих кругов. От личных симпатий зависит многое, и работа пиарщика — как раз тот самый случай Воспитанность. Именно потому, что пиарщик общается в разных кругах, он должен производить впечатление интеллигентного человека, с которым приятно общаться Уверенность в себе. Порой провести мероприятие получается далеко не с первого раза. Нужно быть пробивным и напористым, чтобы настоять на своем или быстро переориентироваться и внести изменения в первоначальный план.
В любом случае у пиарщика должна быть уверенность, что не мытьем так катаньем — но все получится Как получить профессию пиарщика? Самый простой путь — получить высшее образование по специальности «Реклама и связи с общественностью». После окончания вуза, скорее всего, придется поработать на непрестижных должностях в небольших компаниях. А потом получить опыт, набраться практических знаний, пополнить резюме и попытаться покорить более высокие вершины.
Также можно пройти курсы — например, при Российском институте профессионального образования или в онлайн-университете SkillBox и прочие. Иногда хорошие пиарщики «вырастают» из сотрудников компании, которые имеют явные наклонности к этой деятельности. Задача руководителя или эйчара — вовремя разглядеть в человеке эти способности и перевести его на другую должность. Сколько зарабатывают пиар-менеджеры?
Первый же плюс — профессия очень востребована. На сайте HH. Есть среди них и топовые в крупные компании — с зарплатой 100—150 тысяч рублей. Есть и вакансии для новичков с зарплатой 15—45 тысяч рублей.
Средняя зарплата по Москве составляет 50—80 000 рублей. Заключение Готовы выполнять все эти требования? Обладаете необходимыми качествами и навыками?
На вопрос же о точных заработках пиарщики так и не ответили, ограничившись лишь словами о том, что на недостаток денег они не жалуются. Все зависит от месяца», — сказал Богославский.
Не спорю, что креативность для PR-специалиста большой плюс, но не менее важны дисциплинированность, настойчивость, здоровая дотошность и любознательность. Современному PR-менеджеру недостаточно просто хорошо писать пресс-релизы и иметь контакты журналистов. Нужно разбираться в диджитал-трендах, общаться с блогерами, организовывать ивенты, быть спикером и иногда психологом. Вот недавно у нас в агентстве был кейс: клиент неудачно выступил на вебинаре — пришлось успокаивать и подбадривать». Как и где работают пиарщики Как и во многих профессиях, в пиаре вы можете работать и на себя, и на компанию.
Мы спросили специалистов по PR и коммуникациям о формате их работы — в опросе приняли участие 120 человек. Кроме того, некоторые штатные сотрудники иногда берут сторонние заказы в качестве подработки. Где работают PR-менеджеры — опрос Pressfeed. Если происходит ЧП внутри компании, например, останавливается производство или внезапно руководитель предприятия делает скандальное заявление, не согласовав с вами, то нужно реагировать моментально — отвечать на запросы журналистов, общаться с клиентами, партнерами, аудиторией и гасить конфликт. Чтобы получить бесплатное упоминание в СМИ, отвечайте на запросы по вашей теме. Полный список смотрите на Pressfeed Показать еще Анна Пузыренко основатель коммуникационного агентства LikePR, лидер практики ESG-коммуникации «Серьезный минус в PR — это необходимость делать выбор между работой и сном, личной жизнью, между своими принципами и клиентом, деньгами, обязательствами.
Но, если понять, что выбирать в любой ситуации нужно себя, то работа становится стилем жизни и приносит кайф». А еще важно оперативно включаться в новостную повестку и быстро давать обратную связь по ней в СМИ, соцсетях, рассылках и других каналах. Представьте, что какая-нибудь страна закрыла въезд для туристов. Если у вас турагентство, то эту новость надо обработать и выдать фидбэк буквально в течение часа. От вашей скорости и способности использовать инфоповоды в том числе негативные в целях бизнеса и бренда зависит репутация и прибыль проекта. Конечно, есть отрасли и компании, которые работают в спокойном, размеренном режиме — цейтнот у пиарщика там случается редко.
Но в целом работа с коммуникацией, СМИ и имиджем бренда требует умения быстро реагировать на происходящее. Алексей Гриценко журналист, пиарщик, основатель пресс-службы на аутсорсинге «Мастерская пресс-релизов» «Пиарщик должен быть готов буквально ко всему, включая обращение журналистов в любое неурочное время или в выходные дни, в 7 утра или 11 ночи, если журналисту срочно нужен комментарий. К примеру, я несколько лет подряд работал одновременно с сенатором РФ и муниципальным чиновником в городе-миллионнике, параллельно выполняя какие-то дополнительные заказы и полноценно живя своей жизнью. Мне приходилось расшифровывать и согласовывать комментарии моих спикеров, когда я был на пляже, на рыбалке, на вокзалах и в других неожиданных локациях. В день для одного эксперта может поступить до 15-20 запросов на различные комментарии от журналистов, и все они должны быть оперативно и четко отработаны. Но такое происходит не слишком часто».
Переработки — это нормальная история для профессии PR-менеджера из-за всевозможных форс-мажоров. Рабочая нагрузка PR-менеджера — опрос Pressfeed. Журнала В целом пиар отлично подходит для тех, кто хочет работать в относительно свободном графике, а найти вакансии с удаленкой легко. График работы PR-менеджеров — опрос Pressfeed. Журнала Сколько зарабатывает пиарщик В области пиара большой разброс зарплат — все зависит от опыта специалиста, объема работы и размера компании. На HeadHunter около 1 900 вакансий для специалистов: от помощников PR-менеджеров до директоров.
Минимальная зарплата от 40 тыс. Сколько зарабатывают пиарщики — опрос Pressfeed.
Наконец, набрав достаточно кейсов и связей, можно уйти на фриланс и сотрудничать с заказчиками над проектами, которые симпатичны вам больше остальных. Плюсы и минусы работы PR-менеджером Тем, кто задумывается о карьере в PR, стоит заранее узнать о преимуществах и недостатках профессии. Ниже мы перечислим основные. Плюсы Высокая зарплата. Конечно, доход зависит от навыков, но в целом пиар — дорогой инструмент, и на хороших специалистах не принято экономить. Карьерные перспективы. Задачи PR-менеджера крайне разнообразны, поэтому здесь легко раскрыть свой потенциал, найти интересную нишу или направление, быстро сменить вектор или выйти на новый уровень.
Постоянная движуха. Полезные знакомства и активное участие в общественной жизни обеспечены. Минусы Много стресса. Пиарщики находятся на третьем месте по выгоранию сразу после рекламщиков и журналистов. Бороться с этим можно, тщательно планируя время, уделяя его друзьям, семье и хобби. Ненормированный рабочий день. В пиаре много срочных и кризисных ситуаций, которые сложно уложить в привычный 8-часовой график. Специалисту часто приходится быть на связи круглосуточно и решать проблемы в режиме нон-стоп. Сложные задачи.
Чем «скучнее» бизнес, тем труднее его продвигать. Придется подумать, как вызвать интерес у публики и где искать стоящие инфоповоды. Как стать PR-менеджером Получить образование Диплом не гарантирует быстрого входа в сферу, но может привлечь внимание работодателей. Кроме того, вуз — хорошая возможность получить фундаментальные профильные знания. Обычно будущих пиар-менеджеров готовят по направлению «Реклама и связи с общественностью». Правда, при поиске места значение имеет скорее наличие диплома, чем специальность. По этой причине те, кто уже получил вышку в смежных областях, например, маркетинге, могут сразу переходить к следующему пункту. Окончить курсы Это более быстрый вариант того, как стать PR-менеджером. Обучающие программы дают более прикладную и актуальную информацию.
Конечно, при условии, что их составляли люди, имеющие опыт в профессии. Крупные школы не только позволяют собрать портфолио во время обучения, но и поддерживают во время трудоустройства. При выборе курса рекомендуется обращать внимание на спикеров, состав программы и отзывы участников. Пройти стажировку Это хороший способ понять, чем занимается PR-отдел, получить первые впечатления о деятельности и потренироваться решать задачи на практике. На карьерных ресурсах можно найти как неоплачиваемые, так и оплачиваемые варианты стажировок. Задачи стажеров несложные, но разнообразные, а требования к ним минимальны. Обычно это интерес к сфере, наличие свободного времени и капелька soft skills. Пример вакансии неоплачиваемой стажировки в офисе крупного застройщика Дополнительные материалы В заключение оставляем списки полезных инструментов, книг, курсов и вузов, которые могут пригодиться тем, кто прокладывает себе дорогу в пиаре. Сервисы и инструменты PR-специалиста PressFeed — удобный сервис, где можно находить запросы от журналистов и публиковать экспертные мнения, зарабатывая упоминания.
SendSay — инструмент для отправки рассылок. Similarweb — сервис для измерения трафика и других показателей веб-сайтов. Книга рассказывает об основах профессии и подойдет тем, кто только начинает работу в пиаре. Давно вышедшая, но все еще полезная инструкция о том, как работать с журналистами и аудиторией. Технологии безупречного выступления в прессе, на радио и телевидении» авторы Сергей Кузин и Олег Ильин. Прикладное руководство на тему публичных выступлений. Учит, как вызвать к себе интерес и при этом не наболтать лишнего. Искать информацию по теме можно не только в печатных изданиях, но и на YouTube или в блогах крупных рекламных агентств. Позволяет освоить предмет с нуля и потренироваться на реальных кейсах.
Стоит ли сейчас учиться на PR менеджера?
Наиболее активные соискатели на места специалистов по связям с общественностью находятся в Москве, Петербурге, Краснодарском крае, Татарстане, Свердловской и Новосибирской областях. Самый высокий уровень зарплат — в Центральном федеральном округе — 80 600 медиана , самый низкий в СКФО — 40 000 рублей медиана. Так, в Дальневосточном федеральном округе соискатели ожидают зарплату в среднем на 9 000 рублей больше, чем предлагают компании. Минимальный уровень заработных плат, которые можно встретить в вакансиях для специалистов по связям с общественностью составляет 15 000 рублей, максимальный — 500 000 рублей.
Например, в сфере IT или финансов более высокие зарплаты в сравнении с компаниями, работающими в сфере общепита", — отмечает директор по персоналу Demis Group Елена Путренкова, признавая, что в целом рост зарплат действительно заметен. Но генеральный директор Инна Анисимова объясняет, что это не увеличение, а только индексация.
Вероятно, такое увеличение зарплат, как и прежде, не будет поспевать за инфляцией", — считает она. Чаще всего в Петербурге маркетологов и пиарщиков ищут IT—компании, ретейлеры и производители товаров народного потребления.
Разумеется, некоторые звезды первой величины могут позволить себе подарить своему пиарщику даже двухкомнатную квартиру в центре Москвы, но эти случаи достаточно редки по моей практике», — отметил эксперт. По словам агента, пиарщики продвигают не только музыкантов, но и артистов другого жанра. Например, кинозвезды, актеры театра и балета тоже нуждаются в продвижении. Но тут цифры совсем другого уровня.
Если пиарщик изначально создаст фирме хороший имидж, то маркетологам и вообще отделу продаж работать станет намного легче. Потому что целевая аудитория подсознательно будет настроена к компании положительно. Плюсы и минусы профессии В пиаре очень много эмоций.
И позитивных, и негативных. И работать с негативом приходится именно PR-менеджеру. Надо реагировать на него, пытаться его нейтрализовать и самому при этом не «выгореть», не сломаться и не сдаться. Основной плюс — работа достаточно творческая и интересная. Там, где есть люди, всегда есть место творчеству. Если специалист по связям с общественностью выбирает работу в честной и действительно надежной компании, он будет уверен в своих словах и сможет относительно легко превращать негатив в позитив. В результате и компании будет хорошо, и специалист будет чувствовать моральное удовлетворение. Еще больше подробностей о профессии — вот в этом видео. Это интенсив от Скиллбокса — серьезного онлайн-университета, к которому мы еще вернемся чуть ниже.
Сколько зарабатывает PR-менеджер В небольших компаниях зарплата может колебаться в пределах 50-100 тысяч рублей. В более крупных ставки в разы выше. Все еще зависит от того, как часто пиар-менеджеру приходится выступать в СМИ, как много негатива на него «выливается». И от его профессионализма, конечно, тоже. Доходы «пиарщика» будут расти, если он покажет руководству увлеченность своей работой, стремление постоянно развиваться и совершенствоваться, не позволять себе «выгорать». Где учиться на PR-менеджера В онлайн-университетах. Самых крупных в рунете два — Нетология и Скиллбокс. Они ведут свою работу официально, у них есть лицензия на образовательную деятельность. Выпускники курсов получают либо диплом, либо удостоверение о повышении квалификации.
Нетология Здесь есть курс PR в digital. Изучать его вы будете в течение 9 месяцев. Курс рассчитан на новичков в профессии, а также на тех, кто хочет перейти из оффлайн-пиара в онлайн. Вы будете учиться создавать имидж компании именно в онлайн-пространстве, для интернет аудитории. Общаться вам тоже придется с СМИ в интернете. Материал подается через видеоролики, вебинары и воркшопы, которые транслируются для всех учеников. Преподаватели обещают научить каждого студента формировать правильные бренд-стратегии и с нуля продумывать план пиара для каждой отдельной компании. Вы узнаете, как правильно работать с негативом, подключать к своей деятельности инфлюенсеров, вносить коррективы в контент и делать финансовые расчеты. Общая стоимость курса — 62 300 рублей.
Большинство учеников покупают его в рассрочку на год и платят по 5 191 руб. Дополнительных процентов нет. Первые три урока бесплатные. Можете посмотреть их, а если не понравится — отказаться от обучения и ни за что не платить. Скиллбокс Здесь я нашел два курса.
Кто такой PR-менеджер, чем он занимается, сколько зарабатывает и как войти в эту профессию
Сколько зарабатывает PR менеджер, чем занимается и как им стать. Средний уровень заработной платы PR-менеджера в разрезе четырех исследуемых регионов составляет 95 068 руб. Сколько зарабатывает PR-менеджер. Где учиться на PR-менеджера. Интервью с PR-специалистом: сколько зарабатывают, стоит ли учиться, что самого сложного.
Сколько получают российские SMM-специалисты и PR-менеджеры?
Что делают и сколько зарабатывают пиарщики диджитал агентств, веб-студий и IT-команд. Рассказываю, какие ключевые обязанности у таких пиарщиков, сколько они получают по реальным данным среза зарплат за 2022 год. Как и маркетолог, PR-менеджер или специалист по коммуникациям может заниматься целым ворохом задач — все зависит от компании. Сколько получают в PR: от зарплаты ассистента до специалиста экстра-класса. Сколько зарабатывает PR-менеджер? По данным сайта средняя зарплата PR-менеджера в России составляет 70 000 рублей. Антон Богославский, пиар-менеджер Ольги Бузовой, признался, что во многом брендовые вещи приходят к нему от друзей, либо в результате сотрудничества. Сколько зарабатывает PR менеджер, чем занимается и как им стать.
Сколько может заработать PR-специалист в России? – исследование к профессиональному празднику
Учат пиару в целом, работе с лидерами мнений, продвижению в социальных сетях, что сейчас востребовано, антикризисному PR. Помогают в трудоустройстве. Пройдя обучение, вы сможете работать не только в пиаре, но и в смежных сферах — копирайтером , контент-маркетологом , SMM-специалистом. PR в Digital Курс в Нетологии. Обучают пиару в сфере Digital. Здесь лучше учиться, если вы уже имеете опыт работы в медиа и хотите пройти переподготовку или повысить квалификацию. Лучших студентов берут на стажировки. После получения диплома образование не заканчивается. Самые ценные уроки извлекаются из опыта, в том числе чужого.
PR менеджер — это профессия, где всегда есть, куда расти. Где искать работу? Интересные вакансии можно найти на следующих ресурсах: Профессиональные сайты, сообщества и ассоциации, например, Prexplore. Сайты по трудоустройству, например, HH. Работа и другие.
Участвовать в географических, геологических экспедициях. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.
Следить за политической жизнью в стране и за рубежом. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели. Искать и находить способы зарабатывания денег. Заниматься физической культурой и спортом. Участвовать в физико-математических олимпиадах. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии. Разбираться в принципах работы электроприборов.
Разбираться в принципах работы различных механизмов. Участвовать в спектаклях, концертах. Изучать политику и экономику других стран. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет. Участвовать в спортивных соревнованиях. Ребенок, который проходит тест, должен прочитать все утверждения и поставить плюсики напротив тех, которые ему нравятся.
За каждый плюсик подросток получает 1 балл. Исходя из того, в какой из вышеперечисленных категорий ребенок получил больше всего баллов, ему следует отдать предпочтение профессии, связанной с тем или иным направлением.
Из этих деталей и складывается целостный образ для публики. Конечно, мы можем это сделать, но тогда и стоимость проекта возрастет в 20 раз по отношению к первоначальному чеку.
Для выстраивания необходимого образа в СМИ закупка рекламы на традиционных площадках не подходит, — она не принесет результатов. Среди поисковых систем есть негласная договоренность, что вся информация, поступающая с пометкой «реклама», не попадает в поисковую выдачу. Поэтому пропуск в новости будет закрыт, — и вас просто никто не увидит. Для качественного пиара необходимы нативные материалы и их отработка, а также высококлассные эксперты, которые потребуют соответствующей оплаты.
Почти четверть пиарщиков превысили доход в 100 тыс. Зарплата варьируется в зависимости от региона, но в крупных городах она, как правило, больше 60 тыс. Еще один распространенный вариант: «Я хочу через месяц стать блогером-миллионником. Но делать для этого ничего не планирую.
Вы за меня все напишите, приготовьте, придумайте… В общем, разберитесь сами, без меня! Это тоже одна из самых устойчивых легенд о пиарщиках — что мы можем продвинуть любого клиента без его участия в работе. Можно ли заниматься пиаром самостоятельно Любой человек может продвигаться самостоятельно без профильного образования. Для этого достаточно планомерно вести свой блог в соцсетях, познакомиться с журналистами из различных изданий и предложить себя в качестве эксперта.
Со стороны это выглядит немного нелепо, но, когда возможностей нет, но есть желание и настойчивость, почему бы не попробовать? Можно просмотреть похожие темы, которые выходят в журналах и газетах, найти имя журналиста, разыскать его на Facebook, выйти с ним на связь. Есть множество примеров, когда люди именно так и начинали заниматься собственным пиаром. Источник: bankstoday.
Большое значение имеет и ниша, в которой вы трудитесь, KPI, сложность реализации. Дата публикации: 8 декабря 2021 Время чтения: 13 минут Дарья Осипова Редакция «Текстерры» Профессия пиарщик относительно молодая на рынке труда: ее утвердили на законодательном уровне в 2003 году и назвали «Специалист по связям с общественностью». Сколько сегодня зарабатывают эти специалисты? Это возможность сразу и с головой погрузиться в профессию, несмотря на то, что все коммуникационные агентства очень разные и у каждого своя специфика.
Начинать работу в PR-агентстве можно и без опыта — с должности ассистента. Как правило ассистенты занимаются рассылками, мониторингом, ведением базы СМИ. До прямого общения с клиентами и журналистами их не всегда допускают. Минимальная зарплата помощника PR-менеджера на сайте hh.
В среднем по Москве — 38 651 руб. Работая в PR-агентстве, довольно быстро можно вырасти до должности PR-менеджера с зарплатой от 60 тыс. Мы разделяем экспертов «легких» и «сложных» ниш. К первым относятся психологи, диетологи, стилисты, эксперты красоты, врачи.
Спрос в СМИ на таких экспертов стабильно высок. В стандартный функционал пиарщика входит: ведение баз СМИ, разработка и инициирование тем публикаций, написание новостей, постановка ТЗ копирайтеру и др. К «сложным» нишам относятся экономисты, инвесторы, юристы, предприниматели, эксперты по недвижимости или IT. Они стоят дороже и пиарщик, который ведет такого эксперта, получает доплату.
В пиаре очень большая вилка. Доход зависит от того, в какой отрасли работает человек и что конкретно делает. Базовые функции, типа рассылок релизов и комментариев, не могут стоить дорого. Ассистенты получают 30—40 тыс.
Зарплата директоров по IR связи с инвесторами, или Investor Relations доходит до 30 млн руб. Так, свой профессиональный путь я начинала еще в конце 1990-х годов в новосибирском агентстве по организации деловых мероприятий с зарплатой 5 тыс. Однако, несмотря на слово «стажер», в описании вакансии требуется, чтобы соискатель не менее одного года проработал на стороне коммуникационного агентства. Зарплатная вилка у вакансии ассистента PR-менеджера в коммуникационном агентстве Fresh Russian Communications составляет 30-45 тыс.
Помощник уже есть ВКонтакте и в Почте Mail. Направление «Умные устройства» в VK разрабатывает девайсы, с которыми вы можете разговаривать, включать музыку, звонить, устанавливать будильник, управлять вашим списком покупок и умным домом. Задачи cоздавать и реализовывать коммуникационные стратегии; разрабатывать позиционирование для продуктовых запусков Маруси и VK Капсулы; придумывать нестандартные резонансные инфоповоды; распространять инфоповоды через СМИ, новые медиа и другие каналы; организовывать интервью, готовить спикеров на мероприятия; поддерживать регулярную бартерную программу и программу тестирования VK Капсул.
Сколько получают пиарщики и SMM-специалисты
Сколько зарабатывает PR менеджер, чем занимается и как им стать. Средний уровень заработной платы PR-менеджера в разрезе четырех исследуемых регионов составляет 95 068 руб. PR-агент Чернышов: пиарщикам звезд в США и Европе платят больше, чем в России. Антон Богославский, пиар-менеджер Ольги Бузовой, признался, что во многом брендовые вещи приходят к нему от друзей, либо в результате сотрудничества. Сколько зарабатывает PR менеджер в Интернете. Сколько зарабатывают менеджеры — средние зарплаты по городам России. В среднем по России зарплатное предложение для PR-специалистов в 2023 году составляет 50 000 рублей. “Ъ” ознакомился с отчетом HeadHunter и коммуникационного агентства PR Perfect о динамике числа вакансий и претендентов на работу в области маркетинга, рекламы и PR в апреле по отношению к аналогичному периоду 2022 года.
Кто такой PR-менеджер: всё о профессии, обязанностях и зарплате
Кто такой PR-менеджер? Это специалист, который занимается пиаром, рекламой, созданием репутации целой компании, бренда или отдельной личности. По своему уровню PR-специалисты бывают junior или senior, а агентства различаются по размеру и специализации. Кроме того, в Центральном федеральном округе пиарщики сейчас зарабатывают в среднем 80,6 тысяч рублей, а сама профессия PR-специалиста все еще остается преимущественно женской: 79% соискателей в 2023 году в этой специализации именно женщины.