Распределение субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение сокращения количества твердых коммунальных отходов, направленных на захоронение в субъектах Российской Федерации, на 2023 и 2024 годы. Запасы денег в российском бюджете достигли рекорда. Фото: Илья Питалев / РИА Новости.
Краснов: в казну РФ с коррупционеров взысканы рекордные 90 млрд рублей
В России последние 8 лет реально располагаемые доходы населения практически не росли. По информации CNN, казна России получила рекордное количество денег, несмотря на то, что вскоре начнется третий год СВО. В Федеральную казну поступает 2 п. п. налога из 15%, остальные 13% распределяются в региональные бюджеты, как и было до введения прогрессивной шкалы. Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский заявил, что государство может поднять пенсии без ущерба для бюджета, но почему-то – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ynews, деньги, депутат на развлекательном портале официальный сайт Казначейства России По информации CNN, казна России получила рекордное количество денег, несмотря на то, что вскоре начнется третий год СВО.
Счетная палата поставила рекорд по возврату денег в казну
Но, вероятно, важнее понять уровень их собираемости. Благо буквально несколько лет назад налоговики рапортовали, что у нас в стране создана одна из самых современных и навороченных систем: «Все и всё как на ладони! Бесполезно вдаваться в дискуссию: нужна ли нормальная прогрессивная шкала этого налога. Весь мировой опыт вопиет — необходима! Простой пример. В 2020 г. Также известно, что совокупное состояние 500 российских миллиардеров в 2020 г.
Или по тому курсу — 14, 9 триллиона. И так каждый божий год. Но министры стоят насмерть: «прогрессивная шкала сейчас не рассматривается». Но и без неё собираемость не ахти. Обе эти позиции имеют общую налогооблагаемую базу — доходы населения. Не буду путать читателя формулами расчёта, но эта база в 2019-м составила 36, 7 триллиона рублей.
Это расчётные доходы населения. А вот потребительские расходы наших граждан как внутри страны, так и за рубежом зафиксированы в размере 71, 04 триллиона. Простым русским языком говоря, если НДФЛ и социальные налоги собирались бы в полном объёме, то их должно быть вместо одиннадцати почти 22 триллиона рублей. То есть недобрали половину! Есть ещё и такой сбор, как налог на добавленную стоимость. Коротко — НДС.
Каждый, кто изучал чек из магазина, видел эту надпись: «Итого, в том числе НДС». Почти пятая часть почти каждой покупки уходит в закрома родины. Но, как подсчитали учёные, ребята немного лукавят.
Источник фото: Фото редакции Согласно статистическим данным Минфина, в запасе осталось менее сорока миллиардов долларов наличных. Хотя еще полмесяца назад показатель был на уровне ста сорока миллиардов долларов. Отсюда можно сделать вывод о том, что власти Соединенных Штатов израсходовали за этот период более ста миллиардов долларов.
И позиция будет достаточно циничной: «Мы же вам ничего другого не обещали. Мы обещали вам платить зарплату ровно до тех пор, пока вы там. Как только вы возвращаетесь, вы живете своей прежней жизнью и ни на что не рассчитываете». Поэтому, когда люди вернутся, мужчины российские окажутся дома,то, конечно, их и их семьи ожидает такое… Вам было хорошо, у вас появились деньги, вы их тратили и тут деньги заканчиваются. И выясняется, что муж, или брат, или сын работу найти не может. Да, три миллиона рублей — это не очень маленькие деньги. Если зарплата у вас была 40 тысяч, то получается, что вам сразу дают зарплату за шесть лет. И опять кажется - хорошо, родина сказала спасибо. Но практика показывает, что эти 3 миллиона, эта шестилетняя зарплата, будет потрачена очень быстро: купить машину, отремонтировать дом или еще что-нибудь сделать. И через год опять же государство, скорее всего, плюнет на этого человека. Ну будет выплачивать какое-то пособие не очень большое, но работать он уже, конечно, не сможет. Но опять, сказать, что есть какое-то универсальное решение для этой проблемы? Российские обычаи, российская практика в отношении к бывшим военнослужащим показывает, что в таких ситуациях государство не хочет отвечать за то, что уже прошло. Государству интересно то, что сейчас, но нести ответственность за то, что было, государство не хочет. Давайте я вам задам вопрос: когда вы считаете, что на улице холодно? Вы, условно говоря, отвечаете, что 5 градусов тепла. Я говорю: «Окей, давайте проведем статистику, сколько раз в течение года утром становится холодно». Мы посчитали и получилось 250. А давайте мы поднимем границу холода с 5 градусов до 8? И оказалось, что уже не 250, а 180. Вот то же самое с границей бедности, только в обратную сторону. Если вы как правительство имеете возможность определять, где находится граница бедности, то вы всегда можете ее либо поднять, либо повысить. И последнее изменение, уменьшение числа бедных людей на один миллион связано с тем, что по решению правительства Росстат изменил методику расчета - просто линия, черта бедности стала проходить ниже. Такой совершенно нехитрый прием. И в принципе можно еще ниже ее опустить. И можно сделать так, что в России бедных останется в десять раз меньше. Я к этой статистике отношусь без особого серьезного внимания. Гораздо важнее — это реальные доходы населения и медианный доход населения. Поэтому говорить о том, что снизилось количество бедных людей… Ну хорошо, снизилось, но это ни о чем не говорит. СВО и будущее нефтегаза - В среднесрочной или долгосрочной перспективе российские нефтегазовые экспортеры смогут занять на Востоке такие же комфортные позиции, как это было у них с Западом? Вот Россия ушла с этого рынка. Газопроводы и «Северные потоки», и тот, что через Беларусь идет, и тот что через Украину , можно считать, что уже всё - умерли. И никогда не будут работать. Их нельзя подъемным краном поднять и развернуть в другую сторону. В Европу шло от 150 до 200 миллиардов кубов в год, осталось 50. То есть где-то 100-150 миллиардов кубометров газа Газпром не будет добывать, потому что им некуда его продать. И эта задача практически не разрешимая. Газпром несколько лет ведет переговоры с Китаем по строительству «Силы Сибири-2» и они еще не закончены.
Главным образом поступления обеспечил возврат регионами и госорганизациями остатков трансфертов прошлых лет - набралось на 161 млрд рублей. Еще одна крупная статья безвозмездных платежей - поступления, связанные с реализацией активов иностранными компаниями. В декабре 2022 года власти ввели комиссию при продаже российского бизнеса нерезидентами из недружественных стран. Другие крупные безвозмездные доходы поступили от возврата трансфертов внебюджетными фондами Соцфонд и ФОМС со времен коронавируса - на 49 млрд, и из бюджета Москвы на строительство железной дороги - на 37 млрд.
Налоговые поступления в казну превысили 36 трлн рублей
Рассчитывать ли населению на индексацию зарплат или иные финансовые «подарки» от властей? Будут ли пенсии расти быстрее инфляции? Об этом и многом другом в ходе онлайн-конференции рассказали директор центра структурных исследований Института Гайдара Алексей Ведев и директор центра исследования экономической политики экономический факультет МГУ Олег Буклемишев. Коллеги, не входя в тонкости принятого документа, дайте краткую характеристику бюджета. Ведев: — В основе проекта бюджета лежит прогноз Минэкономразвития.
Он сбалансирован и сделан профессионально, но он очень оптимистичен. В этом основные риски бюджета. Существуют два сценария развития ситуации: базовый наиболее вероятный и консервативный якобы плохой. Это традиция.
Министерству финансов необходим плохой сценарий, чтобы понимать, как будут исполняться все бюджетные обязательства, прежде всего социальные. Это очень высокая цена. Дай бог, чтобы так случилось, но верится с трудом. Среднегодовой курс доллара — 90,1 на следующий год, а в плохом сценарии — 95,7—96 рублей за доллар.
Я не уверен, что обрабатывающая промышленность выдержит такой курс. Инвестиции, модернизация, весь параллельный импорт просто прикажут долго жить. В то же время ряд депутатов, не из правящей фракции, считает: проект рассчитан в пользу банкиров и крупного бизнеса и предлагает «затянуть пояса» основной массе россиян. Действительно ли он создает риски стагнации и роста уровня бедности населения или не все так пессимистично?
Буклемишев: — Про рост уровня бедности я бы не стал говорить. И я не считаю, что бюджет уж очень рискованный. Он надежный. От дальнейшего ухудшения ситуации документ застрахован двумя вещами: ослаблением рубля и инфляцией.
Во-первых, рубль уже опережает намеченные показатели на будущий год. Во-вторых, инфляция. Это второй кормилец бюджета. Что касается ориентированности документа на интересы крупного капитала, то я не знаю бюджетов, которые построены иначе.
Любой бюджет ориентирован на интересы крупного капитала, и в любом бюджете за деньгами идет интерес, а за лоббированием идут деньги. Что касается социальных расходов, то сейчас они находятся чуть ниже допандемийного уровня. Очевидно, что произошел рост расходов по другим статьям. В этом смысле социальная направленность бюджета никак не выросла по сравнению с предыдущими бюджетами.
Долю расходов на социальную поддержку в 2024-м урежут до минимума с 2011 года. Уменьшат субсидии безработным, выплаты при рождении третьего ребенка и последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет, а также региональные доплаты к пенсии. Исходя из тренда на сокращение ассигнований, по вашему мнению, какое будущее ждет социальную сферу? Ведев: — Во-первых, можно считать и в долях ВВП, и в текущих расходах.
Там картина более сложная. Растет финансирование здравоохранения, обязательного медицинского страхования и падают расходы на образование. В общем, картина более структурная, более сложная.
В документе сказано, что в целом за минувший год в казну РФ поступило 245 видов доходов, которые никак не учитывались в прогнозе.
Они смогли принесли бюджету 10 миллиардов рублей», — говорится в докладе. В список «лишних» денег попали доходы: от акциза на жидкую сталь 4,9 миллиарда рублей.
Есть инициативы депутатского корпуса по НДФЛ, бизнеса по налогам, есть над чем поработать, что обсуждать.
Есть ли шанс, что в этом году не будет предложено каких-то поправок, или все же они вновь могут потребоваться? Возможно, в части цены отсечения, увеличения поступления нефтегазовых доходов в бюджет? Насколько вообще, на ваш взгляд, конструкция правила устойчива в текущих условиях?
Будут ли предложения по ослаблению? Минфин не сможет их поддержать. Потому что роль бюджетного правила важна для устойчивости бюджета, для прогнозируемости расходов.
Со следующего года планируем выходить на первичный баланс без использования ФНБ. Это очень важно. В прошлом году бюджет исполнен с ростом расходов и доходов на сумму более 3 трлн руб.
Это позволило обеспечить макроэкономическую стабильность и наряду с действиями ЦБ не допустить неконтролируемого роста инфляции. Так нужно делать и дальше. Если посмотреть на западные страны, они же отходят от своих правил бюджетной политики.
В результате долг и инфляция растут, а экономика стагнирует. Нам этого допускать нельзя. Потому что у нас расходы по обслуживанию госдолга высокие - смотрите, какие ставки на рынке.
Второе - ликвидность рынка в связи с уходом иностранных инвесторов снизилась. Ставки по нашим бондам выросли. Это дорого.
Осуществлять неконтролируемые заимствования - значит, не видеть перспективу, к чему это может привести. При этом с точки зрения результативности аукционов по размещению ОФЗ год начался довольно бодро. И если раньше банки интересовались в первую очередь флоатерами, то сейчас мы видим существенные объемы и на одной только классике.
Чем это обусловлено, доходностями? Поэтому занимать по плавающей ставке сегодня дороже. Для бюджета важна предсказуемость, хотя за это приходится заплатить.
В прошлом году вы смогли уменьшить ее на 1 трлн руб. Планы первого квартала исполнены, будем дальше работать с учетом настроений на рынке. Решения у нас есть.
Теперь для корпоратов новый крайний срок - конец июня. Минфин тоже на первое полугодие нацелен, или вновь будет ждать, когда корпораты заместятся, и тогда уже на свободный рынок выйдет? Успеем ли мы в первое полугодие уложиться?
Думаю, да.
Снижение поступлений от реализации нефти и газа связывают с высокой прошлогодней базой, падением биржевых цен российской нефти сорта Urals и сокращением экспорта природного газа. Вместе с тем динамика последнего месяца вышла на уровень, значительно превышающий их базовый размер 8 триллионов рублей в год.
CNN: у России беспрецедентное количество денег в казне
Федеральные министерства и ведомства попросили Минфин увеличить расходы бюджета на 2023-2025 годы на пять триллионов рублей в год, сообщила пресс-служба казначейства по итогам заседания рабочей группы правительственной комиссии по бюджетным проектировкам. Министерство финансов России сообщает данные о дефиците консолидированного бюджета страны за 10 месяцев 2023 года: он составил 1,235 трлн рублей или 0,7. Факты казнокрадства в России не искоренены, в 2023 году по ним было возбуждено 719 уголовных дел, сообщил генеральный прокурор РФ Игорь Краснов в ходе отчета в РИА Новости, 24.04.2024. Сколько денег у Дурова.
Сколько денег находится в национальной казне России?
По оценке составителей документа, в 2023 году сумма штрафов, санкций и возмещения ущерба составит 119,6 млрд рублей, в 2024 году — уже 140,5 млрд рублей, в 2025 году — 147,7 млрд рублей, а в 2026 году — 151,65 млрд рублей. Кто будет платить Автомобилисты. То есть тарифы системы «Платон». Если пять лет назад государство собирало порядка 20 млрд рублей штрафов, то в 2023 году сумма вырастет более чем в два раза — до 42,25 млрд. В 2024 году — 46,53 млрд рублей, в 2025 — 52,08 млрд рублей, в 2026 году — 54,65 млрд рублей. Главная новость по теме Поступление еще около 19 млрд рублей обеспечат штрафы в области дорожного движения, налагаемые судьями федеральных судов, должностными лицами федеральных государственных органов, учреждений.
Бюджетная классификация Российской Федерации включает: классификацию доходов бюджетов; классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов; классификацию операций публично-правовых образований классификация операций сектора государственного управления— КОСГУ. Бюджетный учёт[ править править код ] Бюджетный учёт в российском законодательстве — упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации , субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, а также об операциях, изменяющих указанные активы и обязательства [20].
Кроме того, Минфин несколько уточняет данное определение. Согласно его приказу, бюджетный учёт представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении о состоянии финансовых и нефинансовых активов и обязательств Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований органов государственной власти, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов управления территориальных государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления и созданных ими бюджетных учреждений и операциях, приводящих к изменению вышеуказанных активов и обязательств [21]. Бюджетный учёт осуществляется в соответствии с планом счетов , включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации.
В этом случае Минфин получит возможность тратить излишки резервов, направляя их на поддержку развития отечественной экономики и на другие цели. Но относительно прогнозов финансового ведомства есть определенные сомнения. Во-первых, появление «лишних» денег у страны связано с ростом цен на мировом нефтяном рынке. Но вряд ли цены на нефть будут оставаться столь же высокими, как и сейчас. Скорее всего, в обозримой перспективе наступит их относительное снижение, что повлечет за собой и снижение доходов. Во-вторых, существующая финансовая политика заключается в том, что средства фактически «тасуются» между счетами Министерства финансов и Банка России.
Поэтому пока ожидать бешеного роста экспорта за счет СПГ не приходится. Второй путь заместить потерю европейского рынка сбыта для российского газа — это строительство газопроводов в азиатском направлении. В строительстве трубопроводов равных России нет, и здесь Запад не может помешать. Пока речь идет об одном крупном газопроводе — через Монголию в Китай под названием «Сила Сибири — 2» мощностью 50 млрд кубометров газа в год. Это не покрывает полностью потери на европейском рынке больше 100 млрд кубов , но уже куда лучше, чем ничего. Укрепление сотрудничества с Китаем на фоне обострения американо-китайских связей вселяет надежду на то, что коммерческий контракт для старта строительства этого газопровода все-таки будет в скором времени подписан. Однако на строительство и запуск газопровода все равно уйдет не менее трех-четырех лет. Таким образом, Газпрому придется довольствоваться сниженными экспортными доходами не только в 2023 году, но и в следующие несколько лет. Учитывая, что Газпром наряду с нефтяниками был основным донором российского бюджета, то нелегко придется и российской казне. Впрочем, нефть и нефтепродукты всегда давали куда большие доходы, чем экспорт трубопроводного газа. При этом падают еще и доходы от экспорта нефти и нефтепродуктов. Объемы поставок восстановились, но вот цены снижаются — с одной стороны, мировые цены уходят вниз, с другой стороны, из-за санкций приходится продавать эти товары с дисконтом. Поэтому российскому бюджету придется искать дополнительные источники доходов на фоне выпадающих нефтегазовых.
Сколько денег в казне
Краснов: в казну РФ с коррупционеров взысканы рекордные 90 млрд рублей | Непосредственно исполняют бюджет Минфин России, распорядители и администраторы бюджетных средств. |
Краснов: в казну РФ с коррупционеров взысканы рекордные 90 млрд рублей | Сколько всего денег в России. |
Российская казна пополнится более 110 миллиардами рублей за счет безвозмездных сборов с бизнеса | Запасы денег в российском бюджете достигли рекорда. Фото: Илья Питалев / РИА Новости. |
В доходную часть бюджета страны заложили 440 млрд рублей штрафов. Кто их заплатит
Полученные средства можно будет направить на реализацию национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Закон в целом содержит более 4,8 тысячи страниц. Подробнее с ним можно ознакомиться здесь.
Закон предусматривает устойчивый рост доходов бюджета. В 2022 году они могут составить 25,02 трлн рублей, в 2023-м — 25,54 трлн, а в 2024-м — 25,83 трлн рублей. Расходы государственной казны также будут устойчиво расти. Предполагается, что в 2022 году бюджетные траты составят 23,69 трлн, в 2023-м — около 25,24 трлн, а в 2024-м — 26,35 трлн рублей.
У нас есть возможность направить дополнительные средства на решение приоритетных задач — на социальную поддержку граждан, особенно семей с детьми», — отмечал ранее председатель Госдумы Вячеслав Володин. Отчасти такой прогноз может быть связан с предполагаемым снижением нефтегазовых доходов казны, считает заведующий лабораторией анализа институтов и финансовых рынков Института прикладных экономических исследований РАНХиГС Александр Абрамов. Сколько полагается каждому россиянину дохода от природных богатств России? Также по теме «В недельный срок»: Путин поручил подготовить обновлённый план действий в связи с омикрон-штаммом коронавируса Владимир Путин поручил правительству за неделю подготовить план действий в связи с распространением нового штамма COVID-19 «омикрон». При этом, как отмечает эксперт, данный прогноз может быть несколько занижен, и фактические нефтегазовые доходы окажутся выше. Проект бюджета обеспечивает все принятые решения по поддержке граждан и восстановлению роста экономики. Об этом ранее заявлял председатель комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Анатолий Артамонов.
По словам Александра Абрамова, значительный объём средств власти направят на поддержку нуждающихся граждан. Такие действия, в свою очередь, будут способствовать повышению реальных доходов людей, уверен эксперт. Доходы и расходы бюджета Российской Федерации «Это вполне логичный шаг. Сейчас мы только наблюдаем восстановление реальных доходов населения, однако процесс остаётся довольно ограниченным.
Несмотря на обещание отказаться от российского топлива, Испания и Франция оказались вторыми и третьими по величине покупателями сжиженного природного газа после Китая. Всего ЕС скупил около половины всех российских экспортных объемов.
Только за первые восемь месяцев этого года Испания приобрела газа почти на 174 млрд рублей, а Франция на 145 млрд рублей.
О нехватке средств в министерствах заявили в Минфине после заседания рабочей группы правительственной комиссии по бюджетным проектировкам. Министр финансов Антон Силуанов подчеркнул, что дополнительная сумма нужна ведомствам из-за «принципиально новых экономических и финансовых условий», на которые повлияли антироссийские санкции. В начале августа стало известно, что российское правительство приняло решение выделить «Яндексу», VK и Ozon льготный кредит совокупно на 130 миллиардов рублей. Средства пойдут на обеспечение обязательств компаний перед держателями их еврооблигаций, которое потребовалось после начала спецоперации РФ на Украине.
Reuters: Нефтегазовые доходы России в апреле вырастут вдвое
Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга Борис Вишневский заявил, что государство может поднять пенсии без ущерба для бюджета, но почему-то – Самые лучшие и интересные новости по теме: Ynews, деньги, депутат на развлекательном портале Счетная палата России (СП) в 2023 году поставила рекорд по возврату средств в бюджет за последние 10 лет. Мы делаем деньги на бирже.
Триллионы в заначках. Сколько у России денег, не знает никто
Обслуживание госдолга обойдется казне РФ в 1,73 трлн рублей в 2023 году, сообщили "Известиям" в пресс-службе Минфина. Bloomberg: Объем доступных денег Минфина США достиг минимальных значений с 2017 года. Об этом 3 апреля сообщил премьер-министр РФ Михаил Мишустин в ходе отчета правительства в Госдуме.
Что нужно знать о бюджете на 2023 год
Как известно, ворон ворону глаз не выклюет. Разве что, если совсем уж прижмет, а, как мне кажется, сейчас ситуация к этому и подбирается. Сейчас куда ни кинь в финансовой системе — всюду клин. Традиционные меры, которые предлагает оппозиция, не принимаются, при этом ворота для вывода капитала из страны открыты. При желании мы нашли бы средства и на социальные проекты, и на оборону, и на все, что нужно. Бюджет развития КПРФ предполагает его трехкратное увеличение. Посмотрите на цифры по вывозу капитала — они растут и растут, а власти нам объясняют, что это какие-то случайные флуктуации ЦБ в апреле сообщил , что отток капитала из России в 2022 г. Так что наведение порядка в государственных финансах никто не отменял. Комментарий редакции: Именно политика кабинета министров довела дело до обострения финансовых проблем. И верхи после этого имеют наглость все тяготы перекладывать на плечи народа!
Сама «элита» наломала дров, а теперь желает, чтобы отвечали другие! На самом деле при принятии предлагаемых КПРФ мер можно было бы решить задачу пополнения бюджета, выполнения государством социальных обязательств, финансирования стратегически значимых программ. Достаточно национализировать минерально-сырьевую базу, ввести государственное валютное регулирование, поставить заслон вывозу капиталов, так ситуация стабилизируется. Давно пора воплотить это в жизнь. Более того, созидательный опыт политики правительства Е. Примакова и Ю. Маслюкова, реализовавшего предложения левопатриотических сил, благотворно отразился на положении России. Но всё дело в том, что олигархический правящий класс не заинтересован в переменах. Эта прослойка ни за что не будет расставаться со своим доминирующим положением.
Соответственно, нужно кричать о том, что денег нет, просто для того, чтобы не допустить их использование для нормализации инфраструктуры и социальной политики. Вот и все. Все разговоры о том, что дополнительные траты приведут к инфляции — это бред. Посмотрите, у нас в прошлом году расходы бюджета выросли почти на 6 триллионов рублей. Никакого инфляционного эффекта это не оказало. Практика блестяще подтвердила экономическую теорию. Запугивание, что мы не можем гарантировать людям прожиточный минимум, потому что это вызовет инфляцию — просто ложь, сознательная ложь, прикрывающая людоедство. Депутат Госдумы, кандидат экономических наук Сергей Обухов полагает, что есть множество дополнительных источников наполнения бюджета, но для их использования нужна политическая воля.
Да, мы видим, что более чем вполовину сократились поступления от нефтегазового комплекса. Ценовой беспредел и ограничение цен на наши энергоносители тоже сказываются на бюджетных доходах. Мы видим, что зерновая сделка и экспорт удобрений не работают. Так что политические ограничения у нас есть. Но кроме того, мы видим, что до сих пор не решен вопрос о добровольном взносе наших олигархов. Уже полгода на эту тему идут разговоры, а решение не принимается. Все предложения по наполнению бюджета, которые были у КПРФ, не принимаются во внимание, начиная от национализации оптовой торговли винно-водочными изделиями. Все помнят, что хоть при царе-батюшке, хоть при Советской власти треть бюджета приходилась на так называемые водочные деньги.
Пить люди меньше не стали, и почему эти деньги уходят олигархам — непонятно. По-прежнему не принимается прогрессивная шкала подоходного налога. Как щадили наши власти олигархов, так и щадят, даже с разовым взносом ничего не получается.
Поэтому в данном случае ситуация абсолютно контролируемая и есть необходимый запас прочности по разным параметрам», — отметил пресс-секретарь президента. Как ни странно, на сей раз опрошенные «СП» экономисты согласились с Песковым. По их словам, на самом деле у страны еще много источников наполнения бюджета, более того, он изначально был спланирован нереалистично и не учитывал как повышение расходов, так и снижение доходов. Заместитель председателя комитета Госдумы по экономической политике Михаил Делягин заявил «СП», что проблема дефицита бюджета в России надумана и денег в стране более чем достаточно, проблема в том, чтобы грамотно их использовать. Поэтому сравнивать реальные цифры с планом смысла не имеет. То, что у нас в апреле дефицит составил триллион рублей — совершенно нормальное явление, учитывая, что у нас в Фонде национального благосостояния на 1 апреля валялось 11,6 триллиона и еще непонятное количество триллионов было «заныкано» по бюджетным депозитам и остаткам на счетах, которые не включаются в эту статистику. Так что проблем с деньгами у федерального бюджета нет никаких. Есть проблема с неадекватной бюджетной политикой, с неадекватной политикой в отношении регионов, но это проблемы, которые легко исправляются нормализацией управления. Можно засунуть руку в правый карман. Можно одолжиться у крупных банков. Можно одолжиться у Банка России через другие крупные банки. Это вообще не проблема. Денег у федерального бюджета очень и очень много. Задача либералов во власти — блокировать развитие страны. Соответственно, нужно кричать о том, что денег нет, просто для того, чтобы не допустить их использование для нормализации инфраструктуры и социальной политики. Вот и все. Все разговоры о том, что дополнительные траты приведут к инфляции — это бред. Посмотрите, у нас в прошлом году расходы бюджета выросли почти на 6 триллионов рублей. Никакого инфляционного эффекта это не оказало.
Но и бюджет не то, что выбито в камне. В случае чего его тоже можно подредактировать. Что заложено в федеральной казне на следующий год? На чем будет зарабатывать страна? На что планируем больше всего потратить? И хватит ли денег на все? В следующем году власти надеются, что в бюджет удастся собрать 35 трлн рублей. Это почти на четверть! При этом вырастут как доходы от нефти и газа, так и от других секторов экономики. Примечательно, что доходы от продажи сырья занимают уже меньше трети в общих заработках бюджета см. И это при том, что нефть и газ стоят довольно дорого, а курс доллара к рублю высокий. Это, кстати, одна из причин того, что прогноз по доходам от экспорта в целом оптимистичный. Приносят деньги в бюджет и другие отрасли. Санкции подтолкнули процесс импортозамещения. При этом власти все равно осторожничают и закладывают в бюджет относительно скромные доходы. Это тоже старая привычка. В Минфине считают, что лучше перестраховаться, но не залезать слишком сильно в долги. И все эти расходы по сравнению с прошлым годом заметно выросли.