Министр культуры Пермского края Алла Платонова прокомментировала новую управленческую структуру «Пермской синематеки» (киноцентр «Премьер»). Пермь-300Новости.
Павел Печенкин продолжит работу в «Пермской синематеке» в новом статусе
Снимается огромное число фильмов, в отрасли крутятся десятки миллионов рублей денег. Во-вторых, синематека управляет имуществом, которое нужно регулярно ремонтировать, обновлять, содержать. Лично я уже не в состоянии этим всем заниматься, поэтому останусь в синематеке художественным руководителем.
Продюсер - Станислав Говорухин. Россия, 2016, 81 мин. По повести Татьяны Устиновой. Сережа — типичный городской мальчишка.
Так же, как и его сверстники, он проводит свои летние каникулы, играя в компьютерные игры. Однажды он вместе с родителями приезжает на все лето в Крым. Здесь его ждут завораживающая природа, новые друзья, головокружительные приключения с далеко не детскими испытаниями и опасностями! Ксения Баскакова. Песни: «Мумий тролль», «Наутилус Помпилиус», "Пикник" и др. Россия, 2017, 90 мин.
Но нет, скандально известный рок-музыкант проходит лечение в клинике, там же к нему навязывается в друзья Катя, девочка-подросток, которая третирует всю больницу, с ней не может совладать даже собственная мать. Между ними начинается дружба». Александр Касаткин. Россия, 2017, 103 мин. Ленинград, февраль 1942 года. У офицера госбезопасности Андреева и молодого врача Марицкой есть всего 72 часа, чтобы предотвратить катастрофу.
По словам Аллы Платоновой, подготовка кадров и расширение форматов — это второй этап развития проекта социальных кинозалов в Прикамье. Для этих целей в том числе проводится ежегодный фестиваль «Кинорека». Задача ближайших двух лет — перейти к этапу «от количества — к качеству»: оптимизировать систему управления проектом, получить образовательную лицензию, привлечь к проекту «Пушкинскую карту». Министр отметила, что опыт Прикамья по подготовке модераторов сети и развитие проекта с их активным участием получил высокую оценку профессионального сообщества на всероссийском уровне. В частности, в июне этого года на форуме кинематографистов «Новый вектор» в Калининграде «Пермская синематека» была признана лидером в создании сети социальных кинозалов в стране, а регионам-участникам мероприятия было рекомендовано перенимать пермский опыт и создавать свои залы. В Минкульте Пермского края подчеркивают, что уже сейчас идет кампания по приему заявок на открытие социальных кинозалов на 2024 год. Их муниципалитеты могут подать до 28 июля. Главные критерии выбора победителей — в поселении проживает свыше 500 жителей и отсутствуют коммерческие кинозалы. По итогам обсуждения Дмитрий Махонин поручил Минкульту совместно с «Пермской синематекой» и муниципалитетами продолжать развитие проекта, в первую очередь — в части расширения форматов мероприятий, проводимых на площадках сети социальных кинозалов региона.
Министр культуры Пермского края Алла Платонова доложила, что проект «Социальный кинозал» является действенным инструментом для повышения образованности людей, воспитания культуры «смотрения» кино. В августе в Прикамье сеть социальных кинозалов, которые открываются там, где нет действующих кинотеатров, увеличится до 161. По всем направлениям особое внимание уделяется показам классики кинематографии. Спрос на кинозалы у жителей подтверждает статистика: если в 2019 году жители посетили их 47 тыс. Главной идеей проекта стала возможность обсуждать увиденное после сеанса — это главная отличительная черта социальных кинозалов от классических. Кроме того, интерес к проекту увеличивается благодаря расширению числа форматов мероприятий, проходящих на их площадках. Чтобы людям было интересно и соцкинозалы были очагами культуры, «Пермская синематека», реализующая проект, внедрила специальную образовательную программу для его будущих модераторов. Всего в Пермском крае 183 человека прошли подготовку и стали модераторами социальных кинозалов. Их обучают, как помогать зрителям не только смотреть, но и понимать кино, а также создавать новые форматы для соцкинозалов.
Модераторы и муниципалитеты творчески подходят к своей работе.
УВАЖАЕМЫЕ ГРЕМЯЧИНЦЫ!
- В августе в Пермском крае планируется открыть еще 30 новых социальных кинозалов
- Искусство кино – возможность узнать себя
- Новости Культуры в Перми
- Пермская синематека запустила серию кинопрогулок по Перми
- ️Пермская синематека переедет в «Кристалл» из киноцентра «Премьер» до конца 2023 года. |
В «Кристалле» была открыта «Пермская синематека»
2 декабря она официально откроется в бывшем кинотеатре «Кристалл», ныне «Кристалл-Центре». В здании бывшего кинотеатра «Кристалл» по Комсомольскому проспекту, 53 открылась «Пермская синематека». Пермская синематека откроет в Прикамье еще 20 социальных кинозалов. Будьте уверены, мы приготовим для вас много интересного», — сообщает «Пермская синематека» в соцсети «ВКонтакте».
Министр культуры Прикамья прокомментировала смену гендиректора «Пермской синематеки»
Кристалл Пермская синематека — медиаобразовательный проект, призванный знакомить зрителя с шедеврами мирового киноискусства, с историей мирового кино, служить. 18.04.2023 Читайте Рифей в Дзене В Перми в здание кинотеатра «Кристалл» может переехать Пермская синематека. Об этом сообщает «Новый компаньон». Кинотеатры Пермь, Госкиноцентр «Пермкино» (с 2019 года – Пермская синематека) в 2001 году открыл киноцентр, который включает в себя 6 небо. «Пермская синематека» заказывает текущий ремонт ряда помещений общей площадью 245,7 кв.м в бывшем Городовом магистрате, построенном в 1790-1800-х годах. Пермь-300Новости.
Открыта предварительная регистрация на показы кинопроекта «Пермь как фильм»
Пермь начинает обращать на себя внимание крупных российских кинопроизводителей как место для съемок: здесь снимаются фрагменты четырехсерийного телефильма «Хребет России» Первый канал, авторы Л. Парфёнов и А. Иванов , несколько сезонов популярного телесериала «Реальные пацаны» ТНТ , эпизоды фильма «Географ глобус пропил» режиссер. Велединский, по мотивам романа А. Иванова , получивший на «Кинотавре-2013» четыре приза, включая Гран-при. Отметим, что насыщение городского кинопроцесса отразилось в местном кинокритическом поле. Главные информационные поводы для публикаций о кино на страницах пермских СМИ в течение 2010-х годов остаются практически неизменными: это фестиваль «Флаэртиана» и его проекты, съемки в Перми «большого кино» и телесериала про «реальных пацанов», премьеры фильмов и юбилейные события киностудии «Новый курс». Но в этом ряду назовем также успешные выступления пермских кинематографистов на конкурсах и фестивалях - участие короткометражки А. Романова в одной из программ Каннского кинофестиваля 2012 , показ фильма «Кардиополитика» С. Стрельниковой на Московском международном кинофестивале 2014 , вручение «Золотого орла» П. Печен-кину за фильм «Варлам Шаламов.
Опыт юноши» 2016 и др. Несмотря на явное преимущество новостных материалов, на страницах пермских изданий газета «Новый компаньон», ее электронная версия и журнал «Компаньон-magazine», а также газеты «Пермские новости», «Звезда» появляются глубокие содержательные рецензии на фильмы пермских документалистов, поднимаются актуальные вопросы городского кинопроцесса, формируются репутации см. В газете «Звезда» встречаются художественно-публицистические жанры - беседы и очерки о кино. Тематика публикаций в ведущих СМИ города остается сугубо пермской, при этом газета «Звезда» в освещении кинособытий и в целом культурной жизни демонстрирует очевидную «почвенническую» тенденциозность, противопоставляя «живую силу» местной культуры «незначительности» московских реформаторов - лидеров «пермской культурной революции» III. Поскольку наиболее влиятельные среди традиционных изданий Перми относятся к общественно-политическим или деловым, зачастую разговор о кинособытиях на их страницах превращается в дискуссию о культурной политике города, при этом собственно кинокритическая рефлексия оказывается не первостепенной. Основная тенденция современной кинокритики, связанная с переходом в новые медиа, также представлена в условиях пермского медиаполя. Если говорить о кинопубликациях в Интернете, не имеющих печатного аналога, на данный момент можно выделить три группы площадок, размещающих информационно-аналитические материалы о кино в Перми: 1 сайты и блоги, связанные с культурными институциями сферы кино; 2 сайты, порталы и блоги, организующие альтернативное освещение кинособытий; 3 зарегистрированные и не имеющие регистрации интернет-СМИ. К первой группе можно отнести работавший в 2011-2013 гг. Блог о неигровом кино имел подзаголовок, который отражал тематическую направленность постов - фестиваль «Флаэртиана» и его проекты. В блоге публиковались условия участия в проектах фестиваля, а также освещались его итоги.
Модераторы и муниципалитеты творчески подходят к своей работе. Например, в селе Усть-Гаревая Добрянский ГО весь год работает востребованная мультстудия, на базе которой проходит специализированный летний лагерь для детей. А в городе Чайковском для популяризации кино используют автоклуб нацпроекта «Культура», который приезжает с показами туда, где нет стационарного ДК и социального кинозала. Такая активность также доказывает востребованность проекта в конкретной территории. Так, Нытвенский социальный кинозал за 6 мес.
По словам Аллы Платоновой, подготовка кадров и расширение форматов — это второй этап развития проекта социальных кинозалов в Прикамье. Для этих целей в том числе проводится ежегодный фестиваль «Кинорека». Задача ближайших двух лет — перейти к этапу «от количества — к качеству»: оптимизировать систему управления проектом, получить образовательную лицензию, привлечь к проекту «Пушкинскую карту». Министр отметила, что опыт Прикамья по подготовке модераторов сети и развитие проекта с их активным участием получил высокую оценку профессионального сообщества на всероссийском уровне.
Зеленые острова природы» Виктор Семёнов и Ксения Васильева сняли пять «короткометражек» о путешествиях «киноохотника» по зелёным тропам Перми. Фильм показывает многочисленных представителей животного мира, которые может встретить в городской черте каждый из нас. Но если первый проект — это «лоскутное одеяло», показывающее город глазами пермяков, то в фокусе второго — частная жизнь пермяков разных лет. Кроме того, в августе пройдут повторные показы фильмов, снятых к юбилею Перми и представленных в июне-июле. Это «Семейный портрет», «Молотов коктейль», «Пермь.
Во всероссийский прокат фильм выйдет только в марте 2024 года. По итогам жюри Фестиваля актуального российского кино «Маяк» фильм пермского режиссера получил сразу две награды. За лучшую женскую роль была награждена Лиза Янковская, за лучший сценарий — Любовь Мульменко. В «Пермской синематеке» планируется создание музейной экспозиции, а также открытие центров кинопедагогики и медиаобразования, среди которых офис социальных кинозалов и центр подготовки модераторов.
В кинотеатр «Кристалл» может переехать Пермская синематека
1 февраля пройдет лекция Владимира Гладышева — председателя Пермского общества краеведения, члена Союза писателей России, и показ фильма Бориса Караджева «Тринадцать. В Пермской синематеке состоится показ фильма «Ближе к звездам» в рамках Пермская синематека опровергла тот факт, что показ фильмов в рамках фестиваля «Флаэртиана» пройдёт в кинотеатре «Кристалл», который не работает с февраля текущего года. В Перми в здание кинотеатра «Кристалл» может переехать Пермская синематека. Пермская синематека опровергла тот факт, что показ фильмов в рамках фестиваля «Флаэртиана» пройдёт в кинотеатре «Кристалл», который не работает с февраля текущего года. Кинотеатр «Пермская Синематека» по адресу Пермь, Комсомольский проспект, 53, +7 342 280 95 77.
Афиша. Избранное
Многие режиссеры стали снимать фильмы про сильных женщин, которые идут за целью, несмотря на обстоятельства — это можно увидеть в фильмах онлайн-программы «Снег зовет», «Поезд, в котором я еду», «Мои русские 90-е: хроника десятилетия». Многие конкурсные фильмы из Франции, Израиля, Ирана, Китая и других стран также будут впервые показаны в России — всего 10 мировых и 6 российских премьер. Для профессионального сообщества режиссеров и продюсеров проходит индустриальная программа. Центральным событием этого года станет LetsDOC Pitch — питчинг проектов на разных стадиях производства, а также открыты для свободного посещения мастер-классы, паблик-токи и case-study. Программный директор проекта Ольга Аверкиева подчеркнула, что фестиваль приобретает всё больше влияния для индустрии со всей страны, «что очень важно и приятно, потому что мы продолжаем доказывать, что Пермь — это столица документального кино».
Благодаря ему здесь впервые стали организовываться залы — небольшие, по 30 мест, чтобы можно было проводить какие-то просветительские проекты, просто кино показывать. После ухода Шестакова генеральным директором был назначен Павел Печенкин, и он тут реализовал свою давнишнюю мечту. Печенкин всегда что-то организовывал и все время что-то двигал. Я сама с ним познакомилась году в 1996-м: собирала материал для диссертации, посвященной пермскому андерграунду. И Печенкин мне тогда рассказывал о своих проектах — авангардных, экспериментальных, связанных с литературой, поэзией, кино. Они когда-то начинали с пермским поэтами-авангардистами с поэтического видеоарта — первого в стране, делали слайд-поэму «В тени Кадриорга» 1982 , и Печенкин как раз отвечал за визуальную сторону: занимался так называемыми «жидкими слайдами». На экране была абстрактная композиция: все текло, соединялось, менялось, пульсировало. Это увлечение привело его сюда — вот он уже идет. Все лежит на поверхности. У нас была киностудия «Новый курс», ей двадцать пять лет — одна из первых в Советском Союзе независимых киностудий. Потом возник фестиваль «Флаэртиана» — как желание, ни больше ни меньше, заявить миру свою эстетическую платформу. В мире 20-30 тысяч человек делают документальное кино. Каждый год они пекут эти пироги, и это сформулированный документальный продукт, где живое человеческое сердце бьется, живые человеческие эмоции. Я всегда говорю, что короткометражный фильм — повесть, а полнометражный — роман. Что сейчас молодежь потребляет? В основном экранный продукт, книги все меньше, и меньше, и меньше читают — это естественный процесс. Взамен книги приходят визуальные произведения. А кино — старейшее визуальное искусство, это некий интеллектуальный продукт, на котором надо образовывать, воспитывать. Воспитывать не насилием, а просмотром. Невозможно сразу прийти к этой мысли, потому что это был процесс. Чтобы догнать нас, нужно тоже пройти через процесс. Из ста человек, что появляются здесь, в Синематеке, в институте культуры, на киностудии и так далее — остается один. Идет жесткий естественный отбор.
По всем направлениям особое внимание уделяется показам классики кинематографии. Спрос на кинозалы у жителей подтверждает статистика: если в 2019 году жители посетили их 47 тыс. Главной идеей проекта стала возможность обсуждать увиденное после сеанса — это главная отличительная черта социальных кинозалов от классических. Кроме того, интерес к проекту увеличивается благодаря расширению числа форматов мероприятий, проходящих на их площадках. Чтобы людям было интересно и соцкинозалы были очагами культуры, «Пермская синематека», реализующая проект, внедрила специальную образовательную программу для его будущих модераторов. Всего в Пермском крае 183 человека прошли подготовку и стали модераторами социальных кинозалов. Их обучают, как помогать зрителям не только смотреть, но и понимать кино, а также создавать новые форматы для соцкинозалов. Модераторы и муниципалитеты творчески подходят к своей работе. Например, в селе Усть-Гаревая Добрянский ГО весь год работает востребованная мультстудия, на базе которой проходит специализированный летний лагерь для детей. А в городе Чайковском для популяризации кино используют автоклуб нацпроекта «Культура», который приезжает с показами туда, где нет стационарного ДК и социального кинозала.
Дмитрий Махонин отметил, что в рамках проекта в крае уже действует порядка 130 кинозалов, в которых сегодня можно посмотреть художественные, документальные и другие фильмы, а также принять участие в мероприятиях других различных форматов. Развивая проект социальных кинозалов, мы создаем равные возможности для знакомства с культурой для всех граждан, проживающих в небольших городах, селах и поселках региона», — подчеркнул губернатор. Министр культуры Пермского края Алла Платонова доложила, что проект «Социальный кинозал» является действенным инструментом для повышения образованности людей, воспитания культуры «смотрения» кино. В августе в Прикамье сеть социальных кинозалов, которые открываются там, где нет действующих кинотеатров, увеличится до 161. По всем направлениям особое внимание уделяется показам классики кинематографии. Спрос на кинозалы у жителей подтверждает статистика: если в 2019 году жители посетили их 47 тыс. Главной идеей проекта стала возможность обсуждать увиденное после сеанса — это главная отличительная черта социальных кинозалов от классических. Кроме того, интерес к проекту увеличивается благодаря расширению числа форматов мероприятий, проходящих на их площадках. Чтобы людям было интересно и соцкинозалы были очагами культуры, «Пермская синематека», реализующая проект, внедрила специальную образовательную программу для его будущих модераторов. Всего в Пермском крае 183 человека прошли подготовку и стали модераторами социальных кинозалов.