Новости самозанятый юр лицо или физ лицо

Если это частные лица, то он будет 4%. Если это компании или индивидуальные предприниматели, то 6%. И эти цифры будут такими же до конца 2028 года. 6% — если оплата поступила от юридического лица или индивидуального предпринимателя. Физическое лицо в статусе ИП может зарегистрироваться в статусе самозанятого и применять налог на профессиональный доход, но совмещать налоговые спецрежимы по закону нельзя. Физическому лицу, которое планирует перейти в статус самозанятого, не обязательно регистрироваться в качестве ИП.

Как самозанятому работать с физ. и юр. лицами?

Физические лица обязаны декларировать свои доходы и уплачивать НДФЛ в случаях, установленных ст. 208 Налогового кодекса. Какие риски несут самозанятые и физические лица, согласившиеся участвовать в подобных операциях. Она позволяет частным лицам вести бизнес без риска получить штраф за нелегальное предпринимательство и не нести дополнительных расходов. Новости и СМИ. Обучение. Подкасты. При сотрудничестве самозанятого с юридическим лицом заключают договор гражданско-правового характера. Интересно, а может для своей отчётности предъявить в налоговую чек от "самозанятого"?

Самозанятый - это или физ лицо или юр лицо?

Но некоторые ограничения все же придется учесть. Запрещено применять НПД для следующих видов деятельности: продажа подакцизных товаров и товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации; перепродажа товаров и имущественных прав, за исключением продажи имущества, которое использовалось самозанятым для личных, домашних и иных подобных нужд; добыча или реализация полезных ископаемых; предпринимательская деятельность в интересах другого лица на основе договоров поручения, договоров комиссии либо агентских договоров; оказание услуг по доставке товаров с приемом или передачей платежей за указанные товары в интересах других лиц. Однако допустимо оказывать такие услуги, если при расчетах за эти товары с покупателями и заказчиками самозанятый использует контрольно-кассовую технику. Эту технику должен зарегистрировать не он, а продавец тех товаров, которые доставил самозанятый. Нет, регистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя не нужно. Очевидные преимущества самозанятости — простое оформление статуса и минимум отчетности, даже по сравнению с ИП. При этом плательщикам НПД не нужно платить фиксированные годовые взносы. Однако индивидуальные предприниматели могут быть одновременно самозанятыми, то есть платить НПД, при соблюдении условий, указанных в ответах выше. Есть ли лимиты по сумме дохода для самозанятости и применения НПД? Да, есть. Самозанятым может быть налогоплательщик, у которого доход, учитываемый при определении налоговой базы, не превысил в текущем календарном году 2,4 млн руб.

Как стать самозанятым? Стать самозанятым несложно. Для этого нужно встать на учет в налоговом органе в качестве плательщика НПД. Подать заявление можно одним из трех способов. Все три не предполагают посещения налоговой. С помощью мобильного телефона, через приложение «Мой налог». Приложение доступно для скачивания также на сайте ФНС России по информации налоговой. Через личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России. Через мобильное приложение одного из уполномоченных банков , которые регистрируют самозанятых, либо с помощью коротких СМС банку. Датой постановки на учет в качестве самозанятого является дата направления в налоговую заявления ч.

Они могут зарегистрироваться через мобильное приложение «Мой налог» или личный кабинет самозанятого, но не по паспорту, а по ИНН. При необходимости им может понадобиться получить ИНН в налоговой до регистрации. В какие сроки и как самозанятому платить налоги? Налог нужно платить по результатам календарного месяца, не позднее 25-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором было поступление денежных средств.

Ведь всем хочется получать «крутые» заказы, расти и развиваться… К счастью, есть простой и доступный вариант — стать плательщиком налога на профессиональный доход НПД.

Благодаря данному налоговому режиму можно работать «в белую» и при этом оптимизировать налоговую нагрузку. Поговорим о нюансах оформления самозанятости и том, как работать «в свободном плавании». Для официального оформления отношений с заказчиком — будь то физическое лицо, ИП или компания, необходимо получить статус плательщика НПД. Данные ставки зафиксированы до 2029 года: в указанный период их корректировка не планируется. Стать самозанятым может частное лицо или ИП, которое ый : Выполняет работы, оказывает определенные услуги или реализует продукцию собственного производства Не привлекает работников по ТД Занимается деятельностью, которая не относится к перечню, представленному в ст.

Но совмещать основную деятельность с фрилансом можно. Таким образом, налог НПД нельзя платить с поступлений от работодателя, в том числе в течение 2 лет с момента увольнения Примерами плательщиков НПД являются: переводчики, дизайнеры, репетиторы, мастера маникюра, юристы, консультанты, водители, няни, копирайтеры, веб-разработчики, организаторы мероприятий, продавцы на Wildberries и так далее. С продажей товаров, кстати, есть нюансы. Например, нельзя просто взять и реализовать подакцизные товары, в частности, гнать и перепродавать самогон. Зато вполне можно платить данный вид налога при сдаче квартиры в наем.

Получить статус самозанятого можно в обслуживающем банке потребуется предоставить сотруднику паспорт, подписать заявление и завести отдельную карточку , через оператора эл. В последнем случае потребуется скачать программу, пройти простую процедуру регистрации по паспорту, ИНН или через портал Госуслуги.

Личный кабинет доступен со стационарного компьютера. Можно регистрироваться по паролю от госуслуг. Можно пройти регистрацию через приложение, а отправлять чеки через сайт и наоборот. Через веб-кабинет невозможно зарегистрироваться по паспорту. Как зарегистрироваться 1. Зайти на lknpd. Если его нет, то пароль от портала госуслуг РФ.

Если выбрана регистрация по паролю от госуслуг, нужно быть очень внимательным: при первой авторизации этим способом вы автоматически станете на учет как плательщик НПД. Ввести номер телефона. Нажать на кнопку «Зарегистрироваться». Подтвердить согласие на обработку персональных данных. Получить на указанный номер телефона код и ввести его. В банке ФНС выполняет информационный обмен с 29 банками. Через них можно зарегистрироваться и уплачивать НПД. Что нужно Паспорт для регистрации в отделении банка офлайн. Приложение банка или его сайт для регистрации онлайн.

Зарегистрироваться можно без ПК. При офлайн-регистрации не нужно делать селфи и сканировать паспорт.

Для этого достаточно заплатить оставшуюся сумму налога и указать причину, например, "я больше не занимаюсь такой деятельностью", "мне сложно работать с этим приложением", "я стал госслужащим". После этого при желании можно зарегистрироваться снова, процедура не изменится.

РУ о том, что уже зарегистрировалась в качестве самозанятого, так как, во-первых, сдает квартиру внаем, а во-вторых, заинтересована в работе сервиса на практике как специалист. По ее словам, скачать "Мой налог" удалось мгновенно и без труда, а регистрация заняла около трех минут — через личный кабинет налогоплательщика, так как все данные просто перенеслись в приложение. Сразу в него же пришло письмо из налоговой службы с подтверждением регистрации в качестве самозанятого. О регистрации по паспорту эксперт также отозвалась положительно.

Если все в порядке, то вы уже самозанятый", — пояснила она. Формирование первого чека тоже оказалось легким процессом. Пишем операцию, от которой поступили деньги. В моем случае — сдача квартиры внаем.

В приложении есть подсказки. Затем надо выбрать, от кого поступили средства: физлицо, либо юрлицо. Сформированный чек можно отправить вашему клиенту", — рассказала Наталия Свиридова. Сумму начисленного налога можно увидеть сразу и даже контролировать ее в течение месяца.

В приложении отображается информация о начисленном и уплаченном налоге, о наличии либо отсутствии задолженности. До 25 числа надо уплатить налог", — поделилась эксперт. Кстати, платить налог можно любым удобным способом, в том числе привязав карту к приложению, все уведомления в нем и отображаются. Очень простой интерфейс и интуитивно понятный алгоритм работы.

Все-таки разработчики ориентировались на обычных граждан, а не на бухгалтеров", — резюмировала специалист. РУ юристов хвалят новый экспериментальный налоговый режим. Так, руководитель проектов, направление "Налоги и право" Группы компаний SRG Маргарита Есипова отметила, что с позиции налогового юриста НПД имеет явные преимущества перед специальными режимами: УСН, ЕНВД, патентами, причем как в части налоговой нагрузки, так и в отношении простоты исполнения обязательств налогоплательщиком. По ее словам, сама ставка по налогу незначительно "выигрывает", но зато освобождение от отчислений в социальные фонды делает режим более привлекательным.

Следовательно, как уточнил адвокат, эксперт рынка юридических услуг, управляющий партнер Advoprice. Этот налоговый режим может подойти тем, кто только начинает свою самостоятельную деятельность, так, руководитель компании ООО "Ваш консалтинг" Наталья Матвеева отметила, что сама бы перешла на НПД в начале профессионального пути при наличии небольших достижений и меньшего объема знаний о финансовой сфере, "ведь это было бы легким способом легально работать". Согласилась она и с тем, что освобождение от страховых взносов окажется именно для ИП преимуществом. Подобная забывчивость в конце концов может привести к довольно плачевному итогу: начинают работать приставы и объясняют несостоявшимся ИП то, чего те не знали.

В случае же с самозанятостью такого бремени над человеком не висит: никакой "обязаловки", платится процент именно от дохода, а не какая-то фиксированная сумма", — сопоставила она. К существенным преимуществам Наталья Матвеева отнесла и возможность уплаты налога через мобильное приложение, назвав это технологическим прорывом, знаменующим начало перехода от бумажного документооборота к электронному. Технологии пойдут на пользу и инспекторам, так как упростят их работу, да и гражданину-плательщику будет проще разобраться с приложением, чем с бумажной отчетностью, считает эксперт. Предостережения Однако в то же время эксперты обратили внимание на ряд нюансов, которые связаны с НПД.

Их не получится отнести к минусам в полной мере, скорее, нужно просто принять во внимание — налог на самозанятых подойдет не всем. Руководитель налоговой практики юридической компании BMS Law Firm Денис Зайцев подчеркнул, что экспериментальный режим предназначен для тех, кто работает один и на себя, в то время как статус ИП предполагает расширение бизнеса в том числе посредством найма других работников. Наталия Свиридова согласилась с этим и добавила, что НПД подойдет тем, кто рассчитывает на небольшие объемы прибыли и не собирается становиться крупным бизнесменом. Ведете несколько фирм, работаете один.

Вас все устраивает, вы ничего не планируете менять в ближайшее время. Тогда этот налог очень даже подходит вам", — привела пример эксперт. Маргарита Есипова обратила внимание, что перейти на этот налог с других режимов будет проблематично, если у ИП есть, например, офис, в котором два раза в неделю работает сотрудник.

Налоговые режимы для водителей такси: самозанятость или патент

Вы не обязаны сниматься с учета. Но, если такое желание есть - вернитесь ко 2 пункту данной статьи. В нем описано, как закрыть ИП и стать самозанятым. Однако всегда может произойти ситуация, в которой ИП нарушит условия.

К примеру, его доход начнет превышать допустимый режимом лимит в 2,4 млн. Что случится и что делать? Не переживайте, никаких штрафов или принудительной ликвидации ИП не последует.

Вы просто должны своевременно перейти на другой режим налогообложения подать заявление о переходе на УСН нужно в течение 20 дней с той даты, когда произошло превышение лимита. Если вы не подадите заявление о выборе другого режима, вас автоматом переведут на ОСН и вам придется платить налоги по высоким ставкам, дожидаясь конца года для получения права на переход на УСН. Рекомендуем следить за доходом в мобильном приложении самозанятого - это удобно.

Пройдите ликвидацию ИП онлайн без проблем! Аннулировать регистрацию ИП поможет наш онлайн-сервис! С ним вы за 15 минут подготовите все нужные документы и сможете направить их в налоговый орган удаленно, не выходя из дома.

Это самый простой и удобный способ закрыть ИП!

Пример: наш сервис Solver работает с контрагентами-самозанятыми, они предоставляют нам чеки в виде ссылки, по которой можно пройти и скачать их. Нашу бухгалтерию это устраивает. Рекомендации при заключении договора Составляя договор с ИП или самозанятым, уделяем внимание важным деталям. Не ограничивайтесь словом «договор».

Назовите документ «договором оказания услуг» или «договором выполнения работ подряда». Тогда уже из заголовка будет понятно, что вы имели в виду, заключая его. Наименование сторон. Очень часть пренебрегают терминологией, указывая в договоре «Сторона 1» и «Сторона 2». Был в трудовом договоре «Сотрудник», стал в гражданско-правовом договоре «Сторона 2». Вы — заказчик, а ваш контрагент — исполнитель, если речь идёт об оказании услуг.

Если договор о выполнении работ, то «Сторона 2» - это подрядчик. Подтверждение статуса. При указании сторон обязательно оговоритесь, что ваш контрагент имеет статус индивидуального предпринимателя отдельно укажите в договоре номер свидетельства о его регистрации в этом статусе или что он является самозанятым. Как мы уже говорили, нужно получить подтверждение этого. Оговоритесь, что ваш самозанятый обязан уведомить вас, если он утратил свой статус. Это должно произвести положительное впечатление на налоговые органы, поскольку у вас есть ещё одна обязанность — проверка добросовестности вашего контрагента.

Вы не можете контролировать, когда его доход достигнет установленного законом пика, но вы возложили на него обязанность сообщить вам, если это произошло, и он больше не является самозанятым. Ещё эффективнее будет звучать, если вы предусмотрите в своём договоре, что за нарушение этой обязанности вы можете взыскать с самозанятого штраф, размер которого установите сами. Предмет договора. Потому что это больше похоже на трудовую функцию. Сотрудник бухгалтерии ведёт бухгалтерский учёт, а ваш подрядчик или исполнитель готовит конкретные документы. Правильнее будет написать в договоре, что, например, исполнитель готовит отчёты за конкретный период по заданию заказчика.

Пропишите алгоритм, как вы эти задания ставите подрядчику. Очень часто это прописывают, как обмен email. То есть я вам в email на такой-то адрес пишу, что мне необходимо подготовить бухгалтерский отчёт за такой-то период, вы мне подтверждаете: «Да, я его подготовлю за такую-то стоимость в такие-то сроки». По акту зафиксирована цена, вы выплатили фиксированное вознаграждение, согласованное отдельно, и получили подтверждающие документы. Подрядчик или исполнитель выполняет работы и услуги в согласованные периоды. Выплаты по гражданско-правовым договорам тем и отличаются от выплат по трудовым, что они оплачиваются за выполненные работы, за результат, а не в какое-то число каждого месяца.

А когда фотографирует вечеринки в клубах, он получает платежи от юрлиц. В этом месяце он отснял четыре свадьбы, гонорар за каждую из которых составил 15 тысяч рублей, а также одну вечеринку за 10 тысяч рублей. Для ИП и юрлиц эти взносы обязательны. Самозанятый платит их по желанию , если хочет заботиться о своей пенсии таким образом, но они необязательны. Если самозанятый не делает страховых взносов, он сможет получать только минимальную социальную пенсию — накопительную часть будет не с чего сформировать. Выплачивать её ПФР начнёт на пять лет позже, чем гражданам, которые совершали необходимые платежи в фонды. Также можно пройти регистрацию в личном кабинете на сайте налоговой. Чтобы зарегистрироваться, сфотографируйте паспорт или войдите через личный кабинет физического лица на сайте ФНС. После регистрации можно оказывать услуги и выписывать чеки.

Приложение банка или его сайт для регистрации онлайн. Зарегистрироваться можно без ПК. При офлайн-регистрации не нужно делать селфи и сканировать паспорт. Как правило, вместе с регистрацией банк предлагает оформить пластиковую карту для получения дохода и уплаты налога. Как зарегистрироваться При офлайн-регистрации: Прийти в банк с паспортом и подать заявление, которое банк подпишет усиленной электронной подписью. Фотография не понадобится; При успешной регистрации с этого же дня вы станете плательщиком НПД. Для онлайн-регистрации: Зайти в мобильное приложение банка или на его сайт и найти сервис для регистрации самозанятых; В сервисе заполнить предложенную форму и подождать, когда банк пришлет уведомление об изменении статуса. Налоговая может проверять информацию до шести дней — отсчет стартует со следующего дня после подачи заявления. Обычно все происходит почти мгновенно.

При явных ошибках и противоречиях отказ приходит в день обращения. В таком случае налоговая присылает уведомление с объяснением причины. Оно поступает через личный кабинет самозанятого, приложение «Мой налог» или банк в зависимости от способа подачи заявления. При этом принимать оплаты и создавать чеки можно сразу. Как работать с личным кабинетом самозанятого Личный кабинет на сайте ФНС или в приложении совмещает налоговую инспекцию, кассовый аппарат для формирования чеков и обучающую платформу с ответами на множество вопросов о работе самозанятого. Также он позволяет увидеть всю статистику заработанную сумму, уплаченные налоги , а также получить справки о доходах и постановке на учет. Процесс выглядит так: 1. Получить деньги от заказчика наличными или безналом; 2. Зайти в личный кабинет на сайте ФНС или приложение «Мой налог» в раздел «Выручка» и добавить продажу; 3.

Работать на себя и не нарушать закон: кто такие самозанятые и чем они отличаются от ИП

Как бизнесу работать с самозанятыми в 2024 году «Самозанятые — это лица, у которых нет работодателя и у которых нет наемных работников, то есть это граждане, получающие доход от своей личной трудовой деятельности.
7 вопросов про налоги для самозанятых, чтобы перестать беспокоиться и начать жить спокойно ИП и самозанятый — это физические лица.
Как и зачем оформлять самозанятость в 2023 году Вероятно, лицам младше 18 лет, которые оформят самозанятость в 2022, предложат вычет в объеме 12 130 рублей в дополнение к стандартным 10 000.
Кто такие самозанятые и какие у них преимущества Если заказчик юридическое лицо, понадобится ИНН и название компании — эти поля появятся после нажатия на кнопку «Юридическому лицу или ИП».
Налоговые режимы для водителей такси: самозанятость или патент Теперь же любые физические лица, включая самозанятых, вправе подать заявку на регистрацию товарного знака, охраняемого законом.

Самозанятые: что нужно знать

Общая информация Если это частные лица, то он будет 4%. Если это компании или индивидуальные предприниматели, то 6%. И эти цифры будут такими же до конца 2028 года.
Что нужно знать самозанятым в 2024 году: требования, лимиты Физическое лицо может заниматься прибыльной деятельностью в разных статусах.

Налог на профессиональный доход

Самозанятость и банкротство физ лица: можно ли оформить банкротство, если самозанятый не способен оплатить накопившиеся долги, можно ли быть самозанятым при банкротстве или после его завершения. Но ФНС сравнивает отчётность юридических лиц и самозанятых — это один из рабочих и часто применяемых способов проверки корректности отражения доходов и расходов. Как ООО работать с самозанятым в 2024 году по закону? Разберемся в новых правилах по сделкам юридических лиц с самозанятыми.

Как бизнесу работать с самозанятыми в 2024 году

Если доходов за месяц не было, то и налоги за этот месяц не платим. Налоговая ставка. Для самозанятых граждан она зависит от источника прибыли ст. Чтобы ИФНС правильно рассчитала налог, самозанятому придется указывать в приложении, сколько и от кого он получил денег, кто из плательщиков является физлицом, кто ИП, а кто — фирма. Обратите внимание Налоговые ставки для самозанятых граждан едины по всей стране и установлены на весь срок действия программы. Регионы и федеральный центр не смогут их поднять до 2029 года п.

Налоговый вычет. Его предоставляют всем самозанятым автоматически. Писать заявления и подавать декларацию не нужно. Это одноразовый бонус — государство готово на некоторое время снизить самозанятому налоговую ставку ст. Льгота действует, пока самозанятый не сэкономит на НПД 10 тыс.

Не успеет израсходовать вычет в 2020-м, льгота переносится на 2021-й. Налоговая база. Это все деньги, полученные за выполнение самозанятым услуг и работ ст. НПД рассчитывается на все доходы, кроме трудовых и полученных от разовых имущественных сделок. Представим, что самозанятый — строитель Пётр.

Он официально работает в подрядной организации, в свободное время выполняет мелкие ремонты. А еще сдает квартиру посуточно. Налоговая база по НПД — доходы от ремонтов и аренды. Налоговый период. Это срок, за который суммируют прибыль и начисляют НПД.

Его рассчитывают помесячно п. Уведомление за прошлый месяц ИФНС пришлет в этом месяце до 12 числа. Заплатить налоги нужно в течение 13 дней — до 25 числа. Пример расчета НПД. Представим, что наш строитель Петр выполнил в ноябре: 4 заказа на мелкий ремонт — по 5 тыс.

Всего — 47 тыс. Но только с тех доходов, с которых рассчитан НПД. Если самозанятый получил доход, например, от продажи квартиры, НПД на него не распространяется.

В соответствии с п.

Если ИП самостоятельно снимает с учета ККТ, то для этих целей в налоговый орган следует представить заявление и сведения из отчёта о закрытии фискального накопителя. При наличии ЭЦП кассу можно снять с учета и на сайте налогового органа. Заявления о снятии ИП с регистрационного учета по форме Р26001, утв. Следует иметь ввиду, что в случае направления заявления через представителя или ценным письмом, такое заявление следует нотариально заверить.

К заявлению следует приложить квитанцию об оплате гос.

Самозанятость оформляется за несколько минут в приложении для смартфона; налоговая ставка. ИП делает их обязательно, самозанятые — добровольно; отчетность. На разных режимах предприниматели сдают годовую или квартальную отчетность.

Плательщики НПД ее не сдают вообще. Что лучше — самозанятость или ИП — нужно решать с учетом специфики бизнеса. Например, для стандартного интернет-магазина, который продает товары не собственного производства и имеет сотрудников в штате, режим НПД не подойдет. Однако в законе предусмотрена возможность оформления самозанятости для действующих предпринимателей, если они занимаются деятельностью, не запрещенной режимом.

Закрывать ИП при этом нет необходимости. Достаточно подать заявление нужного образца в налоговую. Но совмещать НПД с другими режимами не получится. Поэтому от прежней системы необходимо отказаться в течение месяца после подтверждения нового статуса.

Плюс, стоит учитывать общие ограничения. Как и физлицу, ИП на спецрежиме нельзя нанимать персонал и превышать планку относительно годовой прибыли. Как сменить сферу или расширить список услуг Самозанятый может указывать в сервисе «Мой налог» не одно, а сразу несколько направлений работы. В этом плане законодательство не предусматривает никаких ограничений.

Понадобится только открытое приложение. Дальше нужно выполнить несколько простых действий: Найти раздел под названием «Прочее». Открыть профиль.

Есть ограничения и для государственных и муниципальных служащих: им разрешается применять новый режим только для доходов от сдачи в аренду жилых помещений. Налоги Самозанятые могут сотрудничать как с физическими, то есть с обычными гражданами, так и с юридическими лицами и ИП. Самозанятые платят налоги только с доходов от своей деятельности.

Если дохода не было, то и платить ничего не надо. Перевод зарплаты с основного места работы, денежные подарки от родственников или возврат долга НПД не облагаются. Однако такие переводы нужно будет суметь объяснить налоговой в случае проверки. Каждую продажу самозанятый вручную регистрирует в приложении «Мой налог» и указывает, кто клиент. Приложение автоматически рассчитывает налог за каждую продажу, но оплатить его можно только за месяц. Общая сумма налога за отработанный месяц появляется в приложении с 9 до 12 числа следующего месяца, а оплату нужно произвести до 25 числа.

Если не оплатить налог вовремя, за каждый день просрочки начисляются пени. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Рассмотрим пример. Самозанятый репетитор за июнь провел 20 уроков по английскому языку и заработал 20 тысяч рублей. А другую половину дохода он получил от уроков с корпоративными клиентами — сотрудниками фирмы, которая и оплачивала ему уроки с своего расчетного счета. Всего за июнь репетитор должен заплатить 1000 рублей налога. Сумма и опция «оплатить налог» появятся в приложении до 12 июля, а оплатить его нужно до 25 июля.

Каждый самозанятый при регистрации получает так называемый налоговый вычет в 10 тысяч рублей. Вычет нельзя снять или перевести на личный счет, он используется только для снижения процентной ставки налога. Вычет дается только один раз за всю жизнь на неограниченный срок: когда он израсходуется, ставки станут прежними. Так, если репетитор по английскому из примера выше еще не израсходовал вычет, он заплатит не 1000 рублей, а всего 700. Других обязательных налогов у самозанятых нет. Дополнительно ничего платить не нужно.

С взносами в Пенсионный фонд все иначе. Взносы в ПФР можно делать добровольно, чтобы копить стаж и баллы для пенсии. Если работать только самозанятым и взносов не делать, теряются годы трудового стажа. Если человек совмещает самозанятость и основную работу по трудовому договору, работодатель делает за него взносы в ПФР, поэтому с пенсией проблем не будет. Что касается взносов в Фонд социального страхования ФСС на случай временной потери трудоспособности или материнства, то их могут делать только самозанятые со статусом ИП. Остальным плательщикам НПД данная опция пока недоступна, поэтому никаких выплат во время болезни или декрета они не получают.

Плюсы У нового налогового режима довольно много плюсов. Возможность работать легально. Самозанятость — это способ выйти из «серой зоны», работать легально и не бояться, что однажды федеральная налоговая служба решит устроить проверку подозрительных доходов. Также можно без опаски давать рекламу, чтобы найти новых клиентов, а еще получить справку о доходах для визы или ипотеки. Простая регистрация. Для регистрации самозанятым не нужно собирать пакет документов, платить госпошлину и идти в налоговую.

Весь процесс проходит онлайн и занимает 10 минут. Есть четыре способа зарегистрироваться: на сайте ФНС, в приложении «Мой налог», на портале «Госуслуги» или в личном кабинете крупных банков. Нет отчетности. Самозанятые не обязаны сдавать декларации, вести бухгалтерию или книгу учета доходов и расходов. Все, что от них требуется, — выдать чек через приложение и отправить его покупателю. Не нужно рассчитывать налог.

Ограничения системы НПД

  • Что вы узнаете
  • Кратко о НПД
  • Франшиза недели
  • Самозанятый - это физическое или юридическое лицо?

Что нужно знать самозанятым в 2024 году: требования, лимиты

Могут ли самозанятые работать с юрлицами - Физические лица не уплачивают налог на доходы физических лиц с тех доходов, которые облагаются налогом на профессиональный доход.
Статья 4. Налогоплательщики налога на профессиональный доход \ КонсультантПлюс Таким образом, ИП может быть одновременно самозанятым, если вся его деятельность вписывается в требования.
Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят Самозанятые платят 4%, когда оказывают услуги и 6% при заключении сделок с юридическими лицами.

Кто такие самозанятые граждане и какие налоги они платят

Самозанятый — это физическое или юридическое лицо. Самозанятые это физические лица, они не имеют права КСА пользоваться, а квитанций на прием наличных денежных средств для самозанятых не существует. Физическому лицу, которое планирует перейти в статус самозанятого, не обязательно регистрироваться в качестве ИП. самозанятый гражданин — физическое лицо или индивидуальный предприниматель, которые перешли на специальный налоговый режим.

Как стать самозанятым: пошаговая инструкция

Однозначно, да. Более того, чек — это единственный обязательный документ, который оформляется в рамках сотрудничества с плательщиком НПД. Его в обязательном порядке формирует исполнитель и передаёт контрагенту. Сам чек выглядит так: Согласно закону, организации не вправе учитывать расходы, связанные с оплатой услуг самозанятых исполнителей при отсутствии чека. Получается, что этот документ является обязательным при определении налоговой базы на прибыль компании заказчика. Акт приёма-передачи работы и счёт на оплату не смогут в этом случае заменить чек. Они считаются лишь дополнительными документами, которые отражают, сроки и дату выполнения обязательств по сделке в случае внесения предоплаты. Правила формирования чека На основании закона плательщик НПД при получении вознаграждения за свои услуги обязан отразить эту информацию через: «Мой налог»; уполномоченный банк или электронный сервис. Как только чек будет сформирован, его необходимо предъявить заказчику. Эта обязанность исполнителя прописана в Федеральном законе, что необходимо для отражения доходов в налоговой базе.

Передать документ можно: В бумажном виде при личной встрече или заказным письмом. В электронном виде, отправив на электронную почту, через одну из социальных сетей или мессенджеров. Предъявив QR-код для сканирования. Исполнитель обязан сформировать и передать чек заказчику: сразу после получения вознаграждения — при безналичном расчёте или переводе; не позднее 9 числа следующего месяца — при других вариантах платежа.

НПД облагаются только те поступления, которые налогоплательщик получает без участия работодателя. За зарплату, полученную по трудовому договору, можно быть спокойным: работодатель уже совершил все необходимые платежи в налоговую и фонды, сотрудник ничего не должен платить дополнительно — соответственно, и формировать чек в приложении не нужно. Приложение «Мой налог» в Google Play Алёна работает программистом в офисе и зарабатывает 50 тысяч рублей в месяц. Иногда она находит подработки в интернете — к примеру, в январе она получила 5000 рублей от одного заказчика и 12 тысяч от второго.

Как только на её банковский счёт приходят выплаты от клиентов, она создаёт чек в приложении «Мой налог», чтобы они учитывались при расчёте НПД. Зарплата Алёны поступает на тот же счёт, но на эту сумму чек она не формирует и НПД с неё не платит. Основные отличия самозанятого от ИП В этой таблице мы для удобства свели все основные отличия ИП от самозанятого. Основные отличия ИП от самозанятого.

Проще всего, по словам налоговиков, зарегистрироваться через Личный кабинет налогоплательщика, правда, для доступа к нему нужны либо регистрационная карта, либо квалифицированная электронная подпись, либо учетная запись ЕСИА, полученная с личным обращением. Далее необходимо указать номер телефона на него придет СМС с кодом для подтверждения , выбрать один из четырех регионов, даже если проживает лицо в другом субъекте Федерации, ввести данные для доступа ИНН и пароль , а затем придумать пин-код для защиты приложения.

Другой способ регистрации в приложении — по паспорту, он подходит тем, у кого нет доступа в личный кабинет. Опять же необходимо указать номер телефона, на него придет код доступа, выбрать регион, а затем отсканировать паспорт, для этого его нужно поднести к камере телефона в развернутом виде. После этого стоит проверить данные, которые автоматически распознает программа. Если они заполнены некорректно, придется отсканировать паспорт заново либо отредактировать информацию вручную. Также необходимо удостовериться, хорошо ли различима фотография. Следующий шаг — сделать селфи так, чтобы лицо поместилось в овальный контур, причем на камеру телефона, с которого производится регистрация. Далее пройдет сверка получившейся фотографии с той, что в паспорте.

Наконец, когда все необходимые данные собраны, надо нажать на кнопку "Подтверждаю", заявление для регистрации отправится в налоговую инспекцию, она произойдет либо сразу, либо в течение шести календарных дней. Второй и третий способы регистрации — через кабинет налогоплательщика "Налога на профессиональный доход" на сайте ФНС России — lknpd. Налоговики рекомендуют обращаться по этому вопросу непосредственно в свою кредитную организацию и учитывать, что процесс регистрации связан с желанием и технической готовностью банков. Уточняется, что в первые месяцы проведения эксперимента регистрация таким способом может быть затруднена. В то же время, например, на сайте Сбербанка указано, что зарегистрироваться в качестве самозанятого можно через его приложение. Что можно делать через мобильное приложение? Сразу отметим, что пользоваться приложением можно с телефона и планшета, те же операции можно производить на компьютере в веб-кабинете самозанятого.

Скачать приложение на телефон или планшет можно через сервисы Google Play либо App Store, в поле поиска нужно ввести "Мой налог". Через это приложение и должно происходить взаимодействие самозанятых и налоговиков. Оно заменяет кассу и отчетность, а также с его помощью можно сформировать чек для клиента, которому оказаны услуги, проверить начисления налога и узнать о сроках его уплаты. Чтобы сформировать и отправлять чеки покупателям, необходимо узнать их номера телефонов либо адреса электронной почты. В приложении указывается, что за сумма и за какую услугу получена, причем самозанятый волен самостоятельно указывать наименование услуги, главное, чтобы оно соответствовало действительности. Там же нужно выбрать, кто именно оплатил услугу — физлицо или юрлицо, от этого зависит ставка налога. Автоматически на сумму в чеке начислится налог.

Кстати, принимать платежи от клиентов можно и наличными. ФНС России разъяснила, что платить налог нужно не со всех поступлений на счет, а только с тех, которые отражены при формировании чеков. Если налогоплательщик даст согласие, доходы автоматически будут учитывать уполномоченный банк или оператор электронной площадки. Подчеркивается, что такие поступления, как подарки, возвраты займов, зарплата учитываться не будут. Кроме того, в приложении доступна история всех выставленных чеков, в нем же отображаются предварительно начисленные суммы налога. Предусмотрены напоминания о сроке уплаты налога, к слову, платить можно как сразу, так и частями. Если не выполнить эту обязанность до 25 числа следующего месяца, образуется задолженность, о чем "Мой налог" также уведомит.

Тогда появятся пени и увеличат сумму, которую нужно уплатить. В приложении также формируются справки двух видов: о регистрации в качестве самозанятого и о доходах за любой период. Последнюю можно использовать при получении кредита либо оформлении пособий. Направлять справку возможно по электронной почте в организацию, которая ее запросила. Через "Мой налог" можно и прекратить деятельность в качестве зарегистрированного самозанятого. Для этого достаточно заплатить оставшуюся сумму налога и указать причину, например, "я больше не занимаюсь такой деятельностью", "мне сложно работать с этим приложением", "я стал госслужащим". После этого при желании можно зарегистрироваться снова, процедура не изменится.

Не относится к коммерции продажа личных вещей: например, в связи с переездом на новое место службы или для передачи вырученных средств родным в качестве материальной помощи. За такие действия наказания не предусмотрены. Можно ли военнослужащим быть самозанятыми Все запреты по отношению к гражданским госслужащим, занимающим наиболее ответственные должности, касаются военнослужащих. Они работают на государство, от него получают зарплату. В ФЗ-117 даны указания и разъяснения о воинской обязанности и военной службе. За нарушение закона, в зависимости от степени тяжести проступка, военнослужащих могут отстранить от занимаемой должности или уволить со службы. Они несут ответственность за многие правонарушения: ведение бизнеса за предпринимательскую деятельность ; сокрытие доходов; хранение сбережений в зарубежных банках; использование иностранных финансовых инструментов для обогащения; участие в управлении коммерческой компании или иностранной некоммерческой организации. На вопрос, может ли сотрудник Росгвардии быть самозанятым, ответ категоричный. Работники внутренних дел, прокуратуры, ФСИН не могут работать где-либо по совместительству или оказывать услуги за деньги.

У нас на сайте есть специальная статья, описывающая подробно, можно ли сотруднику МВД быть самозанятым. Таким категориям служащих разрешено заниматься научно-преподавательской работой, писательским творчеством или сдавать личное жилье в аренду. Другие виды деятельности запрещены. Как госслужащим оформить самозанятость Закон не делает исключения ни представителям каких-либо профессий, ни лицам, занимающим определенные должности. Все россияне, которые хотят получить статус самозанятости, делают это одинаково: подают в ФНС заявку о регистрации; выбирают налоговый режим НПД; получают ИНН плательщика; занимаются выбранной деятельностью. Получить статус можно несколькими способами: лично посетить налоговую службу, дистанционно подать заявку через Госуслуги или через приложение «Мой налог», написать заявление в банк, через который самозанятый будет выводить заработанные деньги. Без разрешения комиссии оформлять самозанятость нельзя. Согласие работодателя не требуется, его просто уведомляют о сторонней оплачиваемой работе, которая не противоречит законодательству. Но он вправе наложить запрет, если обнаружит конфликт интересов.

Например, служащий Департамента образования может необъективно проводить проверки тех учебных заведений, где он преподает. Бюджетник может выполнять поручения страховой компании, но только в том случае, если ее интересы не связаны с его должностью. В связи с запретом на коммерческую деятельность и на открытие собственных предприятий самозанятым, не покинувшим государственную службу, нельзя оказывать услуги, для которых требуется получение лицензий из-за невозможности создать ИП. Может ли бывший госслужащий быть самозанятым Для бывших госсотрудников ограничений намного меньше. Им можно заниматься разными видами деятельности или любимым делом, на которое раньше не оставалось времени. Они вправе работать как физическое самозанятое лицо либо открыть ИП. Но граждане, служившие государству, должны всегда помнить об этом: продолжать соответствовать служебному положению. После увольнения госслужащие не имеют права: использовать в чужих интересах секретную информацию, связанную с исполнением должностных обязанностей, разглашать компаниям или физическим лицам конфиденциальные сведения; в течение 2 лет замещать должности в коммерческих и некоммерческих организациях, если некоторые функции ранее входили в их должностные обязанности; работать по гражданско-правовым договорам без согласия комиссии, которая следит за выполнением требований к поведению государственных служащих и регулирует конфликты интересов. Надзорный отдел прокуратуры наблюдает за действующими и бывшими госслужащими.

После увольнения в течение 2 лет при смене работы или при выполнении поручений заказчиков на самозанятости они обязаны сообщать новым работодателям и заказчикам: что ранее работали в госорганах; еще не минуло 2 года со дня увольнения с государственной должности. Уведомление работодателей касается всех бывших госслужащих, если они меняют работу: уходят с госслужбы на предприятия, в бизнес, в самозанятость либо после выхода на пенсию устраиваются в частные фирмы. Например, бывший следователь устраивается в адвокатскую контору, а МЧСник, устав от напряженной работы, начинает делать красивую мебель для квартир и офисов. Особенности сотрудничества работодателей с бывшими госслужащими Заказчики и работодатели обязаны сообщать госслужбам, что их новый работник раньше служил в госорганах. Это касается компаний с любой формой собственности, ИП и физических лиц адвокатов и нотариусов, которые привлекают помощников с юридическим образованием. Все работодатели владельцы компаний и заказчики-юрлица должны сообщить в госорганы по прежнему месту работы исполнителя, что их бывший сотрудник сейчас работает у них. Извещение направляют не позже, чем через 10 дней после подписания трудового или гражданско-правового договора даже в тех случаях, когда новая работа бывшего служащего никак не связана с его прежней должностью. Такие обязательства касаются лишь определенных должностей. При увольнении служащий подписывает документы, из которых узнает, входит либо нет его должность в такой перечень.

На многих сайтах госструктур выкладывают документы в открытый доступ, нужно проверить списки.

Могут ли самозанятые работать с юр лицами

Понадобится только открытое приложение. Дальше нужно выполнить несколько простых действий: Найти раздел под названием «Прочее». Открыть профиль. Просмотреть список доступных видов деятельности в появившемся окне. Выбрать новую услугу и, если необходимо, убрать отметку с пункта, который уже неактуален. Алгоритм расчета налога для разных услуг Налог для самозанятых рассчитывается автоматически в приложении каждый месяц. Ставка зависит от того, с кем сотрудничает лицо. Такое правило действует независимо от вида предоставляемых услуг.

Для лучшего понимания алгоритма расчета разберем на примере. Есть условная Анна Владимировна. Через свою страницу в соцсетях она продает вязаные игрушки, которые делает своими руками. В апреле Анна заработала на продажах частным лицам 15 000 рублей. Также была сделка с компанией, которая занимается реализацией детских игрушек. С этой сделки она выручила 25 000 рублей. Итого, налог за апрель составит 2 100 рублей.

Его нужно уплатить в следующем месяце не позднее 25-го числа. Также к этой сумме может применяться налоговый вычет. В любом случае все актуальные данные отображаются в приложении.

Затем нажмите «Выдать чек». Чек можно передать в бумажном и электронном форматах. В первом случае чек доставляется лично или через курьера. При дистанционном документообмене чек нужно отправить любым способом: на почту, через СМС или сообщение. Вместо чека допустимо выслать заказчику QR-код, который формируется одновременно с чеком в приложении. При безналичном расчёте чек надо передать не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчётом. Обязательно передайте чек заказчику услуг покупателю , это важно для юридических лиц для возможного принятия к расходам компании оплаты ваших услуг или товаров.

Вы можете не передавать чек заказчику покупателю , если он его не требует, но сформировать его нужно обязательно.

Приходит в течение трёх дней после первой поездки под аккаунтом самозанятого водителя. Когда сотрудничаете с сервисом напрямую, в заказе нет комиссии парка. Будут начисляться за каждую поездку в течение 3-х месяцев с момента регистрации аккаунта самозанятого в Яндекс Про. Это меньше, чем размер комиссии, которую платят многие водители парку. Если вы не совершаете поездки — налог не начисляется. Самозанятым не нужно платить обязательные страховые взносы.

Для наглядности в таблицу добавлена и третья категория — наёмные сотрудники. Таблица демонстрирует отличия при заключении трудовых и гражданско-правовых договоров: Для самозанятых статус индивидуального предпринимателя не является обязательным. Самозанятый должен подать соответствующее уведомление в налоговый орган об осуществлении деятельности в данном статусе и предоставить вам подтверждение, что это уведомление было подано. Вы также сможете это лично проверить на специальном ресурсе налоговых органов. Что касается ограничений, для самозанятых ключевым является следующий фактор. Необходимо понимать, что при заключении гражданско-правового договора самозанятыми не могут быть сотрудники, которые работали у вас на протяжении двух лет до этого момента. Не имеется в виду, что все два года непрерывно, а в какой-то момент в течение этих двух лет. Другие ограничения, скорее, должны учитывать в своей работе сами ИП и самозанятые. Важно, чтобы самозанятый или ИП контролировали уровень дохода, который у них появляется по итогам года. И не только по вашему договору, но и по совокупности всех гражданско-правовых договоров, по которым они работают. Для самозанятых установлен лимит годового дохода — до 2 400 000 рублей. Если доход выше, они утрачивают возможность правоприменения этого статуса. Страховые взносы. Компаниям, которые работаю с самозанятыми, важно иметь возможность включить в состав расходов то вознаграждение, которое они выплачивают по договорам с ними. Самозанятый формирует в специальной программе чек и обязательно предоставляет его вам. Плюс вам необходимо с ИП и с самозанятыми оформлять акт, который тоже будет проецироваться на включение в состав расходов вознаграждений, выплачиваемых вами. Сотрудничая с самозанятым и ИП по гражданско-правовому договору, вы избавлены как от каких бы то ни было переживаний за больничные, отпуски, оценку условий труда и прочее, так как не выступаете в качестве работодателя. Это головная боль вашего контрагента. Что касается налогообложения, то и этот вопрос является вопросом вашего контрагента. Ни индивидуальные предприниматели, ни самозанятые граждане не будут вам обузой в этом отношении, и вы не должны будете ни рассчитывать, ни учитывать их налоги, ни контролировать их, и об этом целесообразно упомянуть в вашем договоре. Риски работы с ИП и самозанятыми На сегодняшний день можно выделить два ключевых риска. Первый риск: ваш гражданско-правовой договор могут переквалифицировать в трудовой договор По каким причинам это может произойти? В трудовом договоре вы указываете, что конкретное лицо: будет выполнять обязанности в определённой должности; будет соблюдать ваши правила внутреннего трудового распорядка; будет находиться в офисе в течение рабочего времени; будет использовать предоставленные вами материальные средства для выполнения своей работы и нести ответственность за их сохранность. Если вы, заключая договор с самозанятым или ИП, хотите данные условия сохранить, то это чревато рисками. И чем больше пунктов, о которых упомянуто выше, будет в той или иной мере содержаться в гражданско-правовом договоре с ИП или самозанятым, тем выше риски. Налоговые органы, выявив сходство с трудовым договором, могут привлечь вас к административной ответственности. Пункт 4 статьи 5. И вас могут оштрафовать, как организацию, на сумму от 50 до 100 тысяч рублей, а как должностное лицо — в размере от 10 до 20 тысяч рублей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий