Новости салтыковых чертковых усадьба

Экс-худрук МХАТа Бояков анонсировал открытие своего театра в усадьбе Салтыковых-Чертковых. «Эстетической линией» нового театра, который откроется в усадьба Салтыковых-Чертковых на Мясницкой, станет «сочетание поиска и служения традиции, сегодняшних авторов и классики». В разное время им владели такие известные личности, как Салтыковы и Чертковы, которые оставили свой след в истории России. Спектакль 'Лубянский гример' в постановке Эдуарда Боякова играют не на традиционной театральной площадке, а в старинной усадьбе Салтыковых-Чертковых. Усадьба Салтыковых — Чертковых — архитектурная жемчужина Мясницкой улицы с богатой историей. Имение много раз меняло владельцев, но известность ему принес Александр Чертков, открывший в особняке библи.

Экскурсия в усадьбу Салтыковых-Чертковых

Усадьба Салтыковых-Чертковых, целый квартал, в который входило множество строений, в одном из которых Чертков открывает библиотеку и туда приходят люди: Пушкин, Гоголь, Циолковский, Жуковский, Лев Толстой. Я уже много раз писала об усадьбе Салтыковых-Чертковых и Иммерсивном спектакле "Лубянский гример", на котором я побывала уже дважды! Встреча состоялась в усадьбе Салтыковых — Чертковых на Мясницкой улице, главной резиденции Нового театра, где сейчас заканчиваются последние приготовления для приема первых зрителей. Главный дом усадьбы был построен для генерал-майора С.Н. Салтыкова по проекту С. Карина в 1742 году. Публикуем эксклюзивное интервью усадьбы Салтыковых-Чертковых нашему корреспонденту. В разное время им владели такие известные личности, как Салтыковы и Чертковы, которые оставили свой след в истории России.

Экскурсия по Новому театру состоялась в стенах усадьбы Салтыковых-Чертковых

Усадьба Салтыковых—Чертковых, памятник культурного наследия федерального значения, сама по себе представляет художественную ценность и интерес для зрителей не только прекрасными интерьерами и архитектурными элементами, относящимися к XVIII-XIX вв, но, прежде всего, поразительными судьбами ее владельцев, а также знаковыми событиями, происходившими в ее стенах. В настоящее время внутренние помещения главного дома усадьбы — гигантская сценическая площадка величиной 1600 квадратных метров — со сценографией, реквизитом и театральным светом. Все вместе — аутентичные фасады и интерьеры, исторические сюжеты и театральное пространство — составляет уникальный феномен Театра-особняка, который заслуживает отдельного представления в жанре, балансирующем между экскурсией и сторителлингом. Чертков дом. По анфиладам истории и вымысла — так назвала свое полуторачасовое шоу театральный критик, сценарист Екатерина Кретова: «Когда мы рассказываем истории — о домах, личностях, событиях, — всегда возникает вопрос достоверности информации. При подготовке материала мной было перечитано множество книг, статей, мемуаров, дневников. Полагаем, что гостям усадьбы, путешествующим по удивительно красивым анфиладам, будет интересно узнать о судьбах населявших и посещавших ее людей. Не замахиваясь на строгий историзм — Новый театр — это именно театр, а не музей, — мы делимся интереснейшими жизненными коллизиями наших героев, интерпретированными их современниками и потомками. А потому в экскурсионном маршруте на равных правах задействованы как залы с сохранившимися интерьерами XIX столетия, так и те, которые полностью оформлены бутафорами Нового театра».

Зрители бродят по анфиладам старинного графского дома, богато декорированного зеркалами, готической лепниной, дубовыми панелями, замысловатыми каминами, мавританской мозаикой, мраморными лестницами, выстроенными по проекту знаменитого архитектора Шехтеля. А в залах разыгрываются сценки из жизни русского крепостного театра начала XIX века. Юные актрисы в фривольных нарядах репетируют пьесу из жизни индусов, влюбляются, гримируются, подвергаются пыткам, играют премьеру, совершают побеги и, в конце концов, создают театр будущего.

Фото: Наталия Губернаторова Разделившись на четыре группы, зрители собираются в разных локациях, откуда им предстоит совершить променад по закулисью крепостного театра жестокого Графа. Графа играет весьма обаятельный и привлекательный Эдуард Флеров. Создатели спектакля также анонсируют в этой роли Леонида Якубовича.

То ли дело быть на месте. По Мясницкой разъезжать, О деревне, о невесте На досуге помышлять! Пушкин любил Мясницкую улицу с детства.

Его семья часто меняла квартиры, но Большой Харитоньевский переулок в пешей доступности от Мясницкой долго был основным районом пребывания Пушкиных. Оживлённая Мясницкая, по которой можно было с ветерком прокатиться на санях или в дорожной карете, Пушкину нравилась. И даже став петербургским жителем, поэт часто бывал в Москве — у друзей, в доме Веневитиновых, где читал своего «Бориса Годунова».

Гостил Пушкин у Пашковых на Чистых прудах, заглядывал на Почтамт, бывал у директора Московского архива Коллегии иностранных дел Малиновского. Все эти адреса разместились в районе Мясницкой и Лубянки. Главным и любимым местом, где поэт не только общался с друзьями, но и работал, была библиотека Черткова.

Именно здесь Александр Сергеевич работал над документами, связанными с историей Пугачёвского бунта. В библиотеке были собраны уникальные архивные материалы. Не случайно спустя четверть века, когда библиотека приобрела статус публичной и была передана городу, здесь же возникла редакция журнала «Русский архив» во главе с П.

А в советское время фонды чертковской книжной коллекции стали основой для создания Российской государственной исторической библиотеки. Но вернёмся к Пушкину. Не только изучение архивов, но и погружение в обычную светскую жизнь бывает плодотворно для писателя.

Усадьба Салтыковых-Чертковых, памятник культурного наследия федерального значения, представляет художественную ценность и интерес для зрителей не только прекрасными интерьерами и архитектурными элементами, относящимися к XVIII-XIX вв. В настоящее время внутренние помещения главного дома усадьбы — гигантская сценическая площадка величиной 1 600 квадратных метров — со сценографией, реквизитом и театральным светом. Все вместе — аутентичные фасады и интерьеры, исторические сюжеты и театральное пространство — составляет уникальный феномен Театра-особняка, который заслуживает отдельного представления в жанре, балансирующем между экскурсией и сторителлингом.

Место, где родились Онегин и «Тупейный художник»: загадки усадьбы Салтыковых-Чертковых

Бывший художественный руководитель МХАТа имени Горького Эдуард Бояков решил открыть новый театр в усадьбе Салтыковых — Чертковых на Мясницкой. Но скандальный продюсер нимало не затрагивает советской истории, которой посвящена хроника усадьбы Салтыковых-Чертковых в ХХ веке. Эта программа посвящена усадьбе Салтыковых-Чертковых, одной из самых красивых построек в центре Москвы, с богатой историей и традициями. Площадь Усадьбы Салтыковых-Чертковых в Москве достигает 7000 кв. метров. Кроме главного дома на территории возвышаются несколько флигелей, таким образом, комплекс занимает целый квартал между Мясницкой улицей и Малой Лубянкой.

УСАДЬБА САЛТЫКОВЫХ ЧЕРТКОВЫХ

Впервые в особняке Салтыковых-Чертковых на Мясницкой, а среди московских особняков, он главный аристократ, я оказался летом 2015, во второй раз в декабре того же года. Главный дом усадьбы был построен для генерал-майора С.Н. Салтыкова по проекту С. Карина в 1742 году. Но скандальный продюсер нимало не затрагивает советской истории, которой посвящена хроника усадьбы Салтыковых-Чертковых в ХХ веке. Усадьба Салтыковых-Чертковых. Усадьба Салтыковых-Чертковых. г. Москва, улица Мясницкая, дом 7 строение 2.

Особняк Салтыковых-Черткова

Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.

Но каждая эпоха должна дать свой образ этих понятий, свой стиль», — заявил режиссер. Горького с декабря 2018-го по ноябрь 2021 года. Он также выступал основателем театра «Практика», создателем Московского Пасхального фестиваля, директором фестиваля «Золотая маска».

Пространство входит в ТОП развлекательных центров столицы. Площадь более 2 000 квадратных метров занимает 1 000 единиц уникального реквизита, а в программе задействованы 30 профессиональных актеров и мастеров перевоплощения. Купить билеты на шоу "Новогодний Grand Magic" можно на сайте redkassa. Площадка г.

Не сидеть зритель должен, а ходить, — вот зрителя и водят группами по парадным залам, показывая сценки. Водят как на автобусной экскурсии: проходим, не задерживаемся, вот здесь нельзя стоять, девушка, отойдите — загораживаете. Тотальная глухота к жанру коробит с первых минут. Зритель должен чувствовать саспенс — подвешенного актера по другую сторону окна можно разок показать в бутафорской петле под красным лучом софита. Удивиться зритель должен — танцы живота изобразить вдруг или сработать наверняка — живую козу под лестницу загнать. А если актер текст забыл или режиссер связки между сценами не придумал, так это не беда — в динамике «детали» не так уж и важны, главное — костюмы богато пошиты, а если публике «повезет», то и на звездный состав с Леонидом Якубовичем в роли графа можно попасть. Такое вот усадебное поле чудес. Лескову тоже приходится несладко. Вот уж не ведал великий русский писатель, что сделают из его тончайшего произведения «Тупейный художник» нахрапистую агитку. Поначалу все кажется безобидным. Взят антураж старинного театра взят, конечно, в самом поверхностном смысле , театра, словно бы развернувшегося в усадьбе графа Каменского. Крепостные девицы разгуливают в корсетах и нижних юбках и делят право на камариновые серьги, примадонну, прибитую декорацией, причащает священник сцены со служителями церкви в спектакле ожидаемо разрастаются , разваливается в креслах граф, шатается пьяный приказчик... Завязывается любовь «лубянского гримера» Кирилл Клименко и молодой актрисы Дарья Дуженкова.

Министерство Магии

После революции 1917 года здание усадьбы было заброшено [11]. В 1922-м в главном корпусе открыли «Деловой клуб», где помогали новым советским руководителям перенять опыт у дореволюционных специалистов. В 1923 году в помещениях также разместили Клуб красных директоров , при котором были организованы курсы математики, экономики и физики для бывших крестьян и матросов. В 1927-м оба клуба были объединены в Клуб работников народного хозяйства имени Дзержинского, впоследствии переименованный в Дом инженеров. В 1991 году Дом инженеров переименовали в Центральный российский дом знаний [3]. С 1930-х годов усадьба принадлежит Всесоюзному обществу «Знание». В 1959-м в здании открыли редакцию журнала « Наука и жизнь ». В советское время в здании проходили съёмки кинофильмов « Возвращение Максима » и « Семнадцать мгновений весны » [3]. В настоящее время в особняке проводят временные выставки и экскурсии по восстановленным интерьерам [12].

Архитектурные особенности[ править править код ] Здание усадьбы представляет собой центральный корпус с боковыми флигелями, украшенными в стиле рококо. Главный вход акцентирован портиком и балконом с балюстрадой , а на фасаде размещены лепнина , пилястры и фигуры атлантов , подпирающие выступы с карнизами. Крышу здания также обрамляет балюстрада [3]. Внутренние помещения особняка оформлены в разных стилях. К наиболее ранним относится Готический зал, отделка которого выполнена в середине XIX века, а также курительная комната в « мавританском » стиле.

Фото: Пресс-служба Нового театра Худрук сформулировал три ключевых принципа, на которых будет строится репертуар: традиционализм, современный язык и новая актерская антропология. Традиционализм включает в себя идеалы традиционной семьи, русский культурный код, патриотизм, связь светской культуры с православием, уважение к истории, признание русской культуры и русского языка как пропуска в мировую культуру. Современный язык подразумевает работу с актуальными формами, разными жанрами, нестандартными форматами и новаторскими приемами театрального искусства. Новая актерская антропология означает определенную этическую парадигму существования артиста, равно здорового телом и духом. Также худрук внятно обозначил гражданскую позицию Нового театра.

Культурный код Вперед в прошлое Промышленные объекты, перестроенные в элитные апартаменты или бизнес-центры, — обычное дело для современной Москвы. Но есть куда более нетривиальные способы вдохнуть новую жизнь в пустеющие здания, тем более если они имеют историческую ценность. Превращение старинных особняков в современные культурные хабы — одна из важнейших урбанистических тенденций последнего десятилетия во всем мире. Александр Непогодин После распада Советского Союза содержание и использование дореволюционных особняков по назначению оказалось слишком дорогим. Многие из них оказались заброшенными. Но в последнем десятилетии стабилизация экономики и пресыщение москвичей тусовками в стенах бывших промышленных объектов открыли возможность для инвесторов и архитекторов спасти и заново контекстуализировать старинные московские особняки. Некогда пустующие роскошные здания стали новыми центрами притяжения в жизни горожан и туристов. Год назад здание в полуразрушенном состоянии за 150 тыс. Вскоре при помощи друзей и команды Mutabor пространство отремонтировали, закупили мебель, а на стенах появились картины современных российских художников.

До этого в пространстве прошла многоактная выставка идейного вдохновителя проекта Павлика Кузнецова. Павел Кузнецов, идеолог проекта Двухэтажный кирпичный особняк 1869 года — один из старейших сохранившихся домов на Яузском бульваре. В разное время в нем располагались банк, реставрационная мастерская и бордель. Вплоть до 1974 года здание было жилым: на каждом из этажей располагалась коммунальная квартира. Сегодня в особняке живет и развивается современное российское искусство. WIP — популярное место для тусовок молодежи. Здесь проходят образовательные мероприятия, показы авангардных игровых и документальных фильмов, видеоарта, вечера с выступлениями современных поэтов. За реставрацию особняка отвечали архитектор Ольга Лаврентьева и бюро «Новое» авторы редизайна 3-го этажа ЦУМа и КМ20, объединяющего концептуальный магазин одежды и ресторан. Перед командой стояла задача создать многофункциональное пространство, которое бы объединило ресторан, клуб, бар и арт-площадку.

До начала реконструкции помещение было разделено на небольшие офисы. В середине 2000-х годов здесь располагался клуб электронной музыки «Сахар». В процессе демонтажа старых панелей и перегородок, очищения стен авторам проекта «Дом Культур» открылась историческая ценность здания.

Несмотря на то, что сейчас это здание является местом проведения иммерсивного спектакля «Лубянский гример» , усадьба не утратила своей исторической ценности и многовековой тайны. Ради того, чтобы не умалять значимость архитектурного наследия прошлого, Новый Театр под руководством Эдуарда Боякова и в лице заведующей литературной частью Екатерины Кретовой провел 7 июня в рамках неформальной беседы — «Битву экскурсоводов». Фото: Рената Белялова Под крышей своей резиденции — памятника архитектуры и культурного наследия XVIII — XX веков — в исторической усадьбе Салтыковых-Чертковых «Новый Театр» собрал специалистов в области истории московской архитектуры, москвоведов, профессиональных экскурсоводов, а также любителей истории Москвы. Екатерина Кретова — литератор, театральный и музыкальный критик, провела для гостей усадьбы ознакомительную экскурсию по залам исторического памятника. Природа архитектуры усадьбы Салтыковых-Чертковых имеет множество недосказанности. В документах достоверно зафиксировано только два имени людей, приложивших руку к созданию этого разнопланового здания — это Шехтель и Врубель. Они создали лестничные комплексы и великолепную лепнину.

Остальные архитекторы остались неизвестными. Екатерина Кретова.

Усадьба Салтыковых — Чертковых

Сегодня стало известно, что в городе заработает Новый театр. Об этом рассказал продюсер и режиссер Эдуард Бояков, который возглавит учреждение. Он в течение трех лет был художественным руководителем Московского художественного академического театра имени Максима Горького. Новый культурный проект продолжит традиции великих русских режиссеров.

Современный язык подразумевает работу с актуальными формами, разными жанрами, нестандартными форматами и новаторскими приемами театрального искусства. Новая актерская антропология означает определенную этическую парадигму существования артиста, равно здорового телом и духом. Также худрук внятно обозначил гражданскую позицию Нового театра. Эдуард Бояков: «Сегодня это актуально: мы переживаем глобальный переход, когда либеральная модель, которая определяла и задавала тренд в течение 30-ти последних лет, ломается. Что придёт на смену ей? Мы с нашей Родиной, мы с нашей армией, мы с нашей историей». На пресс-конференции было подчеркнуто, что Новый театр является негосударственной институцией. Его деятельность осуществляется при поддержке Попечительского совета, который возглавляет Игорь Кудряшкин, коммерческий директор Уральской горно-металлургической компании УГМК. Игорь Кудряшкин сделал акцент на православии как важнейшей духовной составляющей Нового театра. Игорь Кудряшкин: «Православие, с нашей точки зрения, это история, настоящее и будущее России.

Толстой, Жуковский и других. Библиотека Черткова В этом особняке в свое время устраивались балы, выставки, чтения и концерты. Исторические документы свидетельствуют о том, что именно усадьба Салтыковых-Чертковых стала тем местом, где Гоголь читал «Мертвые души». Также говорят, что, будучи гостем этого знаменитого дома, Александр Пушкин сумел подсмотреть образ своего главного героя из романа «Евгений Онегин». Лев Толстой именно здесь работал над «Войной и миром». Читателем библиотеки Черткова был и Константин Циолковский. Усадьба Салтыковых-Чертковых принимала Чехова и Гиляровского. Сын губернатора после смерти отца выполнил его последнюю волю. Усадьба стала первой бесплатной частной публичной библиотекой. После революции После 1918 года в ней был «Клуб красных директоров». В усадьбе для бывших крестьян и матросов были открыты курсы по математике, экономике, физике. Руководителем Клуба был Феликс Дзержинский. Здесь с лекциями перед рабочими выступали Бухарин и Менжинский, Орджоникидзе, Куйбышев. Впоследствии Клуб был переименован в «Дом научно-технической пропаганды». Усадьба в советские годы находилась в ведомстве Всесоюзного общества «Знание». В восьмидесятые года прошлого века здесь организовывались различные конференции, открывались многочисленные курсы, проводились занятия многих факультетов Университета марксизма. Как добраться? Официальный адрес усадьбы Салтыковых-Чертковых: Москва, улица Мясницкая, строение 7.

Название подсказано историей здания. Хотя доподлинно его авторство пока не доказано. Рихтер известен реставрациями Псковского крома, палат Романовых, а также залов Большого Кремлевского дворца. Архитекторы из бюро Ancollective, Pravda и p. После реставрации 1998 года в помещениях сохранились столярные и латунные изделия, частично — паркеты и лепнина, а также литая бельгийская лестница начала XX века. Пространство «Рихтера» состоит сегодня из трех основных зон: отеля, общественных пространств и сада, который способен меняться под самые разные функции — от просмотра кино на открытом воздухе до fashion-показов. Поскольку площадка не может принять очень много людей, основной формат работы «Рихтера» — камерные мероприятия. Задачами просвещения и культурной программой здесь занимаются кураторы и резиденты. В июле при поддержке Design Hotels на площадке запустили новый масштабный проект — «Мастерские Рихтера»: программу с целью защиты ценностей присутствия, общения и офлайновости искусства. Этот проект, как и само появление «Рихтера» три года назад, инициирован и создан нашими друзьями: музыкантами, художниками, кураторами, предпринимателями и просто гостями. Именно объединение людей вокруг схожих ценностей и процесса созидания — это идея, которая помогла нам получить такую поддержку у зарубежных партнеров и СМИ. Анастасия Ефимова, основатель проекта В июле при поддержке Design Hotels на площадке запустили новый масштабный проект — «Мастерские Рихтера»: в пространстве были открыты авторские резиденции, где проводят встречи, ужины и разговоры с приглашенными спикерами. Цель проекта — защита ценностей присутствия, общения и офлайновости искусства. Кроме того, площадка начала сотрудничать с локальными производителями одежды, украшений, косметики и посуды. Здесь команда политика и блогера Михаила Светова создала ресторанный зал, бар и концертную площадку. Особая деталь интерьера — цвет. Он отзывается оттенками либертарианского флага — «светящийся желтый и безупречный серый». Что интересно, спустя несколько недель после открытия «Новой искренности» Институт цвета Pantone объявил главные цвета грядущего года: в 2021 году именно серый и желтый будут символизировать надежность, надежду и оптимизм. Хочется сделать это место одновременно и интеллигентным, и модным, создать пространство для молодого поколения, где оно сможет не только тусоваться, но и разговаривать, становиться осознанными гражданами. Михаил Светов, основатель «Новой искренности» «Это место, в котором современная музыкальная повестка встречается с авторскими коктейлями, образовательными и лекционными мероприятиями», — заявляют создатели площадки. По словам Михаила Светова, «Новая искренность» ориентируется не только на либертарианскую аудиторию, однако команда считает идеологическую составляющую важной частью идентичности своего проекта.

Усадьба Салтыковых - Чертковых

Основная усадьба Николая Салтыкова находилась в Черкутине, однако дворянину хотелось уединения, ради чего он выкупил соседнее Снегирево и построил там поместье. Третьяковы владели усадьбой Грачевка (Ховрино) до первой половины XVII века. Фантастическое пространство усадьбы Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице стало резиденцией Нового театра, открывшегося 12 сентября 2022 года. Бывший художественный руководитель МХАТа имени Горького Эдуард Бояков решил открыть новый театр в усадьбе Салтыковых — Чертковых на Мясницкой. Пространство Два этажа усадьбы Салтыковых-Чертковых, отремонтированных в течение осени 2022 года в рекордно короткие сроки.

Лесков на Лубянке

Я уже много раз писала об усадьбе Салтыковых-Чертковых и Иммерсивном спектакле "Лубянский гример", на котором я побывала уже дважды! театрально-исторической фантазией на тему крепостного театра и "Тупейного художника". «Эстетической линией» нового театра, который откроется в усадьба Салтыковых-Чертковых на Мясницкой, станет «сочетание поиска и служения традиции, сегодняшних авторов и классики». Бывшая усадьба Салтыковых-Чертковых вошла и в историю советской кинематографии. Усадьба Салтыкова-Черткова. Каменные палаты на этом месте появились в конце XVIII в., когда в них доживал свой век бездетный потомок ханов Золотой орды, татарский царевич с русским именем Ивана Васильевича.

Усадьба Салтыковых-Чертковых - афиша

Резиденция Нового театра расположится в усадьбе Салтыковых-Чертковых. Оно находится на одной из старейших улиц столицы — Мясницкой. Пишет Агентство городских новостей « Москва ». Ранее Global City рассказывал о том, какие премьеры состоятся в Театре имени Вахтангова.

Библиотека Черткова сначала стала самостоятельным учреждением, позже была передана только образовавшемуся в Москве Историческому музею, а потом стала основой для создания Государственной Исторической библиотеки — знаменитой «исторички», через которую прошли все московские историки. Богема и «железка» Специально для библиотеки Григорий Александрович Чертков построил флигель архитектор А. Булгарин , и с 1863 года она стала работать как публичная, с читальным залом. Также там проходили собрания Общества русских врачей, а позже Архитектурного общества. Традиции открытого дома Черткова жили и после его смерти. В 1871 году, когда Григорий Александрович переехал в столицу, библиотека окончательно была передана городу с сохранением названия Городская Чертковская. А особняк достался дальней родственнице Чертковых, княгине Наталье Алексеевне Гагариной. Значительная часть здания и флигелей были сданы в аренду. Со стороны Милютинского переулка появился магазин семян «Иммер Эрнест и сын», который часто посещал А.

Чехов, со стороны Фуркасовского два книжных магазина. Гагарина надеялась таким образом поправить свое материальное состояние, но дело не выгорело. Дом был заложен и в 1880-м выставлен на торги. Новым владельцем стала купчиха Клавдия Обидина, заплатившая безумную по тем временам цену — более 700 тысяч рублей. История происхождения ее капитала достоверно не известна, точнее, легендарна. Дело в том, что у Клавдии Никоновны был брат — известный в городе ростовщик Григорий Карташов, которого ненавидела половина Москвы. По слухам, он скопил колоссальное состояние, которое держал в тайнике в подвале своего дома. А когда старый скряга умер, сундуки в тайнике оказался пустыми, зато его сестра неожиданно сказочно разбогатела… Обидина могла позволить себе вести богемную жизнь, что они и делала. Во флигелях по прежнему работали магазины, а в самом доме появилось что-то вроде салона.

Здесь проводили выставки, работал Литературно-артистический клуб и Литературно-артистический кружок. Организатором клуба выступил адвокат А. И Урусов, директор малого театра А. Южин-Сумбатов, редактор журнала «Русская мысль» В. Гольцев и знаменитый архитектор Федор Шехтель. Кстати, последний стал инициатором перестройки и придумал великолепную центральную лестницу. А камин нарисовал Врубель. Николай Телешов «Записки писателя». Интерьер Дома Черткова.

Это красивый дом на углу Фуркасовского переулка... Помещение дорогое, расходы огромные, но число членов росло не по дням, а по часам... Но членских взносов оказалось мало. Пришлось организовать карточную игру с запрещенной «железкой». Члены Охотничьего клуба, избранные и сюда, сумели организовать крупную игру, и штрафы с засидевшихся в «железку» игроков пополняли кассу. Штрафы были такие: в 2 часа ночи — 30 копеек, в 2 часа 30 минут — 90 копеек, то есть удвоенная сумма плюс основная, в 3 часа — 2 рубля 10 копеек, в 3 часа 30 минут — 4 рубля 50 копеек, в 4 часа — 9 рублей 30 копеек, в 5 часов — 18 рублей 60 копеек, а затем Кружок в 6 часов утра закрывался, и игроки должны были оставлять помещение, но нередко игра продолжалась и днем, и снова до вечера… Игра была запрещена, полиция следила за клубом, и были случаи, что составлялся протокол, и «железка» закрывалась». Гиляровский «Москва и москвичи». На краю гибели В начале нового века этот салон «серебряного века» закрылся. Наследник Обидиной открыл ресторан, для которого перед домом был построен специальный павильон.

К фасаду особняка было пристроено здание магазина металлических изделий, где торговали товарами известных фирм «Роберт Кенц» и «Н.

Встречаются же все зрители в большом театральном зале, где перед ними графская труппы разыгрывает спектакль. Это интересно даже с исторической точки зрения — посмотреть, что ставили, как играли, во что одевались в крепостных театрах, которые считались признаком вкуса и образованности хозяина. Да что там говорит, если по сюжету, сам император присутствует на спектакле, свидетелями которого становятся зрители "Лубянского гримера". Получается эдакий театр в театре, спектакль о спектакле, где зритель оказывается и в гримерной, и на сцене. Очень увлекательно! Причем действие разворачивается и в нескольких временных плоскостях — бывшая актриса крепостного театра Любовь Анисимовна предстает на сцене и юной девушкой, и бабушкой, которая рассказывает свою трагическую историю.

В России, как известно, народ идет в театр "на актера". Поэтому Бояков пригласил в спектакль и актера из телесериала "Меч" Эдуарда Флерова, и звезду Художественного театра Евдокию Германову, и даже скоро на роль Графа введут телеведущего Леонида Якубовича, который уже потряс Москву ролью монаха в спектакле "Лавр".

Вообще имения Салтыковых находились в пяти губерниях — Николай Иванович был одним из богатейших помещиков. Сейчас бы князя назвали гениальным менеджером, ведь в те времена он создал грамотную систему управления.

В каждой поместье у него был управляющий, выше стоял — губернский, самый главный управляющий жил в Петербурге. Знали, барин рассудит всех, поможет, денег даст, — подчеркнула Инна Щегорцева. По ее мнению, Николай Иванович не был «крепостником», таковыми были помещики, владеющие крестьянами до ста человек. Интересный факт: в 1770-х годах Николай Иванович основал в Усманском уезде Тамбовской губернии сейчас — Добринский район Липецкой области селение Новочеркутино.

Туда барин привез часть крестьян черкутинской волости. До сих пор в селе можно встретить жителей со старинными фамилиями коренных жителей. Какое-то время сельские администрации официально поздравляли друг друга с праздниками, пытались наладить связи. Усадьба в Черкутине, которую, по одной из версий, построил знаменитый архитектор Иван Старов, уцелела до наших дней, но внутрь здания не попасть.

Прогуляться можно только по прилегающей территории. Создатель черкутинской усадьбы — Иван Алексеевич Салтыков, он же благоустроил каскад прудов. Когда его сын Николай возвел усадьбу и храм в Снегиреве, черкутинскую отдал для нужд прихода. Изначально здание было двухэтажным — мансарда из дерева, а низ кирпичный.

Позднее из-за ветхости верх снесли, в конце 1960-х пристроили второй этаж из кирпича. Есть сведения о том, что одно время в старинной усадьбе располагался волисполком. После революции там обосновалась местная власть, затем — детдом местные по привычке называют по сей день строение детским домом. Во времена ВОВ воспитывались дети из блокадного Ленинграда учились в школе, а жили в этой усадьбе.

В селе есть старожил, который учился с ребятами. Потом туда привозили детей с психическими отклонениями, и детдом превратился в психо-неврологический интернат. Закрыли его в 2013-2014 году, уже скоро десять лет как здание пустует. Хотя там есть сторож, на территории периодически организуют субботники.

Светлейший князь, председатель государственного совета, генерал-фельдмаршал, и даже регент России Николай Салтыков захоронен в своем имении — в Снегиреве. Там же упокоена его супруга — Наталья Владимировна в девичестве Долгорукая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий