гораздо чаще группа выступала дуэтом Рыбина и Кадырова.
Стало известно, во что превратилась жизнь российских рок-музыкантов 90-х
Глеб Самойлов трижды вступал в брак, и последняя жена Татьяна младше звезды на 16 лет, что совершенно не мешает влюблённым. Ребёнка артисту родила только первая супруга, и назвали мальчика в честь знаменитого отца. Участник «Крематория» сейчас имеет совсем небольшой круг друзей и часто предпочитает компанию возлюбленной. Сергей Бобунец не расстался с первой женой и считает, что с появлением сына «Смысловым галлюцинациям» улыбнулась удача, ведь в это время они начали обретать популярность. Артист переехал с семьёй в Сочи и заявляет, что не хочет этим хвастаться. Он редко делится фото, но надеется, что живописные пейзажи с курортного города мотивируют людей стремиться к своей мечте так же, как и музыкант в своё время.
Подтверждений этой версии нет. Сплетники из рок-тусовки говорили, что он может быть настоящим отцом Саши — сына Марьяны, которого она родила в браке с Цоем. У Саши Цоя действительно много общих черт с Аксеновым, но сходство есть и между Рикошетом и самим Цоем: темные волосы, высокие скулы, крупный рот — так что этим слухам мало кто придает значение.
Марьяна Цой погибла летом 2005 года, ей было 46 лет. Незадолго до смерти она победила рак груди, но сразу после лечения у нее обнаружили опухоль мозга… Через два года не стало и Рикошета: 42-летний музыкант скончался от сердечного приступа. Девушка умерла в 24 года от рака. Овдовев, артист самостоятельно воспитывал их общего сына — сейчас ему 31 год. Петр Шевчук окончил Кронштадтский Морской кадетский корпус, служил в морской пехоте, а сейчас занимается созданием сайтов и в качестве диджея играет техно. Нападение Федора Чистякова на подругу Один из знаковых адресов ленинградского рока — дача Линник в поселке Комарово, с которой связана трагическая история. Домом владела геолог Ирина Левшакова, внучка академика Владимира Линника. На даче девушка собирала рок-тусовки, организовывала концерты-квартирники. У Левшаковой гостили и репетировали Борис Гребенщиков, Константин Кинчев, а в начале 90-х в ее доме жил лидер группы «Ночь» Федор Чистяков — у молодых людей был роман.
В октябре 1992 года Чистяков напал на Ирину с ножом, перерезав ей горло. Ему показалось, что его девушка — ведьма. К счастью, Ирина выжила. После нападения она вышла замуж, родила сына, в 2010 году проходила по делу о выращивании на даче конопли и скончалась в 2016 году в возрасте 56 лет.
Но на сайте группы написано, что ведётся работа над новым альбом Группа «Мастер» образца 2017 года Маркиза История группы «Маркиза» началась в 1988 году.
И уже в следующем, 1989 году на «Мелодии» выходит их первый альбом. Интересный факт — творчество группы так понравились матери Сильвестра Сталлоне Жаклин, что она предложила Елене Соколовой и Сергею Ефимову заключить годичный контракт в супершоу «Сталлоне рокетс». Началась она ещё в в 1968 году, когда в одной московской школе Андреем Макаревичем была создана группа под названием «The Kids».
Единственный сын рокера живёт в Санкт-Петербурге, где заведует собственным клубом. В заведении нередко выступают музыканты, в том числе и группа «Алиса». Вячеслав Бутусов тоже нашёл счастье лишь во втором браке, но признавался, что и его первый союз был чувственным. Отношения с Мариной Добровольской, по мнению музыканта, были малоосознанными, ведь они были студентами, когда решились создать семью. Однако они не отдалялись благодаря общей борьбе за здоровье дочери, которая страдала из-за иммунной болезни, которая всё же излечилась. После развода певец вновь вступил в брак с Анжеликой Эстоевой, которая подарила ему троих наследников. Армен Григорян тоже женился два раза, и дети не спасли его отношения с избранницами.
Российские рок-группы 80-90-х годов на Вашем празднике
Со временем появляется статичность, но тут уже вопрос темперамента. Любопытно, что Сруб не публикуют тексты своих песен, в которых люди умудряются слышать что-то своё. Анатолий Звонарь. Как ни удивительно, но это второй христианский музыкант в нашем очерке первым был сумрачный Андрей Мисин. Я не знаю, как его в действительности зовут, — предполагаю, что это творческий псевдоним, — но его работы действительно заслуживают того, чтобы их оценили всерьёз, а я этого не видел ни 10 лет назад, не вижу и сейчас. Понятно, что творческих людей много и среди их есть и таланты и даже гении, но всё-таки нужно это как-то ценить, вы не находите? Я уж не привожу в пример Австрийскую Империю, в которой музыканты получали спонсирование золотом из Королевской казны, — в нашем случае и сотке рупий «на киви-кошелёк» будешь рад аж донельзя.
М-да, скотское время, гори оно огнём… Итак, Анатолий Звонарь. Я не берусь оценивать его правоту или неправоту, я отмечают только интересные и качественные работы, которые явно дались с немалым трудом. Возможно даже, он сам верит во всё это, либо сама его религия настраивает на какой-то упаднический характер. Как бы то ни было, он считает, что всё «очень плохо» и мир в чём-то там погряз. Если бы он пролистал какую-нибудь книжку по антропологии, то сделал бы для себя открытие, что «миру конец» наступил ещё 5 тысяч лет назад, с началом ошибочной и ведущей к деградации земледельческой культуры до этого была культура охотников-собирателей. То, что происходит сейчас — всего лишь краткий эпизод долгой и нудной деградации человека как вида из-за указанной ошибки в эволюционном направлении.
Вот как говорит сам автор о своём проекте раскрывая и смысл названия : «Проект «4:48» — это хаотичное нагромождение звуков и слов, с идеальной точностью отражающее состояние внутреннего мира современного человека. Проект возник 10 октября 2010 года, именно в этот день родилось его название и была опубликована в сети первая аудиозапись. Название позаимствовано из творчества английского драматурга Сары Кейн. Стиль определяется автором как post no wave, или романтический киберпанк, или еще вот такое определение — «музыка танцующих пыточных автоматов XXII века»…».
С приближением нового миллениума наша индустрия стала активно трансформироваться, и классический русский рок в стиле группы «КИНО» и других адептов Ленинградского рок-клуба начал терять хватку и звучать закостенело. Пока на Западе бушевали гранж, альтернатива и брит-поп, в России зарождался собственный рынок инди-музыки, и его первопроходцы задали тренды, по которым наша независимая сцена существует по сей день.
Редкое событие поры, когда в тренды вошли мини-альбомы из четырех песен, целью которых является фиксация перспективных, возможных хитов. О ней рассказали и сами музыканты "Ключевой": - Это этапная пластинка, отражающая как соль времени, так и сам путь коллектива. Вмещающая в себя духовную составляющую: переосмысление, внутренний покой и кротость.
Отсюда и лаконичность, и притчевость, неизменный мелодизм и нерв - все то, что свойственно нынешней "Ключевой" и является ее почерком. Кстати Группа вновь пребывает в отменной концертной форме.
Владимир также является автором романов и повестей «Время тяжелой реки» 1992 , «Смерть в до мажоре» 1994 , «Ересь» 1995 , «Четвертая мировая война» 1996 , «Смерть в Париже», «Царские кости» 2000 , «Занимательные страницы истории Санкт-Петербурга» 2003 , «Самый кайф» 2008 , «Родина любви» 2009 , «Дорога До» 2010 , собрания сочинений в четырёх томах: «Буэнос-Айрес», «Ужас и страх», «Митьки рок-н-ролл», «Друг народа». В 2015 году Владимир Рекшан выпустил книгу воспоминаний «Ленинградское время».
Русские рок группы, самые популярные из них конца 80-х – начала 90-х
Но на протяжении концерта особо это не отмечалось, хотя в гримерках присутствовало все, даже в то время. Сейчас такое уже вряд ли возможно. Ru: - А почему? Александр Ларин: - Ну, вот собирались они два года назад на концерте памяти Толика Крупнова, но тут надо было отдать дань памяти музыканта, артиста, друга - это другое. Что же касается именно "духа рок-н-ролла" - сейчас, мне кажется, это неактуально. Тогда - да, причем все музыканты выступали бесплатно.
Мы обеспечивали их переезд, проживание в гостинице на хорошем уровне, банкет - и все, и тогда это было реально. Сейчас уже тяжело будет собрать именно в таком составе. Я знаю это, потому что делал уже много концертов - и Бутусову, и Шевчуку, и Гарику, и Шахрину. Я просто вижу, что взаимоотношения рок-музыкантов сейчас, спустя 10 лет, стали совершенно другие. Одно приятно: что я не слышал ни от одного из них, чтобы кто-то плохо отзывался друг о друге.
Тем не менее, я заметил, что, делая, скажем, в Горбушке концерт Алисы, я не вижу здесь в гостях Гарика Сукачева или Скляра, хотя знаю прекрасно, что они до сих пор дружат, звонят друг другу, разговаривают,- но и все. Ru: - В этом виноваты деньги и проблемы, связанные с этим? Александр: - Не думаю, что денежные проблемы так уж навалились на музыкантов - нет! Это было всегда, есть и будет, и это вопросы, скорее, директоров музыкантов. Судя по тому, как у них идет образ жизни - то студия, то гастроли, "то пятое, то десятое" - им семьям-то некогда уделить внимание, детям своим.
Только, к тому же, раньше все были на 10 лет моложе, "рвали когтями", "скрипели зубами" и "перли" вперед! Теперь все стали старше, и появилось больше желания побыть вместе с семьей. Ru: - Можно ли было предугадать тогда, как сложится жизненный путь каждого? Александр: - Тогда дорога была у всех одна! По количеству народа и по качеству зрителя они все были очень близки.
И с удовольствием тогдашние "алисоманы" шли, и "бригадовские" фэны, и "чайфовские", и "ва-банковские" - все шли с удовольствием, дружно, никто между собой не дрался, не ругался. По количеству зрителей - примерно разное было число поклонников у каждой группы. Сейчас это, естественно, уже по-другому, но кто как захотел, тот так и повел свою музыкальную жизнь. Александр: - Насколько мне известно, его не приглашали. Гарик же сам отбирал тех, кого он хотел видеть, и я не помню, чтобы стоял вопрос о приглашении Гребенщикова.
Каждая песня, которая звучала на этой пластинке, была продумана Гариком не один десяток дней. И, видимо, просто для БГ на тот момент не нашлось места. Ru: - Взялся бы ты сейчас за организацию концерта, например, в честь 15-летия того события? Поэтому я очень сомневаюсь, что это можно было бы повторить спустя 15 лет. Но вообще, честно говоря, я не задавал себе этого вопроса.
К тому же, сейчас столько фестивалей, а посмотришь список выступающих - одни и те же.
Другими словами: «Уж лучше пусть они играют тут, чем на улице». Джоанна Стингрей фото: Вконтакте «Ленинградский Рок-Клуб» «Никто не признается, чья идея была собрать в одном месте рок-музыкантов, чтобы присматривать за ними. Был ли вообще вопрос так поставлен, не знаю. Просто в центре города открылся клуб, где можно выступать. Поэтому сюда ринулись музыканты, без всяких дополнительных указаний», — рассказывает Эдмунд Шклярский группа «Пикник» в интервью «Известиям». Фото: личный архив Джоанны Стингрей Тем, кто ничего не знает о русском роке, сейчас может показаться, что речь идёт о том клубе, в котором сотни подростков отрываются под любимые песни. Но это было не так.
Никто не танцевал, гости сидели на своих местах прямо как в театре.
Рыбина издаются московским издательством "Вагриус". Работает на петербургском радио, ведет еженедельную программу о блюзе. ПИЛИГРИМ изредка выступал на школьных вечерах и разовых концертах, исполняя дюшины песни, и распался в начале 1981 после того, как Михайлов решил, что потенциал группы исчерпан. В марте 1994 альбом был увековечен в виниле компанией Cobweb Records, а позднее был издан на кассетах и компакт-дисках DDT Records. Со временем, правда, число концертов начало падать, и в конце 1997 Рыбин, который в то время активно занимася беллетристикой он дебютировал как прозаик в середине 90-х и на протяжение следующих пяти лет опубликовал десяток детективных pоманов и повестей в издательствах Питера и Москвы , неожиданно решил отказаться от имени ОАЗИС Ю, заменив его на АЙСБЕРГ хотя состав группы практически не изменился. Ещё позже он трансформировался в трио КНР Кадыров, Николаев, Рыбин , но к началу третьего тысячелетия все трое разошлись в разные стороны. Финальная точка в истории ОАЗИСА Ю была поставлена в 2001, когда компания АнТроп выпустила на компакт-дисках под названием "Оазис Ю" второй альбом группы, дополненный разрозненными записями разных лет, среди которых были четыре номера, записанные в студии "Добролёт" звук: Евгений Лёвин , Доме Радио звук: Константин Никулин и на радиостанции "Европа Плюс". Другие новости по теме:.
Август Август - Ленинградская хеви-метал группа, достигшая большой популярности во второй половине 80-х годов. Группа была создана Олегом Гусевым в 1982 году. Олег, как бывший клавишник рок группы "Земляне" задумал создать коллектив... Автограф Автограф - Московская рок группа, добившаяся широкой популярности в 80-х годах прошлого века. Группа была создана Александром Ситковетским - уже известным музыкантом. В 70-х Александр работал в группе Криса Кельми "Садко", а затем несколько лет посвятил рок группе... Алиса Алиса - Ленинградская рок группа, покорившая сердца многих людей Советского Союза. Группа была создана еще в 1983 году Святославом Задерией гитаристом Андреем Шаталиным и клавишником Павлом Кондратенко. Через год в группу пришел Константин Кинчев. Первый успех... Подробнее Альянс Альянс - Московская рок группа, популярная в 80-х годах.
Русский рок 1990-х
К концу же 90-х классический состав группы развалился, Боров ушёл к Наталье Медведевой, а Паук увлекся идеями скинхедов. С самого начала своего появления русский рок, в отличие от западного, создавался, опираясь именно на текст, а не на музыкальную составляющую, и не в последнюю очередь именно за счет текста получил такую популярность в смутные перестроечные и 90-е годы. Девяностые, расцвет омских рок-групп.
Русский панк-рок: 10 важных групп, которые сформировали жанр
Хабаровский рок 90-х вспомнили зрители концерта «ТрибуХа» (ФОТО; ВИДЕО) | В конце 80-х и в начале 90-х в нашей стране невероятную популярность приобрело рок движение. Вышедшие из подполья группы в момент стали кумирами молодёжи. |
Лучшие рок-группы России: список, названия | Дискотеки 90-х стали интересным явлением: молодёжь с упоением танцевала под совершенно новую музыку. Куда сегодня пропали группы «Демо», «Рок-Острова», «Божья коровка» и другие? |
Размышления о русском роке. Часть IV
то, что я называю русским русским роком. «Алиса» — русская рок-группа, образованная в 1983 году в Ленинграде. Что случилось с культовыми рок-группами 90-х и 2000-х. Anews.
История русского рока
В 1969 году создал рок-группу «Санкт-Петербург», ставшую одной из родоначальниц русской рок-музыки. К 2015 году группа выпустила десять номерных альбомов и видео-концерт, посвященный сорокалетию группы. Автор более тысячи публикаций в различных газетах и журналах.
В Москве, помимо уже упомянутых групп «Рубиновая атака», «Удачное приобретение», «Машина Времени», также хорошо были известны « Високосное лето » записавшие один из редких для 1970-х магнитоальбомов , « Автограф », « Воскресение ». Рок-группы Ленинграда 1970-х, такие как « Мифы », « Россияне », « Санкт-Петербург », тоже выступали на сцене исключительно в электрическом варианте.
Для рок-музыки того времени, требовавшей драйва, выступление в акустическом варианте было бессмысленно. Скорее исключением являлся звук групп «Машина Времени», «Оловянные Солдатики», «Воскресенье», черпавших вдохновение непосредственно в стилях 1960-х годов , а потому игравших в более мягком и философском звучании. Это же относится и к ленинградской группе « Аквариум », вдохновлявшейся 1960-ми годами. К 1980-м годам в мировой музыке проявились менее тяжёлые стили — пост-панк , нью-вейв — что по свидетельству первого нью-вейв музыканта Василия Шумова лидера группы « Центр» , возникшей в 1980 году приводило к размолвкам со стороны молодого поколения и представителей более старшей хард-роковой генерации.
Начиная с 79-го года, появляются подпольные студии звукозаписи « АнТроп » [34] , студия Александра Гноевых и др. Начало 1980-х. Рок-клубы[ править править код ] К концу 1970-х — началу 1980-х в СССР сформировалось полноценное рок-движение, которое начало самоорганизовываться хотя и не без помощи властей. Чтобы упорядочить стихийное движение, в 1981 году был открыт Ленинградский рок-клуб , первый рок-клуб в СССР.
Благодаря рок-клубам у рок-групп впервые появилась возможность легально записываться и давать концерты [37] [38] , а у властей — держать рокеров под наблюдением [39]. В 1980 году был проведён первый официальный рок-фестиваль « Тбилиси-80 » [40] [41] , лауреатами которого стали группы « Машина времени », « Магнетик бэнд », « Автограф » и « Интеграл ». Группа « Земляне », фото журнала « Soviet Life » США октябрь 1984 В конце 1970-х — начале 1980-х на большую сцену профессиональной советской эстрады смогло пробиться немало вчерашних самодеятельных рок-групп, заключивших трудовые соглашения и контракты с различными филармониями СССР, таких как « Земляне » Кемеровская филармония, позднее Ленконцерт и Москонцерт , « Диалог » Кемеровская филармония , « Автограф » Москонцерт , « Круиз » Тамбовская филармония , « Машина времени » Москонцерт и других. Однако русский рок пережил очередной трудный период в 1983—1985 годах, когда по инициативе К.
Черненко на самодеятельные группы начались гонения [42] , а организация концертов без участия государственного монополиста была приравнена к незаконному частному предпринимательству нетрудовым доходам и грозила тюрьмой. В этот период от подобных мер особенно пострадали московские группы: « Воскресение », « Браво », « Коррозия Металла »; их концерты прекращала милиция, а отдельные их участники даже побывали под арестом в частности, Жанна Агузарова « Браво » [46] [47] , Алексей Романов « Воскресение » [48] , Валерий Баринов « Трубный зов » [49]. В 1984—1985 годах известными постановлениями ЦК КПСС и Минкульта о рок-группах, рок-жанр был вновь удалён из реестра Министерства Культуры [ источник не указан 1413 дней ]. Были расформированы некоторые профессиональные ВИА [ какие?
Только в 1985 году была открыта Московская рок-лаборатория , позволившая столичным группам легализовать свою деятельность.
После развода певец вновь вступил в брак с Анжеликой Эстоевой, которая подарила ему троих наследников. Армен Григорян тоже женился два раза, и дети не спасли его отношения с избранницами. Первая супруга звезды Ирина Халютина родила ему сына и дочь, но после 8 лет совместной жизни он встретил новую любовь Дарьью Шаталову, с которой иногда расставался, пока второй брак не распался окончательно. За время их отношений у лидера «Крематория» появилось ещё две дочери. Сейчас же он в отношениях со своим концертным директором Наталией Серой. Музыкант гордится самостоятельностью повзрослевших наследников и подчёркивает, что они добились всего, не прибегая к связям отца. Глеб Самойлов трижды вступал в брак, и последняя жена Татьяна младше звезды на 16 лет, что совершенно не мешает влюблённым.
В ночь накануне гибели в квартире была вечеринка. На следующий день договорились пойти в баню, и утром Башлачев попытался разбудить друзей, но безуспешно.
Саше Башлачеву не спалось, а поводов для отчаяния было много. Музыканта мучили одиночество и творческий кризис; его жена Настя Рахлина ждала ребенка, но ни жилья, ни денег не было, а двумя годами ранее умер новорожденный первенец Башлачева от другой девушки. Единственный сын музыканта Егор Башлачев родился через полгода после гибели отца — в августе 1988 года. Его матери Анастасии Рахлиной не стало летом 2018. Известно, что организацией похорон Александра Башлачева занималась Марьяна Цой — через два года она сама потеряет мужа. Гибель Виктора Цоя и волна суицидов 15 августа 1990 года 28-летний Виктор Цой разбился на трассе «Слока-Талси» в Латвии, уснув за рулем. В то утро он ехал на рыбалку. Гибель лидера группы «Кино» была настолько огромным потрясением для молодежи того времени, что 45 поклонников Цоя по всему Союзу покончили с собой. Музыкантов связывало не только творчество: Цой дружил с женой Майка Натальей Науменко. Их отношения описаны в фильме Кирилла Серебренникова «Лето», хотя вдова Науменко уверяет, что масштаб ее дружбы с Цоем в картине преувеличен.
За 12 дней до гибели Науменко развелся с Натальей. Музыкант умер в одиночестве в своей комнате в ленинградской коммуналке. Причина гибели — кровоизлияние в мозг. Официальной версией называют несчастный случай, но некоторые коллеги и сын Науменко уверены, что за несколько часов до гибели Майка избили во дворе.
Русский панк-рок: 10 важных групп, которые сформировали жанр
Лучшие российские тяжелые группы 1990-х годов: In Folio, Adolf Castle, Young Guns, Trizna, Hellraiser, Gods Tower, Кронер, End Zone. Легендарная рок-группа «Ария» обрела известность ещё в 80-х годах. В 90-х состав группы обновили, и «Аквариум» выпустил хитовые альбомы «Лилит», «Навигатор» и «Снежный лев». В это время Бориса Гребенщикова уже считали значительной фигурой в истории русского рока. Хотя рок-группы в Тамбове уже были. Демарш Сайт легендарной рок-группы Демарш. Главная. О группе.
«Свободные люди в несвободной стране»: 40 лет с основания легендарного Ленинградского рок-клуба
Группа была создана еще в 1983 году Святославом Задерией гитаристом Андреем Шаталиным и клавишником Павлом Кондратенко. Через год в группу пришел Константин Кинчев. Первый успех... Подробнее Альянс Альянс - Московская рок группа, популярная в 80-х годах. Рок группа была образована в непростые времена.
Первая попытка объединения музыкантов начался в далеком 81 году. Подробнее Ария Ария - Московская хард-рок группа - легенда Русского хеви-метал. На базе ансамбля он решил создать рок группу. В группу пришли Владимир Холстинин ритм гитара...
Подробнее Аквариум Аквариум - легендарная Ленинградская рок группа. Группа является одним из лидеров Советского и Российского рока.
Например, в русском роке В августе 2021 года ушёл из жизни петербургский философ Вадим Семенков. Философ изучает жизнь, осмысляет её. Этим и занимался Вадим Семенков. Осмыслять — весьма многозначительное русское слово. Осмыслить — значит, понять явление, различить его смысл. Семенков, будучи воцерковлённым православным человеком, искал ещё и религиозные смыслы явлений. Например, в русском роке, который он, по всей видимости, любил.
Поэтому неслучайно тема круглого стола, посвящённого его памяти, была сформулирована так: «Философские и религиозные идеи в российской рок-музыке». Прошёл он в рамках Дней петербургской философии в Санкт-Петербургском государственном институте психологии и социальной работы, где Семенков преподавал в последние годы. Когда жена Вадима, Марина, предложила мне выступить на этом круглом столе, я, не долго думая, согласился. Правда, говорил я на нём не о философии русского рока и не религиозных мотивах этого явления, а о его политическом звучании. Для меня русский рок, а если точнее — классический русский рок конца 80-х годов прошлого века — это прежде всего политика. Я прекрасно помню, какое мощное впечатление на меня, только что вернувшегося из армии, произвёл концерт группы «Алиса» во Дворце молодёжи на Петроградской. Вскоре «Алиса» записала альбом с провокационным названием «Блок ада». Я тогда увлекался поэзией Владимира Маяковского, и мне больше всего понравилась стартовая композиция пластинки — «Время менять имена», в которой чувствуется энергия футуризма. Философ Вадим Семенков и его жена, социолог Марина Рабжаева Во многом русский рок меня и вдохновил на политический активизм.
Мы, молодые анархисты, распечатывали на машинках, стуча одним пальцем по клавиатуре, тексты песен «Алисы», ДДТ, «Телевизора» и распространяли их, вполне обоснованно считая, что занимаемся политической агитацией. Ходили мы с товарищами и на тот знаменитый концерт «Алисы» во Дворце спорта «Юбилейный», после которого в газете «Смена» появилась статья Виктора Кокосова «Алиса с косой чёлкой». Дело было в ноябре 1987 года. Виктор Кокосов, обвиняя Константина Кинчева в пропаганде неонацизма, утверждал, что солист «Алисы» кричал со сцены «Хайль Гитлер на том берегу! Все, кто присутствовали на том концерте, сочли, что либо корреспондент «Смены» — беспардонный лжец, либо он находился в невменяемом состоянии, если расслышал вместо припева «Эй ты там, на том берегу» вопль «Хайль Гитлер! Помню я и концерт группы «Телевизор» в том же «Юбилейном», на котором солит коллектива Михаил Борзыкин исполнял песню «Рыба гниёт с головы» в маске Михаила Горбачёва. Вскоре, правда, «политическая повестка» русского рока немного приелась. Ситуация в стране стремительно менялась. Появлялись новые вызовы, а рокеры, те из них, что были озабочены политикой, за этими переменами не поспевали, продолжая обличать негодяев «эпохи застоя».
Где-то с 1992 года я вообще перестал интересоваться русским роком. Правда, в конце 90-х я вернулся к общению с этим явлением, но уже как журналист, ведущий музыкальной рубрики в одной популярной газете. Я брал интервью как у рокеров «старой школы» Константина Кинчева, Святослава Задерия, Вячеслава Бутусова и других , так и у «новой волны», которая, как правило, о политике вообще не задумывалась. В последний раз я касался темы политического измерения русского рока 12 лет назад, беря интервью у лидера ДДТ Юрия Шевчука. Такое долгое вступление я сделал лишь для того, чтобы показать, что я, что называется, в теме того, о чём говорил на круглом столе «Религиозные и философские идеи российской рок-музыке». Выступающих было много, а времени — мало. Поэтому на доклады выделили по 10 минут. За это время можно лишь обозначить тезисы. Текст, который я предлагаю, несколько полнее того, что я успел сказать на круглом столе.
Она не интересовала рок-музыкантов. Да и в годы застоя, когда появилась самодеятельное российское рок-движение, делать это было небезопасно. Репрессивная система отреагировала бы незамедлительно. Можно было легко очутиться в психиатрической лечебнице. Ведь, по логике той системы, возмущаться советской действительностью и строительством светлого коммунистического будущего могли только люди с расстройствами психики. Виктор Цой и Михаил Майк Науменко «По правде сказать, мы находились вне системы не потому, что мы были крутыми революционерами, че геварами. Просто той системе мы были на фиг не нужны. Мы были инородными элементами, но мы были безумно свободными. Тогдашняя российская рок-среда была очередной субкультурой, вроде стиляг 50-х или бардов 60-х.
Русские рокеры пели о взаимоотношениях с восьмиклассницами, об алюминиевых огурцах на брезентовом поле, об изменах любовниц и прочих сексуально-бытовых проблемах. Вот, например, строчки из песни «Дрянь» группы Михаила Майка Науменко «Зоопарк»: Ты строишь всем глазки у меня за спиной. Ты бьешь мои тарелки одну за другой. Ты — дрянь! Ты спишь с моим басистом и играешь в бридж с моей женой. Я всё прощу ему, но скажи, что мне делать с тобой? Тебя снимают все подряд - и тебе это лестно, Но скоро другая займёт твоё место. Панки из группы «Автоматические удовлетворители» были попроще. У других есть всё, а у тебя только кошки!
Если в репертуаре самодеятельных рок-групп и появлялись песни политического содержания, то из-за соображений конформизма. Беря в октябре 1999 года интервью у создателя группы «Алиса» Святослава Задерия, я спросил его, как в репертуаре коллектива оказалась песня со словами «Большое ружьё в руках маньяка — большое ружьё из окна Пентагона». Цой пел о безъядерной зоне. Мы — о большом ружье Пентагона». Наши рок-музыканты не выкликали перемены, но они их ждали. Ещё в 1985-м Виктор Цой написал песню, которая сегодня подаётся едва ли не как гимн борцов за всё хорошее против всего плохого — «Мы ждём перемен». Затем Цой ещё раз признает: «Я ждал это время, и вот это время пришло, те, кто молчал, перестали молчать». Но ждать перемены — не то же самое, что приближать их. А кто молчал?
Они и молчали. Их поколение.
Подробнее Аквариум Аквариум - легендарная Ленинградская рок группа. Группа является одним из лидеров Советского и Российского рока. В 80-е годы группа, наконец-то получила заслуженную славу. Старт проекта произошел в 1972 году. Девятнадцатилетние Борис Гребенщиков и... Подробнее Аукцыон Аукцыон - Ленинградская рок группа, ставшая известной во второй половине 80-х. Отличается эпатажными выступлениями, превращая концерт в незабываемое представление. Группа образована была еще в конце 70-х, но особой популярностью не пользовалась.
Подробнее Браво Браво - Легендарная рок группа из Москвы, взлетевшая на советский музыкальный олимп во второй половине 80-х годов и, на протяжении нескольких десятилетий, не теряющая популярности. Идейным вдохновителем и лидером группы стал... Подробнее Гражданская оборона Гражданская оборона - Яркий представитель гаражного рока.
Пираты продавали миллионные тиражи самопальных кассет, а Хою оставалось только зарабатывать на концертах. Но и здесь появилось много двойников группы, колесивших по стране и певших по фанеру, так как многие поклонники не знали, как в живую выглядит музыкант. Мальчишник 1991-1997 Один из самых популярных бойз-бендов 90-х образовался в 1991 году, когда продюсер Алексей Адамов решил создать хип-хоп группу, которая была пела песни по кекс, которого, как известно, в СССР не было. Кстати, название Мальчишник пошло от "клубничного" журнала типа Андрей или Максим, который уже выпускал бизнесмен и хотел распиарить при помощи нехитрых песен. Журнал так и не сыскал популярность, а вот хип-хоп трио с Дельфином, Мутабором и Дэном, которые пели песни Сэкс без перерыва и Мисс большая грудь мгновенно стала мегапопулярными и крутились на всех дискотеках страны.