В этот важный день, Прощеного Воскресения, хочу у всех попросить прощения! Простите меня, ради Бога. Например: «Прости меня, Христа ради, за то, что подвел тебя». Но самое главное – сегодня мы испрашиваем прощения у всех наших зрителей и читателей, произнося самые главные слова Прощёного воскресенья: "Простите меня Христа ради!".
На Прощёное воскресенье. Прости Христа ради
Кстати, за мою общественную деятельность, полицейские не раз пытались завести на меня административные и уголовные дела. Однако все их попытки довести дела до финального конца - остались безуспешными. Хочу попросить прощения у мэра Максима Торопкина, чиновников городской администрации, депутатов, и всех остальных, кого я обидел! Поэтому я прошу у вас прощения, дорогие мои земляки. Хочу вам сказать: простите меня, Христа ради. Попросите прощения у близких и знакомых, простите обиды в день перед началом Великого поста. Совершите доброе дело — уступите место в общественном транспорте, покормите бездомных животных и бомжей.
Что сегодня нельзя делать Нельзя убираться и стирать.
Будем надеяться, что Великий пост благоприятно повлияет на внтрицерковную атмосферу и те проблемы, которые становились предметом жарких споров, раздоров и личных разрывов, займут подобающее им место в иерархии ценностей каждого читателя РНЛ. Испрашивая прощения у своих читателей и авторов, желаем всем поста благоприятного. Редакция «Русской народной линии».
Никогда и нигде не хвалят святые отцы тех, кто работает своему чреву. Ибо сердце чревоугодника является вместилищем для всякой нечистоты и скверных пожеланий, а сердце смиренного постника-подвижника — обителью для Божьей благодати, если, конечно, при этом сохранять незлобие, рассудительность и прочие добродетели, без которых все наши дела не могут быть спасительными и богоугодными. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут; но собирайте себе сокровище на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкопывают и не крадут. Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше Мф. Истинное духовное наше сокровище — быть сопричастниками вечной пасхальной радости, которую Господь уготовал любящим Его.
Пост телесный предполагает также и пост духовный, то есть чтобы особенно чутко следить за своим внутренним человеком, за движениями сердца и души. Постника и безмолвника, питающего в сердце памятозлобие и осуждение ближних, святые отцы сравнивают с ядовитым аспидом, скрывающемся в своей норе. Если говорим «прости», а сами не прощаем, если только для видимости из показного тщеславия кланяемся оскорбившему нас брату, а, отошедши на сторону, снова помрачаемся гневом, то напрасно тогда и бдим и постимся, ибо и сам диавол никогда не ест и никогда не спит, но не перестает от этого быть диаволом. Сердце гневливого и сердитого человека — дом и пристанище лукавых бесов. Ничто так не обнажает нас от Божьей благодати, как злопамятство и осуждение, ненависть и клевета. Здесь видна дорога в самую глубину преисподней и сокровищница вечной муки. Ибо если бы человек в точности, без покрывала самолюбия, увидел свои злые дела, то ни о чем другом, относящемся к земной жизни, не стал бы уже заботиться, помышляя, что на оплакивание и самого себя ему недостанет времени, хотя бы он и сто лет прожил и хотя бы увидел истекающим из очей своих целый Иордан слез. Я наблюдал за плачем истинного покаяния и не нашел в нем и следа злословия или осуждения» «Лествица», слово 10. Как осы и мухи налетают на сладкое, так и дух лукавый устремляется против каждой добродетели, чтобы примешать к ней что-нибудь вредоносное и повернуть вспять спасительное начинание. Постное воздержание установили нам святые отцы для того, чтобы облегченною душою стяжали мы любовь и смирение, кротость и милосердие к ближним.
Лукавые духи, напротив, стараются надмевать сердце постящегося тщеславием и возношением и учат его презирать слабейших своих собратьев. Человек самолюбивый всегда склонен к жестким и резким обличениям, тот же, кто говорит к брату по любви, будет говорить о деле так, словно бы рассказывая о своей собственной немощи, и, без сомнения, достигнет лучшего результата. Ибо известно, что жестокое и оскорбительное слово может смутить и доброго человека и подвигнуть его на гнев, тогда как слово доброе, сказанное с кротостью, действительно сильно в том, чтобы исправить зло в любом человеке и наставить его к добродетели. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест: потому что Бог принял его. Ты кто, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо силен Господь поставить его Рим. Постимся ли, бдим ли, кладем ли многие поклоны и прочим образом смиряем свое тело, должно всегда еще при этом помнить, что это — не «самоцель», а лишь средство к достижению истинной цели: мира и очищения души. Что даже и сверхъестественное телесное подвижничество не принесет нам никакой пользы, если не будем при этом сохранять нашу первую заповедь о любви к Богу и ближнему. Когда мы живем в большой семье, то любим всех своих домочадцев, терпим и смиряемся с их немощами, переносим неприятности и досады, которые они нам причиняют, всегда думаем, как их поддержать и утешить. Но подобную и еще большую любовь должны мы иметь не только к близким своим родственникам, а также и ко всем окружающим людям.
Истинная любовь познается именно в прощении злословия и оскорблений, тогда, когда претерпевши уничижение от ближнего, болеем душой не о себе, а о своем обидчике, и искренне хотим ему помочь и его успокоить. Сотворение Адама и Евы. Первые люди предстоят пред Господом. Изгнание из Рая. Плач о потерянном Рае. Фрагмент северной двери иконостаса. Средняя Русь. Ибо вся наша праведность — как рубище нечистой жены перед Богом. И если можем еще рассчитывать на снисхождение, ради естественной своей немощи, при слабом прохождении телесных добродетелей, то затаенная ненависть в сердце не имеет для себя никакого разумного оправдания. И губит все наши труды и подвиги, навечно отлучая от Божьей благодати, ибо «не живет Дух Святой там, где есть гнев» Никон Черногорец.
В прологе из жития святых 9-е февраля есть одна очень трогательная история о святом мученике Никифоре ок. В городе Антиохии жили два друга — священник Саприкий и мирянин Никифор, любившие друг друга о Господе. Но диавол позавидовал их нелицемерной любви и посеял между ними вражду. И вражда эта так разгорелась, что если они даже встречались на улице, то бежали в разные стороны, ослепленные бесовской злобой. И так они оба — Саприкий и Никифор, забыв о законе Христовом, устремились к вечной погибели. Но со временем мирянин Никифор раскаялся в своей злобе на иерея Саприкия и стал просить у него прощения. Трижды он присылал к нему своих друзей и соседей, считая себя грешным и недостойным приблизиться к оскорбленному им священнику, и трижды Саприкий отказывался от примирения.
Прости ради Бога. Прощенное воскресенье анимация. С прощенным воскресеньем анимационные.
Слова в прощенное воскресенье. С прощенным воскресеньем без надписей. Прошу прощения в прощенное воскресенье. Бог простит и ты прости меня Христа ради. Прости меня Христа ради открытка. Прости меня христоради. Прости и ты меня Христа ради. Попросить прощения в прощенное воскресенье. Прошу прощения в воскресенье. Бог простит.
Прости меня Бог прости. Прощеное воскресенье Бог простит. С прощенным воскресеньем православные. Прощенное воскресенье открытки православные. Прости Прощеное воскресенье. Прощенное воскресенье поздравления. Прощенное воскресенье 2023. Прощеное воскресенье 26 февраля 2023. Церковь Прощеное воскресенье православная. Простим друг друга в прощенное воскресенье.
Прощённое воскресенье в 2022. Прощённое воскресенье в 2021. Простите меня, Православие. Спрощенной воскресенье. Прощеное воскресенье купола. Прощенное воскресенье иллюстрации. Исцеление начинается с прощения. Прощенное воскресенье поздравления православные. Прости меня Господи. Господь прощает грехи.
Прости меня Господь. Прости нас Господи. Открытки с днём прощенного воскресенья. С Масленицей и прощенным воскресеньем. Прости Господи. Господи помоги. Господи помилуй прости нас. Прости меня прощенное воскресенье. Стихи о прощении.
Вопрос священнику
Настоятель храма произносит проповедь, затем просит прощения у паствы и прихожан, произнося следующие слова: «Благословите мя, отцы святии и братия, и простите ми, грешному, елика согреших в сей день и во вся дни живота моего словом, делом, помышлением и всеми моими чувствы». Сказав это, он кланяется народу. Все отвечают ему земным поклоном и говорят: «Бог простит тя, отче святый. Прости и нас, грешных, и благослови».
Поспешно св. Пафнутий пошел в город и отыскал этого человека. И что же он от него услышал? Оказалось, что флейтщик только что бросил пьянство, разврат и разбой и не успел еще совершить ничего доброго. На вопрос великого Пафнутия: не было ли у него в прежней жизни каких-либо добрых дел, музыкант сказал, что однажды он избавил от своих товарищей разбойников одну девицу-христианку, которую те хотели растлить, и проводил ее до селения.
А в другой раз, также будучи еще разбойником, он встретил молодую красивую женщину, скрывшуюся в пустыне от служителей градоначальника. Они нещадно били ее, троих ее сыновей продали в рабство, а мужа посадили в тюрьму за неуплату градоначальнику долга в 300 златниц. Она заявила разбойнику, что три дня не ела и отдается в полное его обладание, как раба. Но он сжалился над нею, привел ее в свою пещеру, накормил, дал ей золото для уплаты долга и проводил ее до города. Так он освободил ее мужа из темницы, детей от оков рабства, а ее спас от бесчестия.
Понял тогда св. Пафнутий, как милостив Господь и как Он высоко ценит нашу любовь к ближним, если только что покаявшегося разбойника за его сострадание к несчастным не только помиловал, но и причислил к великим Своим рабам. Господь настолько любит наше милосердие, что награждает нас за одну чашу студеной воды, поданную нами жаждущему, и на страшном суде Своем Он будет судить нас за то, исполняли ли мы Его Божественную заповедь о любви к ближним, в том или другом ее виде. Но будем помнить, возлюбленные во Христе чада мои, что самым великим и в то же время самым угодным для Бога видом любви является прощение обид, причиненных нам ближними. И ни от чего так Господь не отвращается, как от нашего немилосердия.
В Киево-Печерском патерике повествуется, как тяжко Господь наказал диакона Евагрия, который на призыв умирающего пресвитера Тита простить его, заявил, что не желает примириться с ним ни в этой, ни в будущей жизни. Тогда явившийся Ангел поразил жестокого Евагрия смертью, а кроткого Тита мгновенно воздвиг здоровым со смертного одра. Но насколько Господь отвращается от тех, которые не прощают своих ближних и этим показывают, что их сердце неспособно любить, настолько Он соединяется с теми, которые прощают обиды.
Унечи «Простите, Христа ради! Унечи 6 марта, в Неделю сыропустную, Прощеное воскресенье, когда Церковь вспоминает Адамово изгнание, православные унечцы собрались под сводами храма Святителя Николая г. Унечи, чтобы положить доброе начало Великого поста, испросив друг у друга прощения взаимных обид и прегрешений. Божественную литургию возглавил благочинный Унечского церковного округа, настоятель храма протоиерей Петр Климчук. В этот последний воскресный день перед Великим постом на богослужении звучали слова Спасителя из 6 главы Евангелия от Матфея: «Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».
Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных.
Простите меня христа ради
«Простите ради Христа!»: послушник, перерезавший горло батюшке в келье, на суде рухнул на колени. Например: «Прости меня, Христа ради, за то, что подвел тебя». Discover videos related to прости меня христа ради on TikTok. Обязательно следует говорить: «Прости меня ради Христа!», а отвечать: «Бог простит, и я прощаю!». Просто ради Христа простите меня искренне. Я помню вас, я помню, как вы с детишками приезжали. Тем самым иноки следовали одной из заповедей Христа: "Если вы не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш Небесный не простит вам согрешений ваших".
Слово на Прощенное Воскресенье
Научном, промышленном? Давайте посмотрим, куда это развитие привело человечество. Наука создала такие микросхемы, которые позволяют их внедрить в человека и управлять им, изменить ДНК. То есть налицо вмешательство в замысел Бога.
Человек это венец Его творения.
Всегда для критики есть какие-то конкретные причины с твоей стороны — или лень, или нерадивость, или недостаток образования, или недостаток усердия, или болтливость, или невозможность организовать себя. Понимая это, надо начать над собой работать, чтобы изменить в себе то, к чему предъявляются претензии. Если ранят замечания о внешности, попробуй стать перед зеркалом, посмотреть на себя трезвым взглядом и сказать: «Господи, Ты меня таким сотворил, слава Тебе за это». Говорят, что нос картошкой? Какая разница? Главное — что я христианин, благодарю Бога за это, за то, что имею надежду на Царствие Небесное, где все это будет уже не актуально…» Необходимо над собой работать и избавляться от гордости, одним из проявлений которой является обостренное чувство собственного достоинства. Как шутил один мой знакомый, христианину нужно иметь не чувство собственного достоинства, а наоборот, чувство собственного недостоинства.
Фото: nikola-schukino. Я бы описал его как состояние всегдашней благодарности Богу. Апостол сказал: «Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите» 1 Сол. Интересно, что эти слова принадлежат человеку, жившему не на какой-нибудь роскошной вилле под Римом с красивыми видами, а много лет проведшему в узах и горьких работах, как он сам о себе говорил. Апостол Павел претерпел за Христа очень много страданий, но при этом своим ученикам и нам — тоже, собственно, являющимся его учениками завещал жить так, как жил сам: всегда радовался, непрестанно молился и за все благодарил. Вроде бы парадокс — с человеческой точки зрения его жизнь была многоскорбной.
Но мы знаем, что в Писании сказано: «Радуйтеся, праведнии, о Господе» Пс. Благодушный, стремящийся к праведности, радостный человек знает, что он — Божий, что живет в Божьем мире, что Господь любит его; что у него есть Церковь, есть таинства, есть Небесный Отец, Который его ждет; что жизнь — это только экзамен, и его нужно пройти, чтобы жить вечно и именно с Господом. Из такого осознания проистекает непрестанная молитва. Ведь если любишь Бога, хочется с Ним общаться постоянно. Бледным подобием этого состояния является любовь между людьми. Когда мы любим кого-то, хотим не упускать человека из виду, не прерывать общение, а если на какое-то время расстаемся, то желаем как можно скорее встретиться опять. Так же и молитва, разговор с Богом, является потребностью благодушного человека, который действительно пребывает в Боге. Очень важные слова звучат в конце: «За все благодарите».
Апостол не сказал благодарить за радости, или за здоровье, или за мир. Но за все — и за скорби, и за испытания, и за утешение, потому что Господь дает нам жизнь как совокупность различных состояний. Как радость является божественным даром — мы находимся в состоянии умиротворения и спокойствия, чувствуем присутствие Божие, так и пребывать в скорби тоже является необходимым условием для нашего совершенствования — когда мы можем, реально потрудившись над собой, показать, что мы — христиане. Важно научиться всегда, в любой ситуации находить что-то благое, полезное для нас, воспитывать в себе правильное отношение к различным событиям нашей жизни. В том числе через благие помыслы, о которых много говорил преподобный Паисий Афонский. Не бывает стопроцентно отвратительных ситуаций, в любой из них всегда можно найти пользу, повод для духовной борьбы и совершенствования. И пусть не сразу, не мгновенно мы научимся благодарить Бога за все, но если постараемся видеть благо в испытаниях, то Господь Своей благодатью обязательно придет к нам на помощь и поддержит нас.
Прощенное воскресенье анимация. С прощенным воскресеньем анимационные. Слова в прощенное воскресенье. С прощенным воскресеньем без надписей. Прошу прощения в прощенное воскресенье. Бог простит и ты прости меня Христа ради. Прости меня Христа ради открытка. Прости меня христоради. Прости и ты меня Христа ради. Попросить прощения в прощенное воскресенье. Прошу прощения в воскресенье. Бог простит. Прости меня Бог прости. Прощеное воскресенье Бог простит. С прощенным воскресеньем православные. Прощенное воскресенье открытки православные. Прости Прощеное воскресенье. Прощенное воскресенье поздравления. Прощенное воскресенье 2023. Прощеное воскресенье 26 февраля 2023. Церковь Прощеное воскресенье православная. Простим друг друга в прощенное воскресенье. Прощённое воскресенье в 2022. Прощённое воскресенье в 2021. Простите меня, Православие. Спрощенной воскресенье. Прощеное воскресенье купола. Прощенное воскресенье иллюстрации. Исцеление начинается с прощения. Прощенное воскресенье поздравления православные. Прости меня Господи. Господь прощает грехи. Прости меня Господь. Прости нас Господи. Открытки с днём прощенного воскресенья. С Масленицей и прощенным воскресеньем. Прости Господи. Господи помоги. Господи помилуй прости нас. Прости меня прощенное воскресенье. Стихи о прощении. С прощенным воскресеньем любимому мужчине.
Влияние на общество "Картинки прости меня ради аллаха" имеют определенное влияние на общество. Они помогают людям осознать свои ошибки и проявить раскаяние. Это выражение также способствует формированию духовной составляющей личности, помогая людям стать лучше и стремиться к более доброму и справедливому образу жизни. Заключение Таким образом, "Картинки прости меня ради аллаха" - это выражение, которое вызывает интерес и значимость у многих людей. Оно помогает людям осознать свои ошибки, проявить раскаяние и стремиться к духовному развитию.
Слово о необходимости прощать ради Христа
Слѣдуя сему обычаю, я первый прошу васъ простить меня ради Христа во всѣхъ моихъ согрѣшеніяхъ противъ васъ, содѣянныхъ мною словомъ или дѣломъ, вольно или невольно. По православным канонам так: "Я тебя (вас) прощаю, и ты (вы) меня прости, Христа ради!". Господи Иисусе Христе сыне божий молитвами богородицы и всех святых спаси матушку трисвятую едину русь россию украину и беларусь братья пришло время брататься давайте перестанем проливать невинную кровь.
Простить — это, прежде всего, значит жить новой надеждой
Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Ежедневная аудитория портала Стихи.
Помимо веселья и поедания блинов, также сжигают чучело. К самой Масленице Церковь относится спокойно. Но вот традиция жечь символ зимы — не поощряется. Как проводят Прощёное воскресенье Верующие в это день с утра идут в храм на службу. В Прощёное воскресенье совершаются особые богослужения. После совершения чина вечерни иногда, ради снисхождения к трудам и заботам верующих людей, эта служба может совершаться не в вечернее время, а сразу после окончания литургии, то есть днем священник просит у всех прихожан прощения. Они, в свою очередь, делают то же самое. В этот день стоит не только просить прощения, но и прощать самому.
Даже если вы не понимаете, за что человек извиняется перед вами, всё равно стоит сказать ему, что прощаете. Главное правило всего одно: просить прощения искренне и от души и также искренне прощать. Фразы «Прости меня» и ответ: «Бог простит, и я прощаю» условные.
Представьте — если бы никто нас не предавал, никто с нами не поступал подло? Мы бы никогда своей душой даже боли бы не чувствовали. Представьте, что никто нам не причиняет боль: что будет с нашей душой? Какое-то вялотекущее, успокоенное, расслабленное состояние.
Если ты никогда не терпел боли, душа твоя не будет разносторонней. Когда добывают драгоценные камни, они не имеют блеска; чтобы камень обрел свой подлинный блеск, его нужно подвергать обработке, оттачивать грани. Все случающиеся жизненные скорби — это оттачивание граней нашей души, чтобы она засияла подлинным светом, имела бы тот драгоценный блеск, к которому призвана. Поэтому я думаю, что даже больше всего нужно Бога благодарить за случающиеся неприятности, скорби, за то, что нам дается идти по пути Христа. Если мы не страдаем, это страшно, а если страдаем, это значит, что Господь, Который Сам за нас пострадал, нас не оставляет. Обязательно ли только страдать? Почему нельзя радоваться?
Бога надо за все благодарить… Я говорю о том, чтобы из всего извлекать пользу для себя. Даже в самой плохой ситуации? В Израиле один наш эмигрант, который возил меня и в больницу, и по Святым местам, организует православные экскурсии и по православным храмам развозит иконы — их делает парализованный молодой паренек, который когда-то был обычным здоровым парнем, но потом с ним случилась трагедия перелом позвоночника или еще что-то , и именно такая ситуация его обратила к Богу. А обретя Бога, он обрел и смысл жизни — и тут у него открылся дар иконографии, причем он умеет это выполнять в компьютерной графике, создает иконы. Они наносятся на иерусалимский камень, и там, в Святой Земле, их можно встретить в магазинах. Я это к тому говорю, что часто человек становится счастливее, когда он прошел через жизненный перелом, через сильную скорбь. Казалось бы, он парализованный, а он счастливее, чем был до этого: тогда он Бога не знал, а как прошел через скорбь — Бога обрел и стал счастливым.
А у некоторых, бывает, ни скорбей, ни болезней, и они живут в аморфном состоянии, уже и не знают, чем себя развлечь, куда слетать за границу, все там не так: и отель не такой, и пища не такая в ресторане. А христианин — это тот, кто во всем видит Божий свет, ибо все, что нам подается, идет от Бога и, в конечном итоге, все пронизано радостью на самом деле. А скорби — это второстепенное, в жизни христианина не скорби важны, а важно присутствие Божие: важно чувствовать Божию руку в своей жизни, чувствовать, что Господь всегда рядом с тобой. Когда мы говорим о прощении или о несправедливостях, я вспоминаю об одной из учениц преподобного Амвросия Оптинского. Ее как-то настоятельница Шамординского монастыря несправедливо обвинила, она хотела было сказать, что она тут ни при чем, но та ее еще больше ругает. Тогда она просто приняла все как есть — и сказала: «Простите меня, матушка, исправлюсь». И когда пришла к себе в келью, то неожиданно почувствовала на душе такой удивительный мир, спокойствие помыслов и просто состояние благодати!
Потом она рассказывает об этом преподобному Амвросию, и он говорит, что это и есть как раз благодатный дар смирения и духовное утешение, которое Господь подает, когда мы смиряемся перед несправедливостями. Обычно мы готовы воевать за свою справедливость, за то, что все должно быть правильно, и в итоге у нас внутри постоянная мятежность — дух революционера, который готов крушить все подряд. И в конечном итоге революционеры уничтожают друг друга — каждая революция через это проходит: сначала уничтожается существующий порядок, потом революция пожирает своих сыновей, потом внуков, и все рушится, все несчастны. И это у каждого, кто ищет в жизни своей личной справедливости… Дух мятежности лишает нас мира, и человек разрывается своими внутренними противоречивыми помыслами. Ты просто прими правду Божию, которая в том состоит, что мы все грешны и жизненные несправедливости нам даются, чтобы мы понесли как бы епитимью за свои грехи. Да, несправедливости есть, и, может быть, в конкретной ситуации они незаслуженные, но если смотреть по общему течению нашей жизни, у нас столько грехов, что Господь попускает несправедливости для нашего исправления. И когда мы смиримся, сказав: «Раз Господь попустил, то я это приму», мятежность уходит, помыслы перестают скакать, и Господь такой смиряющейся душе подает благодать.
Я вспоминаю одну мысль святителя Игнатия Брянчанинова , которую долго не мог понять. А он говорит в одном из своих сочинений, что действия смирения и молитвы суть одно и то же. Когда ты молишься, обращаешься к Богу, что-то просишь, можешь долго-долго молиться, Господь может тебе подать умиротворяющую благодать, которая тебя освящает, наполняет твое сердце и отгоняет от тебя вражьи приражения.
Есть заповеди для души, есть свои и для тела. Следуя примеру святых отцов и желая вечного спасения, не можем пренебречь или преступить ни малейшей из них. В «Древнем патерике» рассказывается об одном молодом иноке, который шел по городу в корчемницу и в ответ на увещания опытного старца-пустынника, по случаю оказавшегося на том же месте, говорил, что Бог ничего не требует, кроме чистоты сердца. Старец в горести воскликнул: Я пятьдесят лет живу в пустыне, и не стяжал чистоты сердечной, а ты хочешь стяжать ее в корчемнице! В скором времени тот нерадивый и самонадеянный инок впал в тяжкий грех, потому что не можем победить мы свои страсти и вожделения, если не будем удаляться от причины, их порождающей. Как хотящие возжечь огнь сначала терпят дым и источают слезы, и не иначе достигают желаемой цели; так и желающие возжечь в себе огнь Божественный должны возжигать его со слезами и трудами, с безмолвием и молчанием» Митерикон. Когда мы беремся пропалывать летом свое поле, то поначалу работа, как говорится, «пугает глаза», но потихоньку, шаг за шагом, с трудом и поклонами, вырываем зловредное терние, могущее заглушить и уничтожить все добрые наши плоды. Так, с помощью Божьей, преодолевши первые трудности, начинаем замечать, что дальше становится уже легче. Легко и радостно оборачиваемся назад, когда видим воспрянувшие, очищенные благородные наши посадки. Легко и радостно собирать нам плоды по окончании долговременной кропотливой работы. Так и постное время: перед началом кажется тягостным и неудобным, но постепенно, день за днем, освобождая душу свою от греховного терния, ощутимо замечаем уже некоторое облегчение в подвиге. Особенная же радость — светлый пасхальный день, который встречаем с чувством выполненного долга ради перенесенных благих трудов и усилий. Разумный и умеренный пост святые отцы называют основой и утверждением для всех добродетелей. В Прощеное воскресенье вспоминаем мы Адамово изгнание из Рая сладости, которое явилось следствием невоздержания и нарушением заповеди о посте, установленной и для первозданного человека. Посему, как потеряли мы нетление и чистоту через невоздержание от запрещенной снеди, равным способом и обретаем их вновь, утесняя свои телесные потребности, чтобы укрепить и утвердить душу к молитве и богомыслию. Горькое зелие есть понуждение и терпение поста, а опресноки — ненадмевающееся мудрование. Пост есть насилие естества, отвержение всего, что услаждает вкус, погашение телесного разжжения, истребление лукавых помышлений, освобождение от скверных сновидений, чистота молитвы, светило души, хранение ума, истребление сердечной бесчувственности, дверь умиления, воздыхание смиренное, радостное сокрушение, удержание многословия, причина безмолвия, страж послушания, облегчение сна, здравие тела, виновник бесстрастия, разрешение грехов, врата Рая и небесное наслаждение» «Лествица», слово 14. Путь и пример здесь видим мы прежде всего от Самого Господа нашего Исуса Христа. Он постился в течении сорока дней в пустыни, оставив нам образ, чтобы без сомнения подражали Ему и шли Его стопами. И великие Божии угодники и пророки, удостоившиеся особенных высоких откровений и благодати — Моисей, Илия, Даниил, также проходили сорокадневное постное поприще. Никогда и нигде не хвалят святые отцы тех, кто работает своему чреву. Ибо сердце чревоугодника является вместилищем для всякой нечистоты и скверных пожеланий, а сердце смиренного постника-подвижника — обителью для Божьей благодати, если, конечно, при этом сохранять незлобие, рассудительность и прочие добродетели, без которых все наши дела не могут быть спасительными и богоугодными. Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут; но собирайте себе сокровище на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкопывают и не крадут. Ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше Мф. Истинное духовное наше сокровище — быть сопричастниками вечной пасхальной радости, которую Господь уготовал любящим Его. Пост телесный предполагает также и пост духовный, то есть чтобы особенно чутко следить за своим внутренним человеком, за движениями сердца и души. Постника и безмолвника, питающего в сердце памятозлобие и осуждение ближних, святые отцы сравнивают с ядовитым аспидом, скрывающемся в своей норе. Если говорим «прости», а сами не прощаем, если только для видимости из показного тщеславия кланяемся оскорбившему нас брату, а, отошедши на сторону, снова помрачаемся гневом, то напрасно тогда и бдим и постимся, ибо и сам диавол никогда не ест и никогда не спит, но не перестает от этого быть диаволом. Сердце гневливого и сердитого человека — дом и пристанище лукавых бесов. Ничто так не обнажает нас от Божьей благодати, как злопамятство и осуждение, ненависть и клевета. Здесь видна дорога в самую глубину преисподней и сокровищница вечной муки. Ибо если бы человек в точности, без покрывала самолюбия, увидел свои злые дела, то ни о чем другом, относящемся к земной жизни, не стал бы уже заботиться, помышляя, что на оплакивание и самого себя ему недостанет времени, хотя бы он и сто лет прожил и хотя бы увидел истекающим из очей своих целый Иордан слез. Я наблюдал за плачем истинного покаяния и не нашел в нем и следа злословия или осуждения» «Лествица», слово 10. Как осы и мухи налетают на сладкое, так и дух лукавый устремляется против каждой добродетели, чтобы примешать к ней что-нибудь вредоносное и повернуть вспять спасительное начинание. Постное воздержание установили нам святые отцы для того, чтобы облегченною душою стяжали мы любовь и смирение, кротость и милосердие к ближним. Лукавые духи, напротив, стараются надмевать сердце постящегося тщеславием и возношением и учат его презирать слабейших своих собратьев. Человек самолюбивый всегда склонен к жестким и резким обличениям, тот же, кто говорит к брату по любви, будет говорить о деле так, словно бы рассказывая о своей собственной немощи, и, без сомнения, достигнет лучшего результата. Ибо известно, что жестокое и оскорбительное слово может смутить и доброго человека и подвигнуть его на гнев, тогда как слово доброе, сказанное с кротостью, действительно сильно в том, чтобы исправить зло в любом человеке и наставить его к добродетели. Кто ест, не уничижай того, кто не ест; и кто не ест, не осуждай того, кто ест: потому что Бог принял его. Ты кто, осуждающий чужого раба? Пред своим Господом стоит он или падает; и будет восставлен, ибо силен Господь поставить его Рим. Постимся ли, бдим ли, кладем ли многие поклоны и прочим образом смиряем свое тело, должно всегда еще при этом помнить, что это — не «самоцель», а лишь средство к достижению истинной цели: мира и очищения души.
Слово на Прощенное Воскресенье
Спастись – значит простить ради Христа. Слово в Неделю Воспоминания Адамова изгнания из Рая Митрополит Псковский и Порховский Тихон (Шевкунов). Выделить все. Копировать. прости. меня. христа. старец. Простите Христа ради. Следующая запись: С Крещеньем вас спешу поздравить. 0059 Ради такой ухи не жалко и лодку спалить. Бог простит и ты прости меня Христа ради. Простите меня, Христа ради!
Прости ради Христа! : обвиняемый в убийстве священника на коленях вымаливал прощения у его сестры
Унечи, чтобы положить доброе начало Великого поста, испросив друг у друга прощения взаимных обид и прегрешений. Божественную литургию возглавил благочинный Унечского церковного округа, настоятель храма протоиерей Петр Климчук. В этот последний воскресный день перед Великим постом на богослужении звучали слова Спасителя из 6 главы Евангелия от Матфея: «Если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших». Предстоя на пороге Святой Четыредесятницы, внимая словам Евангелия, прихожане, творя покаянные молитвы, сбрасывая все путы, держащие в плену греховном, духовным взором вглядывались в свои сердца, подавая друг другу прощение, с тем, чтобы с чистым сердцем и светлыми помыслами вступить в путь от земли к Небу - великопостный путь покаяния и молитвы. По завершении Литургии благочинным была отслужена вечерня с Чином прощения и прочитана молитва на начало Святой Четыредесятницы.
В современном, поражённом гордыней мире это — самое сложное. Не просто формально "простить" всех, включая своих личных обидчиков, но поклониться им в ноги. Неизмеримо сложно. Но должно. Иначе как христианам нам грош цена.
Митрополит Киевский Онуфрий «Очень ранимый» в духовной жизни означает «очень тщеславный» Есть такое выражение, как мне кажется, правильное: «очень ранимый» в духовной жизни означает «очень тщеславный». Но что делать, если такой ранимый человек с обостренным чувством собственного достоинства находится рядом с нами? Прежде всего, надо понимать, что не наше дело его исправлять. Мы помним замечательные слова апостола: «Кто ты, судящий чужого раба? И дальше апостол говорит важную фразу: «Силен Бог восставить его» Рим. Господь может изменить любое страстное и горделивое сердце. А мы, если видим, что у нашего ближнего такая немощь у него такая, у нас другая , должны не превозноситься над ним, а поступать по слову апостола: «Друг друга тяготы носите и так исполните закон Христов» Гал. Нужно всячески оберегать человека от ситуаций, которые могли бы его ранить, задеть, ввести в состояние немирности, раздражения или гнева. Ну и молиться за него — ведь Господь восставляет тех, кто находится с нами рядом, в том числе и по нашим молитвам. Вообще хочу сказать, что если мы имеем к кому-то неприязнь, если кто-то нам досаждает, проверенное средство «борьбы» с таким человеком — начинать за него молиться. Это тоже прямое исполнение слов Христа, сказавшего: «Если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность? Наше дело — благотворить ненавидящим нас, молиться за обижающих нас см. Часто малоцерковные люди или желающие поглумиться над Церковью говорят: «Да что батюшка может сказать? Но, знаете, молитва — это действительно одно из очень действенных средств. К совету молиться нельзя относиться с насмешкой или как к словам, которыми священник якобы хочет отвязаться от людей с их проблемами. И если в данном случае мы говорим о примирении, о прощении, о том, чтобы научиться с терпением и благодушием относиться ко всем, кто нам досаждает, то как раз молитва за этих людей помогает лучше всего. Во-первых, Господь, видя, что мы исполняем Его заповеди, дает нам благодать терпеть, любить, относиться благодушно, а во-вторых, Он Сам Своей благодатью меняет этих людей. Как священник, служащий в сане уже больше двадцати лет, я точно могу сказать, что это — работает. Знаю большое количество случаев, когда те, за кого начинали молиться, смягчались. Ведь сказано, что тот, кто благотворит и молится, собирает «горящие угли на голову» обидчика см. Что это значит? Нельзя понимать это буквально — что люди, за которых мы молимся, будут гореть в аду или еще каким-то образом страдать. Святые отцы толкуют это выражение в том смысле, что если человек, которого обижают, делает добро обидчикам, то он возжигает огонь совести этих людей. Их начинает жечь совесть, они приходят к пониманию, что поступают неправильно, и меняют свое поведение. Поэтому молитва за обидчиков — очень действенное средство. По капле выдавливать из себя дьявола Если же ты сам обидчивый, важно увидеть это и в первую очередь «отключить» у себя функцию самооправдания. Ведь когда человек говорит, что он ранимый, значит, что у него где-то «в настройках» включена эта опция. Видение своих согрешений — это настоящий дар Божий, и в молитве преподобного Ефрема Сирина мы просим усиленно: «Господи, даждь ми зрети моя согрешения». Но я бы сравнил «отключение» самооправдания скорее не с тумблером, а с водопроводным краном, который мгновенно закрыть не получится — нужно постепенно закручивать. Это изнурительная борьба, длительный процесс.
Потому, что это наступает вместе с твоим общим духовным возрастанием. Также некоторые плотские искушения кого-то могут длительное время одолевать, и человек ничего не может поделать. Только с годами, когда идет его общее духовное становление, он становится ближе к Богу и как-то смиряется пред Ним, уже на себя не надеется; тогда в нем начинают ослабевать его страсти. И если он кому-то позавидовал, зависть уже не так проявляется. И обида может уйти со временем, по мере духовного возрастания человека. То есть нужно на какой-то период времени принять, что я немощен, мне не хватает силы быть свободным от этой обиды. Я, конечно, прошу: «Господи, помоги», я молюсь о том человеке, и со временем Господь действительно подает эту свободу. То есть мы проходим такие жизненные этапы, а потом, может, даже видим, что этот человек вовсе и не пытался нам досадить, просто мы неправильно его поняли. Или на самом деле мы обижены только потому, что зациклены на себе, потому что во всем хотим какой-то своей пользы, своей выгоды. Допустим, кто-то нам грубо ответил. А может, у него в семье какая-то беда, ему не до того, чтобы сейчас другим помогать, ему самому плохо, о нем надо помолиться, а мы на него обижаемся. То есть надо стараться шире смотреть на жизнь. И если мы сразу поддаемся обиде, это показатель нашей неустойчивости, потому нам трудно будет решать какие-то жизненные и профессиональные вопросы, что-то внутри семьи. Если мы не учимся преодолевать обиды, то и с детьми у нас не будет получаться, и на всех мы будем обижаться — это сплошное несчастье. То есть надо, конечно, работать над собой, принимать скорби или неприятности от ближних как то, через что нужно пройти, и этих людей ни в коей мере не рассматривать как каких-то врагов. По большому счету у нас вообще нет врагов, кроме наших грехов, только наши грехи ввергают нас в ад. А люди, которые нам досадили, может, как раз способствуют тому, чтобы мы в рай попали через эти скорби. То есть они наши помощники на пути в Царствие Божие. А наши личные грехи — это то, что нас влечет в ад, они и есть наши враги. Святые отцы учили так правильно смотреть на жизнь. Я понимаю, не очень на него держу обиду; в принципе, готов его простить, но, как говорят в народе, доверие теряется один раз и восстанавливается потом очень тяжело. И получается такой выбор: либо мир душевный сохранить и уволить друга, расстаться мирно, либо простить и всю жизнь продолжать его подозревать, что это может у него повториться… Как Вы здесь рассудите? Многие руководители погорели на том, что набирали друзей, знакомых, думая, что тем самым дело будет поставлено как надо. А друзья и приятели начинали расслабленно трудиться, потому что как бы все свои, можно не напрягаться. В итоге дело страдает, утрачивается ритм работы, отдача от труда уже не та. Если общее дело, которому посвящена работа, страдает, то, возможно, надо даже как-то отстранить друга от этой работы, но при этом так, чтобы он не остался вообще ни с чем. То есть чтобы непременно он имел какое-то дальнейшее профессиональное применение. Если же это его оплошность, он в чем-то обманул, поступил не как друг, но в целом как работник может дальше продолжать профессионально трудиться, то надо его простить в любом случае надо простить. Дружба в чем-то поколебалась, но пусть он дальше работает, если приносит пользу общему делу. Потому что все-таки работа и дружба — это разные вещи, и здесь, конечно, нужны единомышленники, преданные общей идее, чтобы работа шла эффективно. А то, что дружба поколебалась, через это все проходят, тоже надо это понять. Может быть, это просто определенный этап. Господь нам показывает, что всякий человек ненадежен, да и мы сами на самом деле точно такие же. Просто мы видим несовершенство нашего мира, его надо принять и смиряться пред Богом, что это так. Конечно, уже идеальных отношений не будет, но, по крайней мере, может быть, останутся просто какие-то добрые отношения. И проси не проси — абсолютно никакого результата не будет. К человеку надо относиться в любом случае по-доброму. Дальше уже сама жизнь, может быть, как-то все разрулит. А такое действительно бывает. И я сам тоже иногда наблюдаю: кто-то из прежних знакомых вообще вдруг в какой-то период времени перестает даже здороваться, общаться; ему вообще все равно, есть ты или нет. Ну и ладно, зачем на это обращать внимание, когда очень много дел, которым надо посвятить себя? То есть не надо досадовать внутри, что они про тебя забыли или им все равно, простил ты или не простил… Твоя задача, во-первых, к Богу идти, созидать добро в своем сердце ко всем людям неважно, кто рядом с тобой и быть преданным своему делу. У каждого есть какое-то свое дело, свое служение, это и надо созидать, а не отвлекаться на то, что кто-то не так к тебе относится. Ну и ладно, что ж теперь... Бывает так, как в течение суток: в какое-то время мы спим, а в какое-то просыпаемся и уже смотрим на жизнь открытыми глазами. Вот так и в течение нашего жизненного пути: в какой-то период времени мы духовно спим и никого не замечаем, а потом вдруг пробуждаемся Господь так жизнь поворачивает и начинаем замечать других людей, они что-то для нас значат. То есть эти люди сейчас просто спят, о них надо молиться, чтобы в нужный момент Господь их пробудил. У меня в жизни были ситуации, когда вроде бы меня обижали, были какие-то неприятности, но почему-то в трудные ситуации именно те люди, на кого я обижалась и кто как бы меня не любил, как мне казалось, всегда помогали. И я поняла, что какой бы негатив я ни воспринимала от людей, они в любой момент могут поступить по-другому; не со мной, так с кем-то. Но у меня такой вопрос. Как быть, когда давно негативно относишься к человеку по каким-то его делам? Вот никак не можешь относиться к нему лучше, хотя пытаешься, а при каком-то обстоятельстве понимаешь, что все равно как было, так и есть. Как поступать в таких ситуациях? Тем самым Господь показывает, что в жизни все бывает очень и очень по-разному; и не нужно никогда полностью разочаровываться в других людях, ибо они вдруг оказываются самыми близкими, самыми востребованными. А то, что когда-то они нам досаждали, так ведь мы и сами тоже когда-то кому-то досаждали в чем-то, просто не всегда это замечаем. Что касается Вашего вопроса, дело в том, что всегда, к сожалению, есть люди, с которыми у нас не получается выстраивать отношения, не клеится, и все. Тут могут быть разные темпераменты, разные жизненные идеи. Помните, когда апостол Павел совершал миссионерские путешествия, в первом путешествии ему сопутствовали Варнава и Марк, а потом Марк отстал. И во второе путешествие Варнава хотел взять Марка, а апостол Павел считал, что не надо брать во второе путешествие того, кто в первом отошел от их общего пути. Апостол Павел подошел к этому более радикально, и они вынуждены были расстаться, то есть Варнава взял с собой Марка, а апостол Павел направился тем путем, который себе наметил. Произошло вроде огорчение, но все равно и в этом был Божий Промысл, потому что уже проповедь пошла не по одному направлению, а по двум, а дальше — еще больше. То есть даже у святых людей было недопонимание друг с другом, потому что наш мир очень и очень несовершенен, здесь все идет наперекосяк. И нужно много внутренних усилий, чтобы правильно выстраивать отношения с ближними. А также всегда будут встречаться люди, с которыми у нас не клеятся отношения. Иногда даже не нужно пытаться себя перегружать: ну, не получается — и ладно. Главное — не осуждать этих людей, относиться к ним по-доброму, в нужную минуту помочь, а трудиться там, где это получается, и взаимодействовать с теми людьми, с которыми складываются отношения. То есть относиться к этому проще, не нужно ждать от себя идеального отношения ко всем людям, обязательно где-то будут какие-то неприятности. Даже элементарный пример: с кем-то у нас, может быть, отличная дружба, но если вы пригласите этого человека к себе на длительный период жить в дом, то пройдет недели три-четыре — и уже что-то будет не так. Так произошло как раз у известного путешественника Кука, которого съели аборигены.