Праздник Пурим — это не обычный праздник вроде Дня Жатвы или Новолетия. Еврейский праздник Пурим, установленный в память о чудесном спасении евреев, живших в Персидском царстве более 2 тысяч лет назад, в 2023 году приходится на 7 марта. Вчера в МЕОЦ состоялось чтение свитка Эстер и торжественное мероприятие в честь праздника Пурим. Праздник Пурим отмечается не только в стране Израиль, но и во всех уголках мира, где живут евреи. Один из самых важных праздников в Израиле — Пурим, который в 2024 году выпадает на 21-22 марта.
Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья?
Это особый вид выпечки с маком. По поводу отмечания нет особых предписаний, но в книге Эстер говорится, «чтобы их сделали днями торжества и веселья, посылая подарки друг другу и подаяние бедным», а Талмуд утверждает, что «нужно пить до тех пор, пока человек не перестанет различать, произносит ли он проклятия Аману или благословения Мордехаю». Так или иначе, это самый веселый еврейский праздник. В этот день в синагоге читают по свитку книгу Эстер.
При упоминании имени Амана присутствующие выражают свое отношение к злодею хлопками, свистом, топотом и специальными трещотками. Во время Пурима везде разыгрываются пуримшпили в переводе с идиша пуримское представление — начиная от израильских школ и заканчивая домами культуры. Жанр может быть разным, но в основе — оригинальный сюжет давних событий в Персии.
По всему Израилю проводятся карнавальные шествия. Песах Праздник, посвященный Исходу евреев из Египта и освобождению от рабства. В пасхальную неделю нельзя употреблять и хранить в доме хлеб и все прочие продукты и напитки пиво , подвергавшиеся брожению хамец.
Жилище очищается от хамец заранее, но накануне праздника проводят специальный ритуал по поиску хамец — глава семьи с зажженной свечой обходит все потаенные места и подбирает оставшиеся крошки. Единственный дозволенный хлебный продукт в пасхальную неделю — маца. К столу подаются и горькая зелень и травы, символизирующие горечь пребывания евреев в египетском плену, соленая вода, в которую обмакивают мацу напоминание о горечи слез, пролитых за годы рабства , зроа — кусочек жареного мяса с косточкой, олицетворяющий пасхального агнца, принесенного в жертву.
И, разумеется, кошерное вино. Совершать это могли только чистые в ритуальном смысле люди. На второй год после Исхода из Египта, евреи, несшие останки Иосифа из Египта в Израиль, оказались нечисты, и подошли к Моше, сообщив ему, что не могут принести жертвы вместе со всеми.
И тогда он дал им закон о Песах-Шени. И хотя сейчас жертвы отменены, праздник отмечают, по обычаю употребляя в этот день мацу. Но простой хлеб тоже не запрещен.
Рашби завещал ученикам отмечать день своей смерти как день веселья и великой радости. Поэтому израильтяне ходят на пикники, разводят костры, а дети стреляют из лука. Последний обычай не случаен — «кешет» на иврите — это не только лук, но и радуга.
Дело в том, явившаяся Ною, во время Потопа, как знак союза Творца с этим миром, стала с тех пор предостерегающим знаком, а в течение всей жизни Рашби она ни разу не появилась на небе. Многие посещают и гору Мерон где, где расположена могила мудреца. Шавуот Праздник отмечается в честь величайшего события в истории человечества — Синайского Откровения.
В этот день в 2448 году от сотворения мира Всевышний даровал евреям Тору и Десять Заповедей.
Нет полного знания Всё это говорит о том, что Израиль и США не имеют полной информации о наличии или отсутствии ядерного оружия у Ирана. Bloomberg же интерпретирует мартовский доклад Гросси как то, что «Иран накопил достаточно высокообогащённого урана, чтобы заправить несколько боеголовок, если он решит продолжить создание оружия». Из этого следует, что возможность нанесения Израилем и США ударов по ядерным объектам Ирана которых более 30 , с целью лишить Иран возможности создать ядерное оружие, является скорее высокой, чем низкой. Израиль и США исходят из предположения, что даже если Иран и не имеет ядерной боеголовки сейчас, она может быть создана в ближайшем будущем. И Иран, будучи экзистенциальным врагом Израиля, в конечном счёте может применить против него ядерное оружие. Поэтому, видимо, в Израиле и США считают, что было бы правильнее нанести по Ирану упреждающий и обезоруживающий удар как можно скорее. Бей первым - победишь Между тем известно, что ядерные объекты Ирана находятся вне досягаемости израильской авиации, и их так много, что, как пишет Bloomberg, «представители разведки предупреждают, что удар может лишь отсрочить, а не разрушить способность Ирана собрать воедино технологии, необходимые для производства ядерного оружия». Что это значит?
А то, что, скорее всего, Иран подвергнется бомбардировке не Израилем, а Соединёнными Штатами, которые применят крылатые ракеты, а не авиацию. И есть вероятность, что ракеты будут иметь ядерные боеголовки. И всё для того, чтобы именно уничтожить мощности Ирана по производству ядерного оружия. В противном случае, если Иран сохранит возможность сопротивляться, нападающие - прежде всего Израиль - рискуют получить равнозначный ответ. А это в планы израильского руководства не входит. Значит, всё сходится на том, что Израиль и его союзники ударят по Ирану первыми. И удар, скорее всего, будет ядерным. Но если это и произойдёт, то не завтра.
Принято пить много вина и веселиться. Вино — в Пурим играет самую важную роль. В этот день еврей должен напиться так, чтобы не различать разницу между словами «благословен Мордехай» и «проклят Аман» Эстер подавала огромное количество вина на банкете, на котором был разоблачен Аман. В Израиле на Пурим принято наряжаться в маскарадные костюмы, шляпы, парики, ходить по улицам с трещетками, резиновыми молотками для битья прохожих по голове во время праздничных гуляний, обливать друг друга разноцветной пеной, устраивать фейерверки и веселые праздничные представления «Пурим-Шпили» на сюжет истории, лежащей в основе праздника. В газетах встречаются розыгрыши и мистификации, напоминающие первоапрельские шутки. Традиции праздника Трещотки Во время чтения Свитка Эстер каждый раз, когда произносят имя злодея Амана, нужно громко стучать трещотками и топать ногами. Маскарадные костюмы Когда произошло чудо Пурима, и евреям было дано право защищаться и мстить своим врагам, жители Персидской империи страшно испугались их мести, и многие из них переоделись, чтобы казаться евреями. Поэтому в Пурим принято наряжаться в маскарадные костюмы. Особенное удовольствие это доставляет детям. Традиционное пуримское блюдо — треугольные пирожки с начинкой, которые называют «Уши Амана» в память об избавлении от его козней.
Суть Пурима Что же символизирует праздник? История праздника История Пурима восходит к коварному нападению амаликитян на скитавшийся в пустыне еврейский народ. Подробности таковы. Целью амаликитян была не жажда наживы, а куда более опасное желание: амаликитяне ненавидели не только евреев, но и самого Бога. Уничтожив народ Израиля, они намеревались разрушить замысел Всевышнего о спасении человечества. После победы евреев над амаликитянами этот народ полностью не исчез: их потомок — советник персидского царя Ахашвероша Аман решил уничтожить евреев за отказ одного из величайших израильских мудрецов, Мордехая, поклониться ему. Аман поведал Ахашверошу, что в его стране есть гордый и непочтительный народ, и попросил разрешения, чтобы в назначенный день любой мог убить еврея, а его имущество забрать. Свою просьбу он подкрепил крупным пожертвованием в государственную казну. Мордехай рассказал жене Ахашвероша и своей племяннице Эстер о планах Амана и попросил спасти евреев. Согласившись на просьбу, Эстер устроила пир и пригласила на него царя. Угощение настолько понравилось персидскому правителю, что он пообещал исполнить любое ее желание. В ответ Эстер обратилась к нему с мольбой об отмене указа, и Ахашверош, сменив гнев на милость, издал новое повеление, согласно которому евреи могли не только защищать свою жизнь и имущество, но и в случае победы забирать имущество врагов. С этих пор два дня после этой даты стали временем празднования Пурима. Пурим в Израиле празднуют в 14-й день еврейского месяца адара. В еврейском календаре адар, согласно Торе, — последний, двенадцатый месяц.
Иудеи всего мира празднуют Пурим
Согласно истории Аман для выбора дня истребления евреев предложил царю бросить жребий. А бог этот жребий изменил. Сражение произошло 12 и 13 адара, а 14 адара евреи праздновали свою победу. Дата Пурима приходится по иудейскому календарю на 14 амана и чаще всего выпадает на март.
В 2024 году, например, праздновать Пурим будут с вечера 23 до вечера 24 марта. Начинается он после поста Эсфири с публичного вечернего чтения в синагоге свитка, называемого Мегиллат Эстер. Во время чтения Мегиллы принято свистеть, топать и греметь специальными трещотками каждый раз, когда упоминается имя Амана.
Около полудня 14 адара начинается пир: люди рядятся, а в Израиле устраивают карнавальные шествия. Причем даже ортодоксальным евреям в эти дни разрешено переодеваться в женское платье и наоборот. Бог поменял их судьбу, как люди меняют платье, и часто ее трудно предсказать только по внешним признакам.
Фото Есть традиция отправлять друг другу корзины с угощениями, называемые «мешлоах манот». Еще один важный аспект праздника — это благотворительность, или «матанот лаэвьоним»: подаяние нуждающимся, чтобы и они могли отпраздновать Пурим.
Все материалы Пурим, или самый веселый еврейский праздник, в 2023-м начнут праздновать 6 марта с заходом солнца Установили Пурим в память о чудесном спасении еврейского народа более 2 400 лет назад от истребления в Персидском царстве, в период правления царя Ахашвероша Артаксеркс. Как празднуют Пурим, о традициях и обычаях самого веселого еврейского праздника, читайте в Sputnik Грузия.
Как празднуют Пурим Праздновать Пурим начинают и заканчивают в синагоге чтением книги Есфирь Эстер , в которой подробного описана история праздника. По преданию, любимец персидского царя Ахашвероша, царедворец Аман, задумал еврейский народ истребить, убедив правителя издать указ об их уничтожении. Планам кровавого Амана помешали царица Эстер и ее родственник Мордехай. Эстер убедила своего царственного супруга пощадить свой народ и повесить вероломного царедворца.
При чтении книги в синагоге всякий раз, когда произносят имя Амана, собравшиеся, чтобы его заглушить, начинают топать, свистеть и шуметь трещотками-граггерами.
Представьте, что во время холокоста евреи убили бы нацистов, которые так жестоко расправлялись с ними. Горевали бы мы об этом? Думаю, нет. Для евреев речь шла о защите своей жизни. И напали на них не просто подневольные персидские воины, а соратники Амана, участники его заговора против иудеев. Это был день защиты.
Дело в том, что за всеми произошедшими событиями мы видим руку Творца. И хоть в Свитке Эстер он прямо не упоминается, мы все равно наблюдаем, как он действует за кадром, направляя ход истории. Получается удивительная вещь: все, что в начале было источником угрозы, в финале удивительным образом перевернулось. День, который мог бы стать самым траурным в еврейском календаре, превратился в самый веселый праздник. В конце концов, Аман встретил свой конец на той самой виселице, которую приготовил для Мордехая, а Мордехай занял пост первого министра вместо Амана. И эта идея переворота очень актуальна и сегодня, когда мы видим множество угроз самого разного плана и для Израиля, и для России. И мы видим много ненавистников наших стран и народов.
И да, мы боремся с этими угрозами. Но нам даже в голову не приходит, что может все перевернуться — враги могут стать друзьями, а то, что несло опасность, наоборот, станет источником поддержки и помощи. И именно этому нас учит праздник Пурим. Про необычное название праздника Еще одна важная деталь — название праздника очень необычно. В самом Свитке Эстер говорится, что слово «пур» — это жребий, а «пурим» — жребии. Дело в том, что Аман настолько был уверен в своей безнаказанности и силе, что бросал жребий, когда устроить погром. Он бы мог просто назначить дату, но решил сыграть с Б-гом в кости.
И жребий выпал на день, когда мы теперь отмечаем Пурим. Вот только Аман вместо триумфа потерпел фиаско. В Пурим мы радуемся не гибели наших врагов, а спасению, тому, что Всевышний очередной раз пришел к нам на помощь и спас свой народ.
В качестве посыльных нередко отправляют детей, которые идут по улицам с тарелками или подносами, наполненными сладостями и пирогами. Посыльные обычно получают от адресата похожий подарок. В этот день нужно отправить подарки хотя бы в две нуждающиеся семьи, а также сделать пожертвования в пользу бедных.
Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья?
В еврейском календаре в соответствии с традицией дни считаются от заката до заката. На праздник многие жители отправились в кафе и рестораны. На улицах повсюду можно увидеть людей в карнавальных костюмах, изображающих персонажей любого жанра. Многие просто приходят посмотреть на костюмы и сфотографироваться. История праздника Пурим отмечают в память о тех временах, когда произошло чудесное спасение евреев, проживавших на территории Персидской империи, от истребления. Аман - фаворит персидского царя Ахашвероша Артаксеркса - решил истребить евреев.
В сам пост закладывается глубокий смысл — это время, когда нужно задуматься о своем месте в этом мире, о совершаемых поступках и возможном наказании. Перед началом праздника в синагогах проходят служения, на которых в обязательном порядке зачитывается та часть еврейской Библии, где повествуется об истории спасения еврейского народа. Мегилат Эстер оглашается при большом количестве людей. Женщины участвуют в послушании наравне с мужчинами. Когда зачитываются участки о коварстве визиря Амана, его кознях против иудеев и ненависти к мудрецу Мордехаю, слушателям позволено свистеть, топать ногами и крутить пуримские трещотки. Как принято праздновать Шушан Пурим Пурим символизирует способность еврейского народа противостоять врагам и умение физически выживать в сложившихся обстоятельствах. Поэтому в праздничные дни большое внимание уделяется не только духовным моментам, но и материальным благам. Шушан Пурим — это повод для евреев всего мира во всеуслышание заявить: «Мы живы! Поэтому имеем право есть, пить и веселиться! В Израиле всегда устраивается полноценное карнавальное шествие. Выбор костюмов остается за участниками. Женщины могут облачиться в мужские наряды. В какой-либо другой день это строго запрещено. Мужчинам разрешается рядиться в женщин. Детям вручаются пуримские трещотки, ведь на праздник нужно как можно больше шуметь, показывая радость всего еврейского народа за спасение от гибели. Маска в этом случае символизирует возможность возникновения случайных событий, которые по своей сути являются Божьим проведением. В местах поселения еврейских общин это могут быть театрализованные представления Пуримшпиль , уличные спектакли. Во времена средневековья было принято проходить по улицам с чучелом, символизирующим коварного Амана. В конце праздника чучело обязательно сжигалось. Вторая обязательная традиция праздника — «мишлоах манот». Близким людям и друзьям преподносятся угощения. Угощающий в обмен получает порцию яств для себя и близких. Процесс сопровождается поздравлением с великим днем. Очень важно в этот день не забывать о помощи бедным. Для них заранее готовятся подарки. Подарить можно что угодно, начиная от вкусной еды, заканчивая одеждой. Так евреи показывают, что забота о ближних является неотъемлемой частью их жизни.
Согласно истории Аман для выбора дня истребления евреев предложил царю бросить жребий. А бог этот жребий изменил. Сражение произошло 12 и 13 адара, а 14 адара евреи праздновали свою победу. Дата Пурима приходится по иудейскому календарю на 14 амана и чаще всего выпадает на март. В 2024 году, например, праздновать Пурим будут с вечера 23 до вечера 24 марта. Начинается он после поста Эсфири с публичного вечернего чтения в синагоге свитка, называемого Мегиллат Эстер. Во время чтения Мегиллы принято свистеть, топать и греметь специальными трещотками каждый раз, когда упоминается имя Амана. Около полудня 14 адара начинается пир: люди рядятся, а в Израиле устраивают карнавальные шествия. Причем даже ортодоксальным евреям в эти дни разрешено переодеваться в женское платье и наоборот. Бог поменял их судьбу, как люди меняют платье, и часто ее трудно предсказать только по внешним признакам. Фото Есть традиция отправлять друг другу корзины с угощениями, называемые «мешлоах манот». Еще один важный аспект праздника — это благотворительность, или «матанот лаэвьоним»: подаяние нуждающимся, чтобы и они могли отпраздновать Пурим.
Иудеи сегодня празднуют Пурим в память о чудесном спасении евреев от уничтожения в Персидском царстве более 2,4 тыс. В этот день в синагогах читают "Свиток Эстер", рассказывающий о событиях того времени, также устраивается традиционное представление - Пуримшпиль. Взрослые и дети переодеваются в различные костюмы, надевают маски.
Главные праздники Израиля
Что произошло на фестивале Nature Party в Израиле? В дни праздника Пурим во многих городах Израиля проходят массовые праздничные шествия. Как и другие иудейские праздники, Пурим начинается в сумерках одного дня и заканчивается через день, когда солнце также начинает клониться к закату.
Государственные праздники Израиля
- Пурим еврейский праздник | История и традиции праздников в Израиле
- Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
- Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим
- лучшее за месяц
- Календарь еврейских праздников и памятных дат
- Пурим 2024: почему в этот день евреям можно пить и как отметить праздник
Пурим 2024: когда и как евреи отмечают праздник пира и веселья?
В эти выходные иудеи по всему миру празднуют Пурим — день, когда много лет назад персидские евреи чудом избежали уничтожения. Праздник Пурим знаменует собой спасение евреев от рук врагов в дни правления персидского царя Ахашвероша (Артаксеркса), советник которого, злодей Аман, решил уничтожить еврейский народ. Выходные дни на государственные и религиозные праздники в Израиле в 2024 году. В дни праздника Пурим во многих городах Израиля проходят массовые праздничные шествия.
Иудеи в понедельник начнут отмечать Пурим
Он празднуется каждый год 13-го числа еврейского месяца адар. В 2023 году Пурим выпадает на 7 марта. Но отмечать его начинают загодя, а массовое появление в маскарадных костюмах в школах и детсадах пройдет в воскресенье, 5 марта. С 6 марта школьников отпускают на короткие пуримские каникулы с 6 по 8 марта , а 9 марта они вернутся за парты. А ниже — объяснение сути Пурима и необычных традиций этого праздника в Израиле. Праздник Пурим знаменует собой спасение евреев от рук врагов в дни правления персидского царя Ахашвероша Артаксеркса , советник которого, злодей Аман, решил уничтожить еврейский народ. В 355 году до н. Аман занимал высокий пост при дворе царя Ахашвероша и заставил царя принять указ о полном истреблении всех евреев Персии, которые оказались в этой империи после разрушения Иерусалимского храма.
У моря и простая рабыня внезапно удостоилась чести лицезреть возвышенные видения, которые в иные времена выпадают лишь на долю пророков. Вершина всех откровений — это Дарование Торы, когда Всевышний нисходит и открывается всему Своему народу и когда каждому дарована возможность достичь уровня пророков.
Водрузил над ними гору Мудрецы, благословенной памяти, рассказывают в мидраше, будто Святой, благословен Он, сделал так, что гора Синай нависла над сыновьями Израиля как пресс, чтобы побудить их принять Тору Шабат, 88а. Не следует понимать этот мидраш буквально, ведь и в молитве мы произносим: «И добровольно признали Его царскую власть» Из вечерней молитвы. Народ Израиля, находящийся на высочайшем уровне видения, подобного которому не было и не будет, добровольно и с любовью принял власть Всевышнего и Его заповеди. И тем не менее в этом было принуждение, ибо кто способен оказаться столь близко к Нему и не принять Его по собственной воле? Кто может в пламени видеть Б-га живого — и не стушеваться перед Ним полностью, лишившись всех собственных качеств, утратив самого себя в процессе слияния с Б-жественным. Это принуждение любовью и Откровением, когда «гора» любви довлеет над нами. Понятно также, отчего принуждение было необходимо. Без него, двигаясь прямо, медленно и постепенно, евреи не смогли бы достичь высшего уровня Откровения. Для того чтобы народ Израиля поднялся на ступень, намного превышающую их подлинный уровень, ему должна была помочь рука Всевышнего.
Однако этот духовный «прыжок» остается в силе, только пока действует содержащееся в Откровении «принуждение». Когда озарение Дарования Торы немного померкло, люди того поколения не смогли удержаться на той ступени, на которой находились, и падение — изготовление тельца — последовало мгновенно. Это однозначно доказывает, что даже когда приходят самые возвышенные откровения с Неба и люди откликаются и принимают их, это не создает устойчивую опору в отношении к Творцу само по себе. Связь между Ним и людьми не обретает прочности и полноты, само ее существование зависит от продолжения эманации Свыше. А поскольку наш мир основан на сокрытии и исчезновении, эта подпитка откровения не может продолжаться бесконечно. После света раскрытия наступает темнота, а с ней приходят неустойчивость и падение. Пробуждение снизу Совсем иначе обстояло дело во времена Персии и Мидии. И там большая часть народа пребывала в изгнании а оно всегда представляет собой сравнительно низкую ступень состояния , и тогда тоже начался период пробуждения. Однако на этот раз происходящее носило совсем другой характер.
Указы Амана и Ахашвероша должны были привести к истреблению евреев. Но это была даже не столь физическая, сколь духовная война — война потомков Амалека против духа народа Израиля. Час, когда в полной мере исполняется сказанное: «А Я совершенно скрою лицо Мое» Дварим, 31:18. В дни Мордехая и Эстер Амалек-Аман находился на пике своего могущества. Аман, высказывавший вслух тайные пожелания Ахашвероша, был всесильным правителем. Амалек, правивший в мире, стремился сломить народ Израиля, оторвать его от его духовных корней. Вне всякого сомнения, в те дни евреям все вокруг представлялось темным и беспросветным — казалось, весь мир против них, и нет никакого способа спастись от беды. В отличие от дней Исхода из Египта, в которые происходило откровение, в дни Пурима тьма была двойной — наружная и внутренняя, неизвестность и невозможность сделать чтото, чтобы изменить свою участь. И именно в этот час — когда Амалек угрожает завоевать весь мир и кажется, что он на это способен, — усиливается внутренняя искра, частица Свыше, которая присутствует в душе каждого еврея.
Внезапно Амалек утрачивает свое место в душе еврея, еврей отвергает предложенный Аманом соблазн уподобиться ему самому; теперь он готов пожертвовать всем ради сохранения своего еврейства. Готовность евреев к самопожертвованию ради сохранения верности Всевышнему и Его Торе — это более глубокое и имманентное возвращение к Творцу, нежели получение Торы на горе Синай, и об этом сказано: «Установили и приняли на себя евреи» Эстер, 9:27. Тора, которая была дана на горе Синай с использованием принуждения, теперь принимается всем сердцем, несмотря на сокрытие и тьму, в дни Мордехая под тенью Амана. Там не было принуждения при помощи «горы любви»; напротив, все «противостоящие» силы сражались против Израиля и его веры, и тем не менее евреи отказались от своего эго и даже от стремления к выживанию и вернулись к изначальной ситуации: «Установили и приняли на себя». И в результате этого единодушного и всеобщего, от мала до велика, принятия на себя заповедей, то есть «пробуждения снизу» — обращения людей к Всевышнему, по принципу соответствия и дополнения «как в воде: лицо — к лицу» Мишлей, 27:19. Новое откровение по своей внутренней сути было даже еще более возвышенным, чем откровение на горе Синай: оно смогло произойти не только посредством сверхъестественных явлений и знамений, как в дни Исхода из Египта, но и в рамках материального мира. В этом откровении приняли участие силы, постоянно работающие в мире, которые по своей природе связаны с аспектом сокрытия, и сама природа стала частью чудес, приведших к избавлению Израиля. Пурим подобен дню Йом Кипур В свете того что откровение явилось результатом великого самоотречения евреев ради Единого и того, что оно приравнивается по внутреннему значению к дарованию Торы на Синае, становится понятно удивительное высказывание, которое можно часто услышать: «Йом Кипур «День искуплений» — день «как Пурим» См. Обыгрывается созвучность слов: «Йом Кипур — Йом ке-Пурим».
Сравнение, при котором самый святой день в году рассматривается лишь как подобие Пурима, на первый взгляд кажется очень странным. Осознав, сколь масштабно было проявление сущности еврейской души в событиях Пурима, когда народ Израиля достиг вершин самоотречения ради Всевышнего, мы понимаем, в чем сходство Пурима с Йом Кипуром, временем, когда евреи стремятся приблизиться к Нему. Духовные явления Пурима возвращаются к нам каждый год, когда наступает этот праздник. Так проясняется, почему мудрецы многократно давали самую высокую оценку этому дню, который не будет отменен никогда. В это время евреи побеждают не только земного Амалека, материализовавшегося в Амана, но и Амалека духовного, воплощающего соблазны ереси и неверия — да не будет у него власти над Израилем вовеки. Вследствие особых духовных явлений Пурима, отражающихся как в душе каждого еврея, так и в высших мирах, столь велико веселье в Пурим, более чем в другие праздники, ведь по своей духовной сущности они превосходят все, что произошло в иные времена. Подготовка к опьянению в Пурим Связь между Йом Кипуром и Пуримом известна, и сходство между ними в том, что оба они выходят за пределы обычной, повседневной рутины. Мы вырываемся за рамки своего Я и ведем себя так, словно это вовсе не мы: в Йом Кипур приходит раскаяние, а в Пурим — освобождение от здравого смысла обывателя, опьянение до степени, когда «не различит между Аманом и Мордехаем». Однако существует принципиальная разница между этими двумя видами выхода за рамки обыденного: Йом Кипур — это по своей сути день прощения и отпущения грехов, «сущность этого дня как такового очищает и искупает грехи» Мишна, Йома, 8:9, а также в Вавилонском Талмуде.
Там же, 86а. В то же время веселье в Пурим требует серьезной подготовительной работы заблаговременно; временная утрата рассудка должна происходить осознанно, так, чтобы человек понимал, чего он хочет этим достичь, иначе ничего путного не произойдет. И Пурим может быть всего-навсего днем, который прошел, не оставив после себя ничего, кроме головной боли и запачканной одежды и тогда жалко усилий, ведь можно было ограничиться минимумом в отношении «до того, как не различит» Шулхан Арух, Орах Хаим, 2. Под масками Обычным элементом праздника Пурим является маскарад. Хотя он и не упоминается в источниках, в книге Эстер — книге Сокрытия — присутствует целый ряд «переодеваний»: мудрецы, благословенной памяти, рассказывают, что Аман на самом деле был всего лишь банщиком и цирюльником из деревни Карцум Мегила, 16а. Эстер тоже «переоделась», утаив свой народ и свое происхождение. А самое главное состоит в том, что чудо Пурима совершается в «переодетом» виде. Бывает, что спасают явные чудеса, здесь же чудо словно спрятано под маской, так что все выглядит простым и кажется, что спасение совершается в силу естественных законов. Сама природа — это маска мира, и гематрия Гематрия — один из трех методов «раскрытия тайного смысла» слова, при возможности атрибутации букв числам.
Широко применяется в каббалистических текстах на иврите и арамейском языке. Источники сообщают, что природа названа так, поскольку в ней тонет смысл На иврите слова «природа» и «тонуть» являются однокоренными. Видна только поверхность, но не то, что таится внутри. Таким образом, в Пурим требуется опьянение для того, чтобы разглядеть вещи, которые прячутся под масками. Чудо Пурима не заканчивается на том, что многие из народов той земли приняли иудаизм, поскольку и это, в конечном итоге, было лишь маской. Чудо, в частности, состоит в том, что маски сбрасывают с себя сами евреи. Потребовался жестокий указ Ахашвероша для того, чтобы они сняли их с себя и решили, что они евреи. Почему полезно пить вино С точки зрения физиологии алкоголь представляет собой вещество, которое подавляет деятельность мозга крайнюю степень этого подавления можно видеть у того, кто выпил большое количество алкоголя и погрузился в сон, от которого его очень трудно пробудить. Подавление происходит постепенно: на первой стадии подавляется деятельность тех центров в мозге, которые контролируют определенные виды поведения, — снимаются запреты или побуждения, и тогда могут выйти наружу вещи, обычно дремлющие и затаенные внутри.
Алкогольный напиток не задает никакого направления, его роль — дать возможность раскрыться другим вещам. То, что проявляется при опьянении, может быть весьма разнообразным: одни люди впадают в состояние веселья, другие могут начать плакать. У некоторых выходит на свет всевозможная скверна, а у иных, наоборот, могут всплывать только святые вещи. Для того чтобы опьянение принесло человеку пользу, а не сделало его низменным и безобразным, следует заранее определить, какова цель этого процесса и в какой форме должен произойти выход за рамки привычного. Необходимо заблаговременно продумать, куда должен привести этот прорыв, рассчитать, как будет происходить высвобождение из пут обыденности.
Война перехлёстывает украино-российскую границу. Она двигается в глубь России.
Она ужалила Белгород, Брянск, Воронеж. Она жалит города на Волге и на Волхове. Она страшно ужалила Москву - Крокус Сити. Вся Россия разбитыми в кровь губами припадает к этой чаше и пьёт ядовитый отвар.
Они не щадили никого, со звериным сладострастием насилуя и убивая молодых и старых, детей и даже младенцев в колыбелях. И в доказательство у нас теперь не просто рукописи об этом, как о многочисленных погромах прошлого. Масса зверств была зафиксирована на видео , причём в безумном исступлении самими мучителями. Но тут же нашлись другие нелюди, утверждающие, что ничего подобного не было, а евреи опять сочиняют очередную сказку о своих страданиях. Причем говорят это не палестинские арабы, понявшие, что им надо срочно смыть еврейскую кровь со своих рук — нет, они скорее гордятся устроенной резнёй.
Говорят это вполне вменяемые и имеющие доступ ко всем источникам информации европейцы. Если начистоту, мне бы очень хотелось, чтобы всё это было выдумкой, дурным сном, который привиделся мне вместе со всеми остальными израильтянами. Но, увы, я слишком хорошо знаю всё, что там творилось, и потому «Книга Эстер» читается в этом году совсем по-другому. Ты воочию видишь, как злодей Аман, пытаясь выбрать лучший день для нападения на евреев, бросает тот самый жребий — или «пур» на иврите, от которого и происходит название праздника Пурим. Ты буквально ощущаешь все те тайные нити, через которые опытный царедворец еврей Мордехай дознаётся о содержании секретного указа. И чувствуешь весь трепет Эстер, готовой «войти к царю и молить за свой народ».
Еврейский Пурим. Что это за праздник и как его принято отмечать?
Поздравление с праздником Пурим, который отмечается 6-7 марта, направил еврейским общинам России президент Федерации еврейских общин России (ФЕОР) раввин Александр Борода. Пурим, или самый веселый еврейский праздник, в 2023-м начнут праздновать 6 марта с заходом солнца 04.03.2023, Sputnik Грузия. Главный раввин России Берл Лазар выразил соболезнования семьям погибших и пострадавшим при теракте в «Крокус сити холле», и сообщил, что праздничные мероприятия в честь праздника Пурим, который начался 23 марта, отменены в связи с трауром. Один из самых важных праздников в Израиле — Пурим, который в 2024 году выпадает на 21-22 марта. Праздник Пурим — это не обычный праздник вроде Дня Жатвы или Новолетия.
Еврейские праздники в 2024 году
14-й день месяца адар. Пурим отмечают в честь чудесного спасения евреев от гибели в Персии. Государственные праздники Израиля — основные праздничные и особые дни. Лента новостей Израиля 2024 года. В этот день, называемый в Израиле Ту би-шват (Ту биШват, ивр.