Рабочее движение к порту Лавна в Мурманской области запустят 15 декабря Первой площадкой станет Мурманский морской рыбный порт. Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области. По железнодорожному подходу к угольному терминалу «Лавна» ежегодно будет доставляться до 18 млн тонн груза.
ВЭБ.РФ открыл финансирование угольного терминала "Лавна" в морском порту Мурманск
Фото: Строительство перегрузочного комплекса «Лавна» в порту Мурманск/ФГБУ «АМП Западной Арктики». Комплекс перегрузки угля «Лавна», который станет одним из ключевых объектов реализуемого проекта развития Мурманского транспортного узла, строится на западном берегу южного колена Кольского залива, в устье реки Лавна, в районе пос. Междуречье недалеко от Мурманска. Главгосэкспертиза России рассмотрела проектную документацию и результаты инженерных изысканий на дноуглубление акватории и водных подходов к комплексу перегрузки угля «Лавна» в морском порту Мурманск. Напомним, порт «Лавна» станет одним из транспортных узлов на маршруте Северного морского пути (СМП).
Проект строительства глубоководного порта "Лавна" в Мурманске получит финансирование
КРУ отказался от участия в строительстве из-за его возможного удорожания и отсутствия внятной грузовой базы. Правда, вскоре у проекта появился новый инвестор — Государственная транспортная лизинговая компания ГТЛК. В 2018 году было принято решение строить «Лавну» по концессии. К тому времени стоимость порта выросла больше чем в 1,5 раза — до 24 млрд руб. Частный инвестор должен был вложить 0,9 млрд руб. Саму железную дорогу за 18 млрд руб. А в апреле 2019 года был сформирован состав акционеров. Между тем уже осенью 2019 года произошла очередная смена акционеров. АО «Компания «БизнесГлобус» вышло из капитала. Глава компании Андрей Бокарев заявлял тогда: «Рынка не видим. Мощностей достаточно на северо-западе, поэтому строить порт в Мурманске мы не будем».
По итогам проведения государственной экспертизы выданы положительные заключения. Строительство морского торгового порта «Лавна» на западном берегу Кольского залива началось осенью 2021 года. Основной задачей терминала на первом этапе станет перегрузка угля, в дальнейшем его планируют развивать как универсальный грузовой порт. Проектной документацией, получившей положительное заключение Главгосэкпертизы России, предусмотрено дноуглубление акватории и водных подходов к комплексу перегрузки угля «Лавна».
Это крайне важный проект. Сегодня здесь трудится более 1000 человек. Объем налоговых поступлений в бюджет региона за 10 лет реализации составит 8,3 млрд рублей. Это не просто локальный порт, а якорный элемент Мурманского транспортного узла. Когда появится вся необходимая инфраструктура — откроется серьезная перспектива по развитию мощностей», — подчеркнул губернатор. Заместитель генерального директора по портовому строительству АО «ТЭК Мосэнерго» Сергей Сорокин подчеркнул, что особо сложная работа ведется на причалах.
Первые поставки на экспорт планируется начать в первом квартале следующего года. Таким образом, "Лавна" придаст мощный импульс работе портов Арктического бассейна и откроет новые пути для вывоза российского угля. Ключевые преимущества нового порта ярко и доходчиво обрисовал спецпредставитель президента по вопросам природоохранной деятельности, экологии и транспорта Сергей Иванов на недавно прошедшем ВЭФ-2023: "Порт прекрасный во всех отношениях: глубокий - не надо никакого дноуглубления, незамерзающий - в отличие от портов даже Финского залива, и самое главное - есть свободный выход в Мировой океан. Никакие Датские проливы, никакие Черноморские Босфор. Значение порта "Лавна" для экономики страны трудно переоценить. Увеличение российских портовых мощностей на 18 миллионов тонн угля в год позволит серьезно снизить нагрузку на железнодорожные подходы к портам юга страны, БАМ и Транссиб Восточный полигон. С запуском морского порта в Мурманской области будут созданы новые рабочие места Мурманская область тоже окажется в плюсе: загрузка нового порта сулит региону рост налоговых поступлений, повышение инвестиционной привлекательности, создание новых рабочих мест увеличение занятости в портовой и смежных отраслях до 10 тысяч человек. Важность проекта для всей экономики Мурманского региона подтверждает и включение морского торгового порта "Лавна" в число резидентов территории опережающего развития "Столица Арктики". Особое внимание при строительстве комплекса уделялось экологической безопасности для хрупкой природы Арктики.
В «Лавне» в августе закипит работа, если все графики сойдутся
Это шаг вперед в развитии транспортной инфраструктуры, которая будет обеспечивать надежное и безопасное судоходство на этом стратегически важном пути. Этот порт будет обладать мощностью 18 миллионов тонн угля, и с возможностью расширения до 24 миллионов тонн. На данный момент проект находится в процессе реализации, и к 2024 году порт уже будет готов к отгрузке около 2 миллионов тонн грузов по Северному морскому пути. Предполагается, что объем грузопотоков будет только расти в последующие годы.
Соответствующая проектная мощность порта должна быть обеспечена в эти сроки", - сказал Чибис. Чибис отмечал, что изначально Мурманский транспортный узел МТУ , в который входит порт "Лавна", был рассчитан на меньшие потоки грузов, но сейчас грузоотправители заинтересованы в развитии хаба и растущем грузообороте.
По его словам, интересанты подтверждают объем потребностей в 44 млн тонн грузооборота. В июне 2019 года по итогам совещания по вопросам развития инфраструктуры в Мурманской области под руководством вице-премьера РФ Максима Акимова губернатор Чибис предложил зафиксировать в протоколе совещания, что объем перевалки "Лавны" в 18 млн тонн в год должен быть достигнут не позднее I квартала 2022 года. Мурманский транспортный узел - крупнейший у северных берегов РФ, а Мурманский порт - самый северный из незамерзающих российских портов. В проект комплексного развития МТУ входит создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство ветки Выходной-Лавна, а также реконструкция угольного и строительство контейнерного терминалов на восточном берегу Кольского залива.
Впервые о переносе сроков сдачи порта Лавна «Арктический Обозреватель» сообщил в апреле текущего года. Тогда, по нашим сведениям, планы по сдаче объекта были скорректированы на середину 2024 года с возможностью переноса на более поздний срок.
После публикации материала пресс-служба ГТЛК поспешила с сообщением: Уже в декабре железная дорога откроет рабочее движение, и «Лавна» примет первый состав с углем, начнется заполнение угольных площадок. В режиме пусконаладки будет запущен вагоноопрокидыватель под нагрузкой и первая технологическая цепочка.
РФ уже предоставила 4 млрд руб.
Изначально порт Лавна задумывался как угольный терминал, но затем в дополнение к основному профильному грузу ГТЛК стала рассматривать возможность перевалки через него генеральных грузов в контейнерах. В 2019 году в правительстве региона сообщали о том, что вложения в создание терминала Лавна составляют 34 млрд руб. В 2022 году появилась информация о том, что объем частных вложений в реализацию проекта превысит 60 млрд руб.
Создание новых мощностей порта обусловлено высоким спросом на угольную продукцию, а также минеральные удобрения и генеральные грузы. Совокупно объем перевалки может быть увеличен до 32 млн тонн грузов в год.
Строительная готовность порта «Лавна» под Мурманском достигла 68%
Проект строительства глубоководного порта "Лавна" в Мурманске получит финансирование | Напомним, порт «Лавна» станет одним из транспортных узлов на маршруте Северного морского пути (СМП). |
Морской порт «Лавна» принял первый поезд с углем | Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) подписало концессионное соглашение по строительству угольного терминала «Лавна» в морском порту Мурманск, сообщило ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК). |
Продолжаем ударными темпами строить подходы к порту Лавна | открыл финансирование угольного терминала «Лавна» в морском порту Мурманск. |
Порт "Лавна" стал резидентом ТОР "Столица Арктики"
Грузы к мурманскому порту «Лавна» пойдут в конце 2023 года | В правительстве Мурманской области заявили, что запуск «Лавны» поспособствует открытию новых рынков экспортных поставок в страны АТР, в том числе в Индию. |
В Мурманском порту углубят подходы к угольному терминалу «Лавна» - Новости | Порт Мурманск незамерзающий и обеспечивает прямой выход к океану. Это большое конкурентное преимущество, так как ни один из портов Балтийского моря не способен принимать такие суда. |
В Мурманске строят порт «Лавна» для выхода на рынок Азиатско-Тихоокеанского региона | В правительстве Мурманской области заявили, что запуск «Лавны» поспособствует открытию новых рынков экспортных поставок в страны АТР, в том числе в Индию. |
Морской порт «Лавна» принял первый поезд с углем | Сегодня губернатор Мурманской области Андрей Чибис проверил ход строительства Морского порта «Лавна» – резидента ТОР «Столица Арктики». |
В Мурманской области стартовало строительство порта Лавна | Информационное агентство «Би-порт» Новости Мурманска и Мурманской области. |
Готовится к вводу в строй новый комплекс перегрузки угля в Мурманской области
Комплекс перегрузки угля «Лавна», который станет одним из ключевых объектов реализуемого проекта развития Мурманского транспортного узла, строится на западном берегу южного колена Кольского залива, в устье реки Лавна, в районе пос. Междуречье недалеко от Мурманска. Сроки сдачи порта «Лавна» могут быть перенесены минимум на конец 2024 года. Морской торговый порт Лавна. 55 отзывов. Мурманская область, Кольский район, сельское поселение Междуречье. Маршрут. Так же идет строительство порта «Лавна» в Мурманске. Этот порт будет обладать мощностью 18 миллионов тонн угля, и с возможностью расширения до 24 миллионов тонн. Так же идет строительство порта «Лавна» в Мурманске. Этот порт будет обладать мощностью 18 миллионов тонн угля, и с возможностью расширения до 24 миллионов тонн.
Морской торговый порт "Лавна" в Мурманске
Губернатор Мурманской области добавил, что определена территория для создания белорусского порта, и "коллеги зарегистрировали юридическое лицо здесь, на территории Мурманской области". На следующей неделе, кстати, коллеги будут здесь - еще раз целый набор нюансов обсуждаем, но движемся", - сказал Чибис. Чибис также попросил Путина принять решения в рамках формируемого нацпроекта "Транспорт" и инвестпрограммы ОАО "РЖД" для увеличения провозной способности железной дороги в адрес портов Мурманской области. И здесь бы просил вашей поддержки, чтобы это поручение было, мы с правительством уже доработали бы все необходимые решения, чтобы обеспечить долгосрочную провозную способность железной дороги к этим стратегическим портам", - сказал губернатор.
Ведётся возведение общестроительных объектов комплекса перегрузки угля, начата крупноузловая сборка технологического оборудования. На объекте задействовано 1434 рабочих, 183 единицы строительной техники. Читайте также.
В новом терминале «Тулома» будут построены крановые сооружения, причальная линия, железнодорожные подъездные пути, площадки хранения и прочие инфраструктурные объекты. Ввод в эксплуатацию запланирован на первый квартал 2023 года. На начальном этапе мощность терминала составит 6 млн тонн грузов в год.
Этого достаточно, чтобы полностью обеспечить потребности группы «ФосАгро» и бесперебойно поставлять зарубежным потребителям минеральные удобрения и апатитовый концентрат. Как заявил генеральный директор «ФосАгро» Андрей Гурьев, стратегия развития компании предусматривает рост производства удобрений и кормовых фосфатов на 2,5 млн тонн — с 9 млн тонн в 2018 году до 11,5 млн тонн в 2025 году. Российский рынок останется для «ФосАгро» приоритетным, однако растущие объемы производства позволят нарастить и объем экспорта.
Через новый морской терминал в Мурманске российские удобрения и корма будут поставляться на все мировые рынки. В перспективе намечено увеличение оборота до 10 млн тонн, чтобы использовать возможности терминала могли и другие грузоотправители. Дополнительные погрузочные мощности помогут реализовать на территории Мурманской области новые добывающие проекты, сопоставимые по значимости с Кировский филиал АО «Апатит».
Это предприятие стало градообразующим сразу для двух заполярных городов - Апатитов и Кировска, и его развитие — залог благополучия для более чем 80 тысяч жителей Мурманской области. Другие проекты.
Чибис отмечал, что изначально Мурманский транспортный узел МТУ , в который входит порт "Лавна", был рассчитан на меньшие потоки грузов, но сейчас грузоотправители заинтересованы в развитии хаба и растущем грузообороте. По его словам, интересанты подтверждают объем потребностей в 44 млн тонн грузооборота. В июне 2019 года по итогам совещания по вопросам развития инфраструктуры в Мурманской области под руководством вице-премьера РФ Максима Акимова губернатор Чибис предложил зафиксировать в протоколе совещания, что объем перевалки "Лавны" в 18 млн тонн в год должен быть достигнут не позднее I квартала 2022 года. Мурманский транспортный узел - крупнейший у северных берегов РФ, а Мурманский порт - самый северный из незамерзающих российских портов. В проект комплексного развития МТУ входит создание транспортной инфраструктуры на западном берегу Кольского залива, в том числе строительство угольного и нефтяного терминалов, развитие железнодорожной инфраструктуры, включая строительство ветки Выходной-Лавна, а также реконструкция угольного и строительство контейнерного терминалов на восточном берегу Кольского залива. Проект развития МТУ реализуется в рамках государственно-частного партнерства.
Порт «Лавна» станет локомотивом для всей транспортной отрасли России
Долгострой вступает в строй | Эксперт Северо-Запад | В правительстве Мурманской области заявили, что запуск «Лавны» поспособствует открытию новых рынков экспортных поставок в страны АТР, в том числе в Индию. |
Репортаж о строительстве угольного перевалочного комплекса «Лавна» в Мурманске | Наблюдательный совет рассмотрел участие госкорпорации в финансировании строительства глубоководного порта «Лавна» в Мурманской области, который реализует Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК). |
Продолжаем ударными темпами строить подходы к порту Лавна | Главная» Новости» Российский рынок» Проект строительства глубоководного порта "Лавна" в Мурманске получит финансирование. |
Комплекс перегрузки угля «Лавна» в морском порту Мурманск — Морстройтехнология | 2018 | Правительство заключило концессионное соглашение с «Морским торговым портом «Лавна» на финансирование, создание и эксплуатацию объектов инфраструктуры морского порта Мурманск. Об этом сообщается на сайте кабмина. |
В Мурманской области заявили, что возведение ж/д подходов к порту Лавна возобновят весной | Соглашение о строительстве на территории нового порта Лавна многофункционального комплекса по перевалке минеральных удобрений, нефтепродуктов, а также контейнерных и иных грузов из Беларуси подписано в Мурманской области. |
В Мурманской области построят порт для перевалки удобрений из Белоруссии
Это почти тысяча рублей на такси в одну сторону. А родители пожилые. Сложно дойти до остановки и доехать через Колу до поликлиники. Это 2 тысячи на одну поездку. Как то так плюс, не специалист я, но плотина значительно пострадала от стройки этого моста.
РФ предоставит 4 млрд рублей. Привлечение финансирования ВЭБ.
РФ обеспечит непрерывность выполнения строительных работ, ввод комплекса в эксплуатацию запланирован на декабрь 2023 года. Строительство комплекса ведется по поручению президента России в рамках комплексного развития Мурманского транспортного узла.
Часть средств на реализацию проекта выделяет ВЭБ. Общая его стоимость составляет почти 78,5 миллиарда рублей.
Он обеспечивает навигацию экспортных грузов по Северному морскому пути, - сообщил председатель ВЭБ.
Строительство ведется в рамках проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла». Морской порт «Лавна» — одна из крупнейших строек Северо-Запада. Территория порта, который находится на берегу Кольского залива, занимает 120 га.
Глубины у берега достигают 15 м, что позволит порту принимать крупнотоннажные суда. Полностью новый порт на западной стороне Кольского залива должен заработать в 2024 году и выйти на перевалочную мощность в 4 млн тонн угля.
В строящемся порту "Лавна" рабочий упал в Кольский залив
Строительство морского торгового порта Лавна в Мурманской области. Напомним, порт «Лавна» станет одним из транспортных узлов на маршруте Северного морского пути (СМП). Строительство морского торгового порта Лавна в Мурманской области. Инцидент случился на комплексе перегрузки угля «Лавна» в морском порту Мурманск, строительство которого сейчас ведется. Сообщается, что во время работы на объекте мужчина не смог удержаться и сорвался в воду Кольского залива. Мурманская область. В Мурманской области строят первый с советского периода порт – глубоководный и незамерзающий комплекс по перевалке угля «Лавна», который стал частью проекта «Комплексное развитие Мурманского транспортного узла».
Начато строительство порта «Лавна» в морском порту Мурманск
Дарья Корсунская, Глеб Столяров.
Объем налоговых поступлений в бюджет региона за 10 лет реализации составит 8,3 млрд рублей. Это не просто локальный порт, а якорный элемент Мурманского транспортного узла. Когда появится вся необходимая инфраструктура — откроется серьезная перспектива по развитию мощностей», — подчеркнул губернатор. Заместитель генерального директора по портовому строительству АО «ТЭК Мосэнерго» Сергей Сорокин подчеркнул, что особо сложная работа ведется на причалах. Там возводится модуль гидротехнических сооружений.
Создание порта находится в зоне ответственности Государственной транспортной лизинговой компании. Стратегический объект является частью проекта Комплексного развития Мурманского транспортного узла, который реализуется в соответствии с госпрограммой РФ «Развитие транспортной системы».
При обсуждении потенциала Мурманского транспортного узла участники проекта СУЭК, «РЖД», «Роснефть», Мурманская область не смогли представить консолидированную позицию по грузообороту проекта, а вкладывать средства в развитие порта, не зная, какой будет грузовая база, ни одна компания не решилась. В апреле 2015 года Государственная транспортная лизинговая компания ГТЛК , которая должна была заменить «Кузбассразрезуголь» в этом проекте, решила отложить вхождение в него. Часть 5 Дело сдвинулось с мертвой точки В условиях новой геополитической реальности развитие транспортно-логистического потенциала российской Арктики приобрело стратегическое значение для всей России. В развитии Севморпути, его береговой инфраструктуры, в освоении арктического шельфа и приарктических месторождений континентальной части заинтересованы все регионы России. В феврале президент России Владимир Путин на встрече с главой «РЖД» Олегом Белозеровым поставил задачу запустить рабочее движение в Мурманском транспортном узле в порт «Лавна» к декабрю 2023 года. Запуск в работу самого терминала в 2024 году позволит открыть новые рынки экспортных поставок в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, даст возможность переориентировать грузовую базу российских экспортеров из портов Прибалтики на отечественные портовые мощности.
В марте 2023 года «Лавна» была включена в число резидентов территории опережающего развития «Столица Арктики». Конечная цель проекта — создание круглогодичного глубоководного морского хаба — центра по переработке грузов, отправляемых на экспорт морским транспортом. Для выполнения задачи, поставленной президентом России, предстояло выполнить приличный объем работ: завершить строительство 49-километрового железнодорожного полотна, 7 сооружений, в том числе мост через реку Тулома. В активной фазе строительных работ предстояло задействовать 2,5 тысяч человек и 500 единиц техники. Предстояло улучшить свои показатели и холдингу «Российские железные дороги». Если в 2022 году было перевезено 20 миллионов тонн грузов, то в 2024 году эти показатели удвоятся. В декабре 2022 года премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение о выделении 37,7 миллиарда рублей в 2022—2024 годах на строительство железнодорожного участка протяженностью 49,7 километра от станции Выходной до станции Лавна, включая мост через реку Тулома. На самой площадке терминала была выполнена вертикальная планировка, завершено строительство временных зданий и сооружений, введена в эксплуатацию подстанция «Лавна».
Велись работы на морском грузовом фронте, складской зоне, производилось дноуглубление. На объекте были задействованы 1300 человек и 226 единиц строительной техники. Удивительно, но менее чем за год удалось выполнить огромный объем работ и запустить железнодорожный маршрут к порту «Лавна». В режиме пусконаладки запустим вагоноопрокидыватель под нагрузкой и первую технологическую цепочку — заявил генеральный директор ГТЛК Евгений Дитрих перед церемонией пуска в строй участка Выходной-Лавна По словам Дитриха, оператор порта сейчас формируется, ГТЛК занимается этим вопросом вместе с грузоотправителями. Будущий оператор будет управлять коммерческой и эксплуатационной деятельностью порта, а также отвечать за логистику на всем транспортном плече, включая доставку железнодорожным транспортом до порта и морским транспортом до конечных потребителей. Благодаря Владимиру Путину, к которому неоднократно обращался губернатор Мурманской области Андрей Чибис, удалось активизировать вялотекущий процесс строительства порта «Лавна», транспортной составляющей и моста через реку Тулома. Порт «Лавна» мощностью 18 миллионов тонн станет важной составной частью мощного логистического хаба. Андрей Чибис назвал этот проект знаковым для развития Арктики и Северного морского пути.
Поразили темпы, с которыми велись работы на завершающем этапе строительства. Строители ФКУ «Ространсмодернизация» проложили 49,7 километров путей, возвели 137 искусственных сооружений, в том числе 11 мостов и путепроводов. Реализация проекта Мурманского транспортного узла существенно увеличит объем грузоперевозок. Полностью порт «Лавна» будет сдан в конце 2024 года. Часть 6 Перспективы впечатляют Перспективы развития Мурманского транспортного узла связаны не только с углем. Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики заключила соглашение с ООО «Западный транспортно-логистический узел» дочерней компанией ООО «Международная контейнерная логистика», совместного предприятия «Русатом Карго» и DP World о реализации инвестиционного проекта по строительству морского контейнерного терминала, предназначенного для транзитной перевалки контейнеров, доставляемых судами-контейнеровозами ледового класса со сроком его ввода в строй в 2027 году. Этот терминал будет сооружен в рамках проекта «Евразийский контейнерный транзит» по схеме «море-море». Данный проект вошел в состав Плана развития Северного морского пути на период до 2035 года, утвержденного Правительством Российской Федерации.
Андрей Чибис также сообщил, что в настоящее время готовится к заключению контракт на корректировку проектной документации по железнодорожной инфраструктуре МТУ. Работы по созданию железнодорожной ветки Выходной-Лавна должны завершиться в 2023 году.
В строящемся порту "Лавна" рабочий упал в Кольский залив
Самые свежие новости Мурманска и области от редакции телекомпании «ТВ21». Запуск порта «Лавна» в Мурманской области планируется в августе 2024 года, отчитался перед Президентом России Владимиром Путиным губернатор региона Андрей Чибис. Глава РЖД Олег Белозёров и губернатор Мурманской области Андрей Чибис проинспектировали ход строительства железнодорожной линии Выходной – Лавна. Новая ветка позволит доставлять в порт 18 млн тонн грузов в год. Порт Лавна в Мурманской области планируют сдать до конца года.