Первый в мири подводный атомный авианосец проекта 941-бис скора будет построен в России. Факт обнаружения российской подводной лодки вблизи авианосца США вызвал серьезную обеспокоенность военного руководства Соединенных Штатов. Как пишет портал , российская подводная лодка с крылатыми ракетами серии «Калибр» на борту устроила «охоту» на авианосец.
Основная навигация
- Американский авианосец испытали подводным взрывом: видео
- Про подводный авианосец / Хабр
- Вице-адмирал Борисов: «Морские дроны заменят подводные лодки и надводные корабли»
- Лента новостей
Американский авианосец испытали подводным взрывом: видео
Единственный в ВМФ России тяжелый авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов» вернется в состав флота после ремонта в первом квартале 2024 года. Восемь атомных подводных ракетных крейсеров (АПРК) проекта 949А несут службу на Северном и Тихоокеанском флотах. Все.ю находящиеся в составе ВМФ России атомные подводные крейсера проекта 949А (шифр "Антей"), будут боеготовы к концу 2023 года, пройдя ремонт и модернизацию на судоремонтных. Турция презентовала проект авианосца, который будет построен полностью внутри страны.
Почему идея подводных авианосцев переживает свой ренессанс
Идея создания подводного атомного авианосца базировалась на наработках проекта подлодочного проекта 941. А ведь чтобы если не уничтожить, то надолго вывести из строя атомный авианосец, достаточно и одной атомной подлодки с боезапасом в 10–15 ракет. Российская АПЛ является подводным авианосцем, который несет пугающие США подводные беспилотники «Посейдон», пишет обозреватель 19FortyFive Брент Иствуд. Российская АПЛ является подводным авианосцем, который несет пугающие США подводные беспилотники «Посейдон», пишет обозреватель 19FortyFive Брент Иствуд. Идея создания подводного атомного авианосца базировалась на наработках проекта подлодочного проекта 941.
Три БПК Северного флота "охотились" за подлодками в Баренцевом море
После нее они могут нести на вооружении современные ракеты, такие как "Калибр" и "Циркон".
Также в институте исследуют возможности использования так называемого импульсного оружия и защиты от него, для чего разработали ряд предложений. В частности, сейчас формируется комплексная целевая программа, чтобы в системе решать все вопросы верхней полусферы.
Отдельно ученый остановился на разработках в сфере акустики. Мы в настоящее время практически в равной степени исследуем поля ближней зоны и вторичные поля. Совершенствование шумопеленгаторов и гидролокаторов, появление минного и торпедного оружия, реагирующего на шум корабля, с особой остротой поставили вопрос об уменьшении звукоизлучения кораблей и снижении величины гидролокационного отражения, что повышает их акустическую скрытность, защиту от поражения оружием и улучшает условия работы собственных гидроакустических средств", — пояснил он.
В этой области исследования центра охватывают направления снижения виброактивности, борьбы с шумом и вибрацией на путях распространения колебательной энергии, вторичные акустические поля. В гражданском судостроении мы традиционно занимаемся оптимизацией ледостойких объектов, в частности корпусов судов усиленного ледового класса. Есть много интересных решений, которые сегодня позволяют увеличить ледопроходимость или скорость прохождения во льдах", — отмечает Половинкин.
Разработка перспективного фрегата проекта 22350М "Начнем с того, что если вы собираетесь решать задачи в Мировом океане, то корабли большого водоизмещения не просто имеют перспективу, они должны обязательно быть.
Евдокия Шереметьева На «передке» есть только сейчас Каждая поездка туда превращает войну из обезличенных сводок о занятых деревнях и количестве попаданий в галерею из маленьких встреч, полных дыхания жизни, более наполненной, чем в любом месте на Земле. Жизнь там настолько острее, что, кажется, за сутки проживаешь недели и даже месяцы. Острее там всё — дружба, благодарность, признательность...
Эксперты издания подчеркнули, что у НАТО могут начаться очень серьёзные проблемы с обнаружением российских подводных лодок. Они напомнили, что в Средиземном море фиксируется относительно небольшая глубина, в которой отыскать субмарину противника не должно было быть трудно. Фото: Pixabay.
InfoBrics: Россия одним маневром в Черном море взяла на мушку авианосцы США
АПЛ "Белгород" оказалась на 11 метров длиннее самой большой подлодки в мире — подводного стратегического ракетного крейсера проекта 941 "Акула". После того, как новейшая российская атомная подлодка «Белгород» вышла на учебные маневры, авианосная группировка ВМС США во главе с авианосцем «Дуайт Эйзенхауэр». Пострадавшая в столкновении с неизвестным объектом атомная подводная лодка (АПЛ) США USN-22 Connecticut 8 октября вернулась в базу на острове Гуам. Как пишет портал , российская подводная лодка с крылатыми ракетами серии «Калибр» на борту устроила «охоту» на авианосец. Дмитрий, авианосец под сотню авиагруппу таскает. Авианосец Gerald R. Ford принял участие в испытаниях взрывом подводной бомбы.
Россия хочет создать подводный авианосец
Экипажу российской подводной лодки удалось выловить у итальянского побережья ударную группу американских авианосцев, что создало крайне напряженную обстановку для США. Авианосец Gerald R. Ford принял участие в испытаниях взрывом подводной бомбы. А ведь чтобы если не уничтожить, то надолго вывести из строя атомный авианосец, достаточно и одной атомной подлодки с боезапасом в 10–15 ракет. Главком ВМС Норвегии вице-адмирал Руне Андерсен выразил обеспокоенность из-за активизации современных российских подводных лодок. Российская подводная лодка караулила американский авианосец у греческого Крита. Об этом сообщили журналисты издания "".
«Проект 941-бис» новый подводный Авианосец России
В наши дни Но зачем какие-то там подводные авианосцы сегодня, когда есть межконтинентальные баллистические ракеты шахтного и морского базирования, есть стратегическая Дальняя авиация , есть, в конце концов, АУГ с их полноценными авианосцами? Что дает нам основания говорить о ренессансе этой старой и кажущейся тупиковой концепции? Данная идея получила новую жизнь с развитием беспилотных технологий. Реальные боевые действия последних десятилетий показали, что без дронов воевать становится очень трудно. Нужны беспилотники для разведки и целеуказания, для нанесения воздушных ударов, в том числе, как «камикадзе». При этом дроны могут быть как авиационные, так и надводные, и подводные.
И подводная лодка является для них весьма перспективным носителем. Эти дроны имеют радиус полета в 50 километров и оснащены разведывательным оборудованием, способным выдавать данные для целеуказания по защищенному каналу. Беспилотники выпускаются из подводного положения в специальных контейнерах и значительно расширяют возможности американских АПЛ в плане скрытной разведки. Также на днях стало известно, что работы в том же направлении начал консорциум из двух индийских оборонных компаний: Исследования для проекта начинаются немедленно. Концепция подводных дрононосцев начинает стремительно набираться популярность.
По мере развития технологий, возможности субмарин как носителей летательных и подводных беспилотных аппаратов будут только возрастать.
Это вопрос стратегической безопасности России. Что дальше? Что будет на пост-Украине? Как осуществить демонтаж неонацистской бандеровской идеи?
Обрушившись обратно в океан, он сформировал огромные волны. Военно-морской флот США опубликовал видео взрыва со стороны. Издание Daily Star сообщило , что после взрыва геологическая служба США зафиксировала толчок магнитудой 3,9, но никаких последствий для побережья взрыв мощной бомбы не принес. Военные отчитались, что «Джеральд Форд» выдержал испытания.
Отмечается, что такой «подводный авианосец» мог бы оснащаться летательным изделием, совмещающим в себе возможности «самолета, мини-подводной лодки и, возможно, даже ракеты». Согласно изданию, проект российского атомного авианосца проекта 11430Э «Ламантин» устарел. А эта вторичность сама по себе — гарантия провала», — пишет еженедельник.
Впечатляющие кадры: американский авианосец испытали подводными взрывами
Что касается авианосцев, то в соцсетях ходит поговорка: «Если видишь британский авианосец, то он идет либо на ремонт в док, либо с ремонта из дока». Новейший британский авианосец Prince of Wales был спущен на воду в 2017 году, в эксплуатацию его ввели два года спустя. Большую часть своей службы он провел на ремонте. В 2020 году на корабле дважды разорвало трубу, что вызвало подтопление авианосца, во второй раз при разрыве труб сильно повредило электропроводку. В 2022 году он сломался по пути в США из-за повреждения гребного вала и винта правого борта, а также руля направления. Авианосец пришлось вести в сухой док в Шотландии на буксире. По прибытии в док выяснилось, что нуждается в ремонте и левый вал. В течение первых двух лет службы Prince of Wales провел в море менее 90 дней. В апреле 2023 года злосчастный авианосец вместо ремонта стали разбирать на запчасти. С корабля сняли масляные и топливные фильтры, а также лифты, с помощью которых самолеты доставляются на палубу. Они пойдут на замену аналогичных узлов не менее проблемного авианосца Queen Elizabeth.
Британские политики между тем продолжают бахвалиться своим якобы грозным флотом. Так, министр обороны Великобритании Грант Шеппс недавно заявил , что Соединенное Королевство изучает возможность отправки боевых кораблей в Черное море.
Подлодки «Сентоку» были созданы для того, чтобы иметь возможность воевать не только в Тихом океане, но и бить по противнику «дальней рукой». Их огромные размеры и нестандартная конструкция позволяли пройти расстояние в 40 000 морских миль 74 000 километров и нести три гидросамолета-бомбардировщика Aichi M6A Seiran, а также четвертый в разобранном виде. Запуск самолетов осуществлялся при помощи катапульты и стартовых рельс. Их вооружение - одна 800-килограммовая торпеда или 250-килограммовая бомба - может показаться довольно скромным.
Казалось бы, какой смысл городить весь этот огород, чтобы сбросить на территорию США пару авиабомб? Однако тогдашние японские милитаристы были не чета сегодняшним. В 1930-е годы под руководством генерала Сиро Исии был создан печально знаменитый «отряд 731», который занимался разработкой биологического оружия на основе чумы. В качестве носителей предполагалось использовать обычных блох, которые заразили бы крыс, а те, в свою очередь, людей. Чумных блох держали в специальных керамических бомбах Uji-50, которые японцы на полном серьезе собирались применять в ходе боевых действий. На Тихом океане в марте 1942 года у них не получилось только потому, что американцы сами сдали полуостров Батаан.
Следующей целью для чумной атаки должен был стать город Сан-Диего в Калифорнии, дата была назначена на 22 сентября 1945 года. Однако она не состоялась лишь из-за капитуляции Японии.
Американское судно можно назвать новичком в этом регионе — «Буш» совсем недавно прибыл в Средиземное море, чтобы заменить авианосец «Трумэн», который дислоцировался там уже полгода.
По сведениям некоторых европейских СМИ, российская подлодка действовала в водах между Мальтой и Сицилией, но ее местонахождение в настоящее время неизвестно. Военные США срочно направили противолодочный патрульный самолет P-8A на поиски затаившейся подводной машины, но до сих пор неясно, удалось ли американцам отследить местонахождение атомной субмарины противника. Их напряжение понятно, ведь для новичка — авианосца «Буш» — неизвестная угроза, скрытая под водой, может быть очень опасна.
Поэтому паниковать по этому поводу смысла нет. Но замечать это, безусловно, надо, мы обязательно замечаем. Я думаю, что наши подводные лодки будут следить за этой ударной авианосной группировкой и будут держать их на прицеле», — заявил Литовкин.
Авианосцы, фрегаты дальней морской авиации, подлодки пятого поколения: каким будет флот РФ
Наши предложения, связанные с этим делом, очень важны", — продолжил рассказ Валерий Николаевич. Также в институте исследуют возможности использования так называемого импульсного оружия и защиты от него, для чего разработали ряд предложений. В частности, сейчас формируется комплексная целевая программа, чтобы в системе решать все вопросы верхней полусферы. Отдельно ученый остановился на разработках в сфере акустики. Мы в настоящее время практически в равной степени исследуем поля ближней зоны и вторичные поля. Совершенствование шумопеленгаторов и гидролокаторов, появление минного и торпедного оружия, реагирующего на шум корабля, с особой остротой поставили вопрос об уменьшении звукоизлучения кораблей и снижении величины гидролокационного отражения, что повышает их акустическую скрытность, защиту от поражения оружием и улучшает условия работы собственных гидроакустических средств", — пояснил он.
В этой области исследования центра охватывают направления снижения виброактивности, борьбы с шумом и вибрацией на путях распространения колебательной энергии, вторичные акустические поля. В гражданском судостроении мы традиционно занимаемся оптимизацией ледостойких объектов, в частности корпусов судов усиленного ледового класса. Есть много интересных решений, которые сегодня позволяют увеличить ледопроходимость или скорость прохождения во льдах", — отмечает Половинкин.
Но главное, конечно, — отсутствие практической возможности создать нечто подобное. И уж тем более — эффективно применять это «чудо» в бою. Тем не менее мечтающая построить глобальную империю в Тихом океане Япония одной из первых ухватилась за такую возможность. Если раньше базирующиеся на борту подводной лодки самолеты применяли лишь в целях разведки, то японцы мечтали о бомбардировках далеких и недосягаемых территорий. Так родилась идея снабдить «подводный» самолет парой бомб. Страна восходящего солнца даже испытала концепцию на практике. Впрочем, обо всем по порядку. Первую субмарину с возможностью перевозки самолетов японцы построили уже к 1932 году. Подводная лодка I-5 проекта J-1M получила герметичный ангар, где мог помещаться маленький гидроплан. Разумеется, нанести серьезный урон противнику он не мог: такой самолет можно было эффективно применять лишь для разведывательных задач, что в принципе немаловажно. Но куда насущнее для Японии были проблемы, которые дали о себе знать уже на ранних этапах. Обеспечить герметизацию щелей в большом люке ангара оказалось сложной инженерной задачей. Кран, который цеплял самолет, часто отказывал в условиях соленой морской воды, однако ни одна из этих трудностей не стала неразрешимой.
Между тем к началу Второй мировой он уже успел устареть — и Япония задумалась о замене этой крылатой машины. Подготовка к старту и сам запуск требовали много времени и сил, что в условиях войны было чревато потоплением субмарины. Так появился более удачный проект подводного авианосца J-3: эти лодки произвели уже не в единичных экземплярах, а мини-серией в две единицы — I-7 и I-8. Ангар субмарины вмещал уже два самолета, а для их взлета использовали катапульту и трамплин. Нужно ли говорить, насколько сложные инженерные задачи решали японские конструкторы. Можно сказать, им пришлось разрабатывать принципиально новый класс боевых кораблей. Империя спешила: лодку I-7 спустили на воду в 1939 году, а немного позже достроили I-8. Незадолго до атаки на Перл-Харбор японский Военно-морской флот пополнила еще одна похожая субмарина — I-9 проекта A1, который включал в себя всего три подводные лодки, каждая из которых несла один гидросамолет. Полученный японцами опыт позволил создать и первый по-настоящему массовый подводный авианосец в истории. Летом 1942 года японцы спустили на воду лодку I-15 проекта B1: до 1944-го они построили двадцать субмарин этого типа. Важной отличительной особенностью более поздних японских лодок был возросший, если можно так сказать, воздушный потенциал. Это одномоторный моноплан смешанной конструкции с двумя поплавками, который мог нести малокалиберные бомбы и был оснащен оборонительным пулеметом чего, конечно, недостаточно для хорошей защиты от атак истребителей.
Эта огромная сила представляет угрозу для союзников России в регионе, особенно для Сирии, и, как следствие, для сил Москвы, дислоцированных в этой ближневосточной стране», — отмечает военный аналитик. Эксперт InfoBrics констатировал, что реакция Москвы последовала незамедлительно. Российский президент Владимир Путин объявил о маневре, который подразумевают отправку сверхбыстрых истребителей МиГ-31 для патрулирования Черного моря. И эти самолеты будут вооружены гиперзвуковыми ракетами «Кинжал».
Почему идея подводных авианосцев переживает свой ренессанс
Расстояние — 585 километров. Сам Сахалинский мост будет длиной около 7 километров. Относительно Крымского практически малыш. Тот, как известно, имеет длину в 19 километров, являясь самым протяженным в Европе.
Одно смущает: однопутная железнодорожная колея! БАМ в советское время тоже построили однопутный. С 2022 года подразделения Железнодорожных войск ударными темпами возводят второй путь.
В 1970-е посчитали двухпутную магистраль экономически нерентабельной. Грузопоток на БАМе постоянно растет. В очередной раз на грабли не наступим?
Однопутность, вероятнее всего, диктуется финансовыми соображениями. Двухпутный вариант коммуникации, наверное, превратил бы ее по-настоящему в золотую! Его имя носит узкий пролив между Сахалином и «большой землей».
Невельской был первым, кто высказал такую идею. Он же открыл, что Сахалин остров, а не продолжение материка. В 1891 году некий Владимир Бутков написал докладную записку на имя генерал-губернатора Приамурья Андрея Корфа, в которой предлагал усилиями сахалинских каторжан отсыпать дамбу в проливе Невельского.
По мнению Буткова, дамба перекрыла бы путь холодным водам Охотского моря, и климат в Приморье заметно потеплел бы. Инициатива Буткова не получила одобрения. Впоследствии ученые-экологи охарактеризуют ее как дилетантство.
Остров полностью стал советской территорией. Через четыре года Иосиф Сталин решил проложить на остров железнодорожный тоннель, то есть фактически сделать Сахалин полуостровом. По крайней мере, в коммуникационном плане.
Строительство планировалось завершить к 1955 году, но тоннель завалила смерть Сталина. Образно выражаясь, естественно, поскольку сам тоннель при жизни «вождя народов» строить не начали. К проведению подводных работ подготовились.
И на материке, и на острове подъездные пути частично возвели. Под железнодорожные станции территорию расчистили. На материковой части выполнили больший объем производственного задания.
Сталин лично следил за ходом строительства, но 5 марта 1953-го его не стало, и уже 21 марта того года вышло секретное постановление Совмина о прекращении работ. Многие утверждают, что крест на тоннеле поставила последовавшая после похорон Сталина амнистия — продолжить стройку было практически некому. Это неправда.
Из наших восьми тысяч досрочно освобожденных уехали не более двух сотен. Остальные восемь месяцев дожидались приказа о возобновлении строительства». Воспоминания заслуженного метростроевца, героя Социалистического труда Юрия Анатольевича Кошелева опубликованы в «Комсомольской правде» и ряде изданий отечественной транспортной отрасли.
Важное уточнение: на стройке платили весьма приличные по тем временам деньги! Приказа, как видим, не последовало, решение Совмина осталось без изменений. У нового руководства страны были другие приоритеты.
По некоторым данным, после смерти Сталина закрыли до 20 масштабных строек.
Белгородская область Ядерный трезубец "Посейдона": Что известно о самой секретной подлодке российского флота К-329 "Белгород" — носитель глубоководных аппаратов "Посейдон" — вышла в море на заводские испытания. Какие задачи будет выполнять новая субмарина, не говорят даже высокопоставленным военным. Британские, американские, испанские и даже австралийские военные издания вышли с заголовками о том, что "русские выпустили на волю подлодку Судного дня". Судьбу этого проекта трудно назвать лёгкой — "Белгород" заложили ещё в 1992 году как подводную лодку проекта 949А "Антей", и эта стройка имела все шансы провалиться. Скальпель для электронных мозгов: Американский эсминец "Росс" в Чёрном море могут встретить "Хибины" Два года работы над этой субмариной шли в обычном режиме, но 16 мая 1994 года пришёл неожиданный приказ: прекратить стройку и исключить проект из списка кораблей для ВМФ.
Документальные доказательства этого решения найти не удалось — неизвестно, кто и в каких обстоятельствах приказал остановить работу над одним из самых перспективных подводных кораблей для российского флота. В состоянии полуфабриката корпус "Белгорода" — многоцелевой подлодки — охотника за субмаринами — пролежал почти 10 лет. Только в 2004 году после перезапуска ряда оборонных контрактов и программ корпус удалось смонтировать. С 2006 года все сведения об этом проекте засекретили — "Белгород" надолго исчез из документов, из новостей, сводок и любых публикаций в СМИ. Только в начале 2012 года главком ВМФ Владимир Высоцкий рассказал, что субмарина достраивается по спецпроекту. Формально подлодка была готова уже в 2017 году.
Единственное, чего не хватало К-329, — это экипажа и вооружения.
Чтобы сформировать сдерживающий фактор для флота НАТО, ВМФ России решительно направил атомную подводную лодку в Средиземное море, тем самым преподнеся большой сюрприз американскому авианосцу «Буш». Американское судно можно назвать новичком в этом регионе — «Буш» совсем недавно прибыл в Средиземное море, чтобы заменить авианосец «Трумэн», который дислоцировался там уже полгода. По сведениям некоторых европейских СМИ, российская подлодка действовала в водах между Мальтой и Сицилией, но ее местонахождение в настоящее время неизвестно. Военные США срочно направили противолодочный патрульный самолет P-8A на поиски затаившейся подводной машины, но до сих пор неясно, удалось ли американцам отследить местонахождение атомной субмарины противника.
Для этого на судне установили особое оборудование с датчиками, которые фиксировали изменения данных со всех систем на корабле, начиная с бортовых компьютеров и заканчивая ядерным реактором. Тогда в них участвовал авианосец «Теодор Рузвельт». Строительство авианосца «Джеральд Р.
Американский флот открыл охоту за субмаринами России и Китая
Из узкоспециализированных «убийц авианосцев», атомные подводные ракетные крейсера проекта 949А должны были стать многоцелевыми подлодками. Из узкоспециализированных «убийц авианосцев», атомные подводные ракетные крейсера проекта 949А должны были стать многоцелевыми подлодками. На выставке российских образцов военной техники событием стала презентация авианосца проекта «Ламантин». ничего не сказать, но первый подводный атомный авианосец проекта 941-бис будет построен в России после 2020 года.