Новости почему важно читать классическую литературу

Многие книги представлены в форматах PDF и ePub, поэтому их можно читать с ридера, планшета или компьютера. Главная» Новости» Почему важно читать классическую литературу. Классическую литературу нужно проходить в школе и читать её необходимо. В первом приближении пользы от чтения художественной литературы действительно не больше, чем от любого другого развлечения, позволяющего на время отрешиться от нервяка жизненных обязательств.

КЛАССИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА

Самым забавным был, наверное, случай в классе седьмом, когда меня поймали на уроке, читающим очередную книгу из собрания сочинений Бальзака. Книга была под партой. Учительница достала ее, поглядела на книгу, на меня и с уважением отдала мне ее обратно. Я научился читать быстро и стал почти всеядным. Потом филфак, где очень много книг приходилось читать просто по необходимости, по программе: и русскую, и зарубежную, и современную литературу. Я был записан в пяти-шести библиотеках города и брал там всегда очень много книг.

Я рассказываю это просто для того, чтобы было понятно: у меня достаточно большой читательский опыт, есть, надеюсь, знание литературы и вкус к чтению. И вот почему я очень хорошо помню свои впечатления от первых прочитанных мною святоотеческих книг — это были авва Дорофей, «Лествица» преподобного Иоанна и «Отечник» епископа Игнатия Брянчанинова. Когда я прочитал эти три книги — было это в первые месяцы моего обучения в семинарии — я сказал себе: всё, больше я ничего, кроме этого, читать не буду. И действительно, долгое время не читал никакой другой литературы, кроме духовной. Потом постепенно, через несколько лет, снова начал читать, в первую очередь перечитывать классику.

Так что могу свидетельствовать из личного опыта: книга может очень существенно повлиять на человека. Книга — это самый оптимальный инструмент воспитания, выработанный человеческой культурой. Благодаря хорошим книгам человек может научиться очень многому. Прежде всего, он получает необходимое воспитание чувств — то, что людям нечитающим получить больше совершенно неоткуда. Не в Интернете же с его постоянной руганью, скудным и часто буквально заборным лексиконом этому учиться?

Читающий классическую литературу человек получает возможность восприятия высоких понятий — таких, как дружба, любовь, честь, верность, доблесть, героизм. Хотя сегодня, наверное, это может показаться кому-то смешным… Кроме того, он как бы входит в мир человеческой истории, поставляет себя в определенное место исторического процесса, потому что классическая художественная литература всегда исторична. И помимо всего прочего, книги — это важный инструмент познания мира. Одно дело, когда ребенок учит что-то в школе, скажем, географию или историю: от него требуют запоминать названия, самые высокие точки, полезные ископаемые или даты тех или иных сражений, имена царей, полководцев с датами их жизни и так далее. Конечно, очень трудно, особенно в детском, подростковом возрасте испытывать к этому интерес.

Скажем, одно дело — изучать биологию по учебнику, другое — по книгам Джеральда Даррелла.

Читая классику, вам удастся не только с легкостью разгадывать поведенческие мотивы собеседников, но и подбирать к каждому характеру свой «ключик». Хотите стать мастером переговоров?

Обратитесь за помощью к великим писателям. Развивать культуру речи Ни для кого не секрет, что чтение любой качественной литературы, будь то современная проза или классика из школьной программы, помогает развить в себе креативные способности, улучшить мыслительный процесс и пополнить словарный запас подробнее об этом мы писали здесь. А еще классические произведения способны разнообразить вашу речь.

Новые обороты и несправедливо забытые слова родного языка помогут вам яснее и грамотнее выражать собственные мысли. Эффективно решать насущные проблемы Многие люди ошибочно полагают, что классические произведения безнадежно устарели: времена и нравы изменились, а советы, данные несколько веков назад, потеряли свою актуальность.

Сегодня многие люди читают в транспорте, потому что для них это единственное «свободное время». Человек должен буквально питать им свою душу, чтобы руководствоваться Евангелием во всех ситуациях своей жизни.

Кроме того, к вечеру, действительно, люди чувствуют себя уставшими, буквально перегруженными. Классическая европейская традиция — семейное чтение Библии по вечерам, которая, кстати, нашла отражение и в художественной литературе, и в живописи. Но, увы, эта традиция относится больше к другим временам, когда жизнь была более размеренной. Поэтому, на мой взгляд, Священное Писание лучше читать дома утром.

Бывает, что и в транспорте люди читают серьезные книги. Это зависит, скорее, от того, имеет ли человек навык внимательного чтения. Мне кажется, первые четыре тома «Добротолюбия» — это чтение, от которого невозможно оторваться. При знакомстве с духовной литературой, как и с обычной, начинать надо с классики: сначала должны быть святоотеческие книги, фундаментальные, основополагающие, а потом уже можно читать современных авторов.

Скажем, есть очень хорошие книги старца Паисия Святогорца, которые вошли в нашу жизнь относительно недавно. Без чтения святых отцов действительно невозможно воспринять какие-то основы духовной жизни, даже если есть наставники, и наставники хорошие. Ни один даже самый замечательный старец не может знать всего. А святоотеческие творения — это энциклопедия духовного опыта.

Поэтому чтение святых отцов — это добродетель, обязательная для монахов и очень желательная для мирян. Особенно это касается святых отцов и подвижников, близких нам по времени. Они писали для людей, которые похожи на нас, у которых схожие проблемы, обстоятельства жизни. Одно дело — когда мы читаем про египетских пустынников, а другое, допустим,— письма игумена Никона Воробьева к духовным чадам, написанные в 1960-х годах, или того же старца Паисия.

Как этому научиться, на что обратить внимание? Если угодно, это жанр притчи, только очень хорошо развившийся. А духовная литература — это слово о Боге, это иллюстрация к Евангелию. Совершенно немыслимая для сегодняшнего сознания ситуация!

Вторая дуэль — поединок сверхчеловека Печорина с фальшивым и пародийным Грушницким. Третья такая история — это дуэль Базарова с Павлом Петровичем. Классический финал этой истории, уже отчасти пародийный — это чеховская дуэль лишнего Лаевского и Фон Корена. Это принципиальный узел, и я попробую объяснить, в чем дело. Быстрое движение приводит к делению общества на две фракции — одна стремительно развивается, другая медленно деградирует. В России средних людей практически нет, все здесь происходит быстро. Русская литература прошла за сто лет от сатирических комедий до драм Чехова тот путь, на который Европа выходила 400-500 лет. Подумать страшно, что, когда умер князь Вяземский, Ленину было 8 лет.

Толстой начинал в некрасовском «Современнике», а заканчивал за семь лет до революции, причем до второй, первую он практически не заметил. Практически весь путь от классицизма до модернизма был пройден одним Львом Толстым, и в этом русская существенная особенность. При такой скорости развития дуэль между отстающим большинством и стремительно эволюционирующим меньшинством становится неизбежной. Лев Толстой и Максим Горький Почему русская литература избегает счастливых романов Третий узел русского романа — это мезальянс, взаимное непонимание, трагическая любовь, при которой герои, вроде бы друг другу предназначены, но при этом роковым образом не равны. Это вечное несовпадение мужского и женского начала я не совсем понимаю сам. Почему русская литература избегает счастливых романов и гармоничных отношений? У меня есть одно предположение — боюсь, слишком радикальное. Я читал большую лекцию об «Анне Карениной» как политическом романе, в котором, прежде всего, описана отчаянная попытка изменить судьбу, убежать от власти государственника, все перевернуть и уложить заново.

Эта попытка неизбежно кончается трагедией, потому что есть предопределенность русского пути. Адюльтер в русской литературе всегда является попыткой реформы — неизменно неудачной. В XX веке это стало главной темой: бегство с любовником приводит всегда к гибели героини, потому что он не может дать ничего взамен надоевшей государственной власти. Бегство Анны от Каренина к другому Алексею — это тупик, попытка перестроить судьбу, ведущая к железной дороге. Все революции в России — это немного адюльтер, бегство в мечту, заканчивающееся таким же тупиком и возвращением к диктатуре. Фильм «Анна Каренина» 1967 года От такой страшной перспективы, пожалуй, спаслась одна Татьяна, и то, только потому что она это должное, неизбежное приняла как правильное. Она, в силу пушкинского аристократизма, сказала, что так и надо: «Но я другому отдана; я буду век ему верна». Это примерно та модель поведения, которую российский народ практикует, в очередной раз оказавшись в диктатуре.

Он считает, что это правильно, что это такая судьба, что иначе никогда не жили, незачем и начинать. Только Татьяна это сделала сугубо добровольно, превратив свою несвободу в осознанную необходимость. В «Тихом доне» есть Аксинья, которую в пятнадцатилетнем возрасте растлил отец. Есть набоковская Лолита, которую сделал любовницей отчим. И есть та же история с Ларой Гишар в «Докторе Живаго», которую в шестнадцатилетнем возрасте соблазнил любовник ее матери. Я полагаю, что родственное сексуальное насилие в данном случае является метафорой такого отношения со стороны власти, ведь отец — традиционный образ правителя. И власть, которая растлевает страну вместо того, чтобы ее воспитывать — это точный образ России. С этим сюжетным узлом плотно связан следующий: растлитель, как правило, гибнет или приводит себя, как Гумберт, в ситуацию более критичную, трагическую, чем она была изначально.

Главный герой XX века — это Фауст. Это человек с профессией, не зря его называют доктором — он ученый.

5 причин зачем нужно читать классическую художественную литературу от античности до современности

Зачем нужно читать классическую литературу | Авторская платформа Чтение классической художественной литературы от античности до современности имеет огромное значение и может быть очень полезным для читателя.
8 причин читать больше художественной литературы - Лайфхакер Читая классическую литературу, нельзя не заметить проходящий красной нитью лейтмотив: «Любить значит страдать».
Влияние классической литературы на психику и развитие человека Некоторые люди утверждают, что читать классическую литературу — абсолютно бесполезное занятие, ведь на дворе 21 век, зачем нам этот пережиток прошлого?

Содержание статьи

  • Нужна ли современному читателю классическая литература?
  • Зачем надо читать произведения классической литературы
  • Зачем читать школьную классику? | Пикабу
  • КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
  • В РГДБ пройдет встреча с Александром Архангельским и Галиной Юзефович
  • Развивает ли чтение классики?

Нужно ли читать книги в наше время

Другие говорят, что только классическая литература открывает перед нами мир и, главное, человека во всей его сложности и многогранности. В мире современной литературы, несмотря на огромное количество книг, так сложно найти что-то действительно стоящее. — Я сейчас предпочитаю читать классическую литературу. Предлагаем вашему вниманию статью на тему: Нужно ли современной молодежи читать русскую классику: «за» и «против». Читая классическую литературу, нельзя не заметить проходящий красной нитью лейтмотив: «Любить значит страдать».

ПОЧЕМУ ВАЖНО ЧИТАТЬ КЛАССИЧЕСКУЮ ЛИТЕРАТУРУ

Зачем читать классическую литературу? Почему нужно читать классическую литературу?
Почему важно читать Короленко? - Год Литературы Почему считается, что классическую литературу обязан читать и знать каждый образованный человек?

Достояние. Надо ли читать сегодня в школе классическую литературу?

Чем полезна классика современному читателю Классическую литературу можно читать для того чтобы уметь без труда правильно и грамотно выражать свои мысли на письме и на словах.
Важно читать классическую литературу это "машина времени", способная перенести человека в другую эпоху и пережить вместе с героями их эмоции и поступки.

Зачем нужно читать классическую литературу? (Не менее 10 предложений)

Недавно интернет взорвала статья Тима Паркса «Зачем читать книги современных писателей?». Почему важно в школе изучать произведения классической литературы 19 века. Другие говорят, что только классическая литература открывает перед нами мир и, главное, человека во всей его сложности и многогранности. Зачем читать классическую литературу. Русскую классику трудно читать — это действительно так. Недавно я услышала мнение, что современным детям «непонятно, сложно и скучно» читать классическую литературу.

Книги знакомят с историей разных стран

  • Особенности школьных уроков литературы
  • Курсы валюты:
  • 7 причин читать классику - «Бакчарская межпоселенческая централизованная библиотечная система»
  • Достояние. Надо ли читать сегодня в школе классическую литературу?

Литературные страдания. Зачем школьнику классика?

К тому же классическая литература способна пополнить ваш словарный запас, что тоже является неоспоримым преимуществом. Такая свобода ведет к огромному числу издаваемых текстов. Как следствие этого, на рынке представлено невообразимое количество литературы, большую часть которой смело можно назвать графоманской. К тому же у многих современных писателей есть негласное правило: писать надо только о том, что ты сам пережил. Личный опыт человека — это интересно и волнующе. Но когда все книги написаны об этом самом опыте, обычно трагическом потеря родителей, любимых; борьба с различными зависимостями и тому подобное , хочется чего-нибудь фантастического, романтического, разностороннего.

Поскольку как ни крути, а опыт у людей более или менее схожий. Строго говоря, это зависит от того, что вы читаете. Если среди тысяч романов, вышедших в этом году, вам попалось два-три жуткого содержания и качества, это вовсе не означает, что оставшиеся тысячи такие же. Проблема в том, что трудно найти тот самый алмаз в куче мусора. Обычно мы выбираем книгу, исходя из разных подборок и отзывов в интернет-магазинах.

Но ситуация такова, что в подборки попадают в основном те книги, чьи авторы позаботились о рекламе.

Многие мечтают стать блогерами или писателями, но для этого нужно уметь писать. А для развития этого навыка необходимо не только писать как можно больше, но и читать. Так, например, Стивен Кинг советует всем начинающим писателям читать как можно больше книг. Читать нужно как можно больше Помогает поверить в лучшее Чтение помогает отвлечься от тяжелых мыслей. Когда на душе тягостно, а жизненные ситуации кажутся непреодолимыми, всем нам нужно найти силы бороться с проблемами. В этом помогают книги. Чтение историй, в которых герои справляются с самыми сложными проблемами, возвращает веру и помогает поверить в лучшее.

Читая, мы запоминаем сюжет, героев и многое другое.

Он считает, что это правильно, что это такая судьба, что иначе никогда не жили, незачем и начинать. Только Татьяна это сделала сугубо добровольно, превратив свою несвободу в осознанную необходимость. В «Тихом доне» есть Аксинья, которую в пятнадцатилетнем возрасте растлил отец. Есть набоковская Лолита, которую сделал любовницей отчим. И есть та же история с Ларой Гишар в «Докторе Живаго», которую в шестнадцатилетнем возрасте соблазнил любовник ее матери. Я полагаю, что родственное сексуальное насилие в данном случае является метафорой такого отношения со стороны власти, ведь отец — традиционный образ правителя. И власть, которая растлевает страну вместо того, чтобы ее воспитывать — это точный образ России.

С этим сюжетным узлом плотно связан следующий: растлитель, как правило, гибнет или приводит себя, как Гумберт, в ситуацию более критичную, трагическую, чем она была изначально. Главный герой XX века — это Фауст. Это человек с профессией, не зря его называют доктором — он ученый. На смену герою-страннику, бродяге приходит профессионал. Это происходит, потому что у него больше ничего не осталось, религия под вопросом, как и остальные сферы реализации. Можно спастись только за счет работы. И доктор Живаго, прежде всего, профессионал, и Гумберт, и Григорий Мелехов — пахарь и солдат. Профессия становится способом быть незаменимым, спастись и в армии, и в лагере, а еще это аналог совести.

Кроме мастерства, у человека нет ни способа удержаться, ни способа наладить самооценку. Как можно в России XX века оценивать себя? Есть ли хоть какое-то правильное мировоззрение? Профессионализм в XX веке — единственный способ сохранить в себе человеческое. Бегство, которое является синонимом революции, как правило, заканчивается катастрофичным ухудшением положения героев. Попытка отдаться соблазну приводит не к избавлению от него, а к ужесточению стартовых условий. К сожалению, в этом смысле российский путь, путь 1917-го года — это точная метафора. Это и есть метасюжет XX века.

Когда пытаешься улучшить свое положение, Россия загоняет тебя в безвыходную катастрофическую ловушку, в которой, кстати, не спасает и профессионализм. Данила-Мастер за счет своего самосовершенствования уходит в гору, в камень — в гораздо более страшную несвободу, в шарашку хозяйки Медной горы. Проблема в том, что цветок оказывается каменным — не цветущим и не пахнущим, и этот уход только выглядит спасением. Метасюжет XX века — это когда пытаешься улучшить свое положение, а Россия загоняет тебя в безвыходную катастрофическую ловушку Литература XXI века Метасюжет XXI века указан впервые в ленинградском романе Александра Житинского «Потерянный дом, или разговоры с милордами». История о потерянном доме стала предсказанием распада Советского союза. Удивительным образом этот метасюжет осуществился через пять лет после того, как журнал «Нева» со скрипом и скрежетом рискнул в пяти номерах опубликовать это гигантское произведение. В нем говорится об утрате дома, бегстве и странной, гибридной войне, которая идет для того, чтобы все на нее списать. А самое ужасное, что это война всех со всеми.

Тут уже приходится упоминать, хотя это совсем нескромно, собственную книгу «ЖД», которая казалась в момент своей публикации в 2006 году какой-то идиотской антиутопией.

Классические произведения — это не просто слова, это истории, которыми человечество делится с нами веками. Почему нужно читать классическую литературу? Учит нас ценить жизнь и людей вокруг себя. Помогает разобраться в человеке. Рассказывает нам о чувствах и переживаниях героев. Самые знаменитые писатели 19 века оставили огромный вклад в копилку русской литературы.

Классика создает общий культурный фон

  • Смотрите также
  • 2. Литература учит видеть за частным — общее
  • Зачем читать классику?
  • Влияние классической литературы на психику и развитие человека

Зачем детям читать классику и как их заинтересовать

Нужна ли классическая литература в школьной программе, какой профит от ее изучения может получить современный подросток? Зачем читать классическую литературу. Русскую классику трудно читать — это действительно так. Многие книги представлены в форматах PDF и ePub, поэтому их можно читать с ридера, планшета или компьютера. Зачем читать: как книги не только из русской классики помогают в учёбе и жизни. Чтение классической художественной литературы от античности до современности имеет огромное значение и может быть очень полезным для читателя.

Важно читать классическую литературу

Зачем школьникам читать классику. Любовь к классической литературе прививают еще со школьной скамьи. Если сравнить классическую и современную литературу, то детям проще понять последнюю, поэтому и читать её нравится больше. Почему школьник скучает над классическим текстом?

Для чего и как читать классическую литературу? Мнение Ю.Сапрыкина

Чтение классической литературы: зачем нужно читать произведения навыки развивает читатель, моральное удовольствие. Чтение классической литературы важно, поскольку она предлагает нам не только увлекательные истории, но и глубокий погружение в человеческий опыт. В этом видео мы поговорим о том, почему стоит читать именно классическую литературу.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий