Чтобы успешно сдать ЕГЭ по литературе понадобится прочитать произведения из кодификатора (содержание, инициалы автора и героев), уметь оперировать цитатами, теорию, структуру сочинения, планы и клише для его написания.
ЕГЭ по литературе: задание № 17
Они помогут написать глубокую работу с хорошей структурой. Не используйте красивые и сложные слова, если не уверены, что хорошо понимаете их значение. Но не стесняйтесь демонстрировать глубину своего словарного запаса, если он действительно таков. Соблюдайте ритм текста: одно короткое предложение — одно длинное. Не перебарщивайте с аргументами: лучше привести немного примеров, но убедиться, что они уместны и хорошо раскрыты. Используйте средства выразительности: эпитеты, сравнения, фразеологизмы и т.
Но делайте это в меру.
Человек и общество. Родина, государство, гражданская позиция человека. Природа и культура в жизни человека Природа и человек. Искусство и человек. Язык и языковая личность.
В 2023 году ученики получат на выбор шесть тем: по две темы из каждого раздела банка «Темы могут быть сформулированы в виде вопроса, утверждения или цитаты. Сложных слов в формулировках не будет — равно как и указаний на конкретные произведения», — отметила Татьяна Воронцова. Из шести предложенных тем ученику нужно выбрать одну, по которой он и будет писать итоговое сочинение. Ответить на поставленный вопрос, то есть сформулировать тезис и написать сочинение-рассуждение по нему, проще, а вероятность логических ошибок меньше», — отметила Екатерина Краснова. При этом брать нужно не ту тему, которая понравилась, а ту, на которую получится привести хорошие примеры из произведений. При выборе темы из первого раздела можно порассуждать о нравственных идеалах, морали, смысле жизни, гуманизме, мотивах поступков и совести.
Также можно написать сочинение-рассуждение о выборе жизненного пути, достижении цели, любви и дружбе, уточнила Анастасия Дьяконова. Раскрытием темы из второго раздела может быть размышление о влиянии среды на человека, роли личности в истории и исторической памяти. А на одну из двух тем третьего раздела можно порассуждать об искусстве и науке, талантах, творчестве, о собственных интересах. Главное требование к сочинению — раскрытие темы, поэтому нужно выбирать формулировку, которую вы понимаете и по которой можете дать прямой развернутый ответ Татьяна Воронцоварепетитор по русскому языку и литературе Структура итогового сочинения Структура итогового сочинения не отличается от структуры обычного сочинения-рассуждения. Она включает в себя три части: вступление, основная часть и заключение. Рекомендация: вступление и заключение должны занимать до одной третьей или даже четвертой части от общего объема сочинения.
Следовательно, основная часть — это две трети работы никак не менее половины », — уточнила Анастасия Дьяконова.
Еще 3 балла. Соблюдение речевых норм. Не используйте в сочинении слова разговорного стиля. Пожалейте Александра Сергеевича Пушкина, который внес такой огромный вклад в русский литературный язык: Красиво написано - вот вам еще 3 балла. Орфографические, пунктуационные и грамматические нормы.
За эти пункты вы получаете по одному баллу, если вышеперечисленные нормы соблюдены. Тщательно проверяйте сочинение в черновике перед записью в бланк ответов. Но все это будет бесполезным, если вы не прошли по двум основным критериям: Самостоятельность. Списанные работы не проверяются, так же как и работы, объем которых менее 250 слов. Рекомендованный объем - от 350 слов. Заключение За 8 лет опыта работы я видела большое количество учеников с хорошим художественным слогом.
Но на самом экзамене часто набирали большее количество баллов не столь талантливые, но разбирающиеся в критериях будущие выпускники.
Ответы на частые вопросы Как сформулировать проблему для выбранной темы? Один из главных критериев итогового сочинения — то, насколько хорошо ученик придерживается темы и раскрывает её. Поэтому в начале сочинения важно поставить проблемный вопрос. Для этого перепишите тему в черновик и подчеркните ключевые слова. Шаги цивилизации: обретения и потери Эти ключевые слова подсказывают, о чём будет сочинение.
Теперь остаётся составить проблемный вопрос. Именно на него мы будем отвечать в основной части работы.
Подготовка к сочинению по литературе ЕГЭ
- Как написать сочинение по литературе ЕГЭ (задание 12)? 2022-2023 год - Издательство Легион
- Как составить план сочинения по литературе: подробная инструкция
- План сочинения по русскому языку ЕГЭ 2023 | ФИПИ, структура, пример написания
- Сочинение 12 в егэ по литературе - егэ по литературе 2023
- Что делать на ЕГЭ по литературе? Сочинение 12
- Как писать сочинение по литературе: план, примеры шаблонов, критерии оценки
План сочинения егэ по литературе 2023
это вступление, основная часть и заключение. ПЛАН СОЧИНЕНИЯ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ: ЗАДАНИЕ 11 Сочинение должно быть четко структурировано и состоять из 3-х частей: 1. Вступление: здесь можно написать несколько предложений о писателе, либо об истории создания произведения. Подготовка выпускников к единому государственному экзамену по литературе в 2024 году (на основе анализа результатов ЕГЭ 2023 года): методические рекомендации / сост. От сочинения ЕГЭ по литературе (17 задание) зависит целых 14 баллов из 58! Клише, шаблоны, план и структура сочинения ЕГЭ по литературе 2022-2023.
11 задание
Ответ на вопрос: Сочинение ЕГЭ по литературе, план. Ответы на часто задаваемые вопросы при подготовке домашнего задания по всем школьным предметам. Составляем план сочинения, разбираем все критерии оценки на примерах Готовься к ЕГЭ с Экзамером. Подготовка выпускников к единому государственному экзамену по литературе в 2024 году (на основе анализа результатов ЕГЭ 2023 года): методические рекомендации / сост. План и структура сочинения Сочинение по литературе пишется по определенной схеме, от которой нельзя отклоняться: вступление, заключение выводы. Начало сочинения по литературе подготавливает к анализа литературного произведения, который будет помещен во второй части. Отмена. Воспроизвести. Литература ЕГЭ Умскул.
Советы, как научиться писать сочинения по литературе на ЕГЭ на отлично
В заключении к сочинению необходимо подвести итоги каждого абзаца и сформулировать вывод по теме сочинения. Если тема представлена в виде вопроса, стоит дать развёрнутый ответ на этот вопрос. В случае, когда тема сформулирована в виде утвердительного предложения, можно представить её в форме вопроса и ответить на этот вопрос. В рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско» идея духовного кризиса цивилизации передаётся через образы-символы как предупреждение о скорой гибели мира, в котором нет места истинным ценностям, как стремление автора заставить людей задуматься о том, что богатство и высокий социальный статус не могут сделать человека счастливым. Только в гармонии с природой и с самим собой мы живём настоящей жизнью! Критерии оценивания задания 12 по литературе 2022-2023 года Сочинение выпускника проверяется по 8 критериям. Соответствие сочинения теме и её раскрытие максимальный балл — 3.
Выпускнику необходимо писать сочинение на заданную тему, раскрывая её глубоко и многосторонне. В работе должно быть представлено понимание общей проблематики произведения, сформулированы и пояснены собственные выводы. Привлечение текста произведения для аргументации максимальный балл — 3. Текст произведения должен привлекаться разнообразно, на уровне анализа важных для раскрытия темы эпизодов, образов, микротем, деталей. Привлечение текста уместно тогда, когда с его помощью подтверждается высказанное экзаменуемым мнение. Нельзя допускать искажения авторский позиции! При цитировании стоит избегать фактических ошибок и неточностей.
Работа с текстом на уровне общих рассуждений или поверхностного пересказа не может получить высокую оценку эксперта. Опора на теоретико-литературные понятия максимальный балл — 3. Теоретико-литературные понятия применяются как инструмент при анализе текста. Для получения высшего балла по этому критерию необходимо использовать не менее 2-х терминов при разборе конкретных фрагментов, связанных с темой сочинения. Если термины только упоминаются или искажается их значение, высокий балл по этому критерию не будет поставлен. Композиционная цельность и логичность максимальный балл — 3. Все содержательные элементы сочинения вступление, основная часть и заключение должны быть ориентированы на раскрытие темы и логически вязаны между собой.
В каждом абзаце основной части должна быть представлена тезисно-доказательная часть, мысли выпускника не должны повторяться: в каждом последующем абзаце должна разрываться новая микротема. Соблюдение речевых норм максимальный балл — 3.
Посредством метафорического сравнения с животным поэт говорит о всей жалости и неуклюжести прежних российских реалий. Действительность изменилась, и не нашедшие в ней места идеи сопоставимы с «безродным» псом. Люди отвернулись от правил, по которым жили ранее, поэтому лишь буржуй проносит с собой остаток былого мира, но уже далеко не господствующего, а ужимающегося в тени. Подводя итог своим рассуждениям, стоит отметить, что каждый из символов, используемых в поэме, значительно влияет на её восприятие. Они позволяют автору раскрыть проблему многогранно, к чему приводит возможность свободной интерпретации каждого из них. Еще раз важно: заключение не повторяет введение, а дополняет его, ставя логическую точку.
Так давайте не забывать о …! В заключение хочется выразить надежду на то, что… Хочется верить, что… Подводя итоги сказанному, хочется выразить надежду на то, что … Обобщая сказанное, хочу сказать, что… Все приведенные мной аргументы, основанные на читательском опыте, убеждают нас в том, что… Заканчивая рассуждение на тему «…», нельзя не сказать, что люди должны… Цитата «…,» — писал …. В этих словах выражена мысль о …. Автор текста тоже считает, что. Гоголя "Тарас Бульба". Николай Васильевич так описывал братьев: «Два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица из были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва». Отец, Тарас Бульба, гордится сыновьями, но воспитывает их в суровости, строгости. А братья-герои сильно отличаются друг от друга. Андрий охотно учился в семинарии, был послушным учеником, ценил красоту. Однако была у него одна особенность — он любил уходить от ответственности. При малейшей возможности избежать наказания Андрий пользовался ею. Андрий — это пылкая, страстная натура. Он привык жить чувствами, порывами и страстями, что привело его на сторону врага. Андрий полюбил молодую полячку, но она была врагом. В результате чувства победили над разумом — и молодой влюбленный уже воевал на стороне врагов. У Остапа характер был суров, он не прощал оскорблений. Остап долгое время не хотел учиться грамоте, а все рвался воевать. Ему казалось, что настоящая жизнь казака протекает в боях и пирах, а не в посиделках.
По роману И. Тургенева «Отцы и дети». Поэт и окружающий мир в стихотворениях Б. Не менее трех стихотворений. Одно-два произведения по выбору. Для написания итогового задания лучше оставить как можно больше времени — не менее часа. Сочинение должно быть объемом не менее 150 слов. В противном случае его не будут даже оценивать. Лучше писать сочинения не короче 200 слов. Обязательно тренируйтесь в написании сочинений перед экзаменом. Повторяйте информацию и перечитывайте произведения, хотя бы в кратком варианте. Это поможет лучше закрепить важные детали в памяти. План и структура сочинения Сочинение по литературе пишется по определенной схеме, от которой нельзя отклоняться: вступление, заключение выводы.
Сочинение ЕГЭ по литературе, план
Приведите в пример литературное произведение, чтобы подтвердить свою точку зрения. Этого достаточно для того, чтобы получился небольшой план сочинения. План написания и структура итогового сочинения 2023-2024 от ФИПИ по литературе в 11 классе: как правильно писать сочинение в декабре. Начало сочинения по литературе подготавливает к анализа литературного произведения, который будет помещен во второй части.
Сочинение 12 в ЕГЭ по литературе
В заключении может быть выражено отношение пишущего к произведению, его героям, проблеме. Никаких новых тезисов и мыслей иначе нужно будет начинать новое сочинение. Можно ли создание образа Евгения в поэме А. Пушкина "Медный всадник" считать одной из первых попыток создания образа "маленького человека" в русской литературе? Это и Акакий Акакиевич в повести "Шинель" Н. Гоголя, и Червяков в рассказе "Смерть чиновника" А. Чехова, но первооткрывателем данной системы персонажей можно считать А. Пушкина с образом "маленького человека" Евгения в поэме "Медный всадник". Во-первых, автор не даёт главному герою Евгению фамилии "прозванья нам его не нужно". Издавна фамилия указывала на род, к которому принадлежал отдельный человек.
Получается, что Евгений лишён предков, своего места в истории. Пушкин делает это с целью подчеркнуть его заурядность и ничтожность по отношению к власти. Власть в поэме символизирует Пётр I, который назван "он", "истукан", "кумир на бронзовом коне" для акцентирования внимания читателей на его бесчеловечности. Во-вторых, как и любой "маленький человек", Евгений совершает личный незначительный бунт. В основу поэмы положен неразрешимый конфликт между властью и частным человеком. Власть не замечает обычного человека с его мечтами и стремлениями, а человек не видит большой истории, не ощущает себя гражданином.
Пусть он будет коротким, но четким и поможет вашему сочинению выглядеть убедительно. Напишите тезисы, которые смогут лучше раскрыть выбранную тему и ярче осветить ее. Каждый тезис должен представлять собой одно-два предложения или даже всего несколько слов. Пишите сочинение на черновик. Это поможет не только избежать грамматических ошибок, но также увидеть текст проблемы со стороны и понять, чего же ему не хватает. Однако внимательно следите за временем, заложив на написание чистового варианта как минимум треть общего экзаменационного времени. Переписывайте материал на чистовик, но не забудьте внимательно перечитать работу перед тем, как сдавать ее на проверку. Пользуйтесь шаблонами В любой другой ситуации шаблон — это плохо. Здесь же он помогает сэкономить время и сохранить жесткую структуру написанного вами сочинения. При создании сочинения шаблон может стать для вас подсказкой: с чего начать и чем закончить абзац, как сделать переход от одной мысли к другой, а главное — чем наполнить вступление и заключение. Так, например, во вступлении можно использовать следующие фразы: «Эта тема давно волнует человечество», «Над этой проблемой задумывался не один автор, и Имя Автора также не был исключением». А в заключении уместно будет сказать: «Это произведение учит нас…», «Подводя итог, можно сказать, что…» и т. Не стесняйтесь использовать такие выражения, как: «Я полностью разделяю точку зрения автора», «Авторская позиция заключается в…», «Данная тема отображена в…» и т. Однако не забывайте о том, что ваша личная позиция интересует членов комиссии гораздо меньше, чем изложение конкретных фактов и взглядов именитых критиков русской литературы. Составьте план сочинения Совет, набивший всем оскомину с детства. Однако, как бы мы ни отрицали, следует признать: без четкого плана действительно ничего не работает. Как же он должен выглядеть?
Основная часть Если вы уже разобрались, как начать сочинение ЕГЭ по литературе, то можно переходить к самому главному — основной части. Здесь необходимо дать ответ на вопрос, который вы поставили на вступление. В основной части всегда присутствует изложение авторской позиции без её искажения далее — выражение вашего личного мнения. После того, как все это здесь сформулированы, нужно аргументировать их, использовав проверенные источники. Как правило, достаточно одного или двух аргументов это зависит от выбранной темы. В основной части обязательно используются не только ваши рассуждения, но и литературные понятия. Сколько слов в сочинении ЕГЭ по литературе вы уже знаете, поэтому пишите сжато, но емко — не слишком разливайтесь мыслью по древу, но и от рубленых формулировок тоже откажитесь. Заключение Завершающая часть работы — это не рассуждение, а подведение итогов. Иначе говоря, тезис, который служит ответом на вопрос, сформулированный во вступлении. Это очень важно, если ваше заключение и введение не совпадают между собой, первую часть лучше переписать.
Предполагается, что при комментировании проблемы исходного текста примеры-иллюстрации являются неотъемлемой частью пояснений к ним. Уточнено также понятие анализа смысловой связи между примерами-иллюстрациями: «Проанализируйте указанную смысловую связь между примерами-иллюстрациями». В 2024 году будут скорректированы и критерии оценивания письменной работы с развернутым ответом. По критерию К2 «Комментарий к проблеме исходного текста» максимальное количество первичных баллов сократилось с 5 до 3. В указания к оцениванию по данному критерию внесены уточнения. В них, в частности, сказано, что экзаменуемый при комментировании проблемы исходного текста должен привести пример-иллюстрацию и дать пояснения. Если выпускник привел пример, но не пояснил его, то такой пример-иллюстрация не засчитывается. В критерии К4 «Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста» появилась рубрика «Указание к оцениванию»: Для обоснования собственного мнения экзаменуемый должен будет привести пример-аргумент из личного опыта — жизненного, читательского или историко-культурного. По результатам первой и второй проверок эксперты независимо друг от друга выставляют первичные баллы. При возникновении существенных расхождений в первичных баллах, выставленных двумя экспертами, назначается третья проверка.