Курс «Пилот-оператор БПЛА». Обучение проходит на FPV дронах, которые применяются в СВО. На обучение по специальности оператор БПЛА принимаются только мужчины в возрасте до 45 лет», – дополнил Евгений Токмаков.
Как в России готовят операторов боевых беспилотников
Сейчас в этом направлении очень сильно развивается армия, год назад совсем по-другому было, сейчас сильно развитие идёт в этом отношении», — сообщил участник СВО Николай Усков. Развитие именно этого направления ведения разведки и боевых действий обусловлено тем, что дроны позволяют не только качественно выполнять поставленные задачи, но и сохранять жизни людей. На занятиях в учебном центре движения «Рокот» слушателей учат управлять как гражданскими беспилотниками, они используются в основном для наблюдения за местностью, так и FPV-дронами, которые могут нести полезную нагрузку. В частности, делать точные сбросы, например лекарственных средств. Однако для этого с высокочувствительным устройством нужно уметь обращаться.
Обучение операторов БПЛА состоит из нескольких этапов. Сначала курсанты знакомятся с нюансами использования техники, выполняют 100 часов виртуального полёта на симуляторах, и только после этого отрабатывают свои навыки на практике, обучаясь поражать имитационные цели. Кроме этого, пилоты учатся самостоятельно собирать и настраивать беспилотник, готовить его к работе, работать с ретрансляторами. Весь курс занимает 30 дней и десятки часов тренировок. Преимуществом «птичек», как называют их сами операторы, является мобильность, возможность проводить разведку и поражать противника на большом удалении от пилота, перенося снаряды весом до 6 килограммов.
Во время управления дроном специальные очки позволяют оператору в режиме реального времени мгновенно принимать решения и преодолевать различные препятствия.
Подлетаешь с ним к врагу и подрываешься. Можно взрыватель поставить на срабатывание от удара, можно просто дистанционно. Но это сложнее.
Им хорошо выглядывать из-за угла и проверять, есть ли там засада. Безопаснее подглядеть через камеру, а не лезть с зеркалом. Оказалось вот что. Спонсоры покупают за границей для наших бойцов и большие дроны самолетного типа.
Каждый стоит уже по 4 - 5 миллионов рублей. Но бывает, что на передовой ими не пользуются, потому что просто не умеют. Управление гораздо сложнее, чем у «мавиков». Потом станем обучать солдат, - рассказал Любимов.
Но мы стараемся уложить курс в три недели. Плюс они могут залетать далеко без ориентации по спутникам. Даже если враг полностью забьет канал управления, беспилотник сможет вернуться на место старта. Он нужен артиллеристам для нахождения целей.
Этот заграничный дрон-самолет по функционалу похож на российские военные беспилотники типа «Орлан» или «Элерон». Только нашим для старта нужна катапульта, а приземляются они на парашюте. Иностранец же взлетает и садится вертикально. У него есть не только крылья, но и винты, как у обычного коптера, для подъема.
Парашюты не всегда раскрываются. А для взлета по принципу квадрокоптера вообще ничего не нужно. Хотя и страдает аэродинамика, - заметил Любимов. КСТАТИ Тренировать будут со школы Вопрос, как дальше продвигать в России беспилотную авиацию, в конце апреля президент задал правительству и экспертам.
Уверен, это ребят займет полезным, интересным делом, отвлечет от того, чем не надо было бы заниматься, - сказал Владимир Путин. А глава компании «Геоскан» Алексей Семенов удивил на этом совещании рассказом, что в России, оказывается, делают массу дронов. Поставляем продукцию в 25 стран мира, - рассказал он. Я потом спросил Александра Любимова, почему же для СВО волонтеры покупают иностранные «мавики», когда у нас своих, оказывается, полно.
И, как ни странно, их проще купить, - объяснил эксперт. Есть еще над чем бизнесу и государству подумать и поработать. Но даже после них я не уверен, что не потерял бы дрон в первом же полете. Наставники успокаивают: надо свыкнуться с мыслью, что на передовой беспилотники - пусть самые дорогие - превращаются в расходный материал.
Даже если все сделаешь правильно, противник может до него добраться. Проблема в том, что все эти импортные «мавики» изначально не делаются для армии. Потому и приходится с ними столько возиться. Срочно нужны свои.
И много.
Однако для этого с высокочувствительным устройством нужно уметь обращаться. Для начала необходимо полетать на симуляторе и только потом ученикам доверят настоящий дрон.
Такой большой налёт часов объясняется тем, что человеку необходимо натренировать мелкую моторику рук, потому что даже миллиметр движения джойстика уведет дрон в сторону от цели. Кроме того, на занятиях рассказывают как законодательные аспекты работы с беспилотниками, так и тонкости работы в условиях СВО. В частности, ведения разведки с помощью дронов.
В Сургуте подготовили второй поток операторов военных дронов для отправки в зону СВО
Посмотрим, как будут эти три задачи решаться, — сказал Радий Хабиров. Отметим, что обучение в центре бесплатное. Курсанты получают бесплатное питание и проживание. По окончанию курса мужчинам выдадут сертификаты единого государственного образцa.
Стaть оперaтором БПЛА или зaдать интересующиe вопросы можно по тeлефону 215-15-70.
Это тоже дрон, но высотный, уже со сложным управлением и ценой, как у квартиры в областном центре средней руки. Объяснить всю теорию только на словах сложно, - заметил Любимов и начал обучение. Моя голова быстро стала пухнуть от странных для гражданского человека особенностей использования дронов на передовой. Оказывается: 1. Активировать и регистрировать коптеры надо до приезда на фронт.
Потому что интернет для этого нужен обязательно, а вся связь в местах боев глушится намертво. Если вдруг неопытные волонтеры привезли бойцам беспилотники в целой магазинной упаковке, их приходится отправлять назад, потому что толку от неактивированного дрона нет. Фирменными сумками для дронов лучше не пользоваться. Они приметные, и снайперы по обе стороны отлично знают, как они выглядят. А оператор дрона сейчас чуть ли не главная цель. Поэтому всем рекомендуется первым делом обзавестись новым незаметным рюкзаком для переноски. На курсе солдат учат делать сбросы.
Можно эффективно уничтожать врагов, сбрасывая им на голову боеприпасы, - объяснил Любимов. Они без труда переделываются под метание гранат… 4. Бойцам приходится пересчитывать координаты. Гражданские «мавики» координаты определяют по международной системе градусов, минут и секунд называется WGS 84. А в Российской армии своя система: СК-42 была принята в 1942 году , где координаты отсчитываются в метрах от экватора и меридиана. Поэтому координаты часто выглядят парой семизначных чисел. Кто-то из учеников старается все запомнить, кто-то записывает.
Но вообще волонтеры центра держат специальный телеграм-чат, чтобы потом отвечать на вопросы бойцов. Наставники рассказывают бойцам, что обязательно нужно сделать с дроном перед пользованием на фронте. Первым делом коптеру надо отключить ориентирование по спутникам. Это делается с ноутбука при помощи спецпрограмм. А ниже - для запутывания техники - передают ложные координаты. Неготовый гражданский дрон просто упадет. Сигнал между пультом и дроном шифруется, но некоторые вещи остаются открытыми.
Если эти сведения не закрыть, то очень быстро оператор попадет под обстрел ВСУ, - объяснил Любимов. И это все тоже исправляется с ноутбука спецпрограммами. Дело в том, что производители регулярно выпускают обновления, которые борются с нашими переделками, - рассказал инструктор. Сначала сами выходили на знакомых командиров и предлагали свои курсы. Теперь уже нам самим звонят. Есть 5 - 7 конкретных заявок от подразделений, чтобы мы приехали и объяснили бойцам, что к чему, - ответил Любимов. Но больше всего, конечно, артиллеристов.
Им коптеры для корректировки огня нужны позарез. Ученики подбираются разные. Чем солдат моложе, тем ему проще и быстрее все освоить.
Однако этого хватит, чтобы освоить теорию и попробовать полетать, а также понять, способны ли вы к управлению дроном в принципе. Если в первом случае пилоты практически не смотрят в «окно» перед собой, для него все вынесено на приборы, а внимание самого пилота смещено с управления на его контроль и сопроводительные процессы, то если пилот Су-34 бросит ручку управления самолетом по какой-то причине, самолет очень скоро полетит, куда ему вздумается», — объяснил военный. Для управления квадрокоптером оператору практически не требуется отвлекаться, его внимание должно быть сконцентрировано прежде всего на происходящем на экране и анализе увиденного. Это касается как разведки, так и корректировки и сбросов.
А вот оператор FPV-дрона должен контролировать сам полет и наведение дрона на цель. Поэтому для того, чтобы освоить FPV, необходимо порядка месяца провести на специальном тренажере.
При этом одна из самых эффектных частей обучения связана с тренировкой поражения движущейся цели, в качестве которой выступает личный пикап одного из инструкторов или фургон с открытыми задними дверями. В кузовах машин установлены специальные короба, имитирующие цель.
Задача курсанта — на ходу попасть дроном именно туда, а водитель, напротив, должен увернуться от летящего аппарата, а потому постоянно маневрирует. При этом засчитывается на тренировке лишь прямое попадание в короб Стоит отметить, что в реальных условиях взрыв боеприпаса беспилотника рядом с автомобилем нанесет ему серьезный ущерб и, вполне вероятно, опрокинет машину, но в учебной программе промах даже на полметра мимо цели все равно считается провалом испытания. Именно на этих тренировках безвозвратно теряется больше всего дронов — при этом внешне все выглядит очень спокойно. Дрон влетает в окно, движется внутри, поднимаясь и спускаясь по этажам, залетает в подвал, «осматривается» там и вылетает наружу.
Казалось бы, никакого экстрима — но именно во время этих упражнений будущие операторы потеют и кусают губы. Объясняется это просто: на открытой местности есть пространство для маневра, а в помещении его, как правило, нет. Между тем за учебными полетами следуют занятия в классе, на которых курсанты учатся ремонтировать поврежденную технику, перепрошивать ее программы, а также устранять неисправности. На фронте специальных ремонтных баз беспилотной техники нет — мы сами должны уметь ее ремонтировать на уровне мастеров.
Для этого нужны знания схем, электрики и программного обеспечения. Конечно, можно посоветоваться с коллегами, но не всегда есть связь. А от дрона в современных боевых действиях зависит многое Морячоккурсант центра «Пустельга», боец Росгвардии, находящийся в зоне СВО с первого дня ее проведения Проверка на прочность Формально учеба в «Пустельге» организована по схеме шесть дней рабочих — один выходной, но фактически курсанты проводят там все время: программа очень насыщенная, а выпускной экзамен — серьезный, провалить его не хочет никто. Он сдается спустя 28 дней после начала обучения и максимально приближен к реальной обстановке в зоне боевых действий.
Начинается экзамен внезапно: курсантов собирают по тревоге и вывозят совсем в другой район, в абсолютно незнакомую им местность. Там кандидатам в операторы предстоит совершить марш-бросок к зоне тренировки по пересеченной местности, неся с собой всю необходимую аппаратуру. При этом обстановка на экзамене по уровню психофизических нагрузок максимально приближена к боевой. Каждый из курсантов поражает технику — как стоящую и замаскированную, так и находящуюся в движении.
После каждого поражения техника меняет свою дислокацию и ее снова нужно искать. У каждого курсанта на выполнение одной задачи — три попытки. Если курсант с трех попыток не поражает технику, значит, он не готов как специалист Барсодин из руководителей, идейный вдохновитель и методист экспериментального учебного центра «Пустельга» Среди других выпускных испытаний — столь нелюбимая курсантами разведка в помещении, а еще в лесу она ничуть не проще. Сдавшие экзамен получают сразу несколько дипломов.
Основной — о том, что специалист прошел обучение в центре «Пустельга»: сегодня он считается самым престижным в зоне СВО. Именно на счету выпускников «Пустельги» больше всего взорванной вражеской техники, включая немецкие танки Leopard и американские боевые машины пехоты БМП Bradley. Это лучший показатель качества подготовки операторов. Кроме того, каждый выпускник «Пустельги» получает свидетельство внешнего пилота.
Наконец, третий документ — это свидетельство о повышении квалификации по специальности «Оператор БПЛА и наземных систем управления».
Открыты курсы подготовки операторов дронов-камикадзе для нужд спецоперации
Как в России тренируют операторов дронов | В Гатчине завершился третий поток обучения ветеранов СВО по специальности «Оператор БПЛА». |
В Сургуте подготовили второй поток операторов военных дронов для отправки в зону СВО | Более одной тысячи граждан России в зоне специальной военной операции прошли обучение по пилотированию беспилотных летательных аппаратов типа FPV. |
ВЗГЛЯД / Как в России готовят операторов боевых беспилотников :: Общество | Подразделение операторов БПЛА на базе инженерных войск ВС РФ появится в Якутии, отбор кандидатов завершится в ближайшее время, сообщает пресс-служба главы и РИА Новости, 27.10.2023. |
Центр применения беспилотных робототехнических комплексов | Обучение Операторов БПЛА (дронов). |
Оператор дронов
Стоит отметить, что главное условие обучения будущих операторов БПЛА – это подписание контракта с Министерством обороны России, говорят инструкторы. В Уфе в центре тактической подготовки операторов беспилотников ветераны СВО обучают пользоваться квадрокоптером как оружие. Как рассказал «Ридусу» один из руководителей центра, пожелавший сохранить имя в тайне, подготовительные курсы под руководством опытных инструкторов прошли уже более сотни военспецов, операторов боевых и разведывательных БПЛА. БЕСПЛАТНОЕ ОБУЧЕНИЕ -действующих военных, для которых предусмотрена система обучения -инструкторов и -людей готовых заключить контракт на СВО Мы предоставим все условия. Минобороны создает в Свердловской области роту операторов БПЛА.
Военнослужащие из Башкирии осваивают навыки пилотирования БПЛА в зоне СВО
На факультете беспилотных технологий доступны программы как для продвинутых операторов, так и для новичков. Как строится карьера Карьера оператора дрона начинается с обучения и подготовки. Тут необходимо пройти курсы по управлению и, при необходимости, получить соответствующие лицензии и сертификаты. После этого опыт и навыки обычно набираются через фриланс или временные проекты. Со временем операторы дронов могут выбрать определенную специализацию, например аэрофотографию или инспекцию зданий, и повысить свою квалификацию в этой области. Это способствует профессиональному росту, который может включать постоянную работу в компании, специализирующейся на использовании БПЛА, и постоянное обучение для развития. В дальнейшем операторы дронов могут расширить свои компетенции, переходя к управлению проектами или командами, а также заниматься обучением новых специалистов или консультацией в этой области. В итоге, есть возможности для инноваций и предпринимательства, включая исследование новых способов использования аппаратов в различных отраслях или создание собственного бизнеса в этой сфере. Зарплата В России, по данным разных источников, средняя зарплата оператора дрона колеблется от 40 000 до 100 000 рублей в месяц. В других странах доход также различается.
Например, в США начинающие специалисты зарабатывают от 50 000 до 100 000 долларов в год, тогда как более опытные могут получать до 200 000.
Операторы беспилотных летательных аппаратов БПЛА Вооруженных сил России рассказали, какие особенности имеются в их работе в зоне проведения спецоперации на Украине. Об этом сообщает издание «RT на русском». По словам бойцов спецназа, они используют дроны не только для уничтожения врага, но и для проведения разведывательной деятельности. Кроме того, БПЛА помогают при передаче точных координат артиллерии для нанесения огневого удара.
Тяжелые бои продолжаются уже несколько месяцев. Эти кадры сняты нашими штурмовиками сразу после взятия одного из важных украинских опорников. На видео — идет отражение контратаки противника. У каждого — от фельдшера до оператора БПЛА — боевая подготовка, позволяющая при необходимости заменить и штурмовиков.
Например, оператор БПЛА добровольческого отряда "Южный фронт" с позывным Злой в зоне спецоперации занимается тем, что передает разведданные и ведет штурмовую группу. В его задачи, как он рассказывает, входит не только поиск противника и его укрытий. Взгляд с высоты птичьего полета значительно ускоряет поиски и своих бойцов, которым требуется помощь. Мы теряем минимум людей. Ребята работают.
Для отработки полетов в военном гарнизоне построили специальную трассу. Столбы, арки, кольца, в которые нужно искусно влететь, имитируют элементы блиндажей, техники противника и других объектов на поле боя. Инструктор: «Подлетаю к окопу. Собственно, в окопе у нас противник, мы можем его поразить, врезавшись в него, если у нас будет прицепленный снаряд, или просто пролететь над окопом и посмотреть, что здесь находится». Обучение проходит на так называемых FPV-дронах. Это беспилотники с камерами, изображение с которых передается в очки оператора, благодаря этому у бойца полное ощущение присутствия в воздухе. Инструкторы — опытные участники специальной военной операции. Боец с позывным Леший учит курсантов не только мастерски управлять беспилотником, но и тактической смекалке, ведь оператор БПЛА — одна из приоритетных целей для врага. Позывной Леший: «Война — это искусство обмана, нельзя работать с одной точки, определят, что с этой точки работал оператор, и в следующий раз эту точку накроют. Должна быть запасная точка и так называемая резервная. То есть минимум три точки для работы». На ошибках учатся.
Повелители дронов: кого на Ставрополье учат управлять беспилотниками
В Башкирии открыли центр подготовки операторов беспилотников для СВО | Спецкор «КП» Олег Адамович прошел курс для бойцов СВО по управлению коптерами на передовой. |
Минобороны РФ: в зоне СВО есть центры обучения для операторов БпЛА | Беспилотник способен вести разведку на высотах до 800 метров, развивая скорость до 120 км/час Новейший бесшумный разведывательный беспилотник специально для применения в СВО разработали краснодарские инженеры из компании "Русская ракета" при содействии. |
В Новосибирске создадут отряд операторов БПЛА-камикадзе для СВО
Он может её где угодно выследить и настичь», — говорит боец. Беспилотники и дроны приобретут для ставропольских военнослужащих по поручению губернатора Владимирова Обучение для военных, которым сразу же придётся применять знания на практике, проходит в интенсивном режиме. Мы также выезжаем в зону спецоперации и работаем в наших подразделениях на линии соприкосновения — проводим испытания и подгонку оборудования на месте», — рассказывает Дмитрий Жиров. По словам Дмитрия, в этом неплохо может помочь симулятор, который желающие освоить это направление устанавливают на своих компьютерах. А потом взял обычный пятидюймовый дрон и сразу полетел», — рассказал Дмитрий. У нас есть ряд ударных дронов, дроны с тепловизорами, разведывательные есть самолёты.
Цель заключалась именно в этом — максимально полетать на разных штуках, а потом, если повезет, посмотреть на сборочные мастерские. После регистрации на курс со мной связались организаторы, подтвердили мое участие и сообщили, что в понедельник утром необходимо подойти на КПП-7 института. Введение в дроны Обучение начинается с брифинга: классификация дронов в общем виде, механика движения, основы управления.
Какие дроны вообще бывают? Если подразделять БПЛА по внешнему виду, то они бывают: самолетного типа, то есть с крылом, создающим подъемную силу, также бывают мультикоптерные мультироторные системы, построенные на схеме из двух и более винтов, еще есть беспилотные аэростаты и различные гибридные системы, наподобие конвертопланов. План обучения в Школе строится преимущественно вокруг мультироторных систем, если еще точнее — в основном с квадрокоптерами, то есть с аппаратами, имеющими винтомоторную группу ВМГ из четырех винтов.
Виды роторных дронов Принцип управления движением коптера прост — вращение пропеллеров создает тягу, с помощью которой управляется высота. Чем быстрее вращение пропеллеров, тем с большей скоростью машина набирает высоту. Вращение пропеллеров называется «газ» или «обороты».
Обычно газ измеряется в процентах, где 0 — это полное отсутствие вращения, а 100 — максимальная загрузка моторов. Важное понятие здесь — это «газ висения», или тот уровень оборотов, при котором коптер зависает в воздухе, не набирая и не теряя высоту. Движение по горизонтали и повороты достигаются изменением скорости вращения одного или двух винтов через пульт управления — ускоряя два расположенных рядом винта, оператор наклоняет машину и заставляет лететь в направлении, противоположном этим двум винтам.
Повышение оборотов на пропеллерах с левой стороны квадрокоптера вызывает крен и заставляет лететь его в правую сторону. Источник: «Твой первый квадрокоптер: теория и практика» Яценко В. Что касается разворотов вокруг своей оси, то тут механика следующая — все пропеллеры крутятся в противоположных направлениях, и вращение каждого винта создает реактивный крутящий момент, который старается повернуть дрон в сторону, противоположную вращению винта.
В квадрокоптерах этот крутящий момент каждого из винтов уравновешивается другим. Всего в квадрокоптере два винта вращаются по часовой стрелке и два против. Но если увеличить обороты пары, вращающейся по часовой стрелке, и в равной мере уменьшить обороты у другой пары, нескомпенсированный реактивный момент вызовет вращение машины вокруг своей вертикальной оси.
В управлении есть несколько основных понятий для совершения полета: Арм arm — вооружить, завести. Термин обозначает разблокирование моторов коптера для перехода в полетное состояние. Процедуры арма и дизарма для большинства коптеров DJI.
Источник: "Дроны и их пилотирование. С чего начать» Астахова Н. Дизарм disarm — разоружить.
Понятие, обратное арму — приведение моторов дрона в неактивное состояние, в котором он перестает реагировать на стики газа. Управление движением стиками на пульте. Throttle см.
Соответственно изменению тяги происходит управление по высоте — при увеличении оборотов машина идет вверх, при уменьшении — вниз. Yaw — это рысканье или вращение в горизонтальной плоскости. Отклонением левого стика влево оператор добивается поворота налево, отклонением левого стика вправо — поворота направо.
Вращение в горизонтальной плоскости. Источник: botlink. Тангаж определяет движение коптера вперед или назад.
Поднятие правого стика на пульте вверх — и коптер летит вперед, опускание вниз — он летит назад. Roll — это крен, движение вправо-влево по горизонтали. Управляется отклонением правого стика на пульте влево и вправо соответственно.
Пульт собственной персоной для лучшего понимания принципов управления. Фото с выезда на полигон в четвертый день обучения. Общий газ, тангаж, рысканье и крен — из этих четырех вещей складывается управление квадрокоптером.
FPV — First Person View, «вид от первого лица» — режим полета по камере, оператор БПЛА может видеть «глазами дрона», получая картинку в реальном времени от установленной на борту беспилотника камеры через видеоканал на очки или монитор. В некоторой степени это термин, обратный FPV. После короткого введения нас приглашают на симулятор.
Похоже это на компьютерную игру: программа симулятора устанавливается на ноутбук, выбирается трасса полета, летательный аппарат, а курсант, управляя машиной на экране с помощью пульта, должен за минимальное время пройти все контрольные точки, не разбив при этом машину. С помощью таких симуляторов проводят первоначальную подготовку пилотов для дрон-рейсинга — гонок на FPV-беспилотниках. На компьютере я летаю именно на квадрокоптере.
Симулятор точно воспроизводит реальные характеристики пилотируемой модели. Также присутствует разрушаемость коптера — ударившись винтом о твердый предмет, программа имитирует повреждение пропеллера, и летные характеристики ухудшаются. При успешном прохождении трассы миссия завершается, при повреждении дрона до полной потери летных качеств — начинается заново.
У моей модели отсутствовали вспомогательные системы типа корректировки положения по GPS или удержания высоты по барометру, так что я, новичок в деле управления, бездарно разбил дрон десяток-другой раз, прежде чем освоиться и начать сносно держаться в воздухе. Поскольку, кроме общих принципов и базовых движений стиками пульта, до нас ничего не доводят, переход к симулятору сродни прыжку в холодную воду. Сделано это, надо думать, чтобы обучающийся сразу пытался «почувствовать» коптер, интуитивно научиться управлять им.
Надо признать, такая тактика приносит результат, но применять ее надо именно с симулятором, потому что никаких реальных дронов не нее не хватит. Коллега-курсант за пультом управления Во время занятий обязательно делать перерывы. Отдыхая от летной практики, можно рассмотреть разложенные вокруг беспилотники — серийные и самодельные.
Слева направо: DJI Phantom, DJI Mavic 2 и какой-то самодельный аппарат Инструктор демонстрирует квадрокоптер оригинальной конструкции, предназначенный для дрон-рейсинга. Следующее упражнение — полеты на Tiny Whoop. Это особый тип квадрокоптеров маленького размера с закрытыми винтами, они используются для тренировки мастерства полетов в условиях ограниченного пространства.
Tiny Whoop, еще такие называют «тиниками» Конструкция безопасна. Закрытые пластиковыми кольцами винты и малая масса минимизируют риски травм у присутствующих и разрушений в «комнате полетов». Удержать такой аппарат в воздухе сложнее, чем кажется.
Прежде чем минимально освоиться, я влетаю во всё подряд с десяток-другой раз. У квадрокоптеров время полета ограничено емкостью аккумулятора, соответственно, чем меньше аккумулятор, тем меньше времени он может летать.
Новую специальность югорчане могут освоить по федеральному проекту «Содействие занятости». Желание получить востребованную профессию изъявили желание жители Сургута, Пыть-Яха, Нижневартовска, Ханты-Мансийска, Нефтеюганского, Нижневартовского, Сургутского, Октябрьского районов. Начало занятий намечено на сентябрь. Теоретические основы профессии ученикам будут преподавать в дистанционном формате.
Филиал государственного фонда «Защитники Отечества» по Ленинградской области совместно с Государственным институтом экономики, финансов, права и технологий ГИЭФПТ разработали бесплатный курс по обращению с беспилотными летательными аппаратами для участников СВО. Курс уже прошли 20 человек из нескольких районов Ленобласти, все они получили удостоверения о повышении квалификации. Участники курса получили теоретические и практические навыки. На теоретических занятиях студенты занимались изучением правил, требований и законодательства полетов БПЛА, изучением характеристик беспилотников и освоением пилотирования на симуляторах. Практическая же часть направлена на отработку реальных полетов с учетом особенностей погоды и рельефа.
Как в Уфе обучиться на оператора беспилотника для работы в зоне СВО
В Хабаровске обучают управлению БПЛА для СВО | Телеканал "ХАБАРОВСК" | Ветераны СВО разъяснили, кто может пройти обучение на оператора беспилотного летательного аппарата в центре тактической подготовки в Уфе. |
Улправда - Небо - за Россию. Как учат операторов беспилотников в Ульяновске | Видеокурс, предназначенный для обучения операторов мультироторных беспилотных летательных аппаратов, содержит полный набор лекций и уроков, позволяющих освоить основные принципы эксплуатации квадрокоптеров и гексакоптеров. |
Оператор БПЛА: кто это, чем занимается и как стать пилотом дронов / Skillbox Media | "Расчет БПЛА - Базовый курс". 1. Пилотирование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), включая FPV. |
Профессия оператор дронов - обзор, где учиться и зарплата | Для работы оператором БПЛА необходимо прохождение специального обучения и получение сертификата соответствия. |
Охота на оператора. Как в школе БПЛА «Ахмат» готовят пилотов для FPV-дронов | На Сахалине стартовал очередной курс занятий по подготовке операторов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для добровольцев. |
Участники СВО могут бесплатно обучиться профессии оператора БПЛА
Но начинают все именно с обычных БПЛА. Их при большой необходимости, кстати, тоже можно использовать для боевого поражения - дрон легко оснащается системой сброса, к примеру, гранаты. Лицо современной войны Наши противники используют не просто те же виды дронов - они, как и мы, массово используют гражданские БПЛА китайского производства. Тысячи «мавиков» отгружается по обе стороны баррикад, чтобы проводить разведку местности. Производитель позиционирует беспилотник как товар для путешественников и туристов, для фотографов. Система сброса, к примеру, иллюстрируется фотографией подарочной коробки с кольцом, спускаемой невесте на свадьбе.
Это не дроны - это «Герани» и «Байрактары», и они имеют только одно назначение - военное. Их использованию обучают штатно, но лицо современной войны - это все-таки «мавики» и FPV-дроны - Это разные типы БПЛА, «гражданские» дроны используются на уровне роты или даже взвода, - объясняет Денис. Так что в лесополосе под Угледаром или Артемовском бойцы будут вычислять противника не «самолетным» БПЛА, а маленьким коптером. Для них дрон - это уже настолько же неотъемлемый инструмент войны, как саперная лопата и бинокль. К этому нельзя было подготовиться заранее, но к этому можно и нужно адаптироваться сейчас.
Пуск осуществлялся с направляющих под углом 20 градусов к горизонту, а для разгона применялись пороховые ускорители. Взлетная масса — более 35 т! При всем этом у разведывательных БПЛА первого поколения была неважная точность выхода к заданному объекту, и эти аппараты — тяжелые, турбореактивные — были... Самый «дальнобойный» аппарат в комплексе «Наводчик-2». Он оснащен бензиновым мотором, а корпус выполнен из композитных материалов. Вес аппарата — порядка 30 кг, дальность — около 100 км. Это уже была многоразовая система, предназначенная для ведения воздушной разведки объектов и местности в тактической глубине в интересах сухопутных войск и ударной авиации.
Нетрудно подсчитать, что даже при полной заправке полет «Рейса» мог длиться не более десяти минут. Аппарат способен вести фото-, телевизионную и радиационную разведку с передачей данных на командный пункт почти в реальном времени. Посадка БПЛА осуществлялась по команде бортовой автоматической системы управления. Стоит заметить, что «Рейс» до сих пор стоит на вооружении армии Украины и применялся в так называемой АТО. Лишь пройдя подготовку на тренажере, оператор допускается к управлению реальным аппаратом. На такое обучение может уйти от 2,5 до 4 месяцев. В 1980-е годы в мире стало развиваться третье поколение БПЛА — легких недорогих дистанционно управляемых аппаратов с разведывательными функциями.
Нельзя сказать, что СССР остался в стороне от этого процесса. К 1983 году был разработан и прошел летные испытания ДПЛА многоразового применения «Пчела-1М» комплекс «Строй-ПМ» , предназначенный для ведения телевизионной разведки и постановки радиоэлектронных помех средствам связи, работающим в УКВ-диапазоне. Но потом началась перестройка, а за ней 90-е, которые для развития отечественной беспилотной авиации оказались потерянными. К началу нового тысячелетия старые советские наработки морально устарели. Пришлось срочно пускаться вдогонку.
Курсанты обучаются выполнять задания как на открытой местности, так и в замкнутом пространстве - разведка в здании, в лесу, поражение движущихся объектов, управление дронами из движущейся техники и многие другие задачи. В ходе выпускного экзамена курсанты продемонстрировали мастерство управления дронами-камикадзе, выполнив фигуры высшего пилотажа, а также поразили с их помощью различные объекты, в том числе с использованием имитационных боеприпасов. В дальнейшем полученные навыки выпускники будут совершенствовать в своих подразделениях непосредственно в зоне спецоперации", - рассказали в Росгвардии, добавив, что аналогичные курсы развернуты и в других российских регионах.
По словам Дмитрия, в этом неплохо может помочь симулятор, который желающие освоить это направление устанавливают на своих компьютерах. А потом взял обычный пятидюймовый дрон и сразу полетел», — рассказал Дмитрий. У нас есть ряд ударных дронов, дроны с тепловизорами, разведывательные есть самолёты. Мы дорабатываем дроны с учётом практических условий на линии соприкосновения», — говорит Дмитрий Жиров. Своим опытом ставропольцы делятся с коллегами из других регионов. И сами берут на вооружение достижения других школ.
Всем добровольцам выдали рюкзаки с комплектом экипировки.
- Читайте также
- Операторов дронов для СВО тренируют в Севастополе
- СБРОС ПОДАРКОВ С СЮРПРИЗОМ
- Форма поиска
- Добро пожаловать!
Оператор дрона: кто такой, чем занимается и сколько зарабатывает
В Челябинске открываются курсы операторов беспилотников. Тот, кто заключит контракт с Министерством обороны, сможет пройти обучение бесплатно. Базовая программа включает в себя обучение на симуляторах, теоретическую часть, инженерную и техническую подготовку – каждый пилот должен досконально знать техническую часть, уметь обслуживать и ремонтировать аппараты, а также основную систему полетных. Стоит отметить, что главное условие обучения будущих операторов БПЛА – это подписание контракта с Министерством обороны России, говорят инструкторы. Специалист центра обозначил, что оператор беспилотного летательного аппарата должен уметь не только управлять дроном, но еще и выполнять конкретные тактические задачи. Операторы дронов-камикадзе на СВО (специальной военной операции) относятся к категории военных специалистов, которые управляют особыми типами беспилотных летательных аппаратов. В Новосибирске строительная компания создаст отряд операторов БПЛА-камикадзе для СВО.
Росгвардия и учебный центр «Пустельга» открыли курсы подготовки операторов дронов-камикадзе для СВО
В условиях современных боевых действий становятся актуальными вопросы обучения операторов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). Общую программу обучения, рассчитанную на полгода, в условиях СВО сократили до четырех недель. На какой БпЛА вы проходили обучение? Являетесь оператором управления, техником или оператором полезной нагрузки? Что касается государственного обучения, то операторов БПЛА готовят на базе Рязанского высшего воздушно-десантного командного училища. На Сахалине стартовал очередной курс занятий по подготовке операторов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для добровольцев. На Сахалине стартовал очередной курс занятий по подготовке операторов беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для добровольцев.
В Татарстане набирают на обучение операторов БПЛА для заключения контракта с Минобороны
На обучение по специальности оператор БПЛА принимаются только мужчины в возрасте до 45 лет», – дополнил Евгений Токмаков. За необходимыми знаниями в школу операторов дронов приезжают бойцы из зоны СВО. В то же время операторы БПЛА ведут разведку и помогают спасать раненых бойцов.