Скрытый смысл концовки фильма Остров проклятых состоит в том, что человеческому разуму проще выдумать новую реальность, чем принять страшную правду жизни. Психологический триллер, очередной блокбастер от Мартина Скорсезе и Леонардо ДиКаприо. Выходит "Остров проклятых" с ДиКаприо – психиатрический триллер Мартина Скорсезе, который позволит на время забыть про "Отступников" и "Банды Нью-Йорка".
Фильм "Остров проклятых": актеры и роли, отзывы
Больница стоит на острове вокруг, соответственно, вода , у нее почему-то два главврача — один Кингсли подозрительно либеральный, другой фон Сюдов , наоборот, немец, и два начальника охраны — оба с лицами серийных убийц. С побегом что-то нечисто, санитары и пациенты на допросах явно темнят, повторяя один и тот же заученный текст. Пока измученный мигренями Дэниелс хамит персоналу, требуя доступа к больничным архивам, остров потихоньку забирает у него атрибуты власти — пистолет, жетон, цивильную одежду — и скоро, кажется, заберет его самого. Последний, не считая Спилберга , все еще стоящий на ногах боец «нового Голливуда», 68-летний Скорсезе топчется в современном американском кино, как слон в зоопарке, — и, как тот слон, он слишком легкая мишень для остроумных комментариев, чтоб отпускать их было достойным занятием.
Горелки Ричардсон предпочел электрическим источникам из-за того, что они дают подвижный свет. В сценах, где главный герой вспоминает умершую жену, авторы намеренно создавали нереалистичное освещение, а на пост-продакшне ослабляли тени. Основное действие отражено в слегка ненасыщенном ключе. А кадры воспоминаний и фантазий главного героя наоборот, имеют перенасыщенные, необычайно яркие цвета.
Ориентиром в этом плане служили хроникальные съемки Джорджа Стивенса, который запечатлел освобождение лагеря Дахау на 16-мм пленку Kodachrome, славящуюся особой характерностью цветопередачи особенно это касается желтого. Это редкие цветные съемки времен Второй мировой, и Ричардсон отмечает, что они поражают своей «гипер-реалистичностью». Эффект как раз подходящий для подчеркивания важности для героя фильма его фантазий и воспоминаний. Для достижения необходимого результата авторы полагались на Adobe After Effects и технологию Digital Intermediate. Субъективные эпизоды изначально планировалось снимать на 65 мм пленку, однако сразу две необходимые камеры сломались после первой же смены, так что всю картину пришлось снимать в формате Super 35 мм. Также при съемках активно использовался кран, один из любимых инструментов Ричардсона. Говоря о его плюсах, оператор отмечает многофункциональность и возможность более точного реагирования на действия актера.
Из необычного оборудования можно выделить SpyderCam, риг, которым были сняты эффектные кадры в Национальном парке Акадия. Чаще всего снимали одной камерой, хотя на площадке под рукой их всегда было три. Так, кадры самого острова напоминают кадры из малобюджетного хоррора продюсера Вэла Льютона «Остров мертвых» 1945 , где в свою очередь воспроизводится знаменитая одноименная картина символиста Арнольда Беклина. Из первого фильма явно позаимствован экспрессивный подход к работе с цветом, а из второго — клаустрофобическое ощущение от длинных коридоров, туннелей и густых теней. В общей сложности в картине около 650 шотов с графикой. Это, прежде всего, общие планы. Например, кадры острова Педдокс серьезно видоизменялись: добавлялись обрывы, удалялась часть суши.
Для многих сцен использовался хромакей. Скажем, в диалоговом эпизоде, где ДиКаприо и Руффало находятся на краю скалы, в кадр были добавлены миниатюра маяка, камни, парк, изменено небо и море. Также на фоне хромакея снималась модель корпуса C. Кадр, в котором мы видим это здание с высоты птичьего полета, довольно сложный.
Этот фильм работает сразу на несколько уровнях — в нем смешано сразу несколько жанров и способов повествования одновременно.
Такими же напряженными, как и сам фильм? Честно говоря, все съемки фильмов Мартина Скорсезе проходят именно так!.. Это потому, что на площадке все принимают происходящее очень серьезно. Но для меня как актера самое сложное были сцены галлюцинаций и воспоминаний. Там есть такие ситуации, когда сознание Тедди как бы перескакивает из одной реальности в другую.
Вы не знаете точно, что он видит на самом деле, а что ему просто видится. Наблюдать за работой Скорсезе над такими вещами страшно интересно: он замедляет фильм, поворачивает его вспять, меняет свет — местами это похоже на работу над театральной постановкой. Финальная версия была такой, как вы ее себе представляли? Он проделывает очень тщательную работу на этапе пост-продакшн: садится с Тельмой Шунмейкер и отсматривает буквально каждый кадр, шаг за шагом. Классический пример этого подхода - «Авиатор».
Там есть такие сцены, которые зритель не разглядит, даже когда пойдет в кино в десятый раз. Есть момент, когда Говард Хугс спускается по лестнице на премьере «Ангелов ада». Марти захотел усилить эффект от количества и напора папарацци вокруг героя — и вставил два кадра, где внутри моего тела как бы просматривается скелет: помните, была похожая реклама в 60х, где вспышка будто просвечивала человека насквозь?..
Во-первых, мало того, что лечебница находится посреди моря, так еще и строго охраняется. Как заключенная могла сбежать оттуда? Во-вторых, сразу после прибытия на остров Тэдди начинает страдать от головных болей и зловещих сновидений, в которых он видит освобождение фашистского концентрационного лагеря Дахау и погибшую во время пожара жену… Безумие заразно… Кадр из фильма «Остров проклятых» По мере расследования Тедди обнаруживает, что больница на острове скрывает большое количество тайн и ужасов. Маршал находит сбежавшую Рейчел Соландо, нашедшую пристанище в пещере.
Подозрительным кажется и главный врач больницы — Джон Коули, с которого и начинается кульминация действия. Именно с подачи доктора Тедди осознает, что все происходящее на острове — продукт воображения, а сам он является заключенным психиатрической больницы Эшклиффа в качестве пациента. Его даже зовут иначе! Однако, как видно в финале, Тедди до сих пор убежден в правоте, что еще сильнее запутывает зрителей, порождая различные теории и трактования. Объяснение концовки Кадр из фильма «Остров проклятых» Финал триллера «Остров проклятых» имеет несколько толкований, и каждый зритель выберет версию по душе. Одно из возможных значений заключается в том, что разум способен создавать иллюзии и обманывать нас.
38 фактов о фильме Остров проклятых
Следуя традиционному рецепту, Дениэлс вступает в бой. Он сражается один против всех, прорываясь в сердце адского заговора, в секретную лабораторию на маяке. Рушатся возникающие на его пути изощрённые препятствия, всё ближе заветная цель… И вдруг мир мгновенно переворачивается. Знаете, как бывает на зеркальных мозаиках? Рассматриваешь белый рисунок на чёрном фоне — влево летят ангелы. Приглядываешься к чёрным фигурам на белом — вправо скачут демоны. Зритель застывает в растерянности, сражённый зеркальным эффектом. Точнее, он бывший агент, уже два года назад ставший пациентом лечебницы на Затворённом острове. Все приключения, которые зритель пережил вместе с героем с первых минут фильма, — всего лишь рискованная лечебная игра, задуманная главным врачом клиники с целью довести до абсурда навязчивые фантазии больного. Чтобы вернуться в реальный мир, Дэниелс должен был разоблачить самого себя. Ещё два года назад Эдвард жил с супругой Долорес и тремя детьми в идиллическом домике у озера.
Пасторальное бытиё оборвал непредсказуемый поступок жены: в приступе помешательства она утопила всех малышей. Обезумевший от горя Дэниелс убил любимую супругу. Не в силах пережить крушение своего прежнего мира, он выдумал другой мир, где роль детоубийцы и убийцы его жены играют совершенно иные люди. Бредящего наяву преступника заключили не в тюрьму, а в специальную клинику. На Замкнутый остров вчерашнего маршала привело подлежащее лечению бегство от реальности, а вовсе не задание USMS. Медперсонал честно лечил Дэниелса, всё остальное — только мираж, грёзы, плод больного воображения. Итак, отважный герой-одиночка типичный герой современного Запада! Но зло, как выяснилось, скрывалось в нём самом и в самом близком к нему человеке. И ещё не успели замелькать на экране полосы титров, как меня поразила удивительная параллель, переносящая нас из мира индивидуальных страстей в мир глобальных событий. Который год вооружённая до зубов Америка мечется по планете, выискивая тайных врагов мировой цивилизации, производителей оружия массового поражения.
Герой, спасающий человечество, находит подозрительные улики то в Иране, то в Ираке, то в Северной Корее. Однако взлом «иракского сейфа» не позволил обнаружить никаких вещественных доказательств. Что же, герой не теряет надежды: рано или поздно злоумышленники будут схвачены с поличным. Герой выходит в новый дозор. При этом он крайне далёк от мысли, что главную угрозу надо искать в самом себе. Ведь единственный субъект на планете, применивший ядерное оружие на практике, — сам «спаситель человечества». Ещё одно олицетворение мирового зла — террорист номер один, Бен Ладен, в поисках которого Штаты перепахали бомбами Афганистан и завесили дамоклов меч ещё над добрым десятком мусульманских стран. ХХ век хранит немало примеров дикой, массовой жестокости. Например, «Нанкинская резня», учинённая японской военщиной в годы Второй Мировой, или геноцид турецких армян в 1915 году.
Сценаристы и режиссеры — по крайней мере те, кто хорошо знает свое ремесло — не разбрасываются такой информацией просто так.
И если работа сценаристки Лаэты Калогридис сильно зависит от людей и студий, с которыми она сотрудничает впрочем, это справедливо для всех представителей профессии , то в способностях Мартина Скорсезе сомневаться не приходится. Заявленная в самом начале интрига постепенно становится масштабнее, глубже и в конце концов полностью преображается. В анализе сюжета и концовки «Острова проклятых» не обойтись без спойлеров, поэтому, если вы еще не смотрели фильм и боитесь узнать о важных сюжетных поворотах, дальше лучше не читать. Кто 67? Официально в лечебнице 66 пациентов, но, если верить Соландо, есть еще один, о личности которого не знает даже она. Мартин Скорсезе Фото: Кадр из фильма Эта деталь влияет не только на сюжет, но и на тематическое наполнение фильма. До этого Скорсезе по большей части нагнетал атмосферу изображением и звуком. Фильм щеголяет неспешным атмосферным монтажом, многословными беседами и тональной музыкой. Сейчас же в повествовании появляется первая полноценно артикулированная смысловая тема — скрытые и неочевидные материи, пронизывающие все вокруг. Самое простое, что может Тэдди — не обращать внимания на новые детали и сосредоточиться на непосредственном задании.
Но он знает, как важно то, что не лежит на поверхности. Его самого мучат воспоминания об освобождении немецкого концентрационного лагеря Дахау и смерти жены. Как бы долго и удачно ни получалось убегать от подавляемых воспоминаний и скелетов в шкафу, когда-нибудь с ними придется столкнуться лицом к лицу. Одна из пациенток, которых допрашивал Тэдди, пишет в его блокноте: «Беги! Но Тэдди не собирается бежать. К сожалению, не потому, что он внезапно осознал, как работает мир, а из-за, опять же, скрытой цели. Где поджигатель? Мартин Скорсезе Фото: Кадр из фильма И снова самое главное спрятано — Тэдди оказался на острове, вовсе не чтобы найти сбежавшую Соландо. Его главная цель — поджигатель Эндрю Лэддис, который должен быть в лечебнице.
Казалось бы, все идет как обычно: маршал выполняет свою привычную работу. Но почему-то он отчетливо ощущает, что на этот раз все на самом деле не так, как кажется. Тедди сомневается во всем, что творится вокруг, и чувствует, будто все происходящее нереально. В этом заключается суть солипсизма — позиции в философии, согласно которой единственное, в чем нельзя усомниться, — это существование нашего собственного сознания. По мнению солипсистов, субъект точно существует, а во всем остальном уверенности быть не может. В нашем случае субъект — это Тедди, который и задается вопросом, что же реально. Древнегреческий софист Горгий размышляет похожим образом: по его мнению, «ничего не существует; но даже если нечто существует, то оно не познаваемо; но даже если и познаваемо — то необъяснимо для другого». И он приводит справедливые аргументы: например, то, что мы можем представить, не равняется тому, что существует, потому что иначе должны существовать, скажем, хоббиты и эльфы. Кроме того, мы никогда не сможем точно выразить словами то, что мы представляем. Если сказать «зеленый стол», каждый вообразит его по-своему: материал, форма, количество ножек будут отличаться; поэтому то, что существует, нельзя объяснить другому. Мысли Горгия во многом близки солипсистам. Артур Шопенгауэр считал, что «солипсизм может иметь успех только в сумасшедшем доме». Именно там и оказался главный герой «Острова проклятых». Мыслю, следовательно, существую Тедди мучают головные боли и кошмары прошлого, не дающие ему покоя. Он получает все больше подтверждений тому, что на острове проводят эксперименты над людьми, причем не только заключенными, но и врачами, которые пытаются раскрыть, что тут происходит на самом деле. В довершение всех ужасов Тедди видит труп своего напарника, а позже ему сообщают, что он приехал на остров один. Неудивительно, что он никому не доверяет: заключенные душевно больны, а сотрудники что-то от него скрывают. Но почему Тедди продолжает верить самому себе?
Хотя иногда даже классную книгу кинематографисты умудряются испоганить. Недавно здесь бесследно пропала одна из пациенток, причем нет ни малейшей зацепки, куда она делась и как это, вообще, могло произойти. Тедди начинает свое расследование, опрашивает свидетелей, осматривает округу и приходит к собственным выводам. Стоит ли говорить, что в ходе этих загадочных событий и вскрывается вся правда о его прошлом. Хотя понятно это становится лишь в самом конце. Изначально же, в фильме представлено очень увлекательное детективное расследование в психиатрической больнице. Во всех ранних фильмах я его вообще не воспринимала и считала просто красивым мальчиком, которого выбирают на главные роли. Но оказалось, что у него настоящий талант, удивительная способность к перевоплощению и проявлению противоречивых эмоций, которые столь ярко отражаются на его лице, что порой даже не нужно слов. Так я и стала его невольной почитательницей.
«Остров проклятых»: объяснение концовки и смысл фильма
Кинофильм Остров проклятых можно считать отличным примером добротного триллера. это история федерального маршала США по имени Тедди Дэниелс, который отправляется на остров-крепость с клиникой для умалишённых преступников, чтобы расследовать исчезновение одной из пациенток. Shutter Island (Остров Ставня). Фильм снят по мотивам книги Денниса Лихэйна «Остров проклятых» (Shutter Island, 2003). Фильм Остров проклятых (2009) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: «Остров проклятых» — американский детективный триллер, снятый режиссёром Мартином Скорсезе в 2010 году. 38 фактов о фильме Остров проклятых. Shutter Island, 2010.
"Остров проклятых" вернется в российские кинотеатры в августе
Остров проклятых (Shutter Island). О чем фильм «Остров проклятых». Сегодняшняя статья посвящена объяснению фильма Остров проклятых режиссёра Мартина Скорсезе. это история федерального маршала США по имени Тедди Дэниелс, который отправляется на остров-крепость с клиникой для умалишённых преступников, чтобы расследовать исчезновение одной из пациенток. Фильм Мартина Скорсезе «Остров проклятых» с Леонардо Ди Каприо является киноадаптацией одноименного романа Денниса Лихэйна. Фильм Мартина Скорсезе “Остров проклятых” 2010 года – это захватывающий психологический триллер с большим количеством сюжетных поворотов. Также это второй по кассовым сборам фильм режиссера.
«Остров проклятых»: аномалии коллективной психики Запада
Сейчас вы осознаете, что приснившееся было нереальным. Но во сне эта мысль, скорее всего, не приходила вам в голову. Значит, мы не можем быть уверены, что сейчас мы бодрствуем. Декарт делает допущение, что бог — это некий злокозненный гений, который вводит его в заблуждение и заставляет воспринимать мир не таким, какой он на самом деле. Тогда получается, что все можно подвергнуть сомнению: даже то, что небо голубое, а дважды два — четыре. Во второй главе Декарт приходит к выводу, что наше собственное существование все же несомненно.
Ведь если нас нет, то кто же задается всеми этими вопросами и сомневается во всем вокруг? В этом заключается суть выражения «Я мыслю, следовательно, существую». Когда мы созерцаем себя мыслящими, мы с неизбежностью признаем, что существуем. Тедди начинает сомневаться не только в других, но и в себе: он уже не знает, как его зовут и кто он на самом деле — маршал или душевнобольной. Но в одном он может быть уверен: он существует.
Абсурд Фильм отчасти иллюстрирует концепцию французского писателя и философа Альбера Камю об абсурде. В эссе «Миф о Сизифе» он описывает чувство абсурдности как «разлад между человеком и его жизнью». Именно это ощущает Тедди, понимая, что он не тот, кем себя считал. Из абсурда может быть три исхода. Первый выбирает жена главного героя: это смерть.
Она хочет перестать искать смысл и страдать из-за этого. Второй способ — «прыжок веры», т.
Посмотрите сцену собеседования с персоналом.
Когда Тедди и Чак берут интервью у медсестер и санитаров, легко заметить, насколько нелепым кажется им это интервью. Одна медсестра говорит что-то о том, как «далека от нормальной» ее работа — она иронично шутит, потому что разговаривает с сумасшедшим, одетым в костюм полицейского. Когда Тедди берет интервью у миссис Кернс, она говорит о том, какой замечательный доктор Шихан.
Между ней и «Чаком» возникает неловкий зрительный контакт, потому что она говорит о нем! Миссис Кернс пишет «беги» на бумаге, которую она передает Тедди, потому что знает, что у него есть шанс сбежать, пока они проводят весь этот ролевой эксперимент. Жуткая дама во дворе в начале фильма жестикулирует Тедди, потому что знает его, знает, что играет в игру, и получила инструкции не испортить ее.
И деньги на это заведение из особого гранта. От комиссии по расследованию антиамериканской деятельности. И как они борятся с коммунистами на острове в бостонской бухте? Я так думаю. Но я разыскал бывшего пациента. Парня по имени Джорш Нойс.
Славный студент. Ему предложили деньги за участие в исследованиях. Он чуть не забил профессора до смерти. Ну и загремел в Эшклиф тюрьму на острове. В Корпус С. А через год его выпустили.
И что он учудил? Через 2 недели паренек зашел в бар и ножем уложил троих. Хотели признать невменяемым. Нойс встал в зале суда и умолял о казни на электричесом стуле. Все что угодно, только не эта психушка. Его приговорили к пожизненному в тюрьме.
И он не в себе. Ты наводил справки про Эшклиф. Ждал шанса сюда дорваться и вдруг вызвали маршала. Удача здесь ни при чем! В этом мире все не так просто. Очистные сооружения окружены проволокой под напряжением!
А корпус С в зданиии из старинного фоорта?! А глвный врач, связанный с УСС?! А финансирование?! Это ж с ума сойти. Здесь пахнет ссекретными операциями. А что, если тебя заманили?
И в капкане мы оба, здесь, сейчас. Существует сразу несколько моментов в картине, важных для понимания финала. При их пересказе без спойлеров просто не обойтись…. Создатели картины специально оставили для зрителей неразрешимые загадки. По экрану уже бегут финальные титры, а публика в кинозале продолжает искать ответ на вопрос: кем же был на самом деле главный герой в исполнении Леонардо Ди Каприо — постепенно сходящим с ума маршалом Тедди Дэниелсом или же реальным пациентом психушки Эндрю Лэддисом. Многие зрители склоняются в пользу того, что он всё-таки Эндрю, а не Тедди, ведь всё происходящее на экране — ловкая постановка докторов Эшклиффской клиники, решивших поэкспериментировать над своим подопечным и разбудить в нём дремлющее сознание.
Фильм близко придерживается сюжета книги, однако Скорсезе поменял кое-какие детали. Во-первых, в фильме остров стал гораздо больше. В книге он описывается, как крохотный клочок земли, с которого просто невозможно исчезнуть незамеченным.
«Остров проклятых» фильм 2010: смысл фильма
Русский фан-ролик фильма Остров проклятых. ОСТРОВ ПРОКЛЯТЫХ (ПЕРЕВЫПУСК) – 18+ – 1954 год. Судебные приставы Тедди Дэниелс и Чак Оли отправляются на расположенный близ Массачусетса остров, чтобы расследовать обстоятельства исчезновения женщины-убийцы. Смотреть фильм «Остров проклятых» (триллер, детектив, драма 2009, США) в онлайн-кинотеатре KION без регистрации и рекламы. Кадр из фильма Остров проклятых (2010). Киноафиша Спроси Киноафишу Фильмы В чем смысл фильма «Остров проклятых»? Что вообще произошло в фильме «Остров проклятых»?
Остров проклятых 2009 – и кто здесь сумасшедший?
«Остров проклятых» — детективный триллер Мартина Скорсезе с Леонардо ДиКаприо в главной роли. Взявшись за постановку «Острова проклятых», он смог сохранить на протяжении всего фильма нить психологического триллера, не позволив даже на секунду зрителю подумать о концовке, которая перевернёт все с ног на голову. все пациенты на улице работают в кандалах или наручниках.