ЕВДОКИЯ — [греч. Εὐδοκία] († ок. 160-170), прмц. (пам. 1 марта). По происхождению и вере самарянка, Е. жила в Гелиополе в Финикии (ныне Баальбек, Ливан). В правление имп. Траяна (98-117) она, будучи блудницей. По старому стилю день Евдокии приходился на 1 марта — то есть на начало весны.
День памяти святой Евдокии Илиопольской в 2024 году — традиции
- Курсы валюты:
- Дария Улыбина
- 18 августа – день памяти Пузовских мучениц - Нижегородская МитрополияНижегородская Митрополия
- Житие святых Пузовских мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии
- Все святые
- Дария Улыбина
Белые крылья. Дивеевская быль
Одним из главных запретов в этот день было планирование своего будущего. Согласно поверьям, задуманное в этот день не сможет исполниться, притом, помешать могут исполнению весьма неожиданные обстоятельства. Если есть необходимость приобрести что-то крупное, стоит сделать это на Евдокию. Сегодня стоит подкормить бездомных животных. Забота обернётся вам большой радостью. Нельзя отказывать в подаянии просящим милостыню. Иначе тяжесть грехов умерших родственников падёт на скупого.
Что же заставляет многих, как правило, тяжелобольных людей, проделывать такие утомительные путешествия? Оказывается это самая обычная могилка на самом обычном кладбище. Но похоронены здесь совершенно необычные люди — расстрелянные в 1919 г.
По их молитвам и совершаются на могилке убиенных Евдокии, Дарьи, Дарьи, Марии огромное количество исцелений, совершенно казалось бы неизлечимых болезней. Суворовские мученицы блаженная Евдокия и три ее келейницы Дарья, Дарья, Мария до конца пронесли свой крест в нашей короткой, но нелёгкой земной жизни, умерщвляя свои страсти суровейшими аскетическими подвигами, наподобие подвижников первых веков христианства. За это сподобились они получить от Господа разнообразные дары Святаго Духа, помогая людям в их бедах и болезнях. И после своей мученической кончины они не оставляют нас грешных своей помощью. Детство Родилась Дуня в 50-х годах 19 века в селе Пузо ныне Суворово. Мать, Александра, умерла рано. Отец, Александр, женился на другой и тоже вскоре умер. Отроческие годы Дуня жила у дяди и тёти. Дунюшка была тихая, и здоровье у неё было слабенькое.
Уже с детства она была не от мира сего. Шумных игр она не любила. Зайдут к ней девочки: «Дунюшка, пойдем играть». Она говорит: «Пойдемте, пойдемте». Выведет их на дорогу — и бежать от них. Была у неё в детстве только одна подружка — Мария, да и та вскоре умерла. После этого стала Дуня часто ходить в церковь.
Нельзя отказывать в подаянии просящим милостыню, иначе тяжесть грехов умерших родственников падет на скупого. На Авдотью старались не выходить из дома после захода солнца, чтобы не навлечь на себя неприятности.
Что можно делать на Авдотью Весновку На Авдотью Весновку хорошо совершать покупки, в том числе крупные. Лучше всего приобрести что-то полезное для дома, например, бытовую технику. Любые траты вскоре окупятся с лихвой, пишет utro. Кроме того, в день памяти Евдокии Илиопольской стоит уделить внимание бездомным животным. Предки считали, если покормить кошку или собаку и забрать к себе домой, такой поступок принесет человеку долгую и счастливую жизнь без материальных проблем. Народные приметы 14 марта Откуда на Евдокию повеет ветер, оттуда он подует весной и летом. С Евдокией погоже — все лето пригоже. Метель 14 марта — будут затяжная весна и неурожай. Падает снег — в лесу будет много грибов осенью.
На Евдокию теплый ветер — лето мокрое. Куры пьют из лужи — весна придет ранняя. На Авдотью молодой месяц с дождем — быть мокрому лету.
Ведь я многих нагих одела, многих алчущих накормила досыта, а некоторым немного и золотом помогла. Как же ты богатство называешь злом?
Как же ты можешь некоторыми только делами милосердия очиститься от смрадной и мерзкой скверны греховной, когда ты валяешься в ней добровольно и в то же время презираешь чистую воду Божья милосердия? Во всяком случае, это болото скверны греховной, как потоп, с великой силой ввергнет тебя в пропасть серную и смоляную, горящую вечным пламенем гнева Божьего. Ибо богатство, которое у тебя так велико, противно великому Владыке и вечному Судии и уже осуждено раньше страшного суда, как нажитое в прелести и блуде. И нисколько тебе не поможет то, что ты из этого большого, но скверного и греховного богатства уделяла иногда частицу немногим убогим, - ибо награду за эту малую добродетель уничтожает безмерное множество злых деяний, подобно тому, как тонкое благоухание заглушается сильным зловонием. Нет, никогда ты не получишь никакой благодати, пока будешь добровольно пребывать в нечистоте, и не иначе сподобишься милосердия Божьего, как только отвергнувши безмерный греховный свой смрад, омывши себя слезами покаяния и украсившись праведными делами.
Как у того, кто ходит босой по тернию, много острых заноз, так что если некоторые и вытащить, все же много их останется в теле и будут причинять мучения; так и сделанная тобою когда-нибудь маленькая милостыня нищему если и поможет тебе уничтожить какой-либо небольшой грех, то самое большое терние греховное остается на совести твоей и приведет тебя на тягчайшее мучение. Страшен и праведен мздовоздатель - Бог, прогневанный тобою и угрожающий тебе вечными и нестерпимыми муками, уготованными для грешников нераскаянных. Но если ты захочешь меня выслушать, то можешь спастись от ожидающих тебя мучений и получить радость вечную. Евдокия сказала: - Раб Бога живого, умоляю тебя, побудь немного со мной, расскажи мне подробно о тех делах, коими можно сподобиться милости Божьей, дабы и я, следуя этому образцу, могла получить спасение. Я готова употребить свое богатство на добрые дела.
Ты сказал, что Бог любит справедливое и добродетельное распределение богатства: мне же ничто не мешает, даже и с некоторым уменьшением домашнего имущества, избавить себя от тех мучений, которые, по твоим словам, должны принять в день суда ненавидимые Богом. Вот, честный отче, у меня немало рабов. Под твоим предводительством поведу я их, нагруженных золотом, серебром и драгоценными вещами, к твоему Богу, если только Он, по твоему ходатайству, благоизволит принять мое приношение и даровать мне спасение. Дочь моя, раздай свое богатство больным и убогим, ибо они любезны Богу: данное им кем-либо Он считает данным Себе и за временное имение, розданное нищим, воздает небесными, никогда не оскудевающими сокровищами. Сделай так и потом приступи к святой и спасительной купели крещения, и, омывшись от скверны всех своих грехов, будешь чиста и непорочна, возродишься благодатью Святого Духа и получишь блаженный удел, где будешь наслаждаться нетленным вечным светом, где нет ни печалей, ни болезней, ни злодеяний.
Будешь ты святой агницей, пасомой на небесных пажитях Иисусом Христом, Спасителем нашим. Одним словом: если хочешь ты спастись, дочь моя, сделай, как я тебе советую, и будешь блаженна во веки. Евдокия отвечала: - Если бы не запечатлелись в моем уме читанные тобой слова, которые я так ясно слышала в прошедшую ночь, я и не позвала бы тебя сюда. Возьми же у меня, отче, сколько хочешь золота и побудь здесь несколько дней, поучая меня вашей христианской вере и наставляя в добродетели, чтобы я, раздав мои богатства и имение и все, как следует, устроив, могла следовать за тобой, куда бы ты ни пошел. Блаженный Герман на это сказал: - Не надо мне золота: довольно для меня и надежды на твое спасение, и это для меня - уважительная причина замедлить здесь несколько дней, если я найду погибшую овцу и приведу ее в ограду Христову.
Посему, хотя я и спешил в свою обитель, однако пробуду здесь немного дней ради твоего обращения к Богу. Ты же сделай все, что я говорю, - призови одного из христианских пресвитеров, которые живут в этом городе, и пусть он, научив тебя, крестит по церковному чину, ибо в этом начало и основание спасения, а затем все другие богоугодные занятия пойдут своим порядком. Услышав это от блаженного старца, Евдокия призвала одного из слуг своего дома и велела ему сейчас же идти в церковь христианскую и просить пресвитера немедленно прийти к требующему его; при этом запретила говорить, кто именно требует и зачем. Пресвитер скоро пришел. Увидев его, Евдокия поклонилась ему до земли, облобызала его ноги и сказала: - Умоляю тебя, господин мой, поведай мне о вашей вере: хочу и я сделаться христианкой.
Пресвитер, удивленный такою речью, спросил Евдокию: - Какая же твоя вера, что ты желаешь перейти в благоверие христианское? Она ответила: - Я самарянка, как по происхождению, так и по вере, и была я супругой всего мира. Исповедаю перед тобою в одном слове всю истину. Я - море многих зол, когда же я услышала, что грешники, если не покаются и не сделаются христианами, то будут по смерти мучиться в вечном огне, тогда я решила в уме своем стать христианкой. Пресвитер на это сказал: - Если ты была морем грехов, будь теперь пристанищем спасения; если ты была колеблема многими ветрами, войди ныне в тихую пристань; и если ты подвергалась сильному волнению, ищи теперь утренней росы, с неба сходящей; если ты долгим наводнением была затоплена, ищи отныне доброго кормчего, да направит он тебя безопасно в свою тихую пристань, где сокровища всякой правды; приложи старание, чтобы сделаться наследницей находящихся там благ.
Земное свое богатство раздай нуждающимся и освободи себя от печали греховной, а вместе и от тьмы и от огня неугасимого, ожидающего тебя, если не раскаешься. Евдокия, слыша это, прослезилась и, ударив себя в грудь, сказала: - Правда ли, что у вашего Бога нет милости к грешникам? Пресвитер ответил: - Кающимся грешникам, по принятии ими знамения веры, то есть святого крещения, Господь прощает все грехи прежней жизни, жизни неверия, а остающимся в грехах и не думающим о покаянии нет прощения, и таковые без милости будут мучимы. Ведь у нас воистину много сокровищ золота, серебра и дорогих каменьев, всякого рода удовольствий и наслаждений, к тому же есть изобилие рыб и птиц и безмерное количество всяких снедей и напитков. Что же больше всего этого найдется там, на небе?
Но если хочешь их получить, забудь гордость и радости этой жизни, не вспоминай сладостей этого мира. Евдокия отвечала: - Да не будет, господин мой, того, чтобы я возлюбила что-нибудь временное и скоро погибающее больше бессмертной и блаженной жизни, но вот в чем я хочу увериться, отче: ужели, приняв христианскую веру, я могу иметь твердую и несомненную надежду на то, что приду к той бессмертной жизни, о которой ты говоришь? И какое ты мне дашь доказательство, чтобы увериться мне в справедливости твоих слов? Каким, наконец, образом узнаю я о прощении множества моих грехов вашим Богом? Ибо если имеющиеся у меня богатства, которых с избытком хватит на всякие удовольствия и наслаждения в течение многих лет моей жизни, я раздам нуждающимся, как ты мне советуешь, а потом не получу обещанного тобою; тогда что может быть прискорбное и затруднительнее этого последнего бедственного положения, из которого у меня уже не будет никакого выхода?
Ведь люди, которых я оскорбила дурным к ним отношением, если б я вздумала у них попросить помощи в своем несчастии, с презрением отвернулись бы от меня. Потому я и печалюсь и смущаюсь, что недостаточно уверена в будущем. Мне хотелось бы большего знания и уверенности в том, что ты с таким великодушием обещаешь, ссылаясь на милосердие Бога вашего, легко прощающего грехи кающимся. Если я уверюсь в этом вполне, то спокойно уже стану раздавать все свое имение и пойду, куда ты зовешь меня, и буду служить Единому Богу все дни моей жизни и, как прежде я для многих служила образцом беззакония, так теперь буду лучшим образцом покаяния. И не удивляйся, отче, моим сомнениям: я впервые слышу все это, новое и неожиданное, чего в наших книгах и вере самарийской, в которой я воспитана, я никогда не только не слыхала, но даже и следа такого учения не находила.
Пресвитер сказал ей: - Не смущайся, не колеблись мыслями, Евдокия! Не давай рассеиваться уму своему: то, что тебя смущает, есть ухищрение начальника злобы и завистника твоего спасения, диавола. Этот злобный дух, как только увидел, что ты пробуждаешься для служения Христу, тотчас же, чтоб уничтожить это доброе намерение, поднял в сердце твоем такие сомнения. Он надеется чрез страх отвратить тебя от правого пути и опять укрепить в прежней греховной жизни для того, чтобы, позорно связав тебя пристрастием к мирским наслаждениям и похотям и совершенно поработив себе, увлечь тебя к смерти и погибели. Ибо его коварный замысел, его единственное и усердное старание - отвлекать людей от доброго пути, вести их к развращению и тем сделать их сообщниками своего вечного мучения в неугасимом огне.
Господь Бог же наш, в благости, неизреченной милости и человеколюбии Коего ты желаешь увериться, готов, как ты уже слыхала, издали, принять кающихся по-отечески, с распростертыми объятиями, и, простив грехи, даровать им жизнь вечную. В этом ты уверишься, если устремишь ум свой от земли горе, если, оставив временные заботы, будешь размышлять о вечной жизни. Но для сего нужна сосредоточенная и смиренная молитва, ибо только таким образом Бог примиряется с душою, в душе замечается Божественный свет, открывающий всю истину, и человек ясно видит, в чем ничтожество этого кратковременного мира и что такое век будущий, насколько пагубны наслаждения этой жизни и насколько благ Господь и безмерно Его милосердие. Итак, если только хочешь спастись, послушай меня, отбрось свои драгоценные одежды, оденься в плохие и, затворившись в уединенной горнице твоего дома, пробудь там семь дней, вспоминая свои грехи и исповедуя их со слезами пред Богом, Создателем твоим. Постись и моли Господа нашего Иисуса Христа просветить тебя и наставить, что должна ты делать, чтобы благоугодить Ему.
Поверь мне, не напрасно сделаешь ты все, что я советую тебе: милосерд и безмерно благоутробен наш Владыка и еще издали встречает Своею благодатью заботящихся об обращении к Нему, ибо всегда Он радуется покаянию грешника. Видя, что Евдокия согласна на его советы, пресвитер встал и пошел, говоря ей на прощанье, как бы пророчески, такие утешительные слова: - Христос Бог, оправдавший мытаря и помиловавший грешницу, плакавшую у ног Его, да оправдает и помилует и тебя, и сделает имя твое славным по всей земле. Как только пресвитер ушел, блаженная Евдокия тотчас призвала рабыню и сказала ей: - Если кто-либо пожелает видеть меня и придет сюда с намерением войти ко мне, позаботься, чтобы он не узнал, что я дома; пусть никто и ни в каком случае не говорит ему обо мне; скажите, что я по некоторому делу ушла в дальнее селение и пробуду там немалое время; строго прикажи и привратнику никого не впускать сюда; пусть прекратятся все обычные работы и занятия в моем доме, и те, что готовят мне ежедневно кушанья для обеда, отныне пусть не вносят их сюда; затворите также большие ворота при доме, пока я не велю опять открыть их, и сделайте вообще все так, как будто меня нет дома. Отдав рабыне такие приказания, она сказала блаженному Герману: - Умоляю тебя, отче, объясни мне, о чем я тебя спрошу: зачем вы, монахи, живете в пустынных местах, уклоняясь от удовольствий общественной жизни? Ужели вы находите в пустынях больше наслаждения?
Живущий в городе очень легко подвергается греховному падению либо одолеваемый слабостью природы, либо прельщаемый диаволом, или же соблазняясь видом красивых лиц и слыша блудные речи: отсюда и возникают нечистые помыслы и сквернят душу. А для оскверненной души уже закрыт вход в царство небесное до тех пор, пока она не очистится покаянием, ибо на небе престол только вечного света, истинного веселья и необманчивых наслаждений, престол, не имеющий никакой тьмы, печалей и скорбей, ни злых дел. Вот видишь, почему мы в пустыни уходим: мы хотим сохраниться от греха в предстоящие дни жизни нашей, а прежние наши прегрешения очистить суровостью пребывания в пустыне и, таким образом, облегчить себе путь к указанному блаженству. Все старания и заботы наши устремлены на то, чтобы сохранить тела наши неоскверненными и ум неповрежденным злыми помыслами и чуждым всяческой злобы, лукавства, лицемерия, ропота и клеветы, зависти, ярости и гнева. И таким-то образом мы уподобимся ангелам, как возвестил нам святыми Своими устами Христос в Евангелии.
Богатство, как бы ни был к нему привержен человек и как бы ненасытно его не собирал, нисколько не поможет в получении небесного царства: оно, как мертвец, лежащий в гробу, не окажет содействия. Посему, если мы хотим получить прощение грехов своих, то постараемся в остальное время жизни нашей идти путем заповедей Господних, по стезям правды и истины, растерзаем, как одежду, сердца свои сокрушением о грехах и станем непрестанно взывать к Богу; таким образом мы и очистим греховную грязь, о которой говорит Давид: "Смердят, гноятся раны мои от безумия моего" Пс. А чтобы мы всегда воспевали в молитве словеса Господни, тот же Давид вспоминает: "Как сладки гортани моей слова твои! Лучше меда устам моим" Пс. Настолько сладки словеса Господни, что превосходят всякую сладость всех самых сладких яств и самых дорогих напитков и гораздо более укрепляют душу, нежели пища тело.
Поэтому и говорит о них Божественное Писание: "Вино веселит сердце человека, и хлеб укрепляет сердце человека" Пс. Они поистине являются как бы хлебом и вином для души человеческой, ибо если человек прилежно и неустанно поучается в них, то он, и давая крепость и веселье сердцу, освобождают грешника от всех скверных дел и оправдывают пред Господом. Посему, сняв с себя красивую одежду и одевшись в наиболее скромную, всей мыслью устремись к покаянию чрез добрые дела, сей на земле обильные слезы, чтобы пожать на небе радость и вечное веселье; загаси слезами пламень грехов твоих, и сподобишься утешения от Господа и войдешь в радость праведных. Плачь о беззакониях своих, которые диавол сделал сладкими для твоего сердца, и пусть ради слез твоих ангел, ходатай о спасении, приблизится к тебе; высуши зловонную грязь тления, в которой ты долго валялась, ту грязь, что засосала и удерживала тебя во власти творца всякого зла, дабы стать тебе с этого времени участницей райского наслаждения; отплати и отяготи унынием того, кто, соблазняя тебя похотями, обременил грехами. Потрудись усердно для Бога, чтобы явиться наследницей немеркнущего света и, как пчела, будь доброй делательницей, собирая правду со многих святых дел и непрестанно заботясь об угождении Богу.
Эта речь Германа глубоко запала в сердце Евдокии, уже приготовленное тем, что он говорил ей прежде. Скорбя о грехах, в умилении поверглась она пред ногами его, говоря: - Умоляю тебя, человек Божий, заверши то дело, что ты начал для меня, с подобающей честью и представь меня чистой Богу твоему, чтобы не стать мне посмешищем для желающих прельстить меня, а совершивши начатое дело, сподобиться блаженства чрез твое спасительное учение. Не отнимай искусной руки от приготовленной доски, пока не изобразишь во мне Христа вполне. Герман отвечал ей: - Пребывай, чадо мое, в страхе Господнем и, затворившись в своей горнице, молись Ему неустанно со слезами, пока Он истребит и очистит все грехи твои и даст тебе несомненную уверенность в Своей милости: благ и милосерд Господь наш Иисус Христос, скоро Он окажет тебе Свою милость и не замедлит утешить тебя Своею благодатью. Сказав это, блаженный Герман помолился Богу, осенил Евдокию крестным знамением и затворил ее в ее спальне, обещав остаться в Илиополе для нее семь дней.
Когда Евдокия провела семь дней в посте и молитве, блаженный Герман пришел к ней и, отворивши двери, велел ей выйти из спальни. Увидевши, что она стала лицом бледна, телом исхудала, имеет смиренный взор и вообще вид ее далеко разнится от прежнего, он взял ее за руку и велел сесть. Потом, помолившись Богу, сам сел с ней и стал спрашивать ее: - Скажи мне, чадо мое, о чем размышляла ты в эти семь дней, что ты узнала, что видела, что тебе было открыто? Она сказала: - Все расскажу, отче святой. Я усердно молилась все семь дней, как ты научил меня.
В прошедшую ночь, когда я так же, лежа крестообразно ниц на земле, молилась и плакала о грехах своих, осиял меня великий свет, превосходящий свет лучей солнечных. Я подумала, что это взошло солнце, встала с земли и вдруг увидела светлого и страшного юношу, одежды которого были белее снега. Он, взяв меня за правую руку, поднял на воздух и, поставив на облако, повел меня к небу. И был там великий и пречудный свет, и видела я бесчисленное множество белоризцев, радующихся и улыбающихся друг другу и несказанно веселящихся. Они, увидевши, что я направляюсь к ним, встречали меня с ликованием и радостно приветствовали, как сестру.
Когда же я, окруженная ими и сопровождаемая, хотела войти в эту светлую область, несравненно превосходящую светом лучи солнечные, вдруг на воздухе явился некто, страшный видом, черный как сажа, уголь и смола. Это было страшилище, превосходящее всякую черноту и тьму. Устремивши на меня ужаснейший и яростнейший взор, скрежеща зубами и бесстыдно нападая, он пытался вырвать меня из рук моего провожатого; при этом он сильно закричал, так что голос его разнесся по всему воздуху: - Ужели вы, - кричал он, - хотите ввести ее в царство небесное? За что же я, усердно занимаясь на земле уловлением людей, напрасно трачу труд? Вот эта, например, всю землю осквернила блудодеянием и всех людей развратила мерзостью своего прелюбодейства.
Все, что у меня было хитрости и силы, все я потратил на нее одну: я достал для нее любовников из людей благороднейших и богатейших и притом бесчисленное множество, и из растраченных на любовь ее богатств она собрала такое множество золота и серебра, какое едва ли найдется и в царских сокровищницах. Я с гордостью думал, что имею ее в своих руках, как свое победоносное знамя и непобедимое оружие, при посредстве коего я могу торжествовать над людьми, отпадающими от Бога и попадающими в мои сети. И что же теперь, ужели ты до такой ярости на меня дошел, архистратиг Божьих сил, что повергаешь меня под ноги этой блудницы? Разве гнев твой на меня еще не утолился тем, что ты мстишь мне все больше и безжалостнее с каждым днем? Ужели даже и эту мою истинную рабу, купленную мною столь дорогой ценой, ты хочешь у меня отнять?
Должно быть, ничего уж не остается на земле истинно и неотъемлемо моего! Я боюсь, что ты и всех, что доселе живут, грешных, исторгнешь из рук моих, представишь Богу, как достойных быть наследниками царства небесного! Тщетны мои заботы! Напрасен мой труд! За что ты так свирепо нападаешь на меня?
Оставь ярость и ослабь немного узы, коими я связан, и ты увидишь, как я в мгновение ока истреблю с земли род человеческий и даже наследников у него не оставлю. Я свержен с неба за одно только неповиновение, а ты злейших грешников, дерзнувших посмеяться над Богом и многими годами тяжко Его прогневляющих, вводишь в царствие небесное! Если тебе это так приятно, так собери лучше в один час со всех концов земли всех людей, проводящих не человеческую, а скотскую, звериную жизнь, и приведи их всех к Богу, а я скроюсь в тьму и совсем погружусь в бездну уготованных мне вечных мук. Когда он гневно и с великою яростью говорил такие и им подобные речи, водящий меня грозно взирал на него, а обращаясь ко мне, ободряюще улыбался. И послышался голос из оного света, говорящий: - Так угодно Богу, милосердующему о сынах человеческих, дабы грешники, если принесут покаяние, были приняты на лоно Авраамово.
Содержание
- Мученица Евдокия Назина
- Дни памяти
- Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игуменья
- Сретенский Месяцеслов
- Даты именин Евдокии в 2024 году по православному календарю
- День памяти преподобной мученицы Евдокии
Евдокия. Что можно и нельзя делать по народным приметам 14 марта
Богатые женихи и поклонники приезжали к Евдокии из разных стран, так что она со временем стала очень состоятельной и пользовалась почетом у местных властей. Мученица Евдокия Александровна Шейкова родилась 11 февраля 1856 года в селе Пуза Ардатовского уезда Нижегородской губернии (нын. До наших дней дошло совсем немного сведений о мученице Евдокии Илиопольской. 14 марта 2023 года отмечается день Евдокии Свистуньи, православная церковь вспоминает святую Евдокию Илиопольскую, раннехристианскую мученицу. Несмотря на суровость подвигов мученицы Евдокии, на кажущуюся строгость и чрезмерную требовательность к окружающим.
Использованные материалы
- Мученица Евдокия Назина
- Дивеевская Голгофа /
- О святых Евдокии, Дарии, Дарии и Марии | Православный Саров
- Православный календарь: день памяти мученицы Евдокии
- День памяти святой Евдокии Илиопольской в 2024 году — традиции
- Все святые
Житие святых Пузовских мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии
1919), мученица Память 5 августа, 23 мая (обретение мощей в 2001 году), в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской. Житие, страдания, подвиги, чудеса святых мучениц Евдокии, Дарии, Дарии, Марии в селе Суворове / Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. Сегодня, 14 марта, христиане чтут память святой Евдокии Илипольской – ранней христианской мученицы. Преподобномученица Евдокия нашла свой путь к вере и Христу благодаря одному случаю, который перевернул всю ее жизнь и привнес в нее смысл.
Православный календарь: день памяти мученицы Евдокии
Пища должна быть постной. Нельзя лениться и бездельничать, весь день в скуке и точке проводить, в унынии, отказываться от обычных обязанностей - приведет к неудачам в работе и доходах. Нельзя носить черную и темную одежду, иначе начнется темная полоса в жизни. Пять обязательных дел в праздник Огуречницы и день почитания мученицы Евдокии В этот день люди ходили в леса, чтобы собрать ягод и грибов. Из ягод готовили варенье и компоты, а грибы засаливали и готовили постные блюда для всей семьи. Традиционно в этот день собирали малину, которую ели не только в сыром виде, но и перетирали ее с сахаром, варили варенье. Если съесть в этот день немного малины, то красота никогда не покинет. Хозяйки в этот день также собирали огурцы. Их если свежими, засаливали и готовили из овоща разные салаты.
Там вы найдете самые интересные вырезки из интервью батюшек, редкие молитвы, интересные факты о православии. Переходи быстрее и подпишись на нас! Святая преподобномученица Евдокия была самаритянкой и жила в период правления Траяна. Молодость и красота были ее достоянием, чем она и торговала. Состоятельные поклонники Илиополя были ее гостями, благодаря чему стала богатой и уважаемой дамой. Житие преподобномученицы Евдокии Однажды в город, где проживала блудница, прибыл инок Герман, который читал по ночам вслух Святое писание. Евдокия услышала слова о пришествии Христа и суде Всевышнего, поэтому не смогла уснуть до утра. У женщины осталось понятие о добродетели, она стала размышлять о своей грешной жизни. Беседа с иноком Германом перевернула ее сознание. Она узнала о православной вере и пожелала изменить образ жизни. Местный пресвитер рекомендовал ей закрыться, вести строгий пост и молиться в течение недели. Когда она стала раскаиваться и плакать, к ней явился архангел Михаил, обещал помощь от Бога. Затем она: крестилась; поселилась в обители, где позже стала игуменьей; помогала нищим и голодным; творила добродетельные дела; исцеляла больных и провела в монашестве 56 лет.
Она знала, что примет мученическую кончину. Говорила, услышав погребальный колокольный звон от Успенской церкви: «Какие люди счастливые! Помрут — звонят, а меня как скотину в яму свалят». После доноса об укрывательстве дезертира и агитации против Красной Армии в келью Евдокии ворвались солдаты. Они избивали больную, кидали и топтали ногами иконы. На площадь согнали народ, и командир отряда устроил судилище, потребовав проголосовать за казнь. Утром 18 августа к Евдокии разрешили прийти священнику Василию Радугину, который приобщил ее Святых Таин вместе с келейницами Дарией, Дарией и Марией, решившими разделить участь наставницы. Когда мучениц везли на телеге к месту расстрела на сельское кладбище, их продолжали бить плетьми, и келейницы закрывали собой наставницу. Нашлись люди, пытавшиеся заступиться за страдалиц. Стали избивать и их. На что Евдокия сказала: «Смотри, как с них грехи сыплются. Как в бане листья с веника». В Суворове живо предание, что во время этого крестного пути над Евдокией, Дарией, Дарией и Марией появились белые ангельские крылья, которые прикрывали их от ударов.
Позднее Евдокия была выбрана главой общины. Не раз инокиня подвергалась дьявольским искушениям. Бывший ее поклонник Филострат попытался вернуть ее к прежнему образу жизни, действовал обманом и лестью, чтобы уговорить святую покинуть общину. В итоге однажды он упал замертво. Во сне Евдокии явился Христос и попросил молиться возле тела усопшего. Филострат воскрес, раскаялся в своих дурных поступках и начал славить Бога за дарованную жизнь. Отомстить Евдокии пытались и другие поклонники. Они отправили послание правителю Аврелиану, где сообщалось, что женщина бежала в пустыню, прихватив с собой много золота. По ее следам было отправлено войско. Солдаты окружили место, где подвизались члены общины, но проникнуть внутрь не смогли. Воинов не пропускала какая-то неведомая сила. Из ниоткуда появился змей и поразил солдат ядом. Только трое из них остались живы и поспешили сообщить о произошедшем Аврелиану. Святую объявили колдуньей, правитель сам отправился к ней во главе войска. Однако вскоре царь узнал, что его сын упал с коня и, получив сильные повреждения, скончался. Филострат убедил Аврелиана отказаться от преследования и попросить святую помолиться Богу о воскрешении молодого человека. Евдокия приняла своего посетителя с почтением и пообещала, что сын оживет, если отец будет иметь веру. Правитель вернулся домой, положил письмо на тело своего сына и призвал имя Христово. Юноша открыл глаза, он был вполне здоров и невредим. Тогда все домочадцы царя уверовали в Господа и приняли крещение. Правитель в знак благодарности построил храм на месте, где жила святая и прочие сестры из общины. Дочь царя тоже стала инокиней, а сын получил сан диакона, а позднее — епископа. После кончины Аврелиана новым наместником Илиополя становится Диоген, убежденный язычник, ненавидящий христиан. Он приказал своим воинам разорить общину и захватить Евдокию. Святая, отправляясь во дворец к правителю, спрятала у себя на груди частицу святых Христовых Таин. Ангел сопровождал святую в пути. Женщину держали в темнице без пищи, обвиняя в колдовстве, жестоко избивали, затем сорвали одежду, из которой выпала частица тела Христова. Слуги подняли ее и отнесли наместнику. Едва Диоген коснулся святыни, как из нее появился огонь, попаливший слуг и повредивший правителю плечо. Наместник не вразумился, а еще больше разгневался и начал молится своему языческому божеству, и в этот самый момент был повержен молнией. Стоявший рядом и видевший происходящее воин попросил святую, чтобы она воскресила правителя. Евдокия долго молилась, и чудо свершилось. Таким же образом святая вернула к жизни умершую супругу Диогена. Все свидетели этих событий уверовали в Бога и стали христианами. Последним святая исцелила юношу, которого укусила ядовитая змея. При жизни она прославилась своими добродетелями и аскетизмом. Эта женщина отличалась сильной и несокрушимой верой в Господа и не поддавалась искушениям. До конца своих дней искренне раскаивалась в своих грехах. Авдотья направила все свои силы на добрые дела, помогала нищим и обездоленным. Женщина часто видела вещие сны. Считается, что у Евдокии было видение о том, что ей суждено пострадать за Христа. Когда ей исполнилось 56 лет, так и произошло. В 152 году она приняла страшную смерть, закончив свою праведную жизнь. Ее стали почитать не только в монастыре, но и за его пределами. Однако, кроме друзей, были также враги, и самым главным недоброжелателем был император Викентий, который страшно ненавидел христиан, был жестоким их гонителем. Властитель приказал казнить игуменью, исповедовавшую и распространявшую христианскую веру. Евдокия была обезглавлена 1 марта.
На 106-м году жизни скончалась старейшая насельница Введенского монастыря схимонахиня Евдокия
День святой мученицы Евдокии Илиопольской отмечается 14 марта. История христианского праздника, житие преподобномученицы, ее образ у славян. Праздничные обряды и народные. Православная церковь 14 марта вспоминает преподобную мученицу Евдокию Илиопольскую. Три из них – Дария Тимолина, Дария Сиушинская и Мария – пострадали вместе с ней, а другие смогли свидетельствовать о жизни и страданиях мучениц. 24 мая 1940 г. была задержана в дер. Галино Пронского (ныне Скопинского) района Рязанской обл. вместе с мученицами Евдокией Назиной и Матроной Наволокиной. О жизни святых Суворовских мучениц мы знаем от уцелевших послушниц блаженной Евдокии Шейковой, которой довелось пострадать от рук палачей более. 14 марта, в день памяти преподобномученицы Евдокии, митрополит Казанский и Татарстанский Кирилл совершил Литургию Преждеосвящённых Даров в Евдокиевском храме города Казани.
Житие и страдание святой преподобной мученицы Евдокии
Об истории Пузовских святых мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии читайте на Святая преподобномученица Евдокия была самарянкой, родом из города Илиополя Финикии Ливанской. 24 мая 1940 г. была задержана в дер. Галино Пронского (ныне Скопинского) района Рязанской обл. вместе с мученицами Евдокией Назиной и Матроной Наволокиной. Матушка Евдокия пришла в ивановский монастырь в 1992 году, в 2003 – приняла постриг.