Кинотеатр «Художественный» по адресу Москва, Арбатская площадь, 14с1, метро Арбатская, +7 800 234 19 09. История «Художественного» неотделима от судьбы здания, которое менялось вслед за логикой развития кинематографа, оставаясь одним из главных кинотеатров страны. Алексей Герман-младший Арбатская площадь, 14, стр. Арбатская Кинотеатр Художественный 01.
Новости дня
- Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы
- Первый этап реставрации кинотеатра «Художественный» завершили в районе Арбат
- Новости дня
- Газета района Таганский (ЦАО)
Здесь был кинотеатр "Художественный"
Куда можно будет прийти в любое время, как в публичное пространство, но в то же время воспринимать это как выход в свет». И ключевое здесь слово — видение. Потому что, с одной стороны, общим местом стал кроссдисциплинарный подход, когда любой комплексный проект а реставрация архитектурного шедевра с приспособлением под современное модное и коммерчески успешное культурное пространство таковым, безусловно, является — это результат синергии компетенций большого числа экспертов. С другой стороны, у подобного проекта всегда должен быть «режиссер», который бы отвечал за «кастинг», «сценарий» и управление всеми креативными процессами. Вариант, обладающий наибольшим потенциалом, — это когда «режиссером» выступает не заказчик оставим ему роль продюсера , а архитектор, гораздо тоньше и глубже понимающий необходимые детали. Так или иначе, на смену проектам имени одного архитектора приходят проекты имени коллабораций.
В Strelka СА видение проекта по сути — техническое задание принято называть моделью, а «кастинг» — best quality selection: внутренний тендер среди выбранного ряда компаний для решения каждой задачи, где финальное слово на основе предоставленных рекомендаций остается за заказчиком. В итоге архитектурную концепцию «Художественного» разработало немецкое бюро merz merz они, например, восстанавливали Берлинскую государственную оперу и Старую национальную галерею в Берлине , над проектом реставрации и приспособления кинотеатра трудились специалисты компании «Фаросъ», за интерьеры отвечало испанское бюро Lazaro Rosa-Violan, а Strelka CA, в свою очередь, помогало всех отобрать, разработало модель проекта и сопровождало проектирование и реализацию. А при разработке предпроектного задания — видения консультантом по наследию был Борис Пастернак «merz merz были очевидными кандидатами: реконструируя исторические памятники, они превращают их в современные статусные объекты, — объясняет Дарья Парамонова. Равнозначную им пару нужно было подобрать и для интерьеров — как отдельного произведения в этом проекте: «Интересно, что в итоге выбрали испанских архитекторов, — рассказывает Дарья. Лед и пламя.
Именно благодаря их разности получилась такая нестандартная комбинация». Фрагмент видения проекта из концептуальной модели. В большом зале воссоздается лепнина, кессонный потолок и оливковый цвет стен Фрагмент видения проекта из концептуальной модели. Раздел технического задания на интерьеры главного фойе. Кроме иностранных авторов-архитекторов участвовало и несколько российских команд — например, на стадии «Проект» генпроектировщиком выступала компания «Спектрум Групп», реализовать интерьер помогло бюро NEFA architects, с конструктивом работали сотрудники российского офиса Werner Sobek.
Что касается модели проекта, то она включает в себя три основных компонента. Первый — анализ пространства, его потенциала, сложностей, закономерностей и всего того, что связано с функциональным зонированием и планировочными решениями. Второй — анализ пользователей, начиная от посетителей до операторов здания: здесь активно применяются такие антропологические инструменты, как опросы и интервьюирование. На основе этих трех составляющих и рождается глобальное концептуальное видение. К слову, по такой же схеме дружественная Strelka СА структура КБ Стрелка сформировало модель для проекта реконструкции Центрального телеграфа в Москве, которой займется Дэвид Чипперфильд.
Где здесь Шехтель Тезка знаменитого архитектора, Федор Михайлович Достоевский, в свое время противопоставил художественному вымыслу понятие «правда художественная», которая отнюдь не тождественна «правде жизни»; он был убежден, что «безразличие и реальное воспроизведение действительности ровно ничего не стоит, а главное — ничего и не значит» — зато нужны «ваша идея и непременно указующий перст, страстно поднятый». В данном случае можно сказать, что идеей было понимание, что, во-первых, памятник невозможно делать эффективным до бесконечности — иначе «получится Военторг», поэтому при максимальном сохранении подлинного предлагалось оптимально использовать его потенциал. А во-вторых, представлялось критически важным вернуть «Художественному» статус «центра российских премьер» и включить его в городскую культурную жизнь. Главный фасад воссоздан по оригинальным чертежам Федора Шехтеля.
Три года спустя самый фешенебельный «синематограф» города уже не вмещал всех желающих, и новый владелец пригласил Федора Шехтеля заняться реконструкцией. Сейчас в здании на Арбатской площади ведутся реставрационные работы: специалисты уже очистили и укрепили фасады, отреставрировали кровлю и приступили к внутренней отделке.
Значительную часть расписания займут фестивали и ретроспективы, подготовленные в сотрудничестве с международными культурными институциями.
По фотографиям начала века воссоздали дубовые двери. На исторические места вернулись фонари из чугуна. По чертежам Федора Шехтеля отреставрирован большой витраж, рядом с ним снова будет работать фонтан. Кроме лазерных будет также пленочный кинопроектор, который позволяет показывать фильмы не только с цифровой копии, но и с плёнки 35 мм. Мы проводим в городе огромную работу по реставрации исторических объектов.
Кинотеатр «Художественный» (Россия, Москва)
Приглашаем СМИ на премьерный показ кинокартины «20/22» в Москве в кинотеатре «Художественный» (Москва, Арбатская площадь, д.14с1). Кинотеатр «Художественный» — старейший кинотеатр Москвы, один из старейших в мире и один из немногих действующих кинотеатров, имеющих столетнюю историю. Кинотеатр «Художественный» в Москве, Арбатская площадь, 14, стр. 1. Кинотеатр «Художественный» на Яндекс Афише: расписание всех сеансов и покупка билетов онлайн. 9 апреля возобновился показ фильмов в кинотеатре «Художественный», расположенном на Арбатской площади в центре Москвы. Основанный в 1909 году «Художественный» стал первым московским кинотеатром, который обрел собственное здание.
Описание кинотеатра Художественный
- На Арбатской площади открыли фасад кинотеатра "Художественный" |
- Главные новости
- Здесь был кинотеатр "Художественный"
- Москвичам рассказали, как шла реставрация кинотеатра «Художественный»
- Первый художественный фильм об СВО выходит на телеэкраны
Как выглядит легендарный кинотеатр «Художественный», открывшийся в Москве после ремонта
Зрительный зал кинотеатра "Художественный" на Арбатской площади в Москве © Кирилл Каллиников/РИА Новости. Художественный. г. Москва, Арбатская площадь, 14, стр. 1. Первый во всем Арбатская площадь, дом 14 Открывшийся в 1909 году «Художественный» тогда — «Художественный электро-театр» стал первым московским отдельно стоящим кинотеатром.
Собянин посетил отреставрированный кинотеатр «Художественный»
«Художественный» находится на Арбатской площади, 14. В двух шагах от станции метро «Арбатская». Планируется, что работы по кинотеатру «Художественный» будут завершены до конца 2020 года. «Художественный» — один из старейших кинотеатров мира, открытый в 1909 году. Кинотеатр «Художественный» на Арбатской площади — первое в Москве и России отдельное здание, построенное для кинопоказов и распахнувшее двери 10 ноября 1909. Кинотеатр «Художественный» является одним из немногих европейских кинотеатров, который может похвастаться более, чем 100-летней историей. На фото: Арбатская площадь. На кинотеатре «Художественный» афиша фильма «Привидение, которое не возвращается».
Первому городскому кинотеатру Москвы вернут историческое название
Кирпичная кладка была частично разрушена влагой и грибком, а исторические фермы потеряли свою несущую способность. И вот наконец долгожданное открытие: с 9 апреля в «Художественном» возобновляются регулярные киносеансы. Фасад «Художественного электро-театра», 1913—2020 год. Реставрация проведена в соответствии с оригинальными чертежами Федора Шехтеля. Были раскрыты заложенные оконные проемы и восстановлен исторический декор: надписи «Входъ» и «Выходъ» над парадными дверями, вывеска «Художественный электро-театр», барельефы «Гелиос» и «Селена», мужской и женский маскароны. Проект главного фасада, Федор Шехтель, 1912 год.
Сейчас мы эту ситуацию исправляем. Естественно, мы работу не остановим и доведем до конца. Я считаю, что это главная площадка городской киносети, поэтому крайне важно вернуть этому зданию первоначальный исторический облик: красивейший фасад, замечательные оконные проемы, которые были заложены. Вернуть убранные горельефы.
При использовании требуется указывать источник произведения.
Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки.
Также заведению вернули прежнее название - «Художественный электро-театръ». Берлинское merz merz, специализирующееся на реставрации исторических памятников, разработало архитектурную концепцию», - говорится в сообщении. За интерьеры отвечает испанское бюро Lazaro Rosa-Violan, регулярно входящее в рейтинги лучших европейских дизайнеров.
Бюро Strelka CA сформировало видение проекта и сопровождало проектирование и реализацию.
Арабский халифат и его распад
- Навигация по записям
- История кинотеатра «Художественный» в Москве
- «Художественный»: правда и вымысел
- В Москве старейшему кинотеатру «Художественный» вернут исторический облик. Новости. Первый канал
Призрак, снайперы, тайный ход… Чего вы не знали о «Художественном»
Планируется, что первых зрителей кинотеатр «Художественный» примет уже в этом декабре. После реставрации «Художественный», как сообщили в пресс-службе столичной мэрии, будет работать как кинотеатр премьерного показа и фестивальный центр. В кинотеатре — четыре зала, рассчитанные на 589 зрителей.
В 2020 году были закончены масштабные реставрационные работы и кинотеатр получил современное цифровое кинооборудование, которое может обеспечить высокое качество кинопоказа любых фильмов. Также в кинотеатре есть пленочный кинопроектор, позволяющий демонстрировать оригинальные копии фильмов.
Причём места появились не только в партере, но и на балконах — как в классическом театре. Фото: проект фасада кинотеатра «Художественный» Ф. Смотрели их в основном московские эстеты, образованная публика. В зале сидели юные красавицы и преуспевающие дельцы со своими семьями, студенты, юнкера, офицеры, лицеисты.
А как-то раз зашёл даже Лев Толстой! Что было с кинотеатром после Революции Как и любое знаковое для истории место, «Художественный» многое повидал. В мае 1917 года большевики провели здесь общегородскую конференцию. В октябре, когда на площади вовсю шли бои, юнкера держали в залах электро-театра пленных красногвардейцев.
А когда революционные события утихли, всё как будто пришло в норму. Репертуар изменился, но москвичей неизменно ждала симфоническая музыка в антракте, вкусные напитки в буфете и модные новинки в залах. В 1921 году «Художественный» стал первым кинотеатром Госкино. Здесь прошла премьера «Броненосца Потёмкина» Сергея Эйзенштейна.
Чтобы привлечь публику, на фасаде установили макет судна с мачтами и флагами, билетёры нарядились в матросов. В 1931-м тут же прогремел первый звуковой фильм — «Путёвка в жизнь» Николая Экка. А лента «Груня Корнакова» 1936 года стала цветным дебютом кинотеатра. Каждые 45 минут показывали новую хронику, немым фильмам аккомпанировал оркестр, читальный зал ломился от книг, гости играли в шахматы и шашки.
В то время зрители привыкли развлекаться на кинопоказах в наспех оборудованных помещениях. Там не было удобных кресел, хорошей картинки и музыки. Да ещё и целлулоидная плёнка часто горела — приходилось убегать от пожаров. Его проектировал Николай Благовещенский — архитектор, который хорошо разбирался в электричестве.
Владелец «Художественного» Роберт Брокш хотел превратить синематограф из легкомысленного развлечения в полноценное искусство. Но в первую очередь для этого нужно приятное и безопасное окружение. Первые зрители — утончённая интеллигенция — входили в кинотеатр через фойе со светящимся фонтаном. Тут же им предлагали подкрепиться в «роскошном» буфете, а затем — купить билет на французскую драму «Жоржетта».
Фильм стал дебютом «Художественного». К 100-летию кинотеатра память о первом билете увековечат в скульптуре. Как «Художественный» стал лучшим кинотеатром России Архитектура первого электро-театра была далека от идеала, а 400 мест быстро перестало хватать любителям комедии и видовых картин. В 1912-м новый владелец — киномагнат Александр Хонжонков — перестраивает здание.
Проект подготовил известный представитель стиля модерн Фёдор Шехтель: на место эклектики пришёл более строгий неоклассицизм. Залы обогатились лепниной, фасад украсили барельефы на древнегреческие сюжеты — две колесницы в нишах мчатся друг навстречу другу. Зал принимал уже 950 зрителей. Причём места появились не только в партере, но и на балконах — как в классическом театре.
Собянин посетил отреставрированный кинотеатр «Художественный»
Тогда темой были «цифровые двойники», а времени на работу минимум, так что проект, по словам самого автора, — скорее клаузура. Тем не менее он интересен планом на грани сходства с проектами барокко и эмблемой выставки, также как и разнообразной, всесторонней зеркальностью. Его абрис плавно расширяется кверху, у него есть трап, палубы, а сбоку — стапеля, с которых, метафорически, сходит этот корабль.
В Африку Гумилев всякий раз ехал несмотря ни на что. Мог проснуться с температурой под 40, полдня бредить белыми кроликами - казалось бы, ну всё, помирает, но потом складывал вещички, выпивал рюмочку и бегом на поезд. Из Африки Гумилев тащил всё, что только можно, дома у него стояло большое чучело черной пантеры, зимой он ходил в шубе из убитого им леопарда, Музей Этнографии пополнялся благодаря Гумилеву ценнейшими коллекциями - и все вроде счастливы, все, кроме самого Гумилева, которому всё равно чего-то не хватало и всё равно было одиноко. Чем ближе к экватору, тем сильнее тоска.
В Абиссинии я выходил ночью из палатки, садился на песок, вспоминал Царское, Петербург, северное небо и мне становилось страшно, вдруг я умру здесь от лихорадки и никогда больше всего этого не увижу.
К сожалению, работы по реставрации на этом объекте затормозились в связи с тем, что подрядчик не выполнил взятые на себя обязательства. Сейчас мы эту ситуацию исправляем. Естественно, мы работу не остановим и доведем до конца. Я считаю, что это главная площадка городской киносети, поэтому крайне важно вернуть этому зданию первоначальный исторический облик: красивейший фасад, замечательные оконные проемы, которые были заложены.
В Африку Гумилев всякий раз ехал несмотря ни на что. Мог проснуться с температурой под 40, полдня бредить белыми кроликами - казалось бы, ну всё, помирает, но потом складывал вещички, выпивал рюмочку и бегом на поезд. Из Африки Гумилев тащил всё, что только можно, дома у него стояло большое чучело черной пантеры, зимой он ходил в шубе из убитого им леопарда, Музей Этнографии пополнялся благодаря Гумилеву ценнейшими коллекциями - и все вроде счастливы, все, кроме самого Гумилева, которому всё равно чего-то не хватало и всё равно было одиноко. Чем ближе к экватору, тем сильнее тоска. В Абиссинии я выходил ночью из палатки, садился на песок, вспоминал Царское, Петербург, северное небо и мне становилось страшно, вдруг я умру здесь от лихорадки и никогда больше всего этого не увижу.
«Художественный» открывается после реставрации. Как он выглядит сейчас?
«Художественный» — московский кинотеатр, расположенный на Арбатской площади (дом 14). «Художественный» находится на Арбатской площади, 14. В двух шагах от станции метро «Арбатская». История кинотеатра «Художественный» началась еще в царской России, когда по проекту Николая Благовещенского на Арбатской площади построили первый в Москве синематограф. Кинотеатр «Художественный» был построен на Арбатской площади в 1909 году по проекту архитектора Благовещенского.