Новости мистическая квартира булгакова

Дом Булгакова в Москве знают как мистическое место, в котором происходили «нехорошие» вещи, описанные в романе «Мастер и Маргарита».

Визит в нехорошую квартиру

Обычная экскурсия в «нехорошей квартире» № 50 неожиданно превратится в путешествие между мирами. Показываю, как выглядит нехорошая квартира Булгакова из романа. Была ли у него мистическая связь с Гоголем, и за что Булгаков ненавидел Маяковского? Проект представляет экскурсию в квартиру, которая имеет прототип в романе 'Мастер и Маргарита' ова.

Популярные события

  • Жители Челябинской области отправились по загадочным локациям романа Булгакова
  • Фотыма в обычной квартире: чем уникален "полтергейст"
  • Экскурсия в «нехорошую квартиру» Булгакова в Москве
  • Самый мистический музей Москвы: как выглядит нехорошая квартира Булгакова из
  • «Нехорошая квартира»: Булгаков о квартире № 50 – Музей Михаила Булгакова
  • Интересное

В доме Булгакова теперь можно переночевать

МТС создала Мистическую квартиру на Патриарших по мотивам «Мастера и Маргариты» "Берлиоза охватил столь сильный страх, что ему захотелось тотчас же бежать с Патриарших", так описывает Булгаков встречу с обитателем квартиры по адресу Большая Садовая, д. 10, в которой теперь открыт музей "нехорошей квартиры".
Булгаков и мистика Обратитесь к произведениям М.А. Булгакова, чтоб поближе познакомиться с жильцами «самой известной квартиры в Москве».

Мистическая Москва Булгакова

Об этом сообщили аналитики МегаФона, изучившие обезличенный мобильный интернет-трафик. В среднем за день один посетитель локаций романа потреблял трафик, сопоставимый с 300 минутами разговора в мессенджере Telegram. Сейчас в здании на Тверском бульваре находится Литературный институт имени Горького.

Они поняли, что Советская Россия не падет через год или пять лет, и в борьбе с ней нужен новый союзник. Поэтому, наверное, Булгакову понадобилась вся эта чертовщина: «Дьяволиада» повесть представили в подлинном томе издательства «Недра» 1925 года , «Мастер и Маргарита» и его ранние рукописные и машинописные варианты — «Князь тьмы», «Великий канцлер» представлено в виде копий с оригиналов, хранящихся в РГБ. Дайте мне таблеток от жадности!

В итоге в булгаковской комнатке особняка на Зубовском бульваре мне не хватало «настоящести» и простора. Репринтный характер многих и многих экспонатов удручал. Это как выставка репродукций, где царит фальшь современной полиграфии, и нет ощутимого присутствия старых мастеров. Но эта придирка не бесспорна — есть же манжета от сорочки с авторской надписью Булгакова, мебель, письма, скрепленное печатью МХАТовское удостоверение Михаила Афанасьевича, занимавшего в театре должность режиссера-ассистента. Да, не так много, как хотелось бы, сказано о последней любви литератора, но есть пища для дотошного филологического ума.

А то, что все это втиснули в столь малое пространство, символично — должны же люди XXI века понимать, в каких углах ютились наши предшественники. Но все равно кажется, что выставку о Мастере-Булгакове и Маргарите-Шиловской сгубил «квартирный вопрос». И она проигрывает по полноте и глубине погруженности в контекст, к примеру, «Хорошей квартире» Булгакова на Большой Пироговской. В математике при определенных условиях часть может быть равна целому; но история литературы — не математика.

Садовая 302-бис, в которой по сюжету романа проживал Сатана со своей свитой на самом деле находится на Большой Садовой 10. В ней жил сам Булгаков со своей женой Татьяной с 1921 по 1924 годы. Это 3 плюс 2, а бис означает "повторить" - получается 10. Таким путем писатель подчеркнул нереальность происходящего. Но в квартире до сих пор происходят странные вещи, которые вполне реальны и подтверждены множеством очевидцев.

Во-вторых, потому, что он, в отличие от многих других музеев в нашей стране и мире, появился в значительной степени оттого, что так захотели люди. Они приходили сюда, в «нехорошую квартиру» из «Мастера и Маргариты». И именно благодаря их активности, их интересу, их увлеченности книгой, даже благодаря тем рисункам, которые они оставляли на стенах подъезда, стало возможным появление музея. Это не решение государя императора или какого-нибудь министра. Этот музей появился просто потому, что не мог не появиться. В этот дом приехал Булгаков, написал роман «Мастер и Маргарита», где изобразил этот дом, и еще несколько произведений, где он упомянут. Потом, в 1966—1967 годах, вышли две части романа «Мастер и Маргарита», и с тех пор постепенно это место становилось не просто точкой на карте, а чем-то волшебным, связанным с любимой книжкой. Сначала это был такой самодельный музей.

В то время здание еще занимало предприятие «Гидротехмонтаж», и его сотрудники, поклонники Булгакова, начали создавать уголки, комнаты, посвященные ему. Потом, когда тут долгое время работал Фонд имени Булгакова, еще до официального создания музея, здесь устраивали различные тематические выставки. В целом это всегда было такое неформальное культурное место. Его, конечно, посещало огромное количество молодых людей, которым нравился Булгаков. Та экспозиция, которая есть сейчас, появилась в несколько этапов, и это уже работа музея и музейных сотрудников. Постоянная экспозиция существует около 10 лет. К слову, современные музейщики считают, что примерно каждые 10 лет постоянную экспозицию надо обновлять или менять. У посетителей появилась возможность зажигать свет в окнах макета дома 10 — Вы планируете какие-либо изменения?

Какие-то изменения происходят сами по себе. Два с половиной года назад, например, у нас появился интерактивный макет дома 10 и это теперь уже часть постоянной экспозиции. У посетителей теперь есть возможность зажигать, нажимая кнопки, свет в окнах макета и узнавать о том, что здесь происходило с начала XX века до наших дней. Макет появился благодаря проекту «Дом на Большой Садовой», в рамках которого мой коллега Дмитрий Опарин, кандидат исторических наук, научный сотрудник музея, занимался историями семей, живших в доме 10 на Большой Садовой. Помимо создания этого интерактивного макета, мы провели три выставки, запустили сайт и выпустили книжки. Есть и другие изменения. За последние пять лет мы делали очень много временных выставок, проводили множество различных экспериментов, а сейчас, помимо обновления музея, которое происходит регулярно, работаем над созданием постоянной экспозиции в помещении на Большой Пироговской улице, недалеко от Новодевичьего монастыря, которое не так давно было передано музею и включает в себя мемориальную квартиру Булгакова.

Самая загадочная квартира Москвы открыла свои двери

Telegram 22 апреля в Стерлитамакском государственном русском драматическом театре состоялась пресс-конференция, посвященная закрытию очередного театрального сезона. В завершении сезона русской драматургии а именно так обозначило руководство нынешний сезон 18-19 мая зрителям будет представлена пьеса «Зойкина квартира» по произведению Михаила Булгакова. О том, как идет работа над сложнейшей драматургической работой, рассказала главный режиссер театра Людмила Исмайлова. На протяжении сезона стерлитамакский зритель видел современную «Вот такую любовь…» Гуркина, русскую народную «Царевну-лягушку», мистическую «Тень» Шварца. Было бы красиво завершить настоящей советской классикой и всеми любимым Булгаковым.

Вскоре жёны обоих исчезают, но на этот раз не бесследно.

В книге подробное описание вышеназванных событий занимает целую страницу 7-й главы, а в сериале Владимира Бортко пьяный Лиходеев лично рассказывает эту историю какой-то женщине на ужине в « Доме Грибоедова ». Основная сюжетная линия[ править править код ] С появлением Воланда в Москве Берлиоз погибает под колёсами трамвая, Лиходеева «нечистой силой» забрасывает в Ялту , а в Нехорошей квартире селится свита сатаны, и из-за этого за квартирой окончательно закрепляется плохая репутация. В 27-й главе кот Бегемот устраивает в Нехорошей квартире пожар, из-за которого сгорает весь дом.

А точнее вот уже два года ведут с булгаковцами войну. Сотрудники Дома Булгакова, напротив, говорят, что это жильцы мешают им работать. Придумывают небылицы, и не дают пропагандировать творчество любимого писателя. А главный под дому Александр Морозов, по словам директора музея, сам незаконно владеет жилплощадью. Представители милиции комментировать данную ситуацию не желают. В частном разговоре участковый признался, что никаких убийств и нападений не было, и вообще он устал от бесконечных передряг безумного дома. А споры не стихают. Жильцы называют булгаковцев сатанистами.

В одном из залов есть небольшая сцена для мини-спектаклей. Когда я был там, встретил большого черного кота. Говорят, он там живет. А может это сам Бегемот приходит посмотреть, как сохраняется наследие прошедшей эпохи. Дом-музей Булгакова… После осмотра этого замечательного места выходите на улицу, но не выходите из двора. Наоборот, идите налево, к следующим подъездам. Попав в подъезд дома, вы сразу поймете, что оказались в нужном месте. Подъезд нехорошей квартиры Музей Булгакова в котором вы скорее всего побывали как только вошли во двор, как ни странно не имеет никакого отношения к нехорошей квартире. На самом деле Михаил Афанасьевич жил именно тут, в шестом подъезде — квартире под номером пятьдесят. Именно это место послужило прототипом «нехорошей квартиры», в которой останавливался Воланд со свитой и которая так подробно описана в романе «Мастер и Маргарита». Именно там, в бывшей квартире писателя находится официальный, государственный дом-музей Булгакова. Сразу хочу сказать, что подниматься на пятый этаж и разглядывать стены подъезда, пожалуй, даже интереснее, чем осматривать саму квартиру. Настенное творчество поклонников романа поистине вызывает восхищение! На окнах и стенах нет пустых мест без рисунков На третьем или четвертом этаже на момент моего посещения работал эзотерический магазин. Вот тут меня прям взяла зависть! Можно это воспринимать как совет от Вселенной Хотел бы я, иметь возможность расположить и наш магазинчик в таком замечательном месте. А пока можно посмотреть его только в интернете, вот на него ссылка. Таких много сохранилось в старой Москве. На входе покупаем недорогой билет и начинаем осмотр. Сразу попадаем в длинный коридор, по обе стороны которого расположены небольшие комнаты. Каждая из них имеет свое название: «Первый московский кабинет» «Редакция» «Кухня» Интерьер отображает быт и моду эпохи Булгакова. Сотрудникам удалось собрать предметы быта и вещи, принадлежавшие писателю. Сохранился даже рабочий стол с настольной лампой. Можно увидеть портреты его самого и его женщин. Вы знали, что Михаил Афанасьевич очень любил женщин и был не один раз женат?

Экскурсия в «нехорошую квартиру» Булгакова в Москве

Мистика в Доме Булгакова После того как роман был напечатан с квартирой и даже самим домом начали происходить таинственные мистические вещи: литературные образы будто ожили и заполнили квартиру, в которой когда-то поселились герои романа. Маляры, перекрашивавшие стены в «Нехорошей квартире», рассказывали, как наутро сквозь слой побелки проступил силуэт кота. Вначале маляры подумали, что вчера попросту пропустили обработку части стены, и тщательно перебелили ее вновь, однако на другое утро с изумлением снова обнаружили силуэт кота на том-же месте. Пробовали спрятать это пятно под несколькими слоями побелки, но оно снова проступило поверх известки. Тогда в ужасе маляры отказались от проведения ремонта в этом чертовом месте, а по их совету не стали белить стены и остальные отделочники.

Проступающие через отделку стен образы «Мастера и Маргариты» характерны не только для квартиры, но и для подъезда. Но надписи и многочисленные рисунки на стенах в подъезде не нравились проживавшим в доме обывателям, и они несколько раз делали попытки закрасить стены простой краской, однако образы, будто по велению свыше, проступали снова и снова через густой слой покрытия. После череды неудачных попыток один жилец разозлился и закрасил изображение Воланда слоем черной краски, рассчитывая на то, что на темном фоне рисунок будет не виден, но образ Воланда отчетливо проступил поверх черного пятна. Те, кому повезло пожить в квартире Булгакова или по соседству, тоже оставили воспоминания о мистической атмосфере в квартире.

С наступлением ночи она будто оживала: даже в абсолютно пустой квартире скрипел старинный паркет, слышались глухие шаги.

Предыстория[ править править код ] За два года до начала действия романа из «нехорошей квартиры» за неделю загадочным образом исчезли пять жильцов и «корректный милиционер в белых перчатках», зашедший за одним из квартиросъёмщиков. Вскоре жёны обоих исчезают, но на этот раз не бесследно. В книге подробное описание вышеназванных событий занимает целую страницу 7-й главы, а в сериале Владимира Бортко пьяный Лиходеев лично рассказывает эту историю какой-то женщине на ужине в « Доме Грибоедова ». Основная сюжетная линия[ править править код ] С появлением Воланда в Москве Берлиоз погибает под колёсами трамвая, Лиходеева «нечистой силой» забрасывает в Ялту , а в Нехорошей квартире селится свита сатаны, и из-за этого за квартирой окончательно закрепляется плохая репутация.

Она была полной противоположностью Татьяне. Любовь Евгеньевна происходила из старинного дворянского рода и успела побывать в эмиграции. Вскоре обнаружилось, что жить Белозерской в Москве негде. Булгаков тут же предложил своей новой подруге переехать к ним с женой в комнату. В этот трудный момент в своей творческой жизни писатель ищет моральной поддержки у своей второй супруги, но не находит.

Можно лишь предполагать, как бы Михаил Булгаков пережил этот тяжелый творческий кризис. Но именно тогда в жизни писателя появляется самая загадочная женщина — Елена Сергеевна Шиловская. Это была взаимная любовь с первого взгляда. Но, как и героиня будущего романа Булгакова, Елена Сергеевна была замужней женщиной. Да и сам Михаил Афанасьевич тогда еще был женат на Любови Белозерской. Поэтому первое время влюбленные скрывали свои отношения. Вскоре история повторится. Писатель опять приведет в дом новую супругу, а Любовь Белозерская в полной мере ощутит на себе все, что когда-то пережила Татьяна Лаппа. Новая возлюбленная Булгакова проявила к литературному творчеству Булгакова самый искренний интерес.

Булгаков сумел мастерски запечатлеть в своей пьесе, а режиссер Т. Доронина - воплотить эти реалии на театральной сцене. Главной героине, Зое, пришла в голову мысль устроить в квартире дом свиданий - под видом благопристойного швейного производства, конечно. Предприимчивая женщина хочет заработать побольше денег и уехать в Париж.

Что хорошего в «нехорошей квартире»: интервью с директором Музея Михаила Булгакова

Квартира Михаила Булгакова Удивительно, но та самая «нехорошая квартира» номер 50 из всемирно известного романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» имеет свой прототип. Пройти по тонкому мосту, соединяющему здешний и бесплотный миры, вам поможет экскурсия в «нехорошую квартиру» Булгакова. Самая мистическая квартира с секретными комнатами|Дом-музей Михаила Булгакова в Москве. «Нехорошая квартира», работающая как музей Булгакова, стала лидером по количеству впечатленных фильмом туристов из Среднего Урала.

Места Мастера: В Москве подскочил интерес к загадочным локациям романа Булгакова

Вы говорите, что одна из задач Центра - развенчание мифов, которыми успел обрасти образ "мистического писателя". Опровергните один из мифов о Булгакове прямо сейчас. Валентина Агафонова: Один из самых живучих мифов о Булгакове - о том, что Булгаков всю жизнь употреблял морфин, и это отразилось на его творчестве. В биографии Булгакова имела место трагическая история, связанная с морфием, но с течением времени она была искажена, несколько раз пересказана заново, домыслена - так и родился миф, который тиражируется и сегодня. Как известно, Булгаков в 1916-1917 годах работал врачом в селе Никольском Смоленской губернии.

Во время лечения пациента, после проведенной трахеотомии, он решил перестраховаться и ввел себе противодифтеритную сыворотку. Инъекция спровоцировала реакцию организма - выступила сыпь, распухло лицо и начались боли, от которых он не мог спать. Он попросил впрыснуть ему раствор морфина, чтобы снять симптомы. Привыкание было быстрым и незаметным, даже для врача.

Очень тяжелой была для писателя весна 1918 года. Справляться с пристрастием ему помогали жена Татьяна Лаппа и его будущий отчим Иван Воскресенский. К лету 18-го, согласно воспоминаниям супруги, Булгакову удалось победить недуг. Осенью 1921 года он переехал в Москву уже совершенно здоровым человеком.

Хотя тема эта в его творчестве нашла отражение в рассказе "Морфий", в пьесе "Зойкина квартира", в романе "Мастер и Маргарита" и др. Много позже, с осени 1939 года, когда Булгаков серьезно и уже неизлечимо заболел, писателю назначали впрыскивания морфия как обезболивающее, которое, впрочем, почти ему не помогало. Кстати, этот миф о писателе-морфинисте научные сотрудники Музея М. Булгакова будут развенчивать детально на лекции "История болезни", которая пройдет в нашем новом пространстве в Большом Афанасьевском 13 апреля.

Приходите, будет интересно! Кстати Исторический контекст Центр Булгакова на Арбате Арбат и арбатские переулки - наряду с "нехорошей квартирой" номер 50 на Большой Садовой, 10 и мемориальной квартирой Булгакова на Большой Пироговской, 35а - еще одно знаковое для писателя место. Центр Булгакова находится на пересечении сразу нескольких булгаковских маршрутов. В соседнем Нащокинском переулке в доме 3-5 Доме писателей , снесенном в 1978 году, была последняя квартира Булгакова, где он жил с третьей женой Еленой Сергеевной и ее сыном Сергеем.

Дом Грибоедова — Литературный институт им. Сейчас там находится Литературный институт им. У ресторана, в котором отдыхали литераторы в романе, тоже был реальный прообраз.

На цокольном этаже Дома Герцена работало такое же заведение с открытой летней площадкой. Руководил им директор Яков Розенталь, которого Булгаков описал в романе под именем Арчибальда Арчибальдовича. Читайте также:.

Жесткий металлический каркас в сочетании с картоном, тканевой подкладкой снижает риск повреждения хрупких вещей, система открывания моментально раскрывает содержимое. Подобными чемоданами меньших габаритов пользовались врачи — ампулы, склянки не подвергались разрушению, в раскрытом виде сумка превращалась в переносную аптечку, операционную. Возможно, саквояж служил земскому врачу Булгакову в 1916-1917 годах. Экспонат подарен музею М. Каверзневой в 2010 году. Деревянный сундук 20 века Сундук - универсальный элемент мебели крестьян, купцов, мещан Москвы. Служил платяным шкафом, буфетом, лавкой, чемоданом. Простой небольшой сундук обнаружен в заброшенной коммуналке сретенских переулков Москвы. Второй сундук, экспонирующийся в квартире Булгакова, является представительным, с металлическими набойками.

Внутри изделие обклеено бумагой, рекламирующей «экономическое мыло «Пчела». Синий кабинет Булгакова В 1921 году Булгаков описывал идею «фикс»: «…за 3 года восстановить норму — квартиру, одежду, литературу. Удастся ли — посмотрим». Хорошо выглядеть, собрать домашнюю библиотеку автору удалось достаточно быстро, решение «жилищных вопросов» затянулось на долгие годы. После долгих лет коммунальной жизни, съемного жилья, писатель обустроил пространство предметами роскоши: мебель из красного дерева, книжные полки в коридоре, рояль в гостиной. Кабинет Булгакова выкрашен в предпочтительный синий оттенок, у окна почетное место отведено старинному секретеру. Памятные предметы из новой квартиры Михаила Афанасьевича сохранилась благодаря друзьям — семье Тарасевичей. В 2010 году мебель передана мемориальному музею. Макет дома 10 на Большой Садовой В рамках проекта «Дом на Большой Садовой», посвященного истории старинного здания, в одной комнате квартиры установлен интерактивный макет.

На экскурсии взору гостей предстает фотография фасада коммуналки, скрывающая уменьшенную копию двора-колодца. В макете посетителям предоставляется возможность нажимать различные кнопки, спускать рычажки, освещая окна отдельных квартир, старинные фото домочадцев. Комната Булгакова в Москве В сентябре 1921 года киевлянин Михаил Булгаков прибыл в Москву без денег, вещей в Москву, планируя остаться в столице навсегда. В полупустой комнате старого здания-коммуны, в окружении тяжелого «самогонного быта» писатель три года сожительствовал с супругой Татьяной Лаппа. Спустя несколько лет постройка стала прототипом «гнусной квартиры» в романе «Мастер и Маргарита». Прибыв в Москву, Булгаков активно вел личный дневник. Автор в деталях описывал три года жизни на улице Большой Садовой, один год проживания в менее жутких коммуналках. Последние охватывали курс рубля, новые трамвайные маршруты, локальные пожары, происшествия.

Однако уже при входе в подъезд понимаешь, что идёшь в «гости к Булгакову». Фанаты «Мастера и Маргариты» разрисовали все стены. Впрочем, так интереснее. Чи тайте репортаж Виктории Лукашовой.

Квартира, где рукописи не горят

Показываю, как выглядит нехорошая квартира Булгакова из романа. будь то мистическая атмосфера дома или же реальный передел собственности - старается просто не думать. одна из самых загадочных персон русской литературы – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересное, истории, литература на развлекательном портале Вернее, его филиал — после мистической «нехорошей» квартиры № 50 в доме № 10 по улице Садовой, где происходила основная часть событий «Мастера и Маргариты». Казалось бы вполне обычная квартира знаменитого писателя Булгакова, а столько непонятного и мистического ее окружает. Булгаков вынужден был жить в этой квартире, в этих условиях до 1924 года.

Отклики читателей

  • ​Квартиру из нового фильма «Мастер и Маргарита» воссоздали в московском отеле
  • Комментарии:
  • Жители Челябинской области отправились по загадочным локациям романа Булгакова
  • "Вокруг Булгакова": расселение "нехорошей квартиры" - 26.11.2023 Украина.ру
  • МТС создала Мистическую квартиру на Патриарших по мотивам «Мастера и Маргариты»
  • В поисках Мастера: какие тайны хранит квартира Булгакова

Подлинная история «нехорошей квартиры» Булгакова

Описание нехорошей квартиры на Большой Садовой, д. 10, в которой несколько лет жид Булгаков. Дом Булгакова в Москве знают как мистическое место, в котором происходили «нехорошие» вещи, описанные в романе «Мастер и Маргарита». Мистическая квартира — лишь один из проектов цифровой экосистемы МТС в большой кампании, приуроченной к старту новой экранизации романа Булгакова.

Читайте также:

  • Мистика Булгакова в реальности и творчестве | Онлайн-журнал Эксмо
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Квартира, где рукописи не горят
  • Популярные события
  • В поисках Мастера: какие тайны хранит квартира Булгакова

​Квартиру из нового фильма «Мастер и Маргарита» воссоздали в московском отеле

Одним из первых перебрался сюда Б. Пастернак, в маленькую квартирку в башне под крышей. Об этом доме он упоминал в одном из стихотворений «Дом высился, как каланча…». В начале войны Пастернак оставался в Москве и вместе с другими жильцами ночами дежурил на крыше, засыпая песком зажигательные снаряды. В одну из ночей в Дом писателей попали фугасные бомбы, разрушив 5 квартир. После войны Пастернак вернулся в Лаврушинский переулок. Именно здесь был написан роман «Доктор Живаго». Дом писателей в Лаврушинском переулке в Москве Фото: culture. Михаилу Булгакову в жилье было отказано. И этому в немалой степени поспособствовал один из самых рьяных гонителей писателя — критик Осаф Литовский, начальник Главного репертуарного комитета. Это он заклеймил творчество писателя после постановки «Дней Турбиных» презрительным термином «булгаковщина» и запретил к постановке его пьесы.

Так прообраз Дома Драмлита выглядит в наши дни Фото: sakvoiazh. В конце его ее внимание привлекла роскошная громада восьмиэтажного, видимо, только что построенного дома. Маргарита … увидела, что фасад дома выложен черным мрамором, … и что над дверьми золотом выведена надпись: «Дом Драмлита».

Но о чем он хотел сказать писателю, Булгаков тогда так и не понял. И вот в тот памятный для Булгакова вечер, когда он провожал свою возлюбленную, Булгаков, к своему изумлению, узнал, что в этом загадочном доме, на который когда-то обратил его внимание Гоголь, живет Елена Сергеевна. Гранитная шинель О своей последней встрече с Гоголем Михаил Афанасьевич рассказал в письме своему давнему другу Павлу Попову весной 1932 года.

Писатель тогда работал в Малом театре над инсценировкой знаменитых гоголевских «Мертвых душ». По словам самого Булгакова, постановка шла из рук вон плохо. Михаила Афанасьевича не устраивали ни режиссура, ни декорации, ни игра знаменитых актеров, которые, по его мнению, были далеки от истинного замысла автора. Описывая в письме Попову свои творческие терзания, Михаила Афанасьевича упоминает о том, что ему приснился сам Гоголь. Великий писатель ворвался к нему в квартиру и грозно воскликнул: «Что это значит?! И вдруг в самом конце их ночной встречи, сам того не желая, Михаил Афанасьевич неожиданно произносит странную, на его взгляд, фразу: «Укрой меня своей гранитною шинелью!

В то время мнительный и видевший во всем тайные знаки Булгаков не смог дать объяснения этой приснившейся ему фразы. Истинный смысл ее неожиданно открылся Елене Сергеевне через 12 лет после смерти писателя. Длительное время на могиле Булгакова на Новодевичьем кладбище не было памятника. Могила Булгакова Однажды Елена Сергеевна, придя на могилу мужа, заглянула в кладбищенскую мастерскую и вдруг увидела там видавшее виды гранитное надгробие. На вопрос женщины о камне мастер ответил, что это — снятая с могилы Гоголя старая голгофа тип надгробного памятника в виде глыбы, увенчанной крестом , вместо которой к 100-летию со дня смерти писателя был установлен новый добротный памятник. По просьбе вдовы Булгакова эту тяжелую гранитную «шинель» вытащили из мастерской и водрузили на могилу Михаила Афанасьевича, где она стоит и по сей день.

Позже, вспоминает Елена Сергеевна, ей приснился покойный Михаил Афанасьевич. Булгаков низко поклонился ей и вышел из белой комнаты, закрыв за собой дверь. Гоголь и Булгаков Современные исследователи творчества Михаила Булгакова и Николая Гоголя все чаще отмечают, что оба эти человека во многом были схожи. Мистический склад характера, мнительность, доходящая до исступления, непоколебимая вера в силу провидения наложили неизгладимый отпечаток как на творчество, так и на личную жизнь писателей. Вполне может быть, что Булгаков, который хорошо знал творчество Гоголя, это чувствовал и понимал, что их связывает некая невидимая, но прочная нить, которая не разорвалась и после смерти автора «Мастера и Маргариты». Но после того как роман вышел в свет реальный прообраз квартиры и сам стал наделен мистической силой: со слов очевидцев, ночами в ней происходят таинственные непонятные вещи.

Литературные образы будто ожили и заполнили квартиру, в которой когда-то поселились герои романа. Маляры, перекрашивавшие стены в «Нехорошей квартире», рассказывали, как наутро сквозь слой побелки проступил силуэт кота. Вначале маляры подумали, что вчера попросту пропустили обработку части стены, и тщательно перебелили ее вновь, однако на другое утро с изумлением снова обнаружили силуэт кота на том же месте. Пробовали спрятать это пятно под несколькими слоями побелки, но оно снова проступило поверх известки. Тогда в ужасе маляры отказались от проведения ремонта в этом чертовом месте, а по их совету не стали белить стены и остальные отделочники. Проступающие через отделку стен образы «Мастера и Маргариты» характерны не только для квартиры, но и для подъезда.

Но надписи и многочисленные рисунки на стенах в подъезде не нравились проживавшим в доме обывателям, и они несколько раз делали попытки закрасить стены простой краской, однако образы, будто по велению свыше, проступали снова и снова через густой слой покрытия. После череды неудачных попыток один жилец разозлился и закрасил изображение Воланда слоем черной краски, рассчитывая на то, что на темном фоне рисунок будет не виден, но образ Воланда отчетливо проступил поверх черного пятна.

Дело шло легко ночью. Утром произошло объяснение с бабкой Семеновной. Опять у вас ночью светик горел? Всем накладно.

Теперь не царский режим. Их можно туда поселить, где интеллигенция, нам рабочим, эти писания не надобны. Надо будет на выселение вас подать. Если вы, Семеновна, еще раз начнете бить по голове Шурку и я услышу крик истязуемого ребенка, я подам на вас жалобу в народный суд, и вы будете сидеть месяца три, но мечта моя посадить вас на больший срок. Для того, чтобы писать по ночам, нужно иметь возможность существовать днем. Как я существовал в течение времени с 1921 г.

Во-первых, Вы не поверите, во-вторых, это к делу не относится. Но к 1923 году я возможность жить уже добыл".

Таня все чаще оставалась наедине с коммунальным бытом.

Михаил уходил из дома и все дольше задерживался, проводя время на встречах с коллегами и стремясь завести нужные знакомства. Одна из таких встреч затянулась… На много лет. На одном из вечеров в честь Алексея Толстого Булгаков познакомился с девушкой по имени Любовь Белозерская.

Она была полной противоположностью Татьяне. Любовь Евгеньевна происходила из старинного дворянского рода и успела побывать в эмиграции. Вскоре обнаружилось, что жить Белозерской в Москве негде.

Булгаков тут же предложил своей новой подруге переехать к ним с женой в комнату. В этот трудный момент в своей творческой жизни писатель ищет моральной поддержки у своей второй супруги, но не находит. Можно лишь предполагать, как бы Михаил Булгаков пережил этот тяжелый творческий кризис.

Но именно тогда в жизни писателя появляется самая загадочная женщина — Елена Сергеевна Шиловская. Это была взаимная любовь с первого взгляда. Но, как и героиня будущего романа Булгакова, Елена Сергеевна была замужней женщиной.

Да и сам Михаил Афанасьевич тогда еще был женат на Любови Белозерской.

Места Мастера: В Москве подскочил интерес к загадочным локациям романа Булгакова

Смотрите видео онлайн «Подлинная история «нехорошей квартиры» Булгакова» на канале «Дизайн и Оформление Логотипов» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 11 июля 2023 года в 8:47, длительностью 00:06:07, на видеохостинге RUTUBE. Проект представляет экскурсию в квартиру, которая имеет прототип в романе 'Мастер и Маргарита' ова. "Берлиоза охватил столь сильный страх, что ему захотелось тотчас же бежать с Патриарших", так описывает Булгаков встречу с обитателем квартиры по адресу Большая Садовая, д. 10, в которой теперь открыт музей "нехорошей квартиры".

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий