Заместитель председателя Законодательного Собрания Краснодарского края Владимир Андреевич Бекетов принял участие в торжественном мероприятии, посвященном Дню местного самоуправления, чествованию участников и волонтеров специальной военной операции. В России стартовал восьмой Всероссийский конкурс «История местного самоуправления моего края» 2023-2024гг, направленный на поддержку талантливых граждан, активно участвующих. В российском регионе началось реформирование системы местного самоуправления. Как сообщало ИА REGNUM, 20 апреля президент России Владимир Путин провёл Совет по развитию местного самоуправления. Смотрите видео онлайн «Путин проводит заседание Совета по развитию местного самоуправления» на канале «ТАСС» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 20 апреля 2023 года в 11:44, длительностью 00:00:00, на видеохостинге RUTUBE.
Как жить после реформы местного самоуправления
Круглый стол «Сравнение систем местного самоуправления России и стран СНГ: заимствование практик и пути повышения эффективности организации системы местного самоуправления в РФ». Эксперты предполагают, что реформа местного самоуправления (МСУ), усиливающая политическую и общественную турбулентность, ставится на паузу на реально неопределенный срок. В России стартовал восьмой Всероссийский конкурс «История местного самоуправления моего края» 2023-2024гг, направленный на поддержку талантливых граждан, активно участвующих.
«Не до этого». Муниципальную реформу в Петербурге поставили на паузу
Названы последствия реформы местного самоуправления: добьют окончательно | Претендует ли Россия на какую‑то лидирующую роль? |
Новости. Местное самоуправление | основное - подчинить глав губернаторам, станут обязательными для всех. |
26 апреля прошел 20-ый Съезд Совета (Ассоциации) муниципальных образований Калужской области.
Как выразился один из критиков, «эта реформа — очередной механизм по закатыванию в асфальт МСУ». Более того, есть основания полагать, что жизнь населения, особенно в маленьких поселениях, только ухудшится, так как основной удар реформы нацелен на массовую ликвидацию МО в городских и сельских поселениях. Люди утрачивают последние возможности решать свои общественные дела и попадают в прямую зависимость от органов МСУ, которые будут значительно от них удалены. В России повсюду происходит становление муниципальных округов, и никаких референдумов проведено не было. Население лишают конституционного права на МСУ в границах городских и сельских поселений. Налицо — властное присвоение полномочий, по существу — захват власти, который в соответствии с частью 4 статьи 3 Конституции РФ преследуется по уголовному закону. В Ленинградской области идёт аналогичный разгром МСУ. И сразу же приступил к реализации заявленной им новой реформы МСУ, третьим этапом которой он объявил переход на одноуровневое муниципальное управление, на уровень муниципальных районов. Так, по представлению Дрозденко, в Ленинградской области в статусе МО должны остаться только муниципальные районы. При этом законность подобных реформ его нисколько не волновала.
То есть, с самого начала исполнения своих обязанностей губернатор Дрозденко предложил вернуться почти к тому местному самоуправлению, что у нас было при губернаторе Белякове. Только ещё более «урезанному». Нижний уровень, сказал губернатор, мешает ему «управлять» областью, мол, слишком разными и слишком самостоятельными являются органы МСУ на нижнем уровне. То есть, губернатор считал, что, в очередной раз отдалив местное самоуправление от населения, он получит местную власть более «доступной и прозрачной»? Вот на вопрос журналиста, чем мешает губернатору местное самоуправление, он отвечает: «Тем, что государственная власть в регионе при нынешней системе местного самоуправления не может быть эффективной… Главам самоуправлений нечего сказать жителям. У них нет денег, чтобы решать проблемы населения…. Сегодня я, губернатор, не могу быть уверен, что мои решения будут исполнены на уровне муниципальных образований. Мне надо в случае любого, самого рядового распоряжения пробиваться через два уровня самостийности: районный и местный. Попробуйте пробиться через две закрытые двери.
Такая система власти не может быть эффективной. Она не может давать адекватный отклик на запросы жителей. Конечно, у меня есть финансовые рычаги давления.
На все меры поддержки местного самоуправления, включая поддержку ТОСов, инициативное бюджетирование в этом году выделено 1,3 млрд. При этом только на инициативное бюджетирование по инициативе губернатора Кубани Вениамина Ивановича Кондратьевна в этом году сумма увеличена с 500 млн. Также Владимир Андреевич напомнил присутствующим слова Президента России Владимира Владимировича Путина и губернатора Краснодарского края Вениамина Ивановича Кондратьевна о том, что наша задача сделать всё, чтобы семьи воинов, защищающих Россию, не испытывали нужды, чтобы было внимание со стороны власти, чтобы было уважение со стороны окружающих, что для этого все будет обязательно сделано.
Реформа фундаментальная, она требует тщательной инвентаризации полномочий и финансовых источников для каждого уровня власти». Спорным вопросом остается полный отказ от двух уровней МСУ», — говорит и вице-президент Центра политических технологий Ростислав Туровский, соглашаясь с тем, что ТОСы в реальности мало кому интересны. Ведущий эксперт Центра социальных исследований и технологий РГСУ, экс-глава муниципального округа Тверской в Москве Яков Якубович без особых сомнений выразил надежду на то, что закон о реформе МСУ просто заглохнет на стадии принятия, или хотя бы будет серьёзно видоизменён, поскольку ничего хорошего от этого закона в его нынешнем виде эксперт не ждёт.
В поправках лишь введено понятие единой системы публичной власти, до этого не применявшееся в законодательной базе. И также внесены ещё несколько поправок, вынуждающих местные власти взаимодействовать с органами государственной власти и потерять Некоторое количество самостоятельности», — отметил Якубович. Он напомнил, что право ликвидировать поселенческий уровень у регионов уже есть, и они им активно пользуются. В любом случае ликвидация поселенческого уровня в целом по стране неизбежно приведёт к отдалению населения от власти, что мы имеем и на сегодняшний день. Но эта ситуация ещё сильнее усугубится. Несомненно, пострадает и конкурентность на выборах. Насколько я помню, в марте отказались от идеи принимать новый закон до выборов президента. Надеюсь, что его полностью похоронят. Или хотя бы пересмотрят в этой части», — считает эксперт.
Яков Якубович пояснил, что при ликвидации поселенческого уровня МСУ жители небольших населённых пунктов фактически лишаются института представительства. А значит он ничего не знает о территории и не заинтересован в её развитии», — заключил эксперт. Между тем, в некоторых регионах реформа, которая должна вскоре распространиться на всю страну, действительно идёт полным ходом. В частности, ещё в конце 2019 года преобразование муниципальных районов в городские округа завершилось в Московской области. Губернатор Подмосковья Андрей Воробьёв тогда утверждал, что внедрение новой системы позволяет аккумулировать бюджетные средства и экономить 3-4 млрд рублей ежегодно. Реформа в настоящее время реализуется и в Тамбовской области, где вместо муниципальных районов появятся 23 муниципальных округа. К слову, глав муниципалитетов нового типа будут определять на конкурсной основе, а не посредством прямых выборов. Глава региона Максим Егоров пообещал, что благодаря изменениям и объединению сельсоветов с муниципальными округами откроются новые возможности для софинансирования участия в нацпроектах и федеральных программах, что позволит оперативнее решать проблемы в образовательной, социальной и других сферах. При этом, по словам губернатора, для рядовых граждан ничего не изменится, в частности, в процедурах оформления документов.
Отказом от самостоятельности внутригородских районов, который также может стать частью общероссийской реформы МСУ, уже занялись и в Челябинске. Накануне в гордуме прошли соответствующие публичные слушания. Депутат городской думы Челябинска Дмитрий Алёхин заявил, что создание райсоветов в 2014 году было ошибкой, поскольку жители якобы остались недовольны той реформой, а у внутригородских районов так и не появилось собственных источников финансирования для осуществления сколько-нибудь серьёзных полномочий. Правда, лидер реготделения «Яблока» Ярослав Щербаков призвал вынести вопрос о ликвидации райсоветов на местный референдум, чтобы выяснить реальное мнение людей. Однако, судя по всему, решение будет приниматься самими органами власти без всяких референдумов.
Тем не менее президент России Владимир Путин заявлял при разработке поправок к Конституции, что «интересы и права муниципальных образований не должны быть ущемлены», писал ранее «Коммерсантъ». Органы государственной власти и на данный момент оказывают влияние на МСУ, но полной самостоятельности все же не лишают. В остальных регионах выборы заменены на процедуру конкурсного отбора. Однако федеральный закон не запрещает проводить прямые выборы мэров, просто решение о процедуре принимает местное законодательное собрание. Даже с учетом внесенных в Конституцию поправок муниципалитетам гарантируется самостоятельность. Основным документом запрещается ограничение прав местного самоуправления. Кроме того, правки, которые были внесены в ст. Поэтому говорить о полном «демонтаже местного самоуправления в столицах регионах» пока рано. Встраивание в вертикаль Журналист Дмитрий Колезев в своем Telegram-канале пишет, что прочел весь законопроект и сделал вывод, что некоторые пункты, объявленные СМИ новеллами, на самом деле таковыми не являются. И тут же добавляет, что, в принципе, это скорее «фиксация существующей реальности», чем что-то революционное. Политтехнолог Марат Баширов в Telegram-канале «Политджойстик» заявил, что ОМСУ уже давно тормозят развитие страны и законопроект исправит все недоработки. Несмотря на свою неэффективность, местные элиты живут на самостоятельном статусе ОМСУ при обязательствах читай — финансировании Федерации и в ус не дуют.
Уточнены полномочия органов местного самоуправления в сфере молодежной политики
День местного самоуправления – российский профессиональный праздник сотрудников муниципалитетов. Кроме того, по поручению президента России будет учреждено почетное звание заслуженный работник местного самоуправления», – рассказала Гусева. Проект уточняет компетенцию органов местного самоуправления, что позволит покончить с путаницей при распределении полномочий между субъектом РФ и муниципалитетом. Предлагается закрепить, что местное самоуправление признается формой самоорганизации граждан, гарантируемой Конституцией Российской Федерации, а органы местного самоуправления являются одной из форм его осуществления. Председатель Комиссии по территориальному развитию и местному самоуправлению Общественной Палаты РФ Андрей Максимов выступил с докладом «Устойчивость городов Российской Федерации в современных условиях». Статс-секретарь-замминистра юстиции РФ Андрей Логинов подтвердил, что был подготовлен такой законопроект по оптимизации контроля за деятельностью органов местного самоуправления.
Реформа местной власти: вернуть забытое старое
То есть при выявлении нарушений составляется дорожная карта, где учредитель берёт на себя обязательства перед контрольным органом по устранению недостатков, возможно, с предварительного согласия прокуроров. Спикер СФ Валентина Матвиенко назвала этот вопрос очень важным и попросила в перечне поручений прописать срок, когда этот законопроект будет внесён на согласование в Правительство и Госдуму. По форме нет претензий к контролирующим органам, они выполняют свои обязанности, а по сути — полная ерунда получается, потому что объём штрафа, накладываемого на муниципалитет, иногда в 10 раз превышает его бюджет. Ну сколько можно выписывать этих штрафов? Валентина Матвиенко, Председатель СФ Если руководители муниципальных органов власти не выполняют определённые функции, потому что у них просто нет на это средств, то привлекать к ответственности его не за что, считает глава палаты регионов.
Поселковые и городские советы планируется ликвидировать, а внутригородские муниципалитеты оставят лишь в городах федерального значения.
Глава комитета Совфеда по конституционному законодательству и госстроительству Андрей Клишас утверждал, что эти изменения позволят сделать систему более демократичной, поскольку оставят возможным единственный способ формирования представительных органов местной власти посредством прямых выборов и исключат возможность перекладывания ответственности за проблемы с одной администрации на другую. Клишас добавил, что у муниципальных органов власти появится гарантированный перечень полномочий, однако на них не будет возлагаться ответственность за то, на что у них объективно не хватает финансовых ресурсов. Таким образом, по мысли депутатов и сенаторов, должна быть решена традиционная проблема хронического недофинансирования муниципалитетов. Впрочем, демократичность предложенного законопроекта оказалась достаточно специфической. Как отметили эксперты, зависимость глав муниципалитетов от губернаторов регионов серьёзно возрастает, а полномочия местных органов власти, как и возможность жителей напрямую влиять на их формирование, может быть ограничена решением руководства субъекта федерации.
Местное самоуправление из особого независимого института самоорганизации граждан на низовом уровне превращается в такой же элемент властной вертикали, как и региональная власть. Политконсультант АНО «Центр прикладных исследований и программ» Николай Пономарёв отмечал, что мэры городов в России уже давно не относятся к политическим фигурам, а являются лишь ответственными за ЖКХ и благоустройство. Таким образом, на уровне законодательства закрепляется сложившаяся практика лишения местных глав какой-либо политической субъектности. Хотя, как показал пример муниципальных выборов в Москве 2017 года, голосование на местном уровне вполне может превратиться в мощную политическую кампанию, конкуренцию идей и своего рода референдум о доверии к власти. Теперь эти функции у местной политики будут в значительной степени отняты.
Доцент кафедры конституционного и муниципального права Университета имени О. Кутафина Егор Дорошенко также указывал, что власти региона смогут определять даже круг полномочий местного самоуправления и по своей инициативе решать, отдавать ли на местный уровень решение таких сугубо локальных проблем, как планирование застройки, коммунальное хозяйство, школьное и дошкольное образование, содержание дорожной сети и общественный транспорт. Все эти задачи могут решаться и централизованно на уровне региона. Кроме того, на усмотрение губернатора остаётся вопрос о том, будут ли глав муниципалитетов назначать местные депутаты из предложенных кандидатур или выбирать сами местные жители. Но в любом случае главу муниципального образования губернатор сможет в любой момент снять с должности за недостаточную эффективность так же, как президент может увольнять губернаторов.
В таком случае даже при сохранении прямых выборов их реальная роль снижается. В этой связи сотрудник Южно-Уральского госуниверситета Максим Двойненко даже вспомнил об отмене прямых выборов губернаторов, которых не было с 2004 по 2012 год, и не исключил возвращение подобной практики. Учитывая всё вышеизложенное, становится понятно, почему спорный законопроект застрял в Госдуме и до сих пор не обрёл статус действующего закона. Источники «Ведомостей» сообщали , что закон вряд ли будет принят до президентских выборов 2024 года, хотя закон о системе власти на уровне субъектов РФ действует с 2021 года, а обуславливающие реформу поправки к Конституции и вовсе появились в 2020-м. В самой Госдуме подтвердили, что процесс принятия закона не форсируется, поскольку к нему поступило огромное количество предложений о поправках, которые нуждаются в обсуждении.
Аналитики предполагают, что ещё не решён вопрос о том, стоит ли полностью отказываться от двухуровневой системы МСУ и чем заменить поселковые советы и администрации, чтобы избежать отчуждения граждан от местного самоуправления. Рассматривается вариант оживления ТОСов территориальное общественное самоуправление — формата общественной самоорганизации, позволяющего местным жителям после регистрации ТОСа самостоятельно решать некоторые вопросы благоустройства и направлять в советы депутатов проекты нормативных документов для их последующего рассмотрения. Однако политолог Александр Кынев констатирует, что ТОС поселковые советы не заменит, а поскольку большинство конфликтов происходит как раз на местном уровне, переход к одноуровневой системе МСУ может их лишь обострить, приведя к ненужной радикализации локального активизма. Да и вопрос оказался сейчас не самым важным в российской политике. Реформа фундаментальная, она требует тщательной инвентаризации полномочий и финансовых источников для каждого уровня власти».
Чей коллектор? Чьи собаки? За примерами того, что мизерные средства не позволяют должным образом решать местные проблемы, далеко ходить не надо. В городе Новошахтинске рушится коллектор. У местной власти риторический вопрос: по проекту нового закона в чьих полномочиях решение проблемы? Догадаться несложно — за местной властью. Вот потому очень важно справедливо распределить источники бюджетных поступлений. Перекос не в пользу органов местного самоуправления приведет к тому, что текущие проблемы решаться не будут. И еще необходимо определить четкие сроки передачи полномочий от региональной власти к местной. Тут промедление бедой может обернуться.
Как, к примеру, проблема с безнадзорными животными, которую уже не раз поднимали члены ассоциации. Полномочия — на регионе, а вынуждены заниматься ею поселения, у которых на это нет ни полномочий, ни средств. Но ведь это их людей, детей собаки кусают. И не может глава администрации от проблемы такой взять и отмахнуться.
Прежде всего это касается традиционно беспроблемных для власти районов - таких, как Усвятский или Бежаницкий, где, кстати, вероятна смена главы - по информации источников ПЛН, действующий руководитель Сергей Михеев собирается сменить род деятельности.
При том, что ситуация в данных муниципалитетах характеризуется наличием многих проблем, оснований прогнозировать сложности при проведении муниципальной реформы на данный момент нет. На общем фоне выделяется Гдовский район, который исторически является для областной власти проблемной территорией. Напомню, что по итогам муниципальных выборов дважды за последние 15 лет пост главы района там занимали представители оппозиции - избранный в 2009-м при участии «Справедливой России» Николай Миронов и Юрий Павлов, который победил на досрочных выборах в 2017-м благодаря поддержке «Яблока». В целом ситуация в Гдовском районе не отличается стабильностью, нередки проблемы чиновников с законом и возбуждение уголовных дел, в отличие от других муниципалитетов, достаточно сильны позиции яблочников во главе с депутатом районного собрания, главой областной фермерской ассоциации Александром Конашенковым. Как следствие - традиционно непростая ситуация в районном собрании.
Вдобавок мы вновь наблюдаем в этом районе управленческую чехарду. Избранный главой района в 2022 году Алексей Васильев, как и прогнозировала ПЛН, в марте этого года покинул пост. Еще раньше ушел его первый заместитель Олег Грицаев - как планировалось, он должен был стать сменщиком главы, ради этого покинул областное Собрание депутатов, однако с самого начала «что-то пошло не так» - и вскоре Грицаев написал заявление «по собственному желанию». После ухода Васильева исполняющим обязанности главы был назначен председатель районного собрания Николай Капитонов, который ранее уже бывал в роли и. Однако 26 марта врио назначили заместителя главы по экономическим вопросам Александра Авраменко.
Кто в итоге поведет муниципальную команду на выборы и каким будет итог, покажет время. Псковская Лента Новостей как и прежде продолжит внимательно наблюдать - и за районами, где будет проходить второй этап муниципальной реформы, и в целом за развитием ситуации. Как мы отмечали ранее, отложенное федеральной властью на поствыборный период принятие закона «Об общих принципах местного самоуправления в единой системе публичной власти» может произойти уже в 2024 году. После этого изменения в системе МСУ, призванные окончательно встроить местное самоуправление в вертикаль власти, сделать модель более простой, одноуровневой и - основное - подчинить глав губернаторам, станут обязательными для всех - и в этой связи особый интерес вызывает ситуация в Великих Луках, где, с одной стороны, городской власти удается сохранять относительную самостоятельность, а с другой - попытки более жестко встроить второй по значимости центр региона в вертикаль предпринимает областное руководство.
муниципального образования город-герой Новороссийск
Местное самоуправление | ИА Красная Весна | Реальная Россия / Местное самоуправление. |
МСУИНФОРМ Вопросы местного самоуправления | Group on OK | Join, read, and chat on OK! | Во властных коридорах федерального уровня вдруг вспомнили о существовании в России почти бесправного, но при этом и безответственного местного самоуправления (МСУ). |
Наиболее близкая к народу власть: на ВДНХ обсудили развитие местного самоуправления
Это стало возможно после того, как мы в 2020 году внесли изменения в Конституцию. Ранее в ней было написано, что местное самоуправление осуществляется, в частности, в поселениях. А сейчас — «в муниципальных образованиях, форма которых устанавливается федеральным законом». Но в последнее время все громче звучат голоса о том, что полностью ликвидировать поселенческий уровень нереально, а, может быть, даже и вредно.
И, возможно, надо отдать этот вопрос на откуп регионам, чтобы они сами принимали решение, заниматься преобразованием или нет. В некоторых районах края так и говорят: «Мы вообще не представляем, как без сельсоветов будем работать». Я слышал об этом в Первомайском районе, да и не только там.
Тут же вся ответственность фактически на одном человеке — главе округа. Ну, ладно, Залесовский район к 2022 году в нем упразднены все сельсоветы, район стал округом. А что делать с большим районом?
Одного главы округа на всю территорию не хватит. Госдума РФ. Недоступная власть - В последние два-три года такие преобразования происходят добровольно, и три района в Алтайском крае - Залесовский, Чарышский и Суетский - все же пошли на это.
Сельсоветов там нет - и ничего страшного не произошло ведь? Что в этом процессе перехода на муниципальный округ не устраивает меня и нашу фракцию? Процедура объяснения людям, что произойдет, когда ликвидируют сельсоветы и как будет осуществляться на местах власть.
Перед преобразованием в каждом муниципалитете надо провести публичные слушания. Но если там проживает тысяча человек, а на слушания пришли 20, и то - в основном, работники администрации и депутаты, то утверждать, что все жители поддержали эту инициативу, мы не можем. Насколько я могу судить, так было и в Залесовском, и в Чарышском районах.
Все-таки самое основное в местном самоуправлении - это доступность муниципальной власти. А когда власть расположена за десятки километров, это уже не местное самоуправление. Уж тогда, может быть, набраться смелости и сделать их органами госвласти на уровне городов и районов?
Этого недостаточно? Если муниципальная власть остается только на уровне района, на нее особо-то не повлияешь. Когда глава сельсовета, избранный населением, идет в здание местной администрации, его по ходу дела пять-десять жителей могут спросить, как мы будем решать вопросы.
Вот это - местное самоуправление. Однажды в субботу вечером там сгорел насос на скважине, все село осталась без воды. Глава была избранная, и она понимала, что должна что-то сделать.
Всю ночь бегала, что-то доставала, чуть ли не свои деньги вложила, и насос запустили на следующий день. А представим, что сидит в этом селе чиновник, который живет в райцентре.
Кроме того, необходимо предусмотреть механизм проведения профилактических мероприятий в отношении органов МСУ, установить минимальные сроки предоставления информации по запросам прокуроров и контрольных органов для случаев, влекущих возникновение ЧС или угрозу жизни и здоровью граждан, предусмотреть в качестве обстоятельства, исключающего производство по делу об административном правонарушении случаи, когда переданные полномочия не были исполнены в силу недостаточного объёма субвенций. Статс-секретарь-замминистра юстиции РФ Андрей Логинов подтвердил, что был подготовлен такой законопроект по оптимизации контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Ведомство готово представить его в Правительство до конца 2023 года. По его словам, главная новелла заключается в применении риск-ориентированного подхода, проведении профилактических мероприятий, использовании механизмов продления сроков исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, процедуры досудебного обжалования и обязательности учёта особенностей, связанных с формированием местных бюджетов и процедуры муниципальных закупок, при выдаче предписания об устранении нарушения. Мы здесь к публично-правовым образованиям применять будем те самые нормы, подходы, которые эффективно используются в отношении хозяйствующих субъектов», — рассказал он.
Догадаться несложно — за местной властью. Вот потому очень важно справедливо распределить источники бюджетных поступлений. Перекос не в пользу органов местного самоуправления приведет к тому, что текущие проблемы решаться не будут.
И еще необходимо определить четкие сроки передачи полномочий от региональной власти к местной. Тут промедление бедой может обернуться. Как, к примеру, проблема с безнадзорными животными, которую уже не раз поднимали члены ассоциации. Полномочия — на регионе, а вынуждены заниматься ею поселения, у которых на это нет ни полномочий, ни средств. Но ведь это их людей, детей собаки кусают. И не может глава администрации от проблемы такой взять и отмахнуться. По большому счету жителям неважно, какой уровень власти отвечает за строительство жилья, переселение семей из аварийных домов, ремонт дорог и других социальных объектов, отлов тех же безнадзорных собак. Главное, чтобы местная власть была способной решать эти вопросы. Потому муниципалитеты должны наделяться тем объемом полномочий, который они в состоянии эффективно реализовать. А раз уже все упирается в количество средств, которыми будет располагать власть, то в законопроекте необходимо предусмотреть механизм обеспечения муниципалитетов достаточными финансами для реализации возложенных на них полномочий.
Механизма этого нет в проекте закона.
Семьи участников СВО получат дополнительные льготы в оплате коммунальных услуг 12:15 15 апреля 2024 Теперь родственники мобилизованных, в чьих квартирах невозможно использовать индивидуальные приборы учета расхода воды и газа, не будут оплачивать эти услуги за тех, кто отсутствует. Законопроект поддержали в Правительстве.
В Госдуму внесен законопроект о системе местного самоуправления
В начале 1918 года на местах были образованы чрезвычайные органы власти— революционные комитеты. Их главными задачами являлись: установление советской власти, борьба с контрреволюцией, контроль над производством. Революционные комитеты упразднялись по мере создания Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. В августе 1919 года на основании постановления Наркомата внутренних дел от 15 июля 1919 года из Пермской губернии была выделена Екатеринбургская губерния с центром в городе Екатеринбурге, в состав которой вошло 6 уездов, в том числе и Верхотурский уезд в состав которого вошла Нижнесалдинская волость. В 1923 году на основании постановлений ВЦИК от 03 ноября и 12 ноября 1923 г. Нижнесалдинский исполнительный комитет В 1924 году образован Нижнесалдинский район и на его территории действует исполнительный комитет Нижнесалдинского районного Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов. Райисполком объединяет 2 поселковых Совета Нижнесалдинский и Верхнесалдинский и 8 сельских Советов: Акинфиевский, Пряничниковский дер. Пряничниково, дер.
Выя, дер. Вилы , Никитинский, Северский, Нелобский дер. Нелоба, дер. Балакино, дер. Киприно , Медведевский, Моршининский, Гаевский дер. Гаево, дер. Кваршино, дер.
Отделы райисполкома: общий, плановый, финансовый, народного образования, налоговый, коммунального хозяйства, социального обеспечения, культуры, сельского и колхозного строительства, бюро технической инвентаризации, отдел записи актов гражданского состояния, госстрах. Она преобразовала местные Советы рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов в Советы депутатов трудящихся. Советы стали постоянно действующими органами власти и управления, избираются на основе всеобщего, равного, прямого права при тайном голосовании. Местные Советы—полновластные органы на своей территории. Они непосредственно решают наиболее важные вопросы государственного, хозяйственного, социально-культурного строительства и работают на широкой общественно-массовой основе. Организуют исполнение законов и постановлений вышестоящих органов и своих решений. Советы ведут свою работу в сессионном порядке.
Большое значение в работе Советов имеют постоянные комиссии, которые избираются Советами, действуют от имени и по поручению Совета, подотчетны ему. Деятельность их опирается на общественные начала. Они формируются из депутатов, построены по отраслевому признаку. Конституция 1936 года провела четкое разграничение компетенции Совета и его исполкома. Если раньше исполкомы в период между съездами являлись высшими органами государственной власти, то теперь они были лишены этих полномочий и стали только исполнительно-распорядительными органами, подотчетными Совету. Исполнительный комитет исполком —это коллегиальный орган государственного управления, осуществляющий повседневное руководство всем хозяйственным и культурным строительством на своей территории.
Напомним, в Ленобласти сейчас на выборах определяется глава только Новодевяткино хотя соответствующий закон есть и его можно применить во всех остальных поселениях. Эту роль по-прежнему можно будет совместить с должностью главы администрации, надо только прописать в уставе. Правда, появится нюанс: высшее должностное лицо субъекта может предлагать своих кандидатов, и, если выбор депутатов пал на него, глава автоматически становится и главой администрации. А вот по поводу импичмента главы в новом законе прописан революционный шаг. Депутаты наконец получат право его увольнять. Сегодня это можно сделать только по суду, да ещё попробуй докажи, что гражданин плохо работает на благо поселения. Теперь лишиться работы глава сможет из-за того, что систематически оказывается неэффективным менеджером, а также, к примеру, если на его территория произойдёт массовая дискриминация по любому признаку. С главой администрации всё по-прежнему сложно, надо доказывать его плохую работу через суд. Впрочем, глава региона имеет право издать правовой акт об отрешении обоих, практически по щелчку. Причина — "систематическое недостижение показателей эффективности деятельности". Помимо прочего, он может вынести предупреждение и объявить выговор главе и главе администрации за ненадлежащее исполнение ими обязанностей. Притом им даётся месяц на исправление, и если этого не произошло, их лишают работы. Основная часть закона вступает в силу уже с 1 января 2023 года, но переходный период продлится до 1 января 2028 года. За это время муниципальные депутаты должны будут проголосовать за объединение всех поселений и образование в границах района муниципального округа. Все поселения упразднятся.
Собранная при помощи cookie информация не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, будет передаваться и храниться на сервере Яндекса в Российской Федерации. Яндекс будет обрабатывать эту информацию с целью анализа пользовательской активности Вы можете отказаться от использования cookies, выбрав соответствующие настройки в браузере.
Однако федеральный закон не запрещает проводить прямые выборы мэров, просто решение о процедуре принимает местное законодательное собрание. Даже с учетом внесенных в Конституцию поправок муниципалитетам гарантируется самостоятельность. Основным документом запрещается ограничение прав местного самоуправления. Кроме того, правки, которые были внесены в ст. Поэтому говорить о полном «демонтаже местного самоуправления в столицах регионах» пока рано. Встраивание в вертикаль Журналист Дмитрий Колезев в своем Telegram-канале пишет, что прочел весь законопроект и сделал вывод, что некоторые пункты, объявленные СМИ новеллами, на самом деле таковыми не являются. И тут же добавляет, что, в принципе, это скорее «фиксация существующей реальности», чем что-то революционное. Политтехнолог Марат Баширов в Telegram-канале «Политджойстик» заявил, что ОМСУ уже давно тормозят развитие страны и законопроект исправит все недоработки. Несмотря на свою неэффективность, местные элиты живут на самостоятельном статусе ОМСУ при обязательствах читай — финансировании Федерации и в ус не дуют. Если при этом еще они и кооптируют губернатора, то совсем дело швах. Это и исправляет этот законопроект», — пишет Баширов. Авторы канала «Экология Поморья.
Лекторы Общества «Знание» выступили на форуме местного самоуправления в Хабаровском крае
США обсудят с премьером Ирака похищение гражданки России и Израиля Политика, 01:50. В заключение обсудили то, как местное самоуправление дает возможность всем гражданам участвовать в решении социально-экономических вопросов своих территорий, проявлять общественные инициативы, отстаивать свои интересы. Работая совместно с муниципалитетами России и многочисленными общественными корреспондентами, сетевой проект "Новости местного самоуправления" даёт возможность. Новости местного самоуправления. «Единая Россия» в Великом Устюге провела семинар «Муниципальный уровень: открытый диалог».
Грядёт большое «укрупнение»: регион готовят к муниципальной реформе
Федеральная власть вспомнила о местном самоуправлении / Политика / Независимая газета | Обзор изменений федерального законодательства, касающегося вопросов организации местного самоуправления, принятых и вступивших в силу в ноябре 2023 года. |
В российском регионе началось реформирование системы местного самоуправления | Вячеслав Володин Россия Власть 5 ноября в 18:03 «Могут оставить, а могут отменить»: Володин об «обнулении» губернаторов. |
ПРИГОВОР МСУ С ОТСРОЧКОЙ ИСПОЛНЕНИЯ - КПРФ в Ярославской области | За заслуги в развитии местного самоуправления Почетной грамотой ВАРМСУ награждена Сенина Екатерина. |
Госдума рассмотрела законопроект о местном самоуправлении - новости Право.ру | Главы муниципалитетов России награждены Благодарственными письмами Президента РФ ко Дню местного самоуправления. |