Католическая семинария в Петербурге открыла набор на новый учебный год. Эти разногласия привели к тому, что масленичные игры и карнавалы сохранились в Германии в католических местностях, исчезнув там, где преобладают протестанты. Католическая масленица – традиционный католический праздник, который отмечается в преддверии Великого поста. Католики всего мира отмечают Страстную пятницу.
Масленица - праздник не сугубо славянский, как мы привыкли думать.
- В Новом Орлеане парад по случаю «католической масленицы» закончился трагедией | Новости с видео
- Как празднуют Масленицу в других странах мира? - Публикации - Большое Радио
- Прощёное воскресенье и лютеране - Немецкий Дом Республики Татарстан
- Католическая масленица. Как празднуют Масленицу в разных странах: пора карнавалов и пиров (фото)
- Новости Томска. Свежие томские новости – РИА Томск
Без скреп и духовности: как проходит католическая «масленица» (ФОТО, ВИДЕО)
французский «жирный вторник», который ныне отмечают по всему миру в католических странах - перед началом Велик. Почему Масленичный день называют Масленичным вторником? Традиционно Масленица была временем, когда христиане исповедовались и становились «сморщенными». «Католическая масленица» или карнавал. Католическая семинария в Петербурге открыла набор на новый учебный год.
Без скреп и духовности: как проходит католическая «масленица» (ФОТО, ВИДЕО)
Марди Гра: как отмечают католическую Масленицу и почему во время нее вспоминают сына русского императора. На Масленицу в парке «Никола-Ленивец» сожгли арт-объект — макет 30-метрового католического храма. Акция прошла в рамках фестиваля «Архстояние», но вокруг этого. В разных странах мира католики каждый год отмечают праздник Марди Гра, что в переводе с французского означает «жирный или скоромный вторник».
Масленица - праздник не сугубо славянский, как мы привыкли думать.
- Католическая Масленица: история праздника Марди Гра
- Масленичная неделя
- В Калужской области на Масленицу сожгли "храм"; РПЦ и Максим Галкин возмущены — Новости — Teletype
- История Жирного вторника
- История Жирного вторника
- В этом году Пасхальное воскресенье будет в воскресенье, 17 апреля.
На Масленицу сожгли инсталляцию католического храма (видео)
Что история хранит о католической “Масленице”? На католическую Масленицу принято устраивать карнавалы. Тридцатиметровый арт-объект в виде готического собора сожгли на масленичном фестивале в Никола-Ленивце Калужской области 18.02.2018, Sputnik Казахстан. В то время как восточные славяне отмечают Масленицу, у католиков существует “жирный вторник”, также известный как Марди Гра. «Католическая масленица» или карнавал. Четкой даты у праздника нет, в католической и лютеранской традициях Масленица длится всего один день — вторник и заканчивается в «Пепельную среду».
Как католики во всем мире отметили Пасху
Католики всего мира отмечают Страстную пятницу. Католическая масленица. Инструктор тренажёрного зала фитнес-клуба «Форма» Ольга Григорьева рассказала, как пережить Масленицу без ущерба для фигуры и здоровья. Ранее телеведущий Максим Галкин также раскритиковал закон о защите чувств верующих из-за сожжения 30-метрового изображения католического собора, построенного из веток, в. Кульминация, всеобщий праздник, наступает в конце февраля, незадолго до католического предпасхального поста, и тут уже веселятся почти всю неделю. Католическая масленица, как и православная, была отмечена с размахом.
Как католики во всем мире отметили Пасху
В традиции западных христиан такой праздник как Прощёное Воскресенье — последний день перед Великим Постом, когда все просят друг у друга прощение — отсутствует. Точнее, ранее такой день — Эстомихи Estomihi — существовал, но ныне, после литургической реформы 2-го Ватиканского Собора — исключён. В последнее пред-постовое воскресение западные христиане обычно празднуют карнавалы — аналог Масленицы. Великий же Пост начинается у западных христиан включая лютеран не в понедельник, а в среду — в Пепельную Среду Попелец , за 46 календарных дней до Пасхи, когда всем католикам а также лютеранам, англиканам и некоторым иным протестантам священники в постных фиолетовых одеяниях посыпают голову пеплом или рисуют пеплом крест на лбу — в знак того, что «из праха ты вышел — в прах и вернёшься».
Традиция празднования карнавала очень жива во многих странах Европы и Америки. В Европе к празднику готовятся традиционные сдобные «жирные» сладости: пирожки, булочки с кремом, пончики, блины.
Изначально это было костюмированное представление по случаю встречи весны во Французском квартале Нового Орлеана, вызывавшее любопытство зевак. С годами карнавал становился всё более многолюдным, появились яркие раскрашенные платформы, движимые лошадьми.
Праздник, который знаменует собой окончание семи «жирных дней». Жирный вторник подразумевает собой последнюю ночь до начала поста, за 40 дней до католической же Пасхи, а поскольку дата ее каждый год меняется, то и дата Марди Гра соответственно меняется тоже. Название распространено в основном во франкоговорящих странах и регионах. Празднуется во многих странах Европы, в США и в других странах. Суть праздника возможно чем-то напоминает русскую Масленицу, которая предшествует Великому Посту. В этот день нужно есть особенно жирную и, так скажем, богатую пищу, чтобы потом со спокойной душой начать пост.
Однако сравнение возможно покажется не сильно корректным, хотя бы потому, что Марди Гра имеет католические корни, а Масленица все-таки языческие. Наш телеграмм канал в котором каждый вечер в 19:07 выходить крутой гороскоп на завтра подписаться Когда отмечают Марди Гра в 2023 году Узнать дату празднования Марди Гра очень просто: загляните в календарь католических праздников, найдите там дату католической Пасхи и отсчитайте от нее 40 дней. Так как католическая Пасха в 2023 году будет 17 апреля, значит празднование Марди Гра 2023 состоится 21 февраля.
Помимо привычных и обязательных героев — Канапиниса и Лашининиса, - в толпе ряженых можно было встретить также «евреев» и цыган». Именно на эту сторону литовской Масленицы и предложила взглянуть по-другому газета «Kauno diena» и портал kauno. В то время, как в других местах эти персонажи выделялись лишь внешним видом, в Румшишкес, в Музее народного быта, «еврей» носил чемодан с надписью «Продам блох или вшей или обменяю на недвижимость». Приемлемо ли всё ещё такое представление этнических групп в современном государстве, в котором мы пытаемся межличностные отношения построить на уважении?
В Калужской области на Масленицу сожгли "храм"; РПЦ и Максим Галкин возмущены
Марди Гра или Жирный вторник в 2023 году — масленица у католиков | В разных странах мира католики каждый год отмечают праздник Марди Гра, что в переводе с французского означает «жирный или скоромный вторник». |
На Масленицу сожгли инсталляцию католического храма (видео) | Католическая масленица – традиционный католический праздник, который отмечается в преддверии Великого поста. |
Истинная Масленица
Некоторые христиане ходят в церковь в Пепельную среду, и у них на лбу нарисован пепельный крест, символизирующий смерть, когда люди вспоминают воскресение Иисуса и свои собственные грехи. Почему мы едим блины на Масленицу? Поскольку Великий пост — это время, которое традиционно ассоциируется с воздержанием, и когда многие христиане могут от чего-то отказаться, имеет смысл съесть снисходительные блины, прежде чем провести 40 дней без любимой роскоши. В христианской вере предполагается, что Великий пост отражает 40 дней, которые Иисус провел в пустыне. Во Франции Масленичный вторник известен как «Марди Гра», что переводится как «Жирный вторник», что отражает традицию пиршества. Что касается того, почему блины стали предпочтительной едой, считается, что это произошло из-за того, что люди использовали все свои яйца, молочные продукты и сахар перед Великим постом. Первая гонка блинов была прослежена до Олни, Бакингемшир, в 1445 году, когда женщина потеряла счет времени и услышала дрожащие колокола в местной церкви, когда она бросала блины.
Иисуса Христа изображал бывший рыбак 66-летний Вильфредо Сальвадор, которому вбили 10-сантиметровые стальные гвозди в ладони и ступни. Через несколько минут Сальвадора сняли с креста, вытащили гвозди и доставили на носилках в медицинскую палатку, а после осмотра отправили домой на трехколесном такси. Бывший рыбак принимает участие в церемонии уже 15 лет, впервые он сделал это, как говорит, после психического срыва. Я благодарю Его за то, что он дал мне вторую жизнь», — говорит Сальвадор. Еще одним участником стал 62-летний Рубен Энахе, которого прибили к кресту в 34-й раз. Он сказал, что на сей раз молился на кресте об искоренении ковида и прекращении конфликта в Украине. Впервые Энахе принял участие в церемонии после того, как в 1985 году упал с высоты третьего этажа и остался невредимым. Он решил пройти через испытание в знак благодарности за чудо, а затем из года в год возвращался, поскольку его близкие один за другим выздоравливали от серьезных болезней, и он превратился в своего рода звезду. Я просто закрываю глаза и говорю себе: «Я могу это сделать. Я могу это сделать».
Социальная политика Практически в каждой стране есть обычай праздновать начало весны. В России это Масленица, которая в этом году выпадает на 10 марта. Традиционные гуляния, как правило, сопровождаются сжиганием чучела зимы, массовым поеданием блинов, а самые отчаянные устраивают и бои «стенка на стенку». Иначе происходит в Германии — здесь проходит карнавал. РИА «Новый День» рассказывает, как гуляют в Кельне, одном из крупнейших и старейших городов этой страны. Карнавал в Кельне Карнавал в Кельне проходит в последнюю неделю февраля — исторически шествиями встречали весну, теперь это плотно укоренившаяся традиция. В том же виде, как и сейчас, он проходил еще в середине XIX века. Все стартует еще в 11 часов 11 ноября — играют местные музыканты, немцы начинают выбирать костюмы, в районах идет отбор лучших из них — кому доверят представлять район на финальном шествии. Этот период называют в Кельне пятым временем года. Несколько месяцев проходят вечеринки в закрытых сообществах. Кульминация, всеобщий праздник, наступает в конце февраля, незадолго до католического предпасхального поста, и тут уже веселятся почти всю неделю. Начало финальной части карнавала приходится на четверг, но уже накануне вечером в городе появляются люди в костюмах. В четверг в этих костюмах и гриме они идут на работу — часто это сокращенный день.
В городах XV века главными участниками масленичных игр были ремесленники. Во время масленицы дозволялось нарушать многие запреты, появлялась возможность пародировать события повседневной жизни. Переодевшись врачом, монахом или даже надев женское платье, шутники позволяли себе разные выходки, оставаясь при этом неузнанными. Ряженые использовали также маски, которые на протяжении многих веков были атрибутом и символом религиозных представлений. Примерно к 1450 году сложился относительно стабильный репертуар карнавальных масок. Чаще всего ряженые изображали чертей. Популярны были также фигуры ведьм и бестолковых деревенских мужиков, над которыми любили потешаться горожане. Часто встречались также костюмы разных животных, с каждым из которых средневековый человек связывал определенный смысл, ведь многие животные символизировали определенные прегрешения против христианской морали. Фигура карнавального шута. В XVI веке церковь стала все решительнее выступать против масленичных игр, хотя в предыдущие два века даже в монастырях этот праздник отмечали на широкую ногу. При этом протестантское духовенство было настроено еще непримиримее, чем католическая церковь. Начиная с 1540 года тема масленицы и карнавала стала одним из основных спорных моментов во взаимоотношениях между обеими конфессиями. Эти разногласия привели к тому, что масленичные игры и карнавалы сохранились в Германии в католических местностях, исчезнув там, где преобладают протестанты. Примерно в это же время из карнавальных представлений исчезли фигуры чертей и бестолковых крестьян, им на смену пришли шуты. Типичные атрибуты карнавального шута - это шутовская шапка с ослиными ушами как символ глупости, скипетр с фигуркой шута на вершине намек на его самодовольство и, наконец, бубенчик. Этот бубенчик обычно связывают с цитатой из Библии: «Если бы я разговаривал языком человеческим и ангельским и не был исполнен любви, то я был бы звонкой медью или гремучим бубенцом». То есть шуту не была свойственна добродетель христианской любви к ближнему. В средние века он олицетворял в первую очередь глупость и ребячество, шута считали существом злым и опасным. Глупость толковали как невежество по отношению к Богу, так что карнавальному шуту оставалось сделать всего один шаг, чтобы вступить в союз с дьяволом. Короче говоря, шут презирал все то, что общество обычно считало хорошим и правильным. Таким образом, создание шутовского королевства, ставшее масленичной традицией в средние века, можно рассматривать как пародию на нормальное общественное устройство. Шутовским королевством управлял король-шут, у которого, разумеется, был свой шутовской двор. Эта традиция по сей день продолжается в форме «карнавальной гвардии» или «танцевальных союзов». Современная церковь уже не питает прежней враждебности по отношению к масленичному карнавалу: в 1993 году кардинал Фридрих Веттер, архиепископ мюнхенский, заявил, что масленичные костюмированные празднества - это «веселое восстание против подавляющего, изматывающего стресса». Они создают атмосферу «здорового реализма, для того чтобы мы не считали себя важнее, чем мы есть на самом деле». На то, что возникновение карнавала связано с религиозными традициями , указывает употребляемое с XVIII века название масленицы «фастнахт» «канун Великого поста» и соответствующий праздник в церковном календаре. Лишь в XIX веке в Рейнланде стали чаще употреблять слово «карневаль» отсюда русское «карнавал». Это слово итальянского происхождения, оно вошло в немецкий язык лишь в конце XVII века и происходит, в свою очередь, от церковно-латинского названия поста «carnislevamen», то есть «исключение мяса». По-итальянски «carnelevare» значит «убирать мясо». После масленицы идет «Пепельная среда» аналог русского «чистого понедельника» , которая для католиков - первый день сорокадневного Великого поста перед Пасхой, во время которого они вспоминают о страданиях Иисуса Христа. Но люди, участвующие в карнавале, хотят, прежде всего, повеселиться, и поэтому «Пепельная среда» зачастую не является для них началом реального поста. Окончание масленицы и начало Великого поста в «Пепельную среду» раньше символически отмечалось особым действом. Над куклой, которая символизировала масленицу, сначала устраивали шутовской суд, нередко сопровождавшийся пародиями на церковные ритуалы. Потом эту куклу обычно закапывали в навозной куче, были и другие варианты «казни»: расстрел, сожжение или утопление в воде. С этим древним обычаем связано сожжение чучела, несколько лет назад вновь введенное в Кельне. Теперь каждый год в полночь с карнавального вторника на среду в Кельне сжигают «нуббель» - так здесь называют чучело в человеческий рост, которое воплощает в себе все карнавальные грехи. Сожжение «нуббеля» знаменует окончание масленицы и начало Великого поста. Священник поджигает «нуббеля», а все вокруг поют песню «В Пепельную среду праздник заканчивается». После того как «нуббель» превратится в пепел, можно попросить священника осенить себя пепельным крестом в знак покаяния. Карнавал окончен. В Шотландии на Масленицу было принято печь «постные лепешки». В сложенные вместе ладони насыпали горсть овсяной муки, затем муку крепко сжимали в ладонях и погружали в холодную воду, а полученный шар выпекали в очаге прямо в горячей золе. Выпечку блинов шотландцы считают важным актом, в котором стараются принять участие все члены семьи: один смазывает маслом сковороду, другой льет на нее тесто, третий переворачивает блин… В Англии уже много лет проводятся соревнования в беге женщин с блинами. Каждая женщина бежит с горячей сковородкой и блином. Правила соревнований предписывают, что участницы должны быть не моложе 18 лет; на каждой обязательно - фартук и косынка; во время бега нужно не менее трех раз подбросить блин на сковороде и поймать его. Первая женщина, которая передаст блин звонарю, становится чемпионкой блинных гонок на год и получает в награду… поцелуй звонаря. В школах Дании в масленичные дни проводятся театральные представления, концерты. Школьники обмениваются знаками дружбы, передают своим друзьям через знакомых шуточные письма без указания обратного адреса. Если мальчик получит такое письмо от девочки и угадает ее имя, то на Пасху она подарит ему шоколад. Если главными героями русской Масленицы были молодожены, то в Восточной Европе - холостяки. Берегитесь, холостяки, Масленицы. Особенно, если случайно окажетесь в это время в Польше. Гордые полячки, усыпив вашу бдительность оладьями, пончиками, хворостом и водкой, на десерт непременно оттаскают вас за волосы. В последний день Масленицы можно зайти в трактир, где скрипач будет "продавать" незамужних девушек. А в Чехии в эти веселые дни молодые парни с вымазанными сажей лицами под музыку обходят всю деревню, везя за собой разукрашенный деревянный брусок - "клатик". Он вешается каждой девушке на шею или привязывается к руке или ноге. Желаешь откупиться - плати. В Сербии вас непременно посадят в свиное корыто и поволокут по деревне. А на крыше собственного дома вы можете обнаружить фигуру соломенного деда. В рейнских городах масленичные празднества называются «карневаль» Karneval , в Майнце и его окрестностях «фастнахт» Fastnacht , в Швабии «фасснет» Fassnet , а в Баварии «фашинг» Fasching. Различаются не только названия праздника, отмечают его тоже везде по-разному. Самой широкой известностью пользуется карнавал в Рейнской области - Рейнланде. Здешний карнавал - это безудержное веселье начиная с масленичного четверга до вторника. Народ поет и раскачивается из стороны в сторону, танцует и смеется, пьет горячительные напитки и флиртует. По улицам разгуливают ряженые всех возрастов, разнообразию костюмов и масок нет предела. Клоуны, ведьмы, принцессы и ковбои стоят вперемежку вдоль улицы и ждут карнавального шествия. Детям достаются сладости, которые участники карнавального парада горстями бросают в толпу с разукрашенных автомобилей, а взрослым частенько подносят по рюмке шнапса. Восхищение вызывает выдумка, с которой оформляют карнавальные автомобили: вот где уж впрямь не жалеют ни денег, ни усилий. Мимо пестрой толпы проплывают замки и парусные корабли, между ними шествуют оркестры, которые исполняют известные карнавальные песни, тут же подхватываемые публикой. Масленичные празднества на юго-западе Германии имеют несколько иную форму, чем в Рейнланде. Их участники надевают замысловатые деревянные маски страшных ведьм и чертей. Ряженые носят также маски фантастических животных, в каждой местности есть своя фигура карнавального шута. В швабско-алеманских землях большое внимание уделяют старым традициям, поэтому участники масленичных представлений строго следят за тем, чтобы костюмы и маски соответствовали старинным образцам. В некоторых городах на масленичное шествие нельзя явиться в первой попавшейся под руку маске, надо, чтобы ее официально утвердили. Масленичные гуляния в Кёльне называются «фастеловенд» Fastelovend , а в Майнце «фассенахт» Fassenacht. Масленица и карнавал занимают прочное место в жизни Германии, хотя городской карнавал в его нынешней форме возник не так уж давно. Эта традиция сложилась только в начале XIX века, после того как была проведена реформа масленичных празднеств - сначала в Кельне, затем в Майнце, Дюссельдорфе и других рейнских городах. Знаменитый кёльнский карнавал обязан своей нынешней формой инициативе нескольких человек, которые в 1822 году решили реорганизовать масленичные игры, чтобы они лучше отвечали новым потребностям общества. В масленичный понедельник 1823 года состоялось первое кельнское карнавальное шествие. В последующие годы возникли организационные структуры карнавала, которые сохранились до сих пор. Наряду с заседаниями различных обществ и большим карнавальным шествием в «безумный понедельник» в это время возникли главные фигуры, характерные для кельнского карнавала: Принц Карнавал, который поначалу назывался «Герой Карнавал», Дева Колониа, которая когда-то была символом независимости старинного имперского города Кельна в наше время ее роль всегда играет мужчина , и Крестьянин, в фигуре которого воплотились боевитость и сила города, а также его верность единому германскому государству. Эти три фигуры, стоящие в центре карнавального действа в Кельне и именуемые Карнавальной Троицей, характерны именно для этого города. В других городах на карнавале главенствуют Принц и Принцесса. Символическая цель бланкенхаймского «шествия духов» - приближение весны с помощью изгнания злых демонов зимы - заставляет вспомнить об одной из версий исконного смысла праздника масленицы.
В РПЦ прокомментировали сжигание католического «храма» на Масленицу
Традиции обильного застолья, танцев и маскарада сохранились до нашего времени. Масленичный карнавальный бал при свечах. Bergaigne P. Carnival Ball.
Конечно, среди разгоряченной Масленицей публики случалось всякое. Jean-Lйon Gйrфme 1824-1904 После маскарада. Во время Масленицы дозволялось нарушать многие запреты, появлялась возможность пародировать события повседневной жизни.
Переодевшись врачом, монахом или даже надев женское платье, шутники позволяли себе разные выходки, оставаясь при этом неузнанными. Ряженые использовали также маски, которые на протяжении многих веков были атрибутом и символом религиозных представлений. Примерно к 1450 году сложился относительно стабильный репертуар карнавальных масок.
Чаще всего ряженые изображали чертей. Популярны были также фигуры ведьм и бестолковых деревенских мужиков, над которыми любили потешаться горожане. Часто встречались также костюмы разных животных, с каждым из которых средневековый человек связывал определенный смысл, ведь многие животные символизировали определенные прегрешения против христианской морали.
Из истории венецианского масленичного карнавала В Венеции в XVII веке карнавал начинался 26 декабря, на следующий день после Рождества, и заканчивался в Пепельную среду, в день начала Великого поста. Карнавал включался в литургический календарь. Несмотря на это, согласно средневековым документам VIII-IX веков, карнавал был периодом полного безумства с использованием масок - для того, чтобы опрокинуть повседневную рутину, подорвать устои, смешать сословия, чтобы богач стал бедняком и наоборот, аристократ - плебеем.
В Венеции эти нравы, эта философия обрушения устоев, были кодифицированы. В те времена венецианская аристократия сама титуловала себя дворянскими званиями, поскольку в Венеции не было короля, который даровал бы эти титулы Божьим именем. В Венеции сформировался олигархический класс особого рода: его представители не считали зазорным смешаться с толпой, стараясь подпитать иллюзию о том, что в Венеции социальные границы размыты.
Карнавал, который сейчас проводится в промежутке между Рождеством и Великим постом, в средние века начинался в октябре и длился почти шесть месяцев! В этот период можно было расхаживать по городу в маске, выдавая себя за другое лицо. Это что-то вроде древнеримских цирковых представлений - дать возможность народу беспечно развлечься, но также в этой странной регулируемой распущенности нравов поддержать социальный порядок.
С давних времен костюмированный масочный венецианский карнавал был прекрасным способом смешения и обновления аристократической крови. В те времена аристократы могли заключать браки только с людьми своего круга, однако благородная женщина, выходящая ночью в маске из особняка, может делать все, что ей заблагорассудится! Она может вернуться домой с новой кровью в чреве, которая даст свой плод через девять месяцев.
Это обстоятельство благотворно сказалось на том, что венецианский политический правящий класс был всегда свеж и весел и не сталкивался с проблемой увядания. Лучший способ впитать в себя жизненную силу карнавала - надеть маску. К сожалению, в последнее время мало кто скрывает свою личность под маской, зато Венеция переполнена зрителями с фотоаппаратами.
Но прелесть карнавала и его подлинный дух заключаются в том, чтобы превратиться в нечто отличное от того, чем ты являешься в реальной жизни , стать свободнее, чем в повседневной реальности. Общество постоянно навязывает нам маски - не те, которые закрывают лицо, а общественные маски, которые в действительности ограничивают рамки нашего бытия. Когда приходит карнавал, ты скрываешь свое лицо под маской; никто не знает, кто ты на самом деле.
Только тогда и только так ты действительно можешь быть самим собой. Некоторые старые венецианские маски дошли до наших дней. Возможно самая известная из них, белая - бау та.
Она похожа на лик призрака. Человек в бауте надевает треуголку и белые одежды. В маске проделано большое отверстие для рта, которое служило не только для приема пищи, но и для изменения голоса.
Человека, носившего бауту, было особенно трудно опознать, поскольку его голос также изменялся. Этой маской, в основном, пользовались аристократы; она была самой распространенной в Венеции. Другая древняя маска - маттаччино , ее надевал канатоходец, бросавший в толпу тухлые яйца.
Сейчас эта маска встречается крайне редко. Есть в Венеции маска, символизирующая свободу сексуальных нравов, она раскрепощала мужчин нетрадиционной сексуальной ориентации. Эта маска называется ла ньяга , она мужская, но к ней прилагались женские одежды.
Эта маска изображает кошку или кота; человек, надевавший ее, вел себя буйно. Эта маска давала выход пульсациям, которые, используя современную терминологию, можно было бы назвать транссексуальностью. Среди любопытных масок можно выделить «доктора чумы» - думаю, многие этот наряд помнят.
Это широкая туника, к которой прилагается маска в большим изогнутым носом, похожим на клюв; маска делает человека похожим на ворона. Когда Венецию поражала чума, врачи действительно так одевались, потому что в клюв вставляли баночки с мазью или с благоухающими настоями, которые позволяли врачам дышать среди миазмов и зловония. Эта карнавальная маска выполняет функцию экзорциста, она отгоняет смерть.
Самые популярные маски известны вошли в обиход начиная с XVI века, вместе с художественной комедией - это Коломбина, Арлекино, Панталоне. Все эти куклы родились в Венеции, приобрели важную роль в театре благодаря плеяде драматургов, список которых завершил в XVIII столетии Карло Гольдони. Еще одна особенная маска - ла моретта негритянка - была женской.
Она состоит из черной личины, которую женщина прикрепляла на лицо, однако у нее не было завязок. Внутри маски укреплена деревянная пуговица, которую женщина сжимала зубами. Маска держалась на лице, но лишала женщину возможности разговаривать.
Об этом знала и сама маска, и ее собеседники, и поэтому коммуникация с это маской строилась на игре глаз. Отношение церкви к венецианскому карнавалу характеризовалось абсолютной терпимостью. Сейчас церкви нечего бояться подрыва устоев, поскольку теперь карнавал - это праздник довольно невинный и не создающий никакой дестабилизации.
Но то, что происходило в Венеции в прошлом, предоставляло людям церкви любые запретные возможности. Имеются документальные свидетельства об участии в карнавалах монашек. В те времена девушек принуждали к постригу в монахини, это не было внутренним призванием.
На карнавале желающие приключений монашки, облачившись в карнавальные маски и костюмы, тоже давали выход своим чувствам. В прошлом венецианский карнавал был весьма полезен церкви, поскольку являлся своего рода отдушиной для самих католических священнослужителей, страдавших от целибата обета безбрачия. Потому на костюмированный карнавал в Венеции из разных мест съезжалось множество католических священников, монахов и монахинь.
С течением веков венецианцы разработали множество способов празднования карнавала. Это и состязания, и публичные выступления, театральные шутки, вроде, например, «Геркулесовой силы» - человеческой пирамиды. Были «пунические войны» - жестокие сражения, разыгрывавшиеся на мостах, между двумя кланами, жившими по разные стороны от Большого канала.
Кланы называли себя «кастеллани» и «николотти», бойцы жестоко колотили друг друга в попытке захватить чужую территорию или отстоять свою. Практиковались бег с ручными тележками, корриды с быками и медведями. И, конечно, проводилось множество веселых пиров.
Все это в совокупности и был карнавал, по определению являвшийся безумием и попранием правил приличия. Среди симпатичных курьезов распутства, сохранившихся до сих пор, упомянем «казини» - значение этого слова претерпело изменения и в современном итальянском оно значит «публичный дом». Однако прежде "казини" были своего рода клубами венецианской аристократии, с которых играли в карты, чинно беседовали, слушали музыку и - почему бы и нет?
Здание одного из этих «казини» сохранилось, там сейчас расположен французский культурный центр. Его еще называли «казино Вениер», поскольку дом был собственностью всемогущего прокурора Марко Вениер. Однако зданием пользовалась, в основном, жена прокурора Елена Приоли, которая, насколько известно, водила туда своих любовников именно в период карнавала.
Прокурорша не боялась, что муж застукает ее, поскольку дверь находилась под портиком, в котором было проделано отверстие, замаскированное напольной плитой, приподняв которую, можно было увидеть, кто стоит у входной двери. Согласно легенде, в «казино» вел потайной ход, ведший под ближайший мост, под которым всегда наготове стояла гондола, и посетитель, пожелавший остаться незамеченным, мог спокойно уплыть восвояси. Этот потайной ход не виден со стороны комнат, но его хорошо видно с моста деи Барете ри, со стороны Сан Марко, и следовательно, этот потайной ход действительно существовал.
Фигура карнавального шута. В XVI веке церковь стала все решительнее выступать против масленичных игр, хотя в предыдущие два века даже в монастырях этот праздник отмечали на широкую ногу. При этом протестантское духовенство было настроено еще непримиримее, чем католическая церковь.
Начиная с 1540 года тема Масленицы и карнавала стала одним из основных спорных моментов во взаимоотношениях между обеими конфессиями. Эти разногласия привели к тому, что масленичные игры и карнавалы сохранились в Германии в католических местностях, исчезнув там, где преобладают протестанты. Примерно в это же время из карнавальных представлений исчезли фигуры чертей и бестолковых крестьян, им на смену пришли шуты.
Carnival Clowns, 1620 год. Типичные атрибуты карнавального шута - это шутовская шапка с ослиными ушами как символ глупости, скипетр с фигуркой шута на вершине намек на его самодовольство и, наконец, бубенчик. Этот бубенчик обычно связывают с цитатой из Библии: «Если бы я разговаривал языком человеческим и ангельским и не был исполнен любви, то я был бы звонкой медью или гремучим бубенцом».
То есть шуту не была свойственна добродетель христианской любви к ближнему. В средние века он олицетворял в первую очередь глупость и ребячество, шута считали существом злым и опасным. Глупость толковали как невежество по отношению к Богу, так что карнавальному шуту оставалось сделать всего один шаг, чтобы вступить в союз с дьяволом.
Короче говоря, шут презирал все то, что общество обычно считало хорошим и правильным. Таким образом, создание шутовского королевства, ставшее масленичной традицией в средние века, можно рассматривать как пародию на нормальное общественное устройство. Шутовским королевством управлял король-шут, у которого, разумеется, был свой шутовской двор.
Эта традиция по сей день продолжается в форме «карнавальной гвардии» или «танцевальных союзов». Перед Великим постом в христианских странах принято устраивать некий «праздник непослушания», так, чтобы выплеснуть накопившуюся лишнюю энергию и в последующие сорок дней до Пасхи сосредоточиться на посте и молитве. Этот праздник у нас называется «Масленица», а на Западе - «Карнавал».
Масленица на православной Руси и Карнавал в католических странах - это действительно, - на первый взгляд, - два явления одного порядка. И у них, в самом деле, много общего. И проводятся они примерно в одно и то же время, будучи «привязанными» к Пасхе.
И цель их, которая не обязательно называется, но всегда подразумевается, - одинаково языческая, - символические проводы зимы. И во время этих праздников как бы отходят на второй план и становятся не очень обязательными для исполнения общепринятые правила поведения в обществе. Но у Масленицы и Карнавала есть и различия, которые обусловлены, прежде всего, сильно отличающимися восточным и западным менталитетами.
По его мнению, это выглядит жутко. Огненное действо резко осудили и в Русской православной церкви, отметив, что подобные акции недопустимы относительно храмов любой конфессии.
Мы в Никола-Ленивце пытаемся не реконструировать какую-то традицию, а с новой силой и энергией экспериментировать в поисках нового народного праздника — с древними сакральными смыслами, но на современный лад". Справка Никола-Ленивец — это арт-парк, вокруг крохотной деревни в Калужской области. В живописном природном ландшафте на территории 650 га представлены 33 арт-объекта известных российских и зарубежных художников и архитекторов. Все объекты специально созданы для этого места за последние 17 лет художником Николаем Полисским и участниками фестиваля "Архстояние". Самое важное - в нашем Telegram-канале Смотрите также.
В этот день устраиваются карнавальные шествия и представления, где участники праздника поют, танцуют и играют на музыкальных инструментах, создавая яркую и веселую атмосферу. Жители проводят различные ритуалы и обряды, направленные на изгнание зимы и призыв весны. Один из таких обрядов — маскарадные бои, где участники, облаченные в костюмы, символизирующие весну и лето, сражаются с персонажами, представляющими зиму и злых духов. Одним из самых популярных блюд являются блины, которые готовятся и употребляются в больших количествах. Блины могут быть приготовлены с различными начинками, такими как творог, мясо, овощи или фрукты.
В Калужской области на Масленицу сожгли 30-метровый католический собор
В то время как восточные славяне отмечают Масленицу, у католиков существует “жирный вторник”, также известный как Марди Гра. В католической литургической традиции есть аналог Прощёного воскресенья, называемой на латыни «Quinquagesimae» (буквально «пятидесятый [день]» до Пасхи). французский «жирный вторник», который ныне отмечают по всему миру в католических странах - перед началом Велик.