Все видеозаписи группы ЛЮБИМЫЕ СОВЕТСКИЕ ФИЛЬМЫ в Одноклассниках.
2. Человек с киноаппаратом
- 50 лучших фильмов советского кино (Очень много фото)
- История нашего кино: Самые кассовые фильмы советских киностудий
- Советское кино (Социализм с человеческим лицом) | Альтернативная История | Fandom
- 150 лучших советских фильмов - список лучших фильмов
- 20 советских фильмов, которые Гарвардский университет посчитал обязательными к просмотру
50 лучших советских фильмов
Рейтинг просуществовал до 1992 года, а сам журнал был закрыт 6 лет спустя. Высота, 1957 год По сюжету бригада монтажников-высотников под руководством бригадира Николая Пасечника прибывает на строительство доменной печи. На стройке Николай встречает своенравную девушку Екатерину, за которой начинает ухаживать. Во время монтажа оборудования на большой высоте молодой человек срывается вниз и получает травму позвоночника. В фильме была использована передовая для того времени техника «блуждающей маски», которая позволяла соединять кадры, снятые в павильоне и на натурных съемках. Сегодня эту технологию полностью вытеснил хромакей. Идиот, 1958 год Фильм снят по первой части одноименного романа Федора Михайловича Достоевского. Экранизация рассказывает о князе Льве Николаевиче Мышкине, который возвращается в Россию после лечения за границей и знакомится с Настасьей Филипповной — бывшей содержанкой богатого дворянина. Продолжение картины так и не было снято, поскольку Юрий Яковлев, исполнитель роли князя Мышкина, отказался от дальнейшей работы из-за тяжелого душевного состояния. Судьба человека, 1959 год Режиссерский дебют Сергея Бондарчука. Снятый по одноименному рассказу Михаила Шолохова фильм повествует о шофере Андрее Соколове, который после ранения попал в концлагерь, а по возвращении на родину узнал, что его жена и две дочери погибли во время бомбежки.
В живых остался только сын Андрея, однако он в последний день войны погибает на фронте. После войны Соколов уезжает далеко от дома и встречает мальчика Ваню, чья мать тоже была убита немецкими бомбами. Одинокий мужчина решает сказать Ване, что приходится ему родным отцом. Сережа, 1960 год Дмитрий Коростелев женится на маме 5-летнего Сережи и становится мальчику настоящим другом. Сережа зовет отчима исключительно по фамилии, а тот серьезно относится ко всем его детским проблемам и помогает их решать. Через какое-то время в семье появляется еще один ребенок, и все внимание матери переключается на него. Сережа чувствует себя брошенным и одиноким, и вдобавок семья, которая собирается переезжать в другой город, где Коростелев получил работу, планирует оставить мальчика с соседкой. Чистое небо, 1961 год Во время войны советский летчик Алексей Астахов попадает в плен, из которого ему удается бежать. Уже после войны Астахова, как «человека, запятнавшего облик советского летчика», увольняют с работы, лишают наград и исключают из коммунистической партии. Из-за свалившихся на него бед мужчина начинает топить свое горе в алкоголе, но ему на помощь приходит девушка Саша, которая пронесла любовь к нему через всю войну.
Девять дней одного года, 1962 год Москва, 60-е годы. Физик-ядерщик Дмитрий Гусев в результате эксперимента получает большую дозу радиации, которая может угрожать его жизни. Несмотря на запрет врачей, он продолжает работу с радиоактивными веществами.
В бой идут одни "старики" Леонид Быков, 1973 — 8,7 28. Ирония судьбы, или С лёгким паром! Эльдар Рязанов, 1975 — 8,7 29. Двенадцать стульев Леонид Гайдай, 1971 — 8,6 30. Двенадцать стульев Марк Захаров, 1976 — 8,6 31. Восхождение Лариса Шепитько, 1977 — 8,6 32.
Покровские ворота Михаил Козаков, 1982 — 8,6 33. Приключения капитана Врунгеля Давид Черкасский, 1976-1979 — 8,6 34. Гамлет Григорий Козинцев, 1964 — 8,5 35. Обыкновенный фашизм Михаил Ромм, 1965 — 8,5 36. Золотой телёнок Михаил Швейцер, 1968 — 8,5 37. Король Лир Григорий Козинцев, 1970 — 8,52. Государственная премия России, 1998. Прокат — 34. Станислав Ростоцкий, 1972.
Ростоцкий, Б. Васильев, В. Шумский, А. Номинация "Оскар" в категории "лучший иноязычный фильм", 1973. Лидер проката 1973 г. Ростоцкий, В. Шумский, В. Тихонов ; номинация на "Оскар", 1978 в категории "лучший иноязычный фильм"; лучший фильм 1977 года по опросу журнала "Советский экран". Прокат — 29 млн.
Сценарий и текст песни — Геннадий Шпаликов. Прокат — 20 млн. Приз РТР "за лучшую отечественную комедию" "Золотой билет" посмертно , 1995; "Лучшая отечественная комедия" по опросу телезрителей, проведенному РТВ к 100-летию кино, 1995. Лидер проката 1969 — 76. Приз ВТФ, 1973. Бригада Алексей Сидоров, 2002 — 8,5 49. Девчата Юрий Чулюкин, 1961 — 8,4 50. Джентльмены удачи Александр Серый, 1971 — 8,4 51. Мимино Георгий Данелия, 1977 — 8,4 52.
Служебный роман Эльдар Рязанов, 1977 — 8,4 53. Гостья из будущего Павел Арсенов, 1984 — 8,4 54. Месть кинематографического оператора Владислав Старевич, 1912 — 8,3 55. Большая перемена Алексей Коренев, 1972 — 8,3 56. Падал прошлогодний снег Александр Татарский, 1983 — 8,3 58. Формула любви Марк Захаров, 1984 — 8,3 59. Идиот Владимир Бортко, 2003 — 8,3 60. Штрафбат Николай Досталь, 2004 — 8,3 61. Судьба человека Сергей Бондарчук, 1959 — 8,2 62.
Самогонщики Леонид Гайдай, 1961 — 8,2 63. Освобождение Юрий Озеров, 1969—1971 — 8,2 64. Бег Александр Алов, Владимир Наумов, 1970 — 8,2 65. Белорусский вокзал Андрей Смирнов, 1970 — 8,2 66. Иван Васильевич меняет профессию Леонид Гайдай, 1973 — 8,2 67. Собака на сене Ян Фрид, 1977 — 8,2 68. В поисках капитана Гранта Станислав Говорухин, 1985 — 8,2 69. Ликвидация Сергей Урсуляк, 2007 — 8,2 70. Тени забытых предков Сергей Параджанов, 1964 — 8,1 71.
Но бывшая жена Маргарита Павловна и примкнувший к ней новый муж считают, что неприспособленный к жизни Хоботов не должен жениться, так как погубит и себя, и девушку. В борьбу за счастье влюбленных включаются соседи: молодой шалопай Костик, пожилой артист эстрады Велюров, страдающий от алкоголизма и интриг в Мосэстраде, а также таинственный мотоциклист.
По ошибке обычному советскому гражданину наложили гипс, спрятав внутри драгоценные камни. Теперь банда начинает охоту за Семёном, а он в свою очередь заручается поддержкой милиции. Новосельцев — разведённый, застенчивый статист, которому нужно повышение, чтобы растить двоих сыновей. Людмила Прокофьевна — суровый и жёсткий начальник без личной жизни, закрытая от любых проявлений человеческих чувств. Вопреки всем препятствиям, коллизиям и осуждению коллег, они влюбляются и меняют жизни друг друга к лучшему. В коммунальной квартире проживают несколько представителей столичной интеллигенции: музыкант, поэт, исследовательница Южной Америки, художник и молодой аспирант МГУ. Все они пытаются ужиться в скромном пространстве, при этом попадая в многочисленные авантюры и любовные треугольники. В уральский леспромхоз приезжает новая повариха — наивная и эксцентричная воспитанница детского дома Тося Кислицына. Местный красавец Иван на спор заводит с девушкой роман, но не замечает, как и сам проникается к Тосе истинными чувствами. На место царя попадает его тёзка и сосед Тимофеева — пенсионер-общественник Иван Васильевич, а вместе с ним вор Жорж Милославский.
Лучшие советские фильмы — ТОП 100
По опросу членов Европейской Академии кино и телевидения (1995) вошел в десятку лучших фильмов мирового кино (8 место). Предлагаемый список 250 самых посещаемых советских фильмов, составлен на основе различных источников. Сериал. Вышедший из комы милиционер Дивов даже не думал, что мир может настолько измениться. Один из лучших лирических фильмов, снятых в СССР, в котором идеально выстроены как арки персонажей, так и переданы всех их чувства и эмоции. 100 лучших художественных фильмов СССР, снятых для большого экрана.
Курьер, 1986 г.
- Лучшие советские фильмы: 25 идеальных картин для ностальгического вечера
- Советское кино (Социализм с человеческим лицом) | Альтернативная История | Fandom
- Кино на вечер: 18 малоизвестных советских фильмов, достойных вашего внимания
- 12 стульев
- Иван Васильевич меняет профессию. 1973
- Непременно заинтересует:
97 лет со дня рождения Леонида Гайдая: лучшие 7 фильмов классика советского кино!
В новом Советском государстве кино было провозглашено «важнейшим из искусств», а заодно — главным средством пропаганды и агитации. Но советская цензура могла не пропустить фильм на экраны, если бы в нём фигурировало имя доктора. Самые важные фильмы, снятые в СССР: авангардные шедевры Эйзенштейна, комедии Гайдая, экзистенциальные драмы Шепитько и многое другое Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Советское кино: главное" в нашем онлайн-кинотеатре. Помимо наивности и веры в светлые идеалы, фильмы советских времен 1950-1989 годов обнажали и социальные проблемы поколений.
Потрясающие фильмы советских времен
Сериал. Вышедший из комы милиционер Дивов даже не думал, что мир может настолько измениться. По опросу «Советского экрана» картину признали лучшим фильмом года, а сыгравшего главную роль Алексея Баталова назвали лучшим актёром. Смотреть Лучшие советские фильмы онлайн в подборке на KION. лучшие фильмы советского кино. Как составить рейтинг лучших фильмов?
45 лучших советских фильмов на все времена
Фильмы, которые стали классикой и возвращают зрителя в советскую эпоху — смотреть старые советские фильмы можно уже сейчас на Tvigle. Судьбы главных героев культовых советских картин до сих пор завораживают российских зрителей. Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь. Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин.
Фильмы СССР отличаются особой атмосферой. Они родные и близкие даже современному поколению, потому что в картинках показаны проблемы, актуальные и по сей день. Советские фильмы являются классикой для тех, кто жил до развала Союза.
Факт: Немецкий журналист Норберт Кухинке, сыгравший датского профессора-слависта Билла, появляется и в другом фильме Данелии — «Настя» 1993 , в роли корреспондента.
Факт: Одна из самых оригинальных советских комедий принесла Евгении Глушенко «Серебряного медведя» за лучшую женскую роль 33-го Берлинского кинофестиваля. Факт: Картина получила номинацию на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Факт: Курортные сцены фильма снимались в Батуми, Кобулети и Ессентуках. После похорон его тело раскапывают, а потом предают земле заново — эта «церемония» повторяется снова и снова. Факт: Картина вышла в широкий прокат только в 1987-м и положила начало широкомасштабной антисталинской кампании.
Тогда всё внимание зрителей было обращено на экран, никто не отвлекался на посторонние дела, а сосед не хрустел попкорном. Перед сеансом обычно показывали выпуски сатирических киножурналов «Фитиль» и «Ералаш». В 60-е годы фильмам часто предшествовали выступления коллективов самодеятельности. А в 80-е в кинотеатрах появилась первая реклама. Кинобум в послевоенное время Активное строительство кинотеатров по всему СССР началось в 50-е годы, а к концу 60-х — началу 70-х они появились почти повсеместно. Помимо непосредственно зала а иногда и нескольких там, как правило, был буфет, где можно было купить сахарную вату или мороженое, а иногда и игровые автоматы для детей, стоившие 15 копеек. В некоторых кинотеатрах торговали открытками с изображениями известных советских актёров и актрис. И те, кто их покупал, в итоге тратил больше денег, чем непосредственно за билет. Настоящий кинобум в СССР пришёлся в основном на 60-е годы. После строительства Останкинской телебашни в 1967-м и всё большего распространения телевидения интерес к кинотеатрам примерно с начала 70-х начал постепенно угасать. Тем не менее, популярность этого вида досуга никогда не опускалась ниже определённого уровня. Фото: novostivolgograda. Чтобы купить билет, приходилось отстоять в очереди, размер которой был лучшей рекламой фильму. На самые популярные ленты желающих находилось столько, что билеты доставались не всем. Поэтому часто у входа в кинотеатр люди задавали вопрос: «А у вас не будет лишнего билетика? Выбор ряда и места происходил непосредственно на кассе, рядом с которой висел план зала. Говорят, были случаи, когда кассирши в погоне за дополнительным заработком продавали по два билета на одно и то же место. Из-за этого возникали неприятные ситуации, но решались они приставными стульями. Герои фильмов порой оказывали заметное влияние на советское общество. Особенно это касалось внешнего вида. Зачастую одежда персонажей советского кино, что называется, уходила в народ. Вспомнить хотя бы платья героини Людмилы Гурченко из «Карнавальной ночи» или меховую шапку Нади из «Иронии судьбы». К этим элементам гардероба сразу максимально возрастал интерес. Наши фильмы Роль в популярном кино в советское время мгновенно делала актёра звездой. Так, Александр Абдулов прославился после фильма «Обыкновенное чудо», Владимира Высоцкого страна узнала после «Вертикали».
В чем заключается отличие?
- 50 лучших фильмов советского кино (Очень много фото)
- Вся история советского кино с 1917 по 1991 год в одной таблице
- 500+ советских фильмов онлайн. Наш золотой фонд |
- Отель «У погибшего альпиниста» (1979 г., реж. Г. Кроманов)
- «Большая руда», 1964 год, режиссёр Василий Ордынский
30 самых кассовых лент советского кино
Его задача — разобраться с письмами в газету, в которых некая Аникина в числе прочего жалуется на девушку по имени Шура Окаёмова. Юрий знакомится с Шурой и, очаровавшись красотой и умом юной провинциалки, пытается склонить ее к близости, но та отказывает журналисту. Через какое-то время Алябьев уезжает в Европу, где знакомится со многими знаменитостями, однако Шура не выходит у него из головы. Доживем до понедельника, 1968 год «Счастье — это когда тебя понимают» — эта фраза из сочинения, написанного 9-классником Геной Шестопалом, давно стала крылатой. Фильм рассказывает о 3 днях из жизни учителя истории Ильи Семеновича Мельникова, его бывшей ученицы Натальи Сергеевны Гореловой и нескольких учеников 9-го класса. Братья Карамазовы, 1969 год Экранизация последнего романа Федора Михайловича Достоевского и последняя же режиссерская работа Ивана Пырьева. Мастер скончался, не успев доснять заключительную часть фильма, и за него это сделали исполнители главных ролей Михаил Ульянов и Кирилл Лавров. Как и в романе, в фильме поднимаются вопросы о человеческой природе и корнях добра и зла. У озера, 1970 год «У озера» — второй фильм дилогии Сергея Герасимова первый — «Журналист» , посвященной людям, жившим в 1960-х. Действие разворачивается на берегу Байкала, где планируется открыть новый большой комбинат. Будущий директор Василий Черных приезжает для консультаций к профессору Бармину, изучающему озеро.
Дочь профессора Лена, которая на тот момент оканчивала 10-й класс, несмотря на значительную разницу в возрасте начинает испытывать к нему чувства. Освобождение, 1971 год Масштабная киноэпопея режиссера Юрия Озерова рассказывает о событиях Великой Отечественной войны, начиная от Курской битвы и заканчивая последними ее днями. Эпопея включает в себя 5 фильмов, — «Огненная дуга», «Прорыв», «Направление главного удара», «Битва за Берлин» и «Последний штурм» — которые снимались в период с 1967 по 1971 год. Чтобы создать эффект документальных съемок, военные сцены режиссер Станислав Ростоцкий снимал на черно-белую пленку, тогда как послевоенные события и кадры с воспоминаниями девушек об их мирной жизни — на цветную. Мачеха, 1973 год Фильм «Мачеха» с Татьяной Дорониной в главной роли — один из самых кассовых фильмов за всю историю советского кинематографа. В драме повествуется о женщине по имени Шура, которая узнает, что у ее мужа есть дочь Света, чья мать недавно умерла. Отец решает забрать Светлану к себе, несмотря на то, что у них с женой растут двое детей. Шура соглашается, и они вместе летят в другой город, чтобы привезти девочку к себе. Всем членам семьи предстоит привыкнуть друг к другу, однако сделать это оказывается непросто. Калина красная, 1974 год Егор Прокудин — вор-рецидивист, отбывающий тюремное наказание, — знакомится по переписке с Любой и после освобождения отправляется к ней.
Знакомство с Любой и ее семьей заставляет Егора по-новому посмотреть на жизнь, и он решает завязать с уголовным прошлым. Однако у его бывших друзей-преступников свои планы. Они сражались за Родину, 1975 год Лето 1942 года. Советские войска, вынужденные отходить к Сталинграду, ведут тяжелые бои с превосходящими силами противника. Местные жители встречают солдат с презрением, ведь они фактически бросают их на произвол судьбы, отступая под натиском немецких войск. Впереди переправа через реку и одна из самых кровопролитных битв в истории войны, о которой солдатам, пытающимся сохранить силу духа, еще только предстоит узнать. Василий Шукшин, исполнивший роль главного балагура и шутника Петра Лопахина, скончался во время съемок этого фильма. Поэтому вместо него в некоторых сценах с Нонной Мордюковой снимался другой актер. Ирония судьбы, или С легким паром! Сюжет фильма знаком, наверное, каждому жителю нашей страны и постсоветского пространства, и картина стала такой же неотъемлемой частью новогоднего застолья, как мандарины и салат оливье.
Белый Бим Черное ухо, 1977 год Одна из самых пронзительных драм отечественного кинематографа. Немолодой одинокий писатель Иван Иванович берет себе щенка по имени Бим, которого из-за неправильного окраса уха посчитали бракованным. Однажды мужчина попадает в больницу, и Бим, оказавшись на улице, отправляется его искать.
Лучшая картина Михалкова, несомненно. Астенический синдром 1989 Две новеллы — каждая из которых представляет собой квинтэссенцию стиля Киры Муратовой.
Депрессивная женщина, только что похоронившая мужа, находится на грани нервного срыва и видит свое отражение в каждом окружающем. Школьный учитель, переживший столько, что его организм стал непроизвольно отключаться и засыпать, где угодно. Психиатрическая лечебница, обитатели которой кажутся более вменяемыми, чем рядовые граждане. Эта злая и смешная мозаика кажется идеальным примером критического взгляда на общество. Письма мертвого человека 1986 Жуткий, буквально утрамбовывающий зрителя и проходящийся по нему паровым катком шедевр Константина Лопушанского — суровое предупреждение об ужасах ядерной войны.
Лента оказала огромное влияние не только на рядовых зрителей; многие политики, посмотрев ее, радикально поменяли взгляды на ситуацию с «холодной войной». Прививка от глупости — болезненная, но необходимая. Бриллиантовая рука 1968 Вершина стиля Леонида Гайдая — канонические роли всех и каждого, кто попадает в кадр, крылатые фразы, всесоюзная любовь и бесчисленное число просмотров. Шестидесятые сложно представить без «Бриллиантовой руки», да чего уже там — весь кинематограф СССР от этой картины получил квантовый скачок. Берегись автомобиля 1966 Восхитительные «Берегись автомобиля» Эльдара Рязанова — повесть о скромном страховом агенте Юрии Деточкине, который в свободное от работы время не только играет в театре, но и вершит правосудие.
И его противостоянии следователю Подберезовикову, решившему во что бы то ни стало поймать «Робин Гуда». Сложно даже представить, как бы выглядела лента, если главную роль в ней сыграл Юрий Никулин или Леонид Куравлев, но и в исполнении Иннокентия Смоктуновского эта история буквально ожила и засветилась. Три тополя на Плющихе 1968 Идеальные, как по композиции, режиссуре, операторской работе, так и по эволюции взглядов главной героини, «Три тополя на Плющихе» — редкий образчик откровенного и максимально честного кино, которое буквально приковывает внимание вне зависимости от взглядов зрителя. Каждый может найти в картине что-то свое — и каждый точно после просмотра пораскинет мозгами. Эпизоды романа Распе здесь собраны в причудливую мозаику, сны затмевают реальность, а вымысел превалирует над явью.
Но именно такой подход и дает ощущение сказки — настолько правдоподобное, что веришь в происходящее полностью, без тени сомнения. Девять дней одного года 1962 Драма Михаила Ромма «Девять дней одного года» описывает подвиг физиков-ядерщиков, разрабатывающих новые способы получения энергии. Натянутая тетива повествования будоражит кровь, саспенс в ряде моментов переходит разумную грань — но, именно так и «ковалась сталь» науки. Прогремевшие на всю страну, «Девять дней» стали лентой, определяющей эпоху. Броненосец «Потемкин» 1925 Бунт матросов на броненосце, последствия восстания — этот краеугольный камень советского кино, шедевр Сергея Эйзенштейна, не просто «фильм», а настоящий фундамент всего мирового кинематографа, установивший каноны и рамки того, что сегодня называется «художественным кинематографическим произведением».
Они сражались за Родину 1975 Еще одно эпохальное кино от Сергея Бондарчука — речь пойдет об обороне Сталинграда в июле 1942 года. Подвиг, заставивший врага остановиться, в исполнении таких актеров, как Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Георгий Бурков и Юрий Никулин заставляет вытянуться по стойке «смирно» — ощущение войны тут неподдельно ясное и кристально четкое. Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви 1989 Вольное продолжение стилистики «Ассы», Сергей Соловьев ерунды не делают — это скольжение по волнам в преддверии настоящей свободы кажется прекрасной аллюзией настроения тех лет. Комедия здесь переплетается с трагедией: но надежда не угасает никогда. Вкус этой картины всегда будет с вами.
Ирония судьбы, или С легким паром! Секрет прост — перед нами самые настоящие чувства, понятные всем эмоции и вечные вопросы, о которых всегда стоит поразмыслить. Сталкер 1979 Тяжелая история создания, не менее печальная прокатная судьба — тем не менее, это грандиозное полотно о непознанном, преломляющееся всеми гранями человеческих страстей и пороков, все же увидело свет. Все ниточки «Сталкера» сплетаются в грандиозном финале, а мастерство постановки каждого кадра уходит в заоблачные дали. Жестокий романс 1984 Эльдар Рязанов в своей лучшей форме: экранизация классической пьесы Островского «Бесприданница», повесть о бедной дворянке Ларисе Огудаловой, за которой приударяет лихой купец Паратов, в руках мастера превращается в настоящий парад канонических образов и аттракцион выстреливающих в нужный момент ружей.
Впрочем, тут все субьективно. Можно долго говорить о столкновении в фильме языческого и христианского мировоззрений и о фольклорных мотивах. Но, чтобы проникнуться, достаточно посмотреть на маски, на финал с похоронами, на потрясающую сцену убийства, когда кровь заливает объектив камеры великого оператора Юрия Ильенко. Здесь сюжет отступает перед формой на задний план, но это никак не мешает передачи настроения. У Параджанова, как ни у кого другого, получалось сочинять поэзию в кино. Внушительные сцены сечи, «фирменный» эйзенштейновский монтаж, симбиоз картинки и гениальной музыки Сергея Прокофьева. Чего стоит момент, когда на горизонте появляется лавина тевтонских рыцарей, и звуки бубнов и дудок сменяются мрачно—величественной, почти церковной музыкальной темой. Но волноваться, конечно, не стоит — сама природа на нашей стороне, и все немцы уйдут под лед. Сейчас некоторые нюансы актерской игры могут казаться слегка комичными, но перед ощутимой, нешуточной мощью картины отпадают любые вопросы.
Музыка Альфреда Шнитке, игра Гостюхина, Плотникова и Солоницына и режиссура гениальной Ларисы Шепитько в буквальном смысле вынимают душу. Его можно любить или не любить в конце концов, именно отсюда родилась «тарковщина», испортившая многих начинающих режиссеров , но в данном случае это настоящее искусство, без всяких кавычек.
Фильмы о второй мировой войне и драматические советские фильмы про любовь. Музыкальные, атмосферные, семейные, — отличные советские фильмы в нашей подборке советских кинокартин. Лучшие образцы советского кино обладают не только сиюминутной, но и вневременной художественной и этической ценностью. Каждый найдет что посмотреть из советских фильмов на нашем сайте.
50 лучших фильмов советского кино (Очень много фото)
При его формировании учитываются оценки в рецензиях, авторитетность источника условная «Афиша» котируется выше небольшого блога и профессионализм авторов на него влияют фактические ошибки в текстах. Рейтинги на этой странице зависят от количества рецензий и голосов пользователей рассчитываются по методу Байеса , и поэтому могут отличаться от тех же рейтингов на странице конкретного фильма или игры там они рассчитываются как среднее арифметическое.
Андрей Соколов, плотник, отправился на фронт, готовый сражаться... Он проводит свою жизнь в постоянных развлечениях и беспечности, тратя все... Циолковский был ученым-изобретателем и ракетостроителем,...
Впрочем, некоторые современные специалисты считают сверхдоходность советского кино мифом [3] [4]. Статистика посещаемости в СССР основывалась на количестве проданных билетов; расчёт вёлся поквартально в течение 15 месяцев со времени выхода картины [5] , в отличие от США или современной России , где главным критерием успеха у зрителей является кассовый сбор фильма за расчётный период. В начале 1980-х годов начался кризис, аналогичный кризису западного кинопроката конца 1960-х годов: из-за жилищного строительства и распространения цветных телевизоров посещаемость кинотеатров упала почти в полтора раза; поскольку в Госкино никак на это не отреагировали, продолжив строительство нерентабельных кинотеатров, расходы на их содержание вскоре превысили кассовые сборы, что лишь усугубило ситуацию [1]. Данные[ править править код ] Открытых источников информации о зрительском успехе в СССР фактически не было.
Натянутая тетива повествования будоражит кровь, саспенс в ряде моментов переходит разумную грань — но, именно так и «ковалась сталь» науки. Прогремевшие на всю страну, «Девять дней» стали лентой, определяющей эпоху.
Броненосец «Потемкин» 1925 Бунт матросов на броненосце, последствия восстания — этот краеугольный камень советского кино, шедевр Сергея Эйзенштейна, не просто «фильм», а настоящий фундамент всего мирового кинематографа, установивший каноны и рамки того, что сегодня называется «художественным кинематографическим произведением». Они сражались за Родину 1975 Еще одно эпохальное кино от Сергея Бондарчука — речь пойдет об обороне Сталинграда в июле 1942 года. Подвиг, заставивший врага остановиться, в исполнении таких актеров, как Василий Шукшин, Вячеслав Тихонов, Георгий Бурков и Юрий Никулин заставляет вытянуться по стойке «смирно» — ощущение войны тут неподдельно ясное и кристально четкое. Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви 1989 Вольное продолжение стилистики «Ассы», Сергей Соловьев ерунды не делают — это скольжение по волнам в преддверии настоящей свободы кажется прекрасной аллюзией настроения тех лет. Комедия здесь переплетается с трагедией: но надежда не угасает никогда. Вкус этой картины всегда будет с вами. Ирония судьбы, или С легким паром!
Секрет прост — перед нами самые настоящие чувства, понятные всем эмоции и вечные вопросы, о которых всегда стоит поразмыслить. Сталкер 1979 Тяжелая история создания, не менее печальная прокатная судьба — тем не менее, это грандиозное полотно о непознанном, преломляющееся всеми гранями человеческих страстей и пороков, все же увидело свет. Все ниточки «Сталкера» сплетаются в грандиозном финале, а мастерство постановки каждого кадра уходит в заоблачные дали. Жестокий романс 1984 Эльдар Рязанов в своей лучшей форме: экранизация классической пьесы Островского «Бесприданница», повесть о бедной дворянке Ларисе Огудаловой, за которой приударяет лихой купец Паратов, в руках мастера превращается в настоящий парад канонических образов и аттракцион выстреливающих в нужный момент ружей. Москва слезам не верит 1980 Вагон призов, которые получила «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова вполне оправдан. Настоящая правда жизни, крепкая, местами суровая, но абсолютно честная картина стала прорывом для отечественного кинематографа, задала стандарты отрасли на много лет вперед. Еще раз про любовь 1967 Отечественная «Касабланка», не иначе — накал страстей в этой ленте Георгия Натансона забирается в какие-то космические высоты, а роли Татьяны Дорониной, Александра Лазарева и Олега Ефремова заслуживают изучения во всех учебниках по кино.
Электрический ток взаимодействия между напыщенным ученым и экстравагантной стюардессой зритель почувствует буквально кожей. Каменный крест 1968 «Преступление и наказание» в обрамлении Леонида Осыка забирается в какие-то космические дали по части философских размышлений. Крестьянин Иван Дидух беседует к приговоренным к смерти вором — и с каждым словом начинает все больше недоумевать, откуда взялись такие жестокие традиции. Грандиозная развязка фильма заставит пересмотреть его не один раз. Служебный роман 1977 Семидесятые были бы другими без этой картины. И, конечно же, мелодрама на все возрасты и времена. Проверка на дорогах 1971 Военная драма о перебежчике, который хочет искупить вину — пролежавшая на полке аж девятнадцать лет, а после обласканная критиками и зрителями.
Дебютный фильм Алексея Германа-старшего раскрывает перед зрителем большинство фирменных приемов мастера, с головой погружает в действие и окутывает бытовыми подробностями — все для того, чтобы привести к оглушительному финалу. Кстати, мало кто знает, что изначальное название картины было «Операция «С Новым годом! Асса 1987 Крушение иллюзий, аллегорический слом старой эпохи и смена поколений — криминальная история в «Ассе» сразу же уходит на задний план, уступая место сюрреалистическому параду. Заснеженные пальмы, крылатые фразы, удивительные мизансцены, Виктор Цой — и ощущение «прекрасного далеко». Рассказ Станислава Ростоцкого о том, как группа девушек-зенитчиц противостоит вражеским десантникам, объединяет в себе близкие всем и каждому мечтания, надежды на лучшее и вдруг взрывается такой яростью финала, что волосы на загривке буквально встают дыбом. Перед нами настоящий пример жемчужины, которая появляется раз в поколение: уникальной в своем стиле и блестящей во всех смыслах. Собачье сердце 1988 Мягкие кадры «Собачьего сердца» сразу западают в душу, а монологи профессора Преображенского не даром разошлись на мемы и демотиваторы.
Владимиру Бортко в этом фильме удалось поймать струну оригинального романа, погрузить зрителя в 1924 год и, конечно же, заставить крепко задуматься. Солярис 1972 Пик творчества Андрея Тарковского.
Лучшие фильмы СССР — список культовых картин
Лучшие советские фильмы: 15 кинематографических шедевров эпохи. Смотрите BigPicture кино Лучшие фильмы по версии журнала «Советский экран». Список из 22 самых лучших советских фильмов по всем рейтингам во все времена: описание+фильм на Youtube. О советском кино можно говорить бесконечно, ., но вот какое вырисовывается кино. Советские фильмы год от года не теряют своей актуальности. Большой интерес отечественный кинематограф вызывает не только у старшего поколения, но и у зрителей младшего и среднего возраста, которые понимают, ценят и любят хорошее, настоящее кино. Советские фильмы год от года не теряют своей актуальности. Большой интерес отечественный кинематограф вызывает не только у старшего поколения, но и у зрителей младшего и среднего возраста, которые понимают, ценят и любят хорошее, настоящее кино.