Новости ледоколы проекта 22220

Закладка пятого серийного (шестого по счету) универсального атомного ледокола проекта 22220 запланирована на Балтийском заводе (входит в ОСК) на май 2024 года. Об этом в интервью "РИА Новости" рассказал заместитель директора Дирекции Северного морского пути.

«Якутия», «Чукотка» и «Сахалин»: на Балтийском заводе показали, как строят атомные ледоколы

"Атомфлот" получит атомный ледокол "Урал" 29 ноября Сегодня, 22 ноября, корабелы Балтийского завода спустили на воду третий серийный и четвертый по счету атомный ледокол «Якутия» проекта 22220.
Как устроен атомный ледокол проекта 22220 Ледоколы проектов 23550 и 22220, а в будущем и 10510 смогут обеспечить беспрепятственное прохождение судов по магистрали.
"Атомфлот" получит атомный ледокол "Урал" 29 ноября Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» проекта 22220 был заложен на стапеле «А» 5 ноября 2013 года.
Аналогов не существует: каковы задачи ледокола «Якутия» и его «близнецов» | Новости России — На серию атомных ледоколов проекта 22220 планировалось ставить системы электродвижения фирм Converteam[en] и электротехнику ABB и Siemens.

"Атомфлот" получит атомный ледокол "Урал" 29 ноября

Серия универсальных атомных ледоколов включает по меньшей мере семь единиц. Головное судно проекта 22220, ледокол «Арктика», заложили в ноябре 2013 года. Его спустили на воду в июне 2016-го и ввели в строй 21 октября 2020 года. Первый серийный ледокол — «Сибирь» — заложен в мае 2015 года, спущен на воду в сентябре 2017-го. Он поднял флаг 25 января. Сейчас готовится к поднятию флага РФ третий ледокол серии, «Урал». Он заложен в июле 2016 года, три года спустя спущен на воду.

И сразу же, на на суше, устанавливают в них оборудование.

Это позволяет сократить сроки строительства. Идёт работа и внутри ледокола, куда посторонним, конечно, не попасть. Там обустраивают внутренние помещения. Как сказал бы любой строитель — «под ключ». Потому что на заказе одновременно работает до тысячи человек. В одном помещении может находиться более шести человек одновременно. И происходят такие работы как подключение систем, монтаж труб, монтаж вентиляции, затяжка кабеля, окраска помещений, зашивка помещений», — отметил старший строитель кораблей по корпусной части «Балтийского завода» Павел Ельфимов.

Работы на этом «заказе» планируют завершить до конца года. И перейти к швартовным испытаниям «Якутии». На них проверят качество монтажа. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «Якутия» и «Чукотка» — не последние ледоколы проекта. Уже сейчас судостроители Балтийского завода приступили к раскрою металла для нового судна — уже пятого серийного — «Камчатка». Заложить его планируют в следующем году, спустить на воду в 2026-м. А уже передать заказчику — в 2028 году.

При этом, уже подписан контракт на строительство «Сахалина», последнего ледокола проекта 22220.

Ледокол начинается с резки листов железа — их собирают в секции. Как только секции устанавливают на стапель, конструкция гордо именуется кораблем.

Сейчас на стапеле стоит и ждет своего часа «Чукотка». Но это не значит, что ледокол будет готов к эксплуатации. Далее он будет достраиваться на воде, затем предстоят заводские ходовые испытания — и только после этого он начнет работу в Арктике.

Конечно, удобнее было бы построить корабль полностью на стапеле, тем более он самый большой в России, но никакая платформа не выдержит такой огромный вес. Длина ледокола — 173 метра, ширина — 34, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Момент, когда атомоход коснется воды, считается крещением корабля.

По его словам, объем перевозок на Северном морском пути в ближайшем будущем должен составить до 200 миллионов тонн. Россия готова к сотрудничеству в Арктике со всеми дружественными странами. Путин заметил, что интерес к участию к этой совместной работе очень большой.

Развитие Северного морского пути позволит России полнее раскрыть свой экспортный потенциал, наладить эффективные логистические маршруты, в том числе в Юго-Восточную Азию. Вице-премьер, глава минпромторга Денис Мантуров сообщил, что госкорпорация "Росатом" заключит до конца этого года контракт с Балтийском заводом на строительство пятого и шестого ледоколов проекта 22220. С места события Проводниками в Арктике станут 80 судов ледового класса По громкой связи прозвучало: "Акт готовности подписан, пусковая команда на местах", после чего сварщики разрезали специальный задержник, и корабль сошел со стапеля в акваторию Невы.

Силовые системы и почти все иное оборудование на нем уже установлены, однако окончательная застройка займет еще два года. Сегодня Россия - единственная страна, которая обладает своим атомным ледокольным флотом. Условия восточной Арктики много суровее, чем западной, и именно поэтому здесь нужно постоянное дежурство атомохода, для проводки судов в любое время года.

Экипаж универсального атомного ледокола - 53 человека.

"Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь"

Зачем Россия строит ледоколы, если во всем мире происходит глобальное потепление Ледоколы типа ЛК-60Я проекта 22220 – серия российских универсальных атомных ледоколов (УАЛ) для работы в Северном Ледовитом океане.
Государственная комиссия по вопросам развития Арктики Второй серийный (третий по счету) атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на акваторию Северного морского пути.
Самый мощный атомоход в мире официально введен в строй 60 МВт (на валах), а дизель-электрического ледокола "Виктор Черномырдин" - 25 МВт.
Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 (44/72) [Форумы ] Ледокол урал проекта 22220 последние новости.
Арктический ледокол «Чукотка» готовят к спуску на воду | Ямал-Медиа Суда проекта 22220 — атомные ледоколы «Арктика» и «Сибирь» — то, чем россияне по праву могут гордиться.

На атомный ледокол «Якутия» погрузили паротурбинную установку левого борта

На фоне плохих новостей про суперледоколы «Лидер», для строительства которых в начале 2022 года «Роснефть» добилась контроля над АО «ЦКБ «Айсберг», в судостроительной отрасли поползли слухи о конкуренции за атомные миллиарды ледоколов проекта 22220. Первый атомный ледокол проекта 22220 «Арктика» успешно завершил ледовые испытания в районе Северного полюса и теперь готовится совершить «детский рейс». Закладка пятого серийного (шестого по счету) универсального атомного ледокола проекта 22220 запланирована на Балтийском заводе (входит в ОСК) на май 2024 года. Об этом в интервью "РИА Новости" рассказал заместитель директора Дирекции Северного морского пути. 13.02.2024 Последние новости по тегу 'проект 22220'. Авансирование строительства двух ледоколов проекта 22220 может быть увеличено с 40 до 70%. Инфографика RT об атомном ледоколе проекта 22220 «Чукотка». «Таймырский телеграф» – Пятый и шестой серийные универсальные атомные ледоколы проекта 22220 назовут «Камчатка» и «Сахалин».

Все лучшее – пассажирам

  • Почему сейчас?
  • Главные рубрики сайта «Север-Пресс»
  • Ввод в строй атомного ледокола «Урал» и спуск на воду атомного ледокола «Якутия»
  • Ледоколы проекта 22220: «Полный вперед!» – – Портал о развитии Арктики

Арктический ледокол «Чукотка» готовят к спуску на воду

Атомный ледокол "Сталинград" сейчас строится на верфи в Санкт-Петербурге. Его создают в рамках проекта 22220. Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 ФГУП «Атомфлот». Загрузка «Балтийского завода» на 93 процента состоит из работ по созданию серии новых атомных ледоколов проекта 22220. Второй серийный универсальный атомный ледокол проекта 22220 «Урал» заложили 25 июля 2016 года на Балтийском заводе.

Начались заводские испытания атомного ледокола проекта 22220 «Урал»

Атомные ледоколы играют ключевую роль в обеспечении судоходства по Северному морскому пути. Ледоколы серии 22220 во многом превосходят своих предшественников. Например, они приспособлены как к мелководью, так и к глубокой воде. Использование современных технологий позволило автоматизировать часть процессов, что привело к уменьшению экипажа. Также у новых ледоколов увеличились скорость и льдопроходимость. Процесс строительства ледокола — сложная технологическая задача, выполнение которой возложено на топовые инженерные и монтажные компании страны. Специалисты компании занимались монтажом трех элементов: гребных электродвигателей ГЭД , баков металловодной защиты МВЗ и парогенерирующих блоков судовых реакторов. Работа «Спецтяжпроекта» в ледоколостроении впервые началась весной 2016 г. Специалисты компании смонтировали крупногабаритное тяжеловесное оборудование — два 260-тонных бака металловодной защиты — на головном ледоколе проекта 22220 «Арктика». Руководил проектом начальник отдела монтажа оборудования, выпускник кафедры «Подъемно-транспортных систем» МГТУ им. Баумана Павел Горохов.

После «Арктики» специалисты компании работали с «Сибирью». В 2017 г. Во время работы над проектом монтажа оборудования на атомный ледокол «Сибирь» специалисты «Спецтяжпроекта» использовали уникальную монтажную систему MPS-500. MPS-500 — это модульная портальная система с максимальной грузоподъемностью 500 т и возможностью точного позиционирования груза. Система идеально подходит для работы в стесненных условиях промышленных объектов и комплектуется из различных модулей под индивидуальный проект.

В пресс-службе предприятия рассказали, что в конце июля судно пришвартуется на территории завода для подготовки к ремонту. Затем его отбуксируют в Кронштадт.

В 2021 году на заводе благополучно прошёл ремонт головной ледокол проекта 2220 — «Арктика». Судно шириной 34 метра и длиной 173 метра едва поместилось в доке имени Велещинского, построенном в 1914 году ширина дока в самом узком месте — 37 метров.

Названия для 5-го и 6-го серийных атомных ледоколов проекта 22220 будут выбраны, основываясь на общественном мнении. Контракт на строительство этих двух ледоколов, подтвердил он, будет подписан с Балтийским заводом входит в ОСК уже в декабре этого года. Эти суда предназначены для обслуживания Северного морского пути и проведения экспедиций в Арктике.

Водоизмещение составляет 33,54 тысяч тонн. Согласно условиям контрактов, строительство головного ледокола "Арктика" должно было быть завершено к 30 декабря 2017 года, ледокола "Сибирь" - в декабре 2019 года, и третьего ледокола "Урал" - в декабре 2020 года. Однако в последующем в итоге сроки сдачи ледоколов "Сибирь" и "Урал" были перенесены, и фактиически серийные суда сдаются с опозданием на два года. В августе 2019 года АО "Балтийский завод" получило контракт стоимостью около 100 млрд рублей на строительство четвертого и пятого универсальных атомных ледоколов проекта 22220 ЛК-60Я. Срок сдачи ледоколов, которым присвоены названия "Якутия" и "Чукотка", запланирован на 2024 и 2026 годы.

Атомный ледокол «Якутия» проекта 22220 передадут заказчику в декабре 2024 года

На Балтийском заводе (входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) состоялась торжественная церемония закладки пятого серийного универсального атомного ледокола проекта 22220 «Ленинград». В основном атомные ледоколы проекта 22220 работают в западной части Севморпути — в Обь-Енисейском районе Карского моря. «Якутия» и «Урал» — ледоколы уникального проекта 22220, построенные по заказу Росатома. Ледокол урал проекта 22220 последние новости. Атомный ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Балтийский завод.

Балтийский завод построит ещё два атомохода

Верфь продолжает строить третий и четвёртый серийные атомоходы — "Якутию" и "Чукотку". Их контрактные сроки сдачи — декабрь 2024 года и декабрь 2026—го соответственно. Стоимость нового контракта в "Росатоме" не сообщили. По данным открытых источников, цена строительства головного ледокола "Арктики" составляла 36 млрд рублей. Стоимость третьего и четвёртого атомоходов оценивалась суммарно в 100 млрд рублей. Большинство инвестиционных проектов, заявленных в Арктике, связано с добычей нефти и газа и, как следствие, с использованием этого кратчайшего водного маршрута между европейской частью России и Дальним Востоком. Атомоходы проекта 22220 должны способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП.

Планируется, что в будущем этот путь станет транзитным коридором и конкурентом Суэцкого канала.

Монтаж конструкций и систем должен будет завершиться не позднее середины десятилетия. В 2025 г. Пятый ледокол серии, «Чукотка», строится с декабря 2020 г. Пока он находится на стапеле, и дата спуска на воду остается неизвестной. По всей видимости, это событие состоится уже в следующем году. Затем за несколько лет выполнят оставшиеся работы, и к концу 2026 г.

Планы на будущее В прошлом году «Росатом» сообщал о намерении заказать и построить еще два новых ледокола, в результате чего серия дойдет до семи судов. Как стало известно, от таких планов не отказывались, и в ближайшее время их начнут выполнять. Так, в ходе недавней церемонии приемки «Урала» и спуска «Якутии» министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал, что контракт на два следующих ледокола будет подписан до конца текущего года. Точная дата появления документа пока не названа, но об этом обязательно сообщат. Можно предполагать, что в первые недели или месяцы 2023 г. Затем проведут закладку двух ледоколов, вероятно, опять с некоторым интервалом. Сроки сдачи пока неизвестны.

Судя по текущим темпам строительства, шестой и седьмой ледоколы начнут службу в 2027-28 гг. Работы продолжаются Программа строительства новых атомных ледоколов пр. Судостроители «Балтийского завода» и смежники смогли наладить полный цикл строительства и изготовления необходимых систем и агрегатов, а также справились с внезапно возникшими проблемами. Имеющиеся планы по строительству семи ледоколов на данный момент «прошли экватор». Построены, переданы заказчику и введены в эксплуатацию три первых судна. Еще одно спущено на воду, достраивается у набережной и постепенно приближается к испытаниям и сдаче. Пятый корпус пока находится на стапеле, а еще два судна заложат в ближайшем будущем.

Проект 22220. Третий и четвертый ледоколы тоже построит Балтийский завод 07 августа 2019 Фото с сайта bz. Срок их сдачи запланирован на 2024 и 2026 годы.

По его словам, закладка шестого серийного седьмого по счету атомохода ожидается в октябре 2025 года. Напомним, о заключении контракта на строительство двух новых атомоходов между Балтийским заводом и ФГУП "Атомфлот" входит в госкорпорацию "Росатом" было объявлено в феврале 2023 года. Согласно условиям контракта, ввод в эксплуатацию пятого серийного ледокола запланирован на декабрь 2028 года, а шестого серийного — на декабрь 2030 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий