Биржа труда — это неофициальное название центров занятости населения (ЦЗН). Чтобы встать на биржу труда, сначала необходимо собрать пакет документов, а потом подать заявление на биржу труда. Если суд признает решение службы занятости незаконным, то вы сможете встать на биржу труда и даже получать пособие. Теперь встать на биржу труда можно дистанционно, правда, только в течение 2020 года. Узнайте, где располагается в вашем городе Центр занятости – именно туда вам необходимо направиться, чтобы встать на биржу труда.
Встать на биржу труда через госуслуги
Соответственно, если гражданин пройдет повторную регистрацию до истечения 12 месяцев, пособие ему сразу не назначат. Придется ждать, пока пройдет 12 месяцев с даты снятия учета с прекращением выплаты. Читайте также.
В Совкомбанке есть линейка вкладов с гибкими условиями — вы сможете подобрать подходящий вариант. Подайте заявку онлайн! Функции СЗН Основные задачи СЗН — обеспечение информационной и материальной поддержки безработного населения, трудоустройство граждан, помощь работодателям в поиске специалистов. Для их реализации центры занятости далее — ЦЗ выполняют функции, обозначенные в федеральном и региональных законах, в том числе: регистрируют нетрудоустроенных граждан и молодых специалистов, которые нуждаются в содействии при поиске подходящей работы; оформляют для них пособия по безработице; организуют мероприятия по профориентации граждан; проводят ярмарки вакансий и учебных рабочих мест; обеспечивают возможность профподготовки и переподготовки, повышения квалификации; организуют проведение общественных работ за плату и трудоустройство граждан на время, в том числе молодых специалистов, а также подростков от 14 лет в период каникул; оказывают психологическую поддержку и обеспечивают социальную адаптацию безработных; оказывают содействие самозанятости; анализируют и распространяют информацию о ситуации на рынке труда; участвуют в разработке и реализации региональных программ, направленных на сокращение безработицы. Как получить официальный статус безработного Российское законодательство разделяет понятия «безработный» и «лицо, не входящее в состав рабочей силы».
Безработными официально признаются трудоспособные граждане, у которых нет работы и заработка. Но не все, а только те, кто обратился в СЗН за помощью в трудоустройстве. Кроме того, некоторым категориям россиян этот статус недоступен: детям и подросткам до 16 лет; получателям накопительной и страховой пенсии по старости в том числе досрочно , а также пенсии за выслугу лет; тем, кто остался без работы и длительное время не обращался в СЗН без уважительных причин. По какой бы причине вы ни остались без работы, не стоит опускать руки — помните, у вас за плечами багаж знаний и опыт, которые при должных стараниях помогут построить карьеру на новом месте В ЦЗ можно прийти лично или подать заявление через Госуслуги. Пакет необходимых бумаг зависит от наличия трудового или страхового стажа. Если прежде вы нигде не были трудоустроены, нужны только паспорт, документ об образовании и реквизиты банковского счета. Если уже работали официально, дополнительно потребуются трудовая книжка, трудовые договоры и контракты, справка 2-НДФЛ за период от трех месяцев с последнего места работы.
Гражданину достаточно заполнить заявление и резюме на сайте, чтобы центры занятости населения начали поиск подходящих вакансий. Новый порядок исключает необходимость предоставления копии трудовой книжки, приказа об увольнении и справки о среднемесячном заработке от предыдущего работодателя.
Постановка на биржу труда при оформлении увольнения осуществляется уполномоченными сотрудниками. У гражданина должен быть на руках соответствующий перечень документов. При наличии хотя бы 1 основания для отказа гражданину руководитель подписывает мотивированное решение с указанием правовой причины. Через месяц разрешается повторное обращение, так как встать в центр занятости населения после увольнения зачастую бывает проблематичным занятием. Как встать в центр занятости населения после увольнения Сроки постановки на учёт после увольнения Все законодательные сроки постановки на учет регламентированы в ТК РФ и федеральном законе о занятости населения. Пределы дат исчисляют, учитывая различные основания — собственное желание, сокращение штата сотрудников, незаконное освобождение рабочего места по инициативе работодателя. Общий порядок процедуры Общий порядок регистрации по месту жительства в качестве безработного одинаков для всех категорий граждан. Отличие лишь в предоставляемых бумагах правового характера.
При увольнении по собственному желанию Увольнение — это когда сотрудник прекращает трудовой договор с уведомлением или без него. Оставление рабочего места также происходит, когда истекает срочный контракт сотрудника и он решает не продлевать его. В трудовой книжке, приказе и иных трудовых бумагах указывают соответствующую статью ТК РФ и пометку «по собственному желанию». После окончания процедуры гражданину необходимо взять специальную справку о среднем заработке, заполненную для целей постановки на учет. В противном случае без такого документа получение государственного пособия невозможно. При увольнении по сокращению штата Оставление рабочего места в связи с сокращением штата сотрудников отличается от прекращения трудовых обязанностей по собственному желанию. В документации обязательно указывают соответствующую статью ТК РФ и пометку «по сокращению штата». Это необходимо для того, чтобы гражданин смог доказать данный юридический факт и получать пособие в утвержденной сумме. Если под сокращение попал пенсионер или лицо, которое через месяц или более должно получать пенсию по старости, то он может получить отказ в постановке на учет. Размер выплат для безработного Пособия по безработице — это денежные пособия, которые некоторые люди могут получить в случае безработицы по собственной инициативе необходимо получить статус в государственном органе.
Они регулируются и контролируются правительством и варьируются в зависимости от юрисдикции и местоположения. Пособия собираются в форме ежемесячной денежной компенсации, которая часто составляет лишь процент от прежней зарплаты человека. Налоги обычно не удерживаются из пособия по безработице, хотя это может варьироваться. В дополнение к соблюдению квалификационных требований для получения пособий по безработице, работники также обязаны искать работу и регулярно сообщать о статусе своего поиска. Как правило, между окончанием работы и началом выплаты пособий существует период ожидания. В большинстве систем платежи осуществляются только в течение определенного периода времени, хотя во многих местах продление разрешается при определенных обстоятельствах. Подача заявления на пособие по безработице влечет за собой обращение в отдел по безработице через соответствующее государственное учреждение. В прошлые годы безработным работникам приходилось ждать в длинных очередях, чтобы подать заявление, но технологический прогресс последних лет позволяет большинству работников подавать электронные заявления либо по телефону, либо через Интернет. В то время как многие люди рассматривают пособия по безработице как тип системы социального обеспечения, предпосылка заключается в предоставлении временного дохода гражданам из рабочего класса, которые неожиданно теряют работу или в обстоятельствах, не зависящих от них. Система не поощряет работников получать эти пособия в течение длительных периодов времени, предоставляя только ту часть дохода, к которой привык работник.
Поэтому большинство работников склонны активно искать новую работу, чтобы полностью восстановить свой доходный потенциал. Размеры денежных выплат регулируются и индексируются на основании федерального законодательства. На рисунках ниже указаны суммы по состоянию на 2021 год. Размер выплат привязан к прежнему заработку Пособие по безработице не может выходить за пределы минимального и максимального значения Причины сокращения размера выплат Каким-либо образом сократить размер пособий на бирже труда не имеют права.
Как безработному встать на учёт и получить пособие?
Инвалиды трудоспособных групп встать на учёт в ЦЗН могут. Не быть приговорённым к лишению свободы или исправительным работам. Как встать на биржу труда Для начала надо определиться, в какой центр занятости вам обратиться. И тут стоит ответить себе, зачем вы это делаете. Чтобы получить статус безработного, пособие и все возможности биржи, необходимо обращаться в учреждение по месту регистрации. Если хотите, чтобы вам просто помогли найти работу, выбирайте любой ближайший центр.
Встать на биржу труда онлайн можно через специальный сайт «Работа России». Для авторизации понадобятся логин и пароль от « Госуслуг ». Вначале выберите подходящую опцию из двух в зависимости от того, что вам нужно. Вас перебросит к краткой инструкции, проясняющей основные моменты получения статуса безработного. Под ней вы найдёте кнопку «Начать».
Скриншот: сайт «Работа России» Если вы ещё не авторизованы на портале, введите данные от «Госуслуг». А затем нажмите кнопку «Подать заявление». Личные данные подтягиваются с «Госуслуг». Но нужно будет прикрепить резюме, рассказать о последнем месте работы, указать контакты для связи. Скриншот: сайт «Работа России» Затем останется отправить заявление и ждать результата.
Сколько будут ставить на учёт на бирже труда У центра занятости есть не более 11 дней. В течение этого срока сотрудник ЦЗН должен предложить вам две подходящие вакансии, но только если они есть. Если вы от обеих отказались, на учёт вас не поставят. Аналогичный исход ждёт, если не выходить на связь с биржей труда и даже не рассмотреть их варианты. Подходящие вакансии — это те, что соответствуют образованию и здоровью.
Место работы должно быть расположено так, чтобы до него можно было добраться городским общественным транспортом.
Кто может встать на биржу труда? Стать безработным может любой трудоспособный гражданин старше 16 лет, у которого нет ни работы, ни дохода.
На учет не ставят студентов очной формы обучения, военных, пенсионеров, самозанятых, ИП, адвокатов, нотариусов и членов фермерских хозяйств. Сколько денег может получить безработный? Размер государственного пособия в 2020 году составляет от 1500 до 12310 рублей.
Те, кто ранее не работал или был уволен, например, за прогул, могут рассчитывать лишь на минимальную помощь. Давно не работающим или вообще не имеющим стажа людям выплачивают сумму, соответствующую минимальной заработной плате в регионе. В остальных случаях размер пособия рассчитывается исходя из средней зарплаты с последнего места труда.
Региональные коэффициенты при этом также учитываются.
Перечень документов для регистрации на бирже труда после увольнения Для того чтобы зарегистрироваться в качестве безработного, необходимо в часы приема прийти на Биржу труда и написать соответствующее заявление. Одним из основных условий для постановки на учет на бирже труда является предоставление всех необходимых документов трудовому инспектору. Количество документов может быть разным и зависит от того, работал ли ранее гражданин. Если гражданин впервые ищет работу, то в этом случае ему достаточно предоставить сотруднику биржи труда паспорт и документ об образовании. Если же гражданин уже работал, но был уволен, то в этом случае список необходимых документов расширяется. Перечень документов для регистрации на бирже труда после увольнения будет следующим: паспорт или документ, его заменяющий; трудовая книжка или дубликат трудовой книжки; документы об образовании; документы об ученых степенях и ученых званиях; справка о средней заработной плате за последние три месяца по последнему месту работы; ИНН страховое свидетельство. Документы предоставляются в Центр занятости в подлиннике.
Сотрудники Биржи труда снимают с них копии, а потом возвращают обратно заявителям. Кроме стандартного пакета документов сотрудники могут потребовать дополнительные бумаги.
Гражданину достаточно заполнить заявление и резюме на сайте, чтобы центры занятости населения начали поиск подходящих вакансий. Новый порядок исключает необходимость предоставления копии трудовой книжки, приказа об увольнении и справки о среднемесячном заработке от предыдущего работодателя.
Свердловской области
О чем следует помнить, собирая информацию о том, как зарегистрироваться в качестве безработного на бирже труда в Москве или Воронеже , какие документы нужны, чтобы встать на учет в Центре занятости. Согласно законодательству, существуют верхняя и нижняя границы возможных величин. Для определенных категорий устанавливаются специальные суммы выплат. Сироты получают среднюю зарплату по региону, второе полугодие — уже минималку плюс региональный коэффициент.
Бывшие индивидуальные предприниматели, ранее не трудоустроенные лица, уволенные за трудовые провинности и те, кто не предоставил своевременно выписку о прежней заработной плате, — вправе рассчитывать только на минимальный размер материальной помощи. Основания и условия регистрации в качестве безработного при постановке на учет биржи труда Официальный статус нетрудоустроенного может получить не любой гражданин, не имеющий работы, а лишь тот, кого таковым признают по закону. Оформиться может трудоспособный, но лишившийся заработка человек, готовый в любой момент приступить к работе.
Нюансы процедуры Оформление по безработице в Центре занятости происходит в течение 11 дней. Первые 10 из них сотрудники службы предлагают соискателю различные вакансии для трудоустройства. Гражданину предоставляют перечень организаций, в которых требуются работники, и выдают листы-направления.
Кроме того, никто не запрещает подыскивать варианты трудоустройства самостоятельно. В такой ситуации соискателю выдается особый бланк в форме таблицы. В «бегунке», как его нередко называют, проставляются даты проведения и результаты собеседований с работодателями.
Если попытки не увенчаются успехом в течение 10 дней, гражданина признают безработным. У кого не получится встать на учет на бирже труда, как обойтись без оформления В том случае, когда нетрудоустроенный человек не хочет искать работу, его никто не может заставить. Постановка на учет по безработице — абсолютно добровольный процесс.
Тот, кто не желает найти работу, просто не нуждается в материальной помощи от государства. Например, если другой член семьи хорошо зарабатывает. Не существует определенных категорий людей, которым следует обращаться за оформлением пособия.
Зато распространены ситуации, когда, желая зарегистрироваться на бирже, соискатель не может этого сделать. Речь идет о пенсионерах, индивидуальных предпринимателях, тех, кто трудится по гражданско-правовому договору. Сроки оказания услуги Зарегистрироваться на получение статуса безработного при подаче заявки удастся довольно быстро — на все про все уйдет не больше часа.
Неполучение центром занятости информации о выборе гражданином 2-х вариантов работы из предложенных центром занятости либо неполучение информации о результатах переговоров с работодателями по выбранным вариантам работы является основанием для отказа гражданину в признании его безработным. Взаимодействие гражданина с центром занятости осуществляется исключительно через личный кабинет на портале «Работа в России» или Госуслуги. Поэтому очень важно не забывать заносить туда всю информацию, отслеживать изменения по своему статусу.
Для их реализации центры занятости далее — ЦЗ выполняют функции, обозначенные в федеральном и региональных законах, в том числе: регистрируют нетрудоустроенных граждан и молодых специалистов, которые нуждаются в содействии при поиске подходящей работы; оформляют для них пособия по безработице; организуют мероприятия по профориентации граждан; проводят ярмарки вакансий и учебных рабочих мест; обеспечивают возможность профподготовки и переподготовки, повышения квалификации; организуют проведение общественных работ за плату и трудоустройство граждан на время, в том числе молодых специалистов, а также подростков от 14 лет в период каникул; оказывают психологическую поддержку и обеспечивают социальную адаптацию безработных; оказывают содействие самозанятости; анализируют и распространяют информацию о ситуации на рынке труда; участвуют в разработке и реализации региональных программ, направленных на сокращение безработицы. Как получить официальный статус безработного Российское законодательство разделяет понятия «безработный» и «лицо, не входящее в состав рабочей силы». Безработными официально признаются трудоспособные граждане, у которых нет работы и заработка. Но не все, а только те, кто обратился в СЗН за помощью в трудоустройстве. Кроме того, некоторым категориям россиян этот статус недоступен: детям и подросткам до 16 лет; получателям накопительной и страховой пенсии по старости в том числе досрочно , а также пенсии за выслугу лет; тем, кто остался без работы и длительное время не обращался в СЗН без уважительных причин. По какой бы причине вы ни остались без работы, не стоит опускать руки — помните, у вас за плечами багаж знаний и опыт, которые при должных стараниях помогут построить карьеру на новом месте В ЦЗ можно прийти лично или подать заявление через Госуслуги.
Пакет необходимых бумаг зависит от наличия трудового или страхового стажа. Если прежде вы нигде не были трудоустроены, нужны только паспорт, документ об образовании и реквизиты банковского счета. Если уже работали официально, дополнительно потребуются трудовая книжка, трудовые договоры и контракты, справка 2-НДФЛ за период от трех месяцев с последнего места работы. У некоторых категорий заявителей для регистрации в ЦЗ могут запросить ИНН, СНИЛС, свидетельство о заключении брака, справку из соцзащиты о получении пособия на ребенка , выписку из приказа об увольнении и другое. Статус безработного дает право гражданам на материальную помощь от государства и открывает ряд дополнительных возможностей. Пособие по безработице Пособие по безработице — это социальная денежная выплата от государства, которая ежемесячно предоставляется гражданам с момента признания их безработными.
Мужчины и женщины, которые были уволены по собственному желанию и не достигшие пенсионного возраста. Лица пенсионного возраста, которые в силу обстоятельств не могут получать пенсионные выплаты. Граждане, достигшие 18 лет и закончившие учебное заведение. Центр занятости населения также оказывает поддержку людям, нуждающимся в переобучении, профориентации. Услуги оказываются бесплатно. Кто не может встать на биржу труда? Категории граждан для постановки на учет на бирже труда В законодательных нормах России также прописаны категории граждан, которых не могут поставить на учет по правовым причинам. К ним относятся лица, получающие доход пенсию по старости, инвалидности, стипендию, военные субсидии или плату по контракту. Также не могут претендовать на государственное пособие предприниматели ИП , несовершеннолетние до 16 лет и лица, отбывающие наказания в соответствии с приговорами суда. В таких ситуациях оформление невозможно, а выплаты не начисляют даже в минимальном размере по региону. Но, в зависимости от конкретных обстоятельств, действия уполномоченных лиц можно оспорить. Необходимый пакет документов и справки Увольнение с рабочего места — правовая процедура, осуществляемая в рамках норм ТК РФ. Она может проходить по собственному желанию, по сокращению штатов или незаконно данный юридический факт должен быть доказан в суде. Для центра занятости населения важен каждый фактор оставления работы. В каждом отдельном случае необходимо предоставление перечня документации. Незаконность увольнения обязательно должно быть подкреплено, в противном случае уполномоченные лица имеют право выдать отказ. Несправедливое увольнение — это увольнение с работы, которое не имеет ничего общего с работой или способностями работника. Например, во многих местах справедливое увольнение происходит, когда сотрудника увольняют, потому что он не явился на работу или плохо выполнил свою работу. Если работник уволен из-за беременности, участия в профсоюзе, расы, пола или инвалидности — увольнение может считаться несправедливым. К счастью, в некоторых странах действуют законы, защищающие работников от несправедливого увольнения. К таким государствам относится Россия. В каждой стране действуют уникальные законы, касающиеся обращения с работниками и увольнения. В некоторых странах работодатель может уволить работника практически по любой причине. В других, однако, работодатели должны иметь разумные основания для увольнения работника. Так как правила варьируются от места к месту, человек может преуспеть в проверке конкретных законов своей юрисдикции, если он чувствует, что его незаконно уволили. Есть много ситуаций, которые могут представлять собой несправедливое увольнение. Во многих юрисдикциях считается несправедливым увольнение человека, потому что он вступает в профсоюз или участвует в его деятельности. Аналогичным образом, это может считаться несправедливым увольнением, если работа человека прекращается, потому что он пытается воспользоваться правом на защиту занятости или предпринимает разумные действия для защиты своего здоровья или безопасности, или безопасности своих коллег. В некоторых юрисдикциях лицо, которое считает, что его уволили несправедливо, может подать в суд на своего бывшего работодателя. В других случаях лицо, которому было отказано в пособиях после увольнения, может попытаться доказать, что его уволили несправедливо. В таком случае он может получать льготы, несмотря на желание его работодателя отказать ему. Если человек имеет право на временное пособие по безработице после увольнения не по своей вине, доказательство того, что он был несправедливо уволен, может позволить ему получить пособие по безработице, в противном случае ему может быть отказано.
Биржа труда
ОПРОС граждан обратившихся в центры занятости населения. Сейчас встать на биржу труда можно тремя способами. – Планирую встать на учет на биржу труда. Встать на учет в Центр занятости могут люди, которые на данный момент официально не трудоустроены и не получаю заработную плату. Я хочу встать на биржу труда. Согласно постановлению правительства России № 891, чтобы встать на биржу труда, необходимы следующие документы.
Бизнес блог о главном
- Как встать на биржу труда по безработице: какие документы нужны для регистрации в центр занятости
- Республики Башкортостан
- Статьи и новости по теме:
- Федеральный закон от 12 декабря 2023 г. N 565-ФЗ "О занятости населения в Российской Федерации"
Как встать на учет на бирже труда
Поэтому вопросы о том, как можно встать на учет по безработице и что дает постановка на биржу труда в Центре занятости (ЦЗН) не теряют своей актуальности. Как встать на биржу труда в 2023 году и сколько денег можно получить: пошаговая инструкция. Как встать на учёт по безработице. Обратиться в службу занятости надо как можно раньше. Поэтому у многих граждан возникает актуальный вопрос, как встать на биржу труда через Госуслуги дистанционно и подать всю информацию онлайн.
Ответы на часто задаваемые вопросы по дистанционной подаче заявления на пособие по безработице
Остаться без постоянной официальной работы. Однако, безработный студент, обучаясь на очной форме, стать на биржу труда не может. Независимо, получит ли студент-очник стаж после окончания ВУЗа. Совет 2. Убедиться, согласно законодательному кодексу РФ статья 3 «Порядок и условия признания безработным» о том, что вы действительно имеете право получить статус безработного гражданина России. Совет 3. Узнать, где находится ближайший Центр Занятости, независимо от места прописки: найти в интернете адрес, контактные телефоны. Позвонить, поинтересоваться временем приема граждан и перечнем документов, которые потребуется предоставить. Совет 4. Стоит проверить на просторах интернета, можно ли становиться на подходящую по региону биржу труда через онлайн-систему.
Ведь государство вплотную занимается открытием электронных бирж, основная задача которых — помочь безработным оперативно найти работу. Данные онлайн-биржи не позволяют получить официально статус безработного и пособие. Совет 5. Подготовить необходимый пакет документов перечень приведен ниже и справок. Например, копия акта, что вы не достигли пенсионного возраста, но получаете пособие по инвалидности, проходите определенную реабилитационную программу. Совет 6. Беременная женщина до 30 недель «интересного положения» стать может на биржу труда, если нигде не работала или после непредвиденного как увольнения, так и сокращения.
Указанные уведомления осуществляются: а в случае направления заявления о предоставлении государственной услуги по содействию в поиске подходящей работы далее - заявление с использованием Единой цифровой платформы в сфере занятости и трудовых отношений "Работа в России" далее - единая цифровая платформа - путем автоматизированного формирования и передачи текстовых сообщений на адрес электронной почты гражданина, указанный в заявлении; б в случае направления заявления с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг функций " далее - единый портал - через единый портал; в в случае направления заявления с использованием регионального портала государственных и муниципальных услуг далее - региональный портал - через региональный портал. Постановка на регистрационный учет осуществляется центрами занятости населения на основании заявления гражданина, обратившегося в центр занятости населения, в форме электронного документа, направленного с использованием единой цифровой платформы, единого портала или регионального портала. Гражданин, обратившийся в центр занятости населения, подает заявление вместе с информацией о себе, об уровне своей квалификации и о стаже работы далее - резюме в форме электронного документа. В случае направления заявления с использованием единого портала или регионального портала гражданин, обратившийся в центр занятости населения, направляет резюме с использованием единой цифровой платформы не позднее 3 календарных дней со дня направления заявления. Гражданину, обратившемуся в центр занятости населения, направляется уведомление о необходимости направления резюме в установленный срок. В заявлении гражданин, обратившийся в центр занятости населения, указывает, претендует ли он на признание его безработным. Регистрации в целях поиска подходящей работы подлежат граждане: указавшие в заявлении, что не претендуют на признание себя безработными, - независимо от места их жительства в Российской Федерации, а также пребывания на территории Российской Федерации; указавшие в заявлении, что претендуют на признание себя безработными, - по месту жительства. Для изменения информации, предусмотренной абзацем третьим пункта 5 настоящих Правил, гражданин, обратившийся в центр занятости населения, имеет право в любое время независимо от даты принятия заявления центром занятости населения отозвать заявление с использованием единой цифровой платформы, единого портала или регионального портала и направить новое заявление в электронной форме в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. Заявление и резюме в электронной форме подписываются гражданином, обратившимся в центр занятости населения, простой электронной подписью, ключ которой получен в соответствии с Правилами использования простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 января 2013 г. N 33 "Об использовании простой электронной подписи при оказании государственных и муниципальных услуг", или усиленной квалифицированной электронной подписью, или усиленной неквалифицированной подписью, сертификат ключа проверки которой создан и используется в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, в устанавливаемом Правительством Российской Федерации порядке. Формы заявления и резюме утверждаются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации. В случае если заявление и резюме направлено гражданином, обратившимся в центр занятости населения, в выходной или нерабочий праздничный день, днем направления заявления считается следующий за ним рабочий день. В случае внесения изменений в заявление и резюме до дня принятия заявления центром занятости населения гражданин, обратившийся в центр занятости населения, отзывает заявление с использованием единой цифровой платформы, единого портала или регионального портала и направляет новое заявление в электронной форме в порядке, предусмотренном настоящими Правилами. Центр занятости населения не позднее одного рабочего дня после направления гражданином, обратившимся в центр занятости населения, заявления и резюме проводит оценку его резюме на предмет соответствия требованиям к информации, размещаемой на единой цифровой платформе, утвержденным Федеральной службой по труду и занятости далее - требования к информации. При соответствии резюме гражданина, обратившегося в центр занятости населения, требованиям к информации заявление считается принятым центром занятости населения, за исключением случаев, когда заявление направлено им в центр занятости населения не по месту жительства.
Они могут обратиться на биржу труда для молодежи, если такая существует по месту жительства. Кто не может встать на учет в качестве безработного? Кристина Чурсина приводит следующий список: 1. ИП нельзя встать на биржу труда. Даже если у ИП давно нет оборотов, безработным такого человека не признают. То же касается и учредителей коммерческих организаций. Пенсионера не оформят и пособие платить не будут, но могут помочь подобрать вакансию, если тот хочет работать. Встать на биржу не получится даже тому, кто вышел на пенсию раньше общепринятого возраста, например по выслуге. Исключение — инвалиды трудоспособных групп. Их ставят на учет. Работающие по гражданско-правовым договорам. Также нельзя регистрироваться на бирже труда людям, которые регулярно оказывают платные услуги по договорам гражданско-правового характера. Те, кто постоянно выполняет разовые заказы по таким договорам, считаются трудоустроенными. Лица, не достигшие 16-летнего возраста. Лица, отказавшиеся в течение 10 дней со дня их регистрации в органах службы занятости от двух вариантов подходящей работы, а не имеющие квалификации — в случае двух отказов от профессионального обучения или от предложенной оплачиваемой работы, включая работу временного характера. Лица, не явившиеся без уважительных причин в течение 10 дней со дня их регистрации в целях поиска подходящей работы в органы службы занятости для предложения им подходящей работы, а также не явившиеся в срок, установленный органами службы занятости для регистрации их в качестве безработных.
Для пользования этим ресурсом, необходимо иметь профиль на госуслугах. В общем, алгоритм постановки на биржу труда и оформление пособия по безработице выглядит так: Заходите на любой из указанных порталов; В блоке «Резюме» прикрепляете свое резюме из списка или создаете его на портале «с нуля» для этого там есть специальная кнопка. После сохранения резюме отправляется на проверку в службу занятости; Заполняете заявление для получения пособия; Выбираете ближайший центр занятости и способ получения пособия; Нажимаете кнопку «Отправить заявление»; Ждете подходящие предложения или ищите вакансии самостоятельно. Сообщать сведения о своем заработке доходе "за 3 месяца, предшествующие календарному кварталу перед месяцем подачи заявления", а также сведения о страховом стаже и о последнем месте работы не нужно. Их центр занятости получит от ПФР сам по системе межведомственного взаимодействия.
Стоит ли встать на биржу труда, пока ищешь работу?
ОПРОС граждан обратившихся в центры занятости населения. Россияне, которые потеряли работу и не успели найти новую, могут встать на учет на бирже труда. ОПРОС граждан обратившихся в центры занятости населения. центр занятости населения назначает гражданину, претендующего на получение статуса безработного, дату личной явки в центр занятости для принятия решения о признании гражданина безработным и назначении пособия по безработице.
Как встать на биржу труда и выжать из неё максимум. Гайд
В таком случае он может получать льготы, несмотря на желание его работодателя отказать ему. Если человек имеет право на временное пособие по безработице после увольнения не по своей вине, доказательство того, что он был несправедливо уволен, может позволить ему получить пособие по безработице, в противном случае ему может быть отказано. Документы для биржи труда после оформления увольнения Документы для биржи труда после оформления увольнения: Паспорт гражданина России или вид на жительство. Документы об образовании среднем, высшем или ином.
Справка о среднем заработке с последнего места работы в соответствии с договором или трудовой книжкой , оформленная на бланке государственного органа, имеющая все обязательные реквизиты — печать, подписи ответственных лиц. Иные справки и выписки, имеющие отношение к прежнему месту работы. Образец справки Только после проверки документации работники биржи труда заносят данные в общую базу, составляют график посещения государственного органа для отметки.
Без соблюдения правил и требований постановка на учет не осуществляется. Условия регистрации на бирже труда Когда вставать на биржу труда после оформления увольнения, прямо указано в ТК РФ. Данный срок не ограничен, но желательно в первые 14 дней после подписания всех бумаг на предыдущем рабочем месте и выплате денежных средств.
Постановка на биржу труда при оформлении увольнения осуществляется уполномоченными сотрудниками. У гражданина должен быть на руках соответствующий перечень документов. При наличии хотя бы 1 основания для отказа гражданину руководитель подписывает мотивированное решение с указанием правовой причины.
Через месяц разрешается повторное обращение, так как встать в центр занятости населения после увольнения зачастую бывает проблематичным занятием. Как встать в центр занятости населения после увольнения Сроки постановки на учёт после увольнения Все законодательные сроки постановки на учет регламентированы в ТК РФ и федеральном законе о занятости населения. Пределы дат исчисляют, учитывая различные основания — собственное желание, сокращение штата сотрудников, незаконное освобождение рабочего места по инициативе работодателя.
Общий порядок процедуры Общий порядок регистрации по месту жительства в качестве безработного одинаков для всех категорий граждан. Отличие лишь в предоставляемых бумагах правового характера. При увольнении по собственному желанию Увольнение — это когда сотрудник прекращает трудовой договор с уведомлением или без него.
Оставление рабочего места также происходит, когда истекает срочный контракт сотрудника и он решает не продлевать его. В трудовой книжке, приказе и иных трудовых бумагах указывают соответствующую статью ТК РФ и пометку «по собственному желанию». После окончания процедуры гражданину необходимо взять специальную справку о среднем заработке, заполненную для целей постановки на учет.
В противном случае без такого документа получение государственного пособия невозможно. При увольнении по сокращению штата Оставление рабочего места в связи с сокращением штата сотрудников отличается от прекращения трудовых обязанностей по собственному желанию. В документации обязательно указывают соответствующую статью ТК РФ и пометку «по сокращению штата».
Это необходимо для того, чтобы гражданин смог доказать данный юридический факт и получать пособие в утвержденной сумме. Если под сокращение попал пенсионер или лицо, которое через месяц или более должно получать пенсию по старости, то он может получить отказ в постановке на учет. Размер выплат для безработного Пособия по безработице — это денежные пособия, которые некоторые люди могут получить в случае безработицы по собственной инициативе необходимо получить статус в государственном органе.
Они регулируются и контролируются правительством и варьируются в зависимости от юрисдикции и местоположения. Пособия собираются в форме ежемесячной денежной компенсации, которая часто составляет лишь процент от прежней зарплаты человека. Налоги обычно не удерживаются из пособия по безработице, хотя это может варьироваться.
В дополнение к соблюдению квалификационных требований для получения пособий по безработице, работники также обязаны искать работу и регулярно сообщать о статусе своего поиска.
Программа переобучения стартовала 28 марта, прием заявок продолжается. Жителям Башкортостана доступны свыше 900 образовательных программ, которые сформированы по востребованным в регионе направлениям в рамках федерального проекта «Содействие занятости». Со списком направлений профессионального обучения и дополнительного профессионального образования, доступных в Башкортостане, можно ознакомиться при заполнении заявки на портале «Работа России». После подачи заявки необходимо пройти профилирование в Центре занятости.
Получить статус безработного можно двумя способами — через госуслуги и портал «Работа в России», который находится по адресу trudvsem. Скриншот trudvsem.
Шаг первый Авторизируйтесь на портале trudvsem.
Порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы устанавливается Правительством Российской Федерации. Указанный порядок содержит перечень документов и или сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет граждан, ищущих работу. Орган службы занятости запрашивает необходимые для постановки на регистрационный учет гражданина документы и или сведения, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, государственных внебюджетных фондов, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в рамках межведомственного информационного взаимодействия с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Гражданин вправе представить указанные документы и или сведения в орган службы занятости по собственной инициативе. Статья 23. Порядок и условия признания граждан безработными 1. Безработными признаются трудоспособные граждане, которые ищут работу, зарегистрированы органами службы занятости в целях поиска подходящей работы и готовы к ней приступить за исключением граждан, указанных в части 1 статьи 24 настоящего Федерального закона. Решение о признании гражданина, ищущего работу, безработным принимается органом службы занятости субъекта Российской Федерации, в котором гражданин имеет регистрацию по месту жительства или месту пребывания, не позднее одиннадцати дней со дня подачи гражданином заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Такое решение принимается органом службы занятости при условии согласования гражданином индивидуального плана содействия занятости, предусмотренного статьей 26 настоящего Федерального закона, и наличии в органе службы занятости документов и или сведений, необходимых для постановки на регистрационный учет гражданина в соответствии с порядком регистрации безработных граждан, установленным Правительством Российской Федерации далее - порядок регистрации безработных граждан.
В целях подбора вариантов подходящей работы, определяемой в соответствии со статьей 27 настоящего Федерального закона, а также формирования и согласования с гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, индивидуального плана содействия занятости орган службы занятости устанавливает дату явки гражданина в этот орган не позднее четырех дней со дня подачи гражданином заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Орган службы занятости запрашивает документы и или сведения, необходимые для регистрации безработного гражданина, в порядке, предусмотренном частью 5 статьи 22 настоящего Федерального закона. При невозможности предоставления органом службы занятости гражданину подходящей работы в течение десяти дней со дня его регистрации в целях поиска подходящей работы этот гражданин признается безработным с первого дня подачи им заявления, указанного в части 1 статьи 22 настоящего Федерального закона. Статья 24. Основания отказа признания гражданина безработным 1. Гражданин, ищущий работу, которому в установленном порядке отказано в признании его безработным или который отказался от содействия органа службы занятости в поиске подходящей работы, а также безработный гражданин, снятый с регистрационного учета в связи с отказом от содействия органа службы занятости в поиске подходящей работы, имеет право на повторное обращение в орган службы занятости для решения вопроса о признании его безработным через один месяц со дня соответствующего отказа. Статья 25. Снятие безработных граждан с регистрационного учета 1. Гражданин, который снят с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, и который после снятия с регистрационного учета не является занятым, имеет право на обращение в орган службы занятости о признании его безработным, но не ранее чем через три месяца после снятия его с регистрационного учета в качестве безработного. Снятие гражданина с регистрационного учета в качестве безработного не является основанием для снятия его с регистрационного учета в целях поиска подходящей работы, за исключением случаев, предусмотренных порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы.
При снятии гражданина с регистрационного учета в качестве безработного в случае, предусмотренном пунктом 3 части 1 настоящей статьи, гражданин вправе обратиться в орган службы занятости по месту жительства или месту пребывания в другом субъекте Российской Федерации в течение пятнадцати дней со дня снятия с регистрационного учета в качестве безработного для восстановления на регистрационном учете в качестве безработного в органе службы занятости в другом субъекте Российской Федерации. Порядок восстановления на регистрационном учете в качестве безработного определяется порядком регистрации безработных граждан. Статья 26. Индивидуальный план содействия занятости 1. Индивидуальный план содействия занятости формируется органом службы занятости в соответствии с профильной группой гражданина, определенной в соответствии с частью 2 настоящей статьи. Профильная группа гражданина определяется по результатам проведения органами службы занятости в отношении этого гражданина профилирования. Органы службы занятости направляют гражданину с использованием единой цифровой платформы предложение о прохождении гражданином профилирования в сроки, установленные порядком регистрации граждан в целях поиска подходящей работы. Профилирование гражданина, ищущего работу и претендующего на признание его безработным, является обязательным. Повторное профилирование гражданина, ищущего работу, безработного гражданина проводится один раз в полтора месяца либо в случае наличия оснований, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, с учетом положений настоящей статьи устанавливает: 1 порядок формирования индивидуального плана содействия занятости и согласования его с гражданином, в том числе в случае внесения в этот план изменений в соответствии с частью 12 настоящей статьи; 2 порядок и критерии выполнения гражданином индивидуального плана содействия занятости; 3 требования к структуре и содержанию индивидуального плана содействия занятости.
Индивидуальный план содействия занятости содержит следующую информацию: 1 о подходящей работе для гражданина; 2 о профильной группе гражданина; 3 о перечне мер государственной поддержки в сфере занятости населения, предоставляемых органом службы занятости, с учетом профильной группы гражданина; 4 о сроках предоставления гражданину мер государственной поддержки в сфере занятости населения, включенных в индивидуальный план содействия занятости; 5 о сроках выплаты пособия по безработице; 6 о датах явки гражданина в орган службы занятости; 7 о правах, об обязанностях гражданина, ответственности за их неисполнение в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом; 8 об обязанностях работника органа службы занятости, исполняющего функции куратора гражданина, и о контактной информации такого работника. Перечень мер государственной поддержки в сфере занятости населения, подлежащих включению в индивидуальный план содействия занятости, определяется на основании примерного перечня мер государственной поддержки в сфере занятости населения для профильной группы гражданина, установленного федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. В индивидуальный план содействия занятости не могут включаться услуги, предусмотренные частями 9 - 11 статьи 20 настоящего Федерального закона, предоставляемые гражданам на возмездной основе. Индивидуальный план содействия занятости формируется с учетом требований, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения, в том числе: 1 к периодичности направления органом службы занятости гражданину вариантов подходящей работы, обязательных для рассмотрения гражданином; 2 к обязанности гражданина по выбору вариантов подходящей работы, направляемых гражданину органом службы занятости, для проведения переговоров с работодателем о трудоустройстве; 3 к количеству обязательных явок гражданина в орган службы занятости в неделю. Орган службы занятости формирует индивидуальный план содействия занятости с использованием единой цифровой платформы и согласовывает его с гражданином, ищущим работу, безработным гражданином. В случае несогласия гражданина, ищущего работу, безработного гражданина с содержанием индивидуального плана содействия занятости гражданин, ищущий работу, безработный гражданин информируют об этом орган службы занятости. В случае неурегулирования с органом службы занятости разногласий по содержанию индивидуального плана содействия занятости гражданин, ищущий работу, безработный гражданин имеют право обратиться в исполнительный орган субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в сфере занятости населения, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Внесение изменений в индивидуальный план содействия занятости, согласованный органом службы занятости и гражданином, ищущим работу, безработным гражданином, осуществляется органом службы занятости: 1 на основании результатов повторного профилирования гражданина, ищущего работу, безработного гражданина, проводимого в соответствии с частью 4 настоящей статьи; 2 по согласованию с гражданином, ищущим работу, безработным гражданином в части информации, предусмотренной пунктами 4, 5 и 7 части 6 настоящей статьи. Выполнение индивидуального плана содействия занятости гражданином, ищущим работу и претендующим на признание его безработным, безработным гражданином является обязательным. Выполнение индивидуального плана содействия занятости безработным гражданином является основанием для выплаты ему пособия по безработице.
Перечень документов, подтверждающих наличие уважительных причин невыполнения безработным гражданином индивидуального плана содействия занятости, утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения. Орган службы занятости информирует и консультирует гражданина по вопросам формирования и выполнения индивидуального плана содействия занятости. Статья 27. Подходящая работа 1. Подходящая работа определяется органом службы занятости индивидуально для гражданина, ищущего работу, безработного гражданина. Правила определения органом службы занятости подходящей работы гражданину, ищущему работу, безработному гражданину устанавливаются Правительством Российской Федерации. Для определения подходящей работы используются следующие критерии: 1 образование вид, уровень , профессия, специальность, направление подготовки, квалификация; 2 опыт работы, в том числе по профессии, специальности, направлению подготовки, должности; 3 форма занятости; 4 местонахождение рабочего места; 5 размер заработной платы; 6 обстоятельства жизненной ситуации гражданина, ищущего работу, безработного гражданина, которые должны учитываться при подборе подходящей работы, в том числе сведения об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности, в том числе инвалидности. Глава 6. Общие положения Статья 28. Виды мер государственной поддержки в сфере занятости населения 1.
Гражданам и работодателям предоставляются основные, дополнительные и иные меры государственной поддержки в сфере занятости населения в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения предоставляются гражданам и работодателям в соответствии со стандартами деятельности по осуществлению полномочий в сфере занятости населения. Основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения предоставляются гражданам, ищущим работу, безработным гражданам в случае, если указанные меры включены в индивидуальный план содействия занятости, формируемый в соответствии со статьей 26 настоящего Федерального закона. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления вправе разрабатывать дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения. Дополнительные меры государственной поддержки в сфере занятости населения предоставляются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами. Органы службы занятости оказывают финансовую поддержку гражданам в период участия по направлению указанных органов в оплачиваемых работах временного характера или оплачиваемых общественных работах и или работодателям при организации таких работ в случаях и порядке, которые предусмотрены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Меры государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, предоставляются гражданам Российской Федерации. Иностранным гражданам и лицам без гражданства предоставляются меры государственной поддержки в сфере занятости населения, предусмотренные пунктами 1 и 6 части 3 настоящей статьи. Статья 29. Источники финансирования мер государственной поддержки в сфере занятости населения 1.
Основные меры государственной поддержки в сфере занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации, осуществляющих полномочия в сфере занятости населения, и государственных учреждений службы занятости являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Субъекты Российской Федерации вправе предусматривать в бюджетах субъектов Российской Федерации средства на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения в субъектах Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе предусматривать в порядке, установленном бюджетным законодательством, средства в федеральном бюджете на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения. Порядок предоставления и расходования средств федерального бюджета на предоставление дополнительных мер государственной поддержки в сфере занятости населения устанавливается Правительством Российской Федерации. Дополнительные средства для финансирования мер государственной поддержки в сфере занятости населения могут быть получены также из внебюджетных источников. Особенности предоставления отдельных мер государственной поддержки в сфере занятости населения Статья 30. Организация прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования 1. Граждане имеют право на содействие органов службы занятости в организации прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в случаях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Безработный гражданин имеет право пройти профессиональное обучение, получить дополнительное профессиональное образование по направлению органа службы занятости в случае, если: 1 безработный гражданин не имеет квалификации; 2 невозможно подобрать подходящую работу в связи с отсутствием у безработного гражданина необходимой квалификации; 3 необходимо изменить профессию, специальность в связи с отсутствием работы, отвечающей имеющейся у безработного гражданина квалификации; 4 безработным гражданином утрачена способность к выполнению работы по прежней профессии, специальности. В период прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования по направлению органа службы занятости за безработным гражданином сохраняется право на получение пособия по безработице, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В указанный период содействие в поиске подходящей работы безработному гражданину приостанавливается. Безработному гражданину гарантируется бесплатное медицинское освидетельствование при направлении его органом службы занятости для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовывать прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность. Прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования осуществляются по направлению органов службы занятости при условии обращения указанных граждан в органы службы занятости по месту жительства или месту пребывания, а также при наличии в органах службы занятости документов и или сведений, необходимых для направления для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации. Прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования безработными гражданами, женщинами в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятыми гражданами, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, по направлению органов службы занятости осуществляются в соответствии с перечнем востребованных на рынке труда профессий, специальностей, утверждаемым органом государственной власти субъекта Российской Федерации. При направлении органами службы занятости безработных граждан, женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в другую местность им оказывается финансовая поддержка, включающая: 1 стоимость проезда к месту обучения и обратно; 2 суточные расходы за время следования к месту обучения и обратно; 3 стоимость найма жилого помещения на время обучения. Порядок предоставления финансовой поддержки безработным гражданам, женщинам в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятым гражданам, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность, направленным органами службы занятости для прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в другую местность, а также размер указанной финансовой поддержки устанавливается органами государственной власти субъекта Российской Федерации. Правительство Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе организовать прохождение профессионального обучения, получение дополнительного профессионального образования иными категориями граждан, в том числе в рамках государственных программ Российской Федерации, субъектов Российской Федерации в сфере занятости населения. Правительство Российской Федерации утверждает положение об организации органами службы занятости прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан. Положение об организации органами службы занятости прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан предусматривает: 1 особенности прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан по направлению органов службы занятости; 2 особенности порядка отбора организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в целях прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования безработными гражданами и иными категориями граждан по направлению органов службы занятости; 3 порядок сбора и анализа информации о трудоустройстве и занятости граждан, завершивших профессиональное обучение, получивших дополнительное профессиональное образование по направлению органов службы занятости.
При организации для иных категорий граждан в соответствии с частью 10 настоящей статьи прохождения профессионального обучения, получения дополнительного профессионального образования в другой местности органы службы занятости вправе оказывать таким гражданам финансовую поддержку в порядке и размере, которые установлены нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статья 31. Содействие в переезде переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости 1. Граждане, ищущие работу, безработные граждане имеют право на содействие органов службы занятости: 1 в переезде в другую местность для временного трудоустройства по имеющимся у них профессии, специальности, направлению подготовки, квалификации; 2 в переселении совместно с членами их семей в другую местность на новое место жительства для трудоустройства по имеющимся у них профессии, специальности, направлению подготовки, квалификации. Органы службы занятости оказывают финансовую поддержку гражданам, ищущим работу, безработным гражданам при их переезде переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости. Размер и порядок предоставления указанной финансовой поддержки устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Финансовая поддержка при переезде граждан, ищущих работу, безработных граждан для трудоустройства в другую местность по направлению органов службы занятости включает: 1 стоимость проезда к месту работы и обратно, за исключением случаев, если переезд граждан, ищущих работу, безработных граждан осуществляется за счет средств работодателей; 2 суточные расходы за время следования к месту работы и обратно; 3 стоимость найма жилого помещения на весь период временного трудоустройства, за исключением случаев, если работодатели предоставляют гражданам, ищущим работу, безработным гражданам жилые помещения; 4 иные меры поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Финансовая поддержка при переселении граждан, ищущих работу, безработных граждан совместно с членами их семей для трудоустройства в другую местность по направлению органов службы занятости включает: 1 стоимость проезда и провоза имущества граждан, ищущих работу, безработных граждан и членов их семей к новому месту жительства, за исключением случаев, если переезд граждан, ищущих работу, безработных граждан осуществляется за счет средств работодателей; 2 суточные расходы за время следования к новому месту жительства; 3 единовременное пособие, размер которого устанавливается в зависимости от территории переселения; 4 иные меры поддержки, предусмотренные нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Статья 32. Содействие началу осуществления предпринимательской деятельности безработными гражданами 1.
Безработные граждане имеют право на содействие органов службы занятости началу осуществления предпринимательской деятельности. Размер и порядок предоставления единовременной финансовой помощи безработным гражданам при государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, государственной регистрации создаваемого юридического лица, государственной регистрации крестьянского фермерского хозяйства, постановке на учет физического лица в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход устанавливаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. В целях содействия началу осуществления предпринимательской деятельности безработными гражданами органы службы занятости взаимодействуют с организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Статья 33. Содействие работодателям в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов 1. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере занятости населения оказывают работодателям содействие в привлечении трудовых ресурсов в рамках реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов. Региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов утверждаются нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Региональные программы повышения мобильности трудовых ресурсов разрабатываются с учетом заключенных с работодателями, испытывающими потребность в привлечении трудовых ресурсов, соглашений об участии в таких программах, а также межрегиональных соглашений, заключаемых между субъектами Российской Федерации в целях содействия работодателям в привлечении трудовых ресурсов из двух и более субъектов Российской Федерации в случае заключения этих межрегиональных соглашений. Работодатель, участвующий в региональной программе повышения мобильности трудовых ресурсов, заключает с работником, привлекаемым в рамках реализации такой программы, трудовой договор на неопределенный срок или срочный трудовой договор продолжительностью не менее двух лет. В трудовом договоре указываются меры финансовой поддержки, предоставляемые работодателем работнику, порядок и условия их предоставления.
Правительство Российской Федерации вправе утверждать перечень субъектов Российской Федерации, привлечение трудовых ресурсов в которые является приоритетным, порядок включения в него и исключения из него субъектов Российской Федерации, а также особенности реализации региональных программ повышения мобильности трудовых ресурсов в таких субъектах Российской Федерации. Статья 34. Организация оплачиваемых общественных работ 1. Граждане, ищущие работу, безработные граждане имеют право на содействие органов службы занятости в организации участия таких граждан в оплачиваемых общественных работах. Под оплачиваемыми общественными работами понимается трудовая деятельность, имеющая общественно полезную направленность и организуемая в качестве дополнительной социальной поддержки граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы. К оплачиваемым общественным работам не относится деятельность, связанная с необходимостью срочной ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций и или требующая специальной подготовки граждан. Преимущественным правом на участие в оплачиваемых общественных работах пользуются безработные граждане, не получающие пособие по безработице, безработные граждане, состоящие на учете в органах службы занятости более шести месяцев.