Вскоре жители Санкт-Петербурга, поначалу несколько пренебрегавшие «нищенкой», начали замечать, что Господь благоволит матушке Ксении. Итак, схоронив мужа, Ксения Петербургская ушла жить на улицу. История жизни Ксении Петербургской собрана по кусочкам из воспоминаний современников, живших в городе, встречавших ее на улицах.
Блаженная Ксения Петербургская — святая помощница, не ведающая усталости
Новости православной жизни. День памяти Ксении Петербургской: какого числа, история жизни святой, о чем ей молятся. Этот рассказ, достойный патерика, особенно оптимистичен и поучителен в день памяти святой блаженной матушки Ксении, с которым редакция «Русской народной линии» и поздравляет сердечно наших дорогих читателей!
Жизнеописание
"Святая блаженная Ксения Петербургская" СПб, Сатисъ, 1999 г. Ксения Петербургская обладала даром прозорливости, она предсказала смерть трех российских императоров. Хочу отметить что в моей жизни Ксения Петербургская приняла большое участие. Православные христиане чтят память святой Ксении Петербургской в последнем месяце зимы, 6 числа. Этот день имеет большое значение для верующих, ведь матушка Ксения, как ее многие величали при жизни, является любимой. История человека начинается с рождения, но настоящую жизнь она получает после его смерти, с того часа, когда уже ничего нельзя изменить в этой летописи. Блаженная Ксения Петербургская (родилась между 1719/1730 – умерла не позднее 1806) – православная святая, юродивая.
Святая Ксения Петербуржская. История святой.
Последнее выяснилось быстро. С наступлением темноты женщина уходила в поле, где преклонив колена, молилась до самого рассвета. Днем же Ксения бродила по городу, собирая милостыню. Однако больше одной копейки женщина не брала никогда. Если юродивой подавали две копейки, она всякий раз отказывалась, говоря: «Дайте мне «царя на коне». На старинной медной копейке действительно был изображен всадник на лошади.
Все деньги Ксения раздавала беднякам. На себя юродивая практически ничего не тратила. Со временем одежда ее усопшего супруга износилась, и Ксения надела красную кофту и зеленую юбку, по цвету формы Преображенского полка. Зимой она ходила в прохудившихся башмаках и отказывалась от добротной обуви и теплых вещей, которые предлагали ей сердобольные люди. Однажды лавочник хотел подарить бродяжке тулуп, но та ответила: «Подари его тому, кто без него несчастен, — тому он принесет радость», Тем не менее Ксения никогда не болела.
Изредка «для укрепления здоровья» она посещала баню, на которую и уходили оставшиеся после раздачи нуждающимся копейки. Предсказания блаженной Питалась Ксения Петербургская тоже тем, что пошлет ей Бог.
Я прихожу сюда пообщаться со Святой мысленно. В жизни бывает по-всякому: черные и белые полосы. Уже неоднократно было так, что после посещения на душе становилось легко, жизнь налаживалась. Анатолий Я родилась на Васильевском острове, живу здесь всю жизнь. К Ксении Блаженной я хожу с малых лет, так меня воспитали родители. Обычно я молюсь за своих близких и родных. Юлия Ксения Блаженная — покровительница Петербурга.
Это намоленное место. Лариса Бываю у Ксении Петербургской каждый сезон года. Анатолий Приходила к Ксении три раза — просила, чтобы дети сдали экзамены в университете, перед свадьбой дочери и когда супруга не стало.
Странная почти анекдотическая нищенка становилась все более популярной личностью. От прочих нищих она отличалась, прежде всего тем, что для себя никогда ничего не просила. Когда окончательно износился и рассыпался полковничий мундир, Ксения Блаженная изредка принимала поношенную юбку или кофту, но обязательно зеленого или красного цвета, потому что мундир, тот полковничий мужнин, был зеленым с красными отворотами и обшлагами. Из денег Ксения Петербуржская принимала только медные копеечки с изображением Георгия Победоносца — "царя на коне", и то не у всех принимала. На иного посмотрит и скажет — «я у тебя копеечку не возьму, ты людей обижаешь». А те, которые копейки брала, тут же раздавала нищим.
Но стали замечать простые петербуржские обыватели, что каждая встреча с блаженной это к добру. И старьевщики, торговцы, сбитеньщики старались хоть несколько шагов пройти с ней рядом. Наперебой приглашали ее лавочники — «Андрей Федорович, зайди, угостись, не погнушайся». А примета была верная, возьмет Ксения с прилавка сухарик, орешек, баранку — весь день будет торговля на редкость удачной. Впрочем, это как раз неудивительно, лавка, отмеченная Ксенией Петербуржской, сразу становилась знаменитой, но ведь и извозчики зазывали — «Андрей Петров, прокатись со мной хоть немножко». Проедет Ксения хоть несколько шагов, хороший заработок извозчику обеспечен. Матери несли сынишек Блаженной Ксении, считалось, приласкает нищенка ребенка, будет здоров и счастлив. Зайдет в семейный дом, мир и благополучие для всей семьи оставит. Наконец, заинтересовалась необычной бродяжкой и полиция, не поленились, проследили.
Тогда последние деревянные домишки Петербуржской, ныне Петроградской стороны заканчивались в районе Чкаловского проспекта, а дальше до самого залива был заболоченный лес. Вот туда то ночами и уходила Блаженная Ксения и молилась в одиночестве, стороживший неподалеку сыщик утром вернулся в участок еле живой, замерзший от промозглой сырости и холода. Ну, какие уж тут претензии к блаженной... Позже нашлось у нее и другое ночное занятие. На смоленском кладбище возводилась новая каменная церковь — Троицкий собор, но в середине строительства работы замедлились. Слишком много сил и времени стала занимать доставка стройматериалов наверх, на леса. Однажды утром рабочие, придя на стройку, увидели, что кто-то им здорово помог, мало того, что масса кирпичей была доставлена наверх так еще и сложили их в аккуратные стопки, эти самые кирпичи. Так продолжалось несколько дней и любопытствующие каменщики решили выяснить личность дармового помощника. Один из рабочих спрятался под тачкой и ночью увидел, как тяжкие заплечные носилки с кирпичами таскала на леса известная всем Ксения Блаженная.
Ксения отмаливала, отрабатывала грехи любимого мужа, ушедшего без покаяния, без отпущения земных грехов, ведь сказано, что нет жертвы выше, если кто отдаст душу свою за ближнего своего и многие понимают, что надо отдать жизнь, но сказано то душу. Отречься от своей души и жить душой любимого.
Женщина спросила Головина, почему тот грустит, посоветовала заказать на Смоленском кладбище панихиду по Ксении и исчезла. И все в его жизни наладилось.
Царице Марии Федоровне камердинер рассказал о чудесной помощи этой святой. Тогда великая княгиня взяла с ее могилы песок и положила под подушку болеющего сына. А ночью увидела у его изголовья блаженную Ксению, предсказавшую не только выздоровление мальчика, но и рождение в семье дочери, которую надо назвать Ксенией. Все так и случилось.
Во времена Великой Отечественной войны она помогла двум подросткам выбраться из здания, которое тут же рухнуло от взрыва. Впоследствии они узнали спасительницу на иконе Ксении Петербургской.
Блаженная Ксения Петербургская
Этот рынок на Петербургской стороне назывался Сытным, и название сохранялось конечно, одно только название и в XX-ом веке. Вспоминали, что своими скудными сборами «по копеечке» ей удавалось содержать несколько сотен бедных семейств. Бедняки, которым легче жилось «около Ксении», стремились поселиться именно здесь. Многие знали, что если блаженная Ксения даст кому-нибудь что-либо, тому «везёт», приходит счастье во всём, если же просит дать ей — у того «рок» будет преследовать всю жизнь. Бывало, что человек, получивший несколько копеек, вскоре становился богачом. Писателю Н. Животову рассказывали о миллионерах, ставших нищими, и о нищих, превратившихся в миллионеров см. Животов «Странники», СПб. Старожилы Сытного рынка вспоминали, как одному нищему блаженная Ксения дала «Царя на коне», сказав: «Ты далеко на нём ускачешь…» — и он действительно сделался известным богачом».
Ведь «Царь на коне» — это герб всей России. Это не блаженная Ксения, а благодать Святого Духа через неё, блаженную, полвека учила Русских людей, что примите Царя на коне Царя побеждающего антихриста и будете богаты, прежде всего духовно, а если отдаёте Царя, то будете нищими. Когда же вся Россия воскликнет вместе с блаженной Ксенией: «Господи, дай нам «Царя на коне», больше нам ничего не надо»!!! Ещё одно пророчество, которое приводится почти во всех редакциях Жития блаженной Ксении: «Как-то раз встретила она одну благочестивую женщину, свою знакомую, и, остановив её, вручила ей медный пятак с изображением всадника и сказала: «Возьми пятак, тут Царь на коне потухнет». Ничего более не добавив, он пошла дальше. Обескураженная женщина отправилась домой, недоумевая, что бы могли значить слова Ксении. Едва выйдя на свою улицу, она с ужасом увидела, что в ея доме начался пожар. Но не успела она ещё даже добежать до поглощаемого пламенем строения, случилось чудо — по милости Божией огонь удалось остановить, людская помощь подоспела вовремя.
Тут только поняла женщина, что означали слова блаженной: «Возьми пятак, потухнет»! Дом, объятый пламенем, — это вся наша Россия, и пламень, её пожирающий, не остановится до тех пор, пока мы не примем Царя на коне — Царя-Победителя. Как видим для Романа Сергиева приход православного царя — это уже почти свершившийся факт, осталось разобраться только в имени, ибо уже слишком много соискателей. Теперь давайте попытаемся разобраться, что здесь — правда, а что — ложь, или всё — ложь!!! Выходила с июля 1839 года по февраль 1917-го. Действительно, газета первые три года с июля 1839-го по февраль 1842-го носила название «Ведомости Санкт-петербургской городской полиции». Периодичность издания несколько раз менялась. Первые три года газета выходила дважды в неделю, после с февраля 1842-го три раза в неделю, с января 1848-го ежедневно, исключая праздничные дни.
Газета делилась на официальную и неофициальную части. В неофициальной части газеты печатали список петербургских происшествий, а также частные объявления. С 1842-го года стали печатать библиографические заметки о книгах и новости культурной жизни Санкт-Петербурга. Главным образом эти заметки выходили в разделе «Смесь», а с 1843-го в разделе «Фельтон»]. Таким образом: Во-первых, в 1847-ом году газеты «Ведомости Санкт-Петербургской городской полиции» не существовало, ибо газета уже называлась «Ведомости Санкт-Петербургского Градоначальства и Столичной полиции». Во-вторых, первый номер газеты «Ведомости Санкт-Петербургского Градоначальства и Столичной полиции» за 1847 год имел обозначение 706. В качестве последующих доказательств своей теории автор приводит отрывки якобы из «Жития» блаженной Ксении, но и здесь не всё однозначно.
Матфея, а ночью уходила за город, в поле - и всю ночь молилась. Так ее однажды и застали горожане, заинтересовавшиеся ночными исчезновениями блаженной. Редко оставалась она ночевать в домах знакомых ей благочестивых женщин. Блаженная Ксения с необычайной кротостью сносила все издевательства и оскорбления, которые ей нередко доводилось переносить. Особенно докучали ей уличные мальчишки, на злобные выходки которых она не обращала внимания. Лишь однажды, когда жители уже стали почитать ее за угодницу Божию, им довелось увидеть блаженную в страшном гневе. Обнаглевшие сорванцы не удовольствовались обычными оскорблениями, а стали бросать в Ксению комьями земли. После этого случая горожане стали оберегать блаженную Ксению и положили конец преследованиям со стороны мальчишек. Когда костюм Андрея Федоровича истлел и распался, святая облачилась в лохмотья. Когда ей предлагали в виде подаяния одежду, она отказывалась. Брала лишь красную кофточку и зеленую юбку или наоборот. Вероятно, в память о цветах форменной одежды мужа. Милостыню денежную она также избегала брать. Принимала только "царя на коне" - медные копейки, которые тут же раздавала беднякам. В эти годы на Смоленском кладбище строилась новая каменная церковь во имя Смоленской иконы Божией Матери. Рабочие, трудившиеся на строительстве храма, стали замечать вдруг странные вещи.
Однако больше одной копейки женщина не брала никогда. Если юродивой подавали две копейки, она всякий раз отказывалась, говоря: «Дайте мне «царя на коне». На старинной медной копейке действительно был изображен всадник на лошади. Все деньги Ксения раздавала беднякам. На себя юродивая практически ничего не тратила. Со временем одежда ее усопшего супруга износилась, и Ксения надела красную кофту и зеленую юбку, по цвету формы Преображенского полка. Зимой она ходила в прохудившихся башмаках и отказывалась от добротной обуви и теплых вещей, которые предлагали ей сердобольные люди. Однажды лавочник хотел подарить бродяжке тулуп, но та ответила: «Подари его тому, кто без него несчастен, — тому он принесет радость», Тем не менее Ксения никогда не болела. Изредка «для укрепления здоровья» она посещала баню, на которую и уходили оставшиеся после раздачи нуждающимся копейки. Предсказания блаженной Питалась Ксения Петербургская тоже тем, что пошлет ей Бог. Чаще всего юродивую угощали милосердные горожане, прислушивавшиеся к ее пророчествам. Так, однажды Ксения зашла к купчихе Крапивиной. Молодая купчиха старалась накормить гостью вдоволь.
Подруга забрала малыша себе и усыновила его. Чудо с «царем на коне» Так Ксения называла копейки, на которых был изображен монарх, восседающий на коне. Она отдала монетку женщине со словами: «Тут царь на коне, потухнет! А когда женщина пришла к своему дому, увидела, что он горит, но стоило ей приблизиться, как огонь потух. Кстати, на некоторых иконах Ксению изображают с монеткой. На самом деле чудес и сбывшихся пророчеств было гораздо больше, люди специально к ней подходили и просили, если не предсказания, то совета. Ксения часто говорила намеками, смысл которых становился ясен после свершившегося события. Кстати, строить Смоленскую церковь также помогала блаженная, она носила кирпичи по ночам. Точная дата смерти, опять же, под вопросом. К ее могиле продолжили ходить люди. Говорят, что холм над могилой приходилось насыпать несколько раз, так как люди растаскивали землю по горстке. Ксении принято молиться об исцелении и помощи в замужестве. К ней также обращаются женщины, которые долго не могут родить ребенка. Студенты ее просят о помощи в учебе.
День памяти блаженной Ксении Петербургской 6 февраля: почему в этот день ужин грозит смертью
Покровительница Санкт-Петербурга — матушка Ксения. Итак, схоронив мужа, Ксения Петербургская ушла жить на улицу. Как Ксения Петербургская стала юродивой, кому она покровительствует и какие ее пророчества сбылись. Точная дата рождения Ксении Петербургской неизвестна, однако если судить по воспоминаниям ее современников, она жила в первой половине XVIII века. Сведений о жизни той, что звалась Ксенией Григорьевной Петровой, а потом стала зваться Ксенией Петербургской, известно до обидного мало.
Ксения Петербургская
Многие знали, что если блаженная Ксения даст кому-нибудь что-либо, тому «везёт», приходит счастье во всём, если же просит дать ей — у того «рок» будет преследовать всю жизнь. Бывало, что человек, получивший несколько копеек, вскоре становился богачом. Писателю Н. Животову рассказывали о миллионерах, ставших нищими, и о нищих, превратившихся в миллионеров см.
Животов «Странники», СПб. Старожилы Сытного рынка вспоминали, как одному нищему блаженная Ксения дала «Царя на коне», сказав: «Ты далеко на нём ускачешь…» — и он действительно сделался известным богачом». Ведь «Царь на коне» — это герб всей России.
Это не блаженная Ксения, а благодать Святого Духа через неё, блаженную, полвека учила Русских людей, что примите Царя на коне Царя побеждающего антихриста и будете богаты, прежде всего духовно, а если отдаёте Царя, то будете нищими. Когда же вся Россия воскликнет вместе с блаженной Ксенией: «Господи, дай нам «Царя на коне», больше нам ничего не надо»!!! Ещё одно пророчество, которое приводится почти во всех редакциях Жития блаженной Ксении: «Как-то раз встретила она одну благочестивую женщину, свою знакомую, и, остановив её, вручила ей медный пятак с изображением всадника и сказала: «Возьми пятак, тут Царь на коне потухнет».
Ничего более не добавив, он пошла дальше. Обескураженная женщина отправилась домой, недоумевая, что бы могли значить слова Ксении. Едва выйдя на свою улицу, она с ужасом увидела, что в ея доме начался пожар.
Но не успела она ещё даже добежать до поглощаемого пламенем строения, случилось чудо — по милости Божией огонь удалось остановить, людская помощь подоспела вовремя. Тут только поняла женщина, что означали слова блаженной: «Возьми пятак, потухнет»! Дом, объятый пламенем, — это вся наша Россия, и пламень, её пожирающий, не остановится до тех пор, пока мы не примем Царя на коне — Царя-Победителя.
Как видим для Романа Сергиева приход православного царя — это уже почти свершившийся факт, осталось разобраться только в имени, ибо уже слишком много соискателей. Теперь давайте попытаемся разобраться, что здесь — правда, а что — ложь, или всё — ложь!!! Выходила с июля 1839 года по февраль 1917-го.
Действительно, газета первые три года с июля 1839-го по февраль 1842-го носила название «Ведомости Санкт-петербургской городской полиции». Периодичность издания несколько раз менялась. Первые три года газета выходила дважды в неделю, после с февраля 1842-го три раза в неделю, с января 1848-го ежедневно, исключая праздничные дни.
Газета делилась на официальную и неофициальную части. В неофициальной части газеты печатали список петербургских происшествий, а также частные объявления. С 1842-го года стали печатать библиографические заметки о книгах и новости культурной жизни Санкт-Петербурга.
Главным образом эти заметки выходили в разделе «Смесь», а с 1843-го в разделе «Фельтон»]. Таким образом: Во-первых, в 1847-ом году газеты «Ведомости Санкт-Петербургской городской полиции» не существовало, ибо газета уже называлась «Ведомости Санкт-Петербургского Градоначальства и Столичной полиции». Во-вторых, первый номер газеты «Ведомости Санкт-Петербургского Градоначальства и Столичной полиции» за 1847 год имел обозначение 706.
В качестве последующих доказательств своей теории автор приводит отрывки якобы из «Жития» блаженной Ксении, но и здесь не всё однозначно. В «Православной энциклопедии» читаем: «Святая блаженная Ксения Петербургская Ксения Григорьевна Петрова — русская православная святая, юродивая. Родилась между 1719 и 1730 годами.
Скончалась в Санкт-Петербурге не позднее 1806 года.
Он поселился в гостинице «Москва», напротив Александро-Невской лавры. Было раннее утро, а до совещания оставалось ещё много времени, поэтому он решил отправиться в Лавру, побродить по Лаврским кладбищам и посетить святыни. Как и положено высокопоставленному чиновнику, он был одет по слову поэта, как денди лондонский, в белоснежный пиджак за три тысячи долларов и белоснежную рубашку с галстуком. Словом, всё выдавало в нём человека обеспеченного и успешного. И вот он отправился в Лавру. А когда проходил по Лаврскому мосту через речку Монастырку, неожиданно подвергся атаке голубя. Причем голубь был настолько меток, что ядовитый помёт попал нашему дорогому высокопоставленному деятелю прямо в глаз, миновав модные очки.
И одновременно был испорчен его богатый пиджак и рубашка.
И другое восприятие мира, чем то, которое обычно имеют люди. В нашем обществе, особенно в городах, также много людей, которые внешне живут подобно Ксении, не имеют определенного места жительства, нуждаются материально. Их образ кажется убогим, странным и непривлекательным. Такой образ не привлекает, как правило, внимания людей. Наши взоры останавливаются на людях привлекательных, красивых, богато одетых, известных, обладающих властью. И мы часто в жизни невольно обращаем внимание на то, что делают и что говорят люди известные. Возьмите телевидение и интернет: сказал известный человек слово — и оно тут же отзывается тысячекратным эхом на телевидении, и в интернете, соцсетях. А кого интересует мнение людей нищих больных убогих? Но у Господа другой взгляд на эти вещи.
И многие из тех, кто был никем в этой жизни, стали прославленными святыми. Впрочем, это касается не только вопросов святости и людей, прославленных Богом в качестве подвижников веры. Существуют в истории примеры, когда человек, как, например, Моцарт, музыкой которого восхищается весь мир, был погребен в неизвестной братской могиле. Таких примеров множество.
Подобными делами и молитвой Ксения около 40 лет будет «отрабатывать» жизнь мужа. Так о христианском распоряжении земным временем писал св.
Григорий Богослов: Живые отличаются от мертвых не только тем, что смотрят на солнце и дышат воздухом, но тем, что совершают что-нибудь доброе. Если они этого не исполняют, то… ничем не лучше мертвых. Покровительница Санкт-Петербурга — матушка Ксения Первоначально петербуржцы насмешливо относились к блаженной. Одним словом, как к городской сумасшедшей. Доставалось и от злых мальчишек, пока народ не почувствовал, что рядом с ними живет самоотверженная подвижница. Несомненный дар прозорливости и добрые чудеса, происходящие по словам святой, потянули к ней людей.
Началось традиционное для России народное почитание подвига юродства. Ее внимания ищут, к ней приводят детей, купец считал за счастье угостить блаженную едой именно из своей лавки. О народном благоговении и долгой памяти служит и свидетельство литератора Гребенка. Он отмечал, что в 40-х годах XIX века одна из улиц петроградской стороны была названа в честь Андрея Петрова. Когда он уточнял у старожил о происхождении такого наименования, большинство рассказывало историю о святой вдове, некогда жившей тут, а потом взявшей имя мужа. Интересный факт Примечательно, что источники названий других улиц жители знали мало, а память об этом месте сохранилась в народе.
В Лахтенскую улица Андрея Петрова была переименована в 1877 году. Чем знаменита св. Ксения Икона с житием блж. Ксении Петербургской Полным самоотречением блж. Ксения стяжала дар прозорливости. Она неоднократно выручала горожан, предупреждая о бедах.
Известно свидетельство Анны Анановой, как гостя в их семье, блаженная предупредила, что в дом ударит молния. И действительно, только благодаря предупреждению и своевременной подготовке, жильцам удалось спастись от случившегося пожара. Как и у большинства великих блаженных, ее предвидение часто касалось важнейших событий для всей страны. Горожане вспоминали, как незадолго до кончины императрицы Елизаветы Петровны, перед Рождеством, юродивая советовала напечь блинов… Петербуржцы недоумевали, но вскоре действительно все в России замешивали поминальные блины. Особо страшным было ее предвидение зловещего убийства императора Иоанна Антоновича. Блаженная плакала о нем, уверяя что реки наполнились кровью.
Спустя некоторое время вся Россия узнала о совершенном злодействе. Предсказания блж.