Новости ксения петербургская блаженная день памяти

Величаем тебя Святая Ксения Блаженная и чтим память Твою, ты бо моли за нас Христа Бога нашего.

Какого числа день памяти Ксении Петербургской в 2024 году

День памяти блаженной Ксении Петербургской 6 февраля по новому стилю и 6 июня (прославление с 1988 г.), а также в Соборе Санкт-Петербургских святых 10 июля н. ст. (переходящая дата). В православном календаре день памяти блаженной Ксении Петербургской отмечается дважды — 6 февраля и 6 июня. 6 февраля церковь празднует день Блаженной Ксении Петербургской, одной из самых любимых и почитаемых народом святых.

День памяти Ксении Петербургской-2024: о чем молиться святой?

6 февраля – день памяти блаженной Ксении Петербургской. Житие. Чудеса. Видео Мраморное надгробие над местом упокоения мощей святой блаженной Ксении Петербургской в наши дни.
В день памяти Ксении Блаженной в часовню на Смоленском кладбище пришли сотни верующих Православные христиане сегодня, 6 февраля, чтят память блаженной Ксении Петербургской.

День памяти Ксении Петербургской 2024: молитва, в чём помогает и что нельзя делать

Кстати, сегодня этот портрет находится в Эрмитаже». При этом, несмотря на все собранные сведения, нет точных дат рождения святой Ксении, ее венчания с подполковником Андреем Петровым и кончины. Хотя подобная информация должна была в обязательном порядке и по закону фиксироваться в метрических церковных книгах. Возможно, рождение и венчание имели место не в Петербурге. А вот почему нигде нет даты отпевания, остается только догадываться». В 1902 году над могилой возвели часовню, которая тоже практически сразу стала одним из духовных символов города на Неве. Ее не осмелились закрыть даже после революции: на это власти решились лишь в 1940 году, отдав часовню под сапожную мастерскую. Что никоим образом не сказалось на количестве паломников и верующих ленинградцев, для которых имевшая к тому времени весьма печальный вид «мастерская» по-прежнему оставалась святым местом, где они могли бы просить помощи и заступничества блаженной. Поток верующих не иссякал даже в блокаду. Время пришло в 1947 году, когда и часовня, и Смоленская церковь вновь были переданы верующим. Причем часовню отреставрировали буквально за несколько месяцев.

Это было связано с тем, что запасы были израсходованы наполовину, до нового урожая должно было остаться столько же хлеба, сколько уже съели, иначе придется жить впроголодь. Крестьяне и горожане следили за ценами на хлеб. Если они повышались, то люди были уверены, что будущий урожай будет скудным, а хлеб дорогим.

Если понижались — надеялись на богатый урожай. Если на полухлебницу цена хлеба низкая, то до нового хлеба уже не поднимется. Со дня преподобной Ксении, как полагали, до нового урожая нужно столько же хлеба, сколько уже съедено.

Были и специальные гадания на урожай. На ночь в доме ставили четверик ржи и утром смотрели: если казалось, что ржи стало больше, чем было накануне, то верили, что урожай будет хорошим, если меньше — то это предвещало плохой сезон. Были и погодные приметы.

Люди верили, какая Аксинья, такая и вся весна. Если в этот день погода была хорошей, то верили, что и весна будет такой же. А вот если разыгрывалась метель, то это предвещало проблемы с урожаем в наступающем сезоне и затяжную весну.

В целом этот день считали непростым. Сегодня не брались за трудную работу, не начинали новых дел — верили, что пользы не будет, только беды и горести. Старались даже не ужинать: было поверье, что кто первый сядет за стол вечером, тот проживет меньше всех.

Также считали, что сегодня нельзя вязать узлы — никакие. Это тоже моет накликать беды. По той же причине не стоило стричь волосы и ногти, мести пол — наши предки верили, что это укоротит жизнь и выметет здоровье.

А значит, может делать то, что ей заблагорассудится. Это сложно представить, но в любое время года, днем и ночью Блаженная Ксения в мужском одеянии скиталась по петербургским улицам. Питалась тем, что подавали добрые люди. Терпела насмешки и издевательства. Где жила Ксения, где спала, ела, никто не знал. Она появлялась словно ниоткуда и уходила в никуда. Как-то раз хозяин небольшой торговой лавки заметил, что в дни, когда к нему заходит Ксения за милостыней, выручка гораздо больше, чем обычно. То же самое стали отмечать и иные торговцы, и принялись зазывать ее к себе всякий раз, как встречали на улице.

С годами Ксения блаженная стала для горожан не «безумной» бродяжкой и нищенкой, а особенной бездомной. Многие замечали, что если она берет милостыню, то тут же отдает ее другим нуждающимся. Ходит в лохмотьях, но отказывается взять одежду потеплее. А потом и вовсе по городу поползли дивные слухи. На Смоленском кладбище в то время возводилась новая каменная церковь. Строительство шло постепенно, так как стены уже были высокими и рабочим стоило немало трудов, чтобы поднять наверх кирпич и уложить его. В какой-то момент люди стали замечать, что за ночь стена становится выше. Так происходило немало ночей подряд, и строители решили выследить «помощника».

Каково же было их недоумение, когда они обнаружили, что это «Андрей Федорович» ночи напролет строит церковь.

Дом, в котором она проживала с супругом, располагался на Лахтинской улице. В 26 лет Ксения стала вдовой и избрала тяжёлый путь юродства. Дом мужа она пожертвовала знакомым, а сама, облачившись в его одежду, бродила по улицам, отзывалась только на его имя и говорила, что он жив, а Ксения — умерла. Милостыню она не принимала.

Если и принимала что-то, то только мелкие деньги, чтобы затем их раздать. Ночи Ксения проводила в поле, где, преклонив колени, находилась до рассвета. Также она носила кирпичи для строящегося храма на Смоленском кладбище.

КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ

В День памяти Ксении Петербургской к часовне на Смоленском кладбище выстроилась очередь. В феврале и июне 2024 года в России православные отметят День памяти Ксении Петербургской. После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая, была причислена к лику святых 6 июня 1988 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Блаженную Ксению по сей день высоко почитают в народе и молятся ей о семейном счастье, домашнем благополучии и о спасении мужей и солдат. 6 июня 2023 года отмечается 35 лет со дня прославления святой блаженной Ксении Петербургской. После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая, была причислена к лику святых 6 июня 1988 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви.

Святая Ксения Петербургская

Дом, оставшийся ей после смерти супруга, Ксения подарила Параскеве Антоновой, снимавшей у нее комнату, все свое имущество раздала бедным, деньги же отнесла в церковь за упокой души "рабы Божией Ксении". И ушла жить на улицу. Так началось ее скитание по улицам Петербурга. Где жила Ксения, где спала, что ела — никто не знал.

Она появлялась словно из ниоткуда и уходила в никуда. Ее странный костюм и невразумительные речи, ее кротость и незлобивость давали повод злым людям глумиться над ней. Но блаженная Ксения, непрестанно молясь, безропотно несла свой спасительный подвиг.

К этому времени относится начало строительства новой каменной церкви на Смоленском кладбище. Воздвигнутое строение было уже довольно высоким, и каменщикам приходилось сначала поднимать кирпич на леса, а потом класть его в кладку. Блаженная Ксения решила тайно помогать строителям.

Целыми ночами, в любую погоду поднимала она кирпичи и складывала их на лесах. Наутро рабочим оставалось только удивляться случившемуся. Наконец они решили узнать, кто же их незримый помощник, и, придя ночью на стройку, обнаружили, что это известная всей петербургской стороне "безумная" Ксения.

Чудеса Ксении Петербургской Сорок пять лет странствовала Ксения. И зимой и летом ходила она в лохмотьях и рваных башмаках, теплую одежду брать отказывалась. Одевалась или в красную кофту и зеленую юбку, или в зеленую кофту и красную юбку — цвета военного обмундирования ее мужа.

Мало-помалу наиболее чуткие христиане стали замечать, что Ксения не просто побирушка, а есть в ней что-то особенное. Милостыню, которую ей предлагали, она брала не у каждого, а только у людей добрых и сердечных. И всегда отдавала ее таким же нищим, как и она сама.

Все больше людей стали почитать юродивую Ксению как святую. Дети, которых она благословляла, были благочестивы и здоровы. А торговцы, которые жертвовали ей, имели хорошую выручку.

Кроме этого, народная молва говорила, что молитвы Ксении исцеляли от тяжелых болезней, она помогала людям оправдаться в несправедливом суде, чудесным образом знакомила одиноких людей, которым без ее помощи никогда бы и не встретиться и не пожениться.

В душе молодой женщины произошли серьезные изменения, и в итоге она полностью изменила свою до того спокойную и безмятежную жизнь. Ксения раздала все свое имущество бедным, а дом подарила хорошей знакомой Параскеве Антоновой. Для достижения счастья в Боге Ксения избрала юродство Христа ради — особый духовный подвиг. Девушка надела одежду умершего супруга — его белье, кафтан, камзол — и стала всех уверять, что ее муж Андрей Федорович не умер, а умерла его супруга Ксения. Да и саму себя она стала называть именем мужа. Блаженная Ксения в своей новой жизни стяжала самые главные христианские добродетели — была смиренной, безропотной, кроткой.

И вместе со смертью горячо любимого супруга, умерла и Ксения. Она так и говорила: «Андрей Федорович жив, это Ксения умерла, жена его». Одному Богу известна история этой удивительной любви, ставшей историей величайшей святости. Неся подвиг блаженного юродства, святая удостоилась дара прозорливости, дара великой чудодейственной молитвы, дара благословения и дара невероятной скромности. Она скончалась в самом начале XIX века и была погребена на Смоленском православном кладбище, недалеко от храма, на колокольню которого тайно по ночам таскала камни во время её строительства. Потеряв мужа, она всю жизнь искала Бога. И обретя Его, совершенно уверенно можно сказать, обрела в Царствие Небесном и того, кого любила всю жизнь, своего Андрея Фёдоровича. Даже на иконах блаженная Ксения изображается в юбке и кофте, окрашенных в цвета мундира его супруга, в красный и в зеленый.

Но для Ксении Григорьевны такой уход супруга в мир иной только усугубил трагедию. Ей было всего 26 лет, казалось бы, она вполне могла строить жизнь заново, в крайнем случае — уйти в монастырь. Но взвалила на себя куда более тяжкий крест: стала всем говорить, что скончалась она, Ксения, а себя называла именем мужа, нарядившись в его одежду, вещи из своего хозяйства принялась раздавать бедным... Родные встревожились, подумали, что от горя у нее повредился рассудок, обратились к начальству Андрея Федоровича, попросив, чтобы над его вдовой установили опеку — как над умалишенной. Ее вызвали, опросили и пришли к заключению: она в здравом уме и имеет полное право распоряжаться имуществом. Тем самым придворная администрация оставила нам бесценное свидетельство: на подвиг юродства Ксения пошла совершенно сознательно. Почему повела себя именно так? Безгранично любя покойного мужа, она всеми возможными способами спасала его душу и как бы «доживала» вместо него. Но была и более глубокая причина: смерть супруга раскрыла перед ней то, насколько мимолетно, суетно земное счастье — карьера, благополучие, житейские радости, материальные блага, показала настолько ярко и отчетливо, что вдова отбросила все это одним махом, перешагнула в иное измерение, духовное, в прямом смысле пошла за Христом, Которому было «негде голову преклонить» Лк. В юродстве приняла на себя и Его смирение, и великую любовь не только к покойному мужу, но ко всем людям, заслужив тем самым благодать, высокое право спасать их, помогать им. Свой дом блаженная подарила снимавшей у нее комнату Параскеве Антоновой тоже вдове , а сама стала жить в полном соответствии с собственным именем: «Ксения» переводится как странница. Она — по-прежнему в мужской одежде — подалась в мир питерских окраин. Когда ее окликали, именуя как раньше, сердито отвечала: «Ну какое вам дело до покойницы Аксиньи, которая мирно спит на кладбище. Что худого она вам сделала». А на обращение «Андрей Федорович» отзывалась кратко: «Ась? Бродила по улицам и изредка заходила к знакомым. Долгое время те не знали, где же она ночует. Однажды проследив за нею, обнаружили: каждую ночь, невзирая на погоду, праведница молилась на коленях в открытом поле, клала земные поклоны на все четыре стороны. Когда мужнины вещи совсем износились, ей от доброго сердца стали подавать предметы одежды и обуви, но вдовица брала немногое — юбку и кофту, обязательно красные или зеленые цветов мундира покойного супруга, разбитые башмаки, которые надевались на босые покрасневшие и опухшие от морозов ноги. Из милостыни принимала лишь копеечки и тут же раздавала их другим нищим. Вскоре народ стал замечать, что слова блаженной отнюдь не лишены смысла. Так, 24 декабря 1761 года она бежала по улицам и кричала: «Пеките блины, скоро вся Россия будет печь блины! Тогда, в канун Рождества, до Масленицы было еще далеко, но на следующий день умерла императрица Елизавета… В 1764-м Ксения целыми днями плакала, а на вопросы участливых отвечала: «Там кровь, кровь, кровь! Там реки налились кровью, там каналы кровавые», — предвещала убийство находившегося в заключении императора Иоанна Антоновича при попытке его освобождения. Как-то раз, зайдя в свой бывший дом, блаженная объявила Антоновой: «Вот ты тут сидишь и чулки штопаешь, и не знаешь, что Бог тебе сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище». Та послушалась и чуть поодаль от мест погребения увидела толпу. Оказалось, извозчик сбил беременную, которая разродилась и умерла. Едва живого младенца Параскева взяла себе, выходила, а поскольку родных так и не нашли, мальчик стал ее сыном. В другой раз блаженная наведалась к матери и дочери Голубевым, а девушке сказала: «Эх, красавица, ты вот тут кофе варишь, а твой муж жену хоронит на Охте. Беги скорее туда», — никаких возражений не принимала, сердилась. Те пошли и на Охтинском кладбище и увидели похоронную процессию: у молодого доктора скончалась жена. Когда люди начали расходиться, вдовец разрыдался и упал без сознания на руки очутившихся тут же Голубевых.

В чем помогает икона святой

  • Что нельзя делать в праздник Ксении Петербургской?
  • День памяти Ксении Петербургской 2024: какого числа, история и традиции праздника
  • Блаженная Ксения Петербургская: мирская жизнь, скитания и чудеса, связанные со святой
  • Святая Ксения Петербургская
  • День памяти Ксении Петербургской. О чем просят святую и как это правильно делать
  • Молитвословия

В день памяти Ксении Блаженной в часовню на Смоленском кладбище пришли сотни верующих

Хотя подобная информация должна была в обязательном порядке и по закону фиксироваться в метрических церковных книгах. Возможно, рождение и венчание имели место не в Петербурге. А вот почему нигде нет даты отпевания, остается только догадываться». В 1902 году над могилой возвели часовню, которая тоже практически сразу стала одним из духовных символов города на Неве. Ее не осмелились закрыть даже после революции: на это власти решились лишь в 1940 году, отдав часовню под сапожную мастерскую.

Что никоим образом не сказалось на количестве паломников и верующих ленинградцев, для которых имевшая к тому времени весьма печальный вид «мастерская» по-прежнему оставалась святым местом, где они могли бы просить помощи и заступничества блаженной. Поток верующих не иссякал даже в блокаду. Время пришло в 1947 году, когда и часовня, и Смоленская церковь вновь были переданы верующим. Причем часовню отреставрировали буквально за несколько месяцев.

И, между прочим, столь быстро провести весьма объемные восстановительные работы стало возможным благодаря щедрым пожертвованиям, которые сделали ленинградцы. Однако в 1961 году, в эпоху хрущевский гонений на православную церковь, часовню вновь закрыли.

Просил съездить на Смоленское кладбище, поблагодарить ее… Подобных историй — великое множество. Есть среди них и такие, которые повествуют о том, как святая являлась жителям блокадного Ленинграда, указывала перейти в другое место, чтобы не стать жертвами взрыва, выручала голодных и замерзавших горожан.

В 2005 году в книге «Четвертое поколение» был опубликован рассказ Саши Топчиева, написанный со слов родственницы. Та, еще ребенком, стояла как-то раз вместе со своей бабушкой за хлебом. Отлучились на минутку, а когда вернулись, их в очередь не пустили. В тот момент перед ними возникла женщина в платочке и объявила: «Я вас помню, вы стояли впереди меня», — и помогла им получить пайку.

Хотели поблагодарить благодетельницу, но она исчезла. Поняли, что это была святая Ксения. Священник Константин Пархоменко передал рассказ своей преподавательницы. У ее мамы исчезли только что полученные хлебные карточки.

В полном отчаянии она сказала дочке: «Сиди дома, я схожу к блаженной Ксеньюшке, помолюсь». В отсутствие матери в квартиру пришла незнакомка, одетая лишь в старую кофту и юбку. Спросила: «Это не твоя мама потеряла? Еще один священнослужитель отец Валентин в своей военной молодости был артиллеристом.

Тяжело раненный, едва очнувшись, он разглядел в больничной палате женщину, которая помазала ему раны маслицем, перекрестила и ушла. Медсестра пояснила: «Мы уже не раз видели ее в госпитале. Это святая Ксения, блаженная. Но откуда приходит, куда уходит — никто не ведает.

Бывало вот рядышком стоит, а стоит повернуться — ее уже нет». Много позже о. Валентин узнал угодницу Божию на иконах. Муж Андрей Петров в чине полковника служил придворным певчим.

Чета потомственных дворян располагала приличным достатком, а тем, как они любили друг друга, все вокруг восхищались. Однако муж скоропостижно скончался, причем без исповеди и причастия. Сегодня, наверное, любой далекий от религии человек скажет, что внезапная смерть тем более во сне — лучший конец из возможных. Но для Ксении Григорьевны такой уход супруга в мир иной только усугубил трагедию.

Ей было всего 26 лет, казалось бы, она вполне могла строить жизнь заново, в крайнем случае — уйти в монастырь. Но взвалила на себя куда более тяжкий крест: стала всем говорить, что скончалась она, Ксения, а себя называла именем мужа, нарядившись в его одежду, вещи из своего хозяйства принялась раздавать бедным... Родные встревожились, подумали, что от горя у нее повредился рассудок, обратились к начальству Андрея Федоровича, попросив, чтобы над его вдовой установили опеку — как над умалишенной. Ее вызвали, опросили и пришли к заключению: она в здравом уме и имеет полное право распоряжаться имуществом.

Тем самым придворная администрация оставила нам бесценное свидетельство: на подвиг юродства Ксения пошла совершенно сознательно. Почему повела себя именно так? Безгранично любя покойного мужа, она всеми возможными способами спасала его душу и как бы «доживала» вместо него.

Валентина»; «Милая Ксения, устрой так, чтобы я получила хлебную карточку на 250 грамм.

Маня»; «Дорогая святая Ксенюшка, моли Бога, чтобы немец не разбомбил наш дом на Малой Посадской, 4, и чтобы мы не умерли голодной смертью. Таня, Вадик и бабушка». В войну правительство изменило отношение к Церкви. Обращаясь к властям, верующие просили вернуть доступ к могилке на Смоленском кладбище.

В 1947-м эту просьбу выполнили. Энтузиасты за месяц привели возвращенную часовню в подобающий вид. При Хрущеве последовали новые гонения, в 1960-м могилу замуровали помостом, а часовенку передали обувной мастерской. Последнюю народ бойкотировал, невзирая на рекламу.

По местным легендам, у сапожников все валилось из рук. Затем часовню отдали под скульптурную мастерскую — отливать фигуры для парков, однако по утрам статуи находили разбитыми, развалившимися. Тогда священное место просто отгородили забором, который также стал объектом массового паломничества. Теперь записки втыкали здесь или писали прямо на заборе: кому-то нужно было найти работу, кому-то — ребенка вылечить, другим — от пьянства или иной напасти исцелиться.

Сюда повадились ходить перед экзаменами студенты. В 1970-е пошло в народ поверье: щепки от забора помогают замужеству и родам, деревянный пришлось менять на бетонный... Подобными, малозначительными, на первый взгляд, чудесами святые ранних эпох христианства приводили к вере язычников, вот и Блаженная Ксения вела неверующих к свету, истине — разумеется, не каждого, может, одного из 100 или из 1000. Но для Господа важно спасение каждой души.

Из единиц уверовавших слагались будущие православные общины. Два десятка лет они подавали прошения об открытии часовни, и эти капли точили камень: в 1982 году ее наконец-таки вернули Церкви, хотя использовать для богослужений не дозволяли — только под кладовую. Послабления начались в перестройку. В 1987-м митрополит Ленинградский и Новгородский Алексий, будущий патриарх, освятил часовенку и вопреки требованиям партийного уполномоченного совершил крестный ход, а в ответ на запреты сказал: «Когда я служу, никто мне не может помешать».

В 1988 году на Соборе в честь 1000-летия Крещения Руси Ксения Петербургская была наконец-то канонизирована. Днем памяти установили ее именины — 24 января 6 февраля. Людской поток к часовне на Смоленском кладбище не иссякает и поныне. Сюда, как и прежде, идут петербуржцы, приезжают паломники из ближних и дальних городов.

В очереди к могилке читают иногда ее канон, акафист, а чаще просто молят святую: «Помоги, Ксеньюшка! Сделай, как сама знаешь». Она и впрямь все знает и сделает как нельзя лучше. Такими чудесами Блаженная, как и в предшествующие эпохи, приводит многих из нас к христианской вере хотя бы одного из каждой сотни или тысячи.

К ней в итоге обращаются столько людей, что все равно получается огромное количество новых христиан. И кто-то из них наверняка шепчет сейчас перед иконой с изображением хорошо узнаваемого лика: «Святая блаженная наша мати Ксения, моли Бога о нас! Материал опубликован в январском номере журнала Никиты Михалкова «Свой».

Сегодня, наверное, любой далекий от религии человек скажет, что внезапная смерть тем более во сне — лучший конец из возможных. Но для Ксении Григорьевны такой уход супруга в мир иной только усугубил трагедию. Ей было всего 26 лет, казалось бы, она вполне могла строить жизнь заново, в крайнем случае — уйти в монастырь.

Но взвалила на себя куда более тяжкий крест: стала всем говорить, что скончалась она, Ксения, а себя называла именем мужа, нарядившись в его одежду, вещи из своего хозяйства принялась раздавать бедным... Родные встревожились, подумали, что от горя у нее повредился рассудок, обратились к начальству Андрея Федоровича, попросив, чтобы над его вдовой установили опеку — как над умалишенной. Ее вызвали, опросили и пришли к заключению: она в здравом уме и имеет полное право распоряжаться имуществом.

Тем самым придворная администрация оставила нам бесценное свидетельство: на подвиг юродства Ксения пошла совершенно сознательно. Почему повела себя именно так? Безгранично любя покойного мужа, она всеми возможными способами спасала его душу и как бы «доживала» вместо него.

Но была и более глубокая причина: смерть супруга раскрыла перед ней то, насколько мимолетно, суетно земное счастье — карьера, благополучие, житейские радости, материальные блага, показала настолько ярко и отчетливо, что вдова отбросила все это одним махом, перешагнула в иное измерение, духовное, в прямом смысле пошла за Христом, Которому было «негде голову преклонить» Лк. В юродстве приняла на себя и Его смирение, и великую любовь не только к покойному мужу, но ко всем людям, заслужив тем самым благодать, высокое право спасать их, помогать им. Свой дом блаженная подарила снимавшей у нее комнату Параскеве Антоновой тоже вдове , а сама стала жить в полном соответствии с собственным именем: «Ксения» переводится как странница.

Она — по-прежнему в мужской одежде — подалась в мир питерских окраин. Когда ее окликали, именуя как раньше, сердито отвечала: «Ну какое вам дело до покойницы Аксиньи, которая мирно спит на кладбище. Что худого она вам сделала».

А на обращение «Андрей Федорович» отзывалась кратко: «Ась? Бродила по улицам и изредка заходила к знакомым. Долгое время те не знали, где же она ночует.

Однажды проследив за нею, обнаружили: каждую ночь, невзирая на погоду, праведница молилась на коленях в открытом поле, клала земные поклоны на все четыре стороны. Когда мужнины вещи совсем износились, ей от доброго сердца стали подавать предметы одежды и обуви, но вдовица брала немногое — юбку и кофту, обязательно красные или зеленые цветов мундира покойного супруга, разбитые башмаки, которые надевались на босые покрасневшие и опухшие от морозов ноги. Из милостыни принимала лишь копеечки и тут же раздавала их другим нищим.

Вскоре народ стал замечать, что слова блаженной отнюдь не лишены смысла. Так, 24 декабря 1761 года она бежала по улицам и кричала: «Пеките блины, скоро вся Россия будет печь блины! Тогда, в канун Рождества, до Масленицы было еще далеко, но на следующий день умерла императрица Елизавета… В 1764-м Ксения целыми днями плакала, а на вопросы участливых отвечала: «Там кровь, кровь, кровь!

Там реки налились кровью, там каналы кровавые», — предвещала убийство находившегося в заключении императора Иоанна Антоновича при попытке его освобождения. Как-то раз, зайдя в свой бывший дом, блаженная объявила Антоновой: «Вот ты тут сидишь и чулки штопаешь, и не знаешь, что Бог тебе сына послал! Иди скорее на Смоленское кладбище».

Та послушалась и чуть поодаль от мест погребения увидела толпу. Оказалось, извозчик сбил беременную, которая разродилась и умерла. Едва живого младенца Параскева взяла себе, выходила, а поскольку родных так и не нашли, мальчик стал ее сыном.

В другой раз блаженная наведалась к матери и дочери Голубевым, а девушке сказала: «Эх, красавица, ты вот тут кофе варишь, а твой муж жену хоронит на Охте. Беги скорее туда», — никаких возражений не принимала, сердилась. Те пошли и на Охтинском кладбище и увидели похоронную процессию: у молодого доктора скончалась жена.

Святая Ксения Петербургская. Как равняться на юродивых

Потому что она фактически отказалась от дома, который имела, и жила где придется. Это уже впоследствии ее стали воспринимать и как угодницу Божию, и праведницу, и купцы были рады, если она заходила в их лавку, потому что если заходила она — а заходили и другие. И люди получали пользу, прибыль от посещения. Но в начале ее воспринимали как обычную нищенку.

Но, оказывается, что у Бога другие критерии. И другое восприятие мира, чем то, которое обычно имеют люди. В нашем обществе, особенно в городах, также много людей, которые внешне живут подобно Ксении, не имеют определенного места жительства, нуждаются материально.

Их образ кажется убогим, странным и непривлекательным. Такой образ не привлекает, как правило, внимания людей. Наши взоры останавливаются на людях привлекательных, красивых, богато одетых, известных, обладающих властью.

И мы часто в жизни невольно обращаем внимание на то, что делают и что говорят люди известные. Возьмите телевидение и интернет: сказал известный человек слово — и оно тут же отзывается тысячекратным эхом на телевидении, и в интернете, соцсетях. А кого интересует мнение людей нищих больных убогих?

Волочкова, Москва, 1990-е гг. Московский храм свт. Николая на Маросейке Отныне она не имела постоянного места жительства. Днем она бродила по городу, в основном по Петербургской стороне, возле церкви ап.

Матфея, а ночью уходила за город, в поле - и всю ночь молилась. Так ее однажды и застали горожане, заинтересовавшиеся ночными исчезновениями блаженной. Редко оставалась она ночевать в домах знакомых ей благочестивых женщин. Блаженная Ксения с необычайной кротостью сносила все издевательства и оскорбления, которые ей нередко доводилось переносить.

Особенно докучали ей уличные мальчишки, на злобные выходки которых она не обращала внимания. Лишь однажды, когда жители уже стали почитать ее за угодницу Божию, им довелось увидеть блаженную в страшном гневе. Обнаглевшие сорванцы не удовольствовались обычными оскорблениями, а стали бросать в Ксению комьями земли. После этого случая горожане стали оберегать блаженную Ксению и положили конец преследованиям со стороны мальчишек.

Когда костюм Андрея Федоровича истлел и распался, святая облачилась в лохмотья. Когда ей предлагали в виде подаяния одежду, она отказывалась. Брала лишь красную кофточку и зеленую юбку или наоборот. Вероятно, в память о цветах форменной одежды мужа.

Тот, кого она гладила по головке, благословляла, быстро выздоравливал. Давалась эта благодать колоссальными трудами. В 1794-м на Смоленском кладбище начали строить каменную церковь, и вскоре рабочие обнаружили: кто-то по ночам помогал им, натаскивал наверх целые горы кирпичей. Стали караулить, и оказалось, что их носила Ксения. Такие подвиги вдовицы, как и ночные молитвы в полях под дождями, на морозе , продолжались 45 лет. Когда она преставилась, неизвестно, все документы Смоленской церкви погибли при наводнении 1824 года, но пока жила на этом свете, слава о ней как о великой Божьей угоднице распространилась широко. А после ее смерти люди потянулись на могилку Ксении. Тогда никто не поднимал вопрос об официальной канонизации праведницы, она стала поистине народной святой. Петербуржцы со своими просьбами приходили к месту ее захоронения толпами, служили панихиды и получали помощь. Брали по щепотке земли и в результате уносили всю насыпь.

На этом месте делали другую горку, но и ее разбирали. Наконец накрыли могилу плитой, но от нее паломники стали откалывать кусочки, потом — от второй... В 1830-е на народные пожертвования тут построили деревянную часовенку. Среди тех, кто исцелился по молитвам к Блаженной, был и тяжело болевший тифом император Александр III. Камердинер дал его жене песок с могилки, который положили под подушку государю. Во сне императрице явилась святая и сказала, что муж выздоровеет, и у них родится дочь родители назовут ее Ксенией. В 1902-м на Смоленском кладбище построили новую каменную часовню, но до канонизации и тогда дело не дошло. Люди продолжали идти к ней даже при советской власти, несли записки со своими мольбами, просьбами. В богоборческом угаре вокруг могилки Блаженной сохранялся островок народного, глубинного православия. Лишь в 1940-м Смоленский храм и часовню закрыли, разграбив все приношения от благодарных, получивших помощь христиан.

Так ведь святая и при жизни не нуждалась ни в каких приношениях, почти ничего не брала, а давала очень много. Она осталась с простыми людьми, ее так и называли — «Скорая помощница». Ее видели на Смоленском кладбище накануне войны. Угодница Божия предупреждала о «великом наводнении». В страшные годы сражений и блокады народ приходил к ней как к последней надежде, ленинградцы молились у запертой часовни, старались как-то просунуть в щели записочки. Содержание некоторых сохранилось: «Дорогая Ксения, проси Бога, чтобы он сохранил моего жениха, шалопутного матроса Аркашку, чтобы он не подорвался на своем тральщике на мине в Финском заливе. Желаю тебе счастья в раю, крепко тебя целую, Ксенюшка. Валентина»; «Милая Ксения, устрой так, чтобы я получила хлебную карточку на 250 грамм. Маня»; «Дорогая святая Ксенюшка, моли Бога, чтобы немец не разбомбил наш дом на Малой Посадской, 4, и чтобы мы не умерли голодной смертью. Таня, Вадик и бабушка».

В войну правительство изменило отношение к Церкви. Обращаясь к властям, верующие просили вернуть доступ к могилке на Смоленском кладбище. В 1947-м эту просьбу выполнили.

Житие Ксении На похоронах Ксения Григорьевна была одета в камзол, кафтан, штаны и картуз покойного мужа. Весь костюм был традиционных армейских цветов — зелёный с красным, а сама Ксения, которой тогда минуло только 26 лет, выглядела совершенно сумасшедшей.

Она всех уверяла, что Андрей Фёдорович жив и что это его жена, Ксения, скончалась. Конечно, соседи жалели несчастную вдову, не выдержавшую удара судьбы, но сама вдова не понимала, почему её жалеют. Ксения Григорьевна Петрова стала скитаться по улицам и всем, знавшим её, предлагала признать в ней покойного Андрея Фёдоровича. Видимо, она решилась прожить жизнь за своего мужа, чтобы таким образом завершить дело его христианского спасения. Соседи за Ксенией Григорьевной послеживали.

Что-то никак она в себя не приходила. В военной форме ходить это одно, а вот отдать бедным свой дом и всё имущество — это уже совсем другое дело, даже в XVIII веке. Времена меняются, но людское рассуждение в таких случаях неизменно: «Вы подумайте! Была приличная женщина, вела дом, следила за собой — и на тебе! Ходит в рванье по улицам, несёт всякий бред, да ещё и сама себе финансовую яму роет».

Общественность решила, что пора принимать меры. Организовали встречу Ксении Григорьевны с бывшим начальством покойного мужа.

КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ

День памяти Ксении Петербургской: почему 6 февраля нельзя ужинать. Собравшись в этот день, будем молится, чтобы блаженная Ксения научила нас не прилепляться к этому миру. Православные верующие сегодня отмечают День памяти блаженной Ксении Петербургской – небесной покровительницы семьи.

День памяти Ксении Петербургской-2024: о чем молиться святой?

У православных день памяти блаженной Ксении Петербургской Ксения Петербургская – православная юродивая, канонизированная в лике святых Русской православной церковью в 1988 году.
Петербург празднует день памяти блаженной Ксении: почему поток людей к часовне святой не иссякает Со дня кончины блаженной прошло около двух веков, однако творимые по ее молитвам чудеса не иссякают до сих пор.
Святая Ксения Петербургская. Как равняться на юродивых Блаженная Ксения Петербургская считается покровительницей Северной столицы, но о ее уникальном подвиге юродства знают все православные.
День памяти Ксении Петербургской 2024: какого числа, история и традиции праздника Сегодня "День памяти блаженной Святой Ксении Петербургской" В этот день поминали еще и Ксению Миласскую — христианскую святую, жившую в 5 веке, почитаемую православной церковью в лике преподобных.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий