Новости крым украина или россия

Меморандум 1994 года не накладывает на Россию обязательства по принуждению Крыма оставаться в составе Украины и подчинению его незаконным властям в Киеве. В состав Российской империи Крым перешел в 1774 году, по итогам русско-турецкой войны.

История Крыма: когда и кто отдал полуостров Украине, и почему он наш

Уменьшилось количество туристов из Украины и стран дальнего зарубежья. Это обусловлено высокими ценами и плохим сервисом. Крымские курорты практически не ощущают на себе реализацию программы по превращению полуострова в суперпопулярное направление для отдыха россиян. О поездке и правилах нахождения в Крыму можно узнать пройдя по данной ссылке. Наличие санкций, которые мешают как предпринимателям, так и рядовым гражданам. Страх санкций мешает работать в Крыму не только западным, но и российским компаниям. Трудности с документацией. Украинские справки на территории РФ не котируются.

Проблемы жителей полуострова связаны с некомпетентностью местных чиновников, многие из которых не знают российское законодательство. На этом фоне у ряда крымчан имеются затруднения с получением российского гражданства. Плохая сотовая связь. Технологическая блокада. Для того чтобы зарегистрировать свой аккаунт в Гугле, крымчанам приходится обращаться за помощью к друзьям, которые проживают на материковой России. В 2015 году были попытки начать здесь работу у «Крайинвестбанка», но уже в 2017 году он был вынужден уйти с полуострова. В центре улицы чистые, но ситуация с мусором в микрорайонах плачевная.

Очень грязно и на пляжах. Не решена проблема крупных крымских долгостроев. Например, в Керчи уже более 10 лет идет ремонт театра им. Местная труппа вынуждена ютиться в ДК «Корабел». Последний раз капитальный ремонт во Дворце культуры производился в середине восьмидесятых. Примерно та же ситуация наблюдается с городским парком: отреставрирован был только центр.

Но, учитывая возникавшие противоречия в применении этих двух ключевых постулатов, Генассамблея ООН еще в 1970 году приняла специальную декларацию, содержащую четкие пояснения. То, что киевский режим после кровавого государственного переворота не представлял ни крымчан, ни население востока Украины, доказывать не надо. Этот режим, захватив власть, первым делом провозгласил задачу поражения в правах русского языка. Вот, что послужило причиной немедленной реакции крымчан и жителей Донбасса", - напомнил глава российского внешнеполитического ведомства. В этой связи Лавров в очередной раз призывал применять принципы Устава ООН во всей их полноте и взаимосвязи и подчеркнул, что Россия действует исключительно в рамках международного права, а конечная цель РФ - справедливый многополярный мир.

Ожидается, что более крупная делегация прибудет в конце мая. Инвесторы хотят обсудить строительство в Крыму сети СТО для 24. Министерство труда и социальной защиты Республики Крым сообщило о выделении 102 земельных участков для медицинских работников, работающих в сельских районах. Это является мерой поддержки для этих 24.

На деле это было не так: Крым имел статус Автономной Советской Социалистической Республики в составе Украины и формально имел право требовать независимости. Однако Россия тогда вела переговоры о безъядерном статусе Украины и после "ненавязчивого" пожелания участвовавших в тех переговорах "западных партнеров" фактически разменяла независимость Крыма на получение украинских ядерных арсеналов. В 1995 году Верховная рада Украины отменила ряд законов крымского парламента и упразднила пост президента республики. Однако это не означало, что движение за независимость от Украины в Крыму умерло. В регионе действовали многочисленные пророссийские организации. Да и российские политические объединения время от времени устраивали в Крыму политические акции. Немало шума наделала акция 24 августа 1999 года запрещенной ныне в РФ партии нацболов, которые захватили башню морского клуба в Севастополе, разбросав листовки "Севастополь — русский город! Они мне подробно обрисовали ситуацию. Мне стало ясно, что пророссийские настроения здесь очень сильны, что Украина для местных жителей остается чужой. И референдум в марте 2014 года поставил логичную историческую точку в данном вопросе. Это было правильно исторически, справедливо и логично". Сможет ли Украина вернуть Крым через суд? Крым — наш, но что мы о нем знаем? Пройти тест на Аmic. Однако Украина не смирилась с потерей территории и с 2014 года регулярно пытается ее вернуть. Уже в июне 2014 года украинский премьер, которым был в то время Арсений Яценюк, заявил, что Украина намерена через международные суды требовать от России компенсацию в размере более 1 трлн гривен за потерю Крыма. В октябре 2017-го Украина обратилась в международный уголовный суд с жалобой на захват Россией имущества в Крыму на сумму более 1 трлн гривен. Дело о суверенитете над Крымом рассматривается по требованиям Украины в Гаагском арбитраже.

«Крым — это часть РФ». В Кремле отреагировали на сообщение об аренде полуострова

Все новости про рекордный пакет помощи - именное по это. Чтобы уничтожить мост, нужна комбинированная атака морскими дронами, БПЛА-камикадзе, крылатыми и баллистическими ракетами и целями приманками для истощения ПВО. Сейчас у Украины есть все имеющиеся средства. Заявления Пентагона и Салливана о возможности использования дальнобойных ракет по территории Крыма, прозвучали как официальное «добро». Вообщем, всё готово и отмашка получена. Остаётся только один вопрос: «Как ответит РФ в случае удачной атаки на мост? Предполагаем, что ответ будет зависеть от результатов обстрела. Отсутствие критических повреждений позволит Кремлю заявить, что атака отбита, всё ок, это победа. А вот если повреждения будут такими как прошлый раз то ответ может быть самым жёстким.

Крымский политолог Владимир Джаралла добавил, что удары по Крыму, скорее всего, являются провокациями украинских чиновников, которые беспокоятся из-за того, что интерес покровителей к ним стремительно гаснет. А расширение конфликта и ухудшение отношений Запада и России должно спасти власти Украины от разгрома, считает политолог. Расчет очень простой: они объявили о том, что это чуть ли не согласовано с американцами, американцы все равно будут иметь отговорку, но в целом возникнет то самое напряжение, которое им нужно Владимир Джаралла. Ответ России По мнению Александра Перенджиева, важно понимать, что сегодня Россия противостоит не Украине, а Североатлантическому альянсу во главе с США, а националистический киевский режим — лишь пешка американцев.

Крым же используют для того, чтобы показать мнимые победы в этом противостоянии, а также запугать население.

Возвращение Крыма и Новороссии в этом контексте стали важной вехой в процессе возрождения России в качестве одного из ключевых акторов системы международных отношений. Крым в значительной степени укрепил позиции нашей страны на международной политической арене, а сам полуостров по возвращении в родную гавань по-настоящему расцвел в самых разных сферах. Кто потерял от возвращения Крыма на его историческую Родину?

В документе указано, что при заключении договора обе стороны — и РФ, и Крым — основывались на исторической общности своих народов и свободном и добровольном волеизъявлении народов Крыма на общекрымском референдуме. Кроме того, был упомянут принцип равноправия и самоопределения народов, закрепленный в Уставе ООН, в соответствии с которым все народы имеют неотъемлемое право свободно и без вмешательства извне определять свой политический статус, осуществлять свое экономическое, социальное и культурное развитие. В ФКЗ указано, что основаниями принятия Крыма в Россию являются: результаты общекрымского референдума, проведенного 16 марта 2014 года; декларация о независимости Крыма и Севастополя; договор между РФ и Крымом от 18 марта 2014 года; предложения Крыма и Севастополя о принятии в РФ; Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 года.

Принятие Крыма в РФ произошло в соответствии с: Конституцией РФ; Федеральным конституционным законом "О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации"; договором между РФ и Крымом от 18 марта 2014 года; Федеральным конституционным законом "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов Республики Крым и города федерального значения Севастополя". Со дня принятия Крыма в состав России постоянно проживающие на территории республики лица были признаны гражданами РФ и получили российские паспорта в течение трех месяцев. Кроме того, они получили право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством РФ. Денежной единицей на территориях Крыма и Севастополя стал рубль.

Четыре сценария развития событий в Крыму в 2024 году. Подробный разбор

Автором инициативы выступил тогдашний генсек Никита Хрущёв, несмотря на своё русское происхождение родился в Курской губернии Российской империи долгое время проработал на Украине по партийной линии и сделал там карьеру, позволившую ему позже встать во главе СССР. Крым воссоединился с Россией в 2014 году после референдума, на котором подавляющее большинство жителей республики высказались за вхождение в состав Российской Федерации. Украинская сторона отказывается признавать результат плебисцита и считает полуостров своей территорией. В Москве многократно заявляли, что жители республики демократическим путём, в полном соответствии с международным правом выступили за воссоединение и вопрос о принадлежности Крыма закрыт окончательно.

Рядом указов и решений Верховной Рады и президента Украины статус Крыма был ограничен до Автономной республики в составе Украины. Была принята конституции Крыма 1998 года, закрепившей такой статус. Еще в период существования СССР, в январе 1991 г.

После этого упоминание о восстановленной автономии было включено в украинскую конституцию 1978 г. Верховный Совет Крыма принял «Декларацию о государственном суверенитете». По мнению МИД РФ [14] , при выходе Украины из состава СССР была нарушена статья 3 закона СССР «О порядке решения вопросов, связанных с выходом союзной республики из СССР», согласно которой: «В союзной республике, имеющей в своем составе автономные республики, автономные области и автономные округа, референдум проводится отдельно по каждой автономии» [15] Более того согласно этой — же третьей статье, отдельно должны были учитываться и мнения компактно проживающих народов, даже не имеющих нац образований: «В союзной республике, на территории которой имеются места компактного проживания национальных групп, составляющих большинство населения данной местности, при определении итогов референдума результаты голосования по этим местностям учитываются отдельно». В 1992 г. Таким образом, без согласия населения Крыма статус Республики был изменен на статус Автономной Республики как рядовой территориальной единицы, что существенно ограничило ее самостоятельность в составе унитарного украинского государства. Вследствие этого возможности для реализации народом Крыма своего законного права на самоопределение были практически сведены к нулю.

После смены власти в результате переворота в 2014 г. Договора с Украиной В обоснование того, что Россия «аннексировала» Крым, приводится утверждение о том, что Россия нарушила следующие международные соглашения: Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе СБСЕ 1975 года Пакт СБСЕ 1975 года Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия 1994 года Будапештский меморандум Договор о дружбе, сотрудничестве и партнерстве между РФ и Украиной 1997 года Договор 1997 года Договор между Российской Федерацией и Украиной о российско-украинской государственной границе 2003 года Договор о границе 2003 года Обвинения в адрес РФ в нарушении этих документов необоснованны, так как Россия действовала не только в соответствии с международным правом, но и даже в соответствии с этими документами. Важно отметить, что Пакт СБСЕ 1975 года связывает вопрос нерушимости границ с внешним вмешательством, то есть через «захват» или «узурпацию» части или всей территории любого государства-участника. Вместе с этим SD-право в форме отделения является естественным и законным процессом, при котором изменение границ и территории существующих государств является правомерным процессом и не может расцениваться как «захват» или «узурпация». Именно этим и объясняется тот факт, что изменения границ в Европе на рубеже 80-90-х гг. XX века не вызвали никаких юридических нареканий.

Таким образом, образование новых государств на территории СССР, Югославии и других стран Восточной Европы является практическим подтверждением правомерности толкования данного принципа. Невмешательство во внутренние дела. Государства-участники будут воздерживаться от любого вмешательства, прямого или косвенного, индивидуального или коллективного во внутренние или внешние дела, входящие во внутреннюю компетенцию другого государства-участника, независимо от их взаимоотношений. Они будут, соответственно, воздерживаться от любой формы вооруженного вмешательства или угрозы такого вмешательства против другого государства-участника. Они будут точно так же при всех обстоятельствах воздерживаться от любого другого акта военного или политического, экономического или другого принуждения, направленного на то, чтобы подчинить своим собственным интересам осуществление другим государством-участником прав, присущих его суверенитету, и таким образом обеспечить себе преимущества любого рода. Соответственно они будут, в том числе, воздерживаться от оказания прямой или косвенной помощи террористической деятельности или подрывной или другой деятельности, направленной на насильственное свержение режима другого государства-участника.

Будапештский Меморандум Меморандум — от латинского слова memorandum, которое переводится «что должно помнить». В дипломатии используется для обозначения такого типа документов, как «дипломатическая нота, памятная записка, излагающая взгляд правительства на известное дело», [10] или по другому «дипломатическая нота с изложением как настоящего положения дел, так и образа действий, которого думает держаться известное правительство». Возможно, всё дело в термине «гарантии». Что это за гарантии видно из полного названия документа — «Меморандум о гарантиях безопасности в связи с присоединением Украины к Договору о нераспространении ядерного оружия», который обязывал стороны к следующему: Не применять вооруженные силы и экономическое принуждение против Украины точнее, «воздерживаться» как написано в документе. Не применять ядерное оружие как против Украины, так и против друг друга. Хотя чаще всего гарантии связывают с уважением «существующих границ» Украины.

Но «уважать» и «гарантировать» это разные вещи — данный меморандум не является международным договором [12] и не налагает дополнительных юридических обязательств на государства кроме тех, что в нем прописаны , а лишь подтверждает обязательства в соответствии с принципами Пакта СБСЕ 1975 года. Как уже говорилось выше Пакт СБСЕ называет незаконным изменение границ путем внешнего силового вмешательства, SD-право народов Европы не ставилось под сомнение. Нести ответственность за нарушение территориальной целостности Украины должны лица, осуществившие государственный переворот 22 февраля 2014 года и проводившие свою политику в духе бескомпромиссной и оголтелой борьбы против граждан с альтернативным мнением по вопросам евроинтеграции, культа Степана Бандеры, украинского национализма и т. Тут стоит упомянуть, что одновременно с Будапештским меморандумом было принято совместное заявление руководителей РФ, США, Великобритании и Украины — в нем была подтверждена значимость обязательств в рамках ОБСЕ, призванных противодействовать росту ксенофобских форм национализма вплоть до шовинизма. Рост этих тенденций имел место на протяжении всего существования Украины с 1991 года , а затем ускорился многократно после Евромайдана и привёл к отделению Крыма. Хотя национальный вопрос в данной ситуации является не самым главным — ввиду того, что подобная политика не могла служить решением политических и не только противоречий Киева и Крыма, а даже работала в обратном направлении.

Меморандум 1994 года не накладывает на Россию обязательства по принуждению Крыма оставаться в составе Украины и подчинению его незаконным властям в Киеве. На них тоже лежит бремя ответственности за отделение Крыма — за их поддержку Евромайдана и государственного переворота вкупе с их традиционной политикой двойных стандартов. И наконец стоит сказать, что Меморандум не предусматривает следующих ситуаций: Украина сама способствует нарушению своей территориальной целостности. Это выражается не только путем государственного переворота, но и антикрымской политикой Киева на протяжении более 20 лет. Население какой-либо части Украины изъявляет желание выйти из состава Украины. Меморандум не обязывает никого из подписантов препятствовать осуществлению права на самоопределение, то есть ни Россия, ни США, ни Великобритания не обязаны использовать военную силу для помощи Киеву в сохранении контроля на таким регионом.

Как и в случае с Будапештским Меморандумом, ответственность за нарушение документа лежит на властях Украины, ибо ими были нарушены обязательства по уважению SD-права и соблюдению прав человека: Статья 3. Высокие Договаривающиеся Стороны строят отношения друг с другом на основе принципов взаимного уважения, суверенного равенства, территориальной целостности, нерушимости границ, мирного урегулирования споров, неприменения силы или угрозы силой, включая экономические и иные способы давления, права народов свободно распоряжаться своей судьбой, невмешательства во внутренние дела, соблюдения прав человека и основных свобод, сотрудничества между государствами, добросовестного выполнения взятых международных обязательств, а также других общепризнанных норм международного права. Статья 11. Высокие Договаривающиеся Стороны принимают на своей территории необходимые меры, включая принятие соответствующих законодательных актов, для предотвращения и пресечения любых действий, представляющих собой подстрекательство к насилию или насилие против отдельных лиц или групп граждан, основанное на национальной, расовой, этнической или религиозной нетерпимости. Нарушение этого и ряда других положений Договора властями в Киеве ставит под сомнения их право ссылаться на обязательства России по этому договору. Договор о границе 2003 года 28 января 2003 года был подписан договор о российско-украинской государственной границе.

Принято считать, что Россия его нарушила — ведь, признав крымский полуостров территорией Украины, Россия не имела права принимать в свой состав Крым и Севастополь.

Редакция не предоставляет справочной информации. Использование такого рода материала в любом виде и качестве без разрешения агентства будет преследоваться по суду. Штраф — 30 тысяч рублей за использование одного изображения. Сайт функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Общекрымский референдум 16 марта 2014 года в Крыму и Севастополе прошел общенародный референдум о статусе полуострова. На голосовании в бюллетенях было два вопроса: "Вы за воссоединение Крыма с Россией на правах субъекта Российской Федерации? Бюллетени были напечатаны на трех языках: русском, украинском и крымско-татарском. За проведением референдума следили более 50 наблюдателей из 21 страны, в том числе Израиля, Франции, Италии. После этого Крым обратился к ООН и всем странам мира с призывом признать новое государство.

Кроме того, в постановлении прописали предложение к России принять Крым в состав РФ в качестве нового субъекта со статусом республики. Городской совет Севастополя единогласно решил войти в состав РФ в качестве города федерального значения.

70 лет назад Крымская область передана из состава России в состав Украины

Однако Россия тогда вела переговоры о безъядерном статусе Украины и после "ненавязчивого" пожелания участвовавших в тех переговорах "западных партнеров" фактически разменяла независимость Крыма на получение украинских ядерных арсеналов. Главные новости Крыма на сегодня. Мы ежедневно публикуем самую актуальную информацию города. Репортажи, аналитика, мнение экспертов, происшествия, ситуация на дорогах, новости политики, экономики, культуры и спорта. Российский космонавт поздравил Крым с Днём республики снимками полуострова с орбиты. Сотрудники ФСБ России задержали гражданина Украины, который был обвинен в попытке совершения теракта на территории Крыма в октябре прошлого года. В Киеве считают, что должны быть готовы к захвату Крыма в случае «турбулентности» в России. Крым сегодня, 26.07.2023, последние новости: в Крыму обнаружен украинский беспилотник с боеприпасом на борту.

Полное солнечное затмение 8 апреля 2024 года

  • Ситуация на Крымском побережье: СВО и напряженность на грани
  • Республика Крым
  • В Британии назвали провальным план Киева по захвату Крыма
  • Крым в составе России: как изменился полуостров после присоединения к РФ
  • Новости России и мира - Новостной портал Московский Комсомолец - МК

Россия сделала Украине последнее предупреждение по Крыму

Песков опроверг заявление Лукашенко о договоренности России и Украины об «аренде Крыма». Развитие Крыма в составе независимой Украины полностью прекратилось, заявил член Комитета Совфеда по обороне и безопасности, сенатор от Севастополя Сергей Колбин на военно-исторической конференции, посвященной 10-летию воссоединения Крыма с РФ. Группа Лента новостей Крыма Z. Новости Крыма: общество, политика, экономика, происшествия, спорт, культура и другие. политика, крым, россия, украина, никита хрущев, черноморский флот, политика. Верховный Суд Крыма подтвердил приговор мошеннику, «продавшему» квартир на 490 млн руб.

Какие страны признали Крым российским на сегодня

В случае с Косово принцип территориальной целостности был проигнорирован. И хотя там никакого референдума не было, просто объявили независимость этого сербского края, сказав, что главной опорой такого решения является право народов на самоопределение", - привел Лавров исторический пример. По его словам, оба эти принципа, действительно, записаны в уставе ООН. Но, учитывая возникавшие противоречия в применении этих двух ключевых постулатов, Генассамблея ООН еще в 1970 году приняла специальную декларацию, содержащую четкие пояснения. То, что киевский режим после кровавого государственного переворота не представлял ни крымчан, ни население востока Украины, доказывать не надо.

Прошедшей ночью в том же районе пограничниками был уничтожен малый безэкипажный катер. Судя по маневрам катера, он проводил разведку, пытаясь выявить порядок действий корабельного состава и нарядов на берегу. Радиоразведка и съемка местности Важно отметить, что на фоне данных инцидентов продолжаются действия противника по ведению радиоразведки с самолетов НАТО с целью вскрытия сигналов управления. Также проводится съемка местности и военных объектов России в заданном районе. Cпутниковые снимки штаба Черноморского флота.

Ранее поступила информация о передаче США десятков скоростных катеров, которые могут использоваться для аналогичных действий. В этой связи, противник пытается превратить крымское побережье в зону боевых действий, сократить район действия кораблей Черноморского флота и отвлечь их на малые десантные группы. Целью поставляемых ракет AtacMS является Крымский мост, если он будет уничтожен, Крым придется уступить. ЛДНР тоже.

Янукович принял решение не рисковать и покинуть Крым, избегая возможных конфликтов и, по его мнению, угроз для своей жизни. Янукович на российском корабле убыл в Россию. С точки зрения Путина, Янукович утратил перспективу в Украине и стал препятствием для его планов в Крыму. По утверждениям Путина, события в Крыму начались изначально по инициативе местного населения, но их итог — «возвращение Крыма» в Россию — было осуществлено по его приказу. С отбытием Януковича в Россию политическое препятствие для захвата Крыма было устранено [67].

Массовые протесты не позволили Крымскому парламенту осуществить сценарий, в котором Крым самостоятельно откалывается от Украины и затем просит Россию о помощи. Меньше чем через неделю после бегства Януковича Россия в ходе тайной специальной операции заменила местное правительство в Крыму российскими доверенными лицами и поручила им подготовить регион к российской аннексии [168]. Следующим же утром, 27 февраля, в Крым прибыли российские силы ССО, захватили парламент и установили пророссийское правительство, которое затем и обратилось к РФ за помощью [169]. Российскими военнослужащими совместно с отрядами добровольцев были блокированы все объекты и воинские части ВС Украины на территории полуострова, командование которых отказалось подчиниться правительству Крыма [173]. В обход украинской Конституции [174] на голосование был вынесен вопрос о аннексии Крыма Россией [175]. Политическим инструментом аннексии Крыма Россией стал наскоро организованный [178] неконституционный [179] [180] [181] [182] [183] референдум о вхождении Крыма в состав России , проведённый 16 марта [184]. По объявленным итогам голосования подавляющее большинство крымчан поддержало аннексию [185] , вместе с тем вопрос о доверии откровенно некорректно организованному и проведённому голосованию является дискуссионным [186] , а его «пророссийские» результаты, по утверждению критиков, были существенно ниже объявленных [187]. Референдум рассматривается как фиктивный — на нём не присутствовали международные наблюдатели, а от журналистов требовалось не сообщать «негатив». Крымские татары — коренной народ Крыма — бойкотировали голосование [178].

Украина см. Правовые позиции Основная статья: Правовой статус Крыма после аннексии Россией Позиция России Согласно официальной позиции России, «в соответствии со свободным и добровольным волеизъявлением народов Крыма на общекрымском референдуме 16 марта 2014 года и Договором о принятии Республики Крым в Российскую Федерацию от 18 марта 2014 года», на Крымском полуострове расположены субъекты Российской Федерации Республика Крым и город федерального значения Севастополь , являющиеся «неотъемлемой частью Российской Федерации» [6] [7]. Российское руководство, обосновывая аннексию Крыма, ссылается на Устав ООН и Декларацию 1970 года о принципах международного права, закрепляющие право народов на самоопределение , в том числе «свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним», которое, по мнению РФ, было реализовано «в экстремальных условиях невозможности реализации населением Крыма права на самоопределение в рамках Украины, усугубившихся приходом к власти незаконных властей, которые не представляют весь украинский народ», а также на прецедент с признанием одностороннего провозглашения независимости Косова [190]. Позиция Украины Согласно позиции Украины, на Крымском полуострове расположены административные единицы Украины Автономная Республика Крым и город со специальным статусом Севастополь. На момент распада Советского Союза в 1991 году Крым входил в состав УССР , поэтому односторонний выход Крыма из состава Украины является нарушением принципа территориальной целостности. Конституция Украины, как и Конституция Российской Федерации, не предусматривает права сецессии , соответственно, выход Автономной Республики Крым и Севастополя из состава Украины противоречит Основному закону Украины. Согласно ему, вопрос изменения границ Украины должен решаться только на всеукраинском референдуме, назначаемом Верховной радой Украины [191]. Конституционный суд Украины 20 марта 2014 года признал постановление Верховного Совета Автономной Республики Крым о провозглашении независимости Крыма антиконституционным и объявил о его недействительности, поскольку, согласно статьям 137—137 Конституции Украины, ВС Автономной Республики Крым не обладает полномочиями решать вопросы территориального устройства, конституционного строя и государственного суверенитета республики [191] [192]. По мнению Конституционного суда, право на самоопределение на территории Крыма было реализовано его жителями совместно со всем украинским народом во время всеукраинского референдума 1 декабря 1991 года , по итогам которого Верховная рада Украины от имени граждан Украины всех национальностей 28 июня 1996 года приняла Конституцию Украины, в которой был провозглашён принцип её территориальной целостности [191].

Украинское руководство, кроме того, рассматривает [194] [195] действия России по аннексии Крыма как прямое нарушение Будапештского меморандума , которым Россия, Великобритания и США подтвердили Украине своё обязательство в соответствии с принципами Заключительного акта СБСЕ уважать независимость, суверенитет и существующие границы Украины [196] , Договора о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве , которым РФ и Украина обязались уважать целостность друг друга и признавали существующие между ними границы [197] , и Договора о российско-украинской государственной границе, согласно которому Крым признаётся неотъемлемой частью Украины [198]. В середине марта 2021 года президент Зеленский подписал разработанную СНБО Украины «Стратегию деоккупации и реинтеграции временно оккупированной территории Автономной Республики Крым и города Севастополя» [199] , в которой заявлено, что Киев применит для возвращения этой территории меры «дипломатического, военного, экономического, информационного, гуманитарного и иного характера» [200] [201] [202] [203]. За документ проголосовало 100 из 193 стран — членов ООН, против — 11, воздержалось — 58 [204]. В резолюции подчёркивается, что «референдум, проведённый в Автономной Республике Крым и городе Севастополе 16 марта 2014 года, не имея законной силы, не может быть основой для любого изменения статуса Автономной Республики Крым или города Севастополя» [205] [206]. Резолюции Генеральной Ассамблеи имеют рекомендательный характер и не являются обязательными для выполнения [205] , в то же время генеральный секретарь ООН Пан Ги Мун заявил, что Организация Объединённых Наций будет руководствоваться положениями документа [207]. За документ проголосовало 70 стран, против — 26, 77 стран воздержались и 20 стран не голосовало [209] и голосование было проведено снова в 2017 году, но на этот раз 25 проголосовали против [210]. За соответствующее решение проголосовали 92 делегата из 323, против — 30, воздержались — 27 [211]. Ассамблея назвала состоявшийся в Крыму 16 марта 2014 года референдум «нелегитимным» и призвала все государства — участники ОБСЕ отказаться от признания «насильственной аннексии» Крыма Российской Федерацией [212] , при этом в ходе голосования была принята поправка с осуждением «оккупации территории Украины» [213] , не указывающая, однако, напрямую на Крым. Комитет министров Совета Европы на проводившейся 2—3 апреля 2014 года встрече принял решение, в котором подчеркнул, что «незаконный референдум, проведённый в Автономной Республике Крым и Севастополе 16 марта 2014 года и последующая незаконная аннексия [Крыма] Российской Федерацией», не могут быть основой для любого изменения статуса АРК и Севастополя [215].

С аналогичных позиций выступила Парламентская ассамблея Совета Европы , которая 10 апреля 2014 года приняла резолюцию с осуждением действий России по аннексии Крыма и заявлением о непризнании такового. За принятие резолюции проголосовали 154 делегата ПАСЕ из 318, против — 26, в том числе представители России, Сербии и Армении, а 14 — воздержались [216] [217]. За проголосовало 54 депутата из 58 голосовавших, против — 1, трое воздержались [218] [219] [220]. БРИКС занимает нейтральную позицию [221] [222] [223]. При этом Китай также воздержался и при голосовании в Совете Безопасности ООН [225] , однако выступил в поддержку территориальной целостности Украины [226]. Председатели Совета Европейского союза Херман Ван Ромпей и Европейской комиссии Жозе Мануэл Баррозу 18 марта 2014 года выступили с совместным заявлением, в котором указали, что «суверенитет, территориальная целостность и независимость Украины должны уважаться» и Европейский союз не признаёт ни референдум в Крыму, ни его результат — аннексию Крыма и Севастополя к Российской Федерации [228] [229]. В принятой 17 апреля 2014 года резолюции Европарламент подчеркнул «ответственность Российской Федерации в отношении защиты всех гражданских лиц на оккупированной территории» [230]. Резолюцию поддержали 437 депутатов, 49 — проголосовали против [231]. Секретарь Постоянного международного секретариата ОЧЭС Майкл Христидис в ходе визита в Киев, проходившего 13-15 апреля 2016 года, заявил, что «ОЧЭС исходит из позиции уважения территориальной целостности Украины и уважения её признанных мировым сообществом границ, рассматривая АР Крым как неотъемлемую часть Украины» [232].

Канцелярия прокурора Международного уголовного суда рассматривает ситуацию в Крыму как международный вооруженный конфликт между Российской Федерацией и Украиной, возникший не позднее 26 февраля 2014 года и, по предварительной оценке, полагает право международных вооруженных конфликтов применимым и после подписания договора о принятии Республики Крым в состав России «постольку, поскольку в Крыму и Севастополе фактически сохраняется состояние оккупации» [233]. Позже к ней присоединился Лихтенштейн. Позиции государств и государственных деятелей По состоянию на 2021 год ни одно государство не издало официальных правовых актов о признании Крыма частью России [234]. Единственным государством, предпринявшим какие-либо официальные действия, помимо формальных заявлений о признании Крыма российским, является Никарагуа — 27 марта 2014 года посол Никарагуа в России Луис Молина заявил о признании «волеизъявления населения Крыма»; в ноябре 2020 года в Крыму было открыто почетное консульство Никарагуа; в июле 2021 года Министерство производства и торговли Никарагуа и российский Совет министров Республики Крым подписали соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве. В ответ Украиной были введены санкции против Никарагуа [234] [235]. Согласно публикациям в СМИ, признание Крыма частью России огласили официальные представители следующих государств: Исламская Республика Афганистан — 24 марта 2014 года о признании заявил президент Афганистана Хамид Карзай. Однако через три дня при голосовании в ООН Афганистан воздержался. После прихода к власти нового правительства Афганистана в сентябре 2014 года заявлений о Крыме более не звучало [234] [236] ; В 2021 году Исламская Республика Афганистан была фактически ликвидирована исламистским движением « Талибан », взявшим под контроль её территорию. Верховный суд Российской Федерации признаёт «Талибан» террористической организацией.

Спикер движения «Талибан» Забихулла Муджахид в интервью « Октагон. Медиа » касательно Крыма заявил: «Мы на стороне людей, которые живут в Крыму, и нужно слушать, чего они хотят, потому что люди имеют право голоса. Если люди хотят жить в России, мы согласны с ними» [237]. Республика Беларусь — 24 марта 2014 года президент Белоруссии Александр Лукашенко описывал свою позицию следующим образом: «Де-факто Крым стал частью России. Ситуация развивается де-факто. И мы будем с РФ. Что будет де-юре — это будет потом… …Крым сегодня — это часть территории России. Можно признавать или не признавать, от этого ничего не изменится… …Мы будем проводить взвешенную политику, но если станет вопрос, всегда будем с Россией. И я об этом сказал Путину» [234] [238].

В 2019 году на вопрос о статусе Крыма президент Лукашенко ответил вопросом: «Крым официально был признан в моем присутствии территорией Украины. Этого никто не оспаривал. Я подписал этот документ. Что вы от меня сегодня хотите? После референдума и де-юре Крым стал российским» [234]. После прошедших 9 августа 2020 года выборов президента Белоруссии и последовавших массовых протестов против их фальсификации статус Александра Лукашенко как президента Белоруссии имеет ограниченное международное признание.

После депортации в мае — июне 1944 года крымских татар , армян, болгар, греков, немцев и представителей других народов, за которой последовало переселение на территорию Крыма нескольких десятков тысяч жителей из различных областей РСФСР и Украинской ССР, Крымская АССР была 30 июня 1945 года преобразована в Крымскую область [16] [a]. Крымским татарам было разрешено селиться в Крыму. Началось массовое возвращение на историческую родину [21] крымскотатарского народа, значительно обострившее социальные и этнические противоречия на полуострове [22]. Начало 1990-х - перед независимостью Украины Предположительно, эта страница или раздел нарушает авторские права.

Если вы считаете, что это не так, выскажите ваше мнение на странице обсуждения этой статьи. Если Вы автор, то оформите разрешение на использование текста. Дата обнаружения нарушения: 27 декабря 2023. На рубеже 1980—1990-х годов в Крыму, как и во многих других регионах СССР, активизировалась деятельность независимых общественных организаций, ряд которых изначально заявил своей целью защиту национально-культурной, исторической и языковой идентичности русского населения полуострова. В 1989 году в Крыму начала действовать организация «Демократическая Таврида», выдвинувшая, в частности, лозунги создания Крымской республики в составе СССР и закрепления на её территории статуса русского языка в качестве государственного. Позднее при участии крымских ветеранов войны в Афганистане во главе с Владимиром Клычниковым, при поддержке предпринимателя Валерия Аверкина, была создана новая структура — «Республиканское движение Крыма» РДК [22]. Параллельно с развитием политической ситуации в Крыму в начале 1990-х годов происходило и зарождение будущих территориальных претензий Российской Федерации на некогда переданную Украине территорию. Хотя 19 ноября 1990 года РСФСР и Украина подписали договор, которым обязались «признавать и уважать территориальную целостность друг друга в ныне существующих в рамках СССР границах», это положение встретило возражение ряда российских депутатов при ратификации договора в Верховном Совете РСФСР, упрекавших договор в закреплении передачи Крыма «и других исконно русских земель» в состав Украины. Министр иностранных дел России Андрей Козырев в ответ отверг такое толкование [23] и более того, уточнил, что «если возникнет вопрос, что граница будет не в рамках СССР» то вопрос может быть пересмотрен «тогда, как говорится, будет другое дело. Это уже будет другая политическая ситуация» [24].

В ответ на это пресс-секретарь президента России Бориса Ельцина Павел Вощанов 26 августа выступил с заявлением, в котором отметил, что границы бывших республик Вощанов отметил Украину и Казахстан могут быть гарантированы только в союзе с Россией [25] : Россия не ставит под сомнение чьё-либо право на самоопределение, но «существует проблема границ, неурегулированность которой возможна и допустима только при наличии закрепленных соответствующим договором союзнических отношений. Сказанное относится ко всем сопредельным республикам, за исключением трех прибалтийских Латвийской, Литовской, Эстонской , государственная независимость которых уже признана Россией, чем подтверждена решённость территориальной проблемы в двусторонних отношениях» [26] [27] , а позднее прямо уточнил, что в число потенциальных претензий России входит Донбасс и Крым [28] [29]. Тот же тезис о праве России на пересмотр границ был высказан Вощановым и 3 декабря 1991 года, в ответ на референдум о независимости [32]. Заявления вызвали острую реакцию на Украине [26] , и после демарша МИДа страны администрация президента России их дезавуировала [32] , а в подписанном в декабре 1991 года Соглашении о создании СНГ Россия и Украина обязались «признавать и уважать территориальную целостность друг друга и неприкосновенность существующих границ в рамках Содружества». Это, однако, ещё не было уверенным концом территориальных претензий России: хотя высшая исполнительная власть страны отказалась от пересмотра границы, инициативы оспорить принадлежность Крыма в целом или же города Севастополя как отдельной административной единицы стал в последовавшие годы выдвигать российский парламент. По оценке историка Сергея Плохия , фактически Вощанов "сформулировал новую политику России на годы вперед" - подписанные Россией договора о границах работали только пока республика в частности, Украина была в союзе с Россией. Признание суверенитета и территориальной ценности постсоветских республик Россией зависело на их дружественности России [25]. Крым стал единственным регионом Украины с преобладающей популяцией этнических русских. Многие в России - националисты , коммунисты и демократы - верили, что Россия имела исторические права на Крым и должна его забрать обратно. Историк Сергей Плохий поэтому называет Крым самым уязвимым регионом Украины [33].

В независимой Украине — кризис 1992—1995 годов В 1992—1994-х годах пророссийскими политическими силами предпринимались попытки отделения Крыма от Украины — так, например, 5 мая 1992 года Верховным Советом Крыма были приняты Акт о провозглашении государственной самостоятельности, а также постановление о проведении 2 августа 1992 года обще-крымского референдума по вопросу независимости и государственной самостоятельности Республики Крым [34] [35] , которое впоследствии было отменено в результате вмешательства Верховной рады Украины. При этом российский парламент уточнил, что в связи с конституированием последующим законодательством РСФСР факта передачи Крымской области [37] и заключением между Украиной и Россией договора от 19 ноября 1990 года, в котором стороны отказываются от территориальных притязаний, а также в связи с закреплением данного принципа в договорах и соглашениях между государствами СНГ, он считает необходимым урегулировать вопрос о Крыме путём межгосударственных переговоров России и Украины с участием Крыма и на основе волеизъявления его населения [36] , за соответствующее решение проголосовало 136 депутатов, против — 18, 20 воздержались [38]. В ответ на это решение Верховная рада Украины 2 июня 1992 года постановила рассматривать постановление ВС РФ по Крыму как «не имеющее юридического значения», а в вопросе статуса Крыма в составе Украины исходить из того, что он не может быть предметом межгосударственных переговоров [39] , а на следующий день выступила с развёрнутым заявлением в обоснование своей позиции [40]. Верховная Рада осудила предложение как вмешательство во внутренние дела Украины. Правительство Украины убедило власти Крыма внести изменения в конституцию и отменить референдум. Юридический конфликт был разрешен мирным способом, в отличие от соседней Украине Молдовы [41]. Президент России Борис Ельцин негативно отреагировал на действия Верховного Совета, заявив: «Мне стыдно за решение парламента… Не начинать же войну с Украиной» [45]. Заявление российских парламентариев прозвучало на фоне острого политического кризиса в России 1992—1993-х годов, вылившегося в жёсткое противостояние между парламентом и президентом. В 1994 году на Украине начала работу миссия ОБСЕ , главной задачей которой было содействие стабилизации ситуации на Крымском полуострове [48]. Его руководители выдвигали ряд лозунгов весьма радикального характера — курс на сближение Республики Крым с Россией, вплоть до полного присоединения, заключение с Россией военно-политического союза, предоставление жителям Крыма российского гражданства [22].

В начале 1994 года был зафиксирован наивысший на тот период успех крымского пророссийского движения: в январе известный общественный деятель Юрий Мешков был избран президентом Республики Крым , а большинство в Верховном Совете автономии завоевал созданный при поддержке Республиканской партии Крыма и Народной партии Крыма блок «Россия» [22]. Однако после убедительной победы на выборах новое руководство Крыма столкнулось с отсутствием финансовой, экономической, управленческой базы для обеспечения реальной автономии, а также с отсутствием поддержки со стороны самой России, руководство которой пыталось в то время сблизиться с Западом и потому рассматривало активность пророссийских деятелей за рубежом как неприятную помеху, способную возродить на Западе подозрения относительно «неизжитых имперских амбиций» России [22]. Крымский кризис был разрешен из-за функционирующей в Украине демократии. Кучма - русскоговорящий выходец из индустриального юго-востока Украины - убедил крымских русских, что их языковые и культурные потребности будут защищены. Украинское правительство неформально договорилось с лидерами Крымского парламента о разделении власти. Крымский парламент упразднил должность президента Крыма и согласился привести конституцию и законы Крыма в соответствие украинским [50]. Лишённый своей должности, Юрий Мешков выехал в Россию и смог вернуться лишь в марте 2014 года. Ряд крымских партий был распущен в частности, партии, входившие в состав блока «Россия». Кризис не эскалировал в войну также потому, что Россия отказалась использовать своих приверженцев в Черноморском Флоте для вмешательства на стороне сепаратистов, в отличие от того, как она сделала в Молдове. Отделение Крыма могло дать почву для отделения автономных образований - в частности, Татарстана - от самой России, а также отрицательно повлиять на попытки Ельцина улучшить отношения с США, включая давление на Украину с целью отказа от ядерного оружия [50].

По мнению политолога Филиппа Рёдера, события 1994 года можно рассматривать как репетицию проведенной в 2014 году аннексии Крыма Россией в части возможностей быстрой мобилизации населения [52]. На международном уровне, в 1997 году Россия и Украина подписали соглашения о статусе Черноморского флота, решившие вопрос его раздела и пребывания на территории Крыма, а также Договор о дружбе, сотрудничестве и партнёрстве между Российской Федерацией и Украиной «Большой договор» , которым признавали нерушимость границ друг друга и, тем самым, суверенитет Украины над Крымом [54] ; в совокупности с последовавшим в дальнейшем договором 2003 года о границе этот акт составил договорное урегулирование нарождавшегося территориального вопроса, который, — как тогда казалось [55] , — отошёл в историю [56]. На определённое время в деятельности пророссийских организаций собственно политическая составляющая ушла на второй план, при этом более важную роль начали играть вопросы русского языка, религии, культуры, исторического самосознания, поддержания связей с исторической Родиной [22]. Черноморский флот См. Во время раздела советского флота в первой половине 1990-х годов отношения военнослужащих украинского и российского флотов, как отмечают источники, оставались временами весьма напряжёнными, доходя порой до физического противостояния между ними [58]. Сложившаяся в 1993—1994-х годах ситуация на полуострове находилась на грани вооружённого конфликта между Россией и Украиной [59] [60]. В период с 1994 по 1997 год президентами России и Украины был подписан ряд двусторонних договоров, призванных урегулировать ситуацию с Черноморским флотом [61]. В результате переговоров по разделу флота украинской стороне достались 30 боевых кораблей и катеров, одна подводная лодка, 6 кораблей специального назначения, а также 28 судов обеспечения всего — 67 ед. Россия же получила 338 кораблей и судов, а также 106 самолётов и вертолётов [62] [63] [64]. По Соглашению о статусе и условиях пребывания Черноморского флота Российской Федерации на территории Украины, России на правах 20-летней аренды перешли: главная бухта города — Севастопольская с причалами для стоянки более чем 30 боевых кораблей, бухта Карантинная с бригадой ракетных катеров Черноморского флота и водолазным полигоном, Казачья бухта , где была размещена бригада морской пехоты, Южная бухта.

В Стрелецкой бухте совместно базировались корабли российского и украинского флотов. Россия получила также в аренду основной арсенал боеприпасов, ракетную базу Черноморского флота, десантный полигон и два аэродрома: Гвардейское под Симферополем и Севастополь Кача. Украина соглашалась на использование Черноморским флотом в Крыму, за пределами Севастополя, российских флотских объектов: 31-го испытательного центра в Феодосии , пунктов ВЧ-связи в Ялте и Судаке и военного санатория «Ялта». Согласно договорённостям, Россия могла иметь на Украине не более 25 тыс. На арендуемых аэродромах в Гвардейском и Севастополе Каче можно было размещать 161 летательный аппарат [65]. Российская сторона обязалась не иметь ядерного оружия в составе Черноморского флота РФ на территории Украины [66]. В 2014 году контроль над севастопольской военной базой позволил России в течение нескольких дней захватить Крым [67]. В 2003 году «Русскую общину Крыма» возглавил Сергей Цеков [68] [69]. Активизации пророссийских общественных организаций способствовала « Оранжевая революция » 2004. В 2004—2005 годах «Русская община Крыма» выступила одной из базовых общественно-политических сил в Крыму, оказавших политическое сопротивление «Оранжевой революции».

Заявив о нелегитимности пере-голосования второго тура президентских выборов, «Русская община Крыма» выступила организатором многотысячных митингов в Симферополе «против политико-правового беспредела в стране и незаконного прихода к власти Виктора Ющенко» [70].

68 украинских БПЛА: ночная атака на Крым и Краснодарский край

Политика, свежие новости, Крым, Украина! В 2014 году, после масштабного политического кризиса на Украине, Верховная рада автономной республики Крым приняла решение о вхождении в состав Российской Федерации и проведении общекрымского референдума. Крым сегодня, 26.07.2023, последние новости: в Крыму обнаружен украинский беспилотник с боеприпасом на борту. В 2014 году, после масштабного политического кризиса на Украине, Верховная рада автономной республики Крым приняла решение о вхождении в состав Российской Федерации и проведении общекрымского референдума. Крым вернут Украине в 2024 году — последние новости и аналитика.

Украина Российские войска блокируют почти все воинские части в Крыму

Задумываться на счет обороны в Крыму начали также в прошлом году. Тогда в соцсетях появились фотоснимки первых окопов. Укрепления продолжили создавать и после Нового года. Мало того, в республике сформировали и отправили на фронт два добровольческих батальона: «Ливадия» и «Таврида». Также ходили слухи, будто на полуостров может перебраться одна из частных военных компаний. А зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев 24 марта, говоря о гипотетическом наступлении ВСУ на Крым, заявил, что «это основание для применения всех средств защиты, включая предусмотренные основами доктрины ядерного сдерживания». Ожидание наступления В Крыму уверены, в той или иной форме украинское наступление, скорее всего, случится. Но то, что Украина не в состоянии завоевать Крым — тоже вне всякого сомнения. Последние атаки дронов на Джанкой и Севастополь показали, что режим Зеленского, читай, Запад, заинтересован в проведении информационно-диверсионных акций с военной компонентой в отношении полуострова. Им необходима паника в Крыму, которая вылилась бы в деморализацию всего общества в России с последующими народными волнениями и майданом, приводящим нашу страну к поражению.

План нехитрый. Однако ничего у них не выйдет», — рассказывает политолог Иван Мезюхо. Сходного мнения придерживается писатель Платон Беседин. Он допускает возможность украинского наступления, но задается вопросом, будет ли оно эффективным? Уверен, это наступление, ежели состоится, приведет к пониманию того, что надо всерьез уже биться, дабы остановить противника на подступах», — считает эксперт. Гражданская оборона Сбитые над Джанкоем украинские беспилотники целили в гражданские объекты Вместе с тем, как говорилось выше, сложа руки на полуострове не сидят. Крымчанин Константин Молчанов подтверждает, по ряду направлений в регионе ведутся фортификационные работы. Но, по его словам, «глобального ощущения, что власть к чему-то готовится, нет».

Но и тогда Киеву удалось удержать Крым в своих границах. Пост президента Крыма была упразднена, а сам Юрий Мешков бежал в Россию. Споры между Украиной и Российской Федерацией о размещении российского Черноморского флота в Крыму продолжались до тех пор, пока в 1997 году не было подписано партнерское соглашение. Тогда стороны договорились о том, что в 2017 году Российская Федерация выведет свои вооруженные силы из Крыма, но потом украинский президент Виктор Янукович продлил этот срок до 2042 года. Когда в 2014 году Российская Федерация аннексировала полуостров, по экономике Украины это нанесло серьезный удар. В то время Крым жил в основном за счет туризма. Но все могло измениться, поскольку на самом полуострове, а также в Черном море, были разведаны большие месторождения газа. В 2013 году украинское правительство планировало подписать договор с международным концерном во главе с американским энергетическим гигантом "Эксон мобил" о добыче газа и нефти в Черном море. Разумеется, из-за аннексии подписание не состоялось. Киев рассчитывал, что с 2017 года будет получать с месторождений в Крыму и Черном море до десяти миллиардов кубометров газа, согласно прогнозу Министерства энергетики Украины. В Крыму идет война другого типаПока в Донбассе идут боевые действия, в Крыму ведется совсем другая война. Речь о ночных взрывах, неожиданных атаках, диверсиях и дезинформации. Возвращение Крыма, пожалуй, выглядит маловероятным, но Киев прилагает большие усилия, доказывая серьезность своих намерений. Русские же стараются укрепиться в Крыму и отстоять его. Поэтому ударам подвергается российский Черноморский флот и предпринимаются попытки разорвать жизненно важные цепочки снабжения полуострова.

Авиасообщение между материковой частью России и полуостровом пока невозобновлено. В случае более серьёзных повреждений Крымского моста в октябре прошлого года, туристам покинуть полуостров в экстренном порядке, было бы попросту невозможно. Итак, сначала вкратце перечислим самые популярные курорты восточного побережья Азовского моря, являющегося частью Краснодарского края: Ейск. Город-курорт с широкими песчаными пляжами и плавным входом в воду. Неглубокое море идеально подходит для отдыха с маленькими детьми. Местоположение станицы уникально — она расположена в природоохранной зоне. Это экологически чистый для проживания район. Песчаные пляжи со множеством ракушек и сосновый лес у самого побережья оставят приятные впечатления об отпуске. Небольшой курорт, подойдёт любителям размеренного семейного отдыха. Здесь даже в сезон не бывает много туристов. На пляжах города для детей имеются водные аттракционы, а взрослые могут побаловать покататься на водных лыжах, гидроциклах или катамаранах. В станице большой выбор баз отдыха и недорогих частных гостевых домов. Туристам предлагается посетить конную школу, ферму бабочек и даже крокодиловую ферму.

Николай Иванченко 1 минуту назад Гуру 3210 России. Жирная точка не навсегда. Союз"нерушимый"ушла из за Афгана ivan ivanУченик 110 5 месяцев назад Да да, они думают заграницей реально тупицы живут и дадут нашим кретинам аннексировать территорию. Пусть ждут 10лет, 20.. Хоть 100.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий