Кто-то готов ездить на летних шинах до прихода серьезных морозов под минус 20, другие вообще надеются на то, что зима пролетит незаметно.
Зачем менять зимнюю резину на летнюю?
- Не спешите расставаться с зимней резиной: эксперты рассказали про смену колес вашей "ласточке"
- Когда переобуваться на лето?
- Материалы по теме
- Сезонная переобувка: меняем зимние шины на летние с умом
Метеорологи рассказали, когда можно переходить на летнюю резину
Согласно ПДД, остаточная глубина протектора летних легковых шин должна быть не менее 1,6 мм, а зимних — не менее 4 мм. Сколько сейчас стоит «переобуться», какие варианты есть на рынке и когда пора менять резину? Использование неподходящей по сезону резины может привести к аварийным ситуациям и получению штрафа, поэтому водителям стоит знать, когда нужно менять зимние шины на летние. Согласно рекомендациям, можно менять резину на летнюю уже при +5ºС. Эксперт Савченко: на летнюю резину можно переходить через 10 дней после того, как температура станет не ниже +5 градусов. Эксперты рассказали, когда менять зимнюю резину на машине на летнюю.
Когда нужно менять резину на летнюю в 2024 году
Согласно действующим нормам, автовладельцы должны заменить зимние шины на летние не позднее 1 июня. Вообще переобуваться в летнюю резину можно уже будет тогда, когда воздух прогреется до +5 градусов, а тепло будет на протяжении длительного времени. Каждый год миллионы российских автомобилистов задаются вопросом, когда можно, не боясь заморозков, поменять зимнюю резину на летнюю.
Всегда ли нужно менять зимние шины на летние
Когда менять резину на летнюю. Фото: pixabay. В таких условиях смеси, из которых изготовлены летние шины, уже начинают «работать», то есть в полной мере могут выполнять свои функции. Одновременно, по сравнению с зимними шинами, летние экономят своему владельцу не только топливо, но и ресурс. Ведь они тяжелее и сильнее изнашиваются при положительных температурах. Означает ли это, что менять шины надо сразу как растаял снег? Важно набраться терпения и дождаться не только устойчивого «плюса» днем, но отсутствия вполне возможных в нашем-то климате ночных а порой и суточных кратковременных заморозков. В этом смысле, как говорится, лучше «переездить». Особенно это касается тех, кто перемещается по загородным второстепенным дорогам и обледенелым дворам. Ибо городские улицы и магистрали с шоссе активно обрабатывают противогололедными реагентами.
Однако с 1 сентября 2023 года водителя могут оштрафовать за колеса не по сезону. Так что совсем уже «переездить» — чревато получением штрафа.
Шины премиальных марок в этом году ждет существенное подорожание. Фото: 1MI Водители, готовьте кошельки В этом сезоне стоимость замены зимней резины на летнюю обойдется водителям дороже, чем минувшей осенью и прошлой весной. Услуги автомойки легкового транспорта в среднем по стране также подорожали — до 1088 рублей. Между тем, есть и хорошие новости: стоимость автошин несколько снизилась. У многих автомобилистов подошел срок замены старых летних шин на новые.
Фото: 1MI К минусам можно отнести то, что после санкционного ухода из РФ ряда зарубежных автомобильных брендов в некоторых салонах и магазинах выбор резины стал несколько уже. Водителям, привыкшим к шинам определенных марок, теперь приходится изрядно потрудиться, чтобы найти подходящий для себя товар. Из-за геополитических рисков и изменения логистических маршрутов время доставки товара в РФ через третьи страны увеличивается, что неизбежно отразится на розничной стоимости продукции. Уже в этом году средняя цена за комплект из четырех шин европейского производства может достигать порядка 50 тысяч рублей. В условиях существенного роста цен на премиальные марки резины многие россияне переходят на более доступный масс-маркет, что сказывается на величине среднего чека. В условиях подорожания импорта многие автовладельцы переходят на более бюджетные марки расходных материалов.
Их резина имеет мягкую составляющую, которая обеспечивает лучшее сцепление при низких температурах. Однако в теплое время года они становятся слишком мягкими и менее стойкими к износу, что может привести к быстрому износу шин и потенциально опасным ситуациям на дороге из-за потери сцепления. Увеличенное трение и износ: в жаркую погоду зимние шины могут нагреваться и изнашиваться быстрее из-за увеличенного трения с дорожным покрытием. Это может привести к преждевременному износу протектора, повышенному расходу топлива и снижению производительности шин.
Безопасность: зимние шины имеют особенный протектор и рисунок протектора, которые обеспечивают лучшее сцепление на снегу, льду и мокром покрытии. В летних условиях эти характеристики могут ухудшить управляемость и тормозные свойства автомобиля. Поэтому рекомендуется использовать летние шины в теплое время года для обеспечения безопасности и оптимальной производительности вашего автомобиля. Стоит ли покупать всесезонные шины Всесезонные шины имеют свои плюсы и минусы, и выбор между ними и зимними или летними шинами зависит от индивидуальных потребностей водителя и климатических условий региона. Вот некоторые из основных плюсов и минусов всесезонных шин: Плюсы всесезонных шин Среди преимуществ обычно выделяют: Универсальность: одна комплектация шин на все времена года может быть удобной, если в вашем регионе нет экстремальных климатических условий, таких как глубокий снег или длительные периоды очень жаркой погоды. Всесезонные шины могут быть более экономичными в долгосрочной перспективе, так как нет необходимости в дополнительном комплекте шин и их переобувании дважды в год. Нет необходимости менять шины весной и осенью, что экономит время и усилия водителя.
По этой же причине они увеличивают тормозной путь - сложно экстренно остановиться на сухом асфальте. Кстати, корреспондент "РГ" на полигоне как-то испытал разницу в торможении между автомобилем на шипованных и летних шинах. Кроме того, в теплое время года вырастает износ зимних шин. Так что к следующему зимнему сезону они могут стать непригодны для использования. Впрочем, специалисты с таким мнением не согласны. Как говорит автоэксперт Игорь Моржаретто, погода в апреле даже в Москве - неустойчива. Согласно прогнозам, уже в пятницу и субботу ночью ожидаются заморозки. Не во всех местах асфальт прогревается до такого состояния, что наледь на нем не образовывается. Например, на мостах и эстакадах, а также под ними в сплошной тени может появляться и ледяная корка. Он напомнил также, что довольно часто и на майские праздники в Москве выпадает снег, а температура падает до минусовых. Лично он собирается менять шины не раньше середины апреля. Как рассказал "РГ" автоэксперт Егор Васильев, формальным правилом по переходу на летние шины считается повышение среднесуточной температуры выше 5 градусов тепла. И сейчас точно пришло время для замены зимних шин на летние.
Метеорологи рассказали, когда можно переходить на летнюю резину
Когда нужно менять резину на летнюю в 2023 году: руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд назвал точную дату. Штраф за зимнюю резину летом и летнюю резину зимой вступает в силу с 1 сентября 2023 года. Фактически штраф начнут выписывать с 1 декабря, так как ездить на летней резине запрещено с декабря по февраль. Эксперты рекомендует менять летную резину на зимнюю, если устоялась среднесуточная температура не выше +5 градусов Цельсия. По правилам, менять резину на летнюю следует при повышении среднесуточной температуры до +5 +7 градусов.
Шины размягчаются от тепла. Когда можно будет сменить зимнюю резину на летнюю — прогноз синоптиков
Больше всего повезло проживающим в Воронеже, а также южнее, они могут перейти на летнюю резину уже сейчас, по прогнозам изменений погодных условий в ближайшее время не ожидается, зима окончательно отступила. РИА «Новости»: менять зимнюю резину стоит при стабильной температуре выше +8. Такой совет дали эксперты. Вильфанд: зимнюю резину не следует менять до середины апреля из-за гололедицы. Когда нужно менять резину на летнюю в 2023 году: руководитель Гидрометцентра России Роман Вильфанд назвал точную дату. Чтобы безопасно перейти на летние шины, нужно убедиться в выполнении как минимум 2 главных условий.
Статьи и заметки
В ней ведомство напомнило водителям о том, что настала пора переобувать автомобиль. Значит пора менять резину на летнюю», — отметили в ведомстве. Эксперты напомнили, что ездить на зимних шинах в теплое время года небезопасно, поскольку из-за мягкости сезонной резины в теплый период ухудшается сцепление с дорогой. При высоких температурах зимние шины размягчаются еще сильнее.
У них быстрее стирается протектор. Кроме того, при использовании зимней резины летом на сухом асфальте увеличивается тормозной путь. Это позволит избежать аварий и убережет от быстрого износа шин.
Дорожный патруль ЦОДД уже начал менять колеса на своих автомобилях по сезону», — заявил заммэра столицы Максим Ликсутов. Как отметил в беседе с «НИ» автоэксперт Вадим Пирогов, общее правило, касающееся выбора момента замены зимней резины на летнюю, состоит в наблюдении за погодой. В период повышенного спроса записываться стоит заранее.
Несмотря на то, что в пиковые сезоны многие автосервисы увеличивают часы работы, очереди на некоторых площадках составляют до 5-7 дней.
Тем, кто не успеет или не пожелает переобуться вовремя, грозит штраф в 500 рублей. Но весна и осень — переходные периоды, когда можно пользоваться покрышками любой сезонности. Ее также называют фрикционной и "липучкой". Кроме того, резина быстрее изнашивается, если в холода использовать летнюю модель и наоборот, а это бьет по карману". Также специалисты добавляют, что не стоит надеяться и на якобы всесезонные шины.
По его словам, для смены зимней резины ночные температуры не должны опускаться ниже плюс 5 градусов в течение пяти дней. До этого москвичам рассказали о погоде 1 апреля.
Так, в столице ожидаются прояснения и небольшой дождь.
При этом направление вращения должно сохраняться. Нередко после замены резины требуется балансировка колёс и сход-развал. За этими услугами необходимо обращаться в автосервис. В хороших сервисах это будет подъёмник или подкатной гидравлический домкрат. Что будет, если не менять зимнюю резину Ездить на зимней резине летом опасно. Автомобиль хуже управляется на сухой дороге, резина не по сезону может не справиться с быстрым отводом водянистой плёнки из пятна контакта шин с дорогой, увеличится тормозной путь. Будет неравномерный износ шин. Есть штраф за использование шин, не соответствующих сезону.
По закону летом на машине нельзя устанавливать шины с шипами противоскольжения. Также нельзя управлять легковым или грузовым автомобилем массой до 3,5 т, если на нём не установлены зимние шины в зимний период. Штраф по закону составляет 500 рублей. Сколько прослужат шины В среднем шины служат от 2 до 4 сезонов.
Московским водителям посоветовали не спешить со сменой резины
Формально, следуя букве закона, менять зимнюю резину на летнюю в 2023 году обязаны владельцы только ошипованных шин и только с наступлением июня. Однако, учитывая повышенный износ зимних шин при положительных температурах, больший расход топлива и посредственные тормозные качества, переобуть «зиму» на «лето» лучше своевременно. Машины, оснащенные зимними шинами без шипов могут эксплуатироваться круглый год. Например, шины-«липучки»: за них даже летом штраф не полагается. Читайте также Лучшие летние шины: выбираем с экспертом Но вернемся к срокам замены. В более южном теплом регионе власти могут запретить использование зимних шин, например, с марта по ноябрь. Или в северных районах — предписать использовать зимние шины с сентября по май.
При этом власти на региональном уровне не могут ограничить срок запрета, действующего на «союзной» территории: с декабря по февраль автомобили на всей территории Таможенного союза должны использовать только зимние шины, а с июня по август — только летние. А перед зимой — с сентября по ноябрь. Еще много споров вокруг утверждения: «Лучше иметь колеса в сборе, чем каждый сезон осуществлять шиномонтаж»! Возможна деформация бортовую зоны и корда боковины. В теории верно — дешевле, проще и полезней менять колеса в сборе: когда шина смонтирована на колесо в обиходе — «диск».
Мягкая протекторная смесь шин интенсивнее изнашивается при высоких температурах. В холоде вы могли бы на них 50 тыс. Переплатите таким образом». На это работает и тот факт, что минимально допустимая глубина протектора у зимней резины — 4 мм, а у летней — 1,6 мм. Поэтому запас на износ у зимних шин изначально меньше, чем у летних. Картина дня.
Значительный ущерб транспортному средству может стать поводом к подаче иска. Ситуация с вылетевшим из-под колес посторонним предметом неоднозначная — при судебном разбирательстве все будет зависеть от обстоятельств дела, говорит Цветкова. У нас в стране не прецедентное право, поэтому похожие дела могут рассматриваться независимо от решений других судов по аналогичным делам. В этом случае также наличие колес не по сезону может сыграть против водителя». Если вылетевший из-под колес чужого автомобиля камень привел к повреждениям вашей машины, нужно фиксировать ДТП и дальше разбираться, скорее всего, через суд, советует Цветкова. Как выбрать летние шины По словам водителя Эдуарда, при выборе летней резины он в первую очередь смотрит на протектор. Мне подходит рисунок дорожкой. Такая резина хорошо ведет себя на асфальте во время дождя. Оптимальный срок эксплуатации одного комплекта — три года Эдуардводитель с 30-летним стажем «Ездить дольше не стоит, — говорит автоэксперт. За сезон скаталось процентов 20. Еще года два планирую на ней откатать». Эдуард предпочитает резину японского или корейского производства, считает вполне качественной и французскую. К замене шин необходимо подойти взвешенно, рекомендует он. В каком виде лучше держать резину Одни водители предпочитают иметь зимний и летний комплекты шин на дисках, другие держат в запасе одну резину и не ленятся «переобуваться» дважды в год. Первый вариант имеет немало преимуществ: он не только экономит время, но и дает возможность установить красивые диски большего диаметра на лето и простые серебристые меньшего диаметра — на зиму. Если же говорить об экономической выгоде, то она, по оценкам экспертов, достигается лишь на четвертый-пятый год владения. Одна покрышка уже поизносилась и требует замены, тогда как три остальные вполне годятся для дальнейшей эксплуатации автомобиля.
Никита Гудков: «И экономически это тоже невыгодно. Мягкая протекторная смесь шин интенсивнее изнашивается при высоких температурах. В холоде вы могли бы на них 50 тыс. Переплатите таким образом». На это работает и тот факт, что минимально допустимая глубина протектора у зимней резины — 4 мм, а у летней — 1,6 мм. Поэтому запас на износ у зимних шин изначально меньше, чем у летних. Картина дня.
Когда нужно менять резину на летнюю в 2024 году
Однако россиянам, которые проживают севернее, я бы советовал подождать. Им лучше всего отложить смену покрышек до 20-х чисел апреля, потому что в начале следующего месяца вернется пасмурная погода», — отметил метеоролог. С 5 апреля в средней полосе России ожидается наступление холодов.
Также водителя оштрафуют, если на транспортном средстве категорий M1 и N1 не установлены зимние шины в зимний период декабрь, январь, февраль. Водителя также накажут, если зимние шины, шины с шипами противоскольжения в случае их применения установлены не на все четыре колеса. Статьей 12.
Санкция статьи предусматривает наказание ввиде штрафа в размере 500 рублей.
В летних условиях эти характеристики могут ухудшить управляемость и тормозные свойства автомобиля. Поэтому рекомендуется использовать летние шины в теплое время года для обеспечения безопасности и оптимальной производительности вашего автомобиля. Стоит ли покупать всесезонные шины Всесезонные шины имеют свои плюсы и минусы, и выбор между ними и зимними или летними шинами зависит от индивидуальных потребностей водителя и климатических условий региона. Вот некоторые из основных плюсов и минусов всесезонных шин: Плюсы всесезонных шин Среди преимуществ обычно выделяют: Универсальность: одна комплектация шин на все времена года может быть удобной, если в вашем регионе нет экстремальных климатических условий, таких как глубокий снег или длительные периоды очень жаркой погоды. Всесезонные шины могут быть более экономичными в долгосрочной перспективе, так как нет необходимости в дополнительном комплекте шин и их переобувании дважды в год. Нет необходимости менять шины весной и осенью, что экономит время и усилия водителя.
Надежность при легком снегопаде и дожде: всесезонные шины обеспечивают приемлемое сцепление на легком снеге и мокрых дорогах, что делает их удобными для использования в различных погодных условиях. Минусы всесезонных шин Среди минусов можно назвать: Недостаточная производительность в экстремальных условиях: всесезонные шины не обеспечивают такое же хорошее сцепление на снегу и льду, как зимние шины, и не имеют такой же высокой производительности в летних условиях, как летние шины. Быстрый износ: всесезонные шины могут изнашиваться быстрее, чем специализированные зимние или летние шины, так как их резина должна сочетать в себе характеристики обоих типов шин. Ограниченные возможности для экстремального тюнинга: если вы занимаетесь автоспортом или хотите оптимизировать производительность своего автомобиля для определенных условий, то всесезонные шины могут быть менее подходящим выбором. Ограниченная доступность в большинстве магазинов: всесезонные шины могут быть менее распространены, чем зимние и летние шины, поэтому выбор может быть ограничен в некоторых местах.
Всё очень просто. Если вы, к примеру, на Ладу Гранту установите колёса 16 радиуса, то инспектор может выписать штраф по части 1 статьи 12. Аналогично и с нагрузкой. Таблица соответствия индекса нагрузки массе автомобиля содержится в таблице 5. Таким образом, если у вас стоят зимние шины, хотя бы один из параметров у которых не соответствует ПДД, то вам нужно переходить на летнюю резину по закону, если последняя достаточно новая и одинаковая настолько, чтобы удовлетворять всем вышеперечисленным условиям. Иначе остаётся только покупать новые шины. Не получили ответа на ваш вопрос? Для вас работают наши юристы-эксперты. Анонимно Позвоните по бесплатному номеру телефона 8 800 555-93-08 или спросите юриста Об авторе Светлана Малютина В правоотношениях между сотрудниками ГИБДД и водителями выигрывает тот, кто знает закон и умеет применить его нормы и правила в своей ситуации. Считаю, что правовая грамотность водителей зависит только от них самих. И защитить свои права, опираясь на нормы законодательства, вполне реально. Но разобраться в замысловатых объяснениях статей и инструкций простому человеку трудно. Поэтому основная цель деятельности - помочь рядовому водителю разобраться в хитросплетении правовых норм.
Сезонная переобувка: меняем зимние шины на летние с умом
Фото: 1MI Как правило, одновременно с переобувкой шин автовладельцы приобретают летнюю стеклоомывающую жидкость и заменяют щетки стеклоочистителя. Что касается щеток, то для них средний чек составил 942 рубля. Суммируя общие расходы автовладельца на подготовку машины к летнему сезону самый минимум затрат , авторы расчета указали, что при покупке для легковушки четырех автошин, набора щеток, канистры «омывайки», а также оплате услуг шиномонтажа и мойки клиенту придется выложить 27 003 рубля. Но если резину не покупать, а «докатывать» сезон на старой, то траты составят в среднем 4547 рублей. В ближайшее время в салонах шиномонтажа возникнут очереди на переобувку авто. Эксперты отмечают, что услуги по переобувке стали более востребованными в связи с тем, что за минувший год в стране заметно вырос автопарк. Существенную прибавку обеспечил активный выход на российский рынок китайских брендов. Одновременно со стороны владельцев старых автомобилей, выработавших имевшийся «запас прочности» по остаточной глубине, вырос спрос на замену автошин. В то же время, аналитики подчеркивают, что стоимость услуг по обслуживанию автомобилей растет.
Узнать подробнее Читайте также:.
Если на протяжении как минимум нескольких суток продержится такая погода, значит, наступил период, когда менять резину на зимнюю в Петербурге стало необходимо. В городе температура опустится ниже 7 градусов тепла уже 13 октября. С каждым днем после этого момента будет холодать все сильнее. Поэтому ориентируйтесь: период, когда надо менять резину в Северной столице, наступит в середине октября. Как только температура воздуха упадет ниже 7 градусов, нужно сразу ехать на шиномонтаж.
Многие люди оттягивают момент замены шин в Петербурге до выпадения снега или наступления гололеда. Но так делать не рекомендуется, ведь это, во-первых, увеличивает риск попасть в ДТП. Во-вторых, когда появится гололед или снег, тысячи водителей ринутся на шиномонтаж менять покрышки. Есть риск встать в огромную очередь и поменять шины только через несколько дней или даже недель.
Замена резины по сезону помогает обеспечивать лучшее сцепление и управляемость автомобилем — это снижает риск аварий. Зимние шины более мягкие — они хорошо приспосабливаются к низким температурам и не затвердевают на морозе. У таких покрышек обычно глубокий и сложный рисунок протектора, который обеспечивает лучшее сцепление со снегом и льдом. Канавки и ламели на протекторе помогают отводить воду и снег из-под шин, предотвращая аквапланирование.
Летняя резина твёрже зимней — это улучшает сцепление на сухом и горячем асфальте. При похолодании она теряет эластичность — в результате снижается сцепление с дорогой, увеличивается тормозной путь и ухудшается управление автомобилем. Если не заменить вовремя зимнюю резину, может стереться протектор, вылететь шипы — покрышки износятся быстрее. Когда менять шины по регламенту Закон не регламентирует срок замены. Регламент Таможенного союза запрещает ездить летом на шипованной резине — с июня по август. Но на всесезонной резине можно ездить весь год. За нарушение требования о смене резины на летнюю водителя могут оштрафовать по ст. Соответсвующее постановление вступило в силу 1 сентября 2023 года.
Сколько стоят услуги шиномонтажа и не рановато ли «переобуваться»? В России сегодня можно купить колеса на любой бюджет. Помимо огромного количества китайской резины у которой в линейке одного бренда может быть и одноразовая кривая за копейки, а может — дорогая премиальная прекрасного качества , в РФ продолжают работать практически все шинные заводы. Поэтому обеспечить россиян самыми ходовыми размерами, от 13-го 18-го радиуса включительно, им несложно. Их везут долго и дорого. И они нужны тем, кто ищет большие катки для спорткара или так называемые спарки. Огромные шины для огромных внедорожников. Ну или просто ностальгирует по любимому Michelin.
Штраф за зимнюю резину в 2024 году
Специалисты рекомендуют менять шины на летние, когда среднесуточная температура воздуха достигнет +5 градусов тепла. С 1 декабря 2023 года в России впервые должны были начать штрафовать за езду зимой на летних шинах. Автомобилисты готовятся переходить с зимних шин на летние. Менять зимнюю резину на летнюю нужно, когда ночные температуры перестанут опускаться ниже нуля. Инспекторы рекомендуют не менять шины, пока среднесуточная температура не поднимется до +7°С, а ночная не будет опускаться ниже 0°С.