Морской Бой на Бумаге – покупайте на OZON по выгодным ценам! Для отработки навыков игры в «Морской бой» и проверки тактик можно воспользоваться онлайн-сервисами. Морской бой – игра на бумаге, во время которой можно встретить следующие нарушения. В общем, классика игр на бумаге, правила объяснять никому не нужно.
Таблица Менделеева отлично подходит для игры в морской бой… Это же гениально!
Игра начинается, когда второй игрок предлагает букву, которая может входить в это слово. Если он угадывает, первый игрок пишет ее в нужном незаполненном месте. Если в слове такой буквы нет, он пишет эту букву в стороне и начинает дорисовывать виселицу, добавляя к петле круг, изображающий голову. Противник продолжает отгадывать буквы до тех пор, пока не отгадает все слово. За каждый неправильный ответ первый игрок добавляет одну часть туловища к виселице. Если туловище нарисовано раньше, чем противник может угадать слово, первый игрок побеждает. Если противник отгадывает слово правильно до того, как туловище нарисовано полностью, побеждает он, и тогда наступает его черед задумать слово. Крестики-нолики на бесконечном поле Освободиться от предопределенности результата в Крестиках-ноликах позволяет расширение поля игры. На бесконечном поле вполне подойдет лист бумаги играющие по очереди ставят свой знак крестик или нолик. Игра заканчивается, когда один из играющих выигрывает или если поле заканчивается.
Выигрывает тот, кому удается выстроить пять своих знаков по одной линии, прямой или диагональной. Если вы играете в компьютерные игры, то без труда сможете предположить, создатели каких из них отдали этому расширенному варианту крестиков-ноликов немало времени. Морской бой Целью данной игры является уничтожение объектов кораблей противника. Играют двое человек. События игры происходят на 2-х квадратных полях размером 10х10. Одно из полей Ваше, другое соперника. На нем вы расставляете собственные объекты корабли и по ним наносит удары противник. На другом поле располагает свои объекты корабли противник. Ваши вооруженные силы, как и силы противника содержат следующие объекты корабли : 1 палубный размером 1 клетка - 4 штуки 2-х палубный размером 2 клетки - 3 штуки 3-х палубный размером 3 клетки - 2 штуки 4-х палубный размером 4 клетки - 1 штука.
Объекты корабли не могут расставляться вплотную, то есть между двумя соседними объектами кораблями должна быть как минимум одна свободная клетка учтите, противник также не может располагать объекты корабли вплотную. Когда все приготовления закончены и объекты корабли расставлены пора начинать битву. Первым ходом обладает игрок, объекты корабли которорого расположены на левом поле. Вы выбираете на поле противника клетку и «стреляете» в этот квадрат. Если вы потопили корабль противника, то соперник должен сказать «убил», если вы ранили корабль то есть вы попали в корабль имеющий больше чем одну палубу , то соперник должен сказать «ранил». Игра заканчиваеся, когда один из ее участников теряеет все корабли. Точки Точки - игра на смекалку для двух или четырех человек. Однако лучше всего играть только вдвоем. Для этой игры вам понадобится чистая бумага и столько ручек, сколько игроков.
Цель игры в том, чтобы соединить нарисованные линии в квадраты, тот игрок, который создаст наибольшее число квадратов, выигрывает игру. Для начала создайте поле на чистом листе бумаги, нарисуйте горизонтальные и вертикальные линии из маленьких точек на одинаковом расстоянии друг от друга. Очень быстрая игра состояла бы из десяти вдоль и десяти точек поперек. Вы моете сделать поле как угодно большим или маленьким, в зависимости от уровня игры и числа игроков. Как только поле создано, каждый игрок по очереди делает ход, рисуя по одной линии сразу, соединяющей две точки. Точки можно соединять по горизонтали или по вертикали, но иногда - по диагонали. Как только игрок заканчивает квадрат, он ставит свои инициалы внутри квадрата и получает следующий ход, и так далее, пока ему удается создавать квадрат с помощью одной дополнительной линии. В этой игре возможны две стратегии: во-первых, можно мешать противникам создавать квадраты. Во-вторых, можно формировать поле так, чтобы иметь возможность создавать большое число квадратов с помощью одной дополнительной линии.
Балда Первый игрок пишет букву, следующий добавляет букву спереди или сзади написанной буквы и т. Проигрывает тот, в результате подстановки кого получилось целое слово. Буквы нужно подставлять не абы как, добавляя очередную букву, вы должны иметь в виду какое-то определенное слово, в котором встречается написанная Вами комбинация букв. Если тот, кто должен сделать очередной ход, не может придумать ни одного слова с комбинацией букв, которая сложилась перед его ходом, он должен сдаться. В этом случае игрок, который написал последнюю букву, должен сказать, какое слово он имел в виду, если слово он назвать не может, то проигрывает сам, если назвал — проигрывает тот, кто сдался. Тот, кто проигрывает первый раз получает букву Б, второй раз — А и т. Тот, кто первым станет Балдой, проигрывает окончательно. Естественно, играть можно не только на бумаге, но и устно. Танчики Два игрока рисуют по 7-10?
Расставив армию, игроки начинают обстреливать друг друга следующим образом: выстрел рисуется на своей половине поля, затем лист складывается ровно посередине, и выстрел, видимый напросвет, отмечается на второй половине поля. Если он задел танк, тот подбит второе? Каждый удачный выстрел дает право на следующий; в некоторых версиях игры, нельзя стрелять следующим выстрелом в тот же танк. После предварительной пристрелки, игра очень быстро переходит в стадию? Побеждает, естественно, тот, кто первым расстрелял армию соперника. Заграждения Простая тактическая игра, суть которой в позиционной борьбе за пространство. На поле 8х8 то есть размера шахматной доски , игроки один за другим чертят небольшие линии, которые перекрывают 2 любых клетки подряд: то есть например игрок 1 проводит вертикальную линию, занимающую e2 и e3. Игрок 2 делает то же самое, но его линия не может пересекать или соприкасаться с уже существующими? По мере заполнения поля, остается все меньше свободного пространства, и в конце необходим трезвый расчет, чтобы закончить игру.
Игрок, который не может больше поставить свою черту, так как все уже загорожено, проигрывает. Ободки Простая и довольно веселая игра , построенная на тех же принципах, что и парад монет, но совсем другая по форме. На небольшом поле это может квадрат или прямоугольник произвольного размера, не особенно важно игроками расставляется порядка 15-20 точек в самых разных местах , хотя более-менее равномерно. Затем первый игрок чертит ободок округлой, но произвольной формы, который проходит минимум через 1 точку. Максимум в классической версии неограничен, хотя я бы рекомендовал давать максимум 4 точки в ободке. Следующий игрок чертит свой ободок, единственное ограничение? Ободки могут чертиться внутри ободков, или, наоборот, окружать уже существующие, главное, чтобы не пересекались. Через некоторое время остается совсем мало места, и тот, кто чертит последний ободок, проигрывает. Вариацией этой игры является правило чертить ободки, охватывающие только 1 или 2 точки, не более.
Цифровые войны В этой игре главным действующим лицом является ластик. Стирать придется постоянно, это же война, и неизбежны потери. Многие циферки погибнут ради вашей победы! Игра очень быстрая и вариативная, и, в общем, весьма простая. Вы пишете ряд цифр от 0 до 9, в любой последовательности, в любых комбинациях. Длина может быть такая, какую вам захочется, рекомендую начать с 20. Например, это может быть ряд 5,3,6,9,0,8,4,6,1,3,2,4,8,7,0,9,5? Своим ходом игрок может сделать одно из двух возможных в игре действий: Изменить в меньшую сторону одну из цифр, максимум до 0 отрицательных величин в игре нет ; стереть любой ноль и все цифры справа него, сократив таким образом длину полосы. Проигрывает тот, кто уничтожает последний ноль.
Точки и квадраты Автор этой игры, популяризатор математики и наук Мартин Гарнер, считал ее?
Можно также написать по горизонтали «снегурочка» или «республика» — в этих словах по 10 неповторяющихся букв. В одном квадрате игрок, скрытно от противника, расставляет свои корабли. Другое поле — пустое, здесь игрок будет отмечать подбитые корабли противника. Расстановка кораблей По правилам боя каждый игрок владеет 10 кораблями. Из них: 1 — четырехпалубный, занимающий на поле четыре клетки; 2 — трехпалубных, каждый из них занимает три клетки; 3 — двухпалубных, состоящих из двух клеток и 4 — однопалубных из одной клетки. Игрок располагает корабли так, чтобы они не касались друг друга и между ними был зазор не менее одной клетки. Корабли не должны быть изогнутыми или располагаться по диагонали, они должны быть прямыми.
Правилами разрешено кораблям занимать углы или касаться краев поля. После расстановки участники приступают к игре. Игрок, получивший право первым начать игру, производит «выстрел», назвав один из координат, например, «А6». Если эта клетка занята частью корабля или всем кораблем, то противник соответственно говорит «ранен» или «убит».
И подыскивать соперника чтобы сыграть в «Морской Бой на двоих»: одним из игроков будете вы, другим — компьютер! Оба игрока вы и компьютер размещают свои броненосцы с учётом запрета касаний.
У каждого из вас одинаковая численность флота: 4 однопалубных корабля в 1 клетку ; 3 двухпалубных; 1 большой четырёхпалубник. Как играть в «Морской Бой на бумаге» онлайн Игра начинается с авторазмещения: компьютер расставляет ваши корабли рандомно. Чтобы повернуть лодку дважды кликните по ней и перетягивайте, удерживая нажатой левую кнопку мыши.
Есть несколько версий. Одна из самых распространенных заключается в том, что игра была придумана в конце XIX века бурлаком Петром Кондратьевым для того, чтобы отвлечься от тяжелой работы. И она настолько понравилась его товарищам, что вскоре стала очень популярной повсеместно. Согласно другой версии, «Морской бой» придумали в начале XX века.
Это было время бурного развития промышленности, науки и техники, проявившегося, в том числе, на флоте.
Игра "Морской бой"
Ответы : как играть в морской бой на бумаге | Метод координат используется в игре «Морской бой». |
Игры на бумажке: морской бой, дзен-рисование, наборщик и танчики | мы собрали их все! |
Игра "Морской бой" на бумаге | Игра Морской бой проводится на бумаге, с помощью готового комплекта или онлайн. |
Игры на бумажке: морской бой, дзен-рисование, наборщик и танчики | Игра в «Морской бой» на бумаге обычно ведется на листках в клетку, обеспечивающих удобство в рисовании полей. |
История возникновения игры «Морской бой» | В статье рассказываем историю появления игры морской бой, основные правила игры, условия победы, поражения, ничьей, а также несколько простых алгоритмов победы. |
Добавить комментарий
- Настольная игра “Морской бой” (описание, тактика, правила, разновидности)
- Войти в личный кабинет
- Старый добрый «Морской бой» на листке бумаги
- Интеллектуально-познавательная игра для младших школьников "Морской бой"
- Как играть в «Морской Бой на бумаге» онлайн
- Морской бой. Правила морского боя.
Таблица Менделеева отлично подходит для игры в морской бой… Это же гениально!
Затопленное многопалубное судно оба игрока отмечают крестиками. Игра заканчивается, когда один из участников уничтожит все корабли противника. Как играть в морской бой, чтобы выиграть Делимся лайфхаками, которые помогут вам победить в морском сражении. Источник: cbsuzr. Отмечайте пространство вокруг убитых кораблей По правилам игры между двумя соседними судами не может быть меньше одной клетки. Поэтому если вы «убили» или «ранили» корабль противника, то отмечайте пространство вокруг него точками.
Так сэкономите время и ходы — в этих клетках точно нет других судов. Бейте по диагонали Стреляйте так, чтобы линии атак пересекали поле по диагонали. Так больше шансов «зацепить» один из кораблей противника. Не ставьте корабли в центр Этот совет относится к крейсерам и линкору. Их лучше расположить у границ поля или по углам.
Если противник «затопит» один из них, вокруг него он отметит меньше точек. Это помешает быстро обнаружить другие корабли.
Все корабли располагаются таким образом, чтобы выстрелы по диагонали их не задели.
Эта тактика хороша тем, что ее можно применить вместе с еще одной тактикой расстановки. Продуманное расположение своего флота — половина успеха. Первый способ прост — расположить все свои корабли по краям, чтобы середина поля осталась пустой.
Пока противник будет бессистемно палить, гадая, куда подевались все суда, можно спокойно искать его флот. Такая тактика может себя не оправдать, особенно, когда соперник догадается, в чем фишка. Если секрет расположения судов раскроется, соперник за минимальное количество ходов потопит всю флотилию игрока.
Второй способ более продуман и похож на тактику «Половина поля». Для этого линкор, крейсера и эсминцы расположить по берегам, а вот катера разбросать по всему полю. Размещая крупные корабли таким образом, для катеров остается много свободного места.
Стратегии для поиска катеров не существует, и соперник будет палить наугад, теряя драгоценные ходы. Даже если противник не собирается обстреливать поле по диагонали, выстрелов по углам не миновать. Таким образом, клетки А1, А10, К1, К10 лучше не занимать.
Также нежелательно располагать корабли в самом центре поля — Д5, Д6, Е5, Е6. Сила и неуязвимость игрока именно в однопалубных катерах — хотя уничтожить их можно с одного выстрела, для этого нужно их сначала найти. Чем надежнее они спрятаны, тем больше шансов одержать победу в партии.
Уничтожение противника Для уничтожения флотилии соперника тоже существуют несколько тактик.
Иногда нельзя «толкать» корабли к стенам квадратов. Перед началом игры следует обсудить дополнительные правила. Чтобы научиться эффективно вести морской бой, вы можете воспользоваться следующими советами: Ставьте большие корабли в одну часть поля, маленькие корабли в другую. Эсминцы найдут быстро, но чтобы найти лодки, противнику придется потратить много ходов. Не ставьте лодку по одной диагонали.
Вы можете разместить корабли вдоль стен квадрата, тогда противник будет вынужден прострелить пустое пространство. Вы можете использовать те же методы, если хотите научиться играть в морские сражения с помощью компьютера. Преимущество этого варианта в том, что вы можете найти конкурента в Интернете или посоревноваться с искусственным интеллектом. В последнем используются проверенные алгоритмы, и взвешенное позиционирование корабля поможет этому противостоять. Компьютерная игра — хороший способ попрактиковаться. Как ходить в игре морской бой?
Разобравшись в морской битве на двоих и расставив корабли на поле, можно переходить непосредственно к игре. Решить, кто сделает первый ход, можно несколькими способами: согласиться, подбросить монетку и так далее. Игроки называют комбинацию буквы и числа, обозначающую квадрат на поле соперника, по которому происходит удар. Результатов может быть три: по ячейка пуста ; ранен подбит многопалубный корабль ; убиты поражены все клетки корабля. Если игрок промахнулся, он передает ход противнику, если он ранил или убил корабль, он имеет право продолжать стрельбу до первого промахнувшегося выстрела. Все действия отмечены в правом поле.
Как правило, сбои обозначаются точками, устраненные цели — крестиками. Это нужно для того, чтобы без надобности несколько раз не попасть в одну точку и иметь четкое изображение для отработки тактики. Морская битва — это игра на бумаге, в ходе которой вы можете столкнуться со следующими нарушениями: сосуды соприкасаются друг с другом; поле нарисовано неправильно или поставлены координаты; противник следит за положением кораблей; неправильное обозначение попаданий и промахов на пустом поле; в начале игры не все корабли ставятся, они достраиваются в процессе. Чтобы бороться с последним трюком, вы можете использовать ручку, чтобы зафиксировать флот, который затем откладывается, а ходы отмечаются, например, карандашом. Правила часто нарушают те, кто только учится играть на море. Однако иногда встречаются недобросовестные соперники.
Игра заканчивается, когда вся вражеская флотилия потоплена. Как играть в морской бой на листочке Самый простой способ — использовать тетрадные листы прямоугольной формы. Если вы возьмете альбомные, вам нужно будет нарисовать поле линейкой. Сначала необходимо согласовать буквенные обозначения. Некоторые игроки предпочитают использовать неповторяющиеся 10-буквенные слова например, «Республика» или «Снегурочка». В первой размещают собственную флотилию, вторая требуется для ремонта произведенных выстрелов, выстрелов по боевым частям противника.
Вы можете нарисовать поле побольше, добавить горшки побольше. Такие варианты подходят для профессионалов, освоивших более простой вариант. В классической версии у каждого игрока есть флот из 10 боевых единиц разной длины. Всего должно быть: лодки — 4 корабля по 1 клетке; разрушитель — 3 из 2 ячеек; крейсеры — 2 из 3 цифр; линкор — 1 из 4 кораблей. Части не должны пересекаться или касаться, даже по диагонали. По умолчанию корабли нарисованы в виде прямой палки, но по согласованию участников они могут быть изогнутыми или квадратными.
Вертикаль нумеруем цифрами сверху вниз. По горизонтали под каждой клеткой записываем буквы алфавита от «а» до «к» «ё» и «й» пропускаем, об этом соперники договариваются заранее. Можно также написать по горизонтали «снегурочка» или «республика» — в этих словах по 10 неповторяющихся букв. В одном квадрате игрок, скрытно от противника, расставляет свои корабли. Другое поле — пустое, здесь игрок будет отмечать подбитые корабли противника.
Расстановка кораблей По правилам боя каждый игрок владеет 10 кораблями.
Игра "Морской бой" на бумаге
Первый прием — провести диагонали. Во-первых, давайте проведем нехитрый расчет и узнаем, сколько клеток занимают наши войска. Это легко посчитать: один корабль занимает 4 клетки, два корабля — 3 клетки, три корабля — 2 клетки, четыре корабля — 1 клетку. Всего 17 квадратов обязательно проверьте мои расчеты!!! Сколько квадратов у нас всего? Сосчитать их тоже не составит труда. Десять квадратов по вертикали и десять квадратов по горизонтали.
Всего 100 ячеек. Теперь проведем в квадрате нашей территории две диагонали и посмотрим, какие клетки оканчиваются на этих диагоналях: Практика показывает, что чаще корабли противника располагаются таким образом, что несколько палуб будут лежать по диагонали. Однако из многих опытов мы знаем, что вероятность попадания выше по диагонали. Ударьте рационально и отметьте ящики вокруг него Предположим, мы попали во вражеский корабль и услышали «Ранены! Это означает, что мы попали только в одну часть корабля. Если корабль не затонул с первого попадания, следует сделать вывод, что это двух-, трех- или четырехпалубный корабль.
Но так или иначе, поскольку корабль нельзя расположить по диагонали, у нас есть только четыре варианта, куда стрелять, чтобы поразить следующую вражескую палубу. На первый взгляд это кажется очевидным, но какие уроки мы можем извлечь из следующего? Если нам посчастливится потопить четырехпалубный корабль, это даст нам огромное преимущество.
Рисуем 2 одинаковых поля, для каждого из игроков. После этого ставим перегородку между игроками, а потом каждый расставляет на поле свои корабли домино или тримино. А потом начинаем игру.
В преддверии Дня защитника Отечества советник директора по воспитанию Шнайдер К. Вначале класс разделился на три команды: "Моржи 23"- капитан Белухина Д. Капитаны каждой команды получили карточки игрового поля, где выстраивали суда по своему усмотрению. После жеребьёвки команды приступили к игре.
Если попадания не было «мимо» , ход переходит к другому игроку. Если выстрел попал в цель «ранил» или «убил» , стрелявший игрок получает дополнительный ход. Битва продолжается до тех пор, пока у одного из игроков не будут потеряны все корабли. Это были правила игры Морской бой на бумаге. Похожие игры: Морской бой Морской бой — один из самых популярных вариантов игры на бумаге. Цель — уничтожение кораблей космолетов... Морской бой Морской бой — один из самых популярных вариантов игры на бумаге. Правила игры морской бой на бумаге Кто из нас в детстве не играл в «морской бой»? Этой игрой можно скрасить скучные учебные будни.
Как научиться играть в морской бой
Настольная игра "Морской бой" (описание, тактика, правила, разновидности) | Правила игры на бумаге в морской бой для двоих человек довольно просты. |
Настольная игра на бумаге - Лабиринт | Пикабу | Морской бой — это игра, рассчитанная на двух человек. |
Морской бой. Правила морского боя. | В традиционный морской бой можно играть не только на бумаге, но и на телефоне, планшете или компьютере. |
Войти на сайт | Правила игры в Морской бой игру на бумаге для двоих. |
Как играть в морской бой на бумаге
Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т. Если клетка занята кораблём или его частью, противник должен ответить «ранен» или «убит» «потоплен». Эта клетка зачёркивается крестиком и можно сделаеть ещё один выстрел. Если в названной клетке корабля нет, в клетке ставится точка и ход переходит к сопернику. Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли. По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей. Мастерство Если вы считаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении. Итак — о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой : Прежде всего и это — самое главное! Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам; Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет; Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички.
Однако из многих опытов мы знаем, что вероятность попадания выше по диагонали. Ударьте рационально и отметьте ящики вокруг него Предположим, мы попали во вражеский корабль и услышали «Ранены! Это означает, что мы попали только в одну часть корабля. Если корабль не затонул с первого попадания, следует сделать вывод, что это двух-, трех- или четырехпалубный корабль. Но так или иначе, поскольку корабль нельзя расположить по диагонали, у нас есть только четыре варианта, куда стрелять, чтобы поразить следующую вражескую палубу. На первый взгляд это кажется очевидным, но какие уроки мы можем извлечь из следующего? Если нам посчастливится потопить четырехпалубный корабль, это даст нам огромное преимущество. Поскольку в пределах одного юнита не может быть других кораблей, затопление квадропалубы в центре может свести на нет 14 окружающих юнитов: Как атаковать, чтобы быстрее найти четырехпалубный линкор? Что, если мы попытаемся стрелять по клеткам так, как ходит конь по шахматной доске? Но только немного по-другому: выстрелив в одно звено, сделайте еще два шага вперед и один в сторону, по диагонали. То есть после стрельбы по четырем мишеням в одном направлении следующий выстрел должен быть вправо или влево, чтобы точки образовали букву «Г». Это для того, чтобы линкор не стал «невидимым». Ведь корабль всегда нужно ставить на четыре клетки подряд. По «перегону коня» Освобождаемся от проверки полей, отмеченных на картинке красным прямоугольником, потому что на них уже не может стоять вертикально четырехпалубный корабль. Если мы сделаем еще одну «лошадку» это слева от самого нижнего квадрата, отмеченного красным, мы проверим почти треть квадратов Делая это, мы имеем большую вероятность попадания в квадродеку, что дает нам несравненное преимущество! Расставьте корабли в группу.
При размещении корабли не могут касаться друг друга углами. Палубы кораблей надо строить «в линейку», а не изгибами. Главное: нельзя строить палубы одного корабля по диагонали. Перед началом боевых действий игроки бросают жребий или договариваются, кто будет ходить первым. Игрок, выполняющий ход, совершает выстрел — называет вслух координаты клетки, в которой, по его мнению, находится корабль противника, например, «К1! Если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника, то следует ответ «Мимо! Право хода переходит к сопернику.
Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т. Если клетка занята кораблём или его частью, противник должен ответить «ранен» или «убит» «потоплен». Эта клетка зачёркивается крестиком и можно сделаеть ещё один выстрел. Если в названной клетке корабля нет, в клетке ставится точка и ход переходит к сопернику. Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли. По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей. Мастерство Если вы считаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении. Итак — о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой : Прежде всего и это — самое главное! Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам; Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет; Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички.
Правила игры «Морской бой»
- История возникновения игры «Морской бой» |
- «Морской бой» и «Лабиринт»: полные правила игры - Игры, развитие и обучение детей от 7 до 10 лет
- Интеллектуальная игра "Морской бой".
- Игра «Морской бой» на двоих: правила и поле
- Как играть в Морской бой на листочке бумаги: правила и стратегия - смотреть видео (видео)
- Интересно прочесть:
Морской Бой
Играют двое человек. События игры происходят на двух квадратных полях размером 10х10. Одно из полей ваше, другое соперника. На нем вы расставляете собственные объекты корабли и по ним наносит удары противник.
Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т. Если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника, то следует ответ «Мимо! Право хода переходит к сопернику. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится многопалубный корабль размером больше чем 1 клетка , то следует ответ «Ранил! Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своём поле также в эту клетку. Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел.
Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однотрубный корабль или последнюю непоражённую клетку многопалубного корабля, то следует ответ «Убил! Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли. По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей. Мастерство и тактика Если вы считаете, что морской бой — игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении. Итак — о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой: Прежде всего и это — самое главное! Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам; Если потопили корабль врага Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет; Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже; Необходимо выработать стратегию для расстановки.
Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие; Если уничтожен четырехпалубник Убив большой корабль, противник окружает его точками. Если же поставить «четрырёхпалубник» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек 10 для трёхпалубника, 8, для двухпалубника. Если же поставить «четырёхпалубник» вообще в угол, он позволит открыть только 10 клеток 8, 6 и 4 соответственно. Конечно, если противник поймёт, что все корабли находятся с краю, он их быстро потопит. Поэтому, лучше использовать этот совет в сочетании с предыдущим. Тактика стрельбы тоже может быть различной. Однако, истребление кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырёхпалубника». Для этого можно стрелять по диагоналям, или нарисовать ромб, или стрелять через 3 клеточки на четвёртую.
Как только четырёхпалубный корабль найден, ищем трёхпалубные, потом двух... Конечно, в процессе поиска будет попадаться «всякая мелочь» и вносить коррективы в планы. А он будет поставлен и убит только в последней оставшейся клеточке. Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу — другим. Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками. Варианты игры Усложненный «Морской бой» «Залп» Эта усложненная версия «Морского боя» требует от игроков более вдумчивого подхода. Поля для своего и чужого флотов остаются теми же, но используемые корабли и принцип игры несколько меняются. У каждого игрока теперь есть один «линкор» пять клеточек , один «крейсер» три клеточки и два «эсминца» две клеточки. Корабли распределяются по полю, согласно указанным выше правилам.
Но, в отличие от «Морского боя», в котором за ход можно сделать три выстрела, в игре «Залп» их производится целых семь: три за линкор, два за крейсер и по одному за эсминцы. Противник отмечает, куда попали выстрелы на поле своего флота, но не уточняет, какой из выстрелов стал результативным. Вместо этого он может сказать: «одно попадание в крейсер и одно в эсминец». Если в корабль попали более одного раза, об этом тоже нужно сообщить. После этого залп совершают корабли второго игрока, а в это время первый игрок должен хорошо обдумать, в какие клетки он должен стрелять первым ходом, чтобы узнать, какие из его первых попаданий были точными. Корабль считается потопленным тогда, когда повреждены все его клетки, и игроки должны незамедлительно об этом сообщать. Это очень важно, потому что число выстрелов следующего игрока сократится на то число, которое обеспечивал потерянный корабль.
Правила игры Морской бой Суть развлечения заключается в том, что два игрока по очереди называют определенные координаты на карте соперника, которая им неизвестна. Названная точка должна попасть в корабль или его часть. Задача каждого игрока: раньше потопить все суда противника.
Вариантов такой игры на сегодняшний день несколько: На бумаге. Этот способ считается классическим вариантом развлечения. Он позволяет играть в любом месте. Подойдет для баталии тетрадка в клеточку или один листик даже не разлинованный. Первый вариант такого развлечения появился больше 80 лет назад. Настольная игра морской бой отличалась объемностью, красочностью. Спустя время появилось много вариаций с разной численностью кораблей, другими размерами полей. На компьютере. Современные гаджеты легко можно превратить в поле боя кораблей, скачав и установив нужное приложение. Есть варианты игры в сети.
Особенности: выбранные точки фиксируются автоматически, есть озвучка, которая добавляет реальности происходящему. Поле Чтобы понять, как играть в морской бой, надо разобраться с основными понятиями. Начать нужно с рисования своего игрового поля. Оно представляет собой координатную плоскость, квадрат 10 на 10. Каждая его сторона свои определения: горизонтальную нумеруют сверху вниз, вертикальную — буквенными обозначениями. Нередко вместо буквенных обозначений используются слова «Снегурочка» или «Республика». Они состоят из десяти букв, что соответствует 10 квадратам на игровом поле. Рядом со «своим» полем надо начертить «чужое», которое имеет такие же размеры и координаты. Это участок для флотилии противника. Поле пустое, используется для отметки своих ходов и «ударов» соперника.
С учетом того, что существует несколько вариантов системы координат, рекомендуется заранее договориться, какая из них будет использоваться. Далее необходимо расставить корабли. Количество и расстановка кораблей Существует определенная схема расположения кораблей на игровом поле. Судно состоит из нескольких палуб или труб отсюда название, к примеру, «двухпалубный» или «двухтрубный». На игровом поле располагаются: 1 четырехпалубный, корабль, линкор, — ряд из четырех клеток, 2 трехпалубных, крейсера, — ряды из 3 клеток; 3 двухпалубных, эсминцы, — ряды из 2 клеток; 4 однопалубных корабля, торпедные катера, — 1 клетка. В классической игре рисовать корабли на игровом поле необходимо согласно правилам. Например, все суда сторонами или углами не могут касаться друг друга. Встречаются варианты игры, когда корабли размещаются буквой «Г», квадратами или зигзагами, не запрещается касание углами. Также есть баталии с другим количеством судов или их строением, к примеру, пятипалубный авианосец , несколько четырехпалубных. При использовании большего количества кораблей применяется другая форма поля, размером 15 на 15.
Определиться с выбором игры необходимо заранее. Ход игры Играть в морской бой на бумаге необходимо в соответствии с определенными правилами. Инструкция определяет условия и очередность ходов: Первоначально выбирается кто будет ходить с первым. Для этого игроки бросают жребий. При совершении «выстрела», игрок называет координаты, к примеру, В3. Если в клетке ничего нет, противник говорит «мимо». По названным координатам расположен корабль, то «ранен» — если в него попали, «убит» — когда уничтожен полностью. Крестиком обозначается попадание в корабль противника. При таком удачном выстреле, согласно правилам, игрок ходит второй раз. Право хода передается второму игроку, если удар пришелся по пустому полю.
Побеждает тот, кто первый потопит все корабли своего соперника. По окончании игры противники могут потребовать друг у друга игровые поля для проверки. Проигравшим будет считаться тот, у кого поля неверно заполнены. Победа достается тому, кто вел честную борьбу. Есть определенные ограничения в игре. Игра может быть закончена раньше, если имеет место несоблюдение правил. Грубыми нарушениями считаются: Неправильно начерченное поле — количество судов превышает нужное, неверные размеры сторон или система координат. Один из игроков подсмотрел расположение судов у другого. Пропуск хода по невнимательности. Максимизация попаданий по кораблям противника Обстреляйте центр игрового поля.
Статистически, вероятность попадания первого выстрела по кораблю будет выше, если целиться в центр игрового поля. Центральный участок игрового поля площадью четыре на четыре квадрата с большой вероятностью может содержать четырехпалубный или трехпалубный корабль. Для повышения шансов на поражение корабля противника, обстреливайте игровое поле параллельными линиями. Представьте себе игровое поле в виде шахматной доски, где половина квадратов темная, а половина — светлая. Каждый крупный корабль, начиная от двухпалубного, будет занимать не менее двух клеток игрового поля, одна из которых обязательно будет темной. Таким образом, если случайным образом обстреливать только четные или только нечетные номера квадратов, то вы уменьшите количество возможных выстрелов до попадания по кораблю. Как только ваш выстрел поразит корабль противника, вы прекратите случайный обстрел и начнете целевую стрельбу по кораблю. Чтобы не запутаться с темными и светлыми квадратами игрового поля, представьте себе, что диагональная линия, идущая от его верхнего левого до нижнего правого угла, состоит из темных квадратов. А диагональ от верхнего правого до нижнего левого угла состоит из светлых квадратов. Это послужит вам ориентиром для точного определения цвета квадратов, по которым вы собираетесь стрелять.
Расположение кораблей Существуют несколько тактик для расстановки своего флота. Сработает тактика или нет, будет зависеть от тактики стрельбы соперника. В любом случае, бессистемное расположение кораблей не приведет к заведомо хорошему результату.
Когда корабли расставлены, игроки по очереди производят «выстрелы», называя квадраты по их «координатам»: «А1», «В6» и т.
Если выстрел пришёлся в клетку, не занятую ни одним кораблём противника, то следует ответ «Мимо! Право хода переходит к сопернику. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится многопалубный корабль размером больше чем 1 клетка , то следует ответ «Ранил! Стрелявший игрок ставит на чужом поле в эту клетку крестик, а его противник ставит крестик на своём поле также в эту клетку.
Стрелявший игрок получает право на ещё один выстрел. Если выстрел пришёлся в клетку, где находится однотрубный корабль или последнюю непоражённую клетку многопалубного корабля, то следует ответ «Убил! Оба игрока отмечают потопленный корабль на листе. Игра ведётся до полной победы одного из игроков, то есть, пока не будут потоплены все корабли.
По окончании игры проигравший может попросить у победителя посмотреть на его расстановку кораблей. Мастерство тактика игры "Морской бой" Если вы считаете, что морской бой - игра, построенная исключительно на удаче и везении, то вы ошибаетесь. На самом деле в ней есть и стратегия и тактика, о которой мы поговорим в заключении. Итак - о хитростях а также различных честных и не очень честных приёмах игры в морской бой: Прежде всего и это - самое главное!
Так будут исключены выстрелы по одним и тем же клеткам; Потопив вражеский корабль, также окружите его точками, чтобы не стрелять по местам, где кораблей заведомо нет; Не стоит ставить корабли в углы поля: обычно по ним стреляют в первую очередь новички. Однако, про исключения пойдёт речь ниже; Необходимо выработать стратегию для расстановки. Хороший результат даёт неравномерное распределение кораблей: собрать все «большие» корабли в одну или две плотных группировки, а оставшиеся «однопалубники» запрятать отдельно в потайных местах игрового поля. В этом случае противник быстро вычислит и разгромит группировку больших кораблей, а потом будет долго разыскивать оставшиеся маленькие; Убив большой корабль, противник окружает его точками.
Если же поставить «четрырёхпалубник» к стенке, то он позволит открыть только 12 клеточек 10 для трёхпалубника, 8, для двухпалубника. Если же поставить «четырёхпалубник» вообще в угол, он позволит открыть только 10 клеток 8, 6 и 4 соответственно. Конечно, если противник поймёт, что все корабли находятся с краю, он их быстро потопит. Поэтому, лучше использовать этот совет в сочетании с предыдущим.
Тактика стрельбы тоже может быть различной. Однако, истребление кораблей противника лучше всего начинать с поиска «четырёхпалубника». Для этого можно стрелять по диагоналям, или нарисовать ромб, или стрелять через 3 клеточки на четвёртую. Как только четырёхпалубный корабль найден, ищем трёхпалубные, потом двух...
Конечно, в процессе поиска будет попадаться «всякая мелочь» и вносить коррективы в планы. А вот и нечестный способ: расставить все корабли, кроме последнего однопалубника он будет выполнять роль подводной лодки «Неуловимая». А он будет поставлен и убит только в последней оставшейся клеточке. Бороться с этим достаточно легко: пусть игроки расставляют корабли одним цветом, а ведут стрельбу - другим.
Можно, например, игрокам иметь ручки или карандаши разных цветов и после расстановки кораблей просто меняться ручками. Варианты игры Усложненный «Морской бой» «Залп» Эта усложненная версия «Морского боя» требует от игроков более вдумчивого подхода. Поля для своего и чужого флотов остаются теми же, но используемые корабли и принцип игры несколько меняются. У каждого игрока теперь есть один « линкор» пять клеточек , один « крейсер» три клеточки и два « эсминца» две клеточки.
Корабли распределяются по полю, согласно указанным выше правилам. Но, в отличие от «Морского боя», в котором за ход можно сделать три выстрела, в игре «Залп» их производится целых семь: три за линкор, два за крейсер и по одному за эсминцы. Противник отмечает, куда попали выстрелы на поле своего флота, но не уточняет, какой из выстрелов стал результативным. Вместо этого он может сказать: «одно попадание в крейсер и одно в эсминец».
Если в корабль попали более одного раза, об этом тоже нужно сообщить. После этого залп совершают корабли второго игрока, а в это время первый игрок должен хорошо обдумать, в какие клетки он должен стрелять первым ходом, чтобы узнать, какие из его первых попаданий были точными. Корабль считается потопленным тогда, когда повреждены все его клетки, и игроки должны незамедлительно об этом сообщать. Это очень важно, потому что число выстрелов следующего игрока сократится на то число, которое обеспечивал потерянный корабль.
Поэтому, если вы потеряли линкор, ваша огневая мощь снизится на три единицы и в следующий раз у вас будет всего четыре выстрела. Как и в «Морском бое», побеждает тот, кто первым потопит все корабли противника. Существуют варианты игры, отличающиеся правилами распространённые, в основном, за пределами России. В основном, это касается количества и размера кораблей, например, вариант компании «Милтон Брэдли» - пятиклеточный, четырёхклеточный, два трёхклеточных и двухклеточный.
Существуют варианты, где игрок может стрелять больше одного раза подряд. Также очень отличающийся вариант описан в книге Я. Перельмана «Занимательные Задачи и опыты». Мина обозначается кружком, вписанным в одну клетку.
Клетка с миной не должна касаться кораблей, а если мин больше одной, то и других клеток с минами. Если игрок в результате своего хода попал на мину на мину противника , то он должен сообщить хозяину мины противнику координаты одной своей непоражённой клетки, занятой любым своим кораблём корабль может иметь сколько угодно клеток, но выдаётся только одна клетка. После этого хозяин мины имеет возможность метко выстрелить выданная клетка не погибает в момент попадания на мину - чтоб она погибла, по ней надо выстрелить; иначе говоря, мина только сообщает координаты корабля. Хозяин мины не обязан поражать выданную клетку сразу же - он имеет право выстрелить по ней в любое время.
Поскольку выстрел по выданной клетке меткий, то хозяин мины после этого выстрела получает право на повторный ход. Использованная мина «гасится» постановкой точки в центре кружка в центре её клетки. В этом случае количество фигур можно увеличить - например, как предлагал Я. Тогда, в связи с увеличением численности армий и размера поля, можно увеличить количество мин например, до трёх и добавить в игру минный тральщик скажем, один у каждого игрока.
Минный тральщик обозначается равнобедренным треугольничком, вписанным в одну клетку, так, что основание равнобедренного треугольника совпадает с нижней стороной клетки, а противоположная основанию вершина лежит на верхней стороне клетки, деля верхнюю сторону пополам. Если игрок, сделав ход, попал на минный тральщик, то он должен выдать противнику хозяину минного тральщика координаты одной из своих ещё не сработавших мин - чтобы хозяин минного тральщика знал, что по этим координатам выданной клетки с миной ходить не следует. Клетка с минным тральщиком не должна касаться клеток с кораблями и минами, а также, если минных тральщиков больше одного, и клеток с другими минными тральщиками. Если к моменту срабатывания минного тральщика у походившего не осталось ни одной мины, то противник походившего сообщает походившему, что он попал на минный тральщик, но походивший ему ничего не выдаёт.
Так как попадание на мину или на минный тральщик не является успехом, а является неприятностью для ходившего, то после такого неудачного хода ход переходит к хозяину сработавшей мины или сработавшего минного тральщика. Попав на мину, нельзя вместо координат клетки корабля выдавать клетку с минным тральщиком. Мины и минные тральщики являются одноклеточными фигурами. Мины и минные тральщики не считаются значащими фигурами - поэтому, если у игрока остались только мины и минные тральщики, но погибли все корабли, а у другого игрока не все корабли погибли, то игра считается оконченной, а первый игрок - проигравшим.
Существует вариант игры, в котором мины, минные тральщики могут касаться кораблей или друг друга. Варианты с «подлодкой» В некоторых версиях игры существует так называемая "подлодка". На игровом поле она обозначена вписанным в клетку ромбом и занимает всегда одну клетку, то есть является "однопалубной". При попадании одним игроком в "подлодку" второго игрока, "подлодка" тонет, но совершает предсмертный выстрел по своей же координате поля первого игрока.
Таким образом, игра усложняется, так как в одноклеточном ореоле потопленного корабля может находиться "подлодка". Вариант «Летучий голландец» В отличие от многих других вариантов «Морского боя», здесь у каждого игрока есть только один корабль, с количеством палуб от 5 до 8 точное их количество оговаривается перед игрой. Сам корабль может занимать клетки по вертикали, горизонтали и диагонали одновременно. Если в корабль одного из игроков попадает другой игрок, то первый имеет право передвинуть своего «Летучего голландца» в любое другое место поля, однако он теряет подорванную палубу.
Все остальные правила такие же, как и в классическом варианте морского боя. Замените линкор на межгалактический ракетный корабль, крейсер на лазерный фрегат, эсминец на транспорт космической пехоты, а катер - на истребитель, или же пусть дети сами придумают свои названия - и вот вам новая игра. Настольные варианты «Морского боя» Как мы уже говорили, ряд компаний реализовали «Морской бой» в формате настольной игры. Следует упомянуть следующие, наиболее удачные варианты.
Классическая настольная игра «Морской бой» компании «Стеллар» выполнена из безопасного пластика. Детали мелкие, но хорошо упакованы и имеют яркую окраску. Если вдруг фишка куда-то закатится, ее легко найти.
Крестики-нолики
- Войти на сайт
- Вариации игры в "Морской бой"
- Интересно прочесть:
- Старый добрый «Морской бой» на листке бумаги
- Вариации игры в "Морской бой"
- А какой вариант игры предпочитаете вы?
Как играть в Морской бой
Игра «Морской бой» знакома большинству еще с детства. Игра Морской бой. В морском бое должны быть. Правила игры «Морской бой» на бумаге, будут понятны детям от 7 лет и старше. это игра в угадайку для двух игроков. Условия этой игры на бумаге просты: поставим на листе бумаги несколько точек (не менее 8-ми, а лучше не менее 15-ти). мы собрали их все!
Как играть в морской бой: правила настольной игры на листочке бумаги
Правила игры Морской бой оговаривают не только сколько и какие по величине корабли участвуют в бое, но и их расположение. Игра отличается от множества других шашечных игр тем, что играть можно на поле любого размера. Помимо традиционного «Морского боя» с использованием шариковой ручки и листа бумаги в клеточку, существует огромное количество разновидностей данной игры, многие из которых выполнены в настольном варианте. Морской бой – один из самых популярных вариантов игры на бумаге. Интеллектуальная игра "Морской бой". здесь можно поиграть в эту игру бесплатно прямо на сайте, скачать на компьютер или телефон.
Как играть в Морской бой
Чтобы играть в "морской бой" участникам следует взять по листку бумаги в клеточку и начертить на них по два поля боя. 1918 годах и стала одним из наиболее кровопролитных и масштабных конфликтов в человеческой истории. здесь можно поиграть в эту игру бесплатно прямо на сайте, скачать на компьютер или телефон. Как играть в «Морской Бой на бумаге» онлайн: правила игры, стратегия и подробные инструкции на русском языке для игры на 2 с компьютером. 1918 годах и стала одним из наиболее кровопролитных и масштабных конфликтов в человеческой истории. На днях в Интернете мне попалась игра, в которой объединили классический «Морской бой» с таблицей умножения.