Один год и семь месяцев своей жизни Юрий Гагарин прожил в землянке, когда деревню Клушино захватили гитлеровцы, выгнавшие семью из дома. В свой первый самостоятельный полёт Юрий Гагарин был охвачен душевным трепетом и неописуемым чувством счастья: «Я ощутил, как выросли и окрепли мои крылья. Всего Юрий Гагарин в рамках зарубежных визитов посетил около 30 стран[50].
Состоянием училища, где учился Гагарин, озаботились на федеральном уровне
Сам факт вступления Юрия Гагарина в партию никем и никогда не отрицался. Сегодня мы расскажем про заброшенное лётное училище в Оренбурге, где учился первый в мире лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Юрий Гагарин родился 9 марта 1934 года в селе Клушино Смоленской области.
Ленинград хорошо помнит практиканта Юрия Гагарина
- Юрий Гагарин: биография, личная жизнь, фото и видео
- Состоянием училища, где учился Гагарин, озаботились на федеральном уровне
- "Я – простой советский человек"
- Биография Юрия Гагарина
- Гагарин Юрий | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов
- Гагарин Юрий | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов
Эксперт рассказала, как проходила подготовка Гагарина к полёту в космос
Да и в целом великий космонавт не имел никаких проблем с учебой. Во время обучения в Саратовском аэроклубе на самолете ЯК-18 он имел высший балл по теоретическим дисциплинами и технике пилотирования. Военно-воздушную инженерную академию Юрий также окончил с отличием. Из 37 предметов и двух государственных экзаменов он не имел оценки «отлично» только по двум дисциплинам — математика и английский язык, которые наш герой знал на уровне оценки «хорошо». Поэтому слухи о том, что Гагарина после первого курса хотели исключить из авиационного училища, можно официально считать обычными домыслами. Он имел исключительно положительно служебные характеристики, поэтому вопроса об отчислении стоять не могло. Юрий Гагарин и Елизавета II: ради русского космонавта она нарушила этикет Елизавета II: отказалась пить с Ельциным, каталась с Путиным, ради Гагарина нарушила этикет Был баскетбольным судьей О любви Юрия к баскетболу всем было известно уже давно. Но вот о том, что он мог похвастать еще и официальной категорией баскетбольного судьи, не знал никто. Юрий Гагарин и спорт: редкие кадры из спортивной жизни первого космонавта Покинул дом из-за голода В личное дело Юрия подшита автобиография, написанная его рукой за один день до зачисления в отряд космонавтов.
И здесь в его жизни появляется тот, кто помогает выбрать дальнейшее направление — дядя. В том же году Юрий успешно закончил седьмой класс в школе рабочей молодёжи.
Это был период, когда он «заболел» спортом, начал играть в баскетбол. Будучи невысоким, Гагарин превосходил в спортивном мастерстве и родную команду, и соперников. На протяжении всей учёбы он не покидал баскетбольную площадку, и даже стал капитаном команды. Если бы наш великий соотечественник Юрий Гагарин жил в наше время, несомненно, его интерес к спорту направил бы его в стены университета «Синергия». Это место, где спорт не просто присутствует, а вдохновляет, дарит энергию, развивает лидерские качества. Это не просто спортивные площадки, а оснащённые по последнему слову техники пространства для гармоничного развития личности — как физического, так и духовного. Гагарин, любивший баскетбол и всегда готовый к новым вызовам, наверняка нашёл бы в этих стенах и спортивные достижения, и новые интересы. И кто знает, возможно, его путь лежал бы в область спортивного образования, которое здесь, в «Синергии», представлено на самом высоком уровне.
Он был назначен дублером Владимира Комарова, который совершил первый полет на новом корабле. Полет закончился трагической гибелью космонавта. В 1968 году полковник Юрий Гагарин с отличием окончил Военно-воздушную инженерную академию им. Ему была присвоена квалификация "Летчик инженер космонавт". С 1966 года он являлся почетным членом Международной академии астронавтики. Похоронен на Красной площади у Кремлевской стены в Москве. В целях увековечения памяти Юрия Гагарина город Гжатск Смоленской области переименован в город Гагарин. Имя Гагарина присвоено Военно воздушной академии в Монино. Учреждена стипендия им. Гагарина для курсантов военных авиационных училищ. Международной авиационной федерацией ФАИ учреждена медаль имени Ю.
Лётчик-космонавт СССР , Герой Советского Союза , кавалер высших знаков отличия ряда государств, почётный гражданин многих российских и зарубежных городов. Ракета-носитель «Восток» с кораблём « Восток-1 », на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур , расположенного в Кызылординской области Казахской ССР. После 108 минут [6] полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области , неподалёку от Энгельса. Биография Ранние годы жизни и образование Юрий Алексеевич Гагарин родился 9 марта 1934 года, по документам в селе Клушино Гжатского района Западной области РСФСР в настоящее время — Гагаринский район Смоленской области [4] [7] , то есть по месту жительства прописки родителей. Фактическое место рождения — роддом города Гжатска [8] переименованного в 1968 году в город Гагарин. Является выходцем из рабочей среды: отец, Алексей Иванович Гагарин 14 27 марта 1902 [9] — 30 августа 1973 [10] , — плотник , мать, Анна Тимофеевна Матвеева 20 декабря 1903 — 12 июня 1984 , работница молочно-товарной фермы [комм. Тимофей Матвеевич Матвеев — Путиловский рабочий сверловщик , революционер, дедушка Ю. Гагарина Дом, в котором Юрий Гагарин жил в школьные годы. Город Гагарин бывший Гжатск В семье Гагариных было три сына и дочь. Юрий был третьим по старшинству. В мае 1949 года Юра окончил шестой класс Гжатской средней школы. Одновременно Юрий поступил в вечернюю школу рабочей молодёжи. Во время учёбы, 16 декабря 1949 года, вступил в комсомол [17]. Седьмой класс вечерней школы окончил в мае 1951 года, а в июне окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик [4] [18].
Юрьева тень: неизвестная жизнь Гагарина
Юрий Гагарин учится летать на самолете Як-18 в Саратовском аэроклубе. Гагарин сразу понял, что летит напрямую к Саратовским землям, к тем местам, где неподалеку он когда-то еще учился в ремесленном училище на профессию литейщика, где он впервые самостоятельно полетел на самолете в местном аэроклубе. Юрий Гагарин учится летать на самолете Як-18 в Саратовском аэроклубе. Биография Юрия Гагарина. Юрий и Валентина Гагарины, 1965 год. Юрий Набатов/ ТАСС. Ссылаясь на секретные документы, он утверждает, что в районе, где выполняли свой полёт Гагарин и Серёгин, несанкционированно оказался самолет Су-15, вылетевший с аэродрома Жуковский.
Рассекречено личное дело Юрия Гагарина
Помимо Юрия в семье росло ещё трое детей: Валентин, Борис и Зоя. В 1941 году Юрий Гагарин пошел в первый класс, но учебу прервала война. Деревню Клушино захватили фашисты, об учебе пришлось забыть. Позже Юрий не любил вспоминать время оккупации, так как его семье пришлось перенести много ужасных лишений и страданий. При отступлении немцы угнали в Германию сестру Зою и брата Валентина. К счастью, им удалось вернуться на Родину. В 1943 году деревню Клушино освободили. После окончания войны семья Гагариных перебралась в город Гжатск, где Юрий снова смог приступить к учебе. Будущий космонавт был способным учеником, интересовался музыкой, фотографией, очень любил читать. В 1949 году Гагарин окончил шесть классов и поступил ремесленное училище в подмосковных Люберцах. Одновременно юноша учился в вечерней школе рабочей молодежи.
Тогда же Юрий начал играть в баскетбол и даже стал капитаном команды. В 1951 году Юрий Гагарин получил специальность «формовщик-литейщик» и окончил седьмой класс в школе рабочей молодежи. Московское областное управление трудовых резервов направило его на учебу в Саратовский индустриальный техникум. В 1955 году Юрий получил диплом с отличием по специальности «литейное производство». Во время учёбы в Саратове произошло знакомство Гагарина с небом.
С 1966 года Гагарин начал активно готовиться к полетам на новом корабле «Союз», был назначен дублером Владимира Комарова. Да, он любил жизнь, людей, умел порадоваться от души, был удивительно чутким. Но в работе, — а это большая, главная часть его жизни, — Гагарин был необычайно сосредоточенным, когда надо — требовательным, строгим. И к себе, и к людям». Гибель на следующий день Комарова при отказе парашютной системы «Союза-1» поставила точку на продолжении космической карьеры Гагарина. По примеру Титова он переключился на полеты на реактивных самолетах. В мае того же года должен был состояться их выпуск. В ее отсутствие за детьми присматривала сестра Валентины Мария. В свой последний день жизни Гагарин проснулся около семи утра. Немного поиграл со старшей дочерью Леночкой, побрился, принял душ, оделся и сообщил Марии, что завтракать будет на службе. В лифте он встретил сослуживца по Центру подготовки космонавтов и соседа по дому Георгия Добровольского [погиб 30 июня 1971 года вместе с Владиславом Волковым и Виктором Пацаевым из-за разгерметизации космического корабля «Союз-11» при возвращении на Землю]. В автобусе проедешь вместе со всеми. Тебя все знают, пропустят». Солдат будет проверять, а ты ему объясняй, кто ты есть, очень неудобно. Вернусь, возьму пропуск. Ты иди». Пройдя медосмотр, он был допущен к полетам. Начальник штаба авиаполка Евгений Ремизов отмечал: Выглядел Гагарин бодро, улыбался. Мы прошли к синоптикам. По их докладам погода к этому времени была следующей: облачность с разрывами, нижний край — 900 метров, верхний — 4000 метров, но ожидалось ухудшение метеоусловий. Генерал Кузнецов согласился с моим предложением, и было принято решение: Юрия Алексеевича в этот день проверить, а самостоятельно выпустить в следующий летный день после предварительного контрольного полета Впрочем, окончательное разрешение на самостоятельный полет первого космонавта должен был дать лично сам Каманин. Утром 27 марта 1968 года учебно-тренировочный самолет МиГ-15УТИ с бортовым номер 18 и позывным «625-й» был готов к взлету с подмосковного аэродрома Чкаловский. Гагарин занимал переднее место. На заднем, инструкторском кресле находился командир Отдельного исследовательского тренировочного авиационного полка, созданного в 1967 году при ЦПК, Герой Советского Союза полковник Владимир Серегин. Этот вылет был для Гагарина последней проверкой перед самостоятельным пилотированием — впервые за много лет ему затем предстояло одному лететь на реактивном истребителе МиГ-17. В тот день погода была по-весеннему оттепельной: от пяти до семи градусов тепла, с низкой облачностью и переменным дождем. Метеоусловия не самые простые для полетов, но Серегин был спокоен. В его служебной характеристике было отмечено: «Способен выполнять в воздухе испытания любой сложности». Серегин дважды подтверждал квалификацию военного летчика 1-го класса, его общий налет составлял более четырех тысяч часов. Гагарин к тому момент провел в воздухе примерно 385 часов. Он имел практику «слепого» полета по приборам и в облаках. С 13 марта 1968 года офицер ВВС сделал несколько учебных вылетов с инструкторами авиаполка — от командира звена до командира эскадрильи. Экипаж спарки имел право в зависимости от погоды сократить количество элементов программы. В 10:08:00 Гагарин запросил у руководителя полетов разрешения начать запуск двигателя, в 10:15:10 доложил о готовности занять взлетно-посадочную полосу. В тот момент на посадку заходил транспортный самолет, и разрешение для МиГ-15 последовало лишь в 10:17:33. В 10:18:42 последовала команда на взлет. Получив одобрение, пилот сказал: «Понял, выполняю». Это были его последние слова. В 10:32:00 с земли запросили экипаж: «625-й, почему ваш курс 220, почему вы в зоне 21? Локатор наблюдал за самолетом до 10:43, но на все вызовы командного пункта летчики молчали. В 10:50 о ситуации доложили помощнику главнокомандующего ВВС по космосу генералу Каманину, подчеркнув, что через 10 минут у Гагарина и Серегина закончится горючее. На их поиски были немедленно подняты два самолета Ил-14 и четыре вертолета Ми-4. В 14:50 командир одного из вертолетов майор Валерий Замычкин сообщил, что наблюдает обломки МиГ-15УТИ в 64 километрах от аэродрома Чкаловский и в трех километрах от деревни Новоселово Владимировской области. Каманин писал: Самолет упал в густом лесу, скорость в момент удара о землю была 700-800 километров в час. Двигатель и передняя кабина ушли в землю на 6-7 метров. Крылья, хвостовое оперение, баки и кабины разрушились на мельчайшие части, которые были разбросаны в полосе 200 на 100 метров. Многие детали самолета, парашютов, одежды пилотов мы находили на высоких сучьях деревьев. Через некоторое время обнаружили обломок верхней челюсти с одним золотым и одним стальным зубом. Врачи доложили, что это челюсть Серегина. Поскольку быстро темнело, поиски отложили до утра, доложив руководителям страны Леониду Брежневу и председателю Совета министров СССР Алексею Косыгину о смерти Серегина и отсутствии информации по Гагарину. В 8:30 28 марта Вершинин связался по радио с Каманиным, который находился на месте катастрофы, и попросил его сказать только одно слово: «Один или два? Сомнений больше не было: Гагарин погиб. Ему же вместе с космонавтами Быковским, Леоновым и Поповичем было поручено выступить по телевидению и проинформировать общественность о случившейся трагедии. В ходе своего выступления Каманин ответил на вопрос, который мучил многих, — надо ли было Гагарину летать: «Гагарин не мог не летать, для него жить — означало летать. Вопрос о том, нужно ли летать космонавту, звучит неестественно. Это все равно что спросить: нужно ли пловцу плавать, а моряку выходить в море? Не каждый летчик может быть космонавтом, но космонавт не может не летать». Титов вспоминал: «Жуткую весть я услышал, находясь в Италии. Первым мне сказал об этом местный шофер, когда я выходил из Помпеи. Я не поверил, и мы с товарищами решили срочно ехать в Сорренто, где располагалось наше консульство. Уже в Сорренто мы увидели телевизионную передачу». В этот день с Гагариным и Серегиным простились около 40 тысяч человек. На всем протяжении скорбного пути стояли сотни тысяч москвичей, удрученных тяжелой утратой. От Дома Советов печальное шествие направилось на Красную площадь. Для расследования причин трагедии была создана Государственная комиссия. Каманин внимательно следил за работой всех ее подкомиссий.
В самом начале подъёма ракеты Гагарин произнёс фразу «Поехали! Ракета-носитель отработала без замечаний и вывела корабль на орбиту, но не обошлось без накладок. На завершающем этапе не сработала система радиоуправления, которая должна была выключить двигатели 3-й ступени, и они отключились немного позже по таймеру, но в итоге корабль поднялся на 100 км выше расчётной точки орбиты. С орбиты поддерживалась связь с командным центром, которому Гагарин сообщал о своих ощущениях, состоянии корабля и наблюдениях. Красиво, красота!.. Вижу горизонт Земли. Очень такой красивый ореол. Сначала радуга от самой поверхности Земли и вниз. Такая радуга переходит. Очень красиво! Это может показаться странным, но до него в космосе никто этого не делал, поэтому все данные о том, что происходило с человеком во время полёта, были чрезвычайно важны для науки. В конце полёта тормозная двигательная установка успешно отработала, но из-за недобора импульса автоматика выдала запрет на штатное разделение отсеков. В результате в течение 10 минут перед входом в атмосферу корабль беспорядочно кувыркался со скоростью 1 оборот в секунду. Гагарин решил не пугать руководителей полёта и расплывчато сообщил о нештатной ситуации на борту корабля. Когда отсеки наконец разделились из-за сгорания разделяющих кабелей в плотных слоях атмосферы, спуск «Востока» происходил по баллистической траектории с 8—10-кратными перегрузками, к которым заранее готовили космонавтов. Но всё равно спуск был испытанием не для слабонервных: из-за трения воздушных масс температура снаружи корабля достигала 3000—5000 градусов Цельсия, так что обшивка загорелась, а по стёклам иллюминаторов потекли струйки расплавленного металла. Кабина выдержала. На высоте 7 км в соответствии с планом полёта Гагарин катапультировался и спустился на парашюте, в то время как капсула тоже начала спускаться на парашюте отдельно от пилота. К счастью, проблему удалось решить, он избежал посадки в ледяную воду Волги и приземлился в Саратовской области, неподалёку от Энгельса в районе сёл Смеловка и Подгорное. Это было далековато от запланированного места посадки под Сталинградом, но руководство было готово к такому развитию событий. Зенитчиков ПВО предупредили заранее, чтобы они следили за спускающимися с неба «контейнерами» и передавали данные в командный центр. Первыми человека, побывавшего в космосе, встретили местные жители: жена местного лесника Анна Анихайят Тахтарова и её шестилетняя внучка Рита Румия. Вскоре на место приземления прибыл майор Гассиев, который доставил Юрия Гагарина в расположение местной воинской части, где он по телефону отрапортовался о выполнении поставленной задачи. А уже оттуда его — уже в статусе героя Советского Союза и первого в мире лётчика-космонавта — повезли в Энгельс, Куйбышев и наконец в Москву докладывать и принимать награды и поздравления. Пилотом-космонавтом космического корабля-спутника "Восток" является гражданин Союза Советских Социалистических Республик, лётчик, майор Гагарин Юрий Алексеевич».
Два дня спустя, 14 апреля Юрий Алексеевич Гагарин приехал в Москву, где ему был оказан грандиозный прием. Всего Юрий Гагарин посетил более тридцати стран. Последние годы Однако Гагарин тяготился таким вниманием к своей персоне: ему хотелось вернуться в истребительную авиацию, а, может быть, даже полететь в космос вторично. Он закончил воздушно-инженерную академию имени Жуковского и получил квалификацию «летчик-инженер-космонавт». В 1966 Юрий Алексеевич начал подготовку к новой звездной экспедиции. Теперь он был дублером Владимира Комарова. Однако на этот раз подняться над Землей ему не удалось. Судьба, как будто хранила его: из-за неисправности солнечной батареи второй полет был прерван, а Комаров погиб. Но и Гагарину был отпущен недолгий срок. Причины аварии точно не известны до сих пор. Кто-то говорит, что летчик потерял ориентацию в низких облаках, кто-то, что машина Гагарина попала в вихревой след самолета, пролетавшего рядом, кто-то, что все было подстроено недоброжелателями Юрия Алексеевича. Как бы там ни было, о космонавте скорбела вся страна. Его именем были названы множество улиц и площадей, Гжатск был переименован в Гагарин.
Детство и образование
- Дорога в космос Юрия Гагарина началась с Саратова
- От Петра I до Юрия Первого
- Юрий Алексеевич Гагарин: биография первого человека в космосе — 12.04.2024 — Статьи на РЕН ТВ
- Из училища на Север
- Гагарин Юрий | Читать биографии известных личностей РФ для школьников и студентов
Роскосмос выпустил репортаж о «гагаринской летке» в Оренбурге
Гагарин показывал выдающиеся результаты, однако посадки самолетов давались ему плохо: летательный аппарат все время клевал носом, и этот незначительный огрех едва не стоил карьеры будущему космонавту. Требования к курсантам были очень высоки, и Гагарина уже собирались отчислить, когда начальник училища понял, в чем проблема начинающего пилота. Дело в том, что из-за невысокого роста у юноши были проблемы с углом обзора для посадки. Специально для него сиденье самолета переоборудовали, и с того момента проблем с приземлением у Гагарина больше не было.
Окончив авиационное училище в 1957 году, молодой офицер начал служить в Мурманской области. Уже тогда было ясно, что полетят они на корабле «Восток-1», сконструированном Сергеем Королевым. Всего кандидатов должно было быть 20, и 9 декабря 1959 года Юрий Гагарин написал рапорт с просьбой стать одним из них.
Психологи, участвующие в отборе претендентов на полет в космос, отметили такие качества Гагарина, как лидерство, выносливость, и целеустремленность. Также им понравился уровень его интеллектуального развития и, в частности, прекрасная память. В итоге Юрий Гагарин стал одним из шестерых, кому специальная комиссия дозволила быть космонавтом.
В период с декабря 1960 года по январь 1961 года они все готовились к первому полету в космос в городе Жуковском. Тренировками кандидатов в космонавты занимался знаменитый летчик-испытатель и Герой Советского Союза Марк Галлай. Выпускные экзамены, прошедшие 17—18 января 1961 года, все шестеро сдали на отлично.
Однако лучшим оказался именно Гагарин — его в итоге и назначили командиром отряда космонавтов. Первый человек в космосе Руководство СССР ожидало полета американцев в космос в 20-х числах апреля, поэтому решило сработать на опережение. Корабль «Восток-1» пришлось запускать на орбиту в менее безопасном для пилота состоянии, чем планировалось изначально.
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 12 апреля 2017, 07:00 Юрьева тень: неизвестная жизнь Гагарина Биография и образ первого космонавта не избежали "канонизации". Лайф постарался вспомнить жизнь Гагарина без мифов и легенд. Кассиля, посвященный 20-летию полета Юрия Гагарина в космос. О Юрии Гагарине уже давно сложно прочесть что-нибудь новенькое. Примерно после пятого источника — а большинство из них не избежали влияния "канонизации" его образа — появляются навязчивые неоригинальные ассоциации: популярный парень ещё и сын плотника , исчезнувший при странных обстоятельствах, о котором написаны противоречивые евангелия. Если отсечь советский агитпроп, все их можно разделить на два типа: доказывающие, что Гагарин был необычным человеком, и настаивающие, что человеком он был самым обычным. Аргументацией последних кажутся слова Николая Каманина, руководителя подготовки первых космонавтов, которого отряд называл "дядькой": "Мне лучше других известно, что Гагарин — это только счастливая случайность, на его месте мог быть и другой". Случайность или нет, но Гагарин действительно мог Гагариным не стать. Гагарин мог и не дожить Юрий Гагарин родился 9 марта есть версия, что прямо в Женский день, просто отец не пожелал такого "позора" для мальчишки в деревне Клушино Смоленской области — между прочим, в месте историческом.
В 1610 году здесь состоялась Клушинская битва, в которой поляки разгромили русско-шведскую армию, и этот момент зафиксирован в истории Польши как одно из величайших сражений. В войну 1812 года Клушино тоже очень пострадало, и вообще, "благодаря" расположению 180 км до Москвы , оно всегда оказывалось на пути западных интервентов. Так что почти сразу после начала Великой Отечественной войны, в сентябре 1941 года, Клушино оказалось в фашистском тылу. Конкретно в доме Гагариных — просторном и справном, с большим садом — немцы устроили мастерскую. Хозяевам пришлось переселиться в погреб 4х4 метра и голодать. Младшие — семилетний Юра и пятилетний Боря — "партизанили", стараясь досадить фашистам, особенно квартировавшему в их доме Альберту по прозвищу Чёрт. Случай, когда он повесил на шарфе Бориску, стал семейной легендой Гагариных: ребёнка чудом спасли и выхаживали не меньше месяца. В 1943-м старших брата и сестру — Валентину было 17, а Зое 15 — угнали в плен. Оба выжили и бежали через два года, потом вернулись домой Валентин — в 1948-м, уже отслужив , но об этом времени Юре впоследствии пришлось умалчивать в анкетах.
А в это послеоккупационное время ему пришлось стать фактическим главой семьи: когда наши взяли Клушино, отца призвали в армию, хотя и недалеко, в райцентр Гжатск сейчас это город Гагарин , где он служил плотником. После войны Гагарины перебрались туда всей семьёй, и 11-летний Юра наконец пошёл в школу, его приняли только в третий класс. В военные годы учёба была похожа на патриотическое кино: маленькая изба, газеты вместо тетрадей, гильзы вместо счётных палочек, все классы с первого по четвёртый занимаются вместе, после уроков — сбор прошлогодней картошки на полях и опасные развлечения. Сядем верхом на снаряд, в руках зубило, молоток, бьём, потом отвинтим головку". Честные и забористые воспоминания о гжатских школьных годах оставил одноклассник Гагарина Лев Толкалин, который сдружился с Юрой на почве любви к технике и схожей неугомонности натур. Эти рассказы заслуживают цитирования: например, история о том, как в 14 лет мальчишки, прикрывшись заданием по ботанике, зайцами отправились в Москву на поезде — открыли самодельными ключами дверь в туалет, потом перебрались на крышу, а перед Москвой встретили там "блатных". А у Гагарина в руках вдруг появился здоровенный кухонный нож. Парням, видно, лень было связываться, денег они уже достаточно набрали. Они ушли.
А я удивился: "Откуда у тебя такой тесак? Я и наточил. Мы же гербарий делаем для школы". В Москве парни не только побывали в Политехническом музее и на выставке трофейного вооружения, но и успели обезвредить вора в троллейбусе: "Юркина реакция была на высоте. Гагарин в один приём выполнил подсечку и свалил карманника. Приёмом самбо стал заворачивать руки вора за спину, сидя у него на спине. Видно, старший брат — фронтовик Валентин — научил Юрку драться. Стоявшие рядом мужики опомнились и помогли удержать карманника на полу... Подоспел водитель троллейбуса, а двое мужчин согласились препроводить вора до милиции.
Звучит как ещё одна сцена из кино, но всё правда: и как Гагара на спор прыгал с моста в реку отказаться нельзя, на кону честь компании , и как он из тех же соображений лез по отвесной церковной стене, и как состоялось его близкое знакомство с алкоголем — нашли с ребятами на станции цистерну спирта и, пока набирали "гостинцы" для отцов, напробовались сами. Гагарин гоняет на коньках, уцепившись за грузовик, ловит и продаёт раков, спасает приятеля от смерти при взрыве в немецких складах, делает первые фотоработы, подсматривая на пляже за одноклассницей, — и тот же Гагарин играет работника Балду и гайдаровского Тимура в школьных спектаклях, занимается в авиационном кружке, ухаживает за девочками и кричит на всю улицу, встретив гуляющих учителей — влюблённую парочку: "Лев Михайлович, как Олимпиада Петровна? Даже в дни, когда репетиций не было, оркестранты носили с собой мундштуки как аналог кастета: при встрече с вражескими шайками очень пригождалось музыкальное образование. Вообще говоря, у Гагарина было немало шансов погибнуть в юности: парни увлекались настоящим оружием, менялись им, ремонтировали, чистили и воронили — парабеллумы, вальтеры, браунинги, наганы.
Во время учебы начал заниматься в Саратовском аэроклубе и по окончании техникума в 1955 решил посвятить себя авиации. По рекомендации комиссии аэроклуба поступил в 1-е Чкаловское военно-авиационное училище в Оренбурге, которое окончил в 1957.
Служил в Заполярье. В 1959 участвовал в конкурсном отборе кандидатов для полета в космос, и весной 1960 был зачислен в первый отряд космонавтов в числе других 20 офицеров-летчиков. Гагарин на космическом корабле «Восток» , созданном в опытно-конструкторском бюро С. Королева, стартовал с космодрома Байконур и совершил первый космический полет, облетев земной шар за 108 минут и благополучно вернувшись на Землю. В 1961 Гагарин поступил в Военно-воздушную инженерную академию им. Жуковского Москва.
Параллельно учебе готовился к дальнейшим космическим полетам был дублером В.
Подробности космической гонки между сверхдержавами Из училища на Север Сейчас от аэродрома 169-го полка осталась только взлетно-посадочная полоса. Не сохранился и военный городок, где жили первый космонавт со своей семьей и его сослуживцы. О том, что в Луостари проходил службу Юрий Гагарин, напоминает только небольшой бюст и памятник с самолетом Ан-2. В 1960-е годы МиГ-15бис, состоявший на вооружении 169-го полка, уже не считался сложным или излишне капризным самолетом, не был он и новинкой. Весь свой период службы во флотской авиации Гагарин летал именно на таком. Сейчас однотипный истребитель установлен на стеле рядом с мемориальным домом-музеем первого космонавта.
Бюсты и памятник с самолетом Ан-2 в поселке Корзуново Фото: zen. Но Юрий Алексеевич пришел в полк из училища Военно-воздушных сил. Поэтому ему пошили зеленую форму летчиков ВВС. А когда прошли два года и нужно было менять «парадку», он уже уехал в отряд космонавтов. Всего будущий первый космонавт провел на Севере чуть больше двух лет. В полк его назначили 29 декабря 1957 года, а уже 7 марта 1959-го зачислили в совершенно секретный тогда отряд космонавтов. Куда убывает молодой пилот, налетавший на МиГ-15бис всего 265 часов и не успевший получить даже должности старшего летчика, никто не подозревал.
Домик со всеми удобствами В Музее морской авиации Северного флота недалеко от главного здания стоит небольшой сборный деревянный домик с крыльцом — такие часто называют финскими. Именно в нем со своей семьей жил Юрий Гагарин. В 1980-е годы прошлого века его разобрали и перенесли из пустеющего Корзуново в музей, отремонтировали и начали создавать экспозицию. Директор музея Сергей Чечеров — сам бывший морской летчик, кавалер двух орденов Мужества.
ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ПЛАНЕТЫ БЫЛ ПОЧЕТНЫМ СУВОРОВЦЕМ
На старте Юрий Гагарин произнёс фразу "Поехали! ", ставшую впоследствии знаменитой. Смотрите видео онлайн «Юрий Гагарин в Военно-воздушной инженерной академии им. Н.Е. Жуковского» на канале «Комсомольская правда» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 12 апреля 2023 года в 15:55, длительностью 00:02:08. Юрий Алексеевич Гагарин 27 октября 1955 г. – призван в Советскую армию; 1955 – 1957 гг. – курсант 1-го военного авиационного училища лётчиков в г. Чкалове, где Гагарина назначили помощником командира взвода ; 25 октября 1957 г. – окончил училище с отличием.
Научил королеву пить чай по-гагарински. Удивительная история первого в мире космонавта
В 1955 г. Ю. Гагарин с отличием окончил техникум и завершил обучение в аэроклубе, где выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 минуты. Гагарин Юрий Алексеевич родился в маленькой деревеньке Клушино, расположенной недалеко от Смоленска. Тимофей Андреевич учился вместе с Гагариным в Люберецком ремесленном училище в группе формовщиков-литейщиков в 1949–1951 годах и одновременно в седьмом классе Люберецкой школы рабочей молодежи. В 1964 году Юрий Гагарин был назначен заместителем начальника Центра подготовки космонавтов и командиром отряда советских космонавтов.
ПЕРВЫЙ КОСМОНАВТ ПЛАНЕТЫ БЫЛ ПОЧЕТНЫМ СУВОРОВЦЕМ
Из детства ей запомнилась история, как отец водил дочерей на поле бородинской битвы и рассказывал им историю боя, удивляя интересными подробностями сражения армий Наполеона и Кутузова. Гагарин любил стихи, хорошо знал Пушкина, а также поэзию, связанную с войной, например, стихи Твардовского. Литературу он любил разную и русских классиков, и произведения Сент-Экзюпери. К примеру, у знаменитого французского автора ему нравился роман «Ночной полет». Уже в следующем году начинающий летчик добивается существенных успехов на новом для себя поприще, что говорит о его отличной обучаемости и открытости к восприятию новой информации. В 1955 году будущий космонавт выполняет первый самостоятельный полет на учебно-тренировочном самолете Як-18. Здесь же на аэродроме Дубки спортивный аэродром города Саратова , он выполняет свой первый в жизни прыжок с парашютом, это произошло 14 марта 1955 года, таким образом, он освоил курс не только летной, но и парашютной подготовки. Летом того же года он с отличием завершает учебу в Саратовском индустриальном техникум, а осенью завершает обучение в аэроклубе с общей выпускной оценкой «отлично» Оценки при завершении обучения: мотор — «отлично», материальная часть самолета — «отлично», аэродинамика — «отлично», самолетовождение «отлично». Не удивительно, что с такими оценками и успехами в пилотировании после призыва в армию в октябре 1955 года Юрия Гагарина определили в Чкалов сегодня Оренбург , где он стал курсантом 1-го военного авиационного училища летчиков им.
Вспоминая первого космонавта Земли, в голове всегда всплывает его улыбка, которая и пленила весь мир, но для того, чтобы лучше представлять себе Юрия Гагарина нужно помнить и о том, что он был небольшим человеком. По сегодняшним меркам он был маленьким, рост космонавта не превышал 165 см, но для мужчин, чье детство пришлось на военные и первые послевоенные годы — это не было чем-то из ряда вон выходящим. С ростом Юрия Гагарина связана как минимум одна занимательная история. В летном училище в Чкалове летчик отлично справлялся со многими дисциплинами, курсант был на хорошем счету и преподаватели фиксировали его успехи и отличный уровень успеваемости. Однако один элемент давался Юрию с трудом, у него были проблемы с грамотной посадкой самолета, летательный аппарат постоянно клевал носом. Данную историю очень любят упоминать в российских средствах массовой информации, откуда она перекочевала уже в «Википедию». Считается, что эта проблема с посадкой могла поставить крест на карьере летчика, но начальник училища вовремя заметил, что курсант Гагарин отличается маленьким ростом. Из этого он сделал умозаключение о том, что небольшой рост ведет к изменению угла обзора из кабины и меняет у летчика восприятие и чувство приближающейся земли.
Поэтому Гагарину рекомендовали летать с толстой подкладкой, которая увеличивала бы его рост и повышала обзорность из кабины, это в итоге дало свои плоды, и Юрий Алексеевич окончил училище с отличием. Правда это или красивая байка сказать сегодня очень трудно, но абсолютно точно можно говорить о том, что для космонавта небольшой рост был не проблемой, а необходимостью и здесь он пригодился Гагарину на все 100 процентов, став его достоинством. На заре пилотируемой космонавтики в Советском Союзе были достаточно жесткие требования к космонавтам, в том числе по росту, который не мог превышать 170 см. В дальнейшем требования менялись и постепенно в космос начали отправлять и более высоких людей, но в начале 1960-х годов Королев выдвигал именно такое требование. Впрочем, и сейчас вывод на орбиту лишнего сантиметра или грамма полезной нагрузки непростое задание, что уж говорить о первом этапе покорения космоса. Тогда же Юрий Гагарин в полной мере устраивал комиссию, которая проводила отбор кандидатов в первый состав отряда космонавтов.
В 1941 году Юрий Гагарин начал учиться в средней школе села Клушино, но учебу прервала война. После окончания войны семья Гагариных переехала в Гжатск ныне Гагарин , где Юрий продолжил свое обучение. После окончания шестого класса, он поступил в ремесленное училище в подмосковном городе Люберцы и в Люберецкую вечернюю школу рабочей молодежи.
В 1951 году он окончил седьмой класс и с отличием ремесленное училище, получив специальность формовщика литейщика. В том же году продолжил учебу в Саратовском индустриальном техникуме, который окончил в 1955 году. Будучи студентом техникума, поступил в аэроклуб, после окончания которого навсегда связал свою жизнь с авиацией. В 1955 году Юрий Гагарин был призван в ряды Советской Армии и направлен в город Оренбург на учебу в 1 е Чкаловское военно авиационное училище летчиков имени К. Ворошилова, которое окончил в 1957 году по первому разряду. И по собственному выбору был отправлен в Заполярье в одну из авиационных частей Северного флота. В 1957 году Юрий Гагарин женился на Валентине Горячевой. Впоследствии в семье Гагариных родились две девочки — Елена 1959 и Галина 1961.
В мае 1949 года Юра окончил шестой класс Гжатской средней школы. Одновременно Юрий поступил в вечернюю школу рабочей молодёжи. Во время учёбы, 16 декабря 1949 года, вступил в комсомол [17]. Седьмой класс вечерней школы окончил в мае 1951 года, а в июне окончил с отличием училище по специальности формовщик-литейщик [4] [18]. В августе 1951 года Гагарин поступил в Саратовский индустриальный техникум на литейное отделение, где помимо учёбы проявил себя как хороший физкультурник и секретарь ДСО «Трудовые резервы» [17]. В 1955 году Юрий Гагарин добился значительных успехов, окончил с отличием учёбу и совершил на спортивном аэродроме Дубки первый самостоятельный полёт на самолёте Як-18. Всего в аэроклубе Юрий Гагарин выполнил 196 полётов и налетал 42 часа 23 мин [4]. Карьера в авиации 27 октября 1955 года Гагарин был призван в Советскую армию и направлен в г. Оренбург в то время — город Чкалов в 1-е военное авиационное училище лётчиков имени К. Обучался у известного в то время лётчика-инструктора Я. Акбулатова [19] [18]. В течение двух лет служил в Луостари Мурманская область в 769-м истребительном авиационном полку [20] 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота [4] , вооружённом самолётами МиГ-15бис [20]. К октябрю 1959 года налетал в общей сложности 265 часов [4] [21]. Имел квалификацию «Военный лётчик 3-го класса» [22].
К концу 1959 года налетал на авиационной технике 257 часов, выполнил 41 прыжок с парашютом. В отряде космонавтов В 1959 года Юрий Гагарин, узнав о наборе кандидатов для испытания новой летной техники будущих космических кораблей , написал рапорт с просьбой зачислить его в группу испытателей. Осенью того же года он был вызван в Москву для прохождения всестороннего обследования в Центральном научно-исследовательском авиационном госпитале. Его дублером стал Герман Титов. Полет в космос 12 апреля 1961 года в 09:07 мск с 5-го Научно-исследовательского испытательного полигона Минобороны СССР так тогда назывался космодром Байконур стартовала ракета-носитель 8К72К впоследствии получила название "Восток" , которая вывела на орбиту Земли корабль-спутник "Восток" с Юрием Гагариным на борту. Однако ТАСС передал сообщение не сразу, а спустя 50 минут после старта. Он катапультировался из спускаемого аппарата корабля и приземлился с помощью парашюта на колхозном поле недалеко от деревни Смеловка Саратовской области. До 1971 года факт приземления Гагарина на парашюте держался в секрете. Это было связано с процедурой регистрации рекорда, установленной Международной авиационной федерацией Federation Aeronautique Internationale, FAI. На тот момент правила требовали, чтобы пилот, претендовавший на мировой рекорд, приземлился внутри летательного аппарата. В 1971 году FAI пересмотрела свои требования, решив, что методика посадки в космонавтике может отличаться от авиационной. После полета В конце апреля 1961 года Юрий Гагарин отправился за рубеж с "миссией мира". С мая 1961 года он работал в ЦПК командиром отряда космонавтов и старшим инструктором-космонавтом. В июне 1962 года ему досрочно было присвоено звание подполковника, а в ноябре 1963 года - полковника. С декабря 1963 года Гагарин был заместителем начальника ЦПК и одновременно начальником отдела по летно-космической подготовке. В марте 1964 года, сохраняя прежние должности, был вновь назначен старшим инструктором-космонавтом. С марта 1966 года был заместителем начальника ЦПК по летно-космической подготовке, старшим инструктором-космонавтом. В сентябре 1965 года - апреле 1967 года Юрий Гагарин проходил подготовку к полету на первом пилотируемом корабле "Союз" в составе второго экипажа, был дублером Владимира Комарова. После гибели Комарова 24 апреля 1967 года при возвращении на "Союзе-1" кандидатура Гагарина больше не рассматривалась для дальнейших полетов в космос. В 1968 года добился разрешения о возобновлении летной практики в ВВС.