Перед началом учебного года Sputnik Таджикистан вспоминает самые знаменитые советские фильмы про школу, снятые на киностудии "Таджикфильм" и занявшие достойное место в истории таджикского кинематографа. Образование - 13 сентября 2013 - Новости Челябинска - Только вот молодежные фильмы про школу (по крайне мере, некоторые) больше пугают, чем радуют. Если вы не боитесь столкнуться с суровой действительностью, наша подборка поможет вам снова окунуться в школьные будни – и испытать огромное облегчение от того.
12 лучших советских фильмов про школу
И тогда парнишка решает больше не тратит свое время на всякую ерунду и жить строго по режиму! Розыгрыш 1976 События замечательного доброго и где-то даже поучительного кинофильма разворачиваются в одной из московских школ. Старшеклассник и неформальный лидер 9-го «Б» Олег Комаровский решает подговорить своих школьных товарищей отказаться от написания контрольной работы, по математике убеждая учительницу, что она вовсе не предупреждала о ней. Однако обман раскрылся, а вскоре в класс пришел новенький Игорь Грушко которому суждено было полностью изменить атмосферу и сменить обстановку царившее в коллективе. Аттестат зрелости 1954 Старшеклассник Василий Листовский — умный, одаренный, талантливый парень который, к сожалению, из-за особенностей своего характера постоянно ссорится с одноклассниками. В итоге из-за очередного спровоцированного им конфликта между одним из учащихся ученики его класса объявляют бойкот Василию. Не ожидавший ничего подобного юноша поначалу обрадовался подобному стечению обстоятельств, однако вскоре осознал, что не все так просто бывает, когда тебя игнорирует класс! Чучело 1983 Нетипичный для советского кинематографа фильм о школе рассказывает, о том, как в любом коллективе в особенности школьном, также присутствует иерархия, в которой есть место, как альфам — лидерам классов и омегам — фактическим изгоям. Именно в последнюю касту попала главная героиня картины — Лена Бессольцева. Недавно девочка переехала с дедушкой в другой город и пошла в новую школу, где, увы, поддалась нещадной травле.
При простоте сюжета фильм показывает нам разнообразие человеческих образов, как среди преподавателей, так и среди учащихся. Кто-то из них обязательно вам полюбится. Здесь есть место и для душевности, и для легкой грусти - в лучших традициях советского кино. Юлий Райзман Представляю реакцию зрителей, посмотревших в 61-м году фильм к тому времени заслуженного советского классика Юлия Райзмана. Дети целуются в кадре! Мама проводит с дочерью беседу о половой жизни!
Неужели в совестком кино было такое возможно? Сериал "Школа" можно было бы и не снимать... Конечно, фильм ценен не только откровенными сценами. Это настоящая трагедия подростковой любви в условиях спального района в большом городе. Всё на самом деле серьезнее: автор показывает нам не только реакцию общества на запретный тип отношений между школьниками, но и подчинение женского начала системе. Девушка сознательно, хоть и под давлением окружения, отказывается от своей женственности и от любви вообще ради спокойного, незаметного существования.
Обратите внимание, как она одета в последней сцене - типичный образ советской женщины, грубой, мужественной, непривлекательной. А она еще несовершеннолетняя! Так рано предопределила свою жизнь. Такие фильмы должны входить в золотой фонд советского кино, но обречены на низкую популярность в силу своей "детской" школьной тематики. В очередной раз мы видим, насколько несправедлив такой подход. Юрий Кара Исторически острый фильм о жизни школьников в депрессивное предвоенное время, в годы репрессий.
Всё общество было заражено параноидальными настроениями. Особенно тяжело приходилось подросткам, по натуре отзывывчивым и благородным, еще не успевшим ни на кого настучать, никого предать. Их протест против системы обречен на жестокое подавление. Поэтому это единственный фильм о школе, в котором дело доходит до реального самоубийства. Тяжелый, трагичный и, наверное, нужный фильм об одном из наших потеряных поколений... Илья Авербах Долго думал, включать ли это фильм в рейтинг.
Все-таки "Чужие письма" - великолепная межличностная драма, но никак не фильм о школе. Хотя главные герои - школьница и ее учительница.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Подписка Отписаться можно в любой момент. Стадион 20-й московской школы снимали вовсе не в Москве Детские художественные фильмы советских лет — это в большинстве своем настоящие шедевры.
А уж какие невероятные и веселые сюжеты разворачивались в этих кинокартинах! И, конечно же, главными персонажами советского детского кино были школьники. А учились они, как правило, в таких идеальных школах, попасть в которые было ну просто главной мечтой любого юного зрителя. Интересно, что каждая из таких школ существовала в реальности и работает до сих пор. Школа из фильма «Москва-Кассиопея» Во второй половине прошлого века космос казался советским школьникам близким и доступным, ведь на уроках и по радио они постоянно слышали оптимистические лозунги о полетах на Марс и колонизации космических просторов уже в ближайшие пару десятилетий.
Естественно, практически каждый второй советский ребенок мечтал стать космонавтом. Школа, где по сценарию фильма «Москва-Кассиопея» отбирали ребят для полета в космос, на самом деле находилась в московском районе Свиблово. Она носила номер 297 и располагалась в 1-м Ботаническом проезде. Учебное заведение успешно работает до сих пор и входит в образовательный комплекс «Школа Свиблово».
Драма разворачивается в небольшом городке, когда в классе появляется новая ученица — Лена Бессольцева ее играет 11-летняя Кристина Орбакайте. Девочка мечтает обрести новых друзей, а сталкивается с жестокостью и предательством. Эта лента Ролана Быкова показывает детей с непривычной стороны — оказывается, они могут совершать подлости, быть злыми, завистливыми, трусливыми, теряющими человеческое лицо.
И только появление чистой души способно всколыхнуть в них то хорошее, что еще осталось. Картина снята по одноименной повести Владимира Железникова, основанной на реальных событиях. Тэги статьи.
10 добрых советских фильмов о школе к 1 Сентября
Он пропитан школой насквозь. Главные герои — ученики старших классов и учителя обычной средней школы. Они постоянно попадают в комические и драматические ситуации. Сериал отличался встроенной рекламой джинсой.
Даже на этом кадре она есть. Школа Сериал в течение 69 серий рассказывал о жизни 9А класса московской школы. Транслировался в 2010-ом году на Первом канале и вызвал общественный резонанс.
Будни школьников были показаны не только со светлой стороны, но и с тёмной: драки, скандалы, проблемы с алкоголем и т. В сериале своеобразная манера съёмки — как будто любительское домашнее видео. Физрук Главный герой — Олег Фомин «Фома» всю жизнь работал на босса, связанного с криминалом.
Его увольняют за устаревшие методы работы. Фома решает подкатить к боссу через его ребёнка по имени Саня. Для этого он устраивается работать в школу физруком.
В этом сериале больше всякого околошкольного и криминального, но и про саму школу много замечательных моментов.
Однако мать Ромы стремится всеми силами разлучить детей. В дело идут обман и вероломство самых близких людей. Фильм стал экранизацией прекрасной одноименной повести Галины Щербаковой. А Никита Михайловский еще учился в школе. Но как этот мальчик играл!
Мы рыдали — он был совершенством! Казалось, что юный 16-летний подросток знает о любви больше, чем его замужняя партнерша». Фильму «Вам и не снилось» повезло с саундтреком. Композитор Алексей Рыбников создал для этой истории красивейшую песню «Последняя поэма» на слова Рабиндраната Тагора, которая на много лет стала хитом, продолжившим жизнь вне фильма. Watch this video on YouTube Кино со вкусом шоколада. Подписаться «А если это любовь» 1961 Список лучших аптечных витаминов содержащих кальций в большом количестве Фильм, в котором дебютировали Андрей Миронов и Евгений Жариков, исследует отношения школьников, родителей и учителей.
Увы, в этой истории настоящее чистое чувство взрослые растоптали и унизили. Для начала 60-х фильм, снятый Юлием Райзманом, была настолько откровенным, что вызвал дискуссию в прессе и идеологических инстанциях.
Психолог Татьяна Соцкова отмечает: «Было бы правильно, если бы учитель выразила своё сочувствие и соболезнования.
То есть время очень серьёзное, напряжённое, требующее от человека максимальной концентрации всех его внутренних ресурсов. Стратегия поведения героини Веры Алентовой обусловлена именно временем, в котором это всё происходит. Я уверена, что, если бы подобный фильм снимали в современных реалиях, поведение учительницы было бы выстроено иначе».
Юлий Райзман Преподавательница немецкого языка на уроке отбирает письмо у школьницы, которая нашла послание на полу. В записке признание в любви. Будучи очень строгих нравов, учительница сначала несёт письмо директору, а затем поручает одной из учениц класса узнать, кем оно было написано.
Имеет ли право педагог так себя вести? По мнению психолога Виктории Шиманской, это вторжение в личную сферу взаимоотношений между учениками: «Это грубое нарушение границ. Учитель может сделать замечание, чтобы дети не кидались записками, а занимались предметом.
Можно поднять письмо, в закрытом виде оставить на столе и вернуть после урока. Но публично озвучивать содержание, выносить на суд директора школы — это неэтично и некорректно». Ролан Быков После того, как новенькая ученица берёт на себя вину за проступок одноклассника, ребята объявляют ей бойкот.
Они издеваются над ней и избивают. Новенькая становится изгоем. Как должен поступить учитель, увидев такую ситуацию в классе?
Ответ специалистов однозначен: буллинг — это именно та проблема, которая требует вмешательства взрослых. К счастью, в наше время для этого есть специалисты, а у них — конкретные алгоритмы действий. Анна Морозова: «Родители должны прийти в школу, нужно делать собрание, в котором участвовали бы и ученики, и учителя, и родители, и директор.
Прежде всего здесь нужно активно действовать родителям, чтобы защитить своего ребёнка. Есть специальные группы психологической помощи для жертв буллинга и для преследователей». Татьяна Соцкова: «Тут нужна и психологическая помощь ребёнку, который подвергся буллингу, и выяснение отношений в классе с участием специалистов.
Сегодня этим занимаются школьные психологи, в то время их не было, и максимально правильно поступил в этом случае дедушка Лены, который просто увёз девочку из города». Павел Арсенов В класс приходит новенькая ученица Алиса. На уроке английского девочка отвечает без запинки и с хорошим произношением, потом признаётся, что знает ещё несколько языков.
Показывает удивительные способности и на уроке физкультуры. Как быть учителю, у которого в классе появился гениальный ребенок? Психолог Татьяна Соцкова считает эту картину «фильмом-мотивацией»: «Здесь показано, что быть уникальным и просто отличаться от других — безопасно.
Анна Морозова: «Здесь мы видим здоровое, адекватное поведение учителей, которые удивлены, но при этом искренне восхищаются и хвалят девочку».
В моей смерти прошу винить Клаву К. Рейтинг: 7. Герои пока не знают, что туда можно было не торопиться: наскучившие отчаявшиеся матери и отцы-абьюзеры с большой мечтой просто где-то за финальными титрами передадут детям эстафетную палочку.
У главной героини Клавы Климковой от детского сада до старших классов школы один талант — завораживать противоположный пол так, что ей отдадут и все игрушки, и место в первом ряду хора, несмотря на полное отсутствие голоса и слуха. Оказавшись в любовном треугольнике с двумя мальчишками, она наблюдает за их соперничеством, всё больше отдаляясь от одного и сближаясь с другим. В крошечный тайминг фильма уместились три временных периода, несколько городов от Ленинграда до Краснодара, похоронный марш, итальянское демоническое обаяние Любови Полищук и очень много нелюбви.
10 лучших советских фильмов о школе
Аксюта, Н. Михайловский, Т. Пельтцер, Е. Соловей, воплощает на экране эту трогательную историю. В фильме звучит потрясающая музыка Алексея Рыбникова. Розыгрыш 1977, СССР Снятый в 1977 году Владимиром Меньшовым фильм рассказывает о жизни одного класса, о лидерстве ложном и настоящем, о честности и предательстве, о том, откуда поднимаются ростки взрослых проблем и отношений.
Конфликт между подлым и лицемерным Комаровским и честным Игорем Грушко — учениками выпускного класса — становится сюжетной основой драмы. Розыгрыш учительницы математики стал только поводом для давно назревавшего конфликта. Разруха, голод, толпы сирот, живущих на улице — приметы того времени. Сила и авторитет директора новой колонии, который самоотверженно заботится о беспризорных детях, терпеливо воспитывает в них настоящих мужчин, пробуждают в мальчишках лучшие человеческие качества. Режиссер фильма — Геннадий Полока.
Двоечники списывают, умники влюбляются — все как в обычной школе.
Послевоенный кинематограф пестрит архаичными деталями. Письмо чернилами, промокашки, портреты Сталина и рассказы о Ленине. Подобные моменты построения образовательного процесса остались в далеком прошлом и никогда больше не повторятся. Это делает картину «Первоклассница» своеобразной машиной времени, позволяющую одним глазком посмотреть на сталинские реалии. Сильная личность из 2-А, 1984 Говорят, что великие люди добились успеха благодаря неукоснительному соблюдению режима. В это утверждение с неистовой детской наивностью верит второклассник Дима. Он принимает волевое решение отбросить ненужные пустяки и жить по составленному расписанию.
Причиной всему становится девочка. Утрирование доводит ситуацию до полнейшего абсурда, но фильм смотрится налегке и поможет скоротать унылый вечер. Чудак из пятого «Б», 1972 Как наказать непоседу и баламута, чтобы привить в нем чувство ответственности и развить серьезное отношение к жизни? Так Боря из безалаберного мальчишки превратился в наставника первоклассников. Вожатый обязан стать образцом для подражания и на личном примере показать подопечным, что есть хорошо, а что плохо. Паренек постепенно проникся интересом к новым обязанностям и открыл в себе талант к педагогике.
Долгое время конкуренцию ему могли составить только Александр Птушко и Надежда Кошеверова. Горького, 1964, реж. Роу Несмотря на то, что сразу после войны детских фильмов было снято очень немного, именно они открыли детскому кино дверь в «золотой фонд» — были сняты « Первоклассница », « Золушка », « Старик Хоттабыч », « Пятнадцатилетний капитан », а также фильм для совсем малышей «Слон и верёвочка». Фильмы для детсадовской аудитории были редкостью, зато для них выходило много мультиков. Киностудия «Союзмультфильм» в 50-х годах снимала ничуть не хуже знаменитой диснеевской студии — яркие краски, реалистичные и тщательно прорисованные фоны и герои. Самые знаменитые полнометражные мультфильмы того времени — «Снежная королева» и «Аленький цветочек». Казанский В 60-х годах наступила эпоха творческого объединения «Юность», куда вошли молодые режиссёры киностудии «Мосфильм» и стали делать принципиально другое детское кино. Они стирали границу между детьми и взрослыми, избегали морализаторства и поднимали темы, далекие от идеологии. Впервые в кино дети перестали быть схематично-положительными пионерами и стали задавать недетские вопросы… В 1961 году вышел фильм Юлия Райзмана « А если это любовь? По тем временам это был очень скандальный фильм, который разбирался в прессе и на педсоветах, но процесс «взросления» детского кино было уже не остановить. Вышли « Дикая собака Динго », « Звонят, откройте дверь », «Девочка и эхо» и « Доживём до понедельника » с учителями, которые были не шаблонно-авторитетными, а сомневающимися и переживающими людьми. Горького, 1968, реж. Ростоцкий К середине 70-х режиссёры разделились: одни боролись с ханжеством и всё громче говорили на закрытые раньше темы, а другие просто снимали фильмы для детей. Все это шло детскому кинематографу только на пользу — такого разнообразия не было ни до, ни после. В 70-х вышли « Приключения Буратино » и « Розыгрыш », « Приключения Электроника » и « Школьный вальс », « Золотые рога » и « Сто дней после детства », а заодно и первые серии киножурнала « Ералаш ». Попытки экранизировать произведения популярных ранее Аркадия Гайдара или Льва Кассиля интереса у зрителей не вызвали, зато фантастика вроде « Через тернии к звёздам » или «Гостьи из будущего» смотрелась взахлеб. Бромберг К 80-м детское кино почти все ушло из кинотеатров на телеэкраны.
К решительным действиям побудило девушку знакомство с Колей - умным и энергичным юношей, стремящимся к самостоятельности и решившим поэтому уйти из школы в ПТУ. Несмотря на протесты матери, Юлька поступила туда же. Профессия маляра ей понравилась. Чтобы не отстать от других Юлька с Колей накануне конкурса поздним вечером производит не получающуюся у нее шпаклевку окон в отведенном классе.
Фильмы про первоклассников: что посмотреть с детьми в преддверии 1 сентября?
Учитель в советских фильмах — это авторитет, требующий безусловного уважения и подчинения. ТОП фильмы списка «Советские фильмы про школьников»: Пропало лето (1964), Точка, точка, запятая. отдельный жанр в советском кинематографе, точнее - своего рода когорта советской кинопродукции, как, например, производственные драмы, оперетты или фильмы о войне. В советских фильмах о школе не так часто встречаются отрицательные герои-учителя, жаждущие любыми способами сделать свой класс абсолютным лидером в школе. А если в классе встречается инакомыслящий, к тому же неформальный лидер, а не изгой.
ТОП-16 лучших советских фильмов о школе
И эта машина, и какие-то оброненные в разговоре факты «командировка в Лондон», «в нашем департаменте умеют ценить кадры» недвусмысленно свидетельствуют о том, что это за департамент такой, в котором обустроился и был по достоинству оценен респектабельный Боря. Это пока еще только один эпизод, но уже через несколько лет, в фильме «Переступи порог» Ричарда Викторова новая Белая Ворона разумеется, талантливый математик, на голову выше своих одноклассников со спокойной откровенностью заявит завучу Юрий Визбор : «Я не хотел бы оказаться на Вашем месте». И без заминки разовьет свою мысль: «Надеюсь, что сумею найти своим способностям лучшее применение». И далее, цитирую дословно: «Вы ведь не думали, что окажетесь в школе, я надеюсь, что мне удастся избежать такой судьбы». Что же это за судьба такая, которой юный честолюбец надеется избежать?
В другом фильме, о котором мы сегодня будем говорить, в «Дневнике директора школы» Бориса Фрумина, этот мотив станет одним из центральных. Исходную конфигурацию «Доживем до понедельника» вытащили из Прекрасного Советского Кино и, разместив ее в живой жизни, сняли заново — документальной камерой, с черновым звуком, со всей шелухой житейских подробностей и околичностей домашнего, школьного и городского быта, которые обычно не попадают в сценарий и на пленку. В самом деле, перед нами все та же диспозиция: Либерал, Консерватор и — Белая ворона как горячая точка их конфликта. Либерал директор школы Свешников — Олег Борисов , как и положено, проповедует либеральные идеи — «Я хочу научить их уважать чужое мнение и защищать свое».
Консерватор завуч Валентина Федоровна — Ия Саввина , само собой, ему оппонирует — «У нас сплошной либерализм с некоторых пор. Кругом гении, спросить не с кого. Это же школа! Валентина Федоровна помолодела по сравнению со своей предшественницей, у нее все та же манера одеваться костюмчик, лодочки , все тот же стиль в отношениях с оппонентом — покровительственные нотки во вразумлениях и увещеваниях, подспудно — все та же безответная, невзаимная, несчастная любовь.
Отношения Наставника-Либерала с Белой Вороной повторяет ту же линию «двойничества», «зеркального отражения»: «Я не знаю, гений он или нет, — ответствует Свешников напору Валентины, — может, просто способный парень. Но я не хочу, чтобы его терзали». По тому, как еле заметно играют желваки на его лице, и как всего лишь на четверть тона повышается голос, мы понимаем отчетливо, что в «способном парне» он видит самого себя, и про то, как «терзают» таких «гениев или нет» знает не понаслышке. Схема, как мы видим, до забавного узнаваема.
Наполнение этой схемы принципиально другое. Начать с героев. У Свешникова нет ни старинной квартиры с аристократической мамой, ни девушки с влажными глазами, влюбленной в него, ни бархатного голоса, ни округлой жестикуляции, ни праведного гнева, ни гражданского пафоса… У него малогабаритная двушка на троих в новостройке, стареющая жена, хронический цейтнот и лицо человека, забывшего, когда он последний раз смотрел на себя в зеркало. У актера в «Дневнике…» почти нет крупных планов.
Нет монологов — ни одного. Нет поступков, драматического действия, проблемы выбора, трудных решений. Какими средствами Олегу Борисову удается сыграть то, что без слов сыграть, кажется, невозможно? Человека, который уже отказал себе в праве драму.
Человека, который живет той жизнью, какая есть, в том времени, какое отпущено — потому что другого ни жизни, ни времени уже не будет. Человека, который уже не предъявляет счетов ни к жизни, ни к времени, ни к людям — дай Бог оплатить свои. Он не ощущает себя героем, он выполняет свои обязанности. Это тихое стояние интеллигента перед лицом лживой эпохи.
Да, но обязанности свои он хочет выполнять хорошо! Они уже не маленькие, и хорошо знают, что без «блата», которого нет в русском языке, ни в театр пойти, ни в гостиницу попасть, ни сапоги купить, ни билетов достать на поезд или самолет… Они уже многое знают про жизнь, которая со стороны только может показаться научной фантастикой, а на самом деле всецело подчинена закону двойного стандарта… Кто для них человек, отрицающий очевидное? Кто он для свирепого папаши толстощекого малыша, который не только не испугается директорского гнева «Вы его били? Как вы смеете бить ребенка?
Не про то речь, что потерян престиж профессии — речь про то, что ты ничем не можешь помочь этому карапузу, разевающему рот как рыба на берегу, чтобы не заплакать. Что толку ему на тебя оглядываться? Для его отца ты никто, неудачник, пустое место… Бог с ними, с рассказами, которые когда-то писал. С иллюзиями, с их утратой.
Но когда ты учишь детей тому, что не только не может пригодиться им в жизни, но наверняка причинит вред — с этим как быть? Ведь внушая детям «Не надо бояться, если ваше мнение идет вразрез с общепринятым» хорошо бы сопроводить эту максиму подробнейшей инструкцией по применению в реальных условиях…Ведь кто-нибудь из них может впоследствии вылететь из института, потерять работу; кто-нибудь — кто поверит… Но никто не поверит. Ни ему, щедро дарующему ученикам не только обязанности, но и права — в том числе право на самоопределение. Ни ретрограду Валентине Федоровне, с ее теорией обязаловки и уравниловки.
На самом деле, их конфликт уже не имеет отношения ни к чему, кроме как к их собственной жизни — безнадежно отставшие от реальности, они равно беспомощны перед ней и равно бесправны. Вот здесь — болевая точка конфликта. Помните, монолог Быкова в финале «Звонят, откройте, дверь! На что должно «ухлопывать жизнь»?
С точки зрения «отцов» — на смысл, с точки зрения «детей» — на саму жизнь. Устроиться в жизни, чтобы не быть ею униженным. Просчитать варианты, чтобы получить ощутимый результат. Они разные, эти «дети», и результаты им нужны разные, и слово «устроиться» они понимают по-разному.
Как в любом поколении, в них намешано многое — есть карьеристы и мирные обыватели, честолюбцы и скромники, трудолюбивые муравьи и отпетые мошенники. Но одно их объединяет — они больше не живут со своей страной общей жизнью, и им в голову не придет воспринимать это как трагедию. Люди затянувшейся молодости», — говорит в начале фильма бывший одноклассник Свешникова. Вот этой «затянувшейся молодости» отцов и предъявляется счет, а конфликт из школьного пространства перемещается в пространство семейное.
В чем суть счета, предъявленного «промотавшемуся» отцу? У него ничего нет, кроме его собственной судьбы. Кроме выстраданного им кодекса поведения, который не может быть передан по наследству — другое время, другая страна. Все вышесказанное, как вы, вероятно, поняли, имеет отношение лишь к герою-Наставнику определенного поколения — и трубач из «Звонят, откройте дверь», и Мельников из «Доживем до понедельника», и Свешников из «Дневника директора школы», и отец Олега в «Розыгрыше», и даже пусть метафорически , Викниксор в «Республике ШКИД» — это все не просто шестидесятники, а ранние шестидесятники.
Это не значит, что у последующих поколений не было конфликтов с детьми — были, но мы все-таки дотянем сегодня до конца именно эту ниточку. К слову, когда описанную модель пытались примерить на людей других поколений, получалось, на мой взгляд, неубедительно. Например, почти одновременно с «Дневником…» на той же студии был сделан еще один «школьный» фильм — «Ключ без права передачи» Динары Асановой.
Но ему уже ужасно надоело посещать детский сад, хочется поскорее стать взрослым и начать учиться в школе. Ради этой мечты, а еще, чтобы быть рядом с Наташей Алябиной — девочкой, в которую он тайно влюблен, Глеб схитрил — обменял у друга ножик на школьную форму и оказался в вожделенном первом классе. И тут, говоря современным языком, что-то пошло не так… Знакомая картина, не правда ли? Сколько малышей и сегодня хочет поскорее вырасти, стать как … брат, сосед, старший товарищ. Но стоит ли торопить время? Взрослым ответ очевиден, а ребенку он, вероятно, станет понятен после просмотра этой картины, в которой нашлось место и смеху, и слезам, и простым детским радостям, и даже шпионам с разведчиками! К слову, именно в этом фильме звучит знаменитая песня Владимира Шаинского, ставшая гимном всех первоклассников! Анна Артамонова Этот фильм — попытка отечественных кинематографистов сделать современную детскую комедию, которую было бы интересно посмотреть ребятам, идущим в первый класс.
Чем же можно заинтересовать нынешнего семилетку, пресыщенного гаджетами и уже с трудом верящего в Бабу Ягу и Кощея Бессмертного? Например, инопланетянином! По сюжету таковой в картине имеется. Его зовут Пупышок. Он прилетел на Землю, не послушав маму, и чтобы не отличаться от других, принял облик обыкновенного российского мальчика. На нашей планете он познакомился с будущими первоклассниками, за которыми наблюдал в подзорную трубу, и вместе с ними собрался идти в школу.
Обо всем этом можно поговорить с ребенком, посмотрев одну из лучших картин мастера подростковой драмы Динары Асановой. Героиня фильма, учительница литературы Марина Максимовна, становится близким другом для своих учеников, но попутно доводит до предела их конфликты с родителями и собственные отношения с коллегами. Превосходный актерский дуэт Елены Прокловой и Алексея Петренко. История московских Ромео и Джульетты была признана зрителями лучшим фильмом 1981 года.
Совместная работа режиссера Ильи Фрэза и писательницы Галины Щербаковой до сих пор остается непревзойденным примером того, как можно снимать глубокое, откровенное и чистое кино о любви. Драма девятиклассников Ромы и Кати, разлученных матерью главного героя, показана с такой искренностью, что не оставляет равнодушными даже «многоопытных» современных тинейджеров. Сюжет французского драматурга Эдмона Ростана режиссер и сценарист Ина Туманян перенесла на современную почву, а в результате получилась трогательная подростковая комедия. Так же, как длинноносый поэт Сирано, низенький Петя Копейкин пишет стихи и комплексует из-за внешности, безответно любит прекрасную даму — одноклассницу Машу Горошкину — и уступает ее счастливому сопернику, баскетболисту Кристаллову. В конечном счете талант и благородство побеждают, но путь к счастью оказывается непростым. Незаслуженно забытый фильм от классика подросткового кино Ильи Фрэза. Студенты педагогического института приезжают на практику в далекий приморский городок, где по-новому поворачиваются и их собственные пути, и судьбы их подопечных.
Я даю ссылки на Ютуб, но если не устраивает тамошнее качество, то, думаю, сможете найти более качественные версии — Интернет большой, найдётся всё. На Ютубе Хмурый ночной вокзал провинциального города, начинающий трудный подросток, скрывающийся от милиции, и убежавшая из дома шестнадцатилетняя девушка — небанальная затравка, верно?
Юные актёры — частенько исполняющий отрицательные роли Вячеслав Баранов и совсем ещё молоденькая Евгения Добровольская. По ходу сюжета и едва показанных зарождающихся чувств раскрываются причины проблем героя и героини. Финал — очень сильный и немного неожиданный. На Ютубе В советских фильмах о школе не так часто встречаются отрицательные герои-учителя, жаждущие любыми способами сделать свой класс абсолютным лидером в школе. А если в классе встречается инакомыслящий, к тому же неформальный лидер, а не изгой, то столкновение может быть серьёзным.
Девять советских фильмов о школе, учениках и учителях
Но советская цензура к школьным фильмам не придиралась. Смотреть Советское кино про школу онлайн в подборке на KION. Теперь любимые фильмы и сериалы в хорошем HD качестве доступны бесплатно на всех устройствах без регистрации. Классика советских фильмов о школе и подростках.
25 русских фильмов о подростках и школе
Музыка, диалоги, до боли простой сюжет "Весны…" - все это уже стало классикой отечественного кино. В центре повествования - история романтических отношений между молодой учительницей, симпатичной филологиней Татьяной Сергеевной и ее учеником, довольно нахальным типом, сталеваром Сашкой Савченко. В тетрадках по русскому языку Татьяна Сергеевна находит от своего воздыхателя своеобразное признание: "Надоели мне эти пийзажи, лучше скажите что вы сегодня вечером делаете? Гневно перечеркивая "сочинение", учительница понимает, что безнадежно влюблена в Сашку. Ну, разве встретишь таких романтиков в современной школе? Скидки студентам и Татьянам: куда пойти 25 января в Петербурге Доживем до понедельника Школа в картине советского режиссера Станислава Ростоцкого выглядит отнюдь не так романтично, как показал ее Марлен Хуциев в своей "Весне... И все это - в течение лишь трех рабочих дней: среду, четверг и пятницу. Понедельник как символ продолжения и надежды - остается за кадром.
Главный герой картины - преподаватель истории, бывший фронтовик Илья Семенович Мельников. Он умен, обаятелен, музыкален, невольно влюбляет в себя коллег и учеников, однако жизнь его - не устроена: живет вдвоем с мамой и мечтает уволиться.
Меняется и сама жизнь школьницы.
Учёба привнесла в её интересные события и новые для героини ленты переживания. Привыкшие к уличным промыслам - воровству и разбоям, они не понимают, зачем им жить по режиму, учиться читать и слушаться взрослых. Но благодаря обезоруживающему доверию и интеллигентности педагогов ребята научились достоинству и смогли не потерять себя в период смутного времени.
Желая выяснить, насколько прочен панцирь черепахи по кличке "Ракета", двое одноклассников решают её похитить, чтобы подложить под гусеницы танка. На спасение общей любимицы первоклассница Таня привлекла все силы и детей, и взрослых. Девочка постоянно что-то выдумывает и рассказывает небылицы.
В большинстве случаев это вызывает негодование взрослых, а также негативно воспринимается одноклассниками и старшей сестрой девочки. Зрителям при просмотре фильма предстоит узнать, где проходить тонкая грань между детской ложью и неуемной фантазией.
В моей смерти прошу винить Клаву К. Четырехлетний мальчик Сережа всерьез, как он думает, влюблен в девочку Клаву. Он предстает перед ней в образе «настоящего мужчины»: дарит карандаши и фломастеры, угощает мороженым и даже не смотрит в сторону остальных девчонок. Вертихвостка Клава находит другого, и мальчик решает свести счеты с жизнью.
Довольно забавно и мило наблюдать за неподдельными переживаниями такого малыша. Дневник директора школы, 1975 Основная проблема советского образования заключалась в пропасти между учениками и педагогами. Режиссер Борис Фрумин решил на ярком примере отношений между либеральным директором и деспотичным завучем осветить актуальные вопросы школьной жизни. Хотя оба учителя беззаветно преданы своему делу, их подход к работе разительно отличается. Доживем до понедельника, 1968 Историк Мельников разбивает ошибочное представление, что учителя всегда правы. Ему также свойственны сомнения, неуверенность в себе и чувство неудовлетворенности.
Параллельно в фильме показаны интересы простых школьников. Очень примечательный момент — история с сочинением на тему счастья. Ребята, отталкиваясь от собственного опыта, искренне выражают свои чувства. Картину можно пересматривать десятки раз и находить в ней все новые и новые детали.
Сценарий картины родился из повести «Журавль в небе», которую начинающий кинодраматург Георгий Полонский написал в качестве дипломной работы. В центре сюжета — преподаватель истории Мельников, который столкнулся с творческим кризисом. Пережить этот непростой период ему помогает молодая учительница, которая еще не так давно сама была его ученицей. История душевных терзаний влюбленного интеллигента покорила широкого зрителя и стала лучшим фильмом года по опросу журнала «Советский экран». Виртуознее всех с задачей справился Николай Носов, сделавший героями нравоучительного сюжета сразу двух ребят. За повесть «Витя Малеев в школе и дома» автор получил Сталинскую премию III степени и благодарные письма от родителей из всех уголков Союза.
Позже по книге вышла приключенческая лента Виктора Эйсымонта «Два друга». Неразлучные товарищи Витя Малеев и Костя Шишкин так страстно увлекаются футболом, что совсем забывают об уроках и оценках. Между тем в дневниках мальчишек угрожающими темпами растет количество двоек и замечаний. Горького Невероятно трогательную и нежную картину о первой любви снял талантливый режиссер Илья Фрэз. Сегодня эту ленту по праву считают одним из главных кинохитов 80-х и называют советским вариантом «Ромео и Джульетты». Сценарий фильма основан на трагической повести Галины Щербаковой. Ради экранизации писательница смягчила финал истории и переименовала главную героиню. Так хрестоматийная Юля превратилась в Катю, которая после переезда приходит в новую школу. Здесь она знакомится с Ромой, и между ними расцветают трепетные, светлые чувства. Юные влюбленные стремятся быть вместе, но в мире взрослых их отношения вызывают неоднозначные реакции.
Пока родители Кати проявляют заботу и понимание, в семье Ромы придумывают планы, как разлучить детей. Таким получился ее роман о двенадцатилетнем Треворе.
Фильмы про школу
В Советском Союзе фильм стал хитом – только в первые дни проката его посмотрели миллионы зрителей, а уж песню про кошку, у которой «четыре ноги, позади длинный хвост» знали, наверное, все. Однако это тонкое кино будет интересно любому старшекласснику – ведь вопросы, которые ставит фильм, актуальны и сегодня. подборка Афиши. Смотреть старые советские и зарубежные фильмы про школу, описание, отзывы. Сегодня мне захотелось вспомнить старые советские фильмы про школу. 10 советских фильмов про школу. Добрые и смешные, трогательные и ностальгические — смотрите онлайн лучшие советские комедии про школу.
Три советских малоизвестных фильма о подростковой любви. Заодно и с наступающим всех!
Елена Кушнир рассказывает о советских детских фильмах, авторы которых словно бы всегда знали, что утопический мир Алисы мы увидим только в игре Atomic Heart. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Детские СССР – фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. А какие фильмы в СССР воспевали педагога, образование и школу? Детские художественные фильмы советских лет – это в большинстве своем настоящие шедевры.